должна ли быть печать на справке 2 ндфл для банка
Справка 2-НДФЛ для кредита
При получении потребительского кредита, оформлении рефинансирования или реструктуризации, банки запрашивают различные документы, среди которых — справка 2-НДФЛ.
Зачем нужна справка 2-НДФЛ при оформлении кредита
Сбербанк, а также остальные кредитные организации страхуются и выплачивают ипотечный кредит или другой вид кредитования после подтверждения платёжеспособности соискателя.
На заметку! Если лицо, цель которого — получение займа, не участвует в зарплатном проекте, финучреждение обязательно запросит документы, подтверждающие его платежеспособность.
Как получить справку по форме 2-НДФЛ
Если гражданин, желающий взять деньги в долг в финансовом учреждении, официально трудоустроен, с получением бумаги не возникает сложностей.
Справка по форме 2-НДФЛ, которую запрашивают кредитные учреждения, берется в бухгалтерии по месту работы. По закону срок выдачи документа составляет не более 3 дней. Справка без официального штампа организации и подписи представителя компании не является действительной.
Чтобы взять документ, необходимо посетить бухгалтерию и написать заявление в свободной форме.
Бывают случаи, что работодатель наотрез отказывается выдавать бумагу по форме 2-НДФЛ. В таком случае сотрудник предприятия имеет право написать жалобу, обратившись в государственную инспекцию труда. Если ваши требования игнорируются и дальше, обращайтесь в вышестоящие органы — жалуйтесь в прокуратуру.
На заметку! Срок хранения налоговой документации контролируется законом «О бухгалтерском учете» № 402 и Налоговым кодексом РФ. Это 4 года. По истечение этого времени руководитель компании вправе отказать в выдаче справки 2-НДФЛ для предъявления в банк. Закон нарушен не будет.
Документ, выданный в дистанционном режиме, имеет юридическую силу и заверяется электронной подписью налогового органа.
В сети можно найти информацию, что документ можно получить через портал Госуслуги. Сведения верные, но справку присылают без электронной подписи, поэтому для получения денег она не подойдёт.
Такой же документ могут запросить студенты, получающие стипендию и неработающие граждане, находящиеся на учёте в центре занятости.
Срок действия документа
Чтобы взять потребительский кредит, документ по форме 2-НДФЛ обязательно потребуется. Он не имеет срока действия, но должен быть представлен в определённый период, установленный кредитными организациями. Бумага действительна в течение от 10 до 30 дней со дня выдачи. По истечении этого периода справка не является актуальной и требует замены.
Судя по отзывам заёмщиков, чем раньше вы предоставите бумагу о доходах, тем больше шансов на получение финансирования.
Если в планах получение займа на сумму до 300 тыс. р., указания дохода за последние 4 месяца — достаточно. Чтобы оформить займ на сумму свыше 1 млн. рублей, банки могут запросить доходы за три года.
Образец справки
Во время предоставления бумаги финансовой организации, нужно проверить правильность её заполнения. Справка имеет раздел, куда вписывают сведения о налоговом агенте. Обязательно вписывается информация о получателе доходов, то есть — физическом лице. Имеется раздел, куда нужно вписать доходы, начисленные работнику на протяжении календарного года. Указывается также ставка, с которой вычитывали подоходный налог — 13 или 30%. Также прописывают налоговые вычеты и общие суммы дохода и налога.
Обратите внимание! В документе недопустимо наличие ошибок, опечаток и исправлений. Информация должна отвечать действительности. Если во время проверки будет обнаружен завышенный размер заработной платы, соискатель получит отказ в получении финансирования и «минус» к репутации.
Образец, как выглядит бланк 2-НДФЛ в 2020 году:
Можно ли купить справку 2-НДФЛ
К сожалению, не всегда удаётся оформить и получить кредитование по одному паспорту. Поэтому многие соискатели стараются купить нужный им документ. Продажу документов предлагают различные агентства в интернете. Стоимость справки разная — в пределах 15 — 50 000 рублей. В покупных документах содержится достоверная информация о компании, которая действительно функционирует в РФ. Кроме того, если сотрудник банка позвонит по указанному номеру, с целью, подтвердить нужную информацию, он получит утвердительный ответ.
Обратите внимание! Если во время проверки подделка справки сотрудником финансового учреждения будет обнаружена, вам 100% откажут в выдаче кредита — в лучшем случае. В худшем — будет написано заявление о подделке документов и направлено в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.
Если кредит получен, но заёмщик его не возвращает, в этом случае, если будет обнаружена и доказана подделка документации, заёмщик может получить срок за мошеннические действия.
К ответственности может быть привлечён бухгалтер, руководитель или другое лицо, согласившееся сделать поддельную бумагу.
Как банки проверяют справки о доходах
Банковские сотрудники звонят в организацию, где работает лицо, подавшее заявку на кредит, обзванивают родственников, с целью узнать максимум информации о заёмщике. Специалисты подают запросы по месту работы с целью подтвердить подлинность документа о доходах. Проверяется информация о том, соответствует ли уровень занимаемой должности размеру получаемой заработной платы.
Проверка службой безопасности
При резких скачках в зарплате будет проверена и эта информация.
Как получить кредит без предоставления справки
Взять большую сумму без предоставления справки о доходах не получится. Есть банки, которые выплачивают максимальный займ по одному паспорту. Например, получить онлайн-кредит по одному документу можно в Ренессанс Кредит. Максимальный кредитный лимит — 300 000 рублей. До 700 000 рублей в этом же банке можно взять деньги без документа 2-НДФЛ клиентам банка с хорошей кредитной историей.
Если банки отказали, выручат МФО, многие из них предоставляют немаленькие суммы.
Заключение
Подтвердив свою платежеспособность справкой по форме 2-НДФЛ, шансы на получение кредита увеличатся в разы. Главное, чтобы документ был действительный и не поддельный.
Какой должна быть справка о доходе для получения кредита?
Если сумма кредитования небольшая, а предложение не предусматривает залога, банк может обойтись и без требования справки о доходах. Но в большинстве случаев кредитор все же просит заемщика подтвердить, что тот зарабатывает определенную сумму в месяц и может спокойно выплачивать обязательства. Без подтверждения дохода кредит могут не одобрить — банк способен посчитать такого заемщика неблагонадежным и неплатежеспособным. На этом этапе может возникнуть непонимание, какие именно документы нужны и что нужно сделать для их получения. Вариантов два: 2-НДФЛ или справка о доходе по форме банка.
Содержание статьи
Справка 2-НДФЛ
Этим вариантом пользуются люди, которые работают и получают доход полностью «в белую»: их зарплата облагается налогом. В документе говорится, сколько налогов с заработка определенного человека выплатил работодатель. Указываются и объемы заработной платы по месяцам: если они большие, банк видит, что заработка человека хватает для выплаты кредита.
2-НДФЛ — оптимальный способ подтвердить платежеспособность: банки относятся к этой справке лояльнее.
Справка о доходе по форме банка
К сожалению, не во всех случаях доход можно подтвердить с помощью 2-НДФЛ. Существуют работодатели, которые официально указывают зарплату сотрудника как низкую, а значительную часть заработка выплачивают «серым» способом — без уплаты налогов. В таких случаях, а также в некоторых других заемщик может подтвердить платежеспособность с помощью справки по форме банка. Документ выдает кредитор, а человек отправляет его работодателю — тот, в свою очередь, заполняет форму, подписывает документ и заверяет его печатью. Это альтернатива справке 2-НДФЛ в случаях, когда воспользоваться ею не получится.
Когда используется
Чаще всего справку по форме банка заполняют, если человек работает с «серой» зарплатой: официально выплачивается небольшая сумма, а остаток выдается в конверте. ЭОС не поддерживает такой способ получения дохода: подобные работодатели уклоняются от выполнения требований законодательства. Сотрудники в результате оказываются в уязвимом положении: больничный, декретный отпуск и другие особые ситуации могут лишить их большей части дохода. Некоторые работодатели компенсируют это более высокой зарплаты, но минусов у такого формата работы все же больше, чем плюсов. Мы рекомендуем читателям стремиться к поиску работы с «белым» оформлением, если это возможно. Вы можете сделать это с помощью спецпроекта ЭОС в сотрудничестве с hh.ru — крупнейшим в России сайтом поиска работы по всей стране.
Что содержит
Формат справки определяет банк. Чаще всего в ней указываются следующие данные:
Справку подписывают главный бухгалтер и руководитель предприятия, после чего она заверяется печатью. Без печати банк вряд ли примет документ как действительный. Бланк для справки выдает сам кредитор.
Справка по форме банка: плюсы и минусы
Возможность предоставить альтернативные доказательства платежеспособности полезна для людей, которые не работают официально. Но у такого способа подтверждения надежности есть ряд минусов и особенностей — их стоит учитывать еще до взятия кредита. Учтите: чем больше сумма, которую нужно взять, и чем сложнее условия, тем более строго банк будет оценивать финансовое положение заемщика. В особенности это касается ипотеки и автокредитов: они выдаются на большие суммы и длительный срок, а значит, в связи с такими кредитами банк несет больше рисков. Поговорим о преимуществах и недостатках справок по форме банка.
Преимущества
Основной плюс — возможность подтвердить платежеспособность, даже не будучи официально трудоустроенным. Документ увидят только представители банка, он охраняется банковской тайной и недоступен третьим лицам. Правда, есть сведения, что государство собирается расширить доступ ФНС к сведениям, охраняемым банковской тайной, — но пока такая практика не реализована. Кредитной организации бывает неважно, выплачивает ли работодатель сотрудника налоги, — в таком случае условия кредита не изменятся, если человек предоставит справку по форме банка. Но так происходит не всегда.
Недостатки
Минусов у такого подхода, к сожалению, больше, чем плюсов. Многие работодатели неохотно выдают справки о доходе по форме банка: это косвенное доказательство того, что зарплату они выплачивают по «серой схеме», а компании не хотят рисковать. Кроме того, некоторые банки считают неофициальное оформление источником повышенного риска. У этого мнения есть причины: такого сотрудника проще уволить без выплат, и он более уязвим к потере средств, чем официально трудоустроенный. Поэтому, если человек предоставляет справку по форме банка, кредитор может:
К дополнительным подтверждениям можно отнести загранпаспорт с отметками о зарубежных поездках, документы на недвижимость или автомобиль в собственности и другие косвенные доказательства материального благополучия.
Стоит ли оформлять справку по форме банка
Это решение остается за заемщиком. Он может пренебречь 2-НДФЛ, в особенности если работает с «серой» зарплатой, — и все равно получить кредит. Но в такой ситуации важно внимательно просчитывать риски. Помните, что в случае непредвиденных обстоятельств человек с «серым» доходом оказывается менее защищен, чем человек, доходы которого полностью прозрачны. А финансовая незащищенность может стать причиной просрочек по кредиту и появления задолженностей. Кроме того, банки, понимая это, стремятся обезопасить себя — процентная ставка для заемщиков, не предоставивших 2-НДФЛ, обычно выше. Оцените все условия и факторы, перед тем как брать кредит, и по возможности старайтесь работать с «белой» зарплатой. Впрочем, для успешного кредитования с момента трудоустройства должен пройти как минимум год — это тоже стоит учитывать.
Что делать тем, кто работает неофициально
Есть люди, которые вовсе не оформляют трудовой договор и не делают записей в ТК. Это фрилансеры, специалисты, которые работают на аутсорсе, и иные сотрудники. Если такой человек не платит налоги, официально он вообще никак не связан с работодателем — а значит, не может предоставить даже справку по форме банка. Если такому человеку нужно получить кредит, он может пойти по одному из трех путей.
Найти подходящее предложение
Такое, для которого подтверждение дохода необязательно. Это в основном кредиты на небольшую сумму и на короткий срок, а также кредитные карты. Некоторые банки могут предлагать постоянным клиентам кредиты на льготных условиях, в том числе без подтверждения дохода. Правда, ипотеки и автокредита это обычно не касается.
Оформить самозанятость
В таком случае человек начинает платить налоги и через какое-то время может получить справку о налоговых отчислениях — она послужит доказательством. Некоторые банки работают с самозанятыми, даже предлагают им в кредит большие суммы — правда, процентная ставка все равно может быть повышенной из-за высокого риска.
Обратиться в МФО
Микрофинансовые организации менее строго относятся к платежеспособности клиентов: они стараются компенсировать риски за счет очень высоких процентных ставок. Мы не рекомендуем этот способ из-за его очень высокой стоимости: человек отдает намного больше, чем получает взаймы. К тому же проценты рассчитываются по дням, а значит, в них намного легче запутаться. Лучше обратитесь к альтернативным способам получения кредита — в МФО стоит идти, только если вариантов больше нет, и только если Вы уверены, что сможете выплатить заем.
ЭОС советует относиться к кредитованию со всей возможной внимательностью. Финансовая грамотность, дотошность в изучении условий и ответственность — лучший путь не допустить просроченных платежей, задолженностей и порчи кредитной истории. Из наших статей Вы можете больше узнать о кредитовании и выплате обязательств.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Задайте все интересующие Вас вопросы
Получите консультацию оператора
Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.
Новая справка о доходах для работников: когда выдавать, как заполнять, кто должен подписывать
С 2019 года Федеральная налоговая служба разделила формы, по которым сообщаются сведения о доходах и суммах налога физлиц. Теперь справки, которые сдаются в ИФНС, составляются по одной форме, а справки, выдаваемые работникам, — по другой. При этом приказ ФНС России от 02.10.18 № ММВ-7-11/566@, утвердивший обе формы, вообще не содержит правил заполнения той справки, которую нужно выдать по заявлению работника. И хотя сама форма справки о доходах для работников является несложной, отсутствие порядка ее оформления все же вызывает вопросы. Ответы на самые распространенные из них — в нашей сегодняшней статье.
Когда применять новую форму
Начнем с основного вопроса: когда именно нужно применять новую форму справки о доходах для работников (утв. приложением № 5 к приказу ФНС России от 02.10.18 № ММВ-7-11/566@; далее — приказ № ММВ-7-11/566@)? Казалось бы, ответ очевиден: если сотрудник обратился в бухгалтерию с просьбой выдать ему такую справку. Но этот ответ верен лишь отчасти.
Так, по новой форме нужно составить справку, если работник просит выдать ему документ о доходах за 2018 год и последующие годы. Если же запрос работника касается предыдущих налоговых периодов, то справку надо оформить по прежней форме (утв. приказом ФНС России от 30.10.15 № ММВ-7-11/485@). Ведь в самом приказе № ММВ-7-11/566@ указано, что он применяется для представления сведений о доходах за 2018 год (п. 4 приказа). И никаких исключений в отношении формы справки для работников не сделано.
Также нужно учитывать, что справка о доходах для работников оформляется только в том случае, если она выдается на основании пункта 3 статьи 230 НК РФ по заявлению самого физлица. Если же компания выполняет обязанность, предусмотренную пунктом 5 статьи 226 НК РФ, и уведомляет физлицо (в т.ч. действующего или бывшего сотрудника) о невозможности удержать НДФЛ и сумме задолженности, то заполнить надо не справку для работников, а форму 2-НДФЛ (т.е. ту форму, которая подается в ИФНС).
Это опять же связано с формулировками приказа № ММВ-7-11/566@. Так, пункт 2 этого приказа гласит: сообщение о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного НДФЛ (п. 5 ст. 226 НК РФ) представляется по форме, утвержденной подпунктом 1.1 пункта 1 приказа. А в данном подпункте речь идет о форме 2-НДФЛ, которая подается в ИФНС. Поэтому, вне зависимости от того, кому направляется данное сообщение (налоговому органу или физлицу-налогоплательщику), оно заполняется по форме 2-НДФЛ. Использовать для этой цели справку для работников нельзя.
Срок составления справки о доходах
Следующий блок вопросов касается срока, в течение которого организация должна подготовить и выдать сотруднику справку о доходах. Ни в Налоговом кодексе, ни в приказе № ММВ-7-11/566@ такой срок не установлен. Однако это не значит, что с выдачей справки можно тянуть сколь угодно долго.
Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан выдать документы, связанные с работой, в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего письменного запроса сотрудника. Поскольку приведенный в статье 62 ТК РФ перечень документов носит открытый характер (об этом свидетельствует использование слов «и другое» в тексте нормы), то указанный в ней трехдневный срок следует соблюдать и при подготовке справки о доходах для работника. Эту же норме нужно применять и в ситуации, когда за документом обращается бывший сотрудник (определение Московского городского суда от 08.09.11 по делу № 33-28750).
Следовательно, если работник организации запросил справку о доходах, то на подготовку этого документа у бухгалтерии есть три рабочих дня. Столько же времени отводится на составление справки для бывшего сотрудника, если он хочет получить сведения за период его работы в компании. Нарушение этого срока может стать основанием для привлечения организации и ее должностных лиц к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ).
Заметим, что унифицированной формы заявления на выдачу справки о доходах не существует. Поэтому работник может составить такое заявление в произвольной форме, указав какие именно сведения он хочет получить и дату обращения, а также заверив документ своей подписью. Многие работодатели выдают справки о доходах на основании заявлений, направленных в электронной форме, и даже по устной просьбе работников. Это не является нарушением. Но в этих случаях работник несет риски неполучения или несвоевременного получения справки, поскольку он не сможет подтвердить факт и дату подачи письменного заявления.
Помимо указанного общего трехдневного срока, в законодательстве существуют и два специальных срока, которые отводятся на подготовку справки о доходах. Первый из них также установлен ТК РФ, и касается выдачи справки увольняющемуся работнику. В такой ситуации документ со сведениями о доходах нужно выдать в день увольнения сотрудника, даже если со дня подачи соответствующего заявления прошло менее трех дней (ст. 84.1 ТК РФ). В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности на основании статьи 5.27 КоАП РФ.
Второй срок установлен Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Его нужно учитывать, если справку о доходах хочет получить физлицо, которое не является и никогда не являлось работником организации, а также, если сведения запрашивает работник (в т.ч. бывший), но за период, когда трудовые отношения с компанией отсутствовали. В таких ситуациях на составление справки у организации есть 30 календарных дней (п. 1 ст. 20 Закона № 152-ФЗ). Так, именно в этот срок нужно выдать справки физлицам, которым выплачивался доход по гражданско-правовым договорам. За отказ предоставить такую информацию предусмотрена административная ответственность (ст. 5.39 КоАП РФ).
Как подписывать справку о доходах
Еще одна группа вопросов связана с правилами подписания справки о доходах, которая выдается по запросам работников. Как мы уже упоминали, порядок заполнения такой справки не утвержден. Но ее форма предусматривает проставление подписи и указание ФИО налогового агента. В связи с этим на практике возникают вопросы о том, кто конкретно от имени налогового агента может подписать такую справку? Обязательно ли это должен быть руководитель организации? Может ли другое лицо по доверенности подписать справку о доходах работника? Если может, то нужно ли указывать в справке реквизиты доверенности, при том, соответствующих полей в форме нет? Давайте разбираться.
Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ, налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации.
Фамилия, имя и отчество, согласно пункту 1 статьи 19 ГК РФ, могут быть только у физических лиц (граждан). Юридические лица имеют наименование (п. 1 ст. 54 ГК РФ).
Таким образом, очевидно, что справку о доходах всегда подписывает физическое лицо. Исходя из положений статьи 226 НК РФ, это может быть либо физическое лицо, являющееся налоговым агентом (предприниматель, нотариус, адвокат), либо физическое лицо, являющееся представителем налогового агента-организации. Также справку может подписать физическое лицо, которое представляет интересы налогового агента-предпринимателя, нотариуса, адвоката.
На основании положений пунктов 1 и 4 статьи 26 НК РФ у налогового агента-организации могут быть законные и уполномоченные представители. Первые представляют организацию на основании закона или учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ), а вторые — на основании доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ).
С учетом изложенного, подписать справку о доходах для работника от имени организации — налогового агента может либо ее руководитель, либо иное лицо, уполномоченное на то соответствующей доверенностью. При этом реквизиты доверенности в справке не указываются. Прикладывать к справке о доходах копию доверенности не нужно, так как законодательство не содержит такого требования.
Нужна ли печать на справке 2-НДФЛ
Ставится ли печать организации на справке 2-НДФЛ — да, при желании, если налоговый агент ее использует. Для оттиска не предусмотрено специального места на бланке.
Форму 2-НДФЛ упразднили с 01.01.2021
В 2021 году форму 2-НДФЛ упразднили. В последний раз налоговые агенты сдали ее в ИФНС по итогам 2020 года в марте. Теперь отчет для налоговой и сведения о доходах физлиц, которые работодатели выдают работникам, разделены на два разных документа:
Но для удобства документ все равно продолжают называть 2-НДФЛ. Мы разберем, нужна ли печать на справке 2-НДФЛ в новом формате, и рассмотрим другие особенности ее составления.
Использование печати организациями и ИП
Индивидуальные предприниматели по нормам Гражданского кодекса РФ всегда могли заверять официальные документы только личной подписью. С 2016 года такая возможность появилась у некоторых юридических лиц. ООО вправе работать без печати, если пропишут это в уставе организации. Работа без нее означает, что оттиск на всех официальных документах не проставляется, и от этого они не утрачивают юридической силы. Для таких ООО и ИП ответ на вопрос, должна ли быть печать на 2-НДФЛ, очевиден — нет, документ является полноценным без оттиска, если он заверен личной подписью руководителя.
Но для других юридических лиц оттиск печати на официальных документах не отменили. Если речь идет о бюджетных организациях или государственных структурах, банках или НКО, им требуется заверение документов в полном объеме — с оттиском и подписью руководителя. Это относится ко всем отчетам и другим документам, выдаваемым на руки физическим лицам. Но нужна ли печать на 2-НДФЛ для сотрудника, выданной бюджетной компанией, определяет не только эта обязанность, но и форма самого документа. Если в ней не предусмотрено такое требование, заверение его таким способом доступно по желанию налогового агента или работника.
Как заверяют справки о доходах физлиц
В действующей форме документа о доходах не предусмотрено место для проставления оттиска печати налогового агента.
Это правило едино для всех организаций и ИП. Из него следует, обязательна ли печать на справке 2-НДФЛ, — нет, она не требуется. Но при желании ее можно поставить, нарушением это не является.
Как правильно оформить сведения о доходах физлиц
По инструкции, после составления бланк с информацией о доходах работника заверяет личной подписью руководитель организации. Бланк не предусматривает специального места, где ставить печать на справке 2-НДФЛ, выдаваемой работнику или входящей в состав расчета. Если требуется оттиск, его допустимо поставить рядом с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя.
Вот так выглядит фрагмент заполненного бланка с оттиском:
Образец сведений о доходах в 2021 году
Чаще налоговые агенты выполняют требования инструкции и не используют дополнительных инструментов удостоверения подлинности документа о доходах работника. Вот так выглядит обычный образец заполненной справки с местом, где ставить печать и подпись в 2-НДФЛ для удостоверения ее подлинности.
Как проверить подлинность информации
Подделка информации о доходах широко практикуется для получения кредитов. Службы безопасности банков не принимают сведения без дополнительной проверки. Бумаги, принесенной клиентом, им недостаточно — они связываются с организацией-работодателем и получают все сведения из первых рук. Реквизиты и способ заверения предоставленного бланка играют второстепенную роль.
Подделывать данные для получения налоговых вычетов, льгот или пособий не имеет смысла — государственные структуры получают информацию не от налогоплательщиков, а из межведомственного взаимодействия. У ФНС есть данные об уплаченном налоге, которые она получает из отчетов работодателей. В таких условиях информация, которую предоставляют граждане, носит второстепенный характер, а в некоторых случаях больше не требуется.