договора для салона красоты
Бизнес план запуска салона красоты
Описание бизнеса
Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.
Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.
Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².
Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Кресла для клиентов | 200 000 ₽ |
Прибор для стерилизации инструментов | 50 000 ₽ |
Кондиционер | 45 000 ₽ |
Мойка | 23 000 ₽ |
Косметические лазеры | 28 000 ₽ |
Рабочее место мастера | 20 000 ₽ |
Детское кресло | 10 000 ₽ |
Мебель для ресепшена | 15 000 ₽ |
Специальная кушетка | 11 000 ₽ |
Компьютер | 45 000 ₽ |
Телевизор | 50 000 ₽ |
Кассовый аппарат | 24 000 ₽ |
Нагреватель воска или сахара | 3000 ₽ |
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины | 70 000 ₽ |
Плойки, фены, инструменты для стрижки | 37 000 ₽ |
Зеркала, лампы, телефон | 25 000 ₽ |
Противопожарная система | 69 000 ₽ |
725 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.
Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.
Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.
Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.
Уборщица: поддерживает чистоту в зале.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Найти и трудоустроить
Администратор 2 ставки | 110 000 ₽ |
Парикмахер—стилист, 2 ставки | 109 000 ₽ |
Косметолог | 54 700 ₽ |
Мастер по маникюру и педикюру | 48 300 ₽ |
Уборщица на полставки | 24 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
354 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
На запуск потребуется 2 млн ₽
Финансовый план
Закупка
Запастись расходными материалами:
Договор оказания парикмахерских услуг для самозанятого
Какие особенности нужно учитывать и что включить в текст договора
Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Статус самозанятого определяется федеральным законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. В данном документе нет определённого перечня видов деятельности, при которых можно применять налог на профессиональный доход (НПД).
Главное, чтобы соблюдались следующие условия:
То есть если парикмахер (стилист) оказывает услуги на дому или с выездом к клиенту, то такая деятельность вполне сопоставима с понятием самозанятости. Также иногда самозанятые арендуют парикмахерские кресла в салонах (то есть заключают договор аренды рабочего места), но арендовать помещение и открыть свой салон красоты с таким статусом уже не получится.
Гражданско правовой договор с самозанятым парикмахером в письменном виде является не обязательным, т.к. обычно клиенты парикмахера — это частные лица. Но, чтобы защитить себя в случаях недопонимания с клиентами и для выхода из спорных ситуаций, его наличие крайне целесообразно.
Парикмахеру следует заключать с клиентами именно договор оказания услуг (не подряда), т.к. в его деятельности приоритетней процесс, а не конечный результат.
Договор на оказание услуг заключается между двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. Согласно этому документу, заказчик обязуется принять выполненную исполнителем работу и своевременно оплатить ее, тогда как другая сторона должна в обозначенные сроки исполнить взятые на себя обязательства по выполнению конкретной работы или услуги.
Договор об оказании парикмахерских услуг должен содержать:
Также в тексте договора обязательно нужно указать, что исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Пропишите обязанность исполнителя на каждую выплаченную ему сумму передать заказчику чек, сформированный при расчете за услуги, указанные в договоре. Самозанятые налогоплательщики обязаны выдавать своим клиентам чек, в противном случае они могут быть привлечены к налоговой ответственности.
Чек формируется в приложение «Мой налог» и должен содержать формулировку услуги, соответствующую предмету договора. Его можно выгрузить из приложения и распечатать или направить заказчику в электронном виде.
Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером, если он является индивидуальным предпринимателем (ИП) или просто физическим лицом, вы можете создать в сервисе «Документовед».
Договор аренды рабочего места с мастерами в парикмахерской
Нередко салоны красоты вместо оформления в штат сдают мастерам в аренду рабочие места. Это законно 💅💄💇♀️🌼💕
Мастера на аренде не связаны режимом рабочего дня, а предприниматель освобождён от кадровых документов. Налоги платит каждый за себя.
В статье рассказываем, какие условия нужно включить в договор с мастером и разъясняем другие важные моменты.
Бонусом в тексте — шаблоны договора аренды места в парикмахерской и акт приёма.
Как легально оформить аренду с мастерами
Рабочее место в парикмахерской сдают по договору аренды из Главы 34 ГК РФ. Мастер будет арендатором, владелец парикмахерской — арендодателем.
Договор — это важно
Без письменного договора закон не защищает предпринимателей. Получить деньги с пропавшего мастера будет проблематично. А владелец парикмахерской в любой момент попросит освободить место и попрощается.
С договором проще пойти в суд и выиграть. Например, в одном деле предприниматель отсудила долги у парикмахеров на сумму около 200 000 ₽ за аренду мест, когда что-то пошло не так. Помогли внятные условия договора.
В парикмахерской можно сдавать места
Места в помещении сдает собственник или арендатор.
Часто владелец парикмахерской арендует целое помещение, а мастерам сдаёт отдельные места.
В таком случае считается, что рабочее место сдали по договору субаренды. И тут важно, чтобы в договоре на целое помещение субаренда разрешалась. Это требование из ст. 615 ГК РФ.
Арендой нельзя маскировать работу по найму
С договором аренды места мастер не становится работником парикмахерской. Он не обязан выходить по графику, согласовывать отпуск и соблюдать дресс-код. Руководить тоже нельзя: методику процедур, профессиональное оборудование и средства мастер выбирает сам.
На владельца салона не ложатся обязанности работодателя. Вопросы с налогами, пенсионкой и декретом мастер решает сам.
Случается, что аренда похожа на трудовой договор. Фактически мастера работают по графику, слушают указания директора и получают зарплату. Если мастер обратится в суд, договор аренды станет трудовым. Владельца салона оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ и заставят заплатить за работника налоги и взносы с процентами.
О легальном оформлении сотрудников мы регулярно пишем в разделе о трудоустройстве.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Составляем договор аренды рабочего места: тонкости и нюансы
Договор аренды — это условия сотрудничества салона с мастером.
Ваша задача — скрупулёзно перенести все устные договорённости в образец договора. С вас терпение и внимательность, с нас — объяснение нюансов по каждому пункту.
Предмет договора
Предмет договора аренды — какое рабочее место за плату сдают в аренду. Без конкретизации места считается, что стороны не договорились.
В предмет записывают:
— адрес помещения, где находится рабочее место;
— мебель и оборудование, которым сможет пользоваться мастер;
— какие услуги будет оказывать мастер;
— если нужно — время доступа к рабочему месту;
— на основании каких документов арендодатель сдаёт место: договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение;
— если сдают отдельный кабинет, в предмет записывают его площадь.
Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное в помещении адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 1-3.
Рабочее место оборудовано и оснащено зеркалом, стулом, креслом и стеллажом.
Рабочее место используется Арендатором только для профессиональной деятельности, а именно: оказания парикмахерских услуг клиентам.
Время доступа арендатора к рабочему месту: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно.
Помещение, в котором расположено рабочее место, принадлежит арендодателю на основании Договора аренды от 01.01.2021 г. с ООО «Аренда площадей».
Бывает, в договоре упустили описание предмета аренды, но это не помешало работе. В таком случае мастер платит салону. Договорённость исполнена. Это мнение судей из п. 15 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 № 73.
Важно записать, какие услуги оказывает мастер. Если вместо маникюра человек развернёт торговлю бадами для похудения, договор можно расторгнуть по ст. 615 ГК РФ.
Арендная плата
В договоре пишут размер арендной платы за место и срок уплаты денег.
Плату можно установить на выбор из ст. 614 ГК РФ:
— в твёрдой сумме за месяц;
— в процентах от дохода мастера;
— по бартеру: за бесплатные услуги мастера;
Условия платы можно комбинировать. Например, твёрдая сумма плюс проценты от дохода.
Арендодатель вправе попросить депозит, если это записали в договор.
Обычно депозит равен плате за месяц аренды. Деньги хранятся у владельца салона и идут в оплату последнего месяца. Если мастер ломает оборудование, ремонтируют на деньги из депозита.
Коммунальные услуги не входят в арендную плату. Если договорились, что мастер дополнительно платит за воду и свет, внесите в договор отдельный пункт.
Повышение арендной платы
Повышать плату за место можно не чаще раза в год. Остальные условия незаконны — мастер может их не исполнять.
Права и обязанности сторон
В этом разделе пишут, что мастер и салон должны друг другу в течение аренды. Уборка рабочего места, дезинфекция и запись клиентов — всё сюда.
По закону арендатор делает мелкий ремонт мебели и оборудования, а арендодатель — капитальный ремонт всего помещения. Эти обязанности можно менять в договоре. Например, что салон за свои деньги обязан менять перегоревшие лампы в гримёрном зеркале.
Срок аренды
Аренда бывает на срок до года, больше года и бессрочная. Точный срок записывают в договор.
От бессрочной аренды любая сторона отказывается по уведомлению за три месяца.
Договор на срок больше года регистрируют в Росреестре.
Как правило, салоны сдают места на срок до года, чтобы не заморачиваться на регистрации. Если понравилось работать вместе, делают пролонгацию.
У мастера есть преимущественное право аренды, если он вовремя платил и не ломал оборудование — ст. 621 ГК РФ. Но в договоре это право можно отменить.
Причины прекращения договора
По общему правилу договор аренды расторгают в суде по ст. 619 и 620 ГК РФ.
Мастер может требовать расторжения, если вскрылись дефекты или салон запустил помещение в целом.
Салон может потребовать выселения мастера за долги и нецелевое использование.
Гораздо удобнее записать в договор, что аренда прекращается без суда по уведомлению. Причины можно записать любые.
Лучше записать реальные проблемы салонов. Например, что мастер вправе отказаться от места, если салон препятствует работе. Или салон расторгает договор, когда мастера нет дольше недели и место простаивает.
Приём помещения
Прием рабочего места удобно оформить актом.
Мастер осматривает рабочее место, мебель и оборудование. Если находит недостатки, записывает их в акт и договаривается с салоном о сроках устранения — ст. 612 ГК РФ. Салон не отвечает за дефекты, которые не указали при осмотре.
Если рабочее место прокачали
Пока мастер работает, он может обновить лампу или вообще за свои деньги установить отдельную раковину. Это называется улучшения арендованного имущества по ст. 623 ГК РФ.
Отделимые улучшения мастер забирает себе: с новой лампой проблем нет.
За новую раковину платит салон, но только если мастер получал письменное разрешение на установку.
Правила об улучшениях рабочего места иногда меняют в договоре.
Мастерам: обязательно верните рабочее место по акту
Арендатор обязан платить за аренду, пока договор действует. И неважно, работал ли он на месте. Это позиция судов из п. 13 Информационного письма ВАС РФ № 66.
Чтобы не платить салону впустую, надо расторгнуть договор. Уведомление направляют в срок из договора. Когда срок истёк, аренда прекращается.
Пока место не вернули, начисляется арендная плата — ст. 622 ГК РФ. Поэтому подпишите с салоном акт возврата — подойдёт наш шаблон.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Найм сотрудников в салон красоты – неотъемлемая часть работы предпринимателя. Разберемся, какие бывают договоры, как оформляются и что должны включать, чтобы обезопасить и работника, и работодателя.
Виды договоров 
В зависимости от цели, которую преследует наниматель и потенциальный работник, выделяется несколько видов договоров:
Рассмотрим каждый из них подробнее, а также обрисуем основные пункты, которые они должны включать.
Общая информация о договорных отношениях:
Трудовой договор 
Трудовые взаимоотношения, условия оплаты и ответственности регулируются Трудовым Кодексом РФ.
Стандартные пункты трудового договора:
Для соблюдения интересов сторон, Трудовой кодекс также обязывает включать в соглашение:
Естественно, трудовой договор состоит из куда большего числа пунктов, но они, как того требует закон, не должны сказываться на его качестве. Ухудшение качества – это условия, противоречащие ТК РФ или другим документам, которые регулируют трудовые отношения.
Дополнительные разделы трудового договора:
Срочный трудовой договор 
Срочный трудовой договор – это соглашение, заключающееся на определенный период. Как правило, срок действия такого соглашения не превышает 5 лет.
Причинами для заключения срочного договора могут быть:
Все факторы, влияющие на ограничение срока действия, описаны в ст. 59 ТК РФ.
Помимо стандартных пунктов о правах, обязанностях и гарантиях, в документ также включается:
Запись в трудовую книжку в этом случае вносится, если сотрудник работает полный рабочий день. Для сотрудников, работающих по совместительству, трудовая книжка заполняется по желанию работника.
Ученический договор 
Ученический договор заключается в том случае, когда новоиспеченному работнику приходится совмещать работу с учебой.
Трудовой кодекс выделяет два типа:
Важные аспекты:
Полный список особенностей описан в 32 главе ТК РФ.
Примерный перечень обязательных пунктов:
Дополнительно рекомендуется указать, какие санкции будут наложены на Ученика при несоблюдении режима, например, частых прогулов. Как вариант, указать допустимый минимум часов очного присутствия на занятиях.
Договор найма 
Особенности договора найма:
По договору найма работодатель уплачивает подоходный налог, удерживая его из заработной платы наемного сотрудника.
Ошибки при составлении договора найма:
При возникновении спора между нанятым сотрудником и руководителем салона, суд изучает договор найма. Если в процессе анализа будет выявлено, что соглашение предусматривает именно трудовые отношения, а не гражданско-правовые, документ переквалифицируется в трудовой и возложит на руководителя салона ряд обязательств, например, компенсация за отпуск.
Чтобы такого не случилось, избегай:
Договор аренды рабочего места 
Основным плюсом аренды для владельца салона является отсутствие необходимости уплачивать налоги, больничные, отпускные и прочие выплаты, регламентированные в ТК РФ.
Есть у договора аренды рабочего места и недостатки:
Что нужно знать о договоре аренды
Как открыть парикмахерскую или салон красоты с нуля
Многим начинающим предпринимателям приходит в голову идея открыть салон красоты. Тем не менее, просто начать работу заведения недостаточно. В течение всей деятельности салона придется вкладывать много времени, денег и сил в его развитие, рекламу (особенно в самом начале), а также популяризацию.
Регистрация предпринимателя, налогообложение
Чтобы открыть салон красоты для бизнеса, потребуется выбрать правильную систему регистрации. Существует два варианта: ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство подходит для тех, кто впервые открывает свое дело. Если же салон будет успешно работать, и бизнес начнет расширяться, можно легко перейти на ООО.
Налоги будут начисляться в зависимости от того, какие виды услуг предоставляются в салоне. Бытовые услуги, в число которых входит маникюр, педикюр, оформление бровей, стрижка и т.д., будут рассчитываться по системе ЕНВД – единого налога на вмененный доход. Такая система высчитывает налоги именно с полученного дохода, а не предпринимателя или юридического лица. Если же в салоне красоты осуществляется проведение медицинских и косметологических манипуляций, то налог будет необходимо платить по упрощенной системе налогообложения.
Сбор документов и контролирующие организации
Стоит помнить о том, что все время существования салона красоты, вышеперечисленные службы будут контролировать его работу при помощи периодических проверок. Требования предъявляются не только к внутренней части помещения, но и к наружной. Владелец заведения может ознакомиться с полным перечнем правил в Сан ПиН 2.1.2631-10. Вот некоторые из них:
Существуют требования и для оборудования, среди которых:
Такие предметы, как фартуки, полотенца, накидки, необходимо иметь в трех комплектах. Первый – для работы, второй – для быстрой смены и третий – в стирке. Многие предприниматели заключают долгосрочные договоры с прачечными, хотя в последнее время большую популярность приобрели одноразовые вещи. Их стоимость достаточно низкая, и на рабочем месте идеально соблюдается гигиена.
Для создания отличного рабочего настроения, а также корпоративной культуры и имиджа, многие владельцы крупных салонов красот рекомендуют ввести единую форму для всех сотрудников заведения. Благодаря этому можно создать большую клиентскую базу, поскольку людям будет приятно находиться в салоне.
Для санитарно-эпидемиологической станции потребуется подготовить следующий список документов:
Пожтехнадзору также будет нужно предоставить бумаги, а именно:
Кроме того, правила и постановления в органах могут сильно меняться, поэтому потребуется постоянно проверять, соответствует ли салон новым нормам. По этой причине на то, чтобы открыть заведение, могут уйти многие месяцы.
Еще одно важное условие – уголок посетителя, в котором необходимо представить такие документы, как книга жалоб, сертификаты, лицензия, гарантийные сроки на выполненные процедуры, правила торговли, копии заключений от СЭС и пожарных, листовки с законами, где указаны права потребителя. В том случае, когда салон не предлагает медицинские услуги, лицензия не понадобится.
Какой вид салона красоты выбрать?
После того, как все проблемы с документами будут улажены, стоит задуматься непосредственно о концепции салона. Проще говоря, нужно определиться, какие именно услуги будет предоставлять заведение, насколько высоким будет их качество, какое количество мастеров понадобится. Найти ответ на этот вопрос легко, если обратиться к маркетинговым исследованиям. При помощи статистических показателей, социологических опросов целевой аудитории и т.д., легко можно узнать о том, услуги какого качества и класса необходимы клиентам. Также предприниматель может опросить конкурентов и узнать, насколько большой их поток клиентов, какие процедуры пользуются большей популярностью. Это поможет не ошибиться при найме мастеров и выборе списка услуг для заведения.
В том случае, если предприниматель не получит необходимую информацию, он может сильно ошибиться и открыть дорогой салон красоты в не слишком благополучном районе. Поэтому, если бизнесмен знает, насколько высоки доходы населения в том месте, где он планирует открыть заведение, то сможет выбрать правильный уровень для своего салона. Они бывают следующими:
Стоит отметить то, что люкс, престиж и VIP классы отличаются друг от друга. Первый – располагает уникальными методиками для той или иной услуги, второй – предлагает достаточно стандартные процедуры, а третий – гарантирует предоставление индивидуального подхода каждому посетителю.
Предпринимателю, который является новичком в бизнесе бьюти-индустрии, лучше начать с открытия салона класса эконом. Это позволит определиться, сможет ли хозяин управлять ним, получая при этом хорошую прибыль. Часто бизнесмены открывают сначала самый простой салон в одном городе, и если он работает успешно, то приобретают несколько зданий в соседних городах, превращая их в сеть салонов бизнес-класса. В это же время сотрудники получают большое количество опыта, лучше справляются с работой, параллельно обучаясь на курсах повышения квалификации. Благодаря улучшению качества услуг, бизнес приносит больше денег, что позволяет его владельцу покупать более дорогое оборудование. После этого можно открывать салон класса престиж или же люкс. Для привлечения внимания клиентов лучше называть заведение не салоном, а «студией» или же «бутиком красоты».
Как выбрать место размещения
Владелец не только салона красоты, но и любого магазина, подтвердит, что от места расположения заведения зависит практически 90% успеха бизнеса. Что же необходимо учесть при выборе места?
Прежде чем открывать заведение в жилом доме, требуется получить разрешение в письменном виде от всех его жильцов. Данная процедура не так сложна, как открытие студии красоты в торговом центре. На это есть свои причины, например, высокая стоимость аренды, не всегда большое количество посетителей. Даже в том случае, когда клиентов будет много, это не гарантирует отличную посещаемость бутика красоты, по причине чего затраты на рекламу неизбежны. Кроме того, потребуется учесть то, как цена на товары всех точек ТЦ соотносится со стоимостью услуг будущего салона. Заведение люкс-класса среди магазинов эконом-класса будет нерентабельным.
Салоны красоты, которые имеют средний уровень, необходимо размещать в спальных районах, поскольку их жители не могут позволить себе посещение дорогих заведений. А вот престижные бутики с профессиональными мастерами и большим спектром услуг подойдут для центра города.
Выбор оборудования
Как только предприниматель определится с концепцией салона, то сможет приобрести для него правильное оборудование. Минимальный набор для заведения эконом-класса включает в себя крутящееся кресло (требуется для клиента), большое зеркало, водонагреватель, стеллажи и полки, на которых будет располагаться оборудование, а также кресло, совмещенное с мойкой.
Чтобы сотрудники могли осуществлять маникюрные услуги, необходимо будет приобрести столик, стулья для мастера и клиента, ультрафиолетовую лампу (помогает быстро сушить гель-лак), ванночки для рук, а также автоклав с возможностью стерилизации инструментов.
Косметологам в салоне понадобятся специальные кушетки и кресла, аппараты для процедур, шкафчики для хранения инструментов, холодильник для косметических средств, раковина (обязательно с холодной и горячей водой), зеркала с полочками, лампы для подсветки.
Если бюджет достаточно ограничен, то все оборудование лучше заказывать в интернете. В таком случае нужно ориентироваться на отзывы покупателей, поскольку товар может оказаться некачественным.
Расходные материалы
Каждому мастеру салона потребуется личное оборудование. Например, для профессионального парикмахера необходимы несколько разновидностей ножниц (прямые, филировочные и др.), щетки, расчески для волос, в количестве 3-4 штук, машинка для стрижки, бритва, кисточки для окрашивания волос. Кроме этого, несколько фенов, щипцы для завивки с разными насадками, полотенца, салфетки и прочее. Также понадобятся расходные материалы вроде красок, шампуней, разнообразных масок.
Какие требования предъявляются к сотрудникам?
В том случае, когда в салоне не планируется предоставление каких-либо лицензируемых услуг, владелец может предъявлять любые требования к персоналу. Принятие на работу мастеров без сертификатов и дипломов допустимо, но тогда придется тщательно следить за той работой, которую они выполняют, и контролировать ее качество.
Если же в студии красоты будет осуществлять свою деятельность врач-косметолог, то требования к нему действительно строгие. На данную вакансию может претендовать только врач-дерматовенеролог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет специализацию «Терапевтическая косметология». Он проводит такие процедуры как пилинг с применением химических средств (средний и глубинный), аппаратный татуаж, инъекции для омоложения.
Также в качестве косметолога может работать специалист в сфере «Сестринское дело в косметологии». Естественно, у сотрудника должен быть при себе сертификат, подтверждающий наличие необходимого образования. Такой сотрудник выполняет медицинский макияж, щадящие косметические процедуры при помощи специального оборудования, а также химические, поверхностные пилинги.
Как уже было сказано ранее, все сотрудники салона красоты должны иметь медицинские книжки, своевременно проходить медосмотры. Также в заведениях, где осуществляется лицензированная медицинская деятельность, обязан быть руководитель, который имеет высшее медицинское образование.
Что касается подбора кадров, то в салоне красоты должны работать бухгалтер, администратор, клиент-менеджер, заведующий складом, уборщица и охранник. В том случае, когда салон имеет престиж или люкс-класс, ему потребуется продавец различных средств для ухода за кожей, волосами, ногтями.
Как же бороться с таким распространенным явлением, как текучка кадров? Достаточно соблюдать некоторые правила. К примеру, обязательно нужно создать систему роста для молодых специалистов, чтобы они были уверены в своих перспективах. Всем сотрудникам необходимо посещать курсы повышения квалификации, мастер-классы и прочие полезные семинары. Безусловно, поездки должны осуществляться за счет салона, поэтому бухгалтер должен заранее выделить специальный «лимит» (дополнительные финансы) на обучение специалистов. Следуя этим рекомендациям, владелец заведения улучшит качество работы мастеров и, как следствие, увеличит поток клиентов, а также создаст благоприятную обстановку в коллективе.
Сколько понадобится потратить на открытие салона
Чтобы студия приносила достаточное количество денег, необходимо точно высчитать все расходы на старт бизнеса. Тем не менее сделать это довольно сложно, поэтому многие начинающие предприниматели теряются и не знают с чего начать. Стоит привести примерные затраты, чтобы было понятнее.
В итоге получается более 700 тысяч рублей, что является достаточно большой суммой. Как же понять, окупятся ли затраты, как быстро это произойдет? На самом деле, все зависит от того региона, в котором будет открываться салон. Где-то на это уйдет 2 года, где-то понадобится около пяти лет.
Если бизнесмен хочет открыть студию люкс-класса, то бюджет увеличится примерно втрое. Тем не менее, цены на услуги будут выше, а значит, окупаемость будет на том же уровне, что и у эконом-класса. Если же мастера будут выполнять свою работу безукоризненно, то бизнес начнет приносить прибыль гораздо быстрее.
Для того чтобы салон был действительно рентабельным, его хозяину нужно будет знать несколько правил и, конечно же, следовать им. К примеру, прибыль от любой услуги, оказанной салоном, должна составлять не меньше 30%. Прибыль от продажи различных косметических товаров обязана быть более 20%.
Также, чтобы понять, насколько хорошо идет работа, стоит посчитать количество клиентов, постоянно посещающих заведение. В идеале – они должны составлять 60% от общей массы. Не следует забывать и том, что первые несколько месяцев салон красоты будет убыточным, поскольку люди только начнут присматриваться к нему.
Что касается зарплаты, то мастеру нужно выплачивать 30% от стоимости услуги и 10% от продаж. В самом начале работы салона всем мастерам начисляется одинаковая зарплата, иначе есть риск потерять часть персонала. Забывать о бонусе для администратора также не стоит: одного процента от всей прибыли студии красоты будет вполне достаточно.
Некоторые сотрудники могут работать нечестно, работая только на себя, подменивая дорогие средства низкокачественными, а также просто расхищая запасы инструментов и косметики. Для предотвращения подобных ситуаций владелец салона должен тщательно следить за имуществом, проводить постоянную (желательно, ежедневную) инвентаризацию. Конечно же, эти обязанности будет выполнять кладовщик.
Привлечение целевой аудитории
Существует четыре вида наиболее эффективной рекламы, которая поможет заполучить внимание клиентов, а именно:
До сих пор самым эффективным инструментом маркетинга является… «Сарафанное радио». Любые рекламы, передачи на ТВ и листовки убеждают людей не так хорошо, как советы знакомых. Поэтому, на передний план выходит умение мастеров и администратора работать с клиентами, искать к ним подход.
Трудности и пути их преодоления
Многие бизнесмены, которые впервые открывают салон красоты, не знают, где именно закупать различные средства, аппараты и оборудование. В этом помогут проверенные фирмы-поставщики, которые имеют все сертификаты и лицензии на свои товары.
Сотрудников для студии красоты найти не так уж и сложно. Выпускники специальных школ с радостью принимают предложение о работе. В самом начале работы заведения будет достаточно двоих мастеров, но с увлечением клиентской базы персонал можно увеличивать.
Безусловно, обязательным является получение всех справок, о которых было сказано выше. Тем не менее, собирать их очень долго, да и разбираться в них захочет не каждый. Выход есть: предпринимателю достаточно обратиться в компанию, которая сделает все за него.
Франчайзинг: да или нет?
Франшизой в сфере салонов красоты называют возможность открыть заведение под именем достаточно известной студии. Такой вид бизнеса имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести то, что бизнес-план предоставит материнская компания, она же поможет предпринимателю с организацией работы. Нередко компания берет на себя все расходы по рекламе и раскрутке салона. К огромным недостаткам относится то, что владелец студии не сможет самостоятельно принимать решения по поводу заведения, а также будет вынужден выполнять все приказы бренда. Если же предприниматель хочет самостоятельно открыть салон красоты, то ему придется лично писать бизнес-план, тратиться на маркетинг и т.д.
Грубые ошибки при старте бизнеса
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для нормальной работы салона жизненно необходим правильный маркетинг, бизнес-план, хорошие рекламные кампании, квалифицированные мастера, а также правильное обслуживание клиентов. Тем не менее, нередкой является ситуация, когда клиенты приходят в шикарно обставленный салон красоты, но в нем нет ни посетителей, ни даже мастеров. Что же пошло не так?
Ошибка №1: О дне открытия салона никто не знал
Для того чтобы заполучить клиентов, недостаточно сделать красивый ремонт, купить качественное оборудование и нанять хороших мастеров. Потенциальные клиенты все равно будут обращаться за услугами в привычную для них студию, поскольку о новой они не знают ничего. Следовательно, необходимо сделать так, чтобы люди узнали о салоне. Как же это сделать максимально эффективно?
Одним из наиболее распространенных вариантов является создание веб-сайта студии красоты, где будет содержаться информация обо всех преимуществах салона, его мастерах, возможных акциях и т.д. На нем нельзя экономить, поскольку непрезентабельный сайт создаст плохое впечатление о самом заведении и его вряд ли захочет кто-то посетить.
Также отличным решением будет приобрести большой баннер (даже не один) с рекламой салона, на котором указан адрес студии, дата и время открытия, а также акция. Здесь все зависит от ресурсов владельца: это могут быть бесплатные дополнения к основным услугам, вроде рисунка на ногтях, или же скидки. Благодаря этому в день открытия соберется большое количество потенциальных клиентов.
Ошибка №2: Игнорирование инноваций
Современный спектр разнообразных услуг слишком разбаловал людей, поэтому охотнее всего они реагируют на что-то новое. Привычное оказание услуг для них уже не так интересно. Поэтому, если владелец салона не постарается привнести что-то новое и эксклюзивное в сервис своей студии, то количество желающих «попробовать» сервис не увеличится.
Ошибка №3: Некачественный маркетинг
Часто проблемы с узнаваемостью заведения возникают из-за того, что предприниматели просто не умеют создавать эффективную рекламу. В листовках и баннерах они указывают слишком много информации, читать которую хотят далеко не все. Также грубая ошибка – указание слишком большого количества действий для получения скидки, ее очень длительный срок. В таком случае клиенты невольно задумываются о том, что их хотят обмануть некачественными услугами. На самом деле, сделать правильную рекламу для своего салона невероятно трудно, поэтому всегда лучше обратиться в специальные агентства, которые выберут подходящую и результативную маркетинговую кампанию и позволят салону стать известным.
Ошибка №4: Некачественный сервис
Лицом любой студии красоты, безусловно, является ее администратор. Именно благодаря общению с ним посетители понимают, хотят ли они пользоваться услугами заведения или же стоит найти вариант лучше. Хороший администратор обязан вежливо общаться как с постоянными, так и новыми клиентами, быть в курсе обо всех услугах, которые предоставляет заведение, и, соответственно, уметь советовать их посетителям. Для этого очень важна харизма, грамотность и правильно поставленная речь.
То есть, если все мастера выполняют свою работу идеально, сам салон выглядит презентабельно и красиво, необходимо проверить то, как администратор выполняет свои обязанности. Для этого владелец салона может попросить своего друга выяснить все подробности, отправив его в студию в качестве клиента или нанять профессионального тайного покупателя.
Ошибка №5: Нет культуры
Корпоративная культура невероятно важна для любого заведения, поскольку она поддерживает в нем порядок и обеспечивает правильную работу. Такой кодекс содержит указания о том, какой дресс-код в заведении, когда можно уходить на перерыв и насколько долго он будет длиться, как общаться с клиентами и как поступать в случае форс-мажорных ситуаций. Во избежание неприятных происшествий, правила должны составляться всем коллективом, чтобы каждый имел право голоса и мог предлагать какие-либо идеи.
Ошибка №6: Пренебрежение показателями деятельности
Если владелец бутика красоты не проверяет средний чек своего заведения в день, не наблюдает за количеством постоянных и новых посетителей, и в принципе слишком доверяет управление салоном администратору и бухгалтеру, то рано или поздно может обнаружить, что его обманывают. Эта информация очень важна, поэтому ее должен знать каждый владелец салона красоты.
Ошибка №7: Бессистемный подбор кадров
Для предпринимателя важно правильно выбирать сотрудников. Этому способствуют качественные анкеты с перечнем тех требований, который действительно необходимы для должности. Даже если мастеров в салоне достаточно, хорошие резюме все равно потребуется сохранять, поскольку иногда сотрудники могут уволиться слишком внезапно или же просто понадобится расширить штат.
Ошибка №8: Неправильные ценности
Многим это может показаться странным, но на первом месте в салоне красоты всегда стоят мастера, и только потом клиенты. Работа сотрудников является ни чем иным как творчеством, а создавать что-то красивое очень сложно, когда мастера чувствуют прессинг со стороны администратора или же руководства. Клиенты быстро понимают ситуацию и отказываются от услуг студии.
Ошибка №9: Отсутствие идеи, а также индивидуального подхода
Салону красоты важно иметь свою хорошо продуманную историю, в которую можно будет поверить. Заведения с собственной концепцией привлекают огромное количество клиентов и являются невероятно популярными. Людям гораздо приятнее приходить в тот коллектив, который позиционирует себя как семья, чем в тот, где мастера даже не общаются между собой и в перерывах между работой стоит гнетущая тишина.
Важны для салонов и клиент-менеджеры. В их обязанности входит проведение экскурсий по салону, развлечение гостей, подача напитков и т.д. Менеджеры заботятся о том, чтобы посетителям было комфортно находиться в заведении.
Главный же секрет успеха любого дела заключается в любви предпринимателя к своей работе. Если человеку действительно нравится то, что он делает, то достичь успехов не так сложно. В том случае, когда вся проблема кроется в отсутствии опыта – его можно получить, устроившись на работу в такое же заведение.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно