договор зеленая роща орел
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Особенности заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов региональным оператором ООО Управляющая компания «Зеленая Роща»
На телефон «горячей линии» и в общественную приемную Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее – Управление), обращаются граждане по вопросам правомерности и порядка заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
Управление разъясняет следующее.
Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области является ООО Управляющая компания «Зеленая Роща», которая оказывает комплекс услуг по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и переработке различных видов отходов на территории Орловской области.
Данная норма существенным образом дополняется положениями пункта
5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий на основании типового договора.
На этом основании в большинстве случаев исполнителем услуги потребителю направляется квитанция для оплаты, без заключения договора.
В соответствии с п.148(3) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 (далее – «Правила предоставления коммунальных услуг№354») исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут выступать следующие лица:управляющая организация, товарищество собственников жилья, кооператив собственников жилья, организация, в.т. ч. некоммерческая, представляющая интересы собственников частных домов.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений.
Если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
При получении возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт.
Акт должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области осуществляющим, государственный контроль в области предоставления коммунальных услуг в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления коммунальных услуг №354», является Управление государственной жилищной инспекции Орловской области.
В соответствии с п. 2, статьи 25 Закона «Об отходах производства и потребления»,государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с п. 21 Типового договора, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»(далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») регулируются отношения, возникающие между потребителями и исполнителями услуг, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о услугах и об их исполнителях.
Правоотношения, связанные с исполнением сторонами договора управления многоквартирным жилым домом Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются.
При этом вЗаконе РФ «О защите прав потребителей»под понятием потребитель понимается гражданин, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При отклонении региональным оператором претензии потребителя, направленной в соответствии с п.16 Типового договора, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, потребитель (гражданин) в соответствии со ст. 11 ГК РФ вправе предъявить иск в суд.
Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда.
Физическим лицам
Подать заявку на заключение договора
Тарифы на вывоз ТКО
Услуги:
Заключение письменного договора Потребителя с Заказчиком
Документы, необходимые для заключения договора
Основанием для заключения договора в письменном виде является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов:
Открытие лицевого счета
Документы, необходимые для открытия лицевого счета
Основанием для открытия ЛС является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов:
Переоформление лицевого счета
Документы, необходимые для переоформления ЛС
Переоформление ЛС Потребителя осуществляется при условии:
Основанием для переоформления ЛС является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов:
Разделение лицевого счета
Документы, необходимые для разделения ЛС
Основанием для разделения ЛС является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов:
Важно! Заявление о разделении ЛС по соглашению, заключенному между всеми собственниками (нанимателями) жилого помещения (жилого дома/домовладения), принимается только при отсутствии задолженности.
Смена собственника лицевого счёта
Документы, необходимые для разделения ЛС
При смене собственника происходит процедура закрытия ЛС на предыдущего собственника данного жилого объекта и открытие нового ЛС.
Перечень предоставляемых Потребителем документов и алгоритм действий работника Исполнителя по данной услуге описан в разделе 5 настоящего Регламента.
Изменение количества проживающих (собственников)
Документы, необходимые для внесения изменений в ЛС о количестве проживающих (собственников)
Основанием для внесения изменений в ЛС о количестве проживающих (собственников) является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов:
Закрытие лицевого счета
Основаниями для закрытия ЛС являются:
Важно! Закрытие ЛС производится только при отсутствии задолженности по данному ЛС.
Документы, необходимые для закрытия ЛС
Перерасчёт при изменении количества проживающих (собственников)
Документы, необходимые для произведения перерасчёта при изменении количества проживающих (собственников)
Основанием для внесения изменений в ЛС о количестве проживающих (собственников) является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов:
Перерасчёт при временном отсутствии проживающих (собственников)
Документы, необходимые для произведения перерасчёта при временном отсутствии проживающих (собственников)
Основанием для произведения перерасчёта при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов:
Примечание. В заявлении обязательно указывается ФИО временно отсутствующего проживающего (собственника).
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2019).
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Выдача справки об отсутствии задолженности
Документы, необходимые для выдачи справки об отсутствии задолженности
Услуга оказывается при условии выдачи Заказчиком Исполнителю доверенности на подписание справки об отсутствии задолженности работником Исполнителя.
Основанием для регистрации обращения является заявление Потребителя с приложением копий следующих документов: