договора с самозанятыми на что обратить внимание
Договор с самозанятым: 11 пунктов для самостоятельного аудита
Если вы заключаете или планируете заключать договоры подряда с исполнителями, применяющими систему налогообложения в виде налога на профессиональный доход, проверьте такой договор по 11 пунктам, описанным в данной статье. Это поможет вам сократить риск налоговых претензий и избежать переквалификации договора в трудовой.
В чем преимущества договоров с самозанятыми?
Выплаты по договорам не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.
Самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход:
Что необходимо сделать при заключении договора с самозанятым?
Как облагаются выплаты по договорам с самозанятыми?
Выплаты по договорам не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.
При расчете налога на прибыль и УСН «Доходы — Расходы» можно учесть расходы на приобретенные у самозанятых товары (включая основные средства, материалы и инвентарь), работы и услуги.
Если компенсируете расходы самозанятого, такая компенсация:
Елена Иванова работает в Компании «Д» по договору подряда и является плательщиком налога на профессиональный доход. За 2020г. ее доход до налогообложения составил 820.000 руб. В рамках выполнения работы по договору она понесла расходы в сумме 270.000 руб. Расходы были документально подтверждены, предоставлены в компанию и компенсированы. Рассчитайте налогооблагаемый доход Елены и налоги за 2020 г.
Налоговая база по НПД у самозанятого 820 000 руб.
Налоговая база по НДФЛ у заказчика 270 000 руб.
НДФЛ: 270 000 * 13% = 35 100 руб.
НПД = 820 000*6% = 49 200 руб.
Страховые взносы не уплачиваются. Выплата учитывается в качестве расхода по налогу на прибыль.
Компенсация не учитывается в качестве расхода по налогу на прибыль.
Как сократить налоговые риски договора с самозанятым?
Интенсив «Как самостоятельно провести налоговый аудит компании?» 21, 22, 23 сентября
Новые риски при работе с самозанятыми. Как составить договор, чтобы его не посчитали трудовым
Поговорим о взаимоотношениях самозанятых и бизнеса. Как только приняли ФЗ «О налоге на профессиональный доход», многие находчивые предприниматели — владельцы бизнеса решили, что это идеальный способ оптимизации и снижения налоговой нагрузки.
Если мы обратимся к истории понятия «самозанятости», то в 2016 году это понятие относилось исключительно к няням, уборщицам и репетиторам. Думая о самозанятых, законодатель прежде всего хотел выманить из тени тех, кто получает доход от физических лиц. И даже странно, что в ФЗ «О налоге на профессиональный доход» не внесено данное ограничение.
Но зато Федеральная налоговая служба создала специальную скоринговую систему, которая анализирует перечисления в адрес плательщиков налога на профессиональный доход и выявляет признаки подмены трудовых отношений.
В анализе участвуют такие показатели как:
периодичность и источники выплат,
взаимосвязь самозанятых и работодателей.
При заключении договора с самозанятым мы должны четко понимать, что это договор гражданско-правового характера. И самый главный риск, которого нужно избежать — это риск переквалификации договора с самозанятым в трудовой договор.
Статья 15 Трудового Кодекса РФ содержит прямой запрет на замену трудовых отношений гражданско-правовыми: « Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается»
Если сотрудничество с самозанятым используется как схема уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, то риск того, что налоговая переквалифицирует гражданско-правовой договор в трудовой очень высок.
Семь правил для избежания риска переквалификации договора с самозанятым в трудовой договор
1. Стороны в договоре должны называться «Исполнитель» или «Подрядчик» и «Заказчик». Это самое простое, но от этого не менее важное. Я имею ввиду не только письменную договора, но и ежедневное общение. Часто задают такие вопросы: «А если я возьму на работу самозанятого?» или «А могут мне как самозанятому зарплату 3 раза в месяц перечислять?»
« Сотрудники, оформленные по гражданско-правовым договорам, осуществляют свою деятельность не по разовым заданиям Заказчика и не в один период (месяц, квартал), что могло бы относиться к гражданско-правовому договору, а перезаключают договоры без перерывов, выполняют лично однотипную работу, с одинаковыми условиями труда, то есть отношения носят системный, продолжительный характер» — это вывод Арбитражного суда по делу А57-4896/2019, на основании которого организации были доначислены страховые взносы
Приведу пример из решения Арбитражного суда: « договоры возмездного оказания услуг не содержат согласованного сторонами конкретного предмета договора, содержащего подробное описание характера и видов, необходимых заказчику услуг, их периодичности, а также иных индивидуализирующих конкретные услуги признаков, что свидетельствует об отсутствии существенных условий договоров гражданско-правового характера».
4. Самозанятый не должен работать только с вашей компанией . Согласно Гражданскому кодексу РФ «Предпринимательская деятельность — это деятельность, направленная на получение прибыли». А чем больше заказов и клиентов — тем больше прибыли. Согласитесь, что крайне редко можно встретить реального предпринимателя, у которого был бы всего один-единственный Заказчик.
5. Отсутствие постоянного рабочего места на территории вашего офиса, цеха. Странно будет выглядеть, если самозанятый бухгалтер будет сидеть постоянно в вашем офисе, пользоваться вашей оргтехникой и канцтоварами.
6. С родственниками — своими или своих работников — тоже лучше гражданско-правовые договоры не заключать. Напомню, что у ФНС есть доступ к данным ЗАГСа. Вот работал у вас в штате за 50 000 рублей слесарь. А тут раз, и договор с его братом-самозанятым. И тоже на выполнение слесарных работ. Только платят ему уже по 190 000 рублей в месяц.
При работе с самозанятыми мы не должны забывать о самом главном тренде налогового администрирования последних лет — проверки «реальности» сделок. Расходы должны быть документально обоснованными и экономически оправданными.
Решения судов, разъяснения ФНС и статья 54.1 Налогового Кодекса РФ дают четко понять: запрещено уменьшать налоговую базу на расходы по сделкам, если их единственной целью является налоговая экономия.
Реально совершенные операции оцениваются на предмет:
исполнения надлежащим лицом;
действительного экономического смысла;
наличия деловой цели (конкурентные преимущества, уникальность специалиста, отсутствие в штате должности с аналогичными функциями).
Также не забываем, что существует обширная судебная практика по переквалификации гражданско-правовых договоров в трудовые. Просто раньше такие судебные споры касались претензий налоговых органов относительно взаимоотношений с индивидуальными предпринимателями и просто физическими лицами. Теперь же эта практика может быть применима и в отношении плательщиков налога на профессиональный доход.
В случае признания таких отношений трудовыми, трудовые отношения считаются возникшими с момента фактического допущения к работе (пункт 15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 от 14.11.2018).
Доначисление НДФЛ и страховых взносов, а также штрафов и пеней.
Возможные претензии работников по выплате отпусков, больничных и оплате работы в выходные в двойном размере.
Штраф по пункту 4 статьи 5.27 КоАП РФ:
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что с самозанятыми можно работать только если они реально выполняют работы, существует четкая деловая цель и гражданско-правовой договор с плательщиком налога на профессиональный доход составлен с соблюдением всех необходимых требований.
Топ-5 деталей и рисков работы с самозанятыми в 2021 году
Контрагенты-самозанятые — это теперь не экзотика, а обыденность. Для решения определенных задач компаниям гораздо выгоднее нанимать физлиц, зарегистрированных в качестве плательщиков НПД, чем обычных физлиц по договорам ГПХ.
Но чтобы процесс такого сотрудничества прошел гладко, необходимо соблюдать определенные правила безопасности.
В этом материале расскажем об общих принципах работы с самозанятыми и ответим на некоторые вопросы, которые были заданы в ходе недавнего вебинара.
Деталь № 1. Проверяем статус
Перед тем, как начать сотрудничество с самозанятым исполнителем, необходимо проверить его статус — действительно ли данный человек на данный момент является плательщиком НПД.
Для этой цели можно воспользоваться специальным бесплатным сервисом, который выдает сведения о наличии статуса плательщика НПД на заданную дату.
Деталь № 2. Проверяем наличие трудовых отношений в прошлом
Закон запрещает сотрудничество в рамках НПД с лицами, которые являются штатными сотрудниками компании или являлись таковыми в течение последних 2 лет.
Поэтому проверьте кадровые документы. Самозанятый не должен быть вашим бывшим сотрудником, недавно работавшим по трудовому договору.
При этом если он ранее привлекался по договору ГПХ, это не будет помехой для заключения с ним договора в рамках НПД.
Деталь № 3. Составляем договор
При составлении договора следует указать, что исполнитель имеет статус плательщика НПД.
Например, в преамбуле договора с самозанятым можно написать так:
Иванов Сергей Сергеевич, являющийся налогоплательщиком налога на профессиональный доход, именуемый в дальнейшем Исполнитель.
Также будет нелишним прописать в договоре ответственность самозанятого исполнителя за утрату им статуса плательщика НПД в процессе сотрудничества.
Дело в том, что в случае трансформации самозанятого в обычное физлицо компании-заказчику грозят финансовые потери. На фирму возлагается обязанность по исчислению и уплате НДФЛ и страховых взносов в отношении физлица, с даты утраты последним права на применение НПД. Об этом, в частности, предупреждает ФНС в письме от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@.
Еще один нюанс, который следует учесть при составлении договора — это его формулировки. Договор ГПХ ни в коем случае не должен содержать признаки трудового договора.
Налоговики предупреждают, что схему подмены трудовых отношений гражданскими с привлечением самозанятых будут пресекаться. Проверки уже идут.
Деталь № 4. Оплачиваем услугу
Перед тем, как произвести оплату, еще раз проверьте наличие у самозанятого статуса плательщика НПД в сервисе ФНС. Ситуация может поменяться за один день. Поэтому важно знать, что на дату икс человек все еще самозанятый и выплаченная ему сумму не будет облагаться НДФЛ и взносами.
В своей профессиональной деятельности самозанятые используют обычный банковский счет физлица, к которому привязана карта.
При оплате не забывайте, что вы производите перечисление на счет физического лица и за это взимается комиссия.
Если в силу специфики своей деятельности у компании много контрагентов-самозанятых, то производить оплату можно по реестру.
Такую услугу, в частности, предоставляет МТС-банк при помощи онлайн-сервиса выплат вознаграждений на счета самозанятых. Перед отправкой платежей проверяется статус самозанятости, если ответ ФНС отрицательный, то деньги не уйдут до корректировки статуса. По перечисленным суммам банк сам пробьет чеки за самозанятых и пришлет документы. Бухгалтерии больше не нужно собирать чеки.
Кроме того, МТС-банк оказывает своим клиентам и другие услуги:
Бесплатный счет для бизнеса. Открытие без визита в банк — представитель доставит документы в удобные время и место.
Деталь № 5. Получаем документы
После оплаты самозанятый обязательно должен выдать чек, который он формирует в приложении «Мой налог».
При безналичном расчете чек должен быть сформирован и передан заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Чек — это наиважнейший документ при работе с самозанятыми. Без чека учесть эту выплату в составе расходов заказчик не может. Об этом, в частности, напоминает ФНС в письме от 22.12.2020 № ЗГ-3-20/8488@.
Обратите внимание на содержание чека. Там должен быть указан ИНН компании-заказчика. Если самозанятый ошибся при формировании чека, он должен аннулировать неправильный чек и сформировать новый, с правильными данными.
Имейте в виду, что чек плательщик НПД обязан вам выдать даже если он является индивидуальным предпринимателем.
Кроме чека компании потребуется акт выполненных работ. Этот закрывающий документ фиксирует дату оказания услуги и влияет на отражение расходов в налоговом учете, ведь даты в чеке и акте могут быть в разных отчетных периодах.
Еще раз озвучим риски и опасности, которые возможны при сотрудничестве с самозанятыми исполнителями. Избегайте таких нарушений.
Риск № 1. Самозанятый — ваш бывший сотрудник
Об этом в компании, кстати могут и не помнить, если штат большой и текучесть кадров внушительная.
Риск № 2. Самозанятый — вовсе не самозанятый
Статус плательщика НПД — это не константа. Человек может добровольно от него отказаться, или же быть снят с учета в принудительном порядке, например, из-за превышения дохода.
Риск № 3. В договоре с самозанятым — признаки трудового
Отношения с самозанятыми должны быть гражданско-правовыми и не должны по сути своей являться трудовыми. Самозанятый исполнитель — это не ваш сотрудник. Он не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.
Помните, что по договору ГПХ исполнителем выполняется какая-то конкретная разовая работа, а по трудовому договору работник выполняет определенные трудовые функции.
Риск № 4. Самозанятый не выдал вам чек
Мало произвести оплату, надо еще получить от исполнителя чек из «Моего налога». Следите за тем, чтобы чек вам предоставили.
Риск № 5. В чеке ошибка
Самозанятый может ненамеренно ошибиться при указании ИНН вашей компании или вида оказанной услуги. Поэтому проверяйте чеки.
Отвечаем на ваши вопросы
Можно ли нанять самозанятого для создания сайта компании в интернете?
Перечень видов деятельности, разрешенных для самозанятых, не является закрытым. Разрешено все, что не запрещено.
В частности, под запретом — продажа покупных товаров и сдача в аренду нежилой недвижимости.
Несомненно самозанятый может заниматься созданием сайтов, оказывать услуги по их поисковой оптимизации и т.д.
При этом не важно, где находится заказчик сайта. Работу можно выполнять дистанционно, будучи зарегистрированным в качестве плательщика НПД по месту жительства.
Применяется ли «антиотмывочный закон» 115-ФЗ к самозанятым?
115-ФЗ касается всех — и организаций, и ИП, и обычных физлиц, и самозанятых.
В своей деятельности самозанятые используют обычные счета физлиц.
ФНС считает налог самозанятых на основании дохода по выданным чекам в приложении «Мой налог», а не на основе мониторинга поступления денег на карту.
На заре введения НПД в 2019 году самозанятые нередко сталкивались с негативной реакцией банков на активные движения по счету, который для предпринимательской деятельности не предназначен. Самозанятым блокировали счета по 115-ФЗ.
Между тем деятельность самозанятых не предпринимательская, а профессиональная.
ЦБ выпустил рекомендации для банков, в которых отметил, что при определении источников денег необходимо учитывать информацию о статусе клиента как самозанятого и фиксировать эту информацию в анкете.
Об этом говорится в письме № ИН-06-59/46 от 30.05.2019 «О подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых».
Кроме того, ЦБ в письме от 19.12.2019 № ИН-014-12/94 рекомендовал банкам не допускать необоснованные отказы от проведения операций по текущему банковскому счету только по причине поступления на такие банковские счета денежных средств в виде профессиональных доходов физических лиц, применяющих специальный налоговый режим НПД.
Но тем не менее самозанятым целесообразно завести отдельную карту, которая будет применяться только для профессиональной деятельности и на которую будут поступать доходы, облагаемые НПД.
Станьте самозанятым с бесплатной виртуальной картой #ЯСАМ: снимайте деньги в банкоматах любых банков, принимайте платежи от юрлиц без комиссий, переводите деньги на другие карты по номеру телефона.
Как компаниям работать с самозанятыми
С 1 января 2019 года в четырех субъектах РФ — в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан — проходит налоговый эксперимент. Те, кто предпочитает работать на себя, может легализоваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход. Юрлица уже поняли, что с самозанятыми сотрудничать выгодно. Осталось только разобраться, как это делать.
В конце ноября 2018 года президентом был подписан пакет законов о проведении эксперимента по введению налога на профессиональный доход (НПД). Чиновники прописали условия для легализации, прежде всего — ставку налога. Так, если самозанятые оказывают услуги или продают товары физлицам, то ее размер составляет 4 %. В случае оказания услуг или продажи товаров юрлицам или ИП, ставка чуть выше — 6 %.
В чем выгода сотрудничества с самозанятыми?
Когда компания работает с физлицом, например, в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, то она платит за него НДФЛ в размере 13 % плюс начисляет на его вознаграждение страховые взносы. При сотрудничестве с официально зарегистрированным самозанятым платить за него налог компании не нужно — эта обязанность ложится на самого самозанятого. Налог будет составлять 6 % от каждой сделки с юрлицом.
Некоторые компании, почувствовав эту выгоду, стали задумываться о «переводе» своих работников в статус самозанятых. Но Минфин в одном из своих писем (Письмо Минфина РФ от 01.02.2019 N 03-11-11/5884) пояснил, что такое переоформление невозможно. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не запрещает применение спецрежима для самозанятых для физлиц, которые заключили трудовой договор с юрлицом. Однако есть одно условие: это юрлицо не должно быть заказчиком услуг или работ по договору ГПХ для указанных физлиц и не должно являться их работодателем менее двух лет назад. То есть юрлицо может работать с самозанятым, который является его бывшим сотрудником, но при условии, что с момента увольнения последнего прошло не менее двух лет.
Таким образом, уволить работников и заключить с ними в дальнейшем договоры ГПХ как с самозанятыми, чтобы сэкономить на уплате взносов и НДФЛ, не получится.
Договор между юрлицом и самозанятым. Какие условия прописать?
Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления. Поэтому налоговики в данном вопросе советуют руководствоваться нормами гражданского законодательства.
Составляя договор с самозанятым, можно ориентироваться на любой договор ГПХ, который вы используете в работе с другими контрагентами. Он должен включать следующие положения:
Помимо стандартных пунктов, перечисленных выше, стоит учесть несколько важных деталей.
Во-первых, не забудьте указать в договоре, что исполнителем является гражданин, зарегистрированный в качестве самозанятого. Венера Камалова, главный эксперт Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан, также рекомендует внести в договор сведения о его регистрации. Кроме того, она обращает внимание на то, что в тексте договора следует:
Когда договор между самозанятым и юрлицом может быть устным?
В Письме ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ уточняется, что письменный договор не нужен, если услуга оказывается по сделке, исполняемой немедленно при заключении договора. В этом случае заключение договора будет подтверждаться уплатой заказчику денег за оказанные услуги.
При расчетах, связанных с получением доходов от реализации услуг, являющихся объектом налогообложения НПД, самозанятый должен сформировать и передать компании-заказчику чек (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). В нем содержатся такие сведения, как наименование оказанных услуг и ИНН юрлица или ИП, который является заказчиком услуг.
Таким образом компания, как заказчик, может подтвердить свои затраты на оплату услуг с помощью полученного чека.
Прежде чем заключить договор с самозанятым, убедитесь в том, что он действительно имеет этот статус. Сделать это можно двумя способами:
ФНС напоминает компаниям о том, что налог на профессиональный доход не имеет какие-либо особенности в оформлении платежных документов. Поэтому их оформление при перечислении денег за товары или услуги, которые предоставил самозанятый, происходит в общепринятом порядке.
Вычитаем расходы на услуги самозанятого из налоговой базы
Компания может уменьшить налог к уплате на сумму расходов на услуги самозанятого только в одном случае — если у нее будет чек от самозанятого. При взаимодействии юрлица / ИП и самозанятого чек, по сути, играет роль акта выполненных работ. Поэтому компания может принять его к учету.
Для самого самозанятого формирование чека не составляет большого труда — все происходит автоматически в приложении «Мой налог».
Тем не менее на тему чека возникает немало частных вопросов. На большинство из них налоговики уже успели ответить.
Можно ли компании принять к учету затраты не на основании чеков от самозанятых, а по актам в конце месяца?
Ссылаясь на ч. 8 — 10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, ФНС однозначно отвечает, что наличие чеков обязательно — без них нельзя учесть суммы, уплаченные налогоплательщику, при определении налоговой базы. При этом не исключается оформление акта, в котором обозначены период или дата оказания услуги, что тоже влияет на отражение расходов в налоговом учете. Тем не менее акт сам по себе является лишь дополнением к чеку.
Требуется ли распечатка чеков?
Распечатывать не обязательно, так же как и хранить чек можно в любой удобной форме — бумажной или электронной.
Электронный чек обладает той же силой, что и бумажный. Он содержит аналогичную информацию, в частности, уникальный идентификационный номер, который присваивает ФНС. По этому номеру чек можно проверить (ч. 4 — 6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
Каков срок передачи чека от самозанятого и чем грозит его непередача?
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, передача чека происходит в момент расчета, если этот расчет производится наличными или с использованием электронных средств платежа.
Но есть и иные формы расчета. В таких случаях с передачей чека нужно успеть до 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором была произведена оплата.
Подписывайте документы с физлицами и самозанятыми удаленно. Для старта нужен только браузер и удаленная идентификация личности.
Если в процессе взаимодействия между самозанятым и юрлицом участвует посредник, то тогда формированием чека занимается именно он. При этом у посредника должна быть обязанность применять контрольно-кассовую технику.
Поскольку в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ прописана обязанность самозанятого передавать заказчику чек, то игнорирование этой обязанности может привести к тому, что заказчик уведомит о нарушении ФНС. Нужно помнить, что только наличие чека позволяет компании вычесть расходы на услуги самозанятого из налоговой базы. Поэтому она очень заинтересована в том, чтобы передача чеков осуществлялась бесперебойно.
Что делать, если самозанятому пришлось вернуть деньги и аннулировать чек?
ФНС обращает внимание, что в таком случае компании тоже придется аннулировать чек. Ей также нужно будет внести изменения в суммы расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Порядок корректировки зависит от режима налогообложения, который применяет компания.
ИП, с которым работает компания, переходит на НПД. Нужно ли перезаключать договор?
Разъяснения по этому вопросу ФНС дала в Письме ФНС от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@. Специалисты считают, что перезаключение договора не нужно, если это не влияет на соблюдение существенных условий договора. Если же условия меняются, то договор стоит перезаключить.
Есть еще ряд ситуаций, когда налоговики рекомендуют оформить дополнительное соглашение. Речь идет о случаях, когда исполнитель договора являлся плательщиком НДС и цена его услуг включала этот налог.
Так, например, согласно ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 422-ФЗ ИП, применяющие НПД, не платят НДС, кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Поэтому, если по договору стоимость реализации товаров включала в себя НДС, то заключение допсоглашения позволит урегулировать цены. В этом документе важно прописать, что ИП начал применять НПД с определенной даты.
Самозанятый превысил лимит дохода и потерял статус. Что делать юрлицу?
Среди всех прочих особенностей у НПД есть важное ограничение по предельному размеру дохода. Самозанятый может пользоваться всеми привилегиями и послаблениями до тех пор, пока его годовой доход не превысит суммы в 2,4 млн руб. или 200 000 руб. в месяц. Поэтому эксперты рекомендуют применять НПД тем, кто уверен в том, что его доход не «вылезет» за рамки этой суммы. Подробнее все плюсы и минусы НПД мы рассматривали ранее, в статье «ИП или самозанятость: что выгоднее и проще?».
Если самозанятый превышает установленный лимит по доходу, он автоматически утрачивает право на применение НПД с даты превышения. При этом порядок налогообложения остается тем же в отношении доходов, учтенных для целей применения НПД до даты утраты права (Письмо ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).
В этом случае юрлицо должно исчислить и уплатить НДФЛ и страховые взносы в отношении физлица (если оно не является ИП) с даты утраты права на применение НПД (в том числе с даты превышения суммы в 2,4 млн руб.).
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.