должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа

В 2021 году не надо будет заявлений на выплату больничных и других пособий

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Минтруд разработал проект поправок в постановление 294, которым установлен «пилотный» порядок прямых выплат больничных и пособий. В 77 регионах страны такая схема уже работает, а с нового года согласно проекту она распространится на оставшиеся 8 регионов, включая Москву и Питер.

Соответственно, прямые выплаты еще на год сохранят «экспериментальный» статус – продолжатся в качестве пилотного проекта. Были у властей планы трансформировать все в федеральный закон с 2021 года – но это не состоялось, теперь согласно новому законопроекту прямые выплаты перестанут быть «пилотными» только с 2022 года.

Для назначения больничного и других пособий работник больше не должен будет подавать заявление, надо будет принести лишь документы, которых нет у работодателя. Заявление потребуется только при необходимости перерасчета ранее исчисленного пособия.

Чтобы обозначить желательный способ получения пособий, в том числе, номер банковского счета, надо будет при трудоустройстве (или затем во время работы) подать сведения о себе по форме, которую утвердит ФСС. Эту бумагу (или ее электронный вариант) работодатель или передаст в ФСС, или включит данные из нее в подаваемый в фонд реестр (это делают фирмы с численностью от 25 человек).

Источник

Прямые выплаты пособий: ФСС сообщил, какие документы сотрудник должен подать работодателю

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

С 2021 года работники не должны подавать работодателю заявление для получения пособия по временной нетрудоспособности напрямую из ФСС. Об этом Фонд социального страхования сообщил в письме от 18.03.21 № 02-08-01/15-05-2461л. В этом же письме опубликована рекомендуемая форма «Сведений о застрахованном лице», которую необходимо заполнить для назначения пособий.

Вместо заявления новый документ

Как известно, с 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты пособий из Фонда социального страхования.

В связи с этим Правительство утвердило новые правила назначения и выплаты пособий (постановление от 30.12.20 № 2375). По этим правилам работник должен представить работодателю необходимые сведения по специальной форме.

В настоящее время форма «Сведения о застрахованном лице» разработана, но официально не утверждена. Однако ФСС рекомендует уже сейчас применять ее. Бланк приведен в комментируемом письме. В данной форме, в частности, нужно указать сведения о работнике и о документе, удостоверяющем личность, данные о месте регистрации и проживания, а также банковские реквизиты для перечисления пособия.

А вот требовать от работников заполнять заявление о выплате пособия «напрямую» из фонда (форма заявления утв. приказом ФСС от 24.11.17 № 578) с 1 января 2021 года не требуется.

Какие пособия перечисляет ФСС, а какие — работодатель

Напомним, что ФСС назначает и выплачивает работающим гражданам следующие виды пособий:

Также по системе прямых выплат оплачивается дополнительный отпуск (сверх ежегодного оплачиваемого) работнику, пострадавшему на производстве.

Что касается работодателей, то они продолжают назначать и перечислять следующие виды выплат:

Источник

Оплата больничного в 2021 году по новым правилам

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Что поменялось в оплате больничных с 2021 года

Главное изменение в порядке оплаты больничных для работников заключается в том, что теперь пособия будет выплачивать не только работодатель, но и региональное отделение ФСС, в котором работодатель зарегистрирован в качестве страхователя. Фактически пособие будет разделено на 2 части, которые могут выплачиваться разными способами и в разное время.

Первую часть пособия составляют выплаты за первые 3 дня временной нетрудоспособности (нахождения на больничном). За эти выплаты отвечает работодатель, который производит их за собственный счет без возможности последующего возмещения из средств ФСС (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Пособие за весь последующий период временной нетрудоспособности, начиная с 4 дня болезни, работнику перечислит непосредственно ФСС.

При этом на весь 2021 год и последующие периоды сохраняется заявительный порядок получения пособий по временной нетрудоспособности. Чтобы получить больничное пособие работник по-прежнему должен обратиться к своему работодателю, предоставить больничный листок и написать соответствующее заявление.

Больничное пособие в 2021 году рассчитают уже по новым правилам. Так, если пособие за полный месяц окажется ниже МРОТ, то его все равно рассчитают, исходя из МРОТ. Для этого действующий МРОТ делится на количество календарных дней месяца (28,29,30 или 31) и умножается на количество календарных дней, приходящихся на время болезни (Федеральный закон от 29.12.2020 № 478-ФЗ).

Также претерпел ряд изменений в 2021 году и порядок получения больничных листков.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 2021 года первые 3 дня больничного оплачивает работодатель, а последующие – ФСС.

2. Если пособие за полный месяц окажется ниже МРОТ, то его все равно рассчитают исходя из МРОТ.

3. Чтобы получить больничное пособие, работник должен обратиться к своему работодателю, предоставить больничный лист и написать заявление.

4. В некоторых случаях работник может обратиться за больничным пособием непосредственно в ФСС.

5. Работники теперь могут проконтролировать выплату больничных пособий в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ФСС или через специальное мобильное приложение «Социальный навигатор».

Как получить больничный лист в 2021 году

Новый порядок выдачи листков временной нетрудоспособности регулируется приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н. Теперь работник вправе самостоятельно выбирать, какой именно больничный лист ему нужен – электронный или традиционный, на бумажном носителе. При этом электронный больничный оформляется только с письменного согласия пациента.

Больничные сроком до 15 календарных дней включительно выдаются врачом самостоятельно, а при сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, больничный выдается и продлевается по решению врачебной комиссии. Больничный выдается на весь период нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни.

Выдача бумажных больничных осуществляется при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Электронный больничный выдается при предъявлении паспорта (другого документа, удостоверяющего личность), а также номера СНИЛС.

Если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности занят у нескольких работодателей и в 2 календарных годах, предшествующих году выдачи листка нетрудоспособности, был занят у тех же работодателей, то ему выдается несколько бумажных листков нетрудоспособности по каждому месту работы.

Получив больничный листок, работник может обращаться за назначением и выплатой больничного пособия.

Обращение за назначением и выплатой больничного пособия

Заявление о назначении пособия подается работником по форме, приведенной в Приложении 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 578. В заявлении необходимо указать конкретный способ перечисления больничного пособия – на банковскую карту «Мир», на банковский счет или почтовым переводом. Обратите внимание, что в самое ближайшее время форма заявления будет изменена.

Как правило, заявление с помощью учетных программ оформляет работодатель. От работника требуется только предоставление всей необходимой информации – данные больничного листка, а также реквизиты банковского счета, на который будет переведено пособие.

Обратиться за назначением больничного пособия нужно не позднее 6 месяцев со дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности. Если пособие назначается в связи с уходом за больным членом семьи, карантином, протезированием или долечиванием, обратиться за его назначением необходимо также не позднее 6 месяцев со дня окончания соответствующего периода освобождения от работы (ст. 12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Иными словами, больничный лист необходимо предоставить работодателю не позднее полугода с момента его оформления. В противном случае в предоставлении пособия будет отказано (п. 17 постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Приняв от работника документы, работодатель направляет их в отделение ФСС для выплаты пособия. На это работодателю отводится 5 дней. Данный срок отсчитывается с момента поступления всех необходимых документов в бухгалтерию предприятия.

Первая часть пособия (за первые три дня больничного) работодатель выплатит на карту работника при выплате ближайшей зарплаты. Вторая часть пособия поступит сотруднику в течение 10 дней с момента поступления документов в отделение фонда (п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Самостоятельное получение больничного пособия в ФСС

По общему правилу оформление больничных пособий в 2021 году осуществляется через работодателей. Именно они получают от работников листки временной нетрудоспособности и заявления, формируют пакет документов для назначения пособия и передают его в ФСС.

Однако новые правила все же оговаривают ряд случаев, когда работники вправе самостоятельно обратиться в ФСС за назначением и выплатой больничного пособия. Это возможно, в частности, в следующих случаях (п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375):

Чтобы самостоятельно получить пособие, работник должен представить в ФСС заявление, больничный лист, подтверждающий факт временной нетрудоспособности, трудовую книжку, а также справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Этот комплект документов нужно направить в территориальный орган ФСС по месту регистрации работодателя. Получив все вышеуказанные документы, ФСС произведет работнику выплату пособия на указанные им реквизиты.

Порядок и сроки выплаты больничных пособий в 2021 году

Порядок выплаты больничного пособия за первые три дня болезни аналогичен порядку выплаты сотруднику его зарплаты. Пособие будет выплачено работнику в ближайший после его назначения день, установленный для выплаты заработной платы в организации (Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

В свою очередь ФСС переведет больничное пособие за весь оставшийся период временной нетрудоспособности, начиная с 4 дня, одним из следующих способов, указанных работником в заявлении:

Срок выплаты данной части больничного пособия – не позднее 10 дней с даты поступления в ФСС необходимого комплекта документов (п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Ответственность работодателя за несвоевременную передачу больничных в ФСС

Отсутствие необходимости возмещать выплаченные работникам пособия может приводить к затягиванию работодателями 5-дневного срока подачи документов/реестров в ФСС. В этих целях законодательство предусматривает административную ответственность за непредставление и несвоевременное представление в ФСС документов и сведений, необходимых для назначения и выплаты больничного пособия.

Ответственность за подобное правонарушение работодатели несут по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков представления документов в территориальные органы ФСС).

В соответствии с данной статьей несоблючение 5-дневного срока подачи в ФСС необходимых документов повлечет наложение штрафа на руководителя и главного бухгалтера организации-работодателя в размере от 300 до 500 рублей.

Как работнику проконтролировать выплату больничных пособий

Немаловажное для работников изменение в оплате больничных с 2021 года заключается в том, что теперь они могут проконтролировать выплату больничных пособий, что называется в режиме реального времени.

Для этого ФСС реализовал сразу несколько бесплатных сервисов, которые позволяют узнать, на какой конкретно стадии находится та или иная выплата и как скоро деньги поступят на счет сотрудника.

В частности, теперь отследить статус направленных на выплату пособия документов работник может в Личном кабинете застрахованного лица на официальном сайте ФСС. Логин и пароль в личном кабинете такие же, как и в личном кабинете гражданина на сайте Госуслуг.

Здесь можно проконтролировать, поступили ли документы в отделение ФСС, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (документ загружен, документ рассчитан, документ оплачен).

Обратите внимание, что данная возможность предоставляется только в случае, если работником был оформлен электронный больничный листок.

Кроме того, сейчас в ФСС работают телефоны горячей линии. Например, москвичи могут уточнить, когда им выплатят больничные, по телефону (495) 650-19-17.

Как просмотреть электронные больничные в личном кабинете ФСС

Получить доступ к своему личному кабинету ФСС (ЛК) можно на сайте Фонда социального страхования РФ (рис. 1).

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Рис. 1. Стартовая страница

На стартовой странице следует выбрать вариант Кабинет получателя услуг и нажать на кнопку Войти для перехода к авторизации.

Авторизация в ЛК ФСС поддерживается Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) Портала государственных услуг РФ. Для входа в ЛК ФСС используется логин и пароль своей учетной записи на Госуслугах (рис. 2).

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Рис. 2. Авторизация в ЛК ФСС

После успешной авторизации по кнопке Войти открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг. Для просмотра сведений об электронном листке нетрудоспособности (ЭЛН) на странице сервисов следует выбрать пункт основного меню Листки нетрудоспособности (рис. 3), после чего откроется список ЭЛН (рис. 4).

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Рис. 3. Листки нетрудоспособности

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Рис. 4. Выбор ЭЛН из списка

Для просмотра конкретного ЭЛН необходимо кликнуть мышью по номер ЭЛН. Откроется карточка ЭЛН (рис. 5 и 6).

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Рис. 5. Карточка ЭЛН (начало)

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Рис. 6. Карточка ЭЛН (продолжение)

Чтобы посмотреть информацию по каждой группе сведений, следует развернуть нужную группу, кликнув по знаку «+».

В ЛК ФСС также можно посмотреть дополнительную информацию по каждому пособию и его расчету.

Источник

Заявления на пособия больше не нужны

должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа фото. картинка должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть фото должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа. смотреть картинку должен ли сотрудник писать заявление на выплату больничного листа.

Приказ ФСС от 04.02.2021 № 26 ввел 14 новых форм и 3 реестра, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375. Среди них — сведения о застрахованном лице и заявление о перерасчете ранее назначенного пособия. Разбираемся, что изменилось, с экспертами Контур.Экстерна.

Сведения о застрахованном лице

Этот документ пришел на смену заявлению о выплате пособия. Но если заявления составляли на каждый страховой случай, то новый документ служит своего рода реестром данных, который хранится у работодателя.

Заполняется документ один раз — при трудоустройстве или в период работы (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375). Когда именно, в постановлении не сказано. Вероятно, заполнить сведения на работающего сотрудника придется, когда возникнет необходимость в больничном. Потом документ можно дополнить или исправить.

Заполнить нужно будет сведения о застрахованном, в том числе анкетные данные, и платежные реквизиты для перечисления пособия. Реквизиты дополнительных документов в сведения не входят: их нужно будет указать только в реестре. Это может быть свидетельство о рождении ребенка, приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и прочее.

Форма удобнее старого заявления. Например, если поля не заполнены, они скрываются. Это значит, что их не придется печатать и расходовать лишнюю бумагу. Хранить документ можно на бумаге или в электронном виде с простой электронной подписью.

Заявление о перерасчете пособия

Раньше было единое заявление — и на выплату пособия, и перерасчет. В случае перерасчета нужно было отметить галочкой «пересчитать ранее назначенное пособие».

Теперь для перерасчета появилась отдельная форма. Заявление на перерасчет сотрудник заполняет, если пособие выплачено или выплачивается, но переданные данные нужно изменить или дополнить. Подать его сотрудник должен на бумаге или в электронном виде с простой электронной подписью.

Обратите внимание: в форме нет поля для номера больничного листа — указывается только вид пособия и данные о сотруднике.

Получив такое заявление, бухгалтер должен проверить расчеты. Если ошибка обнаружится, он подает в ФСС реестр с признаком «перерасчет». Бухгалтер может быть и сам инициатором такого заявления, если увидит ошибку в предыдущих расчетах.

Еще больше полезных статей читайте в журнале «Я бухгалтер».

Источник

С 2021 года для больничных и иных пособий не нужно будет писать заявления

Надо будет только единожды подать данные о себе работодателю, а тот отправит их в ФСС.

Минтруд планирует внедрить порядок прямых выплат пособий и больничных. Для этого разработан проект поправок в постановление Правительства № 294 от 21 апреля 2011 года. В проекте представлен «пилотный» порядок названных прямых выплат. Данная схема действует в 77 субъектах РФ, а с 2021 года, по проекту, ею будут пользоваться последние 8 регионов, включая Санкт-Петербург и Москву.

Статус эксперимента такие выплаты сохранят еще один год, то есть они так и будут пилотным проектом. Правительство хотело издать соответствующий ФЗ с целью сделать такие выплаты прямыми с 2021 года, однако этого не случилось. В соответствии с опубликованным законопроектом прямые выплаты будут пилотными до конца 2021 года, а с 2022 года снимется статус эксперимента.

Что планируется: для оформления больничной выплаты или иного пособия работникам не нужно будет подавать заявления, понадобится просто представить бумаги, которых нет у нанимателя. Персоналу нужно будет написать заявление, если необходимо сделать перерасчет выплаченного пособия.

Для того чтобы заявить о предпочтительном способе получения пособий, а также отметить номер банковского счета, понадобится при устройстве на работу предоставить данные о себе по форме, установленной ФСС. Работодатель передаст этот документ в ФСС или внесет информацию из него в специальный реестр, который также отправит в ФСС (для организаций с количеством сотрудников от 25 лиц).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *