доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

Доклад на ШУМО Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

(выступление на ШУМО классных руководителей)

классный руководитель 6 класса

«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать » предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им

и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Проектирование мною программы «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 5 по 9 класс. Программа ДНВ- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

· Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Развитие форм ученического самоуправления.

Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
— о том, как беречь и поддерживать красоту;
— как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
— верить в свои силы, иметь желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

Способы проверки ожидаемых результатов:

— педагогическое наблюдение, тестирование;

— выполнение творческих, проектных заданий

— анкетирование родителей и детей.

Формы подведения итогов воспитательной программы:

— выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

— создание фотоальбомов и фотогазет;

— создание презентаций и видеофильмов;

— выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

— викторины, кроссворды, игры;

— итоговые концерты для родителей.

Вся работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи и включает в себя3 направления:

Источник

Доклад «Влияние духовно- нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.»

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Влияние духовно- нравственного воспитания

на формирование дружеских отношений в коллективе.

Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, здоровью. И соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратились во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Благодаря возможностям современных учебников, составленных в соответствии с ФГОС, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрируется в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Урок и внеклассное мероприятие – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. Дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, побед; огорчения от неудач, ошибок.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

— формирование нравственных чувств и этического сознания;

— воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

— формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

— формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) .

В дружном коллективе предполагает наличие развитого, устойчивого чувства «Мы», причем не для отдельных микрогрупп, а для всего класса в целом.

Первым и необходимым условием становления групповой сплоченности является наличие общих настроений и переживаний: по поводу предстоящего общего дела, болезни одноклассника, благоустройства своего класса – любой проблемы, осознанной и принятой каждым учеником как своей и в тоже время нашей общей.

Средствами реализации этой задачи могут стать:

— коллективные творческие дела класса;

— цикл классных часов, подготовленных учащимися самостоятельно в форме театрализованных представлений, игр;

— участие в соревнованиях, конкурсах;

— участие в школьных коллективных творческих делах;

— творческий отчет класса;

— походы, экскурсии, коллективные поездки.

Важным условием решения данной задачи считаю чувство гордости за свой класс, когда ученик отождествляет себя с классом, поэтому я стараюсь создавать ситуацию общего успеха.

Но здесь подстерегает весьма распространенная опасность. Стремление к постоянному успеху (любой ценой мы должны быть лучшими, первыми!) может привести к тому, что отношение с другими классами приобретают или явный оттенок превосходства, или болезненной, доходящей до враждебности, конкурентности. В таком случае сплоченность и дружба рассыпаются, как карточный домик.

Развитое чувство «Мы» несет в себе и другую опасность: нивелирование и подавление отдельного «Я», когда индивидуальность не только не приветствуется, но и порицается. Поэтому, даже применяя такую гуманную методику, как коллективное воспитание, необходимо не потерять на каждом этапе коллективной организации дела вклад каждого конкретного ученика, только тогда коллективное дело будет личностно-ориентированным.

Убеждена, что сплоченность должна формироваться лишь в связи с развитием активности каждого члена коллектива.

Важную роль в формировании дружеских отношений у детей играет художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Поэтому воспитание дружеских отношений в своем классе я провожу и через учебную деятельность, анализируя произведения, поступки его героев,

ребята отличают справедливость от несправедливости, честность от лжи,

нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной

В завершении своего выступления хочу вспомнить немецкого педагога А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Спасибо за внимание!

1. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.

2. Селевко Г.К., Селевко А.Г., Социально-воспитательные технологии. М.:
Народное образование, 2002.

3. Соловцова И.А. «Законы духовной жизни человека как основа духовного воспитания», И.А. Соловцова «Проблемы духовного воспитания»: Гуманитарно-целостный подход: Материалы «круглого стола», 20 октября 2005 г. / Сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: ТЦ «ОПТИМ», 2006.

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Прививают такие ценности как: красота, гармония, духовный мир человека. Все это преследует цель формирования дружеских гармоничных отношений в коллективе.

При организации и осуществлении внеурочной деятельности все вышеуказанные ценности формируются через разнообразные виды деятельности.

Так, воспитанницы учатся работать в группе, паре, идти к достижению совместных целей. Для этого использую народные игры.

В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Задачей педагога в нравственном воспитании подрастающего поколения формирование гуманных отношений в коллективе, воспитание у них действенных нравственных чувств.

С воспитанницами проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков. Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Среди эффективных форм нравственного воспитания используются классные часы, торжественные линейки, мероприятия, посвященные военным годовщинам, литературные чтения, конкурсы чтецов, оформление литературных стенгазет, смотр военно-патриотической песни, готовятся работы о ветеранах.

При проведении таких открытых мероприятий, классных часов воспитанницы приобретают более чувственно-эмоциональный, личностно-значимый характер, эмоционально реагируют на события тех военных лет. На таких примерах можно воспитывать не только чувство гордости у молодежи, но и чувство сопричастности героическому прошлому.

Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В этой связи А.С. Макаренко отмечает, что родители воспитывают детей собственным примером, всей системой своей жизни, а не только тогда, когда ведут с детьми беседы. Именно в семье начинают формироваться моральные ценности, основные принципы и нормы поведения человека в коллективе, формируется умение дружески общаться в коллективе. Например, концертная программа, подготовленная самими учащими ко «Дню Матери». Дети рисуют своих мам и затем оформляют рисунками к празднику, готовят презентации. Оформляют портфолио, где отводят страничку для членов своей семьи, пишут пожелания к праздникам, слова поздравлений и любви каждый пишет самостоятельно, и это даёт возможность задуматься о своем поведении и отношении к старшим в семье. Такая форма проведения разнообразила традиционные классные часы и вызывает активность даже у пассивных воспитанниц.

Источник

ДОКЛАД на тему: Влияние духовно- нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Влияние духовно- нравственного воспитания

на формирование дружеских отношений в коллективе.

Подготовила учитель начальных классов:

МКОУ «АНОШ№2350 при в\ч»

Магомеднабиева Динара Абдулфатаховна

Влияние духовно- нравственного воспитания

на формирование дружеских отношений в коллективе.

Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, здоровью. И соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратились во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Благодаря возможностям современных учебников, составленных в соответствии с ФГОС, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрируется в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Урок и внеклассное мероприятие – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. Дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, побед; огорчения от неудач, ошибок.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

— формирование нравственных чувств и этического сознания;

— воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

— формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

— формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В дружном коллективе предполагает наличие развитого, устойчивого чувства «Мы», причем не для отдельных микрогрупп, а для всего класса в целом.

Первым и необходимым условием становления групповой сплоченности является наличие общих настроений и переживаний: по поводу предстоящего общего дела, болезни одноклассника, благоустройства своего класса – любой проблемы, осознанной и принятой каждым учеником как своей и в тоже время нашей общей.

Средствами реализации этой задачи могут стать:

— коллективные творческие дела класса;

— цикл классных часов, подготовленных учащимися самостоятельно в форме театрализованных представлений, игр;

— участие в соревнованиях, конкурсах;

— участие в школьных коллективных творческих делах;

— творческий отчет класса;

— походы, экскурсии, коллективные поездки.

Важным условием решения данной задачи считаю чувство гордости за свой класс, когда ученик отождествляет себя с классом, поэтому я стараюсь создавать ситуацию общего успеха.

Но здесь подстерегает весьма распространенная опасность. Стремление к постоянному успеху (любой ценой мы должны быть лучшими, первыми!) может привести к тому, что отношение с другими классами приобретают или явный оттенок превосходства, или болезненной, доходящей до враждебности, конкурентности. В таком случае сплоченность и дружба рассыпаются, как карточный домик.

Развитое чувство «Мы» несет в себе и другую опасность: нивелирование и подавление отдельного «Я», когда индивидуальность не только не приветствуется, но и порицается. Поэтому, даже применяя такую гуманную методику, как коллективное воспитание, необходимо не потерять на каждом этапе коллективной организации дела вклад каждого конкретного ученика, только тогда коллективное дело будет личностно-ориентированным.

Убеждена, что сплоченность должна формироваться лишь в связи с развитием активности каждого члена коллектива.

Важную роль в формировании дружеских отношений у детей играет художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Поэтому воспитание дружеских отношений в своем классе я провожу и через учебную деятельность, анализируя произведения, поступки его героев,

ребята отличают справедливость от несправедливости, честность от лжи,

нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной

жизни, уважение к старшим. Также провожу комплекс внеурочных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию: сформирован орган ученического самоуправления, где ребята распределили поручения, связанные с самообслуживанием в классе, у нас есть традиция класса- праздник «День именинников», проводилась диагностика на выявление интересов и склонностей детей в определенной сфере, Классные часы: «Что такое экология?», «Забота о глазах», «Что такое дружба?», беседа «Мы жители планеты Земля», «Чем спор отличается от ссоры», создание презентаций к проектам, участие в проектно-исследовательской деятельности «Здоровое питание для школьников», «Если не было бы сов», участие в конкурсах.

В завершении своего выступления хочу вспомнить немецкого педагога А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Источник

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе фото. картинка доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть фото доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. смотреть картинку доклад влияние духовно нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. Нина Алексеевна Кравцова
Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности.

Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности.Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир каждого школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» говорится о том, что новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя и воспитателя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно и безболезненно, вокруг обучающегося должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье. Нужно приложить все усилия, чтобы ученик, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы мне, как воспитателю отводится главная роль.

Одно из условий успешного воспитания, на мой взгляд,заключается в следую-щем: ученик не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь.

Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место. И что же я вижу?

Моя задача как воспитателя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого воспитанника и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности, содействовать саморазвитию личности, реализовывать её творческий потенциал, готовить к дальнейшей жизни.

«Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, – утверждал Л. С. Выготский, – есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

-Интеллектуально-краеведческое. Направлено на изучение истории, природы, культуры своей местности.

-Героико-патриотическое. Служит сохранению памяти о героических событиях, подвигах своих земляков и страны в целом.

-Творческое. Позволяет самим воспроизводить образцы народной культуры и создавать новые.

-Гражданское. Связано с формированием гражданского самосознания, гражданской позиции, сознания долга перед семьёй, народом и Родиной.

-Спортивное. Направлено на физическое развитие обучающегося, реализуется через занятия физической культуры и спортом, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.

-Развитие форм ученического самоуправления. Вырабатывает умение анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, умение отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

В завершении своего выступления хочу вспомнить немецкого педагога А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя».

Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Доклад «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания» из опыта работы Тема: «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания»Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Использование метода проектов как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто.

Консультация «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье» Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления.

План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *