договор втс что это

Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ
«О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»

С изменениями и дополнениями от:

25 октября 2006 г., 17 мая, 26 ноября, 4 декабря 2007 г., 7 мая 2009 г., 1 июля 2010 г., 5 апреля 2011 г., 10 июля 2012 г., 2 апреля, 21 июля 2014 г., 15 февраля 2016 г., 4 июня 2018 г., 1 мая 2019 г., 8 декабря 2020 г., 26 мая 2021 г.

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.

Закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти РФ, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.

Закон устанавливает государственную монополию на деятельность в области военно-технического сотрудничества. Монополия обеспечивается, в частности, введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения. Государственное регулирование и реализация государственной монополии в области военно-технического сотрудничества подразумевают систему экспортного контроля при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения; недопущение в РФ монополии одного субъекта военно-технического сотрудничества; недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности. Список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, Список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, Порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, устанавливаются Президентом РФ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 1998 г. N 138, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 30 ст. 3610

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 ноября 2007 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник

Федеральный закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»

О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

к продукции военного назначения относятся:

системы связи и управления войсками, вооружением и военной техникой;

взрывчатые вещества, предметы и устройства взрывания, пороха (за исключением охотничьих), ракетное топливо для боевых ракет, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства:

инженерно-технические сооружения, оборудование для боевого применения вооружения и военной техники;

специальное оборудование и технологии для производства, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;

объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;

системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, специальные оборудование и материалы для их производства;

специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты;

техническая документация (нормативно-техническая, конструкторская, проектная, технологическая, эксплуатационная, программная, инструктивно-методическая), регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения;

научно-техническая (нормативно-техническая) документация, регламентирующая безопасность, в том числе экологическую безопасность, производства продукции военного назначения;

стандарты безопасности для человека и объектов окружающей среды;

результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и (или) уничтожению (утилизации) вооружения и военной техники;

научно-техническая информация на материальных носителях, а также изобретения, полезные модели и промышленные образцы и другие результаты интеллектуальной деятельности военного, военно-технического назначения;

обучение разработке, производству, эксплуатации, боевому применению, ремонту, модернизации и обслуживанию вооружения и военной техники;

создание, дооборудование и модернизация объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта, эксплуатации и боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также обеспечение функционирования этих объектов;

подготовка и обучение военных и военно-технических кадров иностранных государств;

передача (продажа) лицензий, проектной, конструкторской и научно-технической документации на создание, производство, модернизацию, эксплуатацию, боевое применение, ремонт и (или) уничтожение (утилизацию) вооружения и военной техники и оказание технического содействия в организации этих работ;

предоставление транспортных средств, в том числе военных, для доставки и перемещения продукции военного назначения;

передача продукции военного назначения иностранным государствам в аренду (лизинг) или для проведения испытаний;

проведение по просьбам иностранных государств учений, стрельб, испытаний вооружения и военной техники на полигонах Российской Федерации;

показы и выставки образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

услуги инвестиционного, маркетингового, рекламного и иного характера в области военно-технического сотрудничества;

создание организаций с иностранными инвестициями по разработке и производству продукции, проведению работ и оказанию услуг военного назначения;

исследования и испытания, освидетельствование, продление срока эксплуатации вооружения и военной техники, эталонирование контрольно-измерительной аппаратуры;

ремонт вооружения и военной техники;

консультации по вопросам строительства вооруженных сил, боевого применения вооружения и военной техники и другим военным и военно-техническим вопросам;

иная деятельность в области военно-технического сотрудничества, не противоречащая законодательству Российской Федерации;

Статья 2. Правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества

Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Все вопросы, связанные с военно-техническим сотрудничеством Российской Федерации с иностранными государствами, находятся в исключительном ведении органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 3. Цели военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

Основными целями военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами являются:

укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;

поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники;

развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций;

получение валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;

обеспечение социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военные, специальные технику и имущество.

Статья 4. Принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

1. Основными принципами государственной политики при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами являются:

приоритетность интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;

государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества;

соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения;

защита государством прав и законных интересов юридических лиц, связанных с разработкой, производством и реализацией продукции военного назначения;

государственный протекционизм в области военно-технического сотрудничества;

недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;

сохранение и поддержание политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;

соблюдение взаимовыгодных военно-политических и экономических интересов в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами на приемлемых для Российской Федерации условиях;

обеспечение равных условий участия в осуществлении военно-технического сотрудничества для субъектов военно-технического сотрудничества;

подконтрольность и подотчетность федеральных органов исполнительной власти и всех российских юридических лиц, участвующих в военно-техническом сотрудничестве;

охрана и защита прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности.

2. Государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества обеспечивается:

осуществлением исключительных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;

введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения;

регламентированием военно-технического сотрудничества в соответствии с военно-политическими и экономическими интересами Российской Федерации;

проведением единой государственной политики в области формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;

обеспечением бюджетного финансирования экспорта и импорта продукции военного назначения, осуществляемых во исполнение международных обязательств Российской Федерации.

Статья 5. Методы осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества

Основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются:

методы, которые отвечают принципам государственной монополии в области военно-технического сотрудничества и основу которых составляют лицензирование разработки, производства продукции военного назначения, определение порядка ввоза и вывоза, продажи и (или) закупки продукции военного назначения, разрешительный порядок деятельности в области военно-технического сотрудничества, правовое и организационное регулирование этой деятельности;

определение порядка предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения;

недопущение в Российской Федерации монополии одного субъекта военно-технического сотрудничества;

недопущение участия в военно-техническом сотрудничестве российских организаций, не получивших права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности;

таможенное регулирование ввоза и вывоза продукции военного назначения, в том числе экспортно-импортных операций в области военно-технического сотрудничества;

координация органами государственной власти Российской Федерации деятельности в области военно-технического сотрудничества и осуществление надлежащего контроля за этой деятельностью;

недопущение передачи иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности без определения условий их использования и (или) обеспечения их правовой охраны;

определение порядка размещения и распространения информации в области военно-технического сотрудничества.

Статья 6. Ограничения на осуществление военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

1. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.

Вывоз продукции военного назначения, не включенной в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации, за исключением временного вывоза такой продукции для проведения показов и участия в выставках образцов продукции военного назначения за пределами территории Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации утверждает список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.

Передача конкретных видов продукции военного назначения в отдельные государства, включенные в указанный список, может быть ограничена решениями Президента Российской Федерации.

Вывоз продукции военного назначения в государства, не включенные в указанный список, может осуществляться исключительно на основании решений Президента Российской Федерации.

3. Решениями Президента Российской Федерации запрещается или ограничивается вывоз продукции военного назначения в отдельные государства в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.

Запрет или ограничение вывоза продукции военного назначения в целях обеспечения выполнения резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающих введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах».

4. Запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.

Статья 7. Государственный контроль за осуществлением военно-технического сотрудничества

1. Государственный контроль за деятельностью в области военно-технического сотрудничества осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Федерального закона.

2. Государственный контроль осуществляется за:

соответствием деятельности федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, и субъектов военно-технического сотрудничества законодательству Российской Федерации, целям и принципам государственной политики Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества:

эффективностью системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;

соблюдением международных обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;

эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

эффективностью использования федеральной собственности субъектами военно-технического сотрудничества;

ценообразованием на экспортируемую продукцию военного назначения с учетом экономических интересов Российской Федерации; поступлением, движением и использованием доходов, получаемых от экспорта продукции военного назначения;

исполнением нормативных правовых актов в области военно-технического сотрудничества;

обеспечением охраны и защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества.

Статья 8. Военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения

В целях предотвращения нанесения ущерба обороноспособности Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам.

В ходе военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за разработкой, производством и поставками продукции военного назначения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества

Президент Российской Федерации:

осуществляет руководство государственной политикой в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

определяет в ежегодном послании Федеральному Собранию основные направления деятельности в области военно-технического сотрудничества;

принимает решение об установлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а также решения о приостановлении, прекращении и возобновлении этого сотрудничества;

устанавливает запреты и (или) ограничения в области военно-технического сотрудничества;

определяет федеральные органы исполнительной власти по координации, контролю в области военно-технического сотрудничества и решению других задач государственного регулирования в этой области, а также создает в случае необходимости консультативные органы по вопросам военно-технического сотрудничества;

определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, исключающий нанесение ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации, а также неоправданное вмешательство государственных органов во внешнеторговую деятельность российских субъектов военно-технического сотрудничества, ограничивающее для них возможность конкуренции с иностранными производителями продукции военного назначения;

принимает решение о создании в установленном порядке специализированных организаций, являющихся государственными посредниками при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации;

устанавливает порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

определяет порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям. Указанный порядок лицензирования предусматривает рассмотрение заявок и принятие решения по ним в срок не более одного месяца;

принимает решение по вопросу оказания военно-технической помощи иностранным государствам;

принимает решения по вопросам сотрудничества с иностранными государствами в области разработок продукции военного назначения;

принимает решение о передаче иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения;

принимает иные решения в пределах своих полномочий.

В исключительных случаях Президент Российской Федерации принимает решения в области военно-технического сотрудничества без соблюдения отдельных требований настоящего Федерального закона.

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает реализацию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам, связанным с разработкой, производством, ввозом и вывозом продукции военного назначения;

заключает международные договоры по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

создает двусторонние и многосторонние межправительственные комиссии по военно-техническому сотрудничеству;

выходит с законодательной инициативой установления налоговых, таможенных и иных льгот, а также принятия иных мер по государственному стимулированию деятельности российских юридических лиц в области военно-технического сотрудничества;

осуществляет государственное регулирование внутреннего и внешнего ценообразования на продукцию военного назначения;

определяет порядок расчетов между производителями и разработчиками продукции военного назначения при поставках ее на экспорт;

определяет порядок возмещения возможного ущерба (выплаты компенсаций) субъектам военно-технического сотрудничества в случае принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

определяет государственного заказчика в области военно-технического сотрудничества;

осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества

Федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляют реализацию решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования и контроля деятельности в области военно-технического сотрудничества и реализацию положений международных договоров в области военно-технического сотрудничества.

Статья 12. Право на участие в осуществлении военно-технического сотрудничества

1. Организациями, осуществляющими внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения, являются:

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», созданная Российской Федерацией на основании федерального закона;

Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное в установленном порядке организациям, сохраняется за ними на весь период действия предоставленного права в случае принятия Президентом Российской Федерации решения о внесении находящихся в федеральной собственности акций (долей, имущества) этих организаций в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, или о преобразовании таких организаций в организации, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности, и внесении этих акций (долей, имущества) в уставные капиталы других организаций, в которых не менее 51 процента акций (долей, имущества) находится в федеральной собственности.

Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предоставленное в установленном порядке организациям, в отношении которых принято решение о передаче их акций (долей, имущества), находящихся в федеральной собственности, Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в качестве имущественного взноса Российской Федерации либо решение о преобразовании в организации, не менее 51 процента акций (долей, имущества) которых находится в федеральной собственности, с передачей этих акций (долей, имущества) Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в качестве имущественного взноса Российской Федерации или ее организациям, 100 процентов акций которых находится в собственности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», сохраняется за ними на весь период действия предоставленного права.

3. Порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения определяется Президентом Российской Федерации с учетом возможностей реализации ими целей и принципов военно-технического сотрудничества.

Статья 13. Основы финансовой политики при осуществлении военно-технического сотрудничества

1. Финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества осуществляется на основе следующих положений:

недопущение нанесения Российской Федерации экономического ущерба и снижения расходов федерального бюджета на национальную оборону;

обязательность и пропорциональность распределения прибыли между всеми организациями, участвующими в осуществлении военно-технического сотрудничества, с учетом их вклада в разработку, производство и реализацию продукции военного назначения;

соблюдение государственной политики ценообразования на продукцию военного назначения, ограничивающей возможность установления экспортной цены на продукцию военного назначения ниже, чем цена для российского потребителя;

2. Финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет внебюджетного финансирования.

3. Финансирование расчетов в области военно-технического сотрудничества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не должно ущемлять интересы разработчиков и производителей продукции военного назначения.

Статья 14. О международных договорах Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества

1. Президент Российской Федерации принимает решения о проведении переговоров о заключении международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества по представлению Правительства Российской Федерации.

Решения о подписании международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества принимаются Правительством Российской Федерации.

2. Российская Федерация выражает согласие на обязательность для нее международных договоров в области военно-технического сотрудничества в соответствии с нормами международного права и положениями Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

2.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

4. Международные договоры межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества заключаются в целях реализации международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, если возможность заключения таких договоров предусмотрена международными договорами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества принимаются Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве

Лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *