договор тсж с управляющим физическим лицом образец
Структура и содержание договора с управляющим ТСЖ и его образец. Кто составляет и с кем нужно согласовывать?
Одним из эффективных вариантов координации деятельности многоквартирного дома в наше время считается товарищество собственников жилья.
Подобное управление осуществляется человеком, который получает вознаграждение в соответствии со своей работой.
Данный факт обусловил появление новой вакансии на рынке труда – управляющий ТСЖ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое и зачем нужен?
Управдом является физическим лицом. Ему необходимо иметь опыт работы в сфере управления, иметь высшее образование по технической специальности, быть предприимчивым, энергичным. Эта должность подразумевает материальную ответственность.
Домоуправом может быть лицо, не проживающее в обслуживаемом доме.
Основные условия – высокая квалификация и умение руководить штатными сотрудниками товарищества.
Домоуправ реализует управленческую работу, которая касается ухода за многоэтажным зданием. Главная функция – квалифицированно построить работу, которая касается данного дома.
Рабочий договор – это юридический документ, в соответствии с которым действует управляющий ТСЖ. Там четко указаны его возможности и обязательства, а также ответственность за их неисполнение.
Работа управдома вознаграждается заработной платой. Все эти положения должны быть оформлены в гражданско правовом поле путем заключения трудового договора с управляющим ТСЖ.
После оформления договора управдом защищен законом, он наделяется возможностями, как и другие категории работников:
Объем оклада будет регламентирован штатным расписанием товарищества. Домоуправ имеет собственный кабинет с обязательным наличием компьютера.
Обязан ли управдом заключать трудовое соглашение?
При наличии документа жильцы дома будут убеждены, что управдом исполнит возложенные на него обязанности.
В свою очередь домоуправ получит гарантии оплаты своего труда.
Юридическое положение управдома закрепляется в акте при его вступлении в должность и в служебной инструкции.
Управляющий будучи физическим лицом не обязан выполнять работу коммунальных служб. Ее координирует правление товарищества.
В сферу деятельности домоуправа входят менеджерские дела, в частности проверка надлежащего состояния общественной недвижимости, в случае необходимости ее починка и обновление.
Последствия отсутствия
При отсутствии рабочего соглашения останется непонятным вопрос служебных дел управляющего. Это может привести к критике в адрес управдома и нежеланию выплачивать ему заработную плату.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении управляющим своих обязанностей, злоупотреблении правилами, в результате чего товариществу причинен материальный убыток, привлечь лицо к санкциям не получится.
Структура и содержание документа
Трудовой контракт с управдомом охватывает следующие основные положения:
Кто составляет, выдает и утверждает?
Рабочее соглашение составляют стороны (правление ТСЖ и управдом). Они выдвигают положения для содержания соглашения.
Председатель правления подписывает соглашение с управдомом и выдает ему один из экземпляров. После этого должность управляющего с указанием заработной платы вносится в штатное расписание ТСЖ.
Аннулирование трудового акта допускается только по основаниям, предусмотренным ст. 81 Трудового кодекса РФ.
С кем нужно согласовывать?
Для подписания трудового контракта с управдомом, следует согласовать эту операцию с определенными инстанциями. О найме управляющего на работу следует сообщить собранию собственников жилья.
Факт оформления рабочего документа с управляющим следует координировать также с налоговой инспекцией.
Лишь при согласии данных органов возможно утверждение акта служебных отношений с домоуправом.
Срок действия
Трудовой акт с домоуправом может быть срочным, когда срок действия указывается в соглашении, а также бессрочным.
Соглашение оформляется в двух экземплярах. Один хранится в кабинете товарищества собственников жилья, а другой — у управляющего.
Изменение
В рабочее соглашение допускается внесение дополнений и уточнений — для этого следует выполнить определенные условия.
Для придания вносимым изменениям юридической силы требуется обоюдное согласие обеих сторон. Если одна сторона не согласна с корректировками положений договора, осуществить их согласно закону невозможно.
Заключение
Домоуправ – важнейшее лицо, играющее большую роль в вопросе улучшения качества жизни постояльцев. Решение о найме управдома принимает правление ТСЖ. Председатель в его лице подписывает рабочее соглашение с управдомом. Договор четко определяет возможности и обязательства участников, а также меру ответственности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Нанимаем важную персону: особенности трудового договора с управляющим ТСЖ
Многие из нас являются жильцами в многоквартирных домах. Такой тип постройки невероятно удобен особенно в больших городах, вед на одном, заведомо небольшом пространстве может разместиться сразу же несколько человек.
Конечно, приятно проживать в облагороженном многоквартирном доме. Согласитесь, огромное количество лиц, проживающих в постройке не может одинаково эффективно заботиться о месте проживания.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Именно поэтому с давних времен законодатель допускает, что управление многоквартирным домом должно осуществляться определенными организациями. Самыми распространенными из них являются товарищество собственников жилья и управляющая компания.
Управляющая компания не так популярна в нашей стране.
Основная причина для этого – осуществление управления многоквартирным домом лицами, которые имеют цель получить доход с данной деятельности.
Жильцам хотелось бы видеть на посту управленца домом человека, который искренне желает сделать свое жилье лучше, а кто может думать так, если не сам жилец данного дома?
Именно поэтому такая правовая форма организации как товарищество законных собственников жилья и стала приоритетной для граждан, и популярной среди собственников. В данной организации, безусловно, царит не хаотичный беспорядок, а строго упорядоченный порядок управления.
О плюсах и минусах ТСЖ читайте в нашей статье.
Во главе стоит председатель, который руководит деятельностью данной организации, отвечает за финансовые операции и иные вопросы. Также в тсж есть и свое правление.
С недавних времен многих стала интересовать новая введенная должность, которая стала появляться в товариществе – это управляющий ТСЖ. Многие собственники так и не смогли разобраться с тем, что это за лицо и какую функцию оно выполняет. Попробуем разобраться мы.
Трудовой договор с управляющим ТСЖобразец скачать.
Гражданско правовой договор с управляющим ТСЖ образец.
О том, нужно ли заключать трудовое соглашение с председателем ТСЖ, вы можете узнать из нашей статьи. Образцы должностных инструкций ТСЖ можно скачать тут.
Понятие и необходимость
Поговорим о том, откуда взялась данная должность.
Тот, кто внимательно следит за изменениями в жилищном праве наверняка отметит, что должность новая и появилась в обиходе нашей страны совсем недавно – каких то пять лет назад. А многие собственники даже не догадываются о том, что в штате их организации кто-то действует еще.
Это лицо обязано выполнять ряд функций, которые связаны с административной деятельностью по обслуживанию многоквартирного дома. Основная задача – правильно и грамотно организовать функционирование и проведение работ по многоквартирному дому.
Казалось бы, зачем это необходимо организации, но на самом деле, он помогает решать многие вопросы и следит за порядком.
Безусловно, за свою деятельность он должен получать вознаграждение.
Но чтобы договоренность об этом с жильцами действительно имела законную силу, необходимо составить договор.
Таким образом, если между товариществом собственников жилья и управляющим есть трудовое соглашение, то оно регламентирует не только вопрос оплаты труда данного работника, но и его функции, осуществляемый в рамках товарищества, а также меры ответственности за их неисполнение.
Поэтому заключение трудового соглашения – грамотный ход для того, чтобы в будущем уберечь себя от проблем.
О том, кто может предоставлять технические и другие услуги ТСЖ, вы можете узнать из нашей статьи. Читайте также о правах и обязанностях уборщицы в ТСЖ.
Последствия отсутствия документа
Управляющий не может требовать оплату своих трудов без имеющегося на то договора, иначе, как жильцы могут быть уверены, что данное лицо выполнило все необходимые действия.
Так или иначе, но он по закону имеет право вступать с жильцами собственниками многоквартирного дома в следующие виды отношений – трудовые и гражданской правовые.
Если договор не заключён, то управляющий может оказаться без оплаты, если жильцам будет казаться, что данное лицо не выполнило своих прямых функций, а так как нет документа, никто не может знать, какие именно функции были возложены на него.
О правах и обязанностях органов правления и учредителей, а также членов ТСЖ перед жильцами вы можете узнать на нашем сайте.
Структура и содержание
Соглашение с управляющим товарищества должен содержать следующие пункты для того.
Чтобы максимально подробно прописать права и обязанности сторон:
После в соглашении идет отсылка к документам, на основании которых он составлен, а также примечания сторон. На этом основные пункты трудового договора заканчиваются.
Узнайте на нашем сайте о том, как вести бухучет на УСН в ТСЖ, как провести ревизию в товариществе, а также о том, в каких случаях необходима проверка ТСЖ контролирующими органами.
Выдача и согласование
Кто составляет, выдает и утверждает? Трудовой договор составляют стороны, то есть товарищество собственников жилья и одновременно управляющий тсж. Стороны предлагают, какие пункты могут быть внесены в документ.
Прежде чем заключить трудовой договор, необходимо согласовать данное действие с несколькими службами.
В первых, поставьте в известность собрание собственников жилья.
Во вторых, такое действие необходимо провести через налоговую инспекцию.
Только по факту одобрения этих двух органов трудовой договор может быть составлен.
О том, какие объекты находятся на балансе ТСЖ, а также о том, какую информацию ТСЖ имеет право раскрывать перед собственниками, вы можете узнать из наших статей.
Срок действия
Договор может быть как срочным, если такое условие оговорено в пунктах, так и бессрочным.
Где должен храниться? Документ составляется в двух экземплярах. Первый храниться в офисе товарищества собственников жилья, а второй — у управляющего товариществом собственников жилья.
Образцы таких важных документов, как устав ТСЖ, смета доходов и расходов, протокол общего собрания, штатное расписание и договор на обслуживание с собственником, вы можете скачать на нашем сайте.
Внесение изменений
Можно ли и кто имеет право вносить изменения в утвержденный трудовой договор? В него могут быть внесены изменения, правда, для этого необходимо соблюсти некоторые условия.
Чтобы изменения были внесены по правилам и закону, необходимо для этого обоюдное желание двух сторон сразу. При отказе одной из сторон вносить изменения, только по желанию одной из сторон внести поправки не получится.
Управляющий товариществом собственников жилья важная персона, которая повышает функциональность работы по многоквартирному дому.
Благодаря его стараниям ваша постройка может стать как самой аккуратной и приятной для проживания, так и быстро пришедший в упадок.
В любом случае, нужен ли вам управляющий товариществом собственников жилья или нет, решает собрание собственников – высший правотворческий орган в управляющей организации.
Желаем вам принять единственное верное и правильное решение, которое бы впоследствии наилучшим образом отразилось на вашем многоквартирном доме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Договор управления многоквартирным домом и способы его расторжения
Договор управления – основной документ, регулирующий отношения между собственниками помещений в МКД и организацией, на которую возложена обязанность управлять домом и общим имуществом за плату. Читайте о том, кто и на какой срок заключает договор управления и при каких условиях он может быть расторгнут.
Формы управления многоквартирным домом
Выбор формы управления – обязанность собственников помещений в доме (п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Для этого в соответствии со ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ проводится общее собрание собственников, на котором за выбранный способ должно проголосовать большинство от общего числа голосов собственников, принимающих участие в данном собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Независимо от выбранной формы, управление домом должно обеспечить надлежащее содержание общего имущества собственников и безопасные условия для проживания, а также решение вопросов пользования общим имуществом (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Собственники в любой момент могут изменить способ управления дома, а решение ОСС по данному вопросу является обязательным для всех собственников в МКД (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).
Договоры при непосредственном управлении МКД
При заключении договоров с организациями, оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД, их подписывают все или большинство собственников помещений в доме на основании решения ОСС (ч. 1 ст. 164 ЖК РФ).
Также стороной договора с третьими лицами может быть один из собственников, которому остальные владельцы помещений в доме выдали доверенности действовать от их лица (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).
Договор управления многоквартирным домом с собственниками
Если на общем собрании собственники выбрали способом управления домом специализированную организацию, то они заключают с УО договор управления многоквартирным домом.
Договор управления – это договор, который заключается между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией. УО по заданию собственников, ТСЖ или ЖК в течение срока действия договора обязана за плату оказывать услуги и проводить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Также по договору управления УО должна обеспечивать готовность внутридомовых инженерных систем к оказанию коммунальных услуг и предоставлять коммунальные услуги, если это оговорено в ДУ (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Стороной договора с управляющей организацией выступают собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).
Подписать договор могут как сами собственники, так и председатель совета МКД, если у него есть на это доверенности. Договор заключается в письменной или в электронной форме с использованием ГИС ЖКХ (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).
Договор управления с застройщиком
Договор управления с организацией могут заключать не только собственники, но и застройщик, сдавший в эксплуатацию новый многоквартирный дом.
До момента, пока орган местного самоуправления проведёт конкурс по выбору управляющей домом организации или сами собственники на общем собрании выберут способ управления, застройщик должен заключить договор управления с УО по своему выбору. Сделать это необходимо в течение пяти дней со дня получения разрешения на сдачу дома в эксплуатацию (ч. 14 ст. 161 ЖК РФ).
В таком случае застройщик выступает в качестве заказчика и согласовывает перечень работ и услуг и размер платы за них. УО выставляет счета за свои услуги на имя застройщика, поскольку он является собственником помещений до их передачи по соответствующему акту в собственность дольщиков (п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 214).
Договор между застройщиком и управляющей организацией заключается на срок не более трёх месяцев (п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ). За этот период муниципалитет извещает о проведении открытого конкурса по выбору УО для управления многоквартирным домом. Конкурс должен завершиться через 40 дней после извещения, и затем орган местного самоуправления уведомляет собственников о его результатах (ч. ч. 4-5 ст. 161 ЖК РФ).
В это время собственники помещений в новостройке и дольщики, принявшие от застройщика помещения по передаточному акту, могут провести общее собрание собственников и выбрать иной способ управления или другую управляющую организацию в соответствии со ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ.
Сроки действия договора управления многоквартирным домом
Заключённый на любой из указанных сроков договор управления МКД автоматически пролонгируется на тот же период с теми же условиями, если ни одна из сторон письменно не заявила о прекращении его действия (ч. 6 ст. 162 ЖК РФ).
Расторжение договора управления многоквартирным домом
Расторгнуть договор управления досрочно можно по обоюдному согласию сторон в соответствии с требованиями ст. 450 ГК РФ (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ). Сделать это можно, инициировав общее собрание собственников помещений в МКД по вопросу расторжения ДУ (ч. 3 ст 161 ст. ЖК РФ).
В одностороннем порядке договор расторгается по решению суда, если одна из сторон совершила грубое нарушение существенных условий такого договора (ч. 1 ст. 450 ГК РФ).
Существенным закон признаёт нарушение договора одной из сторон, из-за которого другая сторона из-за нанесённого ущерба лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ч. 2 ст. 450 ГК РФ).
Если УО не выполняет условия заключённого договора управления многоквартирным домом, то собственники вправе на общем собрании принять решение о расторжении договора в одностороннем порядке. Решение утверждается большинством от общего числа голосов, принимавших участие в собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). При этом на ОСС выбирается новая УО либо новый способ управления домом (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).
Расторжение УО договора управления в одностороннем порядке
Согласно ч. 2 ст. 310 ГК РФ, управляющая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению МКД, не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть заключённый с собственниками договор управления.
Также УО может расторгнуть договор управления в одностороннем порядке по истечении срока его действия. Такой способ разорвать договорные отношения с МКД подтверждён постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.03.2013 по делу № А41-9806/12.
Если заключить договор управления с собственниками сроком на один год с условием пролонгации, УО при необходимости может расторгнуть договор в одностороннем порядке. Главное – подробно прописать в договоре процедуру отказа от договора: утвердить шаблон уведомления собственников, способы и сроки его доставки и другие важные пункты.
Как управляющей организации расторгнуть договор управления домом
Коротко о главном
Расторгнуть договор управления можно по соглашению его сторон либо в одностороннем порядке, доказав нарушение его существенных условий одной из сторон. При этом УО придётся доказывать нарушения в судебном порядке. Но лучше достигнуть согласия в этом вопросе с собственниками помещений в МКД, поставив вопрос о прекращении действия договора управления на общем собрании собственников. Провести такое собрание юридически верно поможет сервис «ОСС на 100%».
Договор с управляющим-ИП: практические рекомендации
На сегодняшний день очевидно, что проблем у бизнеса меньше не становится, особенно с учетом стагнационного состояния экономики в условиях пандемического кризиса, выявившего острую необходимость поиска более оптимальных моделей ведения бизнеса. Одна из таких моделей управления — использование управляющего-ИП.
Правильное оформление договорных отношений с управляющим-ИП — один из важных элементов данной модели управления в ООО и от того, насколько точно и правильно будут оформлены договорные отношения, будет зависит успешность бизнеса (как минимум, в части отсутствия возможных претензий со стороны налоговых органов).
Как известно, «теория без практики мертва, практика без теории слепа» и с учетом вышесказанного возникает резонный вопрос: «А каким же должен быть договор с управляющим-ИП, чтобы успешно возражать на возможные претензии налоговиков?».
С учетом актуальной арбитражной практики, личного профессионального опыта и опираясь на ранее выработанные рекомендации, попробуем ответить на данный вопрос.
Стоит напомнить, что, во-первых, ИП не должен вести себя как «штатный» исполнительный орган, который полностью подчинен внутреннему распорядку управляемого общества, а, во-вторых, он (ИП) прежде всего исполнитель по договору управления. Собственно говоря, это первое базовое условие использования модели «Управляющий-ИП». Простого понимания этого будет уже достаточно, чтобы дать налоговому органу минимальный отпор.
К чему данная рекомендация? А к тому, что если вы не хотите усложнять договор с управляющим-ИП, а просто хотите использовать одну из типовых форм такого договора со стандартными условиями, то данные рекомендации вам вряд ли помогут.
Итак, если вам все-таки нужно не просто на минимальном уровне парировать претензии налоговых органов, но и в целом спокойно работать в рамках данной модели, то необходимо учитывать следующие рекомендации:
I. Предмет договора.
Здесь все просто. Предмет договора — передача полномочий единоличного исполнительного органа и оказание услуг управляющим-ИП.
II. Срок договора и стоимость услуг.
Здесь может показаться, что все просто, но на самом деле это не так.
Срок договора на ваше усмотрение — в пределах трех лет (из личной практики), если вы, конечно, не берете управляющего-ИП со стороны. Имеем ввиду, что договор должен быть срочным и при желании можно установить условие о его автоматической пролонгации. Если со сроком договора проблем нет, то на порядок ценообразования надо обратить пристальное внимание.
Вознаграждение управляющего-ИП должно прежде всего зависеть от экономических показателей деятельности компании (экономических результатов), иначе говоря, в него должна быть заложена премиальная составляющая, то есть определенный KPI. Фиксированная часть — это то, на что управляющий-ИП живет здесь и сейчас, поэтому с тем, чтобы установить ее в пределах среднерыночной стоимости (стоимости специалиста-управленца на рынке труда), проблем не возникнуть не должно.
Формула стоимости услуг Управляющего-ИП выглядит очень просто.
Фиксированная стоимость 10% от превышения выручки за год по отношению к предыдущему году, но не менее 1% (одного процента) от размера выручки за год, по результатам которого выплачивается премиальная часть.
Помним, что KPI выплачивается по итогам года и желательно после утверждения годовой бухгалтерской отчетности общим собранием участников Общества. Кроме того, для более детального экономического обоснования такого порядка ценообразование необходимо иметь бизнес-план на три года вперед. Несмотря на то, что в условиях коронакризисной нестабильности бизнес-планирование — дело неблагодарное, в обозримой перспективе это поможет вам обосновать перед налоговыми органами мотивационную составляющую отношений с управляющим-ИП.
В отношении так называемых «командировочных» (представительских) расходов работать только по принципу: управляющий-ИП включает в состав стоимости своих услуг понесенные представительские расходы, а общество их полностью оплачивает. Слово «командировка», как мы понимаем, звучать ни в коем случае нигде не должно.
III. Права и обязанности сторон.
По поводу обязанностей Общества перед управляющим-ИП вдаваться в подробности не стоит, так как здесь вполне можно использовать готовые типовые решения, а вот на обязанностях управляющего остановимся отдельно.
Как известно, управляющий-ИП выполняет функции единоличного исполнительного органа, а это значит, что на него возлагаются все те же обязанности, что и на обычного генерального директора. Это не так, а если точнее, то не совсем так. В данной связи предполагается, что обязанности управляющего-ИП могут быть схожи с функционалом и обязанностями обычного генерального директора, так как в конечном итоге у них одна цель — достижение положительного экономического результата для компании (или прибыль).
Крайне не рекомендуется слепо копировать обязанности из должностной инструкции генерального директора и включать их в договор с управляющим-ИП, так как налоговый орган может переквалифицировать данный договор в трудовой. Как говорилось выше, управляющий-ИП не должен вести себя как «штатный» исполнительный орган, который полностью подчинен внутреннему распорядку управляемого общества.
Необходимо расширить обязанности управляющего-ИП дополнительными обязанностями, которые должны отличаться от обязанностей обычного генерального директора. Под такими дополнительными обязанностями мы можем понимать дополнительные услуг, которые оказывает управляющий-ИП.
Дополнительные услуги должны быть реальны, тогда у налогового органа возникнет меньше вопросов. Под дополнительными услугами мы понимаем услуги, связанные с продвижением продукции управляемого общества, формированием положительного образа управляемой компании в «глазах» потенциальных клиентов и т.п.
Кроме дополнительных обязанностей, которые представлены как дополнительные услуги, мы также включаем технические обязанности. Например, дополнительные технические обязанности, связанные с осуществлением деятельности управляющего в качестве ИП.
Здесь уместно зафиксировать, что управляющий-ИП обязан самостоятельно отправлять свою личную отчетность с IP и MAC-адреса, которые отличны от соответствующих адресов управляемого им общества.
Ну и в довесок, одной из ключевых технических обязанности управляющего-ИП должная быть обязанность о предоставлении управляемому обществу (его участникам) ежемесячных отчетов о проделанной работе (вместе с актами оказанных услуг), причем такие отчеты не должны носить формальный (поверхностный) характер, а должны отражать реальное экономическое содержание деятельности общества за период оказания услуг.
Как небольшой подытог: чем больше дополнительных реально исполнимых обязанностей вы возложите на управляющего-ИП, тем проще будет возражать налоговому органу.
IV. Ответственность сторон за нарушение условий договора.
Для управляемого общества все просто:
Для управляющего-ИП следует не ограничиваться стандартным набором штрафных санкций (несвоевременное предоставление/непредоставление отчета) и с учетом дополнительных обязанностей прописать дополнительные штрафные санкции. Например, установить управляющему-ИП штраф за отправку своей личной отчетности с IP и MAC-адреса управляемого общества и т.п.
В целом, можно отметить, что здесь ваши возможности ограничены только разумными рамками делового оборота.
Подводя итог, еще раз обратим внимание, что договор с управляющим-ИП — это прежде всего договор возмездного оказания услуг между ООО и ИП, из которого не должно усматриваться, что по сути, отношения являются трудовыми. В договоре должен быть четко прописан состав услуг и стоимость, которая включает не только обычное вознаграждение, но и зависит от соответствующих экономических показателей.
На момент подготовки настоящей статьи за основу был взят кейс по делу № А76-10654/2019, который и показал нам, как не надо работать.
18.11.2020г. в арбитражной практике появился не менее интересный кейс (дело № А19-27765/2019), который прямо противоположен ранее названному и говорит, что использование Управляющего-ИП не является чем-то противозаконным. О том как налогоплательщику удалось успешно противостоять налоговому органу в данному споре обязательно будет рассказано позже, а пока несколько интересных позиций суда кассационной инстанции (АС Восточно-Сибирского округа):
Таким образом, доводы суда по делу № А19-27765/2019 подтверждают, что использование управляющего-ИП в ООО не может заведомо считаться схемой получения необоснованной налоговой выгоды. В практическом смысле мы видим, что использование возможностей такой модели должно подталкивать предпринимателей к поиску новых точек развития и стимулировать их деятельность, а не подавлять их в конечном итоге.
Многим может показаться, что именно очевидность налоговых преимуществ должна быть лейтмотивом использования управляющего-ИП в ООО. Нет, она (прим. авт. — очевидность) свое значение, безусловно, имеет, но только вот главной являться не должна, поэтому будьте аккуратны при использовании данной схемы.