договор уборку вывоз снега

Заключение договоров на прием и плавление снега

ГУП «Мосводосток» оказывает комплекс услуг по государственному заказу по приему и переплавке снега на стационарных снегосплавных пунктах.

— с организациями, задействованными в вывозе снега с объектов улично – дорожной сети по государственному заказу города Москвы;

— с бюджетными организациями, имеющими в безвозмездном пользовании объекты, с которых осуществляется вывоз снега;

— с городскими организациями, обеспечивающими жизнедеятельность города.

Телефон: 8(495)735-87-20

Адрес: ул. Обручева, д.28, корп.1

Для заключения договора на прием и переплавку снега необходимо предоставить:

1. Заявку в произвольной форме с указанием:

— реквизитов заказчика, указанных в договоре на содержание и уборку дорог или территории;

— объема направляемого снега;

— адреса и площади убираемых территорий;

— предполагаемый период и время вывоза снега;

— адреса ближайшего ССП.

2. Пакет документов (копии):

— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при создании), или свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (для юридических лиц, созданных до 1 июля 2002 года);

— свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

— документы, подтверждающие полномочия директора (протокол об избрании, приказ о вступлении в должность).

3. Подлинник и копию государственного контракта с государственным заказчиком на комплексное содержание объектов дорожного хозяйства (категория 1)

— или подлинник и копию договора на уборку и содержание территорий организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города (транспортные предприятия, медицинские учреждения, предприятия топливно-энергетического хозяйства, продовольственные базы и терминалы, аварийные коммунальные службы, телерадиоцентры и т.п.) (категория 2);

— или подлинник и копию контракта на уборку и содержание внутриквартальных и дворовых территорий, территорий Федеральных, областных и городских органов законодательной и исполнительной государственной власти, федеральных, областных и городских бюджетных учреждений и предприятий (категория 3).

Предельная расценка на плавление 1 куб.м снега для коммерческих организаций в 2019 году составляет 129,21 руб. с НДС.

Список стационарных снегосплавных пунктов ГУП «Мосводосток».

Источник

Договор подряда на уборку снега (разовое выполнение работ)

Договор подряда на уборку снега

(разовое выполнение работ)

г. [вписать нужное] [число, месяц, год]

[Наименование организации], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [вписать нужное], именуемое в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, и [наименование организации, предприятия], в лице [должность руководителя, Ф. И. О.], действующего на основании [вписать нужное], именуемое в дальнейшем Подрядчик, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства осуществить комплекс работ по очистке территории Заказчика, расположенной по адресу: [вписать нужное], общей площадью [значение] кв. метров от снега, с учетом его вывоза.

1.2. Комплекс работ, предоставляемых по настоящему договору, включает в себя следующее:

— [ручная/механизированная] уборка территории от снега;

— уборка снега с крыш;

— удаление наледи (промышленными альпинистами);

— погрузка, вывоз и утилизация снега;

— обработка территории антигололедным реагентом.

1.3. Подрядчик выполняет работы, предусмотренные в п. 1.1. настоящего договора своими силами с использованием необходимых технических средств, принадлежащих ему.

Подрядчик вправе привлекать третьих лиц для исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, при этом неся ответственность за действия третьего лица, выполняющего работы по настоящему договору, как за свои собственные.

2. Стоимость работ и порядок оплаты

2.1. Стоимость работ по настоящему договору составляет [цифрами и прописью] рублей.

2.2. Оплата суммы, указанной в п. 2.1. настоящего договора, осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет или в кассу Подрядчика, указанный в настоящем договоре.

2.3. Заказчик производит расчет путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение [значение] дней с даты подписания акта выполненных работ.

3. Сроки выполнения работ

3.1. По настоящему договору работа по уборке снега с территории Заказчика должна быть выполнена в срок с [число, месяц, год] по [число, месяц, год].

3.2. Сроки проведения могут быть продлены Подрядчиком по согласованию с Заказчиком, путем оформления дополнительного соглашения к настоящему договору.

3.3. Подрядчик несет ответственность за завершение работ к срокам, определенным настоящим договором.

4. Обязанности Сторон

4.1. Заказчик обязан:

4.1.1. Оплатить работу в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

4.1.2. Обеспечить доступ сотрудников и транспорта, принадлежащего Подрядчику или третьим лицам, на территорию, подлежащую очистке от снега в рамках настоящего договора.

4.1.3. Доводить до Подрядчика решения органов исполнительной власти в части, касающейся выполняемых работ.

4.1.4. В случае досрочного выполнения работ Подрядчиком досрочно принять работы.

4.1.5. Немедленно информировать Подрядчика обо всех изменениях, которые могут повлиять на выполнение работ по настоящему договору.

4.2. Подрядчик обязан:

4.2.1. Выполнить уборочные работы, предусмотренные п. 1.1. настоящего договора, в полном объеме, с соблюдением правил техники безопасности при их проведении.

4.2.2. Качественно произвести порученную работу в соответствии с настоящим договором и сдать Заказчику полностью законченную работу.

4.2.3. В случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ, предусмотренных настоящим договором, известить Заказчика не позднее [вписать нужное] с момента возникновения этих обстоятельств.

4.2.4. Устранять, по требованию Заказчика, недостатки и дефекты в работе за свой счет.

4.2.5. В случае обнаружения провалов, просадок дорожного покрытия и люков колодцев принять меры по установке ограждения вокруг поврежденного участка и поставить об этом в известность в течение [вписать нужное] Заказчика.

5. Порядок сдачи-приемки работ

5.1. После выполнения работ, предусмотренных настоящим договором, Подрядчик передает Заказчику акт выполненных работ. Заказчик обязан подписать акт выполненных работ и направить его Подрядчику не позднее [значение] дней с даты его получения. Если такой акт Заказчиком не направлен Подрядчику, работа по уборке снега считается принятой и оказанной надлежащим образом.

5.2. В случае обнаружения в ходе выполнения работ или при подписании акта сдачи-приемки работ нарушений к требованиям по качеству выполненных работ, определенных в настоящем договоре, и невозможности устранения недостатков немедленно Заказчик в течение [значение] часов с момента обнаружения таких нарушений должен составить совместно с Подрядчиком акт, в котором должны быть оговорены состав и сроки устранения недостатков в выполненной работе.

Устранение недостатков проводится за счет Подрядчика не позднее [значение] дней с даты подписания акта уполномоченными представителями Подрядчика и Заказчика. При этом Подрядчик не освобождается от ответственности за просрочку выполнения работ.

В случае если в течение [значение] часов с момента обнаружения нарушений Заказчиком не был составлен и подписан Подрядчиком акт, работа считается оказанной надлежащим образом.

6. Ответственность Сторон

6.1. Подрядчик гарантирует качество работ, оказываемых Заказчику в рамках настоящего договора.

6.2. В случае нарушения сроков оплаты услуг Подрядчика Заказчик уплачивает Подрядчику пени в размере [значение] % от суммы, указанной в п. 3.1. настоящего договора.

6.3. В случае невозможности исполнения обязательств по настоящему договору, возникшей по вине Заказчика, предоставляемые работы подлежат оплате в полном объеме.

6.4. В случае некачественного выполнения работ по уборке снега или нарушения срока выполнения работ Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере [значение] % от суммы, указанной в п. 2.1. настоящего договора.

6.5. В случае досрочного расторжения настоящего договора по инициативе Заказчика по причинам, не зависящим от Подрядчика, Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные работы, а также возмещает фактически понесенные Подрядчиком убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Уплата неустойки не освобождает Подрядчика от выполнения лежащих на нем обязательств или устранения нарушений.

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате таких событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственности, такие как землетрясение, наводнение, пожар, а также забастовка, запреты органов государственной власти и других компетентных органов.

В этом случае установленные сроки выполнения обязательств переносятся на срок, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, обязана известить в письменной форме другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств не позднее десяти дней с момента их наступления.

8. Разрешение споров

8.1. Заказчик и Подрядчик примут все меры к разрешению всех споров и (или) разногласий, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, путем переговоров.

8.2. В случае, если Стороны не могут прийти к соглашению, все споры и (или) разногласия, возникшие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат разрешению в арбитражном суде по месту нахождения ответчика.

9. Заключительные положения

9.1. Все изменения, дополнения к настоящему договору действительны, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

9.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из настоящего договора, должна быть письменно подтверждена Сторонами и соответствующее дополнение должно быть подписано к настоящему договору.

9.3. После подписания настоящего договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переговоры и переписка между Сторонами теряют силу, если на них отсутствует ссылка в настоящем договоре.

9.4. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

9.5. По вопросам, не отраженным в настоящем договоре, Стороны руководствуются нормами законодательства Российской Федерации.

9.6. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

10. Реквизиты и подписи Сторон

[вписать нужное] [вписать нужное]

Приложение N [значение]

к Договору N [значение]

от [число, месяц, год]

на комплексную уборку снега, включающую вывоз, утилизацию и все дополнительные работы, оказываемые [указать наименование организации-исполнителя]

|Механизи-| Ручная | Уборка | Уборка |Удаление |Удаление |Обработка |

|рованная | уборка | снега с |снега со |сосулек, | наледи, |территории|

| уборка |снега, * | плоской | скатной |руб./метр|руб./час |антиголо- |

| снега, | | крыши, * |крыши, * |погонный | | ледным |

Источник

Договор на оказание услуг по вывозу снега

Автор документа

договор уборку вывоз снега. договор уборку вывоз снега фото. картинка договор уборку вывоз снега. смотреть фото договор уборку вывоз снега. смотреть картинку договор уборку вывоз снега.

число консультаций:82
отмеченных лучшими:5
ответов к документам:52
размещено документов:927
положительных отзывов:84
отрицательных отзывов:6

Договор

на оказание услуг по вывозу снега

г. ___________ «___» _______________20__ г.

_________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________________________, действующего на основании ______________с одной стороны, и

____________________________________________________________________________________, в лице ________________________________________________________________, действующего на основании ____________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, вместе или раздельно в дальнейшем именуемые «Стороны» («Сторона»), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по вывозу снега с территории и от объектов Заказчика по адресу: ____________________________________________________________________________________________

1.2. Заказчик обязуется оплатить выполненные Исполнителем работы в порядке, установленном настоящим Договором.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Обеспечить бесперебойный доступ на свою территорию автотранспорта Исполнителя и установить на месте складирования и сбора снега контейнер (бункер), предназначенный для механизированной погрузки в спец.транспорт, объемом ___ куб.м. Заказчик обеспечивает наличие площадки для установки контейнера (бункера) и свободных подъездных путей с твердым покрытием.

2.1.2. Содержать используемые (арендованные) контейнеры (бункеры) для хранения снега, площадку и подъездные пути к ней в исправном состоянии, обеспечить их сохранность.

2.1.3. Произвести своевременную оплату услуг, предусмотренных настоящим Договором.

2.2. Заказчик имеет право:

2.2.1. Во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Осуществлять вывоз снега, при наличии отдельного места и тары для временного складирования мусора:

с территории и от объектов Заказчика, указанных в п. 1.1. настоящего Договора,

2.3.2. В течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения договора, предоставить Заказчику в аренду контейнер (бункер) соответствующего объема.

2.4. Исполнитель имеет право отказаться от вывоза снега, в случае, если Заказчиком не будут соблюдены обязанности по настоящему Договору.

3. Сроки выполнения работ и порядок расчетов

3.1. При осуществлении вывоза снега по заявкам Заказчик подает предварительную заявку через ЕДС до 16.00ч. дня, предшествующего исполнению.

3.2. Погрузка снега в контейнер (бункер) осуществляется силами Заказчика.

3.3. Выполнение работ оформляется в конце месяца актом выполненных работ и счетом-фактурой.

3.4. Тариф на вывоз 1 бункера (контейнера) составляет:

3.5. В случае ложного вызова либо невозможности исполнения заявки (отсутствия доступа на территорию Заказчика, неисправность контейнера и пр.), последний выплачивает Исполнителю компенсацию в размере 50% от стоимости услуг, указанной в п. 3.4. договора.

3.6. При невозможности механизированной погрузки снега в спец.транспорт по вине Заказчика (сломан контейнер, нетиповая тара, отсутствие свободного подъездного пути с твердым покрытием и пр.) Заказчик дополнительно оплачивает Исполнителю за ручную погрузку снега силами Исполнителя 300 руб. с учетом НДС в час.

3.7. При заказе менее 5 контейнеров (бункеров) одного объема дополнительно взимается плата за аренду бункера (контейнера) в размере:

3.8. Заказчик вносит денежные средства в размере, определяемом актом выполненных работ, на расчетный счет Исполнителя, в течение 5-ти календарных дней с момента направления Исполнителем акта выполненных работ.

3.9. За нарушение срока оплаты, указанного п. 3.8. договора Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере __% от ежемесячной стоимости фактически оказанных услуг по настоящему договору. Штраф начисляется с даты нарушения срока оплаты и до даты фактического исполнения Заказчиком своих денежных обязательств.

3.10. Вывоз снега осуществляется с «___» __________ 20__ года.

4. Ответственность сторон

4.1. Заказчик несет полную материальную ответственность за сохранность предоставленного по заявке (на период погрузки) и/или в аренду контейнера (бункера).

4.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего Договора, виновная Сторона возмещает причиненные убытки на основании их документального подтверждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Заказчик несет административную и материальную ответственность перед органами милиции и санитарным надзором за общее санитарное состояние своей территории и дезинфекцию мусоросборников.

5. Разрешение споров

5.1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами в ходе исполнения настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между ними.

5.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации.

6. Порядок изменения и расторжения договора

6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, только если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. Под письменной формой Стороны для целей настоящего Договора понимают как составление единого документа, так и обмен письмами, телеграммами, сообщениями с использованием средств факсимильной связи, позволяющими идентифицировать отправителя и дату отправления.

6.2. Досрочное расторжение Договора может иметь место по соглашению Сторон, либо на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Договор, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий Договор другой Стороне не позднее, чем за 30 дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Договора.

6.4. Настоящий Договор вступает в силу с ____.____.20__ года и действует до ____.____.20__ года. В случае если ни одна из сторон не менее чем за 30 календарных дней до окончания действия договора не заявит о намерении его расторгнуть, то договор считается пролонгированным на каждый следующий календарный год.

6.5. В случае расторжения сторонами настоящего договора, Заказчик в течение одного рабочего дня с даты подписания соответствующего соглашения передает по акту приема-передачи Исполнителю предоставленный в аренду контейнер (бункер).

7. Особые условия

7.1. В случае изменения у какой-либо из Сторон юридического адреса, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего Договора.

7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7.3. Все приложения к настоящему Договору являются неотъемлемой его частью.

7.4. Во всем остальном, что не урегулировано в настоящем Договоре, Стороны будут руководствоваться гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Договор на вывоз мусора в Москве и МО

ГЛАВЭКОПРОМ предлагает заключить Договор на вывоз мусора при значительном, регулярном объеме вывозимых отходов (твердо-коммунальных «ТКО», строительных отходов, крупногабаритного мусора «КГМ» и уборке снега). Предложение действует для всех типов юридических лиц и частых заказчиков.

Заключение Договорных отношений между сторонами гарантируют соблюдение оговоренных условий и принятия взаимных обязательств по всем существенным условиям соглашения.

После заключения Договора, Вас будет сопровождать наш персональный менеджер, оперативно отвечающий на поступающие вопросы и обеспечивающий беспроблемный вывоз мусора и снега с вашего объекта в Москве и в Московской области. Для оперативного решения рабочих вопросов Вам будет предоставлена возможность обратиться круглосуточно 24/7 в диспетчерскую службу нашей организации, которая быстро и оперативно отреагирует на Ваши пожелания по организации работы и оказанию услуг по Договору.

При значительном и регулярном объёме ГлавЭкоПром готов предложить для Вас индивидуальные условия работы и по стоимости ниже действующих тарифов на аналогичные услуги в Московском регионе. На период действия Договора ГлавЭкоПром обеспечит необходимым количеством контейнеров, которые будут переданы Заказчику на безвозмездной основе. ГлавЭкоПром предоставляет полную сопроводительную документацию для наших заказчиков: копии договоров с полигонами, утилизационные талоны, мы осуществляем полный цикл обработки отходов (Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности № 077 652 от 20 июля 2016 г.).

Для обсуждения индивидуальных условий Договора Вы можете обратиться в наш Договорной отдел, который охотно ответит на все интересующие Вас вопросы +7 (906) 722-77-17.

Источник

Учет расходов на уборку снега (примеры)

Выпавший снег, образовавшаяся наледь, наросшие сосульки могут создавать затруднения для нормального ведения бизнеса. О бухгалтерском и налоговом учете расходов по очистке территории зимой силами профессионалов поговорим в статье.

Под уборкой снега обычно подразумевается комплекс мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек определенной территории, например, площадки перед офисным зданием, супермаркетом или их крыши. В зимний период, особенно когда снега выпало аномально много, для быстрого проведения таких работ организациям есть смысл обратиться к услугам профессионалов, которые имеют специальное оборудование, знания и навыки. Рассмотрим, как учесть расходы по уборке снега, проведенной силами упомянутых специалистов.

Необходимые документы

Если организация обратилась за помощью к специализированной компании, то между ними должен быть заключен договор об оказании услуг (выполнении работ).

Исполнитель должен представить:

Отметим, что счет-фактуру на оказанные услуги (выполненные работы) исполнитель выставляет, если он является плательщиком НДС.

Если для оказания рассматриваемых услуг (выполнения работ) организация нанимает частное лицо, не состоящее в ее штате и имеющее необходимые знания и технику, так же составляется гражданско-правовой договор. Как правило, это договор подряда. В нем обязательно указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, ее цена. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение (п. 1 ст. 708, п. 1 и 2 ст. 709 ГК РФ).

Отметим, что договором подряда с гражданином, не являющимся индивидуальны м предпринимателем, может быть предусмотрено обязательное социальное страхование такого физического лица от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это позволяет часть 1 статьи 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Следует также иметь в виду, что любые вознаграждения, выплачиваемые данному гражданину по такому договору, не включаются в базу для начисления страховых взносов только в части страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это указано в части 3 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Кроме того, с сумм указанных вознаграждений следует удержать НДФЛ.

Сдача-приемка результата работ по договору подряда оформляется соответствующим актом, который должны подписать подрядчик и заказчик. На основе этого акта последний производит расчет с подрядчиком.

Выплатить вознаграждение частному профессионалу (в том числе индивидуальному предпринимателю) организация может по расходному кассовому ордеру или перечислением на его банковский счет по платежному поручению.

Бухгалтерский учет

На человека, работающего по договору подряда, не распространяются нормы Трудового кодекса и других нормативных документов, которые содержат нормы трудового права.

Затраты на оплату услуг по очистке от снега, наледи и сосулек крыши здания организации, а так же территории, прилегающей к нему, как и затраты по вывозу снега, являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5, 6 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н). Они отражаются по дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» и кредиту счетов:

Налоговый учет

Расходы организации по очистке территории и кровли от снега, наледи, сосулек и по вывозу снега должны быть обоснованы и документально подтверждены. Причем расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Об этом говорится в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса.

Документальным подтверждением являются гражданско-правовые договоры, акты оказанных услуг (выполненных работ) и счета-фактуры. Причем если договором предусматриваются еще какие-либо дополнительные документы (например, заявки на вывоз снега, сметы работ), то и они должны быть у организации в наличии. Это следует из постановления ФАС Московского округа от 19 февраля 2010 г. № КА-А41/800-10.

Допустим, организация является собственником территории, с которой должен быть убран снег. Если без такого мероприятия невозможно, например, использование стоянки служебного автотранспорта и ли нормальна я эксплуатация здания, относящегося к производственным фондам, то уборка снега является операцией по содержанию такой территории и ли объекта недвижимости. А затраты по оплате услуг профессиональных уборщиков снега следует признавать в составе прочих расходов на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

Затраты по очистке от снега объекта, используемого дл я производственных целей, следует признать в составе материальных расходов. Ведь в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса к таким расходам, в частности, относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. При этом к работам (услугам) производственного характера в том числе относится техническое обслуживание основных средств.

Если организация исполняет обязанность по уборке снега с территории, принадлежащей городу, соглас- но требованиям местных нормативных актов, то соответствующие затраты признаются расходами, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли. Ведь они не связаны с получением организацией доходов.

В остальных случаях рассматриваемые затраты признаются расходами, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли. Причина – несоответствие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Допустим, организация арендует территорию, которая должна быть очищена от снега, наледи или сосулек. В этом случае затраты по уборке она может признать в расходах (материальных или прочих), если договором аренды предусмотрено, что обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на нее, и данные расходы соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. То есть обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если уборку должен производить арендодатель, а организация, являясь арендатором, возмещает данные затраты, то в договоре аренды целесообразно указать такое условие. Либо прописать его в отдельном соглашении со ссылкой на договор, по которому будут возмещаться затраты денежными средствами.

Расходы по возмещению затрат будут для арендатора экономически обоснованными, если он возмещает только те затраты, которые осуществлялись для него.

Арендатор, осуществляющий возмещение, должен иметь в наличии следующие документы:

Если организация применяет УСН

Организации (индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом обложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не вправе учитывать затраты на оплату услуг по уборке и вывозу снега в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу. Дело в том, что перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками на УСН с указанным объектом обложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Расходы же на уборку снега и вывоз снега с территории организации (индивидуального предпринимателя) в вышеуказанный перечень не включены. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 22 октября 2010 г. № 03-11-06/2/163, от 19 октября 2010 г. № 03-11-06/2/157, от 24 сентября 2010 г. № 03-11-06/2/152.

Однако в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 3 февраля 2010 г. № А46-13159/2009 суд поддержал налогоплательщика, который включил затраты на уборку снега в расходы на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Ведь, по мнению суда, эти затраты связаны с производственной деятельностью налогоплательщика и, следовательно, учитываются как материальные расходы на приобретение услуг производственного характера. Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16, подпункт 6 пункта 1 статьи 254 кодекса. Причем тот факт, что предприниматель сдавал в аренду площадку, с территории которой убирали снег, не исключает производственного характера приобретенных услуг. Значит, налогоплательщики на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе учесть затраты на уборку и вывоз снега со своей территории в материальных расходах. Но правомерность данной точки зрения придется отстаивать в суде.

Учет «входного» НДС

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса, вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС. Значит, если услуги по уборке снега не используются для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, то суммы предъявленного по таким услугам НДС к вычету не принимаются (письмо Минфина России от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/136).

Суммы «входного» НДС, уплаченные заказчиком работ (услуг), не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 170 НК РФ).

Однако если работы, услуги приобретены для использования в операциях, не облагаемых НДС, то «входной» налог необходимо учесть в стоимости этих покупок (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ). Также учесть «входной» НДС в стоимости приобретенных работ (услуг) должна организация, которая не является плательщиком данного налога и применяет специальные налоговые режимы в виде УСН, ЕНВД, ЕСХН либо освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). В названных случаях «входной» НДС, включенный в стоимость работ (услуг), списывается в дальнейшем в составе этой стоимости на материальные или прочие затраты, в том числе через амортизационные отчисления.

Налоговый консультант А.А. Кузнецов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *