дом клик порядок действий по сделке с ипотекой
Инструкция: как провести ипотечную сделку с недвижимостью, которая в залоге у Сбербанка
Подготовили подробную инструкцию для проведения сделки купли-продажи недвижимости, которая находится в залоге у Сбербанка — то есть, если квартира была приобретена в ипотеку Сбербанка, а теперь заемщик хочет её продать и нашёл покупателя, который также берет ипотеку в Сбербанке.
1. Заявка на ипотеку
Покупатель подает заявку на ипотеку с предоставлением информации об объекте недвижимости.
2. Предварительный договор купли-продажи
Если есть необходимость быстрого погашения бумажной закладной, то после одобрения ипотеки покупателю и продавцу следует оформить и подписать предварительный договор купли-продажи (ПДКП).
При наличии оформленной бумажной закладной по кредиту продавец предоставляет в банк ПДКП и оформляет заявление на получение закладной.
3. Подписание договора купли-продажи продавцом и покупателем
Покупатель и продавец подписывают договор купли-продажи.
В договоре купли-продажи должны быть следующие обязательные условия:
При ипотеке в силу закона
4. Подписание кредитных документов
Покупатель подписывает ипотечный договор и другие документы.
Первоначальный взнос можно заложить в ячейку и указать в условиях, что эти деньги продавец получит после перехода прав собственности на объект к покупателю.
Банк готовит письмо с согласием на отчуждение объекта и последующую ипотеку.
5. Передача документов на регистрацию в Росреестр
6. Получение кредита покупателем
Банк выдает кредит на счет покупателя.
7. Расчеты по сделке
Покупатель оформляет в банке заявление о перечислении кредитных средств (и своих, если первоначальный взнос не был заложен в ячейку) на счет продавца.
Продавец оформляет в банке заявление о полном досрочном погашении кредита за счет средств, полученных от покупателя.
Кредитные средства перечисляются со счета покупателя на счет продавца с одновременным проведением операции погашения кредита продавца.
8. Снятие обременения по кредиту продавца
Продавец при наличии оформленной бумажной закладной по кредиту оформляет в банке заявление о необходимости погашения регистрационной записи об ипотеке.
Не позднее следующего рабочего дня за днем полного погашения кредита продавца банк передает бумажную закладную в Росреестр для погашения регистрационной записи об ипотеке на основании заявления владельца закладной.
Закладная аннулируется. Обременение продавца (первоначальный залог) с объекта снимается.
Особенности сделок с залоговыми объектами
✅Продать таким образом можно квартиру, комнату, апартаменты, дом с земельным участком («вторичка»)
✅Ипотечный кредит продавца и будущий кредит покупателя должны быть оформлены в Сбербанке
✅Для оформления сделки нужно обратиться в центр ипотечного кредитования в том отделении Сбербанка, где был выдан ипотечный кредит продавцу
✅Сервис электронной регистрации и сервис безопасных расчетов в таких сделках не применяется
✅В договоре купли-продажи должны быть прописаны обязательные условия (см. пункт 3)
✅Если остаток задолженности по кредиту продавца больше стоимости квартиры (продает дешевле, или из-за разницы в курсе, когда кредит долларовый), у продавца на счете должны быть деньги в размере разницы между остатком кредитной задолженности и стоимостью квартиры, чтобы в итоге можно было полностью закрыть его кредит
✅Если клиент хочет купить залоговый объект за собственные средства, то банк в этом процессе не участвует, все регистрационные действия возможны после погашения кредита и снятия обременения
Как купить квартиру в новостройке в ипотеку
Выбор и приобретение недвижимости — дело непростое. Разбираемся, как купить квартиру в новостройке в ипотеку и не пожалеть.
Как выбрать квартиру в новостройке
Банально, но факт: перед покупкой квартиры ее надо выбрать. Как это сделать? Ниже — важные пункты, которые помогут вам выбрать квартиру в новостройке.
Проверьте застройщика
Надежный застройщик — залог того, что дом построят качественно и сдадут в срок. Поищите информацию о компании, которая возводит дом, в интернете. Застройщики, которые дорожат своей репутацией, как правило, ничего не утаивают от покупателей и размещают подробную информацию о себе и о своих строящихся домах.
Уточните стоимость
Оцените расположение
Почти каждый день нам надо куда-нибудь ездить. Выбирайте дом с учетом времени на дорогу к работе, учебе или другим местам, где вы часто бываете. Не забудьте также узнать, есть ли рядом с новостройкой магазины, парки, школы, аптеки и остановки общественного транспорта.
Выберете планировку и этаж
Планировка квартиры и этаж — еще один важный пункт при выборе квартиры. Думайте с перспективой на будущее.
Скорее всего, для молодой семьи однушка на последнем этаже с шикарным видом на город через пару лет будет не так актуальна, как более просторная двушка на первых этажах. Разница в цене при этом будет не существенна, хотя переплатить за квартиру большей площади, конечно, придется.
Посмотрите своими глазами
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать отзывы на форумах. Если у вас есть пара-тройка вариантов квартир, но определиться пока сложно, отправляйтесь на место строительства.
Посмотрите, как идет стройка. Погуляйте рядом с домом. Вечером буднего дня прокатитесь с работы до потенциального дома на привычном вам виде транспорта. Такой тест-драйв поможет побороть сомнения и сделать правильный выбор.
Как купить квартиру в новостройке
Итак, вы определились с квартирой и домом (если нет — вернитесь к пунктам выше). Теперь настало время купить квартиру в новостройке в ипотеку. Разбираем по пунктам, как это сделать и что важно знать.
Выберите программу кредитования
Первая вещь — выбор программы кредитования. В данном случае все просто, ведь речь идет о покупке квартиры в новостройке.
Сделайте предварительный расчет
Подайте заявку на ипотеку
Следующий шаг к покупке квартиры в новостройке в ипотеку — подача заявки в банк. Сделать это можно онлайн на ДомКлик, это бесплатно. В личном кабинете заполните анкету, следуя подсказкам программы.
Получите решение банка
Рассмотрение заявки занимает до 5 дней, большинство клиентов получают решение в день обращения.
Выберите квартиру
Если вы уже выбрали квартиру для покупки, пропустите этот пункт. Если нет, то на ее поиск и сбор документов у вас будет 90 дней с момента одобрения заявки.
Менеджер по ипотеке в личном кабинете ДомКлик пришлет вам персональную подборку предложений. Если не найдете подходящее — поищите варианты на ДомКлик. Или привлеките для этого профессионального риелтора.
Получите одобрение банка на покупку
Банк кредитует вашу покупку и проверяет информацию о квартире, чтобы исключить возможные риски. Собрать документы для покупки вам поможет менеджер Сбербанка, любой вопрос ему можно задать онлайн в чате, приезжать в офис банка не надо.
Если застройщик аккредитован Сбербанком (таких застройщиков большинство), из документов вам понадобится лишь договор долевого участия. Договор готовит застройщик, обычно на это уходит не более пары часов.
После одобрения сделки менеджер оформит и пришлет вам кредитный договор и финальный договор на приобретение квартиры. А также поможет подобрать услуги для удобного проведения сделки: страхование жизни и здоровья, сервис безопасных расчетов или электронную регистрацию.
Подпишите документы в банке
Следующий пункт — подписание документов и заключение сделки. Это единственная процедура, которая делается в офисе банка. Менеджер согласует удобную дату подписания документации и заключения сделки.
Зарегистрируйте сделку
Переезжайте в новую квартиру
Ура! Теперь все готово. А значит можно собирать вещи и готовиться к переезду в новую квартиру.
Электронная регистрация сделки при покупке жилья в новостройке: инструкция
Подготовили для вас инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки при покупке недвижимости на первичном рынке — в новостройке.
Какие документы вы получаете
После регистрации перехода права собственности в Росреестре все участники сделки получают на электронную почту письмо.
В вашем личном кабинете ДомКлик будут следующие документы:
Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки.
Штампы о регистрации не имеют подписи регистратора (файла формата SIG), так как подпись содержится в самом файле. Для вашего удобства штамп вложен в формате HTML, вы сможете открыть его в любом браузере.
Что такое электронная подпись, и как она выглядит
❗️Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. В течение срока действия вашей электронной подписи вы сможете подписывать ею другие документы на сделках в СберБанке.
Через год вы не сможете подписывать ею новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.
В письме УКЭП выглядит как файл с расширением SIG, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть примерно вот так:
Ничего не понятно, потому что это шифр для машин.
В рамках выпуска УКЭП менеджер ипотечного кредита распечатывает вам экземпляр сертификата.
УКЭП не нужна для обслуживания ипотечного кредита, хранить ее не обязательно.
При желании вы можете аннулировать вашу электронную подпись после завершения регистрации сделки и получения документов всеми сторонами-участниками. Для отзыва УКЭП необходимо отсканировать QR-код (находится на листе сертификата), перейти на веб-страницу удостоверяющего центра и отозвать его.
Как проверить подпись регистратора
Для этого загрузите файл «Штамп регистрации» в формате XML в поле «Выберите файл» и нажмите «Проверить». По итогу проверки вы увидите надпись «Подпись действительна».
Как проверить актуальность усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)
В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате XML или PDF, подпись к которому необходимо проверить.
В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG.
Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Порядок действий тот же. Загрузите проверяемый документ в формате XML или PDF Загрузите файл подписи в формате SIG.
Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.
Нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования
Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней. После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией.
В случае отказа в регистрации права собственности из-за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.
Скачать письмо от Министерства экономического развития РФ
Как прописаться в квартире при электронной форме перехода права собственности
Если вы купили квартиру по договору ДДУ или уступки права требования, перед регистрацией (пропиской) в квартире надо зарегистрировать право собственности.
Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в любое из этих мест:
🏡 Подробнее читайте в материале: « Как прописаться в квартире »
Как использовать материнский капитал при электронной регистрации
Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд документы:
Если при подаче заявления вы не представите выписку из ЕГРН, Пенсионный фонд сам запросит ее в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Что делать, если Пенсионный фонд отказал в переводе материнского капитала
Ниже приложено официальное письмо от исполнительной дирекции Пенсионного фонда России с рекомендациями.
Предъявите письмо, если у вас не принимают документы в электронном виде и отказывают в переводе средств маткапитала.
Скачать письмо от Пенсионного фонда РФ
Что делать при отказе в принятии документов МФЦ или ТСЖ
При отказе в принятии документов в МФЦ, ТСЖ, УК или в других органах, принимающих заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.
Инструкция: как подготовиться к сделке с электронной регистрацией недвижимости
Теперь выпуск электронной подписи и подписание документов для электронной регистрации происходит максимально комфортно и безопасно — в вашем смартфоне.
Следуйте простым советам, чтобы подписание документов и регистрация сделки в электронном виде прошли успешно.
❗️Обратите внимание, что рекомендации необходимо выполнить всем участникам сделки: покупателям, продавцам, созаемщикам, доверенным лицам, в том числе несовершеннолетним с 14 до 18 лет.
Шаг 1 из 4. Скачайте приложение Домклик
Скачайте приложение Домклик на смартфон или планшет, который возьмете на сделку.
Приложение Домклик на личном устройстве необходимо, чтобы оформить сделку в электронном виде. Это законодательное ограничение и важное условие безопасности сделки.
На телефоне должна быть установлена сим-карта с номером, которой вы указали при регистрации на сайте Domclick.ru или в приложении Домклик. Если вы возьмёте планшет, ничего страшного — просто держите телефон с нужной сим-картой рядом.
Шаг 2 из 4. Если приложение уже установлено
Проверьте, что приложение обновлено до последней версии. Это позволит вам сэкономить время на сделке и быстрее оформить все докуметы.
Шаг 3 из 4. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в приложении Домклик
1. Зайдите в приложение Домклик и откройте раздел «Кабинет»
2. Нажмите «Войти или зарегистрироваться»
3. Войдите через СберID (если вы пользуетесь СберБанк Онлайн) или по номеру телефона, который указали при регистрации на ДомКлик.
4. Проверьте, что у вас отображается раздел «Электронная подпись» и его содержимое.
До получения уведомления от Росреестра о регистрации сделки не удаляйте приложение, иначе ваша электронная подпись будет заблокирована.
Что делать, если раздел «Электронная подпись» не отображается?
1. Проверьте, что приложение обновлено до последней версии.
2. Проверьте, что в приложении установлен ваш личный профиль — то есть вы авторизованы как физлицо, а не как профессиональный участник в сделке.
Как переключить профиль, если ранее приложение было установлено для профессиональной работы:
Шаг 4 из 4. Подготовьте документы для сделки
Документы, которые нужно принести на сделку:
1. Оригинал паспорта
4. Оригиналы документов, которые вы собирали для согласования недвижимости с банком
Если понадобятся дополнительные документы, менеджер сообщит об этом в личном кабинете.
Межрегиональная сделка по ипотеке через «ДомКлик». Личный опыт
Привет! Меня зовут Галина Надеждина. В разгар карантина мне понадобилось срочно продать квартиру, которая находится в Воронежской области, тогда как я сама живу в Москве. Рассказываю на своем опыте, как провести межрегиональную ипотечную сделку.
Можно ли дистанционно продать квартиру в одном городе, находясь при этом в другом? С таким вопросом я столкнулась, когда во время пандемии мне потребовалось продать квартиру, расположенную в Воронежской области, почти в 700 км от места моего проживания.
К счастью, в регионе у меня были знакомые, которые могли показывать квартиру потенциальным покупателям и после продажи передать новым собственникам ключи. Но вот физически приехать на сделку из-за карантина я не могла, поэтому пришлось искать способы провести сделку дистанционно. От самого очевидного варианта — продажа по доверенности — я сразу отказалась из-за больших рисков и для меня, и для покупателя. В итоге остановилась на проведении сделки через сервис «ДомКлик» от СберБанка.
Почему СберБанк?
Квартира, которую я собиралась продать, находится в одном из поселков Воронежской области, где банковский сектор представлен одним отделением СберБанка. Покупатель планировал приобретать квартиру через ипотеку в СберБанке с использованием средств материнского капитала. Поэтому я первым делом обратилась в «Сбер» с вопросом, можно ли через банк провести сделку без моего присутствия в регионе местонахождения квартиры. В банке подтвердили такую возможность и предложили воспользоваться сервисом «ДомКлик».
Самые популярные предложения на ипотеку с онлайн-заявкой
Сделка по шагам
Шаг 1. Регистрация в «ДомКлик»
Я зарегистрировалась в «ДомКлик» и завела личный кабинет. Покупатель, по совету представителя банка, попросил меня разместить в этом сервисе объявление о продаже квартиры — так он получал от банка скидку от процентной ставки по ипотеке на 0,3 процентного пункта. В дальнейшем все обсуждения сделки происходили именно через личный кабинет.
Дальше я загрузила в «ДомКлик» копии документов:
Выписку из ЕГРН заказывал Банк. В целом, на мой взгляд, процесс согласования документов через «ДомКлик» по временным затратам не отличается от рассмотрения документов по стандартной ипотечной сделке.
Шаг 2. Подготовка к сделке
После того как банк одобрил выдачу кредита и согласовал объект недвижимости, мы с покупателем договорились о дате и времени проведения сделки.
Подготовкой сделки и проверкой документов занимался менеджер СберБанка. Поскольку квартира приобреталась с использованием средств материнского капитала, было важно предусмотреть в договоре купли-продажи все условия, сопутствующие такому виду сделки. Однако предварительные запросы через «ДомКлик» согласовать окончательный вариант договора купли-продажи были безуспешными. Правки не вносились, а на запрос предоставить окончательный вариант договора менеджер банка ответил, что его мы получим на сделке.
Шаг 3. Сделка
В день сделки в назначенное время я и покупатель пришли в офисы банка, каждый в своем городе. Я подписала документы, необходимые для использования Сервиса безопасных расчетов от «Центра недвижимости от СберБанка», через который проходили расчеты при проведении сделки, а также документы для регистрации в удостоверяющем центре и получения сертификата проверки ключа электронной подписи. Кстати, электронная подпись действует полтора года, поэтому в течение этого срока ее можно использовать и при других сделках.
В конце сделки мы с покупателем подписали договор купли-продажи. Сначала его подписывает одна сторона сделки, потом договор по системе электронного документооборота пересылается в другой город, где его подписывает вторая сторона. Договор защищен QR-кодом.
К сожалению, на сделке нам предоставили договор с ошибками в Ф. И. О., банковских реквизитах и порядке расчетов. В частности, в договоре сотрудники банка указали, что средства материнского капитала уже мной получены, что не соответствовало действительности. Все исправления, даже самые незначительные, вносились очень долго, в результате чего сделка заняла больше трех часов вместо полутора, заявленных банком.
Шаг 4. Электронная регистрация
После сделки банк направил подписанные электронными подписями документы на регистрацию в Росреестр.
Шаг 5. Расчеты
Расчеты по моей сделке тоже проводились дистанционно. СберБанк для этого предлагает свой Сервис безопасных расчетов от «Центра недвижимости от СберБанка». За использование сервиса нужно заплатить 3 400 рублей.
Расчеты через этот сервис проходят в два этапа: сначала покупатель вносит на специальный счет в «Центре недвижимости» деньги за квартиру, а после регистрации сделки в Росреестре банк переводит деньги на счет продавца.
В моем случае расчеты проходили сложнее, так как покупатель приобретал квартиру в кредит и с использованием средств материнского капитала. В результате деньги от банка пришли через пять дней после сделки, а деньги от Пенсионного фонда — примерно через месяц.
Условия для проведения сделки
Для проведения дистанционной сделки должны выполняться следующие условия:
Впечатления от сделки через «ДомКлик»
В целом продажей квартиры через «ДомКлик» я довольна, несмотря на задержки в оформлении сделки, вызванные в основном несогласованными действиями сотрудников банка. Надеюсь, мой опыт окажется полезен читателям Банки.ру.