договор зуботехнической лаборатории со стоматологией
Лицензирование частной зубопротезной лаборатории
Планируем открыть лабораторию по ремонту зубных протезов, нужна ли лицензия?
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)» стоматология относится к медицинской деятельности и подлежит обязательному лицензированию.
Вы можете получить лицензию по направлению «стоматология ортопедическая».
Стоимость лицензии для стоматологии составляет 45 тыс. руб., 70% от которой необходимо предоставить в качестве аванса. Дополнительным пунктом расходов станет государственная пошлина. В настоящее время ее размер равен 7,5 тыс. руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Стоматологическая лицензия выдается на бессрочный период. Продлевать срок действия не требуется.
Для получения медицинской лицензии для стоматологии необходимо собрать комплект документов и подать его в Министерство здравоохранения Краснодарского края. На официальном сайте этого министерства указан исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для получения такой лицензии:
Обратите внимание: осуществление деятельности без лицензии является административным правонарушением (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от 40 до 50 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Положение о гарантийных обязательствах
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального Закона РФ № 2 — ФЗ от 09.01.96 г., Федерального Закона РФ от 17.12.99 г. № 212-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27)\
ООО «Современная стоматология – С» сообщает, что все работы и услуги выполняются на основании лицензии, материалы приобретаются у сертифицированных поставщиков, зуботехнические работы изготавливаются в лицензированной лаборатории. Все материалы разрешены для применения на территории РФ.
В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к администратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания записаться на бесплатный прием к лечащему врачу. Выполнение гарантийных обязательств производится бесплатно для пациента.
В течение гарантийного срока замечания пациентов рассматриваются по письменному заявлению установленной формы. Бланк заявления можно получить у администратора центра.
4. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе
— Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги.
5. Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.
6. В соответствии с действующим законодательством исполнитель ( в лице клиники, оказывающей стоматологические услуги) обязан:
— в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом,
— в течение установленного срока службы – устранять только существенные недостатки.
8.Стоматологические заболевания, не указанные в приложении № 1, не имеют установленных сроков годности в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
12.Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.
Приложения:
1.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи.
2.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи.
3. Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической хирургической помощи.
4. Гарантийные сроки и сроки службы при имплантации зубов.
5. Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортодонтической помощи.
Приложение 1 СРОКИ
службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи
1.Терапевтическая стоматология
К терапевтическому лечению относится лечение заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита (два последних связаны с лечение корневых каналов), косметическая стоматология (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), подготовка (лечение) зубов под протезирование. Гарантия начинает действовать с момента завершения лечения конкретного зуба. Признаками окончания лечения является:
при лечении кариеса — поставленная постоянная пломба;
при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) — поставленная постоянная пломба и постоянное пломбирование корневых каналов;
Медицинская деятельность
Счетчик обращений граждан и организаций
Медицинская деятельность
Ответы на часто задаваемые вопросы
Кроме того, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих,
утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н, содержит должностные обязанности зубного техника: изготовление различных видов искусственных коронок, включая металлокерамику, простые конструкции штифтовых зубов, различные конструкции мостовидных протезов, съемные пластинчатые и бюгельные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые конструкции. Зубной техник осуществляет подготовку стоматологического оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории к работе, контроль их исправности, правильности эксплуатации. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; основы медицинской стоматологической помощи; организацию деятельности в зуботехнической лаборатории; характеристики основных материалов, применяемых в зубопротезной технике; технологию изготовления зубных челюстно-лицевых протезов и ортодонтических аппаратов; правила использования фарфора и металлокерамики в зубопротезной технике; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы эпидемиологии; основы валеологии и санологии; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации зубного техника: среднее профессиональное образование по специальности «Стоматология ортопедическая» и сертификат специалиста по специальности «Стоматология ортопедическая» без предъявления требований к стажу работы.
Кроме того, порядки оказания медицинской помощи включают в себя стандарт оснащения кабинета зубного техника и стандарт оснащения стоматологической (зуботехнической) лаборатории стоматологической поликлиники (приказ Минздрава России от 13.11.2012 № 910н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями» и приказ Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»).
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 работа (услуга), составляющая медицинскую деятельность, по стоматологии ортопедической подлежит лицензированию.
Таким образом, в случае выполнения индивидуальным предпринимателем (ИП) должностных обязанностей зубного техника по изготовлению различных видов искусственных коронок, включая металлокерамику, простых конструкции штифтовых зубов, различных конструкций мостовидных протезов, съемных пластинчатых и бюгельных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций, ИП должен получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по стоматологии ортопедической в лицензирующем органе субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется её осуществление.
Обязательно ли заключать трехсторонний договор между зуботехнической лабораторией, пациентом, врачом-стоматологом?
Обязательно ли заключать трехсторонний договор между зуботехнической лабораторией, пациентом, врачом-стоматологом?
Ответы на вопрос:
Заочно на Ваш вопрос не ответить. Нужно анализировать существующую схему работы Вашей клиники (или стом. Кабинета) и уже потом консультировать. Только очная консультация.
Похожие вопросы
Может ли стоматологическая клиника заключить договор подряда с врачом стоматологом (имеются все документы об образовании) на оказание мед услуг пациентам.
Нужен ли глав врач в зуботехнической лаборатории, лаборатория без приема пациентов.
С 27-го Октября по 30 декабря 2018 года я проходил лечение в частной стоматологии. Ставили протез и лечение зубов. Договор составлен не был и чеков не давали. По некоторым обстоятельствам мне стали нужны эти документы, на что врач сказала, что надо было раньше об этом говорить. За услуги я заплатил примерно 140000 рублей. Подскажите, могу ли я как-то востребовать у них эти документы (чеки и договор) Может претензию написать? Еще бы образец найти.
Можно ли заключить гпх договор между клиникой (стоматологией) и им врачом и обязательна ли в этом случае лицензия врача, у клиники лицензия есть.
Планирую открыть ИП и осуществлять деятельность по ОКВЭД 32.50. Изготовление зубных коронок, протезов. Контакта с пациентами не будет. Только работа с заказчиком (Стоматолог, клиника). Изготовление продукции полностью автоматизированное при помощью инновационных технологий, компьютерное моделирование заказа и фрезеровка заготовок.
Вопрос 1) Могу ли я заниматься данным родом деятельности в частном доме имея отдельное помещение (гараж, сарай), при соблюдении пожарной безопасности и санитарных норм?
Вопрос 2) Нужно ли образование зубного техника или же хватит диплома по специальности «инженер по автоматизации технологических процессов на производстве»?
Может ли врач стоматолог общей практике работать в ЛПУ при наличии лицензии только на стоматологию терапевтическую?
12 августа 2016 года был заключён договор с стоматологической клиникой на протезирование зубов стоимостью услуг 70 300 руб. с гарантийными обязательствами клиники 2 (два) года. На верхней челюсти были обточены зубы и установлены коронки и изготовлен протез верхней челюсти. На нижней челюсти были сточены 6 зубов и установлены (в смете указаны различного типа коронок-6 шт. и вкладка штифтовая-6 шт.), но в действительности установлены две «Вкладка штифтовая» по три зуба на вкладке. Если на верхней челюсти все установленные коронки держатся, то 14 июля 2018 года на нижней челюсти одна вкладка на три зуба отвалилась. Лечащий врач заявил, что нужно удалить три зуба, с которых отвалилась вкладка, а протез нижней челюсти будет дополнен тремя зубами. Так как в этой клинике зубы не удалялись, пришлось удалять в другой клинике, естественно, не бесплатно. После удаления трех зубов в нижней челюсти лечащий врач снял оттиск с нижней челюсти и забрал протез нижней челюсти. В конце июля протез нижней челюсти был дополнен тремя зубами, однако вернуть мне этот протез нижней челюсти отказались, требуя дополнительной оплаты. Я отказался оплачивать дополнительные платежи, ссылаясь на срок действия договора до 12 августа 2018 года и гарантийные обязательства клиники в течении двух лет. 03 августа 2018 года я попытался сдать заявление в клинику с просьбой предоставить мне выписки из медицинской карты пациента и копии моих платежей начиная с 12 августа 2016 года. Мое заявление не принято, работники клиники заявили, что все документы в центральном офисе по другому адресу. 08 августа 2018 года я сдал претензионное письмо в центральный офис этой клиники с предложение урегулировать мои претензии в досудебном порядке. Также запросил выписки из медкарты и копии моих платежей со ссылкой на Приказ Минзравсоцразвития РФ от 02.05.2012 № 411 н, обязывающий медперсонал выдавать запрошенные документы в течение трёх дней, для проведения стоматологической экспертизы. Сегодня, 10 августа 2018 года я побывал в клинике, где лечивший врач сообщил мне, что запрошенные мной документы находятся на рассмотрении главного врача и они мне позвонят. Полагаю, что владельцы этой клиники умышленно затягивают время до истечения срока действия договора, до 12 августа 2018 года. Что мне делать в данной ситуации?
Может ли зубной врач открыть свой стомат. Кабинет, и как лучше это сделать?
Коммуникация между клиникой и лабораторией
Сотрудничество стоматологической клиники и зуботехнической лаборатории происходит в очень близком партнерстве. Не всегда это сотрудничество основывается на привлекательной цене или качестве услуг, а чаще на отработанных бизнес-процессах и коммуникации друг с другом. Понимание основных технологических и клинических этапов производства между клиникой и лабораторией является надежным основанием для долгосрочного сотрудничества. Но не так все просто в построении успешной коммуникации, отладке бизнес-процессов и командной работе. Проблемы могут возникать на различных этапах сотрудничества, от процесса оформления заказа до своевременной сдачи работ.
Бизнес-процесс — это некий механизм функционирования, который имеет цикличность и регулярность, обусловленный определенными нормативами и производственными этапами для достижения наилучшего результата и ценности для потребителя.
Пример бизнес-процесса изготовления единицы безметалловой коронки из диоксида циркония в зуботехнической лаборатории для стоматологической клиники
На данном примере вы увидите, сколько людей и производственных этапов задействовано в изготовлении.
Конечно могут возникнуть дополнительные этапы примерки конструкции или ее коррекции. А если лаборатория не имеет своего оборудования CAD/CAM и пользуется услугами стороннего фрезерного центра, то бизнес-процесс становится зависимым от возможностей того или иного фрезерного центра.
Допустим, что в небольшой лаборатории за этап гипсовки и нанесения керамики отвечает один сотрудник, а за этапы CAD/CAM другой, то мы можем сделать вывод, что в производстве одной коронки может быть задействовано от 5 и выше человек, включая администратора, старшего техника и курьера. В более крупных лабораториях в изготовлении, оформлении и доставке заказа может участвовать более 10 человек, если за каждый этап отвечает отдельный сотрудник. Это усложняет процесс коммуникации между исполнителями заказа и самим заказчиком. К этому количеству можно смело добавлять администратора клиники, врача ортопеда, заведующего клиникой и конечно самого пациента. Именно пациент является конечным этапом оценки и приемки оказываемой услуги. Некоторые конструкции просто необходимо согласовывать с пациентом до начала производства, иначе переделка может обойтись дорого.
Модель линейной (цепной) коммуникации Пациент — Врач — Техник — это только верхушка айсберга, а его основание намного больше и модель коммуникации намного сложнее. Если клиника и лаборатория находятся в одном помещении и у персонала лаборатории есть возможность участвовать в приеме пациента вместе с врачом, то такая модель коммуникации называется полной, где у всех равные и неограниченные каналы связи.
Как сделать так, чтобы между всеми участниками была отлаженная коммуникация и взаимопонимание? Без прямого участия владельцев клиники и лаборатории это сделать невозможно. Если одна из сторон пренебрегает этим вопросом, то возникновение недопониманий и проблемных ситуаций гарантированно. У лаборатории могут быть развернутые прайсы, красивые заказ-наряды, шустрые курьеры и понятливые администраторы, но если заказчик отправляет в лабораторию кусочек бумажки, на котором что-то неразборчиво написано, и после этого ожидает качественного исполнения заказа, то процент недопонимания и несбывшегося ожидания увеличивается. Потом техник и врач пытаются друг другу доказать, кто прав и кто ошибся.
Пока с обеих сторон не будет обоюдного согласия об определенной стандартизации и фиксировании коммуникации между лабораторией и клиникой, командная работа невозможна. Обсуждение и планирование конструкции на ранней стадии лечения пациента исключают ошибку в выборе конструкции и материала, что значительно может сократить сроки и стоимость производства.
Схема 1. Неверная модель коммуникации.
Схема 2. Развернутая модель коммуникации.
Чудес не бывает!
Иногда лаборатории получают заказ с определенной проблемой, которую уже сложно изменить или повлиять на выбор конструкции или более подходящий материал. Можно услышать от клиента фразы: «Сделай красиво!», «Сделай с этим что-то», «Пациент не готов за это платить». И техник остается наедине с этой проблемой. Такой подход больше демотивирует и разрушает командный дух. Но не только врачи, но и техники тоже иногда берут на себя риск без дополнительного согласования с врачом на выполнение той или иной конструкции на «готово». После чего врач удивляется и спрашивает: «Что ты прислал?» А пациент сидит в кресле врача и выражает свое недовольство.
В каждом случае не стоит надеяться на чудо, а стоит проявить высокий уровень профессионализма и уважения, как технику к врачу, так и врачу к технику.
Схема 3. Линейная модель коммуникации.
Схема 4. Полная модель коммуникации.
Практические советы
Благодаря быстрому распространению цифровой технологии в стоматологической отрасли, открываются широкие возможности в коммуникации между клиникой и лабораторией.
Для того чтобы отладить коммуникацию между клиникой и лабораторией и избежать острых ситуаций, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Доступность администраторов и фиксирование всех входящих запросов. IP-телефония решает эту задачу очень быстро и легко. Ваши администраторы всегда будут на связи, все разговоры могут записываться. Благодаря такому решению вы сможете легко провести аналитику всех поступающих запросов, их географию, длительность и затраченное на них время.
2. Ведение учета заказ-нарядов в электронном виде. Использование облачного решения DentalCRM для лаборатории упрощает ведение учета всех текущих заказ-нарядов. Согласование конструкции, производственных этапов и сроков работ по каждому заказу можно проводить из своего личного кабинета. Используйте фотографии, скриншоты виртуального моделирования, 3D-файлы и удаленный доступ для достижения наилучшего согласования формы будущей конструкции.
3. Назначение одного ответственного для контакта, контроля и решения сложных вопросов. Ваш сотрудник должен четко понимать зоны своей ответственности и иметь полномочия для решения тех или иных вопросов в короткие сроки. Чем меньше людей в цепочке согласования, тем быстрее решаются вопросы.
4. Исключение избытка каналов коммуникации. Должно быть два или три канала коммуникации, но не больше. Иначе будет сложно отследить весь процесс согласования определенных этапов работ. Если вам отправили заказ-наряд, затем позвонили по телефону и что-то добавили, написали в скайп администратору, позже отправили фотографии в месенджер на телефон техника — и это все по одному заказу, то сотрудники будут в растерянности, и собрать в одно целое всю информацию будет невозможно. Вы должны убедиться, что вся информация по определенному заказу консолидируется и доступна для сотрудников, участвующих в процессе изготовления.
5. Документооборот. В договоре между лабораторией и клиникой должен быть оговорен порядок документооборота. Заказ-наряд, акт сверки, список допущенных сотрудников к подписанию документов, перечень и цены на изделия. Кроме партнерских отношений, есть еще юридические обязательства, о которых не нужно забывать. Заказ-наряды, подтвержденные юридическими документами, являются основанием для предоставления гарантии и своевременной оплаты изготовленных конструкций.
Чем дольше мы молчим, тем громче споры. В повседневной практике тот, кто не боится прямого общения и командного подхода, достигает более успешного результата для всего коллектива и конечного потребителя услуги — пациента.