договор технического обслуживания сайта

Договор на обслуживание сайта

Образец договора в 2021 году

Бланк договора на обслуживание сайта

Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.

договор технического обслуживания сайта. договор технического обслуживания сайта фото. картинка договор технического обслуживания сайта. смотреть фото договор технического обслуживания сайта. смотреть картинку договор технического обслуживания сайта.

Рекомендации по составлению договора

Договор на обслуживание сайта по сути является смешанным договором, в котором присутствует как оказание услуг, так и элементы подряда.

Договор позволяет оказывать услуги по обновлению информации на сайте, редизайну, контролю хостинга и домена, настройке электронной почты, модерации, оказывать техническую поддержку и услуги по продвижению и т.д.

Такие соглашения позволяют владельцам сайтов не нанимать постоянных технических сотрудников в штат. Заключив договор на обслуживание сайта с проверенной и успешной IT-компанией, в их распоряжении будет целая команда специалистов по работе с сетевыми ресурсами.

Договор на обслуживание сайта составляется в свободной форме. Рассмотрим основные положения, которые могут содержаться в соглашении.

Шапка договора

В шапке укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Стороны в данном случае для удобства будут обозначены как Заказчик и Исполнитель.

Для юридического лица в шапке необходимо прописать наименование организации и лицо, которое будет действовать от имени организации. Для ИП указываем ФИО, ОГРНИП и дату регистрации. Для физического лица укажите фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные и адрес регистрации.

Предмет договора

Предметом соглашения в данному случае являются работы по обслуживанию сайта (укажите в договоре адрес сайта в сети Интернет).

Также перечислите хотя бы примерный перечень работ по обслуживанию сайта, а конкретные задания можно будет согласовывать в отдельных технических заданиях, которые могут передаваться исполнителю по электронной почте или путем размещения на сайте исполнителя.

Порядок исполнения договора

Для исполнения соглашения заказчику нужно предоставить все необходимые материалы (тексты, фотографии, таблицы и т.д.), которые исполнитель должен использовать для наполнения сайта. Установите эту обязанность заказчика в договоре и пропишите срок, в течение которого такие материалы должны быть предоставлены.

Срок для выполнения задания заказчика в договоре указывать нецелесообразно, т.к. они могут быть разной сложности. Поэтому установите в соглашении, что срок исполнения указывается в каждом отдельном техническом задании.

Необходимо также предусмотреть порядок приема оказанных услуг. Обычно исполнитель по истечении определённого периода отправляет отчёт заказчику. Если от заказчика не поступят какие-либо замечания, то факт оказания услуги будет считаться подтверждённым.

Порядок оплаты

Стоимость услуг, как и в случае со сроками их исполнения, рекомендуется указывать либо в техническом задании, либо рассчитывать в зависимости от заказанной работы в соответствии с тарифами, размещенными на сайте исполнителя.

Тарифы на сайте исполнителя могут меняться в одностороннем порядке. Но если услуга уже заказана и согласована в техническом задании, её стоимость не подлежит изменению.

Оплата работ производиться на основании счетов, выставленных исполнителем. Обычно используют полную предоплату, хотя можно предусмотреть авансовые платежи или полную оплату по факту выполнения услуги.

Конфиденциальность

Для выполнения работ по договору исполнителю может потребоваться от заказчика различная информация, в том числе и относящаяся к коммерческой тайне последнего. Исполнитель обязан не разглашать поступившую ему коммерческую тайну заказчика и допускать к работе с ней только тех лиц, которые наделены соответствующими полномочиями.

Если исполнитель допустит разглашение конфиденциальной информации, то он может быть привлечён к ответственности в соответствии с действующим законодательством (например, будет обязан возместить убытки заказчика, которые тот понёс вследствие разглашения коммерческой тайны).

Иные положения

Укажите ответственность сторон за нарушение условий соглашения:

Пропишите в соглашении пункты, касающиеся форс-мажорных обстоятельств. Они обычно имеют шаблонные положения и особо не отличаются от тех, которые предусматриваются любым другим договором.

Также нужно предусмотреть порядок урегулирования споров. Можно прописать обязательный претензионный порядок, а также изменить подсудность рассмотрения спора.

Заключительные положения

Определите здесь срок действия договора — обычно он вступает в силу с момента подписания и действует либо:

Т.к. такое соглашение обычно бывает рамочным (то есть определяет общие условия взаимоотношений сторон, которые конкретизируются путем подачи заявок или иным образом), то срок обычно устанавливается на длительный период.

Также прописывается право сторон на расторжение договора в одностороннем порядке, путём уведомления второй стороны за определённое количество дней посредством электронной почты (реже посредством направления уведомления на юридический адрес).

Источник

Образец договора на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.3. Сайт Заказчика используется в производстве его продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд, что приносит экономические выгоды.

1.4. Исполнитель ежемесячно передает результаты выполненных работ по акту приема-передачи с приложением оправдательных документов. Одновременно передаются ключи (коды доступа) и техническая документация.

2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

2.1. Консультирование Заказчика по всем вопросам, касающимся функционирования и развития сайта (с до по рабочим дням).

2.2. Корректировка и внесение изменений в дизайн сайта (добавление новых элементов дизайна), не влекущих за собой кардинального пересмотра общего стиля сайта. В том числе разработка, установка (снятие) со страниц сайта внутренних рекламных объявлений и баннеров.

2.3. Внесение изменений в текстовое наполнение сайта, грамотное оформление текстовой и графической информации, экранная типографика.

2.4. Разработка новых модулей системы администрирования в соответствии с развитием ресурса.

2.5. Контроль работоспособности технологической площадки (хостинга), перенос сайта на другой хостинг (при необходимости).

2.6. Контроль безопасности.

2.7. Разработка и добавление новых не глобальных видов сервиса.

2.8. Информирование Заказчика о появлении новых возможностей, сервисов в области построения сайтов.

2.9. Исправление ошибок в статьях, возникших как по вине Исполнителя, так и Заказчика.

2.10. Регистрация ресурса Заказчика в поисковых системах Рунета и внесение, при необходимости, изменений в регистрационную информацию для продвижения сайта в рейтингах, облегчения поиска ресурса через поисковые машины.

2.11. Добавление новых разделов (модулей), равно как и внесение изменений, требующих адаптации программного комплекса, обслуживающего сайт, служит предметом отдельного договора на основании отдельного ТЗ и требует дополнительной оплаты сверх суммы ежемесячной фиксированной оплаты.

2.12. Работы по пунктам 2.1 – 2.10 выполняются одним или несколькими ответственными представителями Исполнителя. Работы по обслуживанию и поддержке интернет-представительства (сайта) Заказчика производятся на территории и компьютерах Исполнителя.

2.13. Суммарно за каждый календарный месяц объем вышеперечисленных работ не должен превышать рабочих часов.

3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

3.1. Заказчик обязуется по требованию Исполнителя предоставить необходимую информацию для выполнения работы.

3.2. Заказчик своевременно оплачивает работу Исполнителя в размере и сроки, предусмотренные в разделе 4 данного Договора.

3.3. Заказчик не вправе требовать от Исполнителя выполнения работ, не описанных в разделе 2. Дополнительные работы по обслуживанию и поддержке интернет-сайта проводятся по мере необходимости. Для проведения дополнительных работ согласовываются и оформляются в письменном виде Дополнительное соглашение, Техническое Задание и смета, которые должны быть подписаны обеими сторонами.

4. СТОИМОСТЬ РАБОТ, ПОРЯДОК И СРОКИ РАСЧЕТОВ

4.1. Расчеты между Заказчиком и Исполнителем производятся в валюте РФ.

4.2. Общая стоимость работ составляет рублей копеек, в том числе НДС по ставке, действующей на момент перечисления денежных средств.

4.3. Оплата работ Исполнителя производится согласно выставляемым Заказчику счетам в течение трех банковских дней со дня выставления счета. Окончание работ по каждому календарному месяцу подтверждается Актом приемки-сдачи работ.

4.4. По каждому Дополнительному соглашению, Техническому Заданию и смете (п.3.3) Заказчик осуществляет предоплату в размере 50% (пятидесяти процентов) от стоимости работ согласно утвержденной смете. Окончательный расчет производится после окончания работ на основании Акта приемки-сдачи работ.

4.5. Цены на выполняемые Исполнителем работы являются договорными и изменению в одностороннем порядке не подлежат.

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1. Исполнитель обязуется сохранять в тайне всю коммерческую информацию, не относящуюся к категории общедоступной, которую он получил от Заказчика во время срока действия Договора, даже если она не была обозначена как секретная или конфиденциальная.

5.2. Исполнитель обязан не допускать к имеющимся в связи с выполнением Договора документам лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Заказчик обязан оплатить работу Исполнителя. В случае отказа Заказчика от оплаты работы Исполнителя последний имеет право требовать возмещения расходов, связанных с обслуживанием и поддержкой интернет-сайта.

6.2. Стороны строят свои взаимоотношения на принципах порядочности, партнерства и доверия.

6.3. Все спорные вопросы решаются путем переговоров сторон или, в случае если стороны не могут прийти к соглашению, через арбитражный суд в соответствии с Российским законодательством.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами.

7.2. Договор может быть расторгнут досрочно по взаимному согласию сторон с письменным уведомлением не менее чем за месяц. В том случае, если Договор расторгается до завершения работ по ТЗ, взаиморасчеты между сторонами определяются Дополнительным соглашением.

7.3. Сроки действия Договора могут сдвигаться в случае объективных причин, признаваемых обеими сторонами.

8. ФОРС-МАЖОР

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, таких как землетрясение, пожар, наводнение, прочие стихийные бедствия, эпидемии, аварии, взрывы, военные действия, изменения законодательства, повлекших за собой невозможность выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору согласуются сторонами, подписываются, оформляются в виде Приложений.

9.2. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах. Каждая сторона имеет подлинный экземпляр.

Источник

Договор на обслуживание сайта

Понятие и содержание договора

Договор на обслуживание сайта обычно заключается в виде рамочного договора, по которому одна из сторон обязуется выполнять работы по обслуживанию сайта, а другая, в свою очередь, должна оплачивать данные работы.

Судя по судебной практике трудно определить природу данного договора, т.к. в нём присутствует как оказание услуг, так и элементы подряда. Во избежание возникновения спорных моментов рекомендуем особенно чётко прописать порядок выполнения работ и порядок расторжения соглашения.

Обычно в договор на обслуживание сайта входит следующий перечень услуг:

Рамочным данный договор можно считать потому, как в самом соглашении указывается только примерный перечень работ, которые выполняет Исполнитель.

Конкретные услуги по обслуживанию сайта устанавливаются сторонами в техническом задании, согласовываемом посредством электронной почты или иным образом. Также и стоимость работ не определяется самим соглашением, а рассчитывается в зависимости от заказанных услуг в соответствии с тарифами Исполнителя.

Срок для выполнения задания заказчика в договоре также указывать нецелесообразно, т.к. работы могут быть разной сложности. Поэтому установите в соглашении, что срок исполнения прописывается в каждом отдельном техническом задании.

Необходимо предусмотреть в соглашении порядок приема оказанных услуг. Обычно исполнитель по истечении определённого периода отправляет отчёт заказчику. Если от заказчика не поступят какие-либо замечания, то факт оказания услуги будет считаться подтверждённым. В этом случае Заказчик обязан произвести оплату в срок, который прописан в договоре. Оплата работ производиться на основании счетов, выставленных исполнителем.

В процессе выполнения работ Исполнителю может потребоваться дополнительная информация. какие-то материалы (тексты, фотографии, таблицы и т.д.). Установите в соглашении обязанность Заказчика по предоставлению таких материалов и пропишите срок, в течение которого они должны быть предоставлены.

Так как для выполнения работ по договору исполнителю может потребоваться от заказчика различная информация, в том числе и относящаяся к коммерческой тайне последнего, Исполнитель обязан не разглашать поступившую ему коммерческую тайну заказчика и допускать к работе с ней только тех лиц, которые наделены соответствующими полномочиями.

Если исполнитель допустит разглашение конфиденциальной информации, то он может быть привлечён к ответственности в соответствии с действующим законодательством (например, будет обязан возместить убытки заказчика, которые тот понёс вследствие разглашения коммерческой тайны).

Ещё одним очень важным моментом при составлении такого рода соглашения является установление порядка расторжения договора. Здесь лучше руководствоваться правилами для договоров по оказанию услуг, а именно прописать право обеих сторон на расторжение договора в одностороннем порядке, путём уведомления второй стороны за определённое количество дней. При этом важным условием расторжения является получение исполнителем оплаты за фактически выполненную к тому моменту работу.

Источник

Договор на техническую поддержку сайта: образец и инструкция по заполнению

Вступление

Договоры, которые мы рекомендуем использовать для взаимодействия с digital-подрядчиками, делятся на две части: рамочную, одинаковую для всех договоров, и приложения, которые раскрывают специфику конкретной услуги (в этой статье — технической поддержки). Если вы читали первую статью из данного цикла, посвященную договору на разработку сайта, то уже знаете, что собой представляет рамочная часть, и можете сразу переходить к приложениям.

В работе над статьёй и шаблоном нам снова помогли эксперты в сфере веб-разработки и Павел Мищенко из Runetlex, компании, специализирующейся на IT-договорах.

Добавим, что в конце статьи находится ссылка, по которой вы можете скачать образец договора на техническую поддержку сайта. Однако перед этим рекомендуем сначала прочитать статью. Она большая, но без этого вам будет трудно грамотно заполнить договор.

Главное в договоре

Напомним главный тезис: хороший договор должен быть взаимовыгодным. Это подразумевает равные права и обязанности. Не менее важна и точность формулировок, не допускающая трактовок.

Переходим к договору и разбираем его на пунктики.

Предмет договора

Предмет договора — это описание результата сотрудничества: что вы будете делать, кто и как определяет, что нужно сделать. Мы предлагаем максимально общую формулировку, потому что, напомним, договор у нас — рамочный, а все особенности прописываются в приложениях.

1.1 Исполнитель обязуется выполнять работы и оказывать услуги по заданиям Заказчика, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать их.

Заказы

Заказ — это как раз то самое приложение, в котором описываются особенности сотрудничества: стоимости, сроки, порядок выполнения и отчётности.

Материалы

В процессе оказания услуг у исполнителя постоянно возникают вопросы, ему могут потребоваться какие-то материалы. Заказчику нужно либо предоставить их, либо поручить исполнителю самому найти ответы. Выбирайте то, что выгоднее.

И обязательно оговорите два момента:

Сроки предоставления. Тогда, если заказчик будет тянуть с обратной связью, он не сможет требовать своевременности выполнения работ от исполнителя.

Возможность отказа. Исполнитель должен обосновать, зачем ему информация, материалы и доступы, а заказчик имеет право отказать, обосновав отказ. Представьте, что исполнитель просит полный доступ к CRM с коммерческой информацией для проверки связки CRM и сайта. Да, есть NDA (соглашение о неразглашении), но достаточно ли его заказчику, чтобы чувствовать себя спокойно? Может, есть другой, пусть и менее удобный способ проверки?

Представители и субподрядчики

С каждой стороны обязательно необходимо назначить сотрудников, которые будут озвучивать официальные решения сторон.

4.1 Стороны назначают своих представителей для решения вопросов, возникающих по Договору (далее — Представители).

Это действие поможет избежать возникновения негативных ситуаций и противоречащих требований от заказчика. К тому же так всем будет сразу понятно, к кому именно обращаться по различным вопросам.

А ещё исполнитель может нанять субподрядчика. Это хорошо бы также упомянуть в договоре, закрепив полную ответственность за результат за исполнителем:

4.4 Исполнитель вправе привлекать для выполнения Заданий третьих лиц без согласования с Заказчиком. При этом Исполнитель несёт перед Заказчиком ответственность за качество работ/услуг привлеченных лиц.

Финансы

Поскольку договор рамочный, оговариваем главное, а детали пишем в приложении. Главное в этом пункте — это налогообложение, валюта, адрес перевода средств и подтверждение оплаты.

Сдача-приёмка

Единственный критерий оценки — согласованное задание. Заказчик может отказаться принять результат, только если он не соответствует заданию. Всё.

Обязательно опишите порядок сдачи-приёмки: отправили акт и отчёт по почте — получили ответ от заказчика. Если ответ положительный, всё хорошо. Если отрицательный, заказчику нужно обосновать, что не так, то есть не соответствует заданию. Нельзя просто сказать «не принимаю» без соответствующей аргументации.

И ограничьте время ответа, чтобы заказчик не мог бесконечно думать или уехать в отпуск. Мы рекомендуем пять дней: рабочая неделя — более чем достаточный срок. Если не ответит, либо считаем работы принятыми, либо продлеваем срок выполнения.

Собственность на результат

Права на РИД (результаты интеллектуальной деятельности: тексты, картинки, программный код) нужно передавать заказчику после подписания акта и оплаты. Именно после, чтобы заказчик не мог использовать результаты работы и спокойно тянуть с оплатой.

Важный момент: если исполнитель использовал сервисы или код, права на которые принадлежат ему или другому автору, заказчик получает право только использовать их в рамках своего сайта.

Конфиденциальность

Обе стороны имеют право запретить разглашать информацию о сотрудничестве. Заказчику стоит защитить коммерчески важные данные, которые могут использовать конкуренты: о продажах, финансах, клиентах, товара и услугах. Исполнителю тоже стоит защитить информацию, которую могут использовать конкуренты: например, про используемые технологии или уникальные методики работы.

Ответственность

Напомним: ответственность сторон должна быть зеркальной по смыслу. Нарушил — ответь. В каком размере и как — это уже предмет договора.

Вы можете установить штраф — например, 10% от стоимости работ — или требовать возмещение ущерба. И то, и другое нужно доказывать документально, а не просто заявлять.

И ещё важная мысль: исполнитель не может отвечать за бизнес-результат или действия третьей стороны, только за свою работу. Часто заказчик рассуждает так: я вам плачу, чтобы мой бизнес работал. Если у бизнеса проблемы, вы должны разделить со мной ответственность.

Допустим, исполнитель занимается поддержкой интернет-магазина. Дневная выручка упала в два раза по сравнению со среднестатистической — допустим, на миллион. Если причиной тому падение сайта на полдня, всё понятно: виноват исполнитель. Хотя даже тут может оказаться, что нет, потому что проблемы были у провайдера хостинга. Ну хорошо, выяснили, что виноват исполнитель. Взыскать с него весь миллион? Звучит логично, но ни один подрядчик в мире не подпишется на полное возмещение убытков.

9.8 Ответственность Сторон ограничена стоимостью работ/услуги по Заказу, в рамках которого допущено нарушение.

А если заказчик не хочет платить? Останавливайте работу и получайте пени и оплату через суд. Исполнитель ничего не делает? Не платите, требуйте пени и в крайнем случае разрывайте договор.

Обстоятельства непреодолимой силы

Это обстоятельства, на которые вы не можете повлиять, и поэтому не можете нести ответственность за их последствия.

В этом разделе важно не просто написать, что «ни одна из Сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору, если оно будет следствием обстоятельств непреодолимой силы. », но и указать, что делать, когда обстоятельства наступили. Мы предлагаем сначала отложить выполнение работ на месяц, а потом обсуждать расторжение договора.

Споры

Спор лучше уладить до суда. Суд не всегда приносит удовлетворение выигравшей стороне, потому что она как минимум теряет время и нервы. Поэтому считайте расходы и выгоду и решайте, идти в суд или пытаться договориться по-хорошему.

Документооборот и коммуникации

Это один из самых важных разделов договора. Как говориться, «без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек». Будьте уверены, в чём судья точно не разбирается, так это в веб-разработке и техподдержке. Если дойдет до судебных прений, для принятия решения судья должен будеть увидеть результат или акт своими глазами. Только после этого он сможет определиться, кто кому сколько должен.

В связи с этим в договоре важно зафиксировать, какие способы передачи информации и документов вы признаёте. Мы рекомендуем обмен документами в бумажном виде и электронную почту, потому что её на практике признают в российских судах.

Также настойчиво рекомендуем подрядчику и заказчику коммуницировать только с адресов/телефонов, указанных в договоре и приложениях. На всякий случай можно заранее указать в договоре несколько телефонов и адресов.

Срок действия и условия расторжения

Как и сказано в подзаголовке, в этом пункте определяем срок действия и условия расторжения договора.

Сначала про срок. Рекомендуем не ограничивать его. На наш взгляд, это наиболее удобный вариант. Захотите — расторгнете.

Про расторжение. Советуем оставить возможность сделать это без согласия другой стороны. Ситуации бывают разные, и никто не должен быть рабом договора. Однако необходимо предоставить другой стороне возможность подготовиться к расторжению, оговорив минимальный срок предупреждения — например, 30 дней. При этом важным условием расторжения является получение исполнителем оплаты за фактически выполненную к тому моменту работу.

Реквизиты и подписи

Здесь все предельно просто: внесите реквизиты (компании или частного лица) и ФИО подписывающих договор (можно без должности, она никакой роли не играет).

Приложение №1. Заказ

В первом приложении вы должны описать все особенности взаимодействия в рамках заказа на конкретные работы/услуги.

Термины

Советуем раскрыть основные понятия, которые будут использованы в заказе. Напомним, что таким образом и вы, и суд (если до него дойдёт), будете одинаково понимать, о чём речь. Пример:

Сайт — это совокупность страниц в едином адресном пространстве (домене), содержащих информацию в электронном виде.

Критическая ошибка — ошибка, не позволяющая посетителю Cайта оформить заказ товара, а администратору Сайта — изменить его содержание.

И так далее (смотрите шаблон договора в конце статьи).

Описание и стоимость Услуг

При технической поддержке сайта мы советуем делить услуги на постоянные и по запросу, и принимать их отдельно.

Стоимость постоянных услуг за определённый период времени вполне может быть оценена заранее, что мы и рекомендуем сделать. Опишите чётко, какие действия в них входят, и назовите стоимость, исходя из предполагаемых затрат с небольшим запасом на критические ситуации.

Дополнительные услуги оцените поштучно или по часам и выполняйте по запросу.

Пример описания услуг и их стоимости в приложении:

Проверка ключевых функций, связанных с поиском, просмотром и заказом товаров.

Проверка передачи данных о заказах и остатках товаров из учётных систем на Сайт и с Сайта в учётные системы.

Исправление обнаруженных ошибок.

Проверка показателей работы сервера и их оптимизация.

Взаимодействие с хостинг-провайдером.

Установка новых версий ПО.

Оценка и повышение скорости работы Сайта.

Консультирование сотрудников Заказчика.

30 000 рублей в месяц

Внесение Контента и доработка, консультации

Изменение Дизайна и Программного кода.

1 500 рублей в час

Техническая поддержка

В этом разделе распишите особенности технической поддержки.

Начать стоит с того, как именно оказывается техподдержка:

3.1 Исполнитель оказывает услуги:

техническая поддержка Сайта — ежемесячно в течение срока действия Заказа.

консультирование сотрудников Заказчика по работе с Сайтом — по запросу.

В разделе 2 «Описание и стоимость Услуг» консультирование для примера сделано дополнительной услугой. Такую дополнительную услугу можно включить в стоимость ежемесячных работ по поддержке в ограниченном объёме. Например, так:

3.2 Максимальный объём консультирования сотрудников Заказчика, включенный в стоимость услуг по технической поддержке — 5 (пять) часов в месяц.

Важнейшая часть технической поддержки — исправление ошибок. Распишите, как это происходит, и обязательно разделите условия исправления критических и обычных ошибок (см. Термины), чтобы неправильное отображение картинок и невозможность оформить заказ не были одинаково важными.

3.3 При обнаружении Критических ошибок Исполнитель обязан:

зарегистрировать ошибку в багтрекере;

уведомить Заказчика по электронной почте или телефону;

приступить к устранению в течение 10 (десяти) минут после обнаружения или получения уведомления от Заказчика;

сообщить Заказчику прогнозируемый срок исправления.

3.4 Максимальное время исправления с момента обнаружения или направления запроса Заказчиком:

критических ошибок — 12 (двенадцать) часов;

Внесение Контента и доработка

В процессе поддержки всегда возникают запросы на работы, которые не включены в основной объём работ, и сторонам нужно заранее оговорить условия их оказания.

4.1 Исполнитель оказывает услуги внесения Контента и доработки Сайта по заданиям Заказчика. Стороны согласуют задания по электронной почте.

4.2 Задания должны содержать чёткие требования Заказчика к результату оказания услуг, не допускающие возможности двоякого толкования.

4.3 Исполнитель ведет учёт часов, затраченных на оказание услуг, в программе Toggl, и выдаёт доступ к ней представителю Заказчика.

Приёмка услуг и оплата

Здесь самое важное — прозрачность. Заказчик должен понимать, за что, сколько и когда он платит. Очень советуем завести систему для тайминга выполненных задач и учёта исправленных ошибок и делиться отчётами из неё с Заказчиком. Такой подход одновременно повышает и доверие к подрядчику, и эффективность его работы.

Оплату советуем проводить раз в отчётный период. Чаще всего это месяц, но можно и сократить до недели, чтобы заказчику было психологически проще платить [меньшую сумму] и контролировать расходы.

5.1 Исполнитель еженедельно направляет Заказчику на электронную почту отчёт с данными о действиях в рамках технической поддержки и количестве часов, затраченных на оказание услуг внесения Контента, доработки Сайта и консультаций по работе с Сайтом за прошедшую неделю (далее — Отчёт).

5.2 Если по истечении 5 (пяти) дней с даты получения Отчёта Исполнитель не получит мотивированных замечаний, услуги за неделю считаются оказанными в полном объёме, а Отчёт — принятым Заказчиком.

5.3 Исполнитель по окончании каждого месяца направляет Заказчику акт об оказании услуг, содержащий данные из Отчётов.

5.4 По окончании каждого отчётного месяца Стороны подписывают акт об оказании услуг (далее — Акт) по правилам Договора.

5.5 Заказчик оплачивает 100% стоимости услуг по окончанию отчётного месяца в течение 5 (пяти) рабочий дней с даты подписания Акта.

Срок действия Заказа

Советуем упростить этот момент: подписали — вступил в силу. Никто не сказал, что прекращаем работать — продлили.

6.1 Заказ вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2020 г.

6.2 Срок действия Заказа автоматически продлевается на следующий год, если не будет прекращён письменным уведомлением любой из Сторон, направленным другой Стороне не ранее чем за 1 месяц до даты окончания действия Заказа.

Прочие условия

Этот раздел нужен для условий, которые стороны хотят включить, но они не вписываются в общую структуру заказа.

Сюда частенько пишут лишнее. Например, что «к отношениям Сторон применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о договорах возмездного оказания услуг и абонентских договорах». Конечно, применяются, раз мы в России.

Пишите только то, что является предметом вашей договорённости. Например, контакты представителей.

со стороны Заказчика: ФИО, телефон, адрес электронной почты.

со стороны Исполнителя: ФИО, телефон, адрес электронной почты.

В случае изменения представителей или их контактных данных Сторона обязана уведомить об этом другую Сторону по электронной почте не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты изменения данных.

Шаблон договора

Как и обещали, прикладываем образец договора на поддержку сайта и приложения к нему. Пользуйтесь на здоровье!

Другие образцы и шаблоны договоров, коммерческих предложений и брифов вы можете найти в разделе Документация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *