договор цессии по каско

ВС РФ высказался о переуступке права требования по каско

Страхователь, оставаясь выгодоприобретателем по договору, может заменить себя другим лицом, заключив договор цессии, если это не противоречит договору страхования. Такая позиция содержится в свежем определении Верховного суда.

Причиной судебного разбирательства стало ДТП с автомобилем, застрахованным по каско в СК «Согласие». Автовладелец обратился к страховщику с заявлением о выплате спустя полгода после происшествия. А через месяц после обращения переуступил свое право требования к страховой компании по договору цессии другому гражданину, который и обратился в суд.

Суд первой инстанции удовлетворил иск и взыскал со страховщика возмещение. Однако апелляция отменила это решение, указав, что при переуступке права требования произошла смена выгодоприобретателя, не допускаемая статьей 956 ГК РФ.

Верховный суд, рассмотревший жалобу на решение суда апелляционной инстанции, отменил его. Высшая судебная инстанция указала, что для перехода к другому лицу прав кредитора согласие должника не требуется, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно Гражданскому кодексу, страхователь вправе заменить выгодоприобретателя другим лицом, письменно уведомив об этом страховщика. При этом замена выгодоприобретателя не может производиться после того, как он предъявил страховщику требование о выплате. Однако данная статья ГК РФ не содержит каких-либо положений относительно возможности замены выгодоприобретателя в результате гражданско-правовых сделок страхователя, отметил ВС РФ.

«В связи с этим страхователь, оставаясь выгодоприобретателем по договору страхования, не лишен права заменить себя другим лицом, заключив договор цессии, если это не противоречит договору страхования», – полагает высшая судебная инстанция. Поскольку противоречий уступки прав требования договору страхования судом апелляционной инстанции установлено не было, ВС РФ отменил его решение и направил дело на новое рассмотрение.

Источник

Страхование КАСКО по договору цессии

договор цессии по каско. договор цессии по каско фото. картинка договор цессии по каско. смотреть фото договор цессии по каско. смотреть картинку договор цессии по каско.

Договор цессии по КАСКО стал одним из самых распространенных вариантов обращения за выплатами. В этом случае все права на получение страхового возмещения передаются автовладельцем другому лицу или компании, а взамен ему выплачивается определенная денежная сумма. В этом материале разберем, как происходит получение КАСКО по договору цессии, и какими преимуществами и недостатками характеризуется такой вариант.

Что это такое

Право на получение выплат по полису КАСКО возникает при наступлении страхового случая, к которым относится и повреждение автомобиля в результате ДТП или иных обстоятельств. При этом автовладельцу предстоит выполнить множество формальностей, чтобы получить денежную выплату или добиться оплаты восстановительного ремонта:

Только после всех этих действий страховая компания приступит к проверке документов. При этом вынесение окончательного решения о выплате и ее сумме может затянуться на несколько недель. Если же автовладелец не соглашается с расчетом ущерба, либо страховая компания отказывается признать повреждение страховым случаем, процедура возмещения может затянуться на неопределенный срок.

Одним из законных вариантов избежать длительных споров со страховой компанией является передача права требования другим лицам. Как правило, право требования выкупается специализированными компаниями или частными юристами, обладающими опытом взыскания выплат по КАСКО и ОСАГО со страховой компании. Для этого оформляется договор цессии, который носит возмездный характер.

Вот какими признаками характеризуется договор цессии:

Оформить такой договор можно практически по любому виду страховых случаев. При этом цессионарий, после выкупа права требования, может взыскать со страховой компании компенсацию в значительно большем размере, чем предусматривал договор цессии. В этом случае автовладелец уже не сможет потребовать увеличение выплаты, поскольку передал свои права в полном объеме. Цессионарий в такой ситуации принимает на себя все риски возможного отказа в выплате страхового возмещения.

Таким образом, договор цессии носит возмездный характер. Приобретая право требования к страховщику, юрист или компания получат вознаграждение, которое заключается в разнице между страховым возмещением и компенсацией, выплаченной автовладельцу. Рассмотрим правила оформления договора цессии, а также нюансы денежных расчетов между сторонами.

Страховые компании нередко указывают в полисе ОСАГО и КАСКО пункт, запрещающий уступать право требования. Если в вашем договоре страхования имеется такой пункт, целесообразно обратиться к юристу и проконсультироваться о законности дальнейших действий.

Как правильно оформить

договор цессии по каско. договор цессии по каско фото. картинка договор цессии по каско. смотреть фото договор цессии по каско. смотреть картинку договор цессии по каско.Нужно разграничивать передачу прав по договору цессии и выдачу доверенности на представительство интересов. Во втором случае все действия будут осуществляться от имени автовладельца, для этого полномочия будут предусмотрены в доверенности. При оформлении цессии доверенность не нужна, а автовладелец утратит право на получение компенсации КАСКО после подписании договора.

Правила оформления договора цессии определены ГК РФ и распространяются на передачу прав для получения КАСКО:

Чтобы подтвердить право требования к страховой компании, автовладелец должен соблюсти стандартные условия обращения за КАСКО — уведомить страховщика, направить извещение и представить автомашину для осмотра. В большинстве случаев цессионарий помогает выполнить все эти условия, чтобы обеспечить максимально быстрое прохождение всех стадий процедуры взыскания.

Размер денежной суммы, которую автовладелец получит взамен переданного права требования, будет определяться на основании экспертного заключения. Цессионарий поможет с проведением независимой автоэкспертизы, поскольку также заинтересован в получении максимально большой суммы компенсации.

Главным преимуществом для автовладельца, заключившего договор цессии, будет быстрое получение денежных средств, без необходимости ждать ответа страховой компании и оспаривать размер выплаты. Все эти права и обязанности переходят на цессионария, который и будет предъявлять требования к страховщику.

Как происходит получение КАСКО

договор цессии по каско. договор цессии по каско фото. картинка договор цессии по каско. смотреть фото договор цессии по каско. смотреть картинку договор цессии по каско.После заключения договора цессии и выплаты автовладельцу вознаграждения, в страховую компанию направляется соответствующее уведомление. Если этого не будет сделано, договор считается недействительным, а страховщик на законном основании откажет в выплате.

Получив право требования к страховой компании, цессионарий реализует его следующим способом:

В судебном порядке будет взыскана не только сумма компенсации по КАСКО, но и затраты на проведение экспертизы, а также расходы на оказание юридической помощи.

Выкуп права требования происходит после детального изучения документов, подтверждающих наличие оснований для обращения в страховую компанию. Поэтому даже вариант с отказом страховщика в перечислении компенсации практически исключен.

Источник

Статьи

Осторожно ЦЕССИЯ!!

Как работает цессия при возмещении ущерба по ОСАГО и реже по КАСКО. В стандартном варианте потерпевший должен обратиться в страховую компанию и получить либо выплату, либо отремонтированный автомобиль. То есть в схеме участвуют два субъекта: страхователь и страховщик. Но где есть денежные потоки, там всегда появляются те, кто хочет перенаправить часть этого потока в свой карман. Законно это можно сделать с помощью договора цессии. Возникает третий субъект. Это может быть частное или юридическое лицо, смысл и схема одинаковы. Этот третий субъект предлагает потерпевшему в ДТП деньги или ремонт, мотивируя тем, что в страховой будут долго мурыжить, заплатят мало, могут вообще не заплатить. Страшилок про страховые и сказки про себя этот третий расскажет много. Итак, он предлагает потерпевшему решение всех проблем немедленно, а в замен нужно с ним заключить договор цессии (часто это слово даже не звучит, чтобы не пугать клиента), по которому все права требования страхового возмещения переходят к этому «третьему». То есть, страховая компания теперь должна выплату не потерпевшему, а «третьему», ибо потерпевший в соответствии с договором цессии теряет право на возмещение ущерба.

Страховым компаниям тоже выгодно, чтобы клиент подписал договор цессии с СТО. СК и СТО работают по договору и всегда смогут договориться и о скидках, и о преференциях. Зато клиент точно не сможет прийти в страховую ни с какой претензией. А СТО что: сегодня одно юр лицо, завтра другое. Ищи ветра в поле.

Я не хочу сказать, что все СТО жулики и плохо ремонтируют. Нет, есть и порядочные бизнесмены. Но потребитель должен знать об опасностях и взвешивать свои решения.

И ещё один важный момент. Что ещё теряет клиент подписывая договор цессии. А теряет он возможность дополнительного возмещения ущерба. А это иногда может удвоить сумму возмещения. Об этом написано в этих статьях:

Если у Вас остались вопросы, звоните по телефонам указанным в разделе Контактная информация

Источник

ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО

договор цессии по каско. договор цессии по каско фото. картинка договор цессии по каско. смотреть фото договор цессии по каско. смотреть картинку договор цессии по каско.
asbesto_cemento / Shutterstock.com

Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2). Однако уже после принятия данного документа в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО) были внесены существенные изменения. Так, с 1 января текущего года страховщики обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением. С 28 апреля применяется правило о приоритете натурального возмещения причиненного ряду автомобилей в результате ДТП вреда (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

В связи с этим ВС РФ утвердил новое постановление – Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 (далее – Постановление). Документ содержит в себе не только рекомендации по применению нововведений, но и уточненные позиции Суда по применению норм, уже действовавших на момент вынесения предыдущего постановления, хотя большинство положений Постановления № 2 перенесено в него все же практически без правок. Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

Заключение договора ОСАГО. По общему правилу, заключение договора подтверждается наличием страхового полиса. Поскольку информация обо всех заключенных в электронном виде договорах ОСАГО должна включаться в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (ст. 30 закона об ОСАГО), ВС РФ рекомендует судам учитывать сведения о факте заключения договора и его условиях, представляемые профессиональным объединением страховщиков. В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд (п. 8 Постановления).

Сообщение страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений с целью уменьшения размера выплачиваемой страховщику страховой премии, напомним, не является основанием для признания договора незаключенным и не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Но произведенную по такому договору страховую выплату страховщик может взыскать со страхователя в порядке регресса. Также – вне зависимости от наступления страхового случая – страховщик имеет право на взыскание неосновательно сбереженной страхователем в связи с представлением недостоверных сведений суммы (абз. 6 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). Однако если указанная сумма будет взыскана страховщиком до наступления страхового случая, он утрачивает право на предъявление регрессного требования к страхователю, так как страховая премия уплачена в полном объеме, считает ВС РФ (абз. 3 п. 9 Постановления).

Обращение к страховщику. Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю (абз. 3 п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО). Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд (п. 21 Постановления). При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления). Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

Прямое возмещение убытков. Начиная с 26 сентября 2017 года прямое возмещение убытков, то есть предъявление потерпевшим требования о возмещении вреда своему страховщику, возможно в случае столкновения не только двух, но и большего количества транспортных средств (подп. «б» п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Поскольку этот порядок применяется, только если гражданская ответственность владельцев всех ТС, пострадавших в ДТП, застрахована, Суд пояснил, как осуществляется страховое возмещение в случае, когда причинителем вреда не заключен договор ОСАГО. Указано, что вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств (по правилам, предусмотренным гл. 59 ГК РФ), вред жизни и здоровью – профессиональным объединением страховщиков, а при недостаточности соответствующей компенсационной выплаты для полного возмещения вреда – его причинителем (п. 27 Постановления).

Восстановительный ремонт. ВС РФ отметил, что, помимо организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик должен возместить потерпевшему – на основании его заявления – ряд иных расходов, в частности – на эвакуацию автомобиля с места ДТП, доставку пострадавшего в нем лица в больницу, проведение работ по восстановлению дорожных знаков и ограждений и т. д. (п. 50 Постановления). При этом расходы, необходимые для того чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние, но не предусмотренные Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не включаются в страховое возмещение. Такими расходами, по мнению Суда, является, например, восстановление аэрографии или других нанесенных на машину рисунков (п. 39 Постановления).

Если страховщик не исполняет свои обязательства по организации ремонта, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты либо о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе к выдаче направления на ремонт, указал ВС РФ (п. 52 Постановления). Кроме того, в этом случае может применяться так называемый астрент (ст. 308.3 ГК РФ) – суд вправе присудить в пользу потерпевшего денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Особое внимание уделено в Постановлении расчету стоимости восстановительного ремонта. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления). Как отметил секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов, это правило – своего рода компенсация для владельцев ТС, которые не могут выбрать такой способ страхового возмещения, как получение страховой выплаты. Как отмечалось выше, с 28 апреля вред, причиненный легковому автомобилю, который находится в собственности физического лица и зарегистрирован в Российской Федерации, возмещается, за исключением ряда случаев, только путем проведения восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

О позиции ВС РФ по вопросам применения норм Гражданского кодекса о перемене лиц в обязательстве на основании сделки узнайте из новости.

Уступка требования. ВС РФ напомнил, что передача прав потерпевшего (выгодоприобретателя) по договору ОСАГО возможна только с момента наступления страхового случая. Причем новый выгодоприобретатель может получить возмещение при соблюдении таких же, как были предусмотрены для первоначального выгодоприобретателя, условий. Например, он должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, направить заявление о страховой выплате, представить имущество для проведения технической экспертизы, направить претензию, если это не сделал предыдущий выгодоприобретатель (п. 73 Постановления).

Такие права, как право потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, компенсацию морального вреда, получение взысканного со страховщика штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и аналогичного штрафа за неисполнение требований потребителя не подлежат передаче по договору цессии. Однако уже присужденные суммы компенсации морального вреда и указанных штрафов могут быть переданы любому лицу, считает Суд (п. 71 Постановления).

Процессуальные вопросы. Ряд новых разъяснений посвящен процессуальным особенностям рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО. Отмечается, в частности, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным, если потерпевший не просто направил страховщику претензию и все необходимые документы, но и указал в них сведения, которые позволят соотнести претензию с предыдущими обращениями. В случае подачи иска о взыскании не только страхового возмещения, но и неустойки или иной финансовой санкции досудебный порядок считается соблюденным, если потерпевший обращался к страховщику лишь с требованием о страховой выплате (п. 93, п. 98 Постановления). Если же требования о взыскании неустойки и финансовой санкции заявляются после вступления в силу судебного решения о выплате страхового возмещения, потерпевший обязан направить их страховщику до обращения в суд. Кстати, при заявлении нескольких исков по одному договору нужно иметь в виду, что суд может признать такое деление требований искусственным и отказать в возмещении понесенных судебных издержек, сославшись на злоупотребление истцом процессуальными правами (п. 102 Постановления).

Источник

Стоит ли переуступать права требования на выплаты от страховой?

Например, такое иногда предлагают автоюристы.

Согласно гражданскому законодательству, граждане свободны в заключении договора и побуждение к таким действиям не допускается. Заключая договор цессии, необходимо взвесить все преимущества и недостатки данного договора для Вас.

Преимуществами договора цессии являются: возможность ограничить себя от траты времени и денег на судебные разбирательства; быстрое получение денег; возможность не связываться со страховой компанией (например, по вопросам отказа в выплате, затягивания сроков выплаты и т. д).

Недостатки — получение только части суммы (обычно не очень большой); возможность столкнуться с мошенниками («чёрными» автоюристами); наличие в договоре цессии условий, ущемляющих Ваше положение, и т. д.

Сейчас процесс получения страхового возмещения стал существенно проще, и мы не рекомендуем заключать договор цессии (переуступки прав) с непроверенными людьми/компаниями.

В Российском союзе автостраховщиков мне дали такой ответ:

«Переуступка права требования по договору страхования за вознаграждение практически лишает страхователя реального понимания о размере возмещения за убыток от страховой компании.

Для автоюристов заключение договора уступки права требования (договора цессии) — это бизнес, на котором они зарабатывают, и, естественно, из той величины возмещения, которую страхователь полностью мог бы получить в свою пользу, автоюристы вычитают свой интерес.

Основные причины, по которым не рекомендуется заключать договор уступки прав требования с автоюристами, следующие:

С 1 июня 2019 года в части автострахования работает институт финансового омбудсмена, обращение к которому обязательно в случае возникновения спора со страховщиком».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *