дом в форме самолета
«Летающий» конструктивизм, или Как в СССР построили дом-самолёт
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Выставочный комплекс состоял из нескольких сооружений, но над главным павильоном, как основным зданием, работали больше всего. В конечном итоге труд группы архитекторов и инженеров представили проект конструктивистского здание, выполненное форме креста.
Строительство дома-самолета было закончено к 1935 году, после чего в нем расположилась экспозиция, посвященная Генеральному плану реконструкции Москвы. А два года спустя, к двадцатилетнему юбилею Октябрьской революции, была открыта выставка «Индустрия социализма».
В конце пятидесятых годов Всесоюзную постоянную строительную выставку объединили с Сельскохозяйственной и Промышленной выставками – та появилась Всесоюзная выставка достижений народного хозяйства, более известная как ВДНХ. Однако вся эта громада экспонатов переехала, а здание главного павильона было отдано НИИ и КБ Министерства среднего машиностроения.
Справедливости ради, следует отметить, то после развала Советского Союза о здании не забыли: по информации Novate.ru, в 1992 году бывший главный павильон строительной выставки под отдан для размещения в нем «Российского научно-информационного выставочного центра по архитектуре и строительству «Росстройэкспо».
Хочешь увидеть, какие шедевры советского конструктивизма и сегодня можно увидеть своими глазами? Тогда читай: 5 эффектных зданий советского конструктивизма, мимо которых до сих пор равнодушно не пройдешь
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Американец превратил в дом списанный самолет Boeing (28 фото)
В стремлении уединиться и уйти подальше от насущных проблем, некоторые люди предпочитают жить где-нибудь подальше от шумных городов. В числе таких отшельников и американец Брюс Кемпбелл. Этот человек живет посреди леса в списанном самолете Boeing 727, который стал для него отличной альтернативой дома.
Не устану продвигать идею, что всё самое интересное находится не в городах, а между ними. На узких разбитых дорогах, в богом забытых деревнях — там спрятаны настоящие сокровища. Только не каждый найдёт.
Вот и этот Боинг 727 не увидишь с дороги, не приметишь даже самым зорким взглядом. Именно здесь решил обосноваться Брюс Кемпбелл.
От цивилизации он отгородился плотным “забором” из сосен, высадил вручную целый лес, ещё сорок лет назад. При этом, Брюса нельзя назвать отшельником. Просто он — себе на уме.
На фотографии изображён Марк, сосед Брюса, который и показал мне самолёт. Уникальный случай: когда я пишу рассказ про человека, не видя самого героя репортажа. Дело в том, что Брюс есть, и в то же время его нет. Он обитает на два дома: один здесь, в Орегоне, другой в Японии. Мистер Кемпбелл невероятно увлечён культурой этой страны, проводит там половину жизни. Мы списались по электронной почте, и хозяин дома-самолёта любезно попросил своего соседа помочь, и показать мне жилище.
Свой необычный дом Брюс, электроинженер по специальности, купил в 1999 году, и причин на это было несколько. Одна из — ему было жалко, что старые, “вышедшие на пенсию” самолёты уничтожают и разрезают на мелкие части. В то время, когда их можно использовать как-то ещё.
Так он решил переделать отлетавший своё Боинг-727 в жилой дом. Уже после появилась и теория, почему жизнь в самолёте лучше, скажем, чем в деревянном доме: дерево недолговечно, подвержено нападению термитов: дерево деформируется от обильных дождей, а они в Орегоне не редкость. И, в конце-концов, такой дом очень легко загорается.
Другое дело корпус самолёта, который давно отлетал своё в воздухе, но для дома всё ещё крепок.
Этот самолёт летал в Греции, а после окончания срока службы вернулся в США. В 1998 году его выкупил и оформил на себя Брюс. Когда-то самолёт выглядел так:
Парадный вход в самолёт через хвост (он там устроен, как в ЯК-42), но ввиду отсутствия хозяина, мы с Марком зашли через окно.
С электричеством тоже удобно: в самолёте же оно давно разведено, кинул провод и готово.
Заходим внутрь. Интерьер похож…на самолёт. Только обшивка частично снята.
Кабина пилотов, сохранилась в целости и сохранности. это самая нетронутая часть самолёта.
Интерьеры сохранились аутентичные, из семидесятых. Но как здесь жить?
Брюс не стал строить стены, разделяя единое пространство Боинга на комнаты. Всё уместилось в длинной “сосиске” фюзеляжа.
Странно, конечно, видеть греческий самолёт в американской глуши, у них ведь и своих 727-х было много.
Я не заметил у Брюса больших шкафов или комодов, лёгкая одежда разместилась на вешалках здесь же, в салоне. Внутри самолёта идеальная чистота, гостям полагаются одноразовые белые тапочки. Впитывая японскую культуру, мистер Кемпбелл в первую очередь впитал японскую чистоплотность.
И вот тут начинается самое интересное. Какие только предметы здесь можно найти!
Жаль, что не удалось пообщаться с Брюсом лично, удивительный же человек.
Вот и жилая часть, ближе к хвосту. Нехитрый диван, который раскладывается в кровать, дополнительные одеяла, рабочее место. А ведь мистер Кемпбелл уже не молод, ему 64 года.
Набор множества гаджетов, подключённых к сети, меня немного смутил. Если это колллекция техники, почему все в работе? Там вообще многое было под напряжением.
Ноутбуки он тоже коллекционирует. И консервы, кажется.
Радиоинженер, понятно. Помните доктора Эмметта Брауна из Назад в будущее? У которого была подключена куча приборов и играла музыка даже когда его не было дома? Вот и у Брюса то же самое: из радиолы раздается бодрая японская попса, множество гаджетов подключены к сети и одному Брюсу понятно, зачем продолжают работать, когда хозяин проводит половину жизни в Японии.
Ванная комната не оформлена в отдельное пространство, здесь так же, рядом, установлена стиралка, умывальник и душ.
Туалет отдельный устанавливать не пришлось, в самолёте их и так три.
Душевая выглядит немного странно. Но функции свои выполняет.
Ну и кухня. Видно, что ещё очень много работы, но здесь уже можно жить, зимой есть даже простенькое отопление. Сейчас Брюс совокупно потратил около 220 тысяч долларов, и его дом требует новых вложений. Впрочем, “орегонский мужик” задумал новый проект — превратить в дом старый Боинг 747 и обустроиться в Японии или вообще в Новой Зеландии.
Каким до наших дней сохранился построенный в СССР дом-самолет
Даже не все москвичи знают, что этот дом вообще существует. В течение долгих лет допуск к зданию был ограничен. И его необычную форму можно разглядеть только с воздуха. Но сегодня здание внесено в список объектов культурного наследия страны, которые подлежат восстановлению.
Каким сохранился до наших дней построенный в СССР дом-самолет?
Самолеты, тракторы, корабли
Эпоху первых десятилетий существования СССР историки считают периодом расцвета в области архитектуры. Правда работы архитекторов в ту пору отражали идеи, которыми жила молодая страна. А это значит, что в камне увековечивали индустриальные объекты. А скульпторы воспевали тружеников. В ту эпоху появлялись дома в форме тракторов, кораблей и самолетов.
Дом-самолет в Хамовниках – один из немногих объектов той поры, который дожил до наших дней. И за это время он пережил разные периоды.
История постройки
Здесь, на земле площадью 80 гектаров, советское правительство приняло решение разместить строительную выставку. Строительные работы начались в 30-х годах прошлого века, и главному зданию уделялось особенное внимание.
Создание проекта приписывали братьям Весниным, в ту пору весьма известным. Но исследования, которые проводились уже в наши дни, доказали, что автором был другой человек. Весьма неординарная личность – Генрих Людвиг, специалист в разных сферах.
Дом должен был напоминать самолет, и у создателей это действительно получилось. Если стоять рядом со зданием, заметить это трудно. А вот с высоты птичьего полета округлый фасад и форма креста создают вполне даже заметное сходство.
Не обошлось и без украшения фасада в духе эпохи. На стене был размещен барельеф «Семь сталеваров», его создал Исаак Менделевич, который позже стал обладателем Сталинской премии.
В результате в 1935 году дом стал известен тем, что здесь открылась выставка «Индустрия социализма».
Забвение
Дом-самолет пережил войну, а в 50-х годах власти решили объединить сразу несколько экспозиций. Так появился прообраз ВДНХ, и сначала это было в Хамовниках. Но вскоре грандиозный проект перенесли, туда, где он существует и поныне.
После этого в доме-самолете разместилось конструкторское бюро и другие структуры НИИ машиностроения. Мирное название существовало лишь на бумаге, на самом деле предприятие работало на военную промышленность.
И здание стало жертвой другой крайности – сверхсекретности. Появилась колючая проволока, и никто уже не заботился о красоте и сохранности фасадов. Отдельные участки дома и вовсе были перестроены.
Настоящее
Дому-самолету повезло в том, что когда СССР прекратил свое существование, здание не перестроили и не снесли. Добротные помещения пригодились новым организациям.
Но лишь в 2010 году к владению домом пришел инвестор, которого заинтересовала историческая ценность дома-самолета. И в 2012 году здание попало в реестр культурного наследия. И теперь дом восстановят. Он станет памятником советской эпохи и архитектуры.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Дома самолеты 51 фото
В среднем за год списывают около пятисот самолетов. Далеко не все из них уходят на металлолом, некоторые начинают новую оседлую жизнь где-нибудь за городом. Так и появляются дома самолеты.
Оказывается летательных аппаратов, приобретших новое качество гораздо больше, чем можно подумать. Есть самолеты дома, в которых живут, на фото как раз один из них, старый Boeing 727, навсегда приземлившийся в штате Орегон.
Списанный самолет выкупил Брюс Кемпбелл и переоборудовал его в жилой дом.
Хотя, что там особо оборудовать, пассажирский лайнер, это уже готовое жилье. Так, переделать некоторые детали, и то по желанию. Так Брюсу например захотелось прозрачный пол.
Санузел и вход разработали авиаконструкторы
Кстати, вот и он сам, Брюс Кемпбелл
А это самолет дом Джо Энн Ассери в Бенуа, тоже США.
Хотя Боинг для частного особняка, конечно, круто. Это все-таки не старый фургон, даже гражданам США купить подержанный самолет накладно. Поэтому списанные лайнеры используют чаще всего как доходные дома – рестораны, гостиницы или музеи. Вот этот воздушный красавец находится в штате Пенсильвания, город Пенделл, сейчас в нем ресторан под названием «Фленнери»
В Новой Зеландии в городе Тапе из старого DC3 сделали рекламу для Макдональдса
А это ресторан в Чехии, ТУ-104 удачно приземлился в городе Петровицах, заведение так и назвали «Туполев».
Город Лангенхагене в Германии, ресторан-самолет «Викерс Викинг 814» Vickers Viscount 814 Lufthansa в Германии
Знаменитый отель в Национальном парке Коста-Рике. Этот Боинг 727 находится здесь, посреди тропического леса с 1965 года и является достопримечательностью курорта Верде.
Самолет перевозили частями из аэропорта Сан-Хосе и теперь в нем уютный мини-отель, с комфортными номерами и прекрасным видом на океан.
В середине самолет полностью переделан под потребности гостей, уютные спальни.
Есть ванны и небольшая терасса на крыле
Мебель в отеле ручной работы, сделанная из тика
Одноместная гостиница самолет в Нидерландах
В единственном номере этого роскошного отеля есть сауна, джакузи
Современный интерьер в космическом стиле
Уютные комнатки и кабина пилота, где можно сидеть, попивать кофе и наблюдать за жизнью аэропорта, в котором находится крылатая гостиница.
Боинг 747 в стокгольмском аэропорту Arlanda, переделанный под отель.
Этот отель посолидней, на 25 номеров
Интерьер самолета почти не изменен, так что постояльцам не сложно представить себя пассажирами настоящего лайнера.
Гостиница из старого грузового самолета в городе Отороханде (Новая Зеландия)
Конечно не Боинг, но жить можно.
Ресторан в самолете в Южной Корее
Как для ресторана выглядит мрачновато, видно этот Боинг 747 в городе Савояе приземлился здесь очень давно, и явно нуждается в техническом обслуживании. Хотя бывают рестораны и похуже, а этот все-таки в самолете.
А это сирийский ресторан, дом самолет в Дамаске
Здесь наши отечественные заведения общественного питания, в наших ТУ и АН рестораны получаются не хуже, чем в Боинге. Слева кафе «Лайнер» в Ставрополе, а справа кафе в Перми.
Кафе в Липецкой области с оригинальным названием «Самолет»
А это уже не ресторан, а авиационный колледж в Дубаи, а справа ресторан, неподалеку от Пекина.
А вот такой ресторан с размахом сделали из самолета в Венгрии
Эмираты продолжают удивлять мир, первый и единственный в мире отель в вертолете.
В принципе, жить в доме самолете наверно тоже не плохо, это не какая-то хижина, а вполне технологичная конструкция со всеми удобствами, или почти со всеми. Вот люди и живут, слева, это жилой самолет в Чили с автономным отоплением типа буржуйки, справа DS-8 в штате Теннеси.
Некоторые архитекторы просто используют самолетную тему в строительстве и строят довольно оригинальные домики, как этот особняк в Абуджа (Нигерия) или не менее оригинальный дом в Ливии (справа), выглядит как настоящий, только не летает
Будущее здание в виде самолета, справа оригинальный домик в Индии
Город Сусуман в Магаданской области. Даже не знаю, что сказать.
А это работа инженера Toshikazu Tsukii из Аризоны, как построить дом самолет можно не целиком, а по частям.
Так что если найдете где-нибудь самолет, то теперь вы знаете что с ним делать.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Дом-гигант в историческом месте
Помимо вышеупомянутого прозвища, здание в народе называют еще «Дом-капля», «Дом-кит», «Дом-ухо», «Дом-улитка» и даже «Дом-монета», хотя форма у него вовсе не круглая. Скорее, он напоминает горизонтально лежащую запятую или половинку капли. Но больше всего он действительно похож на парус, что и отражено в самом распространенном из его названий.
Ходынское поле – место с древней историей. Известно, что в XIV веке его завещал своему сыну Дмитрий Донской, а еще три века спустя Василий Шуйский здесь разгромил Лжедмитрия Второго.
На протяжении веков здесь постоянно происходили те или иные знаковые события, так что история Ходынки сама по себе заслуживает отдельного рассказа. В более поздние времена, уже в XX веке, эта местность также была в центре внимания. В 1918 году здесь прошел первый парад Красной Армии, посвященный Первомаю, а еще в течение почти ста лет здесь работал аэродром (последний самолет отсюда вылетел в 2003-м). Кстати, на месте взлетно-посадочной полосы этого первого в стране аэродрома сейчас и стоит Дом-парус.
В 2004 году местность начали активно застраивать жилыми домами. На Ходынке, как известно, расположен огромный торгово-развлекательный центр и ледовый дворец. Сейчас район напоминает городок будущего – здесь возведены очень необычные, современные здания, причем, размещенные весьма хаотично. Надо сказать, странный и величественный Дом-парус как нельзя лучше вписывается в эту «компанию», являясь по сути главным акцентом этой архитектурной композиции.
Изначально у авторов проекта Андрея Бокова и Бориса Уборевича-Боровского не было планов построить здесь именно каплевидное здание: была лишь задача спроектировать самый длинный дом в Европе. Но учитывая все нюансы (например, то, что возле дома будет располагаться школа со стадионом и их нельзя затенять, а в окна должно попадать достаточно солнечного света), авторам пришлось проявить невероятную фантазию. Так возникли дуга и акцент в виде горбика, которые в итоге превратились в гигантскую каплю в стиле многоэтажек Дубая.
Проект меняли исходя из пожеланий инвесторов
В основе дома лежат две дуги и радиус у них не одинаковый. Ширина у здания в центре одна, а по краям – другая. В целом же дом довольно узкий, поэтому «капля» кажется совсем плоской.
Строительство шло несколько лет. При проектировании и возведении здания пришлось учитывать целый ряд факторов, требующих новых инженерно-архитектурных решений. Это и нестандартно расположенные механизмы лифтов (верхние этажи подъездов находятся не на одном уровне, поэтому для инженерных сетей и других коммуникаций пришлось делать две полые дуги), и сложности при уборке снега с покатой крыши, и неодинаковая планировка квартир. И все эти сложности – лишь потому, что здание – дугообразное. Как говорится, красота требует жертв.
Дом поделен на несколько секций, у каждой из которых свой вход с вестибюлем и свои лифты. В самой высокой части здания – 24 этажа, а квартир в Доме-парусе всего 272. На первых этажах размещаются различные организации, а остальные – жилые. Интересно, что в доме есть даже застекленные террасы, предназначенные для обустройства зимнего сада. Они расположены в торцевых квартирах.
Отдельного внимания заслуживает прямоугольная красная стемалитовая вставка в центре дома, которая смотрится как заплатка. Этот странный блок – вовсе не креативная задумка архитекторов, а появился здесь в результате их разногласия с инвесторами. Изначально зодчие планировали оставить в центре Дома-паруса пустое пространство, открывающее вид на расположенный за зданием Музей авиации. Идея, согласитесь, оригинальная. Однако инвесторы посчитали это нерациональным использованием площади, ведь в их интересах было реализовать как можно больше помещений. Поэтому пришлось заполнять «дырку» квартирами.
Также по просьбе заказчика архитекторы отказались от первоначальной идеи оставить балконы с торцов здания открытыми (их пришлось остеклять), а фасад сделать гладким (часть лоджий было решено включить в площадь квартир и в итоге у окон получилась разная глубина).
По поводу архитектурной ценности здания до сих пор не утихают споры. Кто-то считает его красивым и грандиозным, кто-то – нелепым, неудачным. Однако факт остается фактом: 11 лет назад пользователи интернет назвали Дом-парус лучшим зданием года (на голосование было поставлено 12 реализованных проектов). А некоторые ценители архитектуры и вовсе считают его самым интересным домом, построенным в Москве с начала XXI века.
В «лужковскую эпоху» в Москве появилось еще одно интересное здание. Дом-яйцо, самый оригинальный и запредельно дорогой, так же, как и Дом-парус, имеет как поклонников, так и противников.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: