доклады по налоговому праву

Дипломные, курсовые работы по финансовому и налоговому праву

Как подготовить курсовую или дипломную работу по финансовому или налоговому праву? Скачивай примеры работ студентов, ставших победителями научных конкурсов.

Агаев А.М. «Налог для самозанятых: проблемы и перспективы» 2020 г.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Агаев А.М. «Система налоговых льгот ОЭЗ России: федеральное или местное регулирование?» 2020 г.

Работа посвящена изучению системы налоговых льгот для резидентов особых экономических зон России. Сравниваются льготы по налогу на прибыль организаций, страховым взносам и имущественным налогам по всем типам ОЭЗ. Анализируются негативные последствия различий льгот для разных типов ОЭЗ.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Алексеева Е.А. «Кадастровый способ исчисления имущественных налогов: особенности правового регулирования» 2015 г.

Работа посвящена правовому регулированию кадастровой стоимости. Обобщены основные мероприятия и принятые нормативно-правовые акты, которые стали базой для введения нового порядка налогообложения недвижимости. Выделено понятие кадастровой стоимости, проведен анализ юрисдикционных способов обжалования кадастровой стоимости.

Читать интервью с автором здесь.

Научный руководитель: Ялбулганов А.А. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Тип работы: Дипломные работы

Басова А.Д., Ибрагимова А.С. «Эффективность налоговых мер по устранению негативных последствий в связи с COVID-19 в сфере малого и среднего бизнеса: Российская Федерация и Великобритания. Сравнительно-правовой анализ» 2020 г.

События 2020 года негативно повлияли на деятельность малого и среднего бизнеса, который играет важную роль в рыночных отношениях. С целью минимизировать последствия COVID-19 государства приняли ряд законодательных и не законодательных мер. Однако страны в зависимости от своих экономических условий и опыта по-разному подошли к решению данной проблемы. Сравнение эффективности мер на примере России и Великобритании наиболее интересно, так как за рассматриваемый период в России и Великобритании можно увидеть две идентичные тенденции, со схожими показателями, связанными с субъектами малого и среднего бизнеса.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Власова А.О. «Особенности финансовой деятельности туроператоров» 2017 г.

В работе рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением финансовой деятельности туроператоров. Описываются нововведения в законодательстве в сфере туризма и на основе судебной практики выявляются его пробелы. Также поднимается вопрос, как происходит защита туристов посредством фонда персональной ответственности и финансовых гарантий туроператора.

Научный руководитель: Мирошник С.В. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Российский государственный университет правосудия

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Габышев А.Н. «Курортный сбор: российский и международный опыт» 2018 г.

В работе проводится анализ института курортного сбора в России и зарубежных странах (на примере Республики Беларусь, США и Итальянской Республики), выделяются особенности его правового регулирования, приводится краткая характеристика и указываются основные цели данного вида платежа.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Габышев А.Н. «Налоги для самозанятых лиц: российский и зарубежный опыт» 2018 г.

Научный руководитель: Гончаренко И.А. (к.ю.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Григорьева Ю.О. «Налоговое регулирование деятельности самозанятых граждан: проблемы и перспективы развития» 2021 г.

В работе представлено исследование деятельности самозанятых граждан. Основной целью данной научной работы является определение правового положения самозанятых граждан, проблем и перспектив развития налогообложения в отношении данных субъектов. Для этого автор рассматривает зарубежный опыт регулирования деятельности данных экономических субъектов, анализирует эволюцию их законодательного регулирования в России. Особое внимание уделяется проблемным аспектам и особенностям действующего законодательства в отношении самозанятых в России. Также автором предложен ряд мер, направленных на повышение привлекательности официального статуса самозанятого, регистрация в качестве которого удовлетворяет экономически важные интересы государства.

Научный руководитель: Сироткин С.А. (к.э.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Финансовый университет при Правительстве РФ

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Копейко Н.Д. «Государственное регулирование обращения виртуальных денег» 2020 г.

В статье проводится исследование способов государственного регулирования виртуальных денег. Анализ подходов разных стран к данному вопросу.

Научный руководитель: Гуринович А.Г. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Корженяк А.М., Зражевская Е.А. «Россия и Африка: налогообложение в странах Африки в контексте привлечения иностранных инвестиций и перспектив развития российского бизнеса (на примере ЮАР и Египта)» 2019 г.

В исследовании поставлена задача выяснить, способствует ли система налогообложения в Африке привлечению иностранных инвестиций и каковы перспективы развития там российского бизнеса. В работе рассматриваются в качестве примера две страны – ЮАР и Египет, и на основании особенностей их систем налогообложения делается вывод о том, что в них может являться привлекательным для иностранных инвестиций и как российские компании это могут использовать в целях развития сотрудничества и увеличения прибыли.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Крицкая В.П. «Современные тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации» 2017 г.

В работе рассмотрены вопросы, связанные с осуществлением налогового контроля в РФ. Упор делается на эффективность выездных налоговых проверок, так как они являются основной формой налогового контроля. Произведен прогноз доначислений по результатам ВНП с помощью экономико-математических методов, рассчитаны основные показатели эффективности ВНП, сделаны соответствующие выводы.

Научный руководитель: Смирнова Е.Е. (к.э.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Финансовый университет при Правительстве РФ

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Маликова Я.Д. «Налогообложение посреднической деятельности на финансовых рынках» 2018 г.

Научный руководитель: Шелемех Н.Н. (к.э.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Тип работы: Дипломные работы

Садовская Т.Д., Шацких А.В. «К вопросу о цифровой трансформации бухгалтерской и налоговой отчетности» 2021 г.

Статья посвящена анализу трансформации бухгалтерской и налоговой отчетности в условиях глобализации и цифровизации экономики, появления новых видов и объектов учета, возможностей использования отчетности в электронном виде в инновационных формах налогового администрирования. Рассматривается необходимость разработки эффективных методов экспертного исследования электронных документов при проведении судебных экономических экспертиз, а также вопрос оценки электронных доказательств в судебном процессе.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Российский государственный университет правосудия

Тип работы: Научные статьи

Тельтевской И.С. «Правовая природа государственного оборонного заказа» 2021 г.

Актуальность темы исследования обусловлена объективной необходимостью научного осмысления и анализа института государственного оборонного заказа, его места в правовой системе Российской Федерации.

Разработка проблемы, касающейся вопросов деятельности органов государственной власти по обеспечению задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности нашей страны, остается весьма существенной как для современной теории, так и для практической деятельности.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Российский государственный университет правосудия

Тип работы: Научные статьи

Ткаченко А.А. «Механизм принятия решений по налоговым вопросам в ЕС. Поиск решений для развития схожего механизма в ЕАЭС» 2018 г.

В работе рассматриваются и сравниваются функционирование механизмов принятия решений по налоговым вопросам в Европейском Союзе и в Евразийском Экономическом Союзе.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Источник

ТЕМА 8.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

После изучения материалов данной темы студенты смогут:

Оглавление

8.2.1. Система ответственности
за нарушение налогового законодательства

Выполнение обязанности платить законно установленные налоги и сборы обеспечивается мерами принуждения.

Нарушение законодательства о налогах и сборах – противоправное, виновное действие (бездействие), которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность.

Различают правовосстановительные и карательные меры, предусмотренные за нарушение налогового законодательства (см. рис. 8.1).

Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, а также возмещение ущерба от их несвоевременной и неполной уплаты. К таким мерам относится взыскание пени и недоимки. Взыскание недоимки и пени не является наказанием за налоговое правонарушение.

Пеня – денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика. Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном порядке.

Карательные меры принуждения возлагают на нарушителей налогового законодательства в качестве наказания дополнительные выплаты в виде денежных взысканий (штрафов). За наиболее тяжкие правонарушения – преступления – установлены наказания в виде лишения права занимать определенные должности, лишения свободы и др.

доклады по налоговому праву. доклады по налоговому праву фото. картинка доклады по налоговому праву. смотреть фото доклады по налоговому праву. смотреть картинку доклады по налоговому праву.

Рис. 8.1. Ответственность за нарушение налогового законодательства

Конкретные виды и размеры ответственности участников налоговых отношений устанавливаются в ряде нормативных актов. Так, главой 16 Налогового кодекса РФ установлены меры ответственности на налоговые правонарушения, в гл. 15 НК РФ об административных нарушениях предусмотрены виды ответственности за административные правонарушения в области налогов и сборов. Ответственность за налоговые преступления установлена Уголовным кодексом РФ.

8.2.2. Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции

Меры административной ответственности за нарушение налогового законодательства – налоговые санкции – установлены в гл. 16 НК РФ (табл. 8.1). Основанием административной ответственности, установленной Налоговым кодексом РФ, служит налоговое правонарушение как вид административного правонарушения.

Налоговые санкции

Вид налогового правонарушения

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК РФ

Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней

20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет, но не менее 40 тыс. руб.

Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в каком-либо банке

Непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, если с момента наступления этого срока не прошло 180 дней

5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % от указанной суммы и не менее 100 р.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации

30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода

Вид налогового правонарушения

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода

Грубые нарушения организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если они повлекли занижение налоговой базы

10 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)

20 % от неуплаченной сумм налога (сбора)

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), совершенные умышленно

40 % от неуплаченных сумм налога

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

20 % от суммы, подлежащей перечислению

Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах

50 руб. за каждый непредставленный документ

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний

Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки

Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налоговому органу (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК) совершенное повторно в течение календарного года

Нарушение установленного порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов

Трехкратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленный для соответствующего объекта налогообложения

Деяния, предусмотренные ст. 129-2.1, совершенные более 1 раза

Шестикратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленный для соответствующего объекта налогообложения

* Под грубым нарушением правил учета доходов расходов и объектов понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

8.2.3. Административные правонарушения
в области налогов и сборов

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежат должностные лица в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно ст. 2.4. КоАП следует понимать лицо:

Так, например, законные представители организации привлекаются к административной ответственности в виде штрафа за административные правонарушения в области налогов и сборов на основании ст. 15.3–15.9, 15.11 КоАП РФ (табл. 8.2).

Следует отметить, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в ст. 15.4–15.9, 15.11 КоАП не применяется к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Под грубым нарушением правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

Таким образом, лица, виновные в нарушении налогового законодательства привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Административные правонарушения в области налогов и сборов
в соответствии с КоАП РФ

Вид административного правонарушение (статья КоАП)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда (ст. 15.3.1)

На должностных лиц 5–10 МРОТ

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда (ст. 15.3.2)

На должностных лиц 20–30 МРОТ

Нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4)

На должностных лиц 10–20 МРОТ

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (ст. 15.5)

На должностных лиц 3–5 МРОТ

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 15.6.1)

на должностных лиц 3–5 МРОТ

Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 15.6.2)

Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда (ст. 15.7.1)

На должностных лиц 10–20 МРОТ

Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица (ст. 15.7.2)

На должностных лиц 20–30 МРОТ

Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора (взноса), а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога или сбора (взноса), соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд) (ст. 15.8)

На должностных лиц 40–50 МРОТ

Осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством РФ преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по таким счетам (ст. 15.9)

На должностных лиц 20–30 МРОТ

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (ст. 5.11)

На должностных лиц 20–30 МРОТ

8.2.4. Уголовная ответственность за налоговые преступления

Ответственность за нарушения в сфере налогообложения, содержащие признаки уголовного преступления предусмотрена ст. 194, 198 и 199 УК РФ.

Согласно ст. 14 УК РФ под преступлением понимается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

Для того чтобы называться преступлением, деяние должно:

Если в каком-то деянии присутствуют все указанные выше признаки, но деяние совершено лицом, не подлежащим уголовной ответственности, уголовное дело не будет возбуждено.

Состав преступления в совокупности образуют объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона преступления. Отсутствие одного из элементов состава преступления является обстоятельством, исключающим возможность производства по уголовному делу. Налоговые составы содержатся в гл. 22 УК РФ «Преступления в сфере экономической деятельности». В этой связи объектом данных преступлений являются отношения в сфере товарно-материального обращения. Объективная сторона состоит из действия (бездействия), негативных последствий – нанесение материального ущерба государству, а также причинно-следственной связи между ними, которая означает, что наступление негативных последствий вызвано действиями преступника.

Следует отметить, что не все способы уклонения от уплаты налогов признаны преступными. Кроме того, налоги, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, исчисляются по-разному. В этой связи в УК РФ предусмотрены отдельные статьи за уклонение от налогов физических и юридических лиц.

В соответствии с российским законодательством субъектом налогового преступления признаются только физические лица. Причем уголовной ответственности подлежат только вменяемые физические лица (ст. 19 УК РФ), достигшие 16-летнего возраста (ст. 20 УК РФ). Субъективной стороной налогового преступления выступает умышленное деяние физического лица, поскольку неосторожными признаются лишь те преступления, для которых данную форму вины допускают соответствующие статьи Особенной части УК РФ (ст. 24).

Основным видом налоговых преступлений как в России, так и за рубежом, является уклонение от уплаты налогов. Способом уклонения, как правило, выступает непредставление достоверной информации об объекте налого обложения. Таким образом, преступными признаются недекларирование или несвоевременное декларирование доходов. Однако наиболее серьезным считается деяние по искажению сведений, вносимых в налоговую декларацию.

Виды налоговых преступлений и наказаний за их совершение, предусмотренных УК РФ, приведены в табл. 8.3.

Уголовные правонарушения в области налогов и сборов
в соответствии с УК РФ

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере

Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет,

либо лишение свободы на срок до 1 года

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в особо крупном размере

Штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 мес. до 3 лет;

либо лишение свободы на срок до 3 лет

Крупным размером в ст. 198 признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 300 тыс. руб.

Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1500 тыс. руб.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере

Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;

либо арест на срок от 4 до 6 мес. ;

либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере

Штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;

либо лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Крупным размером в ст. 199 УК признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1500 тыс. руб.

Особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 7500 тыс. руб.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере

Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;

либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов;

либо лишение свободы на срок до 2 лет

То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору

г) в особо крупном размере

Штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет

либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 тыс. руб., а в особо крупном размере – 1500 тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *