доклад на публичные слушания образец

Публичные слушания: правила и порядок проведения, документы и описание процедуры

Демократия, приходя в общество, приносит с собой определенные новшества, правила, нормы и принципы. Они меняют жизнь населения, делая ее более активной и интересной. Каждому гражданину полезно знать, что такое публичные слушания. Это инструмент влияния человека на государство. Им стоит пользоваться, когда понимаешь, как это правильно делать. Вы знаете? Нет? Давайте разберемся.

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Определение

Понятие «публичные слушания» было законодательно оформлено в октябре 2003 года (в РФ). Оно относится к сфере местного самоуправления. Имелось в виду, что население муниципального образования должно принимать участие в обсуждении решений власти. В принципе, желание у граждан присутствовало, но не было механизма учета их инициатив. Его закрепили законодательно, выделив сферу политики для применения.

Таким образом, публичные слушания – это форма волеизъявления гражданского общества. Она не единственная. Существуют и иные формы образования обратной связи руководства муниципальных образований и населения. Особенность понятия «публичные слушания» в том, что при их проведении люди получают возможность влиять на принятие властных решений, участвовать в их формировании. При этом учитывается мнение основных групп населения, осуществляется поиск консенсуса, учет интересов разных слоев.

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Какие вопросы должны рассматриваться публично?

Важной особенностью законодательного закрепления рассматриваемого механизма является то, что он принуждает власти советоваться с гражданами по темам, напрямую затрагивающим их жизни. Принять решение без учета мнения населения становится не то что невозможно, но проблематично. Тем более что о проведении публичных слушаний необходимо оповещать народ как можно шире. Данная норма закреплена в законодательстве. Выносятся же на обсуждение следующие вопросы:

Этот перечень неполный. Законодательно закреплена возможность инициирования гражданами или главой муниципального образования рассмотрения иных проблем в порядке публичных слушаний. Кстати, часто люди задаются вполне понятным вопросом: а каким образом им организовать данный процесс, в какие двери стучаться? В первую очередь следует изучить устав муниципального образования. В него, согласно законодательству, должны быть внесены все нюансы проведения этой работы. То есть, чтобы понять, с какой стороны подойти к власти в регионе, нужно прочесть устав. После этого рекомендуется внимательно ознакомиться с действующим законодательством. Тогда станет понятно, как использовать описываемую форму взаимодействия власти с обществом во благо.

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Немного о местном самоуправлении

Чтобы понять, для чего проводятся публичные слушания по проекту, следует иметь представление о форме организации муниципальной жизни. Руководит всем местная власть, избираемая, согласно основному закону, плебисцитом. Граждане реализуют свои права на участие в управлении, когда отдают свой голос за политические силы. Но на этом их участие в муниципальной жизни не ограничивается.

Механизм взаимодействия властных структур с народом включает в себя инициативы граждан, их самореализацию, организацию публичных обсуждений важных решений и контроль за их исполнением. Эти формы соответствуют нормам демократического устройства общества. Власти совместно с населением должны стремиться к внедрению их в жизнь. Конечно, это идеальная модель. На практике все значительно сложнее. К примеру, организаторы публичных слушаний сталкиваются с проблемами уже на этапе привлечения людей к своим мероприятиям. Но обо всем по порядку.

Об организации данной формы работы

Рассмотрим правовые принципы института публичных слушаний. Среди их основ законодательно закреплены таковые:

В указанном нормативно-правовом акте закрепляется открытость проведения обсуждений. Также там должна быть приведена пошаговая инструкция по их проведению. Все описывается понятно и доступно, чтобы граждане могли вникнуть в суть своих прав и обязанностей, чтобы не возникало разночтений. Взаимодействие власти с обществом должно иметь простой и строгий порядок. Публичные слушания для того и проводятся, чтобы донести до населения суть развития региона. Чтобы люди понимали, почему приоритет отдается тем или иным проектам, высказывали собственное мнение, отстаивали взгляды и позиции.

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Классификация института публичных слушаний

Данный вид работы можно рассматривать с точки зрения ее функциональности, обязательности проведения, инициаторов, целеполагания и так далее. Существуют такие обсуждения, что затрагивают важные для всех вещи. Некоторые касаются лишь часто населения. К примеру, возьмем классификацию по функциям. Публичные слушания могут проводиться в формах:

Если рассмотреть подобную деятельность с точки зрения обязательности проведения, то увидим, какие именно вопросы нельзя решать без общественности. Они указаны в законодательстве. Так, публичные слушания по проекту бюджета должны быть проведены обязательно. К ним привлекаются широкие слои населения.

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Назначение публичных слушаний

Перейдем к бюрократическим процедурам. Когда возникает необходимость проведения данного мероприятия, следует издать специальное распоряжение главы муниципального образования. В нем указываются:

Гражданам следует знать, что муниципалитет (представительный орган) рассматривает их инициативу на очередной сессии. Ее могут и отклонить. Законодательно закреплено, что если документ, в котором формулируется инициатива, подписало более пятисот граждан, то слушания назначаются в обязательном порядке. Конечно, это касается не всех вопросов. К примеру, публичные слушания по бюджету проводятся в обязательном порядке. Это мероприятие, согласно нормам действующего законодательства, нельзя отменить.

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Порядок подготовки обсуждения

Всей предварительной работой занимается оргкомитет. Его формируют в течение трех дней с момента принятия инициативы (вынесения решения). Оргкомитет собирается, выбирает председателя, вырабатывает план действий. Проанализировав тему слушаний, этот орган предлагает руководителю муниципалитета назначить ответственной за мероприятие то или иное структурное подразделение исполнительной власти. Кроме того, определяется круг лиц, привлекаемых к организации подготовки повестки дня и ее вопросов.

Здесь необходимо понимать, что любая тема должна быть обеспечена экспертными оценками, при ее рассмотрении следует учесть общественное мнение. То есть слушания готовятся широким кругом специалистов, которыми руководит оргкомитет. Обнародуется информация о проведении публичных слушаний за сорок дней до даты мероприятия. Эта обязанность закреплена законодательно за оргкомитетом. Все нюансы соблюдения порядка, приглашения населения и специалистов, подбора помещения и так далее тоже ложатся на плечи его членов. В их обязанности также входит ведение документации по учету экспертов и их мнений, подготовке итогового документа.

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Порядок проведения публичных слушаний

Мы подошли к организации самого мероприятия публичных слушаний. Перед его началом всех участников регистрируют. Ведущий обязан огласить присутствующим тему обсуждения. Далее общим голосованием определяется регламент мероприятия. Только после этого слово предоставляется экспертам в порядке подачи предложений в итоговый документ. По окончании каждого выступления ведущий обязан дать возможность участникам мероприятия задать очередному оратору вопросы. Кроме того, в его обязанности входит поинтересоваться, не изменил ли эксперт своего мнения. После всех выступлений проводится корректировка итогового документа с учетом результатов прений. Ведущий информирует присутствующих, что они имеют возможность внести дополнительные предложения в течение семи дней.

Публикация итогового документа

Этой работой также занимается оргкомитет. Еще семь дней принимаются дополнительные предложения, которые оформляются отдельно от итогового документа. Последний по истечении указанного срока публикуется в местных СМИ, на официальных интернет-ресурсах. Все материалы публичных слушаний передаются главе муниципального образования для дальнейшей работы. Власти обязаны учитывать решение общественности при принятии решений по обсужденному вопросу.

Источник

131-ФЗ. Публичные слушания

К числу наиболее важных и широко распространенных форм участия российских граждан в местном самоуправлении (МСУ) относятся публичные слушания или общественные обсуждения. Несмотря на упоминание в №131-ФЗ обоих указанных терминов, практическое применение положений Федерального закона касается, главным образом, первого из них. Именно проведение публичных слушаний призвано сегодня обеспечить учет мнения населения страны при решении вопросов, отнесенных к полномочиям органов муниципальной и местной власти. Достаточно высокую эффективность такой формы МСУ подтверждает ежегодное назначение и организация нескольких десятков тысяч подобных мероприятий на территории РФ.

Определение термина «публичные слушания»

Понятие публичных слушаний введено в отечественную практику после принятия осенью 2003 года №131-ФЗ. Ст. 28 указанного законодательного акта определяет значение этого термина как заседание органов МСУ, которое проводится с обязательным участием жителей муниципального образования (МО) для общественного обсуждения различных вопросов местного значения, проектов муниципальных нормативных документов и других тем, отнесенных к полномочиям местного самоуправления.

Активное применение положений ст. 28 №131-ФЗ началось практически сразу после того, как основные положения этого Федерального закона начали вступать в силу, то есть уже в 2005-2006 годах. В течение одного только 2007 года в России было назначено и проведено более 47 тыс. публичных слушаний, а количество обсуждаемых на них вопросов превысило 50 тыс.

Нормативно-правовая база проведения публичных слушаний

Публичные слушания в 2018 году, как и проведение общественных обсуждений, регулируются комплексом законодательных актов, разработанных и принятых на различном уровне. Основу нормативно-правовой базы рассматриваемого вопроса составляют:

Перечисленная нормативно-правовая база не является исчерпывающей, так как публичные слушания и общественные обсуждения нередко упоминаются и в других российских законах, принятых на федеральном и региональном уровне. Например, достаточно распространенной формой участия граждан в МСУ выступает общественное обсуждение закупок, организуемых по №44-ФЗ с целью удовлетворения различных государственных потребностей и нужд. В частности, указанный Федеральный закон предусматривает обязательное общественное публичное обсуждение госзакупки в следующих ситуациях:

Важно отметить, что №44-ФЗ был принят 05.04.2013 года, что позволило включить в него пункты об общественных публичных обсуждениях, в основу которых была положена практика использования №131-ФЗ в части организации и проведения публичных слушаний. В результате, удалось сделать законодательный документ более эффективным с точки зрения реализации принципов местного самоуправления.

Цель проведения и основные функции

Статья 28 №131-ФЗ указывает в качестве главной цели проведения публичных слушаний обсуждение разработанных на уровне органов МСУ местных правовых актов, в котором в качестве обязательных участников должны присутствовать граждане, живущие на территории муниципального образования. Другими словами, основными функциями подобных мероприятий следует считать такие:

Не нужно путать с публичными слушаниями также достаточно часто организуемые на муниципальном уровне депутатские слушания. Последние относятся к деятельности местного органа МСУ, так как в них принимают участие не рядовые граждане, а избранные в этот орган представители. Помимо этого, мероприятия имеют различную правовую базу. Слушания среди депутатов регламентируются уставом МО и изданными на муниципальном уровне документами, о такое мероприятие как общественное публичное слушание выступает правом граждан, гарантированным на уровне федерального законодательства.

Организаторы и инициаторы

В качестве инициатора организации публичных слушаний могут выступать следующие субъекты МСУ:

В первом из указанных случаев порядок проведения публичных слушаний предусматривает соблюдение определенных условий при подаче соответствующего обращения граждан, которое должно содержать следующие обязательные составляющие:

Обращение, содержащее все перечисленные выше сведения, направляется либо главе МО, либо в созданный на территории МО представительный орган МСУ. Именно они выступают организаторами публичных слушаний, что подтверждается положениями ст. 28 №131-ФЗ. Для принятия решения об их назначении и проведении проводится процедура рассмотрения полученного от инициативной группы обращения. Она осуществляется с обязательным приглашением инициаторов мероприятия, что позволяет им обосновать собственную инициативу. В ситуации, когда обращение подписало более пятисот жителей, назначение публичных слушаний является обязательным.

В случае, если инициаторами выступает непосредственно глава МО или представительный орган МСУ в полном составе или в виде части депутатов, решение о проведении публичных слушаний также практически всегда является положительным. Важным моментом выступает тот факт, что сроки публичных слушаний устанавливаются их инициаторами.

Вопросы, решаемые на публичных слушаниях

К числу характерных особенностей рассматриваемой форму осуществления принципов местного самоуправления относится рекомендательный характер, который носит любое решение публичных слушаний. Подобная практика применяется на муниципальном уровне впервые в современной российской истории.

Классификация мероприятия на виды публичных слушаний осуществляется, главным образом, исходя из проектов документов и тем, которые выносятся на обсуждение. В соответствии с требованиями ст. 28 №131-ФЗ, они делятся на 4 большие группы, а именно:

Не удивительно, что, например, публичные слушания по генеральному плану, осуществление которых выступает необходимым условием реализации большого количества инвестиционных и строительных проектов, нередко собирают значительную часть населения того или иного муниципального образования. Также весьма популярны публичные слушания по проекту планировки территорий, находящихся в границах МО.

Подведение итогов

По результатам проведения рассматриваемого мероприятия оформляется протокол публичных слушаний. В него заносятся принятые во процессе общественного обсуждения решения, резолюции, обращения, которые могут быть адресованы:

Как уже отмечалось выше, любое решение, резолюция или заключение публичных слушаний носят характер рекомендаций и не становятся обязательными ни для одного из перечисленных выше возможных адресатов. Несмотря на это, подобные документально оформленные резолюции нередко становятся серьезным фактором жизни отдельных МО и даже субъектов РФ.

Пошаговый порядок организации и проведения

Правила публичных слушаний, основы которых заложены в ст. 28 №131-ФЗ, а детальное описание, как правило, содержится в нормативно-правовых документах самого муниципального образования, предусматривают следующий порядок организации общественных обсуждений и проведения рассматриваемого мероприятия.

Этап №1. Назначение мероприятия

Как уже было отмечено выше, вопросами подготовки, организации и проведения публичных слушаний занимается глава МО или представительный орган МСУ. В большинстве случаев решение о назначении мероприятия издается в виде распоряжения главы МО, в котором обязательно содержатся следующие сведения:

Этап №2. Подготовка

Вторая стадия, которую предусматривает стандартный порядок организации публичных слушаний, заключается в проведении необходимых подготовительных мероприятий. Назначенный распоряжением главы МО оргкомитет выбирает руководителя, после чего вырабатывает комплекс мер по подготовке с назначением ответственных за каждую из них.

Одним из обязательных действий при этом выступает информирование населения, проживающего на территории МО. Порядок доведения сведений о планируемом мероприятии определяется уставом муниципального образования. Однако, №131-ФЗ устанавливает минимальный срок обнародования информации – 40 суток до начала мероприятия.

Этап №3. Проведение публичных слушаний

Начинаются любые публичные слушания с регистрации их участников. Затем оглашается повестка мероприятия, после чего определяется его регламент. Все перечисленные действия являются обязательными для любых публичных слушаний, независимо от темы.

Затем слово предоставляется экспертам, участвовавшим в разработке проектов правовых документов, обсуждение которых вошло в повестку собрания. После выступления каждого из них участникам слушания предоставляется возможность обратиться к оратору за разъяснением или с вопросом. По результатам обсуждения в проект документа могут быть внесены изменения.

Помимо внесения корректировок непосредственно на мероприятии, участникам публичных слушания предоставляется возможность разработать дополнительные предложения, связанные с обсуждаемыми вопросами, и предоставить их организаторам публичных слушаний в течение семи дней после их завершения.

Этап №4. Подведение итогов мероприятия

Разработкой итогового документа занимается оргкомитет. После окончания слушаний в течение недели принимаются предложения, которые могут быть предоставлены участниками мероприятия. Они оформляются в виде отдельного документа. Затем решения, принятые на публичных слушаниях, и предоставленные дополнительно предложения в полном объеме передаются главе МО, а итоговый документ публикуется на официальном сайте органов МСУ и в муниципальных СМИ.

Источник

Публичные слушания в Российской Федерации

Изучение сущности института и исторического развития публичных слушаний в Российской Федерации. Рассмотрение процедуры проведения публичных слушаний на примере градостроения. Анализ положения о публичных слушаниях по Ханты-Мансийскому автономному округу.

РубрикаГосударство и право
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления19.04.2014
Размер файла38,0 K

доклад на публичные слушания образец. доклад на публичные слушания образец фото. картинка доклад на публичные слушания образец. смотреть фото доклад на публичные слушания образец. смотреть картинку доклад на публичные слушания образец.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа- Югры»

Институт Государства и Права

Кафедра государственного и муниципального права

по дисциплине «Конституционное право России»

Тема: Публичные слушания Российской Федерации

студент 22-23 гр. 2 курса

Института Государства и Права

Жердева Юлия Игорьевна

Старший преподаватель кафедры

Власюк Елена Ивановна

Глава I. Сущность института и историческое развитие

§ 1. Общая характеристика

§ 2. Историческое развитие

Глава II. Способы организации

§ 1. Процедура проведения публичных слушаний в градостроении

§ 2. Формы и порядок назначения

§ 3. Порядок организации и проведения

Список источников и литературы

публичное слушание россия

В демократическом государстве, коим провозглашается Российская Федерация, институт Публичных слушаний является важнейшим, объективно отражающим уровень социального, духовного, государственно-правового состояния общества, его зрелости, цивилизованности.

В настоящее время Публичные слушанья являются прямым олицетворением демократии. В любом варианте. Кроме того, слушания позволяют выявить общественное мнение по проектам муниципальных правовых актов, служат цели выработки предложений и рекомендаций граждан, в частности это относится к градостроительному институту.

Проведение Публичных слушаний в первую очередь регламентируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который собственно и учредил институт публичных слушаний в нашей стране.

Целью данной научной работы задано как можно более точно раскрыть сущность и многообразие одной из форм выражения Демократизма, ее предмет и структуру организации, выявить причину зарождения.

Глава I. Сущность института и историческое развитие публичных слушаний в Российской Федерации

Публичные слушания как комплексный правовой институт представляют собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, содержащихся в муниципальном, а также в экологическом, земельном праве, в градостроительном законодательстве, регулирующих общественные отношения, связанные с обсуждением проектов муниципальных правовых актов и вопросов местного значения с участием жителей муниципального образования.

Предметом публичных слушаний являются проекты муниципальных правовых актов и вопросы местного значения. Фактически предмет публичных слушаний шире, чем определено в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 02.04.2014)

К участию могут быть также допущены иные лица, в частности, юридические лица, при условии осуществления своей деятельности на территории муниципального образования.

Публичные слушания следует отграничивать не только от похожих институтов прямой и представительной демократии, например, от депутатских слушаний, но и от публичных слушаний, используемых в качестве инструментария различными отраслями права, при этом не являющихся формами осуществления местного самоуправления, например, от публичных слушаний, проводимых в ходе расследования, предшествующего введению защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров.

В зависимости от предмета публичных слушаний, они могут являться как обязательным элементом муниципального правотворческого процесса, так и факультативным. Обязательным элементом правотворческого процесса публичные слушания выступают при их проведении по вопросам, указанным в федеральном законодательстве. Публичные слушания для обсуждения проектов иных муниципальных правовых актов, должны рассматриваться как факультативный этап муниципального правотворческого процесса, наряду с иными факультативными этапами, такими как, например, проведение опросов населения по поводу проекта нормативного правового акта или выступление представителей общественности на сессиях представительных органов местного самоуправления при обсуждении проектов, вызывающих общественный резонанс.

§ 2. Историческое развитие института Публичных слушаний в РФ

Институт публичных слушаний в российском законодательстве в качестве самостоятельной формы осуществления населением права на местное самоуправление был закреплен относительно недавно (2003 г.). Однако истоки его обнаруживаются еще в Древнерусском государстве в виде «вечевых сходок», где свободное население могло обсуждать наиболее важные вопросы местной жизни. В дальнейшем, в период монархического развития России, возможности для населения участвовать в обсуждении вопросов местного значения с соответствующими правовыми последствиями ограничивались и для абсолютного большинства населения сводились на нет. Ситуация несколько изменилась в результате реформ буржуазного характера во второй половине XIX в., однако и тогда доля жителей, которые могли участвовать в местном самоуправлении, оставалась крайне низкой, а правовых норм о предварительном обсуждении проектов решений местной власти не было вообще, что в целом отражало нежелание самодержавия допускать население к управлению государством. В советском государстве была взята на вооружение концепция широкого участия населения в решении вопросов местного значения, что находило законодательное закрепление в актах о местных Советах. Однако в советском государстве самоуправленческие полномочия граждан находились в зависимости от государственно-партийных структур. В постсоветской России публичные слушания довольно долго не были предметом законодательного регулирования на федеральном уровне, хотя на местах они фактически уже применялись. Такое положение объясняется, прежде всего, сложностями переходного периода, когда законодатель решал преимущественно вопросы концептуального характера.

Таким образом, публичные слушания как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления не привнесены из западных демократий, а сложились в ходе поступательного развития российского государства и гражданского общества.

Глава II. Способы организации

§ 1. Процедура проведения публичных слушаний на примере градостроения

Сейчас эта задача актуальна, как никогда, потому что без новых приемов и форм общения, понятных простым жителям, невозможно объяснить выбор конкретных решений сложных градостроительных проблем современных городов.

Все пожелания и предпочтения жителей учитываются уже на стадии проектирования, для чего проводятся серьезные социологические исследования. Из практики выявлено, что к взаимопониманию ведут два направления:

· выявление мнений и пожеланий жителей, а также учет этой информации при создании проекта;

· доступная форма презентации проекта, позволяющая объяснить жителям логику выбора проектных решений;

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

2. В настоящем Положении словосочетания «публичные слушания» и «общественные слушания» применяются в одном значении.

3. Органами, осуществляющими организацию и проведение публичных слушаний в соответствии с компетенцией, являются Дума города или Администрация города;

Вопросы публичных слушаний

На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов только по вопросам местного значения.

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся в соответствии с федеральным законодательством:

o проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Сургута кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской федерации, федеральными законами;

o вопросы о преобразовании городского округа;

o проекты планов и программ развития городского округа;

o проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении;

o проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

o проект муниципального нормативного правового акта об установлении публичного сервитута;

o проект генерального плана города и изменений в него;

o иные вопросы в случаях, прямо предусмотренных законодательством и Уставом города Сургута.

2. На публичные слушания может быть вынесено несколько взаимосвязанных вопросов.

Территория проведения публичных слушаний


1. Публичные слушания проводятся:


o на всей территории городского округа;


2. Публичные слушания на отдельных территориях городского округа проводятся:


o в других случаях, предусмотренных законодательством, а также решениями Думы города, если вопрос публичных слушаний затрагивает исключительно интересы граждан, проживающих на определенной территории.


3. Дума города или Глава города при назначении публичных слушаний определяют территорию проведения публичных слушаний в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.


§ 2. Формы и порядок назначения


1. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов могут проводиться в форме слушаний в органах местного самоуправления города и (или) в форме общественного обсуждения.


2. Слушания по проектам муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления города могут проводиться с участием жителей города в виде:


o заседаний комитетов и комиссий Думы города;


o депутатских слушаний;


o заседаний Думы города;


o заседаний комиссий, специально созданных Администрацией города.


3. Общественное обсуждение проектов муниципальных правовых актов может проводиться в виде:


o выступлений на публичных слушаниях в порядке, установленном настоящим Положением;


o внесения предложений в порядке индивидуальных или коллективных обращений;


o обсуждения на собраниях (конференциях) граждан;


o обсуждения в средствах массовой информации.


4. Конкретные форма и виды проведения публичных слушаний определяются решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.


Назначение публичных слушаний


1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Сургута, Думы города или Главы города.


3. По вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания в обязательном порядке, публичные слушания инициируются и назначаются Главой города, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.


4. Публичные слушания по проекту решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Сургута инициируются и назначаются Думой города.


5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения города инициатор направляет в Думу города заявление о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и оснований для его вынесения на публичные слушания.


6. Заявление о назначении публичных слушаний, внесенное от имени населения города, рассматривается Думой города на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Думы города. Думой города принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.


7. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:


o сведения об инициаторе публичных слушаний;


o вопрос, выносимый на публичные слушания;


o форма и виды проведения публичных слушаний;


o место, дата и время либо период проведения публичных слушаний;


o орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.


8. Решение Думы города или постановление Главы города о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию одновременно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, либо порядком ознакомления с указанным проектом, а также порядком участия в публичных слушаниях не позднее чем за 15 дней до начала проведения публичных слушаний. О назначении публичных слушаний и об источнике публикации решения (постановления) о назначении публичных слушаний жители города оповещаются через средства массовой информации.

§ 3. Порядок организации и проведения

1. Организационно-техническое, информационное и иное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Думу города или Администрацию города.


2. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, могут являться комиссии, комитеты, в том числе специально создаваемые, а также структурные подразделения Думы города и Администрации города в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.


3. К работе по проведению публичных слушаний могут быть привлечены работники Администрации города и аппарата Думы города по согласованию с их непосредственными руководителями и иные лица, специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемому вопросу.


4. Источником финансирования расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, являются средства, предусмотренные в местном бюджете.


5. В случаях, предусмотренных законодательством, расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по отдельным вопросам, несут соответствующие заинтересованные лица. Решение Совета депутатов г. Жуковского МО от 09.08.2007 N 35/СД (ред. от 27.11.2013)


Подготовка публичных слушаний


1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний:


o составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди его членов;


o вправе корректировать место и время проведения публичных слушаний с учетом поступивших предложений от жителей города по вопросу публичных слушаний;


o в случае корректировки обеспечивает извещение (уведомление) жителей города о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до их проведения;


o определяет круг лиц, участие которых в публичных слушаниях является обязательным;


o составляет список участников публичных слушаний;


o проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;


o назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;


o определяет докладчиков (содокладчиков);


o устанавливает порядок проведения публичных слушаний;


o утверждает форму заключения о результатах публичных слушаний;


o составляет заключение о результатах публичных слушаний или оформляет результаты публичных слушаний;


o организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов по вопросу публичных слушаний, выступления представителей органов местного самоуправления города, разработчиков проектов муниципальных правовых актов на собраниях жителей, в средствах массовой информации в случаях, предусмотренных законодательством, либо по собственной инициативе;


o осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами. Решениее Саратовской Городской думы от 16.11.2005 № 65-633 утверждено Положение о публичных слушаниях в г. Саратове//ГД СО 16.11.2005 № 65-633


Участники публичных слушаний


1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые в письменной форме внесли свои предложения по вопросу публичных слушаний в установленный срок.


2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все иные заинтересованные лица.


3. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.


Общий порядок проведения и участия в публичных слушаниях


1. Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях, указанных в пункте 2 и подпункте 1 пункта 3 статьи 4 настоящего Положения, должны в срок не позднее 5 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний письменно уведомить орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.


2. Уведомление в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество, дату рождения жителя города, данные о месте его жительства.


3. На основании поступивших уведомлений составляется список участников публичных слушаний.


4. Жители города, не подавшие уведомления об участии в публичных слушаниях либо подавшие такие уведомления с нарушением установленного срока и порядка, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.


5. Жители города допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.


6. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.


7. Участники публичных слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.


8. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.


9. Публичные слушания открывает ведущий, который оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.


10. Протокол публичных слушаний ведет секретарь.


11. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений по вопросу публичных слушаний в порядке поступления предложений. Анисимов А.П. О некоторых новеллах законодательства о порядке проведения публичных слушаний. // Журнал российского права, 2006 № 7


Порядок участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов на собраниях (конференциях) граждан


1. Проекты муниципальных правовых актов могут обсуждаться жителями города на собраниях (конференциях) граждан в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний. В этом случае собрания (конференции) граждан могут назначаться и проводиться в установленном порядке как по инициативе населения, так и по инициативе Думы города или Главы города, назначивших публичные слушания.


2. На собраниях (конференциях) граждан принимаются предложения жителей города по вопросу публичных слушаний. Протоколы собраний (конференций) граждан, содержащие предложения жителей города по вопросу публичных слушаний, передаются в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.


Порядок участия в общественном обсуждении проектов муниципальных правовых актов в виде внесения жителями города предложений в порядке индивидуальных или коллективных обращений


1. Проекты муниципальных правовых актов могут обсуждаться жителями города путем внесения предложений по вопросу публичных слушаний в порядке индивидуальных или коллективных обращений в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.


2. Предложения жителей города по вопросу публичных слушаний передаются в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.


Порядок участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов в средствах массовой информации


1. Проекты муниципальных правовых актов могут обсуждаться жителями города в средствах массовой информации посредством проведения прямых линий, трансляций, опросов в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.


2. В рамках обсуждения проектов муниципальных правовых актов в средствах массовой информации могут быть организованы трансляции передач по местному телевидению и радио, публикации в печатных средствах массовой информации, дающие разъяснение жителям города по существу вопроса публичных слушаний.


Результаты публичных слушаний


1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения по вопросам публичных слушаний, которые включаются в протокол публичных слушаний.


2. В случаях, прямо предусмотренных законодательством, составляется заключение о результатах публичных слушаний. В иных случаях оформляются результаты публичных слушаний.


3. Заключение о результатах публичных слушаний и протоколы публичных слушаний представляются в Думу города, Главе города, должностным лицам органов местного самоуправления города Сургута, уполномоченным принять решение по вопросу публичных слушаний. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013) ст. 28


5. Дума города, Глава города, должностные лица органов местного самоуправления города Сургута, уполномоченные принять решение по вопросу публичных слушаний, рассматривают предложения по вопросу публичных слушаний на основании заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном законодательством, Уставом города, муниципальными правовыми актами города Сургута.


6. Материалы публичных слушаний сдаются на хранение в соответствующий орган Администрации города, ведающий вопросами архивного дела в соответствии с законодательством.Постановление главы Сургутского района от 12.09.2013г. № 185-пг «О назначении публичных слушаний» 13 ноября 2013г.


Заключение


Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования могут проводиться публичные слушания.


Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ гл.8

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013)//ГД ФС РФ 22.12.2004

4. Решение Совета депутатов г. Краснознаменска МО от 30.12.2005 N 77/10 «Об утверждении Положения о Публичных слушаниях в городском округе Краснознаменск Московской Области»// Совет депутатов ГО Краснознаменск МО от 30.12.2005 г.

5. Решение Совета депутатов г. Жуковского МО от 09.08.2007 N 35/СД (ред. от 27.11.2013)

6. Решениее Саратовской Городской думы от 16.11.2005 № 65-633 утверждено Положение о публичных слушаниях в г. Саратове//ГД СО 16.11.2005 № 65-633

7. Постановление главы Сургутского района от 12.09.2013г. № 185-пг «О назначении публичных слушаний» 13 ноября 2013г.

8. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Принят постановлением Государственной думы от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801

9. Комментарий к Конституции Российской Федерации. /Под ред. Л.А. Окунькова. М., 2004. // Информ.-поисковая система Консультант Плюс.

11. Авакьян С.А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения. // Конституционное и муниципальное право 2006 № 3. // Информ.-поисковая система Консультант Плюс

13. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. Том 2. М.: Юристъ, 2005

16. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов. М., 2005

17. Комарова В.В. Конституционно-правовые принципы народовластия в России. // Законодательство и экономика 2005 № 6. // Информ.-поисковая система Консультант Плюс.

19. Никитина А.М. Муниципальное право России. М., 2004

21. Анисимов А.П. О некоторых новеллах законодательства о порядке проведения публичных слушаний. // Журнал российского права, 2006 № 7

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие, сущность, организация и проведение публичных слушаний. Проблемы муниципально–правового регулирования публичных слушаний, процедура формирования и состав оргкомитета. Перспективы изменения российского законодательства о публичных слушаниях.

курсовая работа [55,2 K], добавлен 13.10.2017

Местное самоуправление и формы его реализации. Понятие публичных слушаний как организационно-правовых форм волеизъявления граждан, их правовые основы. Классификация института публичных слушаний по функциям, обязательности проведения, целям и предмету.

реферат [19,4 K], добавлен 19.10.2012

Публичные слушания как организационная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Цели, порядок выдвижения инициативы, подготовки и правовые рамки, регламентирующие проведение слушаний в муниципальном образовании г. Новосибирске.

контрольная работа [22,5 K], добавлен 23.09.2011

Генезис практики публичных слушаний. Сходства и различия зарубежного опыта и российской модели их осуществления. Анализ действующих нормативных документов, регламентирующих их проведение. Особенности применения ПС к строительству линейных объектов.

магистерская работа [69,6 K], добавлен 05.07.2017

Правовая база, регламентирующая право граждан Российской Федерации на осуществление публичных мероприятий. Применяемые нормы законодательства. Формы проведения публичных мероприятий, их общие черты. Особенности регулирования для субъектов права.

реферат [24,8 K], добавлен 26.05.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *