При заключении агентского договора турфирмы обязаны соблюдать главу 52 ГК РФ и ст. 9 закона «Об основах туристской деятельности».
Агентские договоры бывают двух видов: от своего имени и от имени оператора. В других видах бизнеса при работе от своего имени компания сама несёт ответственность перед потребителем по п. 1 ст. 1005 ГК РФ — но не в туристическом. Ответственность перед туристом всегда несёт туроператор — п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 №17.
Например, у клиента возникли проблемы при заселении в отель. Если он звонит вам — вы можете перенаправить на туроператора. Это стоит проговаривать при заключении сделки — кто знает, может клиент в первый раз обращается в турагентство, будет иметь от вас завышенные ожидания и потом оставит негативный отзыв на вас, а на туроператора.
Вознаграждение турагента
Вознаграждение турагента определяют в процентах от стоимости тура: обычно 6-17%. Часто туроператоры мотивируют продавать больше, повышая процент в зависимости от объёма продаж.
Редко, но бывает, что вознаграждение устанавливают в виде конкретном суммы — например, 500 ₽ за каждый проданный тур. И так же редко турагент сам устанавливает наценку — опять же, в отличие от агентских схем в других видах бизнеса. Обычно цена от туроператора фиксированная, турагент не вправе её снижать или повышать.
1. Турагент удерживает вознаграждение из полученных от клиента денег. Туроператору переводят оставшиеся средства.
2. Туроператора сначала получает всю сумму оплаты от клиента, а потом выплачивает вознаграждение турагенту. Здесь появляется лишний шаг: вознаграждение переводится туда-обратно. Поэтому первый вариант популярнее.
Доходом турагента считается именно вознаграждение, а не все поступления на счёт. Как именно вести учёт на УСН — мы рассказывали в статье про налоги агента.
Отчет о работе
Турагент обязан представлять туроператору отчеты в порядке и сроки, которые предусмотрены агентским договором. Отчет должен содержать информацию о реализованных турах, их стоимости и величине вознаграждения. Если агентским договором предусмотрено возмещение каких-либо расходов турагенту, то информация об этом также включается в отчет.
Если у туроператора есть какие-то возражения по отчету, то он должен сообщить о них в срок, установленный соглашением сторон, а если такой срок не установлен, то в 30-дневный срок со дня получения отчета. В противном случае отчет будет считаться принятым туроператором ― п. 3 ст. 1008 ГК РФ.
Турагент и клиент
С клиентом турагент заключает договор о реализации туристского продукта. Типовая форма договора утверждена приказом Федерального Агентства по туризму от 27.11.2020 № 448-Пр-20.
Турагенты, которые действуют за счет принципала, но от своего имени, должны применять онлайн-кассы. Эта обязанность не зависит от способа уплаты: выдавайте клиентам чеки, если они платят наличными, картой или переводом на расчётный счёт.
В чеке важно однозначно указывать название услуги, в случае турагентов лучше всего будет прописывать «Реализация тура по такому-то договору». При регистрации кассы важно указать, что вы работаете как агент: в чеки будут автоматически проставляться специальные теги. Выделять агентское вознаграждение в чеке не нужно, закон этого не требует.
После подтверждения тура туроператором турагент выдает клиенту туристский ваучер с информацией об отеле и датах поездки.
Как на практике выглядит работа турагента
В каждой фирме есть свои нюансы, но в целом работа турагентов построена примерно одинаково.
После заключения агентского договора туроператор предоставляет турагенту логин и пароль для входа в систему бронирования на сайте туроператора. Если турагент сотрудничает с несколькими туроператорами, то у него есть доступ к системам бронирования нескольких туроператоров, таким образом он может выбрать для клиента лучшее предложение.
При обращении клиента турагент входит в систему бронирования. Выбрав страну, отель, перелет и другие услуги, турагент вносит в систему бронирования данные клиента. С клиентом заключают договор, и он оплачивает тур.
В течение некоторого времени туроператор проверяет наличие мест в отеле, авиабилетов. Если тур не подтвердится, то клиенту обычно предлагают выбрать другой тур или возвращают деньги. Если подтвердится, турагент выдает клиенту туристский ваучер, билеты, страховку.
После подтверждения тура турагент перечисляет туроператору стоимость тура за вычетом агентского вознаграждения. Например, тур стоит 50 тыс. руб., вознаграждение турагенства 10%. Турагент перечислит туроператору 45 тыс. руб.
Статья актуальна на 19.08.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Агентства Москвы и ближайшего Подмосковья могут получить свой подписанный экземпляр договора через неделю после даты подписания договора (ее можно посмотреть в личном кабинете в разделе «изменить учетные данные»). Почтой России договора агентствам Москвы и ближайшего Подмосковья не отправляются.
Новый агентский договор от 17.11.2021
Финансовые гарантии и важные документы:
ООО «Библио-Глобус Туроператор»
Общая информация о Финансовых гарантиях туроператора:
Сфера туроператорской деятельности:
банковская гарантия №2821-054 от 15.06.2021
31.07.2021г. по 30.07.2022г.
Внимание! В личном кабинете под данными куратора есть ссылка на заполненный договор, который можно распечатать, подписать и передать по указанным адресам для подписи со стороны компании:
Общая информация
Важная информация:
Отдыхайте с Библио-Глобус, чтобы ваш отдых наполнился яркими впечатлениями и отзывами, фото- и видеоотчетами, положительными эмоциями и приятными воспоминаниями. Библио-Глобус – персональный гид в любой поездке по всему миру!
За 2016 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 1 658 922 человек.
За 2017 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 2 863 294 человек.
За 2018 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 2 934 056 человек.
За 2019 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 3 584 389 человек.
За 2020 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 1 895 477 человек.
Новый договор с «Библио-Глобусом»: быть или не быть?
Мнение юристов.
Туроператор «Библио-Глобус» 21 октябряопубликовална своем сайте новый агентский договор, который все компании (если они хотят продолжить сотрудничать с ним), должны в обязательном порядке перезаключить. Содержимое документа вызвало массу вопросов со стороны турагентов, поэтому мы решили разобрать его вместе с юристами.
Туроператор за свои действия ответственности не несет
Мнения опрошенных Profi.Travel юристов о новом договоре компании «Библио-Глобус» разделились. Одни считают, что значимая доля его положений противоречат законодательству РФ, друг другу и даже здравому смыслу. Другие — уверены, что если дело дойдет до судебного разбирательства, то суд будет трактовать действия туроператора исходя из законов, а не из написанных им самим правил.
И все же есть ряд тезисов, с которыми согласны большинство. Во-первых, все сходятся во мнении, что этот договор наиболее жесткий из всех, предложенных компанией до этого. Во-вторых, ни у кого нет сомнений в том, что он кардинально меняет представление о нормах российского законодательства о туризме.
По словам руководителя компании «Юристы в туризме» Павла Двуреченского, договор «Библио-Глобуса» фактически перекладывает всю ответственность с туроператора на турагента. Последнее идет вразрез с постановлением Пленума Верховного суда № 17, законом «Об основах туристской деятельности», по которым ответственность за исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта целиком лежит на туроператоре.
В частности, в первом же пункте договора «Библио-Глобуса» говорится, что турагент несет ответственность за действия как туроператора, так и клиента, «хотя бы Туроператор и был назван в сделке или вступил в непосредственные отношения по сделке». Более того, турагент гарантирует исполнение туроператором обязательств по сделке. Сам туроператор, согласно документу, занимается лишь тем, что осуществляет бронирование услуг, заключает договор о перевозке и передает документы турагенту. По мнению Двуреченского, это противоречит п 4 ст. 1005 Гражданского Кодекса РФ, и 132 ФЗ, по которым туроператор формирует турпродукт.
Далее, согласно Пленуму Верховного суда и Воздушному кодексу, ответственность за организацию чартеров несет туроператор как исполнитель услуги. Однако судя по договору «Библио-Глобуса», туроператор не является стороной договора о перевозке, который заключает турист и авиакомпания, и не несет ответственность за действия авиаперевозчика и возможные последствия, которые могут возникнуть при отмене, задержке авиарейса, замене воздушного судна, вынужденном изменении посадочного места и других действиях авиакомпании. Но при этом имеет право потребовать доплату в случае непредвиденного роста тарифов. «Как такое возможно? Туроператор не является стороной договора, но может потребовать доплату за подорожание топлива, не говоря уже о том, что это его коммерческие риски» — комментирует юрист.
За что отвечает турагент?
При этом аннуляция заявки турагентом трактуется туроператором как неисполнение обязательств по договору и влечет за собой штрафные санкции. Договор предполагает возврат денег непосредственно клиенту в срок до 60 дней. Это противоречит «Закону по защите прав потребителя», который предусматривает возврат средств в срок.
Пункт 4.1 договора гласит: при аннуляции подтвержденного бронирования турагент несет ответственность независимо от причин отказа. «Получается, если турист передумал или заболел, или умер, виноват турагент. Я всегда считал, как и вы, вероятно, что ответственность всегда несут за свои действия. Подписывая этот договор, вы автоматически перестаете так считать», — замечает Двуреченский.
«Библио-Глобус» прописал в договоре довольно лояльные сроки предоставления пакета документов туристу — это можно сделать за 2 часа до вылета и за час до отправления поезда. Согласно же постановлению правительства о реализации турпродукта, документы должны быть выданы за 24 часа. Воздушный кодекс предписывает соблюдать тот же срок в отношение билетов на чартерный рейс.
Еще более «лояльны» правила изменения условий поездки. «Согласно пункту договора 6.2.2, туроператор вправе заменить отель на аналогичный, перенести сроки совершения поездки (не более чем на 24 часа); изменить программу пребывания и/или маршрут путешествия и внести иные оправданные изменения. Если против заключения субагентских договоров компания возражает, то пункт 11.5 договора на всякий случай допускает и замену самого туроператора.
«Здесь ни слова не сказано о необходимости согласования этих изменений с туристами. То есть он вправе менять эти условия на свое усмотрение. Это незаконно и противоречит ст. РФ», — отметил юрист.
Обязанности турагента, напротив, очень жесткие. Например, если правительство дало турагенту сутки на уведомление туристов, туроператор отводит на это всего один час.
Турагент обязан за сутки до вылета уточнить, не изменилось ли время рейса, причем туроператор может уведомить об этом и позже — за один календарный день. Главным источником информации является сайт компании. То есть информация об изменении рейса, который состоится 25 октября в 5 утра, может поступить и 24 числа в 11 вечера. И у турагента будет ровно час, чтобы донести эту информацию до туриста. Таким образом, на него возлагается обязанность по мониторингу сайта туроператора в круглосуточном режиме.
Без претензий
Все конфликтные ситуации, связанные с качеством предоставляемого туристского обслуживания, туристу предлагают решать на месте с представителем принимающей стороны, хотя туристы имеют полное право предъявить претензию напрямую туроператору. Также туроператор не собирается рассматривать претензии по качеству услуг, направленные ему не через турагента с предоставлением подлинников всех документов, что тоже противоречит закону об основах туристской деятельности.
Отвечать на претензии компания собирается не 10 дней, как это предусмотрено Законом о защите прав потребителя, а гораздо дольше. «В случае задержки информации туроператором, срок ответа на претензию приостанавливается до получения надлежащим образом оформленного ответа на запросы», — говорится в одном из пунктов договора.
Юристы также обнаружили в документе ряд откровенных ляпов. Например, в п. 5.6 «туроператор по поручению Турагента заключает от имени Клиентов договор страхования» — данная формулировка, по их словам, невозможна. Несмотря на форму документа — публичная оферта, — не требующую заключения договора, один из последних пунктов предполагает сделать это «в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу». «А что, бывает двусторонний договор, копии которого имеют разную юридическую силу?» — удивляется юрист.
«Так что подписывайте договор, но после этого по проблемам с этим туроператором ко мне не обращайтесь», — резюмировал Двуреченский.
«Не так страшен договор»
Есть и альтернативная точка зрения. По мнению директора турагентства «Шик Трэвел» Владимира Конева, не все могут не подписывать этот договор, потому что есть туроператоры, которые доминируют в определенных регионах: например, они единственные, у кого есть полетная программа из каких-то городов.
При этом представитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов считает, что при необходимости все положения договора, которые снимают ответственность с туроператора, можно оспорить в суде.
По словам юриста, ни один суд не примет условия договора как главенствующую норму и не будет, к примеру, взыскивать какие-то суммы с агента. «Такие пункты сегодня присутствуют в каждом третьем договоре. Это скорее прием психологического воздействия, чтобы турагент более ответственно подходил к исполнению своих обязанностей. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда, за исполнение обязательств по реализации турпродукта ответственность несет туроператор. Точка. Никакие договоры здесь не помогут», — считает он, добавив, что то же самое касается удержания ФПР и других условий документа.
Если же такой договор не устраивает, есть несколько путей влияния на его условия, уточнил Погорелов. Договор тоже можно изменить через суд, если он ставит одну сторону в существенно худшее положение по обычаям делового оборота. Но ничто не мешает туроператору на следующий день расторгнуть новое соглашение.
«В таких случаях я призываю объединяться и вступать в диалог, пытаться заключать протоколы разногласий. Объединяться, потому что крупный туроператор не пойдет навстречу маленьким агентствам, — в этой ситуации он нужен агенту, а не наоборот. Чтобы влиять на условия договора, агент должен быть членом серьезной сети или другого крупного объединения, сотрудничество с которым выгодно туроператору, дает ему большие объемы. Тогда он будет вынужден пойти на переговоры, так как потеря такого игрока сильно по нему ударит», — пояснил спикер.
Глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов согласился с коллегой. По его словам, в данном случае необходимо организовать коллективные переговоры, открытый диалог между агентами и туроператором. Ряд агентских объединений уже готовят коллективное обращение к «Библио-Глобусу» и в Ростуризм, а РСТ попросило юриста стать медиатором переговоров двух сторон. «Уже были случаи, когда рациональный диалог, а не эмоциональные обвинения, помогали решить ту или иную проблему. Я не вижу препятствий для того, чтобы этот способ сработал и в этом случае», — подчеркнул Мохов.
2021 – НОВЫЕ ТИПОВЫЕ ДОГОВОРЫ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ РОСТУРИЗМА!
В конце 2020 года Ростуризм утвердил новые типовые договоры о реализации туристского продукта. Договоры обязательны к применению с 2021 года. К счастью, применять их нужно не слово в слово, а как основу – обязательные условия из типового договора должны быть в Вашем договоре.
Что нужно делать турфирмам? По каким договорам работать с 2021 года? Что изменилось в договорах?
Мы ответили на основные вопросы турфирм в этой статье и также записали видео для нашего YouTube-канала https://youtu.be/zzlGYu99Uso.
Ознакомиться со списком всех новых документов и оформить заказ можно по ссылке https://ukab.ru/dokumenty-dlya-turfirm
Откуда появились эти новые договоры?
30 ноября 2020 года Минюст зарегистрировал приказ Ростуризма № 448-пр-20 от 27 ноября 2020 года, утверждающий новые формы типовых договоров. Все турфирмы должны привести свои договоры в соответствие с новыми типовыми формами до 1 января 2021 года.
Сначала был договор Минкульта, потом Минэкономразвития, теперь вот договор Ростуризма. Когда ждать следующего?
Действительно, прошлый договор Минэкономразвития просуществовал меньше двух лет. Но, судя по тексту приказа об утверждении новых типовых форм, новая типовая форма Ростуризма утверждена аж на 5 лет – то есть до 2026 года.
Чем эти договоры принципиально отличаются от старых? Неужели нужно менять весь договор?
Если сравнить старый типовой договор Минэкономразвития и новый от Ростуризма, то отличия есть в отдельных пунктах. Однако, изменений достаточно, и серьезных. Все прошлые изменения в договоре с туристом отображены здесь https://ukab.ru/dogovor-s-turistom
Например, добавлена обязанность турагента предоставлять по требованию туриста доказательства оплаты тура туроператору (о том, как мы обыграли эту обязанность, читайте ниже). В договоре предусмотрено указание реквизитов договора турагента и туроператора. Эти изменения в любом случае стоит отразить в договорах, которыми Вы собираетесь пользоваться с 1 января 2021 года.
Конечно, теоретически можно поменять эти пункты в старых договорах турфирм вручную, не меняя весь договор. Однако, по нашему опыту, обычно гораздо удобнее и в несколько раз быстрее заменить весь старый договор целиком. Подробнее здесь
Если Вы пользуетесь договорами Юристов для турбизнеса «Байбородин и партнеры», то поменять договор целиком на новый обычно стоит в несколько раз дешевле, чем править отдельные пункты в Вашей старой версии договора. Оставьте заявку
Можно ли пользоваться старыми договорами, которыми мы пользовались в работе ранее, после 1 января 2021 года?
Мы не рекомендуем пользоваться старыми версиями договоров. Использование договоров без обязательных условий чревато следующими рисками:
Мы совсем недавно купили договоры, неужели снова надо оплачивать полную сумму?
Условия обновлений мы постараемся сделать максимально доступными для всех турфирм. Цена обновлений зависит от даты приобретения прошлых версий договоров. Если Вы заказывали договор недавно, то и цена будет самой минимальной. Оставить заявку на обновление можно нашему менеджеру по ссылке https://ukab.ru/zapros-na-uslugu
Хорошо, так получается что Вы уже сейчас сделали договоры на 2021 год?
Да! Всю первую половину декабря мы изучали нововведения и вносили изменения в договоры. Рады представить Вам договоры с туристами 2021!
А можно ли/нужно ли уже в декабре обновить договор, чтобы сразу начать работать по нему в январе 2021?
Хорошая новость! Мы сформулировали новые пункты в договорах таким образом, чтобы договоры можно было начать использовать уже сейчас, а продолжить – в 2021 году. Потому да, для «бесшовного» перехода можно обновиться уже сейчас в конце 2020 года.
Что поменялось в предлагаемых Вами договорах?
Все эти изменения были внесены в следующие договоры турагентов с туристами:
Большинство изменений вошли также в договоры туроператоров с туристами:
Полезные изменения коснулись и других договоров.
Многие из перечисленных выше изменений, например:
были внесены или усовершенствованы не только в договорах с туристом, но также в других договорах.
Внимание! В случае, если у Агента заключен «Агентский договор» с ООО «Библио-Глобус Оператор» до 24.11.2017, необходимо оформить Новый агентский договор В случае, если у Агента заключен «Агентский договор» с ООО «Библио-Глобус Оператор» после 24.11.2017 необходимо оформить дополнительные соглашения: дополнительное соглашение №1 от 24.11.2017 дополнительное соглашение №2 от 12.01.2018 дополнительное соглашение №3 от 20.06.2018 дополнительное соглашение №4 от 01.09.2018 Важно! В случае заключения Нового агентского договора дополнительные соглашения №1, №2, №3 и №4 оформлять не надо.
new 2018-2019Договор страхования гражданской ответственности ООО «КРИСТЕР» new 2018-2019Договор страхования гражданской ответсвенности ООО «БИБЛИО ГЛОБУС» new 2018-2019Договор страхования гражданской ответсвенности ООО «Гринверс»
Финансовые гарантии
Обращаем внимание на продление срока действия финансового обеспечения туроператоров: ООО «КРИСТЕР» и ООО «Библио-Глобус Русь»
new 2018-2019Свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров ООО «КРИСТЕР» new 2018-2019Свидетельство о внесении в единый федеральный реестр туроператоров ООО «БИБЛИО ГЛОБУС» new 2018-2019Свидетельство о внесении в единый федеральный реестр туроператоров ООО «Гринверс»
Информация о туроператорах, формирующих туристский продукт для ООО «Библио-Глобус Оператор»: Информация предоставлена с сайта Федерального Агентства по Туризму www.russiatourism.ru
1. Туроператор ООО «Библио-Глобус Русь» (Реестровый номер: РТО 011695) 2. Туроператор ООО «КРИСТЕР» (Реестровый номер: РТО 018198) 3. Туроператор ООО «БИБЛИО ГЛОБУС» (Реестровый номер: РТО 019478) 4. Туроператор ООО «Гринверс» (Реестровый номер: РТО 019455)
Внимание! Туристский продукт для ПРИНЦИПАЛА: — по заявкам АГЕНТА по России формирует: ООО «Библио-Глобус Русь» (Реестровый номер: РТО 011695) ООО «Гринверс» (Реестровый номер: РТО 019455) — по заявкам АГЕНТА по всем направлениям международного выездного туризма формирует: ООО «КРИСТЕР» (Реестровый номер: РТО 018198) ООО «БИБЛИО ГЛОБУС» (Реестровый номер: РТО 019478)
Правила страхования
Важная информация
«Приказом Ростуризма от 21 февраля 2017 года за № 98-Пр-17 установлен новый порядок присвоения реестровых номеров. В связи с этим информируем об изменении реестрового номера ООО «КРИСТЕР» на РТО 018 198. Новое свидетельство
1. Внесены изменения в учредительные документы ООО «БГ Европа» следующего содержания: Изменение в наименовании: на Общество с ограниченной ответственностью «Библио-Глобус Русь» (ООО «Библио-Глобус Русь»), изменен адрес местонахождения компании (юридический адрес): 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, дом 28, помещение № V, комната №1, КПП 770301001, о чем «27» марта 2015 года внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц. Также изменились коды ОКАТО 45286575000, ОКТМО 45380000000. Внимание! Убедительная просьба с 27 марта 2015 года при указании реквизитов фирмы учитывать указанные в настоящем Уведомлении изменения.
2. Внесены изменения в учредительные документы ООО «Библио-Глобус Оператор» следующего содержания: Изменен адрес местонахождения общества (юридический адрес)на: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, дом 28, помещение № V, комната №1, КПП 770301001, о чем «23» марта 2015 года внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц. Также изменились коды ОКАТО 45286575000, ОКТМО 45380000000. Внимание! Убедительная просьба с 23 марта 2015 года при указании реквизитов фирмы учитывать указанные в настоящем Уведомлении изменения.
3. Внесены изменения в учредительные документы ООО «КРИСТЕР» следующего содержания: Изменен адрес места нахождения: 123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 38, пом. I, ком. 11, КПП 770301001, о чем 28 ноября 2016 года внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц. Также изменились коды ОКАТО 45286575000, ОКТМО 45380000000 Внимание! Убедительная просьба с 28 ноября 2016 года при указании реквизитов фирмы учитывать указанные в настоящем Уведомлении изменения.
4. Настоящим уведомляем Вас о том, что наименование Общество с ограниченной ответственностью «ПЛЕРОМА» (ОГРН 5167746270830, ИНН 7703418852) изменено на Общество с ограниченной ответственностью «БИБЛИО ГЛОБУС» (ООО «БИБЛИО ГЛОБУС»), о чем 12 июля 2018 года внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в Едином государственном реестре юридических лиц.
5. newВступили в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в связи с чем утратила силу часть третья статьи 10.1. В этой связи доверенности не формируются для заявок созданных с 03 сентября 2018 года
Отдыхайте с Библио-Глобус, чтобы ваш отдых наполнился яркими впечатлениями и отзывами, фото- и видеоотчетами, положительными эмоциями и приятными воспоминаниями. Библио-Глобус – персональный гид в любой поездке по всему миру!
За 2016 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 1 658 922 человек.
За 2017 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 2 863 294 человек.
За 2018 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 2 934 056 человек.
За 2019 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 3 584 389 человек.
За 2020 год услугами компании Библио-Глобус воспользовались 1 895 477 человек.