долговая тетрадь в магазине образец

Товарная бухгалтерия в продуктовом магазине: ликбез для начинающего предпринимателя

В розничной торговле без грамотного бухучета не обойтись. И не имеет значения, какой режим налогообложения используется предпринимателем. Зачем организовывать учет, если магазин работает на ЕНВД, а размер налога определяется с учетом размера торговой площади? Действительно, расходы (на закупку товаров и т.п.) и доходы (от реализации) в данном случае для отчетности, уплаты налога неактуальны. Но это не отменяет необходимости учитывать и контролировать перемещение товарно-материальных ценностей.

Эффективный товарооборот – одна из важных составляющих успешной торговли. Но как оценить эффективность, если в бухгалтерской программе не отражено количество товаров в торговом зале, на складе? Отсутствие грамотно организованного учета исключает возможность планирования закупок, анализа объемов продаж, оценки оборачиваемости, контроля сроков хранения, точного расчета дохода, прибыли.

Бухгалтерия – не пустая формальность, необходимая для формирования отчетов. Она работает на бизнес, предотвращая прямые убытки и позволяя корректно считать прибыль.

Что учитывать и как?

Розничный магазин – это объект со складским помещением и торговым залом. Учет находящегося там и там товара рекомендуется вести отдельно. Учитывать продукцию можно разными способами. Их выбор будет зависеть от ассортимента, номенклатуры.

Первый способ – по наименованию товара. На каждую номенклатуру бухгалтером заводится отдельная карточка (как правило, электронная). Чем больше ассортимент в магазине, тем трудозатратнее метод.

Второй вариант – по партиям товара. Партией считается вся продукция, поступившая на склад магазина по ТОРГ-12 или товарно-транспортной накладной. Этот способ оптимален для оптимизации расчетов с поставщиками. Но партионный учет неудобен, если зазываются товары разных групп, стоимости, условий хранения, реализации.

Третий вариант – по сортам. Товары классифицируются по признакам (хлебобулочная, молочная продукция, фрукты-овощи и т.п.). Простота учета нивелируется проблемами с разницей в единицах измерения, ценах на конкретную продукцию в рамках одного сорта.

Комбинированный учет позволяет отражать поступление по партиям, внутри которых впоследствии учитываются отдельные группы товаров (сорта). Метод трудозатратный, но при условии грамотной автоматизации удобный и эффективный, поскольку обеспечивает более полный контроль.

Естественно, каждый способ учета предусматривает использование конкретной первичной документации. Ее обработка – одна из функций бухгалтера продуктового магазина.

Что нужно для учета?

Вести учет в продуктовом магазине можно бумажным и компьютерным методом. Какой удобнее и эффективнее, говорить излишне. Затраты на установку специального программного обеспечения полностью окупаются. Использовать ПК и базу данных удобнее, надежнее, чем амбарную книгу или тетрадь, карандаш и калькулятор.

Стоит отметить, что без техники совсем продуктовому магазину не обойтись. ФЗ №54 обязывает розницу работать с применением онлайн-кассы. Последнюю мало приобрести и установить. Ее необходимо правильно настроить, фискализировать. Без этого невозможна отправка данных в налоговую. А отсутствие отчетности влечет штрафные санкции.

Для оптимизации учетных процессов рационально интегрировать онлайн-кассу в действующий комплекс 1С или любой другой. Это минимизирует риск ошибок при подсчете продаж, анализе оборота и расчете прибыли.

А теперь несколько слов о главном – бухгалтерской первичке. Для розничного продуктового магазина актуальны накладные на товар, ведомости расхода, прихода,остатков, учетные ведомости или номенклатурные карточки, партионные карты, товарные книги. Конкретный состав первичной документации зависит от применяемого способа учета.

Этапы учета

Вне зависимости от выбранного способа, учет включает три этапа:

Последний все время меняется, если магазином осуществляется торговая деятельность. Фиксируется остаток обычно на начало, конец смены.

Поступление следует рассматривать с позиции ИП и магазина. Если торговая точка одна, все просто: поступление равно приходу. Если у предпринимателя один склад и несколько торговых точек, то поступление партии товара от поставщика на склад считается приходом со сводной бухгалтерии, а доставка части этого товара в конкретный магазин – приходом для соответствующей торговой точки.

Выбытие также имеет ряд нюансов. Касаются они прежде всего причин исключения товара из оборота. В число таких причин входят:

порча или кража (так образуется недостача);

просрочка, проблемы с качеством (выбытие как списание или возврат поставщику).

На каждом этапе могут допускаться ошибки. Начнем с остатка. Неправильная формула его расчета при суммовом методе выглядит так: «Приход – Выручка = Остаток». Правильная: «Цена приходная + Торговая наценка – Выручка = Остаток». Это пример самой простой бумажной бухгалтерии в продуктовом магазине. Вести ее может начинающий бухгалтер или сам предприниматель. Плюс очевиден – простота. Минусы тоже: отсутствие возможности определить реальный оборот по товарным позициям, доход по ним, выявить фактические остатки по номенклатуре до инвентаризации. Та же история с недостачами.

Серьезный подход к реализации бизнес-проекта предусматривает организацию автоматизированного учета. Использование специальной техники и ПО минимизирует риски, существенно уменьшает количество ошибок и оптимизирует контроль.

Алгоритм учета

А теперь немного практики. У нас есть небольшой продуктовый магазин. Для объективного товарного и бухучета используем следующий алгоритм:

Приходуем поступившие товары, вносим данные в базу или специальный журнал.

Отправляем продукцию на склад, делаем торговую наценку. Отражаем наценку в учете.

Передаем товар со склада в магазин, оформляем первичку на перемещение (ТОРГ-12).

Отражаем в базе данные о реализации (автоматически через интегрированную онлайн-кассу или вручную в журнале).

Закрываем смену (считаем выручку, проверяем оформление реализации).

Проверяем, корректируем остатки.

Алгоритм может меняться в зависимости от применяемой системы налогообложения, способа организации бухучета, применяемого решения для автоматизации учета. Но принцип понятен.

Так или иначе, но в учете отражаются все операции с товаром: поступление, начисление наценки, выбытие, перемещение, списание, реализация. И чем меньше ассортимент, тем проще бухгалтерия.

Вести учет самостоятельно, нанимать бухгалтера в штат, сотрудничать с внештатником (ИП или самозанятым лицом) или передавать функции профильной фирме, каждый решает сам. При выборе формата важно учитывать специфику бизнеса (масштабы, номенклатуру товаров, нюансы закупки, перемещения товаров и т.п.), расчета и уплаты налогов, актуальный состав отчетности, количество операций за отчетный период. Анализируйте ситуацию, взвешивайте за и против, делайте правильные выводы!

Источник

Как правильно написать заявление, или может всё таки сначала сделать экспертизу, а после

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Ответы на вопрос:

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Вам для начала желательно провести ревизию для того чтобы установить сколько продуктов было украдено у вас таким образом на ней должен присутствовать работник, после оформления ревизии, получить объяснения за недостачу продуктов от работника затем привлекать его в порядке ст 248 ТК по вашему распоряжение к ответственности и увольнять по ст 81 ТК,тогда никакой экспертизы будет не надо, если же ревизия не установит недостачи что будет странно ведь договоры о полной материальной ответственности есть тогда придется действовать через суд и экспертизу и взыскивать в пределах зарплаты размер ущерба.

Также конечно можете обратиться в полицию по факту кражи.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Обращайтесь заявление в в полицию по ст.159 УК РФ. Проведут экспертизу почерка полиция. Если будут признаки уголовного деяния, возбудят дело. Удачи.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Если по ревизии все будет ровно, то в заявлении в полицию ст 141 УПК РФ нужно писать что Вы подозреваете этого продавца в мошенничестве ст 159 УК РФ путем приписок, а поэтому просите в ходе проверки вашего заявления ст 144 УПК РФ провести экспертизу почерка продавца, необходимые образцы почерка продавца вы предоставляете.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Согласно статьи 60 ГПК РФ

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Записи в Вашей тетради не имеют ни подписи, ни подтверждения сумм чеками, ни каких-то других доказательств долга.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Вы не внимательно прочитали вопрос) Суммы приписываются к моему долгу те недостачи не будет, если она приписала 3 тыс. и продуктов либо наличку взяла эти же 3 тыс. ячи то по ревизии будет всё ровно.

Ответы на уточнение:

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

В этом случае действительно обращаться нужно в органы полиции потому что налицо признаки мошенничества имеются и расторгать трудовой договор.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Можете обратиться в суд и представить доказательства в рамках со.56 ГПК РФ. Заявить ходатайство о проведении экспертизы по ст.283 ГПК РФ.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Читайте мой ответ выше, что вам необходимо отразить в заявлении в полицию. Укажите что вы подозреваете продавца в мошенничестве путем приписок. Опишите эти приписки.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Сергей Сергеевич, это я не Вам ответила) выше был ответ про ревизию. Спасибо большое за ответ Вам.

Ответы на уточнение:

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Хорошо. Был рад помочь.

Похожие вопросы

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Работаю на крупном заводе по производству автомобилей.

Работа осуществляется в 3 смены понедельной. Как правило, раз в 3 недели для каждой смены, в конце утренней недели предоставляются дополнительные 10 часовые смены в субботу, которые оплачиваются в двойном размере. Переработка добровольная. Сначала опрашивают людей в той смене, для которой предназначена эта переработка, если желающих не хватает-берут из других смен.

Начальники участков спекулируют этими Овертаймами. Например могут не записать в овертайм своей смены желающего работника, оправдывая это например тем, что он недавно брал больничный, или использовал донорский отпуск. Причём сроки записи работника в «штрафники» каждый решает как захочет. Правомерно ли это? Нужно ли пожаловаться на такие действия в HR? Или может можно написать заявление с просьбой взять в дополнительную смену, на который должны будут дать официальный ответ?

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

Супругу она является продавцом отстранили от работы в магазине смешанных товаров, обвиняют в краже, в магазине есть специальная тетрадь, в которую продавцы записывают сумму на которую набрали продукты сами продавцы, по камерам видно что она набирает продукты, и записывает в тетрадь. А начальник утверждает что сумма набранных продуктов больше, чем сумма записанная в тетради. Что нужно делать в этой ситуации? Так как уже был такой инцидент но видео с камер магазина не показали.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

На днях хотела вернуть платье в магазин (не подошел размер).

Но в магазине принимать его отказались, аргументируя это следующим: платье ношеное, на платье нашли зацепку от булавки и следы от утюга. Стоит сказать, что платье я действительно гладила уже дома, чтобы понять, как оно будет сидеть. Но никаких ожогов и всего остального на платье не осталось, возможно, оно было просто поглажено не так профессионально, как при отпаривании в магазине. Мне предложили сделать независимую экспертизу. В магазине я заполнила один экземпляр заявления на экспертизу (вместо второго экземпляра, мне предложили просто сфотографировать имеющийся), в котором даю согласие на возмещение всех трат магазина, в случае, если вину признают за мной. На вопрос, когда будут известны результаты экспертизы, мне ответили: через неделю или две, когда сотрудники магазина отвезут платье на соответствующую экспертизу. Оповестить меня они собираются по телефону.

Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне просить у магазина письменное подтверждение магазина? Как определить, не состоят ли сотрудники и центра в договоренности? Есть ли шанс оспорить результаты экспертизы, если она будет не в мою пользу? И стоит ли в этом случае оплачивать стоимость ее проведения (наличными/переводом) магазину (девушка озвучила сумму в 5000 тысяч)? Нужно ли при этом составлять еще какой-то договор сторон?

Буду признательна за помощь. Спасибо!

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

долговая тетрадь в магазине образец. долговая тетрадь в магазине образец фото. картинка долговая тетрадь в магазине образец. смотреть фото долговая тетрадь в магазине образец. смотреть картинку долговая тетрадь в магазине образец.

19 20 августа были мои смены я не вышел 19 а 20 взял больничный лист? Что мне будет меня уволят? Всё по передумал не спится не естся и ещё когда я закрыл больничный мне сказали выйти в доп. смену где попросили написать заявление что согласен работать один день в этой смене.

Источник

Учет товаров в розничной торговле

При открытии магазина розничной торговли владелец сталкивается с таким важным вопросом: как лучше вести учет товара? От этого во многом зависит успешное ведение бизнеса. В случае принятия ошибочных решений высок риск внушительных денежных потерь и даже банкротства.

Не прибегая к товарному учету, вы не имеете возможность контролировать финансовые средства, остатки продукции в торговых точках и на складах. Нет точных данных – нет представления о реальном положении текущих дел. Из-за этого и возникает неразбериха. Кроме того, недобросовестные и нечистые на руку сотрудники могут воспользоваться ситуацией и безнаказанно воровать товар.

Имея магазин, учет можно организовать двумя основными способами – вручную или автоматизировано. В первом случае используются обычные тетради, специальные учетные книги, таблицы Excel. Это наиболее доступный и дешевый вариант. Правда, далеко не совершенный. Автоматизированный учет ведется при помощи особой программы. Он является самым точным и простым с точки зрения отсутствия необходимости занимается бумажной документацией способом.

Впрочем, каждый сам делает выбор в пользу наиболее подходящего для него решения, учитывая особенности бизнеса, собственные потребности и возможности.

Виды товарного учета в торговле

Существует несколько видов товарного учета. Все они связаны между собой, применяются с определенными целями и позволяют получить необходимые данные – о закупках, остатках продукции, продажа и прочую информацию.

Итак, выделяют следующие разновидности учета товаров:

Кроме того, стоит выделить такие понятия как суммовой и аналитический товарный учет. Суммовой позволяет отслеживать движение денег по суммам и по периодам. Вести его можно как в тетради, так и Excel. В первый столбец вводят данные о расходах. Во второй – о продажах. В третий вносят информацию о выручке (приход). И, наконец-то, в четвертом выводится прибыль по формуле «выручка минус расходы». Такой способ учета подходит только для небольшого магазина, у которого небольшой ассортимент и продажи. Стоит отметить, что у него есть большой минус. Он может дать исключительно общую информацию, увидеть расходы и доходы. А вот данные о товаре, который дал больше всего прибыли, вам будут недоступны. Также нельзя проследить, как меняется доход в зависимости от сезона и что больше всего негативно влияет на прибыль.

Аналитический способ учета – совсем иное дело. Его выбирают, если хотят проследить не только доход компании, но и как можно влиять на эффективность работы предприятия. Фиксируя расходы на закупки, а также приходы по магазинам и товарам, вы имеете возможность понять, какой продукт продемонстрировал самую высокую маржинальность. При необходимости аналитический учет можно усложнить. Если дополнительно фиксировать магазин, продавшего определенный товар сотрудника, то по прошествии определенного периода вам станет четко ясно, какой товар наиболее нерентабельный, какой продукт самый маржинальный, в какой торговой точке лучше всего продается конкретный товар и какой сотрудник произвел наибольшее количество продаж. Правда, у рассматриваемого способа учета продаж есть свои недостатки. Один из наиболее весомых – сложность в его ведении. Необходимо учитывать множество факторов и нюансов. Тем не менее, эту проблему можно решить, использовав специализированную программу, автоматизирующую систему учета продаж.

К более подробному рассмотрению суммарного и аналитического способов учета вернемся немного позже.

Каждый из видов учета товаров дает всю необходимую информацию о торговых операциях, позволяет принимать своевременные решения, направленные на предупреждение и устранение ошибок, успешное ведение бизнеса.

Основные операции товарного учета

В розничном магазине имеют дело с весовым и штучным товаром. Ввиду этого товарный учет производится пошагово. К нему относят четыре основных вида, каждый из которых осуществляется при определенной торговой операции:

Учет сопровождается товарными накладными, в которых указаны данные о поставщике, закупочной цене, НДС, товаре. В подавляющем большинстве случаев магазины розничной торговли ведут учет по отпускным ценам. Поступивший товар приходуется, после чего делается на него наценка. Вся информация заносится в тетрадь или базу данных.

Важно сделать наценку правильно, чтобы не реализовывать товары с убытком. Наценка напрямую зависит от себестоимости ТМЦ. Немало предпринимателей делает серьезную ошибку, путая себестоимость с закупочной стоимостью. Следует разграничивать эти понятия.

Закупочная цена является фактической себестоимостью товара. В то же время себестоимость состоит из закупочной цены, а также всех затрат на покупку и работу магазина. Необходимо рассчитать минимальную торговую наценку, чтобы не продавать в убыток и иметь возможность окупить расходы.

На этом этапе производится складской учет. Когда товар поступает в магазин, он не всегда сразу же помещается на его полки. Нередко его отправляют на склад с целью хранения. В таком случае фиксируются данные о находящемся на складе товаре, его количество и сумме.

Информацию можно записывать в книгу складского учета (при ручном способе учета) или заносить в складскую программу (при автоматизированном учете).

Продажа и возврат товара

Учет выбытия ведется при продаже, краже, порче, списании при просрочке, возврате продукции. Продажа сопровождается выдачей кассового или товарного чека. Выручку за день в конце смены оформляет кассир, который составляет соответствующий отчет и вносит в приходно-кассовый ордер. С помощью данных отчета каждый день выполняются бухгалтерские проводки, показывающие объемы выручки.

По окончании каждой смены ведется учет остатков, которые подсчитывают, корректируют и записывают. Периодически следует проводить инвентаризацию, предполагающее подсчет фактического количества товаров. Ее данные сравниваются с данными учета. Если для этого используется ручной способ, то делать это лучше ежедневно, так как существует большая вероятность ошибок. Учет остатков позволит выявить ряд нюансом. В случае большего количества товаров фиксируется их излишек, меньшего – недостача. Предприниматели также могут сталкиваться с ситуацией, что общее число товаров правильное, но одних меньше, а других больше. Тогда речь идет о пересортице.

При списании недостачи составляются специальные акты.

Очень важно, чтобы каждый шаг сопровождался соответствующими документами. Это накладные, ведомости, приходные и расходные ордера, кассовые чеки. Это позволит составить бухгалтерский отчет, который не вызовет лишних вопросов в налоговой.

Способы ведения товарного учета

На сегодняшний день могут использоваться три основных способа учета: ручной, в таблицах Excel, автоматизированный. Отдельно остановимся на каждом из них.

Учет вручную выполняется в тетради или журнале. Это и есть суммовой учет, о котором упоминалось ранее. Чтобы его вести, потребуется немало времени, усилий и желания. Современные предприниматели редко используют такой способ. Если все же делают выбор в его пользу, заводится три тетради, отслеживающие все денежно-товарные операции: приход, расход и выручка. Допускается фиксирование данных в одной тетради «приходов-расходов». При получении товаров высчитывается и записывается сумма по цене реализации. Вычитается от этой суммы выручка (ежедневно). Та разница, что получена – это складской остаток. Затем расчетный остаток необходимо сравнить с фактическим и определить недостачу.

К плюсам ручного способа можно отнести его простоту и отсутствие необходимости тратиться на что-то еще помимо тетрадей и ручек. Минусов гораздо больше:

Следующий способ учета – в таблицах Excel. Речь идет об аналитическом учете, которому гораздо чаще отдают предпочтение в сравнении с суммовым. Он позволяет упростить процессы расчета, но не избавит от необходимости вносить данные вручную, поэтому и не лишит вероятности сделать ошибки.

Аналитический учет осуществляется по месяцам. В нем присутствует наименование товара, его цена и количество. С его помощью вы сможете в конце периода отметить, какой продукт продемонстрировал наибольшую маржинальность и принес больше всего прибыли. К плюсам такого способа можно отнести возможность быстрой и легкой коррекции данных, их пересылку по электронной почте. Также в случае необходимости оценки остатков следует просто открыть таблицу, и вы быстро найдете нужную информацию. Если говорить о недостатках учета в Excel, то они также присутствуют:

И, наконец-то, наиболее современный способ ведения учета – автоматизированный. Существуют различные программные продукты, позволяющие эффективно решать ряд задач, связанных с деятельностью розничных магазинов. Одно из наиболее удобных решений – 1С. Он позволяет существенно упростить учет фактических остатков и процесс инвентаризации, с легкостью контролировать закупки, все движения товаров и работу продавцов, собирать статистику для дальнейшего анализа деятельности предприятия. При этом риск возникновения ошибок минимальный. Выбирая такую программу, предприниматель автоматизирует фактически все процессы в розничной торговле.

Из минусов – необходимость привлекать к запуску квалифицированных специалистов, тратиться на покупку и обновление программы.

ТОП-3 решений для автоматизации товарного учета

К тройке наиболее востребованным программам, позволяющих автоматизировать товарный учет, можно отнести следующие решения:

Подойдет компаниям, имеющим сложную складскую систему учета товаров, так как обладает более широким функционалом складского учета. Также отлично подходит средним и крупным предприятиям, холдингам, работающим в связке с 1С: Розница. В программе предусмотрен большой блок, предназначенный для работы с образованием цен. Таким образом, с ее помощью можно назначать скидки, устанавливать минимальный ценовой порог. Кроме того, 1С:УТ позволяет составлять крайне детализированные отчеты.

Возможность вести учет по продажам, складским остаткам, работам с поставщиками с любой точки мира с доступом в интернет. Легкая интеграция с 1С:Вебкассой, с ИС ЭСФ, с модулем «Виртуальный склад».

Эта программа идеально подходит для средних и крупных магазинов розничной торговли. На ее базе существуют специализированные решения, предназначенные для конкретных магазинов (одежды и обуви, автозапчастей, оптики, аптеки, строительных и отделочных материалов, книжных магазинов и пр.). Интегрируется практически со всеми видами торгового оборудования – дисплеи покупателей, принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов и т.д.

Источник

Долговая тетрадь в магазине образец

Если у вас небольшой магазин – то вам не нужна программа, для ведения учета. Она понадобится позже, по мере развития бизнеса. Поэтому, сегодня я расскажу вам, как просто завести тетрадку для учета в магазине.

В предыдущих главах вы прочитали, что существует два принципиально разных подхода к учету. Учет в приходных и расходных ценах. «Тетрадочным» методом возможно вести учет только в расходных ценах. И естественно, под учетом, в данном случае я подразумеваю контроль продавца, подсчет ревизии и прибыли.

Первое, что нам понадобится, это разлиновать тетрадку на следующие столбцы: «Дата», «Остаток 1», «Наличные 1», «Приход товара», «Расход денег», «Списания/Перемещения», «Остаток 2», «Наличные 2», «Комментарий»

А теперь как заполнять:
В графе «Остаток 1» должна стоять сумма остатка товара в магазине, посчитанная по формуле «Кол-во_товара * расходная_цена» в предыдущую ревизию.
В графе «Наличные 1» сумма денег, находившихся в кассе магазина в момент ревизии.
Эти 2 графы заполняются один раз, в начале ревизионного периода (когда заступает новая смена продавцов).

А теперь операции, которые записываем каждый день:
Первая операция – приход товара от поставщика. Записываем в колонку «Приход товара» каждую накладную, предварительно пересчитав её в ваших расходных ценах.

Вторая операция – инкассация или оплата поставщику. Каждый раз, когда магазин отдаёт кому то наличку из кассы (будь то оплата поставщику, или вы изымаете выручку, или зарплата продавцам) в графе «Расход денег» фиксируется эта сумма.

Столбец «Списания/Перемещения» заполняется, когда вы перемещаете товар в другой магазин, или выкидываете просрочку. Столбец так же заполняется в расходных ценах.

Не забывайте писать в поле «Комментарий» назначение операции напротив каждого движения товара или денег. Особенно это важно для денег. Для расчета прибыли в дальнейшем нам потребуется разделить все платежи на «оплаты поставщикам» и «прочие оплаты» (аренда/зарплата). Некоторые создают даже две колонки для двух разных типов оплат.

Третья операция – ревизия. Вы приходите в магазин, считаете остатки товара (умножая на продажную цену на калькуляторе) и остатки денег в кассе. Получившиеся значения заносите в графу «Остаток 2» и «Наличные 2». Недостачу магазина теперь легко высчитать по следующей формуле:

ИТОГ РАБОТЫ=ОСТАТОК_2+РАСХОД_ДЕНЕГ+СПИСАНИЯ+НАЛИЧНЫЕ_2-ОСТАТОК_1-ПРИХОД_ТОВАРА-НАЛИЧНЫЕ_1

Отрицательный итог работы свидетельствует о недостаче в магазине. Положительный – излишки.

В конце отчетного периода, для того, чтобы подсчитать прибыль магазина, мы просто складываем все значения из колонки «Доход» и отнимаем сумму значений из колонки «Прочие оплаты», в которую попадают все платежи магазина, кроме оплаты поставщикам.

Вот и вся, максимально простая инструкция. Если же вы хотите видеть доходность и оборачиваемость разного ассортимента, то без программы вам не обойтись.

По ссылке гугл-таблица, иллюстрирующая тетрадочный учет в магазине ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *