должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке

Почему банк может отказать в ипотеке и что делать

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

При получении отказа в ипотеке у вас есть несколько рекомендуемых специалистами путей: устранить проблемы и подать повторную заявку в тот же банк, попытаться подать заявку в другой банк, обратиться за консультацией к юристу или кредитному консультанту.

Нередко при первом обращении в банк приходит отказ в ипотеке, что делать в этом случае знают далеко не все. Важно проанализировать все причины, которые могли привести к отрицательному ответу на заявку, устранить их и после этого вновь обратиться в финансовое учреждение.

Отказ в ипотеке — частые причины

В случае, если банк отказал в ипотеке, необходимо сразу же проверить, не соответствуете ли вы одному из этих пунктов.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

Банк отказал в ипотеке — подача повторной заявки

Чтобы точно выяснить, почему банк мог отказать в ипотеке, следует обратиться к юристу или кредитному брокеру. Они помогут выявить имеющиеся проблемы, в том числе в собранном пакете документов.

Вы также можете прочитать рекомендации экспертов на сайте Выберу.ру. Они помогут в выявлении и решении типичных проблем с одобрением ипотечных кредитов. Также на сайте представлены отзывы клиентов различных банков, где рассказывается о преодолении различных трудностей при оформлении займа на покупку квартиры.

Источник

Банки выступили против раскрытия причин отказов в кредитах

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

Банки попросили депутатов не менять существующий порядок выдачи кредитов: участники рынка не хотят раскрывать клиентам причины отказов по заявкам, следует из письма Ассоциации банков России (есть у РБК) главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову. Так кредитные организации отреагировали на поправки в закон «О потребительском кредите», внесенные в Госдуму в конце октября парламентом Калмыкии. Содержание письма и изложенную в нем позицию подтвердил РБК начальник правового управления ассоциации Сергей Клименко. Начало рассмотрения инициативы намечено на февраль, следует из карточки законопроекта.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

Сейчас банки могут отказаться заключать кредитный договор с клиентом без объяснений. Законопроект предлагает обязать кредиторов давать несостоявшимся заемщикам «мотивированное объяснение с причинами отказа». Зачастую россияне даже не предполагают, что мешает им брать ссуды, но после принятия поправок у клиентов будет возможность устранить причины отказов, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В Ассоциации банков России (АБР) настаивают, что дополнительные знания ничего российским заемщикам не дадут, а смена практики создаст риски для банков.

Банк России готовит отзыв на законопроект, комментарии по нему преждевременны, сказал РБК представитель ЦБ. Депутат Анатолий Аксаков сообщил, что документ еще обсуждается.

Какие минусы видят банки

Как отмечают в АБР, раскрывать несостоявшимся заемщикам причины отказов в выдаче ссуд крайне затруднительно из-за коммерческой тайны, которая распространяется на внутренние модели оценки платежеспособности клиентов. Дополнительные разъяснения заемщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, объясняет Клименко: «При оценке платежеспособности банк, во-первых, может учитывать неочевидные для самих клиентов моменты. Во-вторых, банк принимает на себя кредитный риск и несет ответственность перед вкладчиками, которые доверили ему деньги, он строит скоринговые модели так, чтобы меньше навредить себе и тем людям, за чьи деньги он отвечает».

Участники рынка также не уверены, что их разъяснения будут полезны потенциальным заемщикам. «Скоринговые модели у банков разные: один кредитор откажет по одному основанию, другой — по иным причинам. Единого подхода нет, все превратится в кашу, клиенты еще больше запутаются», — предупреждает Клименко. В письме АБР отмечается, что это приведет к значительному росту жалоб заемщиков в ЦБ, суды и службу финансового уполномоченного. С 1 января 2021 года жалобы банковских клиентов может рассматривать финансовый омбудсмен, его работу будут оплачивать кредитные организации. Если уполномоченный встанет на сторону потребителя, банк должен будет выплатить за рассмотрение спора 27,9 тыс. руб., если жалоба окажется необоснованной — 9,3 тыс. руб.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

В АБР считают, что у россиян уже есть возможность оценивать свои шансы на получение кредитов. Гражданин может ознакомиться со своей кредитной историей, запросив ее в бюро, дважды в год это можно делать бесплатно. На основании кредитного отчета клиент способен оценить свою платежную нагрузку, и этого будет достаточно, чтобы не столкнуться с распространенной причиной отказов, говорит Клименко. «Зачастую банки не доходят до непосредственного скоринга клиента по своим моделям, если потенциальный заемщик имеет высокий показатель долговой нагрузки (ПДН, соотношение ежемесячных платежей по кредитам к доходу. — РБК). ЦБ ввел этот показатель как раз для того, чтобы ограничить выдачи слишком закредитованным гражданам. Получается, что высокий ПДН для банков является практически автоматическим основанием для отказа, и объяснять причины не имеет смысла».

По данным Национального бюро кредитных историй, в 2020 году российские банки ужесточали требования к заемщикам весной, на фоне первой волны пандемии коронавируса. Тогда одобрялось только 25–29% кредитов. Осенью, когда в стране снова выросла заболеваемость COVID-19, уровень одобрения кредитов также незначительно снижался: в октябре банки отклоняли чуть больше двух третей заявок на кредиты, следует из статистики бюро.

Обоснованны ли опасения банков

Скоринговые модели банков должны оставаться под защитой, соглашается руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. «Это очень дорогостоящий для кредиторов инструмент, который, попадая не в те руки, может принести серьезные потери не только банку, но и его клиентам. Злоумышленники, потратив относительно небольшие деньги, могут направить в конкретный банк, к примеру, тысячу неплатежеспособных заемщиков и на основе ответов с детальным обоснованием причин отказа с точностью до 90% вычислить механизм скоринга этого кредитора», — поясняет она.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

Но, в ОНФ считают, что полностью отказываться от обоснования решений по кредитам несправедливо по отношению к потребителю. «Уровень финансовой культуры в нашей стране еще не настолько высок, чтобы банки были уверены, что каждый потенциальный заемщик знает о необходимости следить за своим кредитным рейтингом, кредитной историей и своим уровнем предельной долговой нагрузки. Банки могли бы взять на себя такую социальную ответственность и указывать потребителям на необходимость следить за этими показателями, не раскрывая подробностей скоринга. В дальнейшем это только повысит уровень доверия и лояльности клиента», — считает Лазарева.

Основные причины, по которым банки не дают ссуду, сейчас отражаются в кредитных историях, напоминает директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков. Это кредитная политика банка, история погашения прежних и активных ссуд, избыточная долговая нагрузка заемщика, а также несоответствие между заявкой и информацией, известной кредитору. Этого достаточно для того, чтобы кредитный процесс был прозрачным, полагает Волков, напоминая, что заемщик может узнать скоринговый балл или кредитный рейтинг, присвоенный ему бюро.

Раскрытие причин отказов при выдаче кредитов применяется за рубежом — в некоторых странах Европы и Азии, замечает гендиректор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин. По его словам, такой подход принес незначительную выгоду хорошим заемщикам. «В условиях конкуренции кредитор настроен активно наращивать портфель. С другой стороны, высокорисковые заемщики и мошенники получили инструмент для подбора параметров в кредитной заявке», — замечает Лагуткин.

Источник

Меньше знаешь – крепче спишь. Почему банки не хотят раскрывать причины отказов в кредитах?

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

Представьте, что вы приходите в магазин за хлебом. А кассир говорит: я вам хлеб не продам, вы подозрительно выглядите. Это невозможно с точки зрения здравого смысла: как можно запретить человеку что-то купить в магазине и не объяснить причину? Тогда в чём разница с покупкой банковских продуктов? Почему, отказывая в оформлении кредита, банк не может объяснить причину своего решения? Это бы в разы упростило жизнь и заёмщику, и его будущим кредиторам. Вместо этого клиента отправляют дрейфовать по просторам интернета и «гуглить» один и тот же запрос: «Почему мне отказали в кредите?».

Карты не раскрывают

В теории, если заёмщик знает причину отказа, он может что-то с этим сделать – например, исправить кредитный рейтинг и в будущем получить заём на более выгодных условиях. На практике получается так: человек мечется между банками, хаотично рассылает заявки, но одобрение не получает. Каждый отказ попадает в кредитную историю, что и видят организации. И думают: если человеку экстренно нужны деньги, значит, он ненадёжный клиент и платить ему нечем.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.Заявочки разослал всем-всем, а не ответил никто. Фото: wp.com.

Но иногда у заёмщика нормально с деньгами, и он может вернуть кредит, просто рейтинг – недостаточно высокий. А вместо того, чтобы взвешенно решить вопрос, он топит сам себя. Ситуацию легко исправить, если банк объяснит – почему не одобрил заём? По закону кредиторы не обязаны этого делать. И, собственно, предпочитают не объяснять или отделываются общими фразами. Например, «вам отказано по скорингу».

Закон о потребительском кредите неоднократно пытались «поправить» и обязать банки объяснять причину отказа. В ноябре 2020 года Народный Хурал Калмыкии внёс в Госдуму подобный законопроект. Однако банки воспротивились и не поддержали идею: заёмщики сами в силах разобраться, почему не получили кредит. А новые правила ничего принципиально не изменят:

Норма, обязывающая банки сообщать о причинах отказа в предоставлении кредита, не раскроет клиенту его возможности по кредитованию, но при этом увеличит операционные расходы кредитных организаций, – говорится в письме Ассоциации банков России к ЦБ

Назовите причины

В итоге мы оказываемся на распутье: с одной стороны – люди и власть, которые не видят проблем в объяснении причины отказа. С другой стороны – банки, у которых есть повод не объяснять клиенту, казалось бы, очевидные вещи. Например, если причина отказа – просрочки или плохая кредитная история, заёмщик, скорее всего, об этом знает сам.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.Что клиенту «ничего не понимаю», то банку — дополнительные расходы на объяснение. Фото: staticnews.ru.

Со стороны клиента кажется, что кредитору ничего не стоит объяснить причину отказа. Банки не согласны с этим тезисом: объяснение – это дополнительные расходы, которые берут на себя организации, объясняет руководитель кластера розничного кредитования МТС-Банка Иван Барсов:

Конкретные причины отказа могут быть непонятны клиентам, а значит не принесут им пользы. При этом операционная нагрузка на банки возрастет, а значит и стоимость кредитов может вырасти

Старший вице-президент, директор департамента кредитных рисков «Ренессанс Кредит» Григорий Шабашкевич объясняет причины отказа так:

Решение о выдаче кредита принимается на основе математических моделей и рисковых политик, подобной детальной информацией о работе кредитной стратегии обладает очень ограниченный круг лиц, поэтому зачастую даже сотрудники банков не знают причин отказов по кредитным заявкам

Сбербанк уже раскрывает некоторые причины отказа и даёт рекомендации в получении нового займа. В банке считают, что не стоит на 100% раскрывать карты клиенту, достаточно ответить, например: «Вам отказано по скорингу». А вот что есть «скоринг» уже придётся гуглить самому.

В «Почта Банке» назвали среди причин отказа плохую кредитную историю и неподтверждённые доходы. «Около трети клиентов получают отказ именно по этим причинам». В «Ренессансе» и «Дом.РФ» также ссылаются на плохую КИ или излишнюю закредитованность.

Сразу развенчаем миф об отказах в новых кредитах из-за досрочного погашения прежних займов. Ни в одной финансовой организации не подтвердили, что досрочное погашение – повод не выдать клиенту деньги.

Банк заинтересован в платежеспособных заемщиках, даже если они досрочно погашают кредитные задолженности, – рассказал Григорий Шабашкевич

Что мы делаем не так?

Можно ли самому разобраться, почему отказано в кредите? Конечно, это не страшно, не сложно и не больно. В опрошенных банках в один голос ответили: «сделайте запрос в бюро кредитных историй». Два раза в год заявку подают бесплатно – один раз онлайн, второй – в бумажном виде.

Есть несколько способов:

Кредитная история есть у каждого. Она формируется автоматически, по закону нельзя отказаться от передачи данных о займах и задолженностях. Проверка истории поможет понять, почему банки отказывают, объяснили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

Частые причины отказов:

Кроме КИ есть другой показатель долговой нагрузки – персональный кредитный рейтинг (ПКР). Это универсальный способ для оценки шансов на отказ или одобрение кредита. От значения рейтинга зависят и условия займа: процентная ставка, сумма и срок.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.Выяснить проблемы кредитной истории можно самостоятельно. Фото: wezom. net.

Национальное бюро кредитных историй бесплатно предоставляет гражданам сведения о ПКР. Расчёт рейтинга зависит от суммы и типа кредита – для потребительского займа и кредитки будет одно значение, для ипотеки – другое.

Кредитный рейтинг и история напрямую зависят от исправности платежей, отмечают в НБКИ.

Если платежи вносятся вовремя и в полном объеме, то ПКР растет. Если происходят нарушения предусмотренных договором сроков, ПКР снижается. Досрочное погашение кредита не приводит к штрафам. Единственный минус – записей о платежах по такому кредиту в кредитной истории будет меньше, и ПКР не вырастет так, как это было бы при планомерном погашении кредита в соответствие с договором

Теперь понятно, откуда растут ноги мифа о «порче» кредитной истории после досрочного погашения.

Освежите историю

Итак, вы запросили кредитную историю или узнали персональный кредитный рейтинг. Если есть просрочки – закройте их как можно скорее. И только потом задумывайтесь об «улучшении» КИ и получении новых кредитов.

Можно взять небольшой POS-кредит на покупку товаров, к примеру, бытовой техники или мебели. Деньги нужно вернуть вовремя и не пропускать платежи. Если аккуратно гасить новые займы, негативная КИ постепенно «сдвинется» на второй план, говорят в «Ренессанс Кредит» и МТС-Банке.

Требования по таким кредитам менее жесткие, а свежая хорошая кредитная история постепенно будет перекрывать старую плохую

Исправить кредитную историю непросто, но возможно, соглашаются в «Почта Банке» и «Сбере». Нужно платить вовремя, чтобы зарекомендовать себя как надёжного клиента.

Источник

Отказ в ипотеке

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.При заключении кредитной сделки многие заемщики сталкиваются с ситуацией, когда банк на определённом этапе оформления документации может отказать в получении займа. При этом не всегда банковская организация уведомляет клиента, по какой именно причине ему отказано в займе. Кредиторы используют данную политику «конфиденциальности» для того, чтобы не испортить собственную репутацию, поскольку некоторые причины могут затрагивать личные качества клиента или ущемлять его права. Именно поэтому чаще всего формулировка отказа в выдаче кредитного продукта звучит как «без указания причин».

Многих заемщиков не устраивает данных ответ — особенно это касается тех, которые имеют достаточный финансовый доход и не видят причин в отказе выдачи кредитных средств. В любом случае многие клиенты хотят знать, почему банк отказал в выдаче кредита. В данной статье рассмотрены самые распространенные причины отказа, существующие в банковской практике.

Причины отказа в ипотеке

Основная масса совершаемых сделок с недвижимостью происходит непосредственно с участием банка. Большинство банковских организаций при выдаче ипотеки предъявляют особые требования к клиентам и на основании детального изучения каждого критерия принимают решение, стоит ли оформлять кредит потенциальному заемщику. При этом банк может отказать в выдаче ипотечного займа без указания причин.

Подавая заявку на ипотеку важно заранее узнать актуальные требования выбранной кредитной организации и основные ограничения по выдаче займа.

Только если клиент полностью соответствует главным требованиям, по которым осуществляется «отбор» будущих заемщиков, можно смело подготавливать документацию по ипотечному кредитованию.

Неуверенность в платежеспособности

Особое внимание банковская организация уделяет именно платежеспособности клиента, при этом особую роль играет наличие постоянной работы, а также стабильного высокого дохода. При оформлении ипотечного займа клиент предоставляет в кредитную организацию стандартную справку по форме 2-НДФЛ, заверенную работодателем.

На данном этапе клиенту важно документально убедить банковскую организацию в собственной платежеспособности — для этого необходимо предоставить точные данные с места работы, подтвержденные официально. Некоторые банки могут отказать в выдаче ипотечного кредита индивидуальным предпринимателям, поскольку подтвердить реальный уровень дохода при организации деятельности по упрощенной схеме налогообложения достаточно сложно.

Также не стоит рассчитывать на выдачу кредита лицам, работающим неофициально.

Возможные пути решения

Для того чтобы получить заветный ипотечный кредит можно постараться найти дополнительный доход или изменить место работы. Также можно попытаться скорректировать параметры будущего кредита — подыскать бюджетное жилье и запросить у банка в качестве кредита меньшую сумму. Можно увеличить сроки кредитования или внести достаточно большой первоначальный взнос.

Некоторые банковские организации предлагают использовать такое решение как открытие вклада для накопления первоначального взноса, на который постоянно будет зачисляться определенная сумма. Желательно открывать вклад именно в той организации, где планируется оформление ипотечного кредита. Это повысит степень доверия банка к клиенту и позволит оценить возможность совершения достаточно крупных финансовых вложений регулярно. Кроме того некоторые банки предлагают льготные условия кредитования для подобных заемщиков и достаточно невысокий процент при оформлении ипотечного кредита. Также можно решить проблему при помощи предоставления залога в виде имеющегося жилья. Всегда можно привлечь поручителей и созаемщиков — всё это создаст благоприятные условия для дальнейшего одобрения кредита.

должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке фото. картинка должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть фото должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке. смотреть картинку должен ли банк сообщить причину отказа в ипотеке.

Плохая кредитная история

Негативная кредитная история также является веской причиной отказа по ипотечному кредиту. Если у клиента наблюдается просрочка по предыдущим кредитам в течение определенного количества времени (более 90 дней) банк вправе отказать в выдаче ипотечного займа. Некоторые финансовые организации могут пойти навстречу и оформляют ипотечный кредит даже при неидеальной кредитной истории, но процентная ставка по ипотеке будет значительно завышена.

Возможные пути решения

В некоторых случаях можно осуществить корректировку кредитной истории. Нередко она может быть испорчена по причине технических ошибок, совершаемых банковскими служащими. Если вы уверены в чистоте собственной кредитной истории, важно обратиться в банковскую организацию, где ранее был взят кредит и исправить существующие данные.

Если у клиента имелись просрочки по платежам, важно погасить всю имеющуюся задолженность и далее вовремя исполнять обязательства по существующему кредиту. Если у клиента имеются значительные нарушения по предыдущим займам и кредитная история напрочь испорчена, получить ипотечный займ будет достаточно проблематично даже при привлечении дополнительных созаемщиков.

Не стоит рассчитывать на получение ипотеки в крупных банковских учреждениях, которые предъявляют достаточно строгие требования к чистоте кредитной истории.

Ошибки или несоответствия в документах

Любая финансовая организация, оформляющая ипотечный кредит, внимательно относится к проверке всей предоставляемой документации. В некоторых случаях при заполнении заявительных документов могут быть допущены некоторые ошибки. Также некоторые организации при выдаче справок могут указать неверные фактические данные — в результате банковская организация вправе отказать в выдаче кредита по причине предоставления ложной документации.

Возможные пути решения

Клиенту необходимо еще раз перепроверить все данные, указанные в имеющейся документации. Важно внимательно проверить все цифровые значения в справках, а также наименование организации и наличие всех необходимых подписей. Также важно проверить собственноручно заполненные документы, чтобы выявить наличие возможных ошибок.

При повторном обращении важно заранее проверять документацию, при необходимости можно воспользоваться помощью профессионального юриста или делопроизводителя для качественной проверки правильности заполнения.

Задолженности в налоговой и других органах

Иногда причиной отказа в ипотечном кредитовании служит наличие любых задолженностей перед государственными организациями. Важно проверить наличие имеющейся задолженности перед налоговой инспекцией. Даже незначительные штрафы, а также невыплаченные налоги или неустойки могут стать главной причиной отказа по ипотеке. Также если у вас имеется уголовное прошлое, банк вправе отказать в выдаче займа, однако если судимость условная, некоторые банки могут пойти навстречу клиентам и оформить кредит.

Возможные пути решения

Важно обратиться в необходимую Государственную организацию — налоговую службу или ГИБДД с целью проверки наличия любых возможных задолженностей. При выявлении каких-либо нарушений по неуплате, важно исправить ситуацию и закрыть все имеющиеся долги перед государством. Только после снятия «долгового обременения» можно обратиться в банк повторно. Для этого предварительно можно посетить сайт необходимой государственной организации с целью проверки наличия имеющейся задолженности. Дело в том, что иногда информация об имеющихся штрафах и задолженностях может быть скорректирована сотрудниками не сразу, а по истечении определенного времени.

Неуверенность клиента

При оформлении кредита сотрудник банковской организации может задавать любые уточняющие вопросы клиенту. Если будущий заемщик ведет себя неуверенно и путается в указании фактических данных банк вправе отказать в выдаче кредита. Также особое внимание уделяется клиентам, которые пришли в сопровождении. Кредитный специалист проводит тщательный визуальный осмотр клиента и может засомневаться в надежности будущего заёмщика. Подобная оценка может отрицательно повлиять на формирование баллов скоринга и клиенту вряд ли будет одобрен кредит.

Возможные пути решения

Клиенту необходимо тщательно готовиться к беседе с кредитным специалистом и быть готовым заранее отвечать на подобные вопросы о месте работы, уровне заработной платы, а также указывать полные данные о семейном положении и общей финансовой ситуации в семье. Важно исключить любые резкие высказывания на требования специалиста и отвечать вежливо и деликатно на любой вопрос. Также необходимо уделить особое внимание внешнему виду — на данный аспект кредитный работник обращает особое внимание.

Невозможность подтвердить указанную информацию

Прежде чем оформить ипотечное кредитование, сотрудник банковской организации тщательно изучает достоверность всей предоставляемой информации. Если данные, указанные в справках и подтверждающих документах, не содержат подписи начальника организации, банк вправе отказать в выдаче кредита без рассмотрения дополнительной документации. Также если связаться с работодателем с целью подтверждения существующих данных не удаётся, заемщику, скорее всего, будет отказано в ипотечном займе.

Возможные пути решения

Важно предоставлять только проверенную и достоверную информацию, официально подтвержденную работодателем. Необходимо указывать точные сведения — любая информация, особенно касающаяся финансовых доходов заемщика, обязательно проверяется. Также следует заранее предупредить руководителя о том, что ему могут позвонить из кредитной службы, чтобы он смог предоставить необходимую информацию о работнике.

Подделка документов

Для соответствия строгим требованиям банка некоторые клиенты прибегают к подделке документации. Данные действия совершать не следует, поскольку в штате безопасности банка работают настоящие профессионалы, которые при выявлении любых нарушений могут не только отказать в выдаче кредита, но и внести клиента в черный список.

Также информация об указании ложных сведений может быть передана в общую межбанковскую базу, где представлены все ненадежные заемщики. В данном случае ни одна банковская организация в дальнейшем не одобрит займ.Также предоставление ложной документации влечет за собой уголовную ответственность.

Возможные пути решения

Необходимо ответственно отнестись к подготовке документации и предоставлять только достоверные данные. Важно помнить, что любая фактическая информация проверяется банком — при попытке обмана финансовой организации существует риск навсегда попасть в черную базу «отказников» по кредиту. Перед следующим походом в банк важно несколько раз проверить все фактические данные, указанные в документах и представить официальные справки, оформленные по всем правилам.

Состояние здоровья заемщика

При оформлении ипотечного займа банки особое внимание уделяют состоянию здоровья будущего заёмщика. Если клиент длительное время находится на лечении или будущим заемщиком является беременная женщина, банк вправе отказать в получении кредита. Также невелики шансы получить кредит у клиентов, которые имеют признаки достаточно серьезной болезни или инвалидность. В данном случае в ипотечном кредитовании могут отказать без указания причин. Скрыть данную информацию не получится, поскольку у каждой банковской организации есть специальные структуры, которое детально проверяют всю информацию о клиенте.

Возможные пути решения

Не стоит пытаться брать кредит, если вы длительное время находились на лечении. Важно дождаться выздоровления и через некоторое время обратиться в банк с предоставлением заявления на кредит. Для инвалидов и людей, имеющих серьезные заболевания, существуют специальные программы кредитования с привлечением созаемщиков.

Неуверенность в объекте кредитования

В некоторых случаях заемщик в качестве объекта кредитования может выбрать недвижимость, которая считается неликвидной. В данном случае банк при рассмотрении объекта вправе отказать клиенту в выдаче кредита.Всё дело в том, что будущая недвижимость, приобретаемая в ипотеку, на время действия договора является непосредственной собственностью банка и находится в обременении. Именно поэтому финансовой организации важно убедиться в ликвидности приобретаемого имущества.

Возможные пути решения

При выборе объекта недвижимости важно обращать внимание на состояние квартиры. Также важно изучить основные критерии банковской экспертизы и проверить, соответствует ли выбранная квартира данным пунктам. Существуют стандартные требования, предъявляемые банковской организации к залоговому имуществу.

Банк детально рассматривает местоположение объекта недвижимости, его техническое состояние, а также использование по назначению. Жилищный объект не должен находиться в аварийном состоянии — банк не рассматривает варианты жилья, предназначенные «под снос». Также в помещении не должно быть осуществлено незаконных перепланировок и переоборудования. Важно выбрать квартиру, которая будет полностью «чистой» и соответствовать основным требованиям банковской экспертизы.

Другие причины

Среди возможных причин отказа в ипотечном кредитовании выделяют следующие аспекты:

Как узнать причину отказа?

В большинстве случаев банк напрямую не озвучивает причины отказа по кредиту. Можно обратиться с официальным запросом в банк, но следует помнить, что кредитное учреждение вправе скрыть причину отказа.

Если причина несущественна, у клиента есть шанс повторно обратиться в банковскую организацию, сотрудники всегда идут навстречу подобным клиентам и раскрывают причину, для того чтобы в будущем были внесены необходимые корректировки и кредит был одобрен.

Дальнейшие действия при отказе

При устранении всех возможных ошибок, повлекших возможный отказ банка, можно повторно обратиться в организацию с пакетом документов. Однако следует помнить, что должно пройти некоторое время перед повторным обращением. Временной промежуток каждое кредитное учреждение устанавливает самостоятельно. В большинстве случаев клиентам приходится ждать от 1 до 3-х месяцев для возможности повторного обращения в банковскую организацию. Если клиент обратиться раньше, скоринговая система может «выдать» отказ и получить ипотечный кредит вновь не получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *