дома необычной формы в москве
Самые необычные дома Москвы
Дом-яйцо, дом-слон, дом-паровоз и другие самые необычные столичные строения в нашей подборке
Дом-корабль
Ул. Большая Тульская, 2
Этот 14-этажный жилой дом называют в народе не иначе как «домом-кораблем» или «Титаником». Построенное в 1981 году в стиле брутализма это панельное здание ярко выделялось на фоне старой малоэтажной застройки района. Своими внушительными размерами (400 м в длину и более 50 м в высоту), а также верхними рядами остекленных балконов, оно походило на круизный лайнер. Кстати, на верхних этажах расположены двухэтажные квартиры, которые задумывались как элитное жилье.
Строительство велось по заказу Министерства атомной промышленности СССР. Отсюда — еще одно название этого московского дома — «Дом атомщиков», а также и уникальная прочность бетонных стен, не уступающая советским атомным реакторам.
Дом-улей
Кривоарбатский пер., 6
За простоту и экономичность его стали называть дом-улей. Сегодня (после долгих тяжб и разбирательств) знаменитый дом Мельникова открыт для посещения: сюда организуются ежедневные экскурсии (одна группа в день не более пяти человек). Гостей знакомят с архитектурными особенностями памятника, показывают фирменные шестиугольные окна, спальню с венецианской штукатуркой и раскладную «сороконожку», за которой собиралась семья всемирно известного зодчего. Билеты можно приобрести на сайте Музея архитектуры им. А. В. Щусева.
Дом на ножках
Ул. Беговая, 34
Этот дом был построен в 1978 году по проекту архитектора Андрея Меерсона как экспериментальный. Главная особенность строения — двадцать пар железобетонных «ног»-опор, благодаря которым дом и получил в народе прозвища «дом на ножках», «дом-сороконожка», «дом-осьминожка» и «избушка на курьих ножках». Эти опоры сужаются книзу, что создает эффект «ненадежности» конструкции. Сам же дом словно расширяется кверху — каждый следующий из 13 этажей выступает внахлест над нижним. Главными акцентами на фасаде стали три незадымляемые лестничные шахты овальной формы.
При разработке проекта Андрей Меерсон вдохновлялся идеями Ле Корбюзье (Le Corbusier): в результате его «Дом на ножках» своими пропорциями и скошенными опорами напоминает марсельскую «Жилую единицу». Изначально дом задумывался как гостиница для участников Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, а в результате квартиры в новом доме достались заслуженным работникам завода «Знамя Труда», выпускавшего самолеты Ил-12, Ил-14 и Ил-18. Отсюда еще одно его название — «Дом авиаторов».
Это не единственный «дом на ножках» в Москве: подобные можно увидеть по адресам: проспект Мира, 184/2 (напротив памятника «Рабочий и Колхозница»), Смоленский бульвар, 6/8, дом-коммуна на улице Орджоникидзе, 8/9.
Дом-слон
Д. Островцы, 14-й км Новорязанского ш.
Совсем рядом с Москвой, в деревне Островцы (Раменский район) не первый год привлекает внимание всех проезжающих очень необычный дом. Здание построено в виде индийского слона в ярко-красной попоне, украшено небольшими окнами-ромбами и расписано сочными красками. Внутри — четыре этажа, соединенных винтовой лестницей. Автор и владелец дома Алексей Сорокин ищет покупателей: «Это куполообразное огромное помещение, где можно воплотить любую дизайнерскую фантазию. Никаких стен, никаких опорных балок — ничто вас не ограничивает».
Дом-паровоз
Ул. Новая Басманная, 2/1, стр. 1
Глядя на это конструктивистское здание, напоминающее паровоз, даже не верится, что его стены помнят Наполеона. В XVII веке здесь располагался Государев Житный или Запасный двор — склады, где хранились запасы зерна и продовольствия. По некоторым данным, для подвалов этого дворца лед доставлялся из самого Санкт-Петербурга. В 1750–1760-е годы здесь был построен комплекс в виде квадрата из четырех длинных двухэтажных корпусов. Запасный дворец — едва ли не единственное из казенных зданий столицы, переживших пожар 1812 года.
В ХХ веке Запасный дворец не раз менял хозяев и подвергался перестройкам. В 1900-е годы в здании располагался Институт благородных девиц имени Александра III: по проекту архитекторов Н.В. Никитина и А.Ф. Мейснера был надстроен третий этаж. После революции здание занял Народный комиссариат путей сообщения. В 1932–1933 годах облик здания радикально изменился. Архитектор И.А. Фомин придал Запасному дворцу конструктивистские черты: были надстроены еще два этажа, выровнены фасады, изменены формы оконных проемов, а на углу Новой Басманной и Садовой-Черногрязской улиц поднялась ввысь девятиэтажная башня с часами, из-за которой дом прозвали в народе «Дом с трубой».
Дом-яйцо
ул. Машкова, 1
Улица Машкова, расположенная недалеко от станции метро «Чистые пруды», издавна славилась своими доходными домами и постройками в стиле модерн, пик возведения которых пришелся на начало ХХ века. Но, несмотря на это, сегодня эта улица более известна благодаря современной постройке, а именно дому-яйцу.
Самые необычные дома Москвы
Дом-паровоз
Удивительно, но авангардное строение было построено в 1760 году, и его стены помнят времена наполеоновского нашествия. Конечно, «Дом-паровоз» выглядел тогда совсем не так, как сейчас.
Это был квадратный комплекс из четырех корпусов и расположенной в центре двора церкви. Корпуса и подвальные помещения использовались для хранения зерна, мяса, овощей, рыбы.
Запасный дворец – одно из немногих в столице казенных строений, уцелевших после страшного пожара 1812 г. Согласно легенде, в здании были размещены раненые солдаты, причем, как русские, так и французские. После изгнания Наполеона из Москвы, во дворце жили оставшиеся без крова москвичи.
После революции столичные власти передали здание Народному комиссариату путей сообщения. В 1932 г. архитектор-конструктивист И. Фомин начал радикальную переделку дворца. Строители увеличили этажность здания до пяти, выровняли фасады, убрали лепнину и украшения, с окон удалили каменные наличники. Со стороны Садовой-Черногрязской улицы к комплексу пристроили башню с часами. Высота башни составила 9 м. В результате все черты Запасного дворца исчезли, и перед москвичами предстал дом, очень похожий на паровоз. Так его и прозвали в народе.
В настоящее время в здании располагаются офисы РЖД.
Адрес: Новая Басманная ул., дом 2/1, стр. 1.
Дом-яйцо
Дом-яйцо – относительно молодая достопримечательность столицы: спроектировано это необычное здание было в 1998-2001 гг., построено – в 2003-ем. Реализацией необычной идеи занималась целая группа талантливых архитекторов: С. Ткаченко, В. Чулкова, С. Ануфриев, О. Дубровский, Г. Николашина и другие.
За 15 лет с момента постройки Дом-яйцо стал важным туристическим объектом столицы, вошел в список самых необычных зданий не только Москвы, но и всего мира.
Строение в виде выкрашенного в красный цвет яйца пристроено к восьмиэтажному дому. Здание очень нарядное и праздничное, на него невозможно не обратить внимание.
Столичные власти далеко не сразу согласились на постройку Дома-яйца: высказывались мнения, что эпатажное сооружение разрушит архитектурный облик улицы Машкова, на которой расположено много доходных домов начала XX в.
Площадка под строительство была очень маленькая, и перед архитекторами стояла задача создать что-то небольшое, но яркое, запоминающееся. По словам архитектора С. Ткаченко, идея о создании Дома-яйца пришла к нему во время посещения музея Карла Фаберже.
Стены здания построены из утепленного кирпича толщиной в 640 мм, облицовка выполнена из керамической плитки малинового цвета, крыша покрыта медными листами.
В техническом плане Дом-яйцо – это четырехэтажное здание с общей площадью внутренних помещений в 342 кв. м. Под домом обустроена подземная стоянка на 4 автомобиля. Со стоянки в квартиру можно попасть на лифте.
На первом этаже Дома-яйцо находится прихожая, холл, кладовые, сауна и тренажерный зал. Второй отдан под комнату прислуги, столовую и кухню. Здесь же находится санузел площадью в 45 кв. м.
Третий этаж – это две спальни площадью по 25 кв. м. с индивидуальными туалетами и лоджиями; на четвертом этаже находится 57-метровая гостиная с куполообразным потолком высотой в 4,5 м. Купол расписан в стилистике Ренессанса.
В настоящее время (2018 г.) Дом-яйцо выставлен на продажу. Стоимость этого чуда архитектурной мысли фантастическая – 356 млн. руб.
Адрес: г. Москва, ул. Машкова, 1/1
Дом-комод
Уникальное здание в центре Москвы. Немного похожий на комод старинный особняк – единственный в столице представитель стиля расстреллиевское барокко. Это очень красивое, гармоничное строение с интересной историей.
Дом-комод был возведен в 1766 г. Заказчиком выступил граф М. Апраксин, представитель влиятельной российской династии. История не сохранила имени архитектора, но, очевидно, что это был ученик великого архитектора Растрелли. Дому присуща пышность, нарядность, фасад обильно украшен лепниной, колоннами, углы здания скруглены.
Внешне Дом-комод напоминает уменьшенную копию Зимнего дворца. Для Москвы такие архитектурные формы нехарактерны: в Белокаменной уже к середине XVIII в. полностью доминировал стиль классицизм.
В 1772 г. особняк приобрели князья Трубецкие, к фамилии которых москвичи тут же добавили приставку: «Трубецкие-Комод». В доме князей давались уроки танцев, которые посещали юный Саша Пушкин и его сестра Ольга. В гости к Трубецким неоднократно приходил Ф. И. Тютчев.
В 1861 г. наследник разорившегося рода был вынужден продать дом Московскому университету. Руководство учебного заведения разместило в здании 4-ю мужскую гимназию, выпускниками которой были многие знаменитости: авиатор Н. Жуковский, режиссер театра К. Станиславский, академики А. Шахматов и П. Виноградов, предприниматель С. Морозов и т.д.
В советское время Дом-комод был превращен в коммуналку. Расселение квартир и комнат было произведено только в 1946 г. Первый этаж здания занял НИИ геофизических методов разведки, второй – Дом пионеров Бауманского района Москвы. Дом пионеров посещала будущая поэтесса Б. Ахмадулина.
В наше время Дом-комод полностью отреставрирован в соответствии с рисунками и чертежами XVIII в. В особняке снимают офисы различные учреждения.
Адрес: ул. Покровка, д. 22.
Чайный дом
Чайный дом – частичка древнего Китая в центре Москвы. Это красивое и оригинальное здание, в котором в XIX в. размещался чайный магазин Перлова.
Династия чаеторговцев Перловых – самая известная в России. Первую партию чая Перловы доставили в империю в 1807 г.
В 1875 г. владелец компании Сергей Васильевич Перлов приобрел на Мясницкой улице Москвы небольшой участок. По поручению предпринимателя известный архитектор Роман Клейн построил трехэтажный дом в стиле Ренессанс.
Китайские черты зданию были приданы гораздо позднее, в 1895 г.: Москва в то время готовилась к приезду из Цинской империи видного гостя – наместника и миллиардера Ли Хунчжана. Планировалось, что сановник остановится в доме Перлова.
Декоратор Карл Гиппиус провел грандиозную работу, превратив рядовой для Москвы особняк в здание, которым гордилась бы и столица Поднебесной. Фасад был украшен восточным орнаментом, статуями драконов и змей, изогнутыми балкончиками. Материалы для отделки закупались в Цинской империи.
В центральной части крыши была установлена башня-пагода – непременный элемент китайской архитектуры. Правда, в итоге Ли Хунчжан остановился в другом доме и не увидел результатов труда Гиппиуса, зато Москва получила одно из самых необычных и красивых зданий.
После революции Чайный дом некоторое время использовался в качестве жилого, затем его по каким-то причинам забросили. В 1990 г. архитектурный памятник представлял собой жалкое зрелище.
В середине 90-х начались работы по реставрации Чайного дома. В наше время здание полностью восстановлено, в нем находятся крупнейший в Москве чайный магазин и кондитерская.
Адрес: ул. Мясницкая, д. 19.
Испанское подворье
Особняк Морозова на Воздвиженке имеет и второе название «Испанское подворье». Этот замок стабильно входит в перечни самых необычных зданий Москвы. Архитектурный облик Испанского подворья был настолько смелым и революционным для XIX в., что сразу после постройки пресса призывала снести особняк, чтобы не портить ансамбль улицы. Даже в одном из романов Льва Толстого, «Воскресении», содержатся жесткие выпады в адрес дома Морозова.
В наше время произошла переоценка здания, и Испанское подворье считается архитектурным шедевром, похожим на сказочные дворцы.
Особняк был построен в 1899 г. по заказу промышленника Арсения Морозова. Строительством занимался архитектор В. Мазырин, в поисках вдохновения изъездивший весь юг Европы. В Португалии зодчий увидел средневековый замок Пена, который оставил в его душе неизгладимое впечатление. Возвратившись в Россию, Мазырин создал проект уникального дома в невероятном для нашей страны мавританско-испанском стиле.
Вход в дом расположен между двух округлых башен, украшенных ажурными карнизами, ракушками, лепниной, витыми колоннами. Декор придает зданию удивительный колорит: кажется, что этот дворец должен находиться в солнечном Мадриде, а не в заснеженной Москве. Мазырин подошел к строительству творчески, он создал много декоративных элементов, никогда ранее не употреблявшихся, кроме того, архитектор разбавил неомавританский стиль модернистскими и классическими компонентами.
Внутренние интерьеры полностью отражают представление эксцентричного миллионера Морозова о красоте. Залы потрясают обилием золота, статуй, лестниц в готическом стиле, люстр и вазонов в стиле ампир. Некоторые помещения убраны в стиле барокко, другие – в арабском или китайском стилях.
Арсений Морозов был в восторге от своего нового дома, но прожил он в нем недолго. В 1908 г. промышленник скончался от заражения крови.
После революции здание ненадолго заняли бездомные, затем – артисты бродячего цирка. В 30-е годы Испанское подворье занимало посольство Японии, в 40-е – Англии, а в 50-е – Индийское посольство.
В 1959-ом г. в особняке разместился Дом дружбы народов, в котором проходили встречи иностранных гостей, показы зарубежных фильмов.
В 2003 г. дом был полностью отреставрирован. С 2006 г. Испанское подворье является собственностью Правительства РФ, в нем располагается Дом приемов. Здесь проходят международные встречи, пресс-конференции, заседания и т.д.
Адрес: улица Воздвиженка, д. 16.
Римский дом
Москва – город, вобравший в себя множество культур и архитектурных тенденций. Чтобы ощутить себя на улочках Рима, необязательно ехать в Вечный город. В Москве, во 2-ом Казачьем переулке, стоит дом, построенный в классической итальянской манере.
Здание переменной этажности с мансардами, балкончиками, портиками и колоннадами возвел современный российский архитектор М. Филиппов.
Полукруглый дом образует типично итальянский дворик с круглой лужайкой, лавочками и статуями в древнеримском стиле.
Несмотря на молодость, здание стало важной достопримечательностью.
Адрес: 2-й Казачий пер., 4, стр. 1.
Дом-улей (Дом Мельникова)
Одно из самых удивительных и необычных зданий мира. Дом-улей построил по собственному проекту известный советский архитектор Константин Мельников. Мастер планировал жить в этом особняке с семьей, а также разместить в нем мастерскую.
Дом Мельникова – ярчайший пример авангарда в архитектуре, строение, которое изучают в архитектурных школах по всему миру.
Здание состоит из двух соединенных цилиндров, при взгляде со стороны Арбата оно напоминает Пизанскую башню. Сразу обращают на себя внимание необыкновенные окна ромбовидной формы. Окна (которых ровно 108) покрывают дом плотно, как ячейки пчелиного улья. Именно с этим связано народное название строения.
Мельников утверждал, что круглая форма – наилучший способ сэкономить строительный материал. Вход в здание расположен в малом цилиндре со стороны Кривоарбатского переулка. Над входом – огромное окно с надписью «Константин Мельников. Архитектор».
Внутри Дом-улей поражает продуманностью и удобством интерьеров. Всего в доме 13 комнат, верхний этаж представляет собой единое пространство, в котором и размещалась мастерская Мельникова. Между этажей жители дома перемещались с помощью винтовых лестниц.
Чтобы добиться от советской власти разрешения на возведение частного дома, архитектор пошел на хитрость: он заявил, что его строение станет образцом для домов грядущей эпохи коммунизма.
В наше время (2018 г.) Дом-улей находится в ненадлежащем состоянии. Специалисты бьют тревогу: в стенах архитектурного памятника появились трещины, наблюдается проседание фундамента.
Адрес: Кривоарбатский пер., 10.
Самый длинный дом в Москве
На Варшавском шоссе находится колоссальное строение, которое иногда называют «лежачим небоскребом». Длина этого невероятного дома – 978 м. Если бы дом мог принять вертикальное положение, его этажность составила бы 390 этажей.
Самое длинное в столице здание принадлежит научно-производственному объединению НИЦЭВТ, созданному на базе советского конструкторского бюро, собравшего первый в СССР компьютер «Стрела».
Строительство «лежащего небоскреба» началось в 1969 г., завершилось в 1970-ом. Конструкция здания отличается особой прочностью и надежностью. Величина дома поражает воображение: только на одной стороне строения расположено 1650 окон. Здание протянулось на три автобусные остановки. Сотрудники рассказывают, что в советское время, чтобы попасть из одного отдела в другой, их коллеги совершали поездку на автобусе.
В наше время в «лежачем небоскребе» находятся офисы многих компаний и фирм.
Адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, 125
Дом-кольцо
В Москве есть два дома в виде кольца. Среди москвичей их называют «старшее кольцо» и «младшее кольцо». Строительство многоэтажек столь необычной формы связано с требованием властей Советского союза к архитектурным бюро страны: создавать в Москве как можно больше оригинальных зданий.
Эта концепция привела к появлению сталинских высоток, но их строительство было дорогим и хлопотным делом. В 70-е годы архитектор Е. Стамо решил придать необычный вид обычным панельным многоэтажкам, выполнив их в форме круга.
В 1972 г. на улице Нежинской был возведен первый такой дом. Сооружение получилось грандиозным: 26 подъездов, 913 квартир. По сути дела, это был целый микрорайон внутри микрорайона. Внутренний двор Дома-кольца по размерам соперничал с футбольным полем.
Жить в необычном здании считалось престижно и удобно. В Доме-кольце находились аптека, магазины, салон красоты, швейное ателье. В принципе, жильцы могли вообще не выходить в город, оставаясь в пределах своего дома и двора.
Проект был признан успешным и, в 1979 г., накануне Олимпиады, началось строительство второго дома. Количество квартир в «новом кольце» достигало 936. Дом разместился у подножия Поклонной горы. Место было выбрано исключительно удачно: с высоты можно было сполна оценить необычность архитектурной задумки.
Стамо и его товарищи были готовы продолжать возведение Домов-колец, но столичные власти сочли концепцию исчерпанной. История показала, что чиновники были правы, и кольцеобразные дома стали уникальной достопримечательностью города.
Адрес «старшего дома»: ул. Нежинская, 13.
Адрес «младшего дома»: ул. Довженко, 6.
7 самых необычных домов в Москве
В СССР жилые дома строили в основном по типовым проектам: сталинки, хрущевки и брежневки с детства хорошо знакомы многим москвичам. В 2000-х на смену им пришли безликие панельные дома П-44 и П-55. Однако во все времена талантливые архитекторы создавали яркие и необычные проекты, воплощая в них современные концепции и стили. Рассказываем о семи самых необычных зданиях Москвы — некоторые из них до сих пор остаются жилыми, хотя по праву могут считаться памятниками архитектуры, а в других сегодня располагаются музеи и ведомства.
Дом-паровоз на Новой Басманной
Здание возведено на месте продовольственного склада — Государева житного двора, куда раньше свозились продуктовые припасы со всего города. После пожара, случившегося в первой половине XVIII века, деревянные постройки были уничтожены, и на их месте появился Запасный дворец. Его корпуса в стиле барокко были построены в 1750-х годах, они пережили нашествие Наполеона и уцелели при пожаре 1812 года. Тогда в Запасном дворце размещали раненых солдат, а после изгнания наполеоновских войск в нем жили москвичи, оставшиеся без крыши над головой.
После революции у здания появился новый хозяин — Народный комиссариат путей сообщения. В 1932–1938 годах архитектор Иван Фомин переделал Запасный дворец: увеличил число этажей, убрал лепнину и каменные наличники, пристроил башню с часами — получился дом в стиле конструктивизма, очень похожий на паровоз. Сейчас в доме-паровозе на Новой Басманной, 2/1, находится офис РЖД.
Дом-улей в Кривоарбатском переулке
Дом Мельникова — признанный образец архитектурного авангарда. Известный архитектор Константин Мельников спроектировал здание в виде двух цилиндров в 1927 году. Свое название дом получил из-за необычных окон-ромбов, которые покрывают фасад и напоминают ячейки пчелиного улья. Кроме того, здание отличают экономичность и простота исполнения. Константин Мельников считал, что круглая форма — лучший способ сэкономить на строительных материалах: в доме нет несущих опор и балочных перекрытий. Внутри «улья» расположены 12 комнат и мастерская архитектора, а этажи соединяют винтовые лестницы. Чтобы получить разрешение на строительство, Мельников пообещал, что здание станет эталоном зодчества эпохи коммунизма. Сейчас в Кривоарбатском переулке, 10, находится музей.
Дом-коммуна на Орджоникидзе
Архитектор Иван Николаев построил в 1930 году экспериментальный дом под общежитие для студентов Текстильного института. Здание на улице Орджоникидзе стало архитектурным воплощением концепции дома-коммуны и было признано памятником архитектуры конструктивизма. В общежитии были жестко организованы быт и жизненные процессы студентов, этому способствовала функциональная архитектура дома-коммуны: гардероб, где нужно было оставлять одежду и все личные вещи, блоки для сна размером несколько квадратных метров, туалеты в отдельном отсеке, столовая. Здание долгое время сохраняло первоначальную планировку и воплощало принцип социального эксперимента. В 1968 году архитектор Яков Белопольский реконструировал дом-коммуну под нужды общежития Института стали и сплавов. В 1996 году студентов расселили, и до 2013 года здание пустовало, пока его не переделали еще раз под современное общежитие НИТУ «МИСиС». В 2013 и 2016 годах проект стал лауреатом конкурса «Московская реставрация».
«Дом на ножках» на Беговой
Архитектор Андрей Меерсон в 1978 году построил экспериментальное здание, которое благодаря своим опорам получило прозвища «Сороконожка» и «Дом на курьих ножках». 20 пар «ног» сужаются книзу, а само здание визуально расширяется кверху, таким образом создается эффект хрупкости всей конструкции. При строительстве Андрей Меерсон вдохновился идеями всемирно известного архитектора Ле Корбюзье, а «Дом на ножках» напоминает здание «Жилой единицы» в Марселе. Дом строился под гостиницу к Олимпиаде-80. Однако квартиры получили сотрудники завода «Знамя труда», который выпускал самолеты, так появилось еще одно название — дом авиаторов. Здание на Беговой, 34, не единственное «на ножках» в Москве: аналогичные проекты есть на Смоленском бульваре и проспекте Мира.
Дома-кольца на Нежинской и Довженко
Долгое время существовала версия, что изначально в Олимпийской деревне планировалось построить пять жилых домов, символизирующих олимпийские кольца. Однако реальной целью проекта было разнообразить типовую архитектуру и создать удобную инфраструктуру в шаговой доступности. По проекту архитектора Евгения Стамо было построено два дома. В 1972 году на Нежинской улице, 13, появилось первое, «старшее кольцо». В доме 26 подъездов и 913 квартир, а также магазины, ателье, аптеки и салоны красоты. По своим размерам здание могло соперничать с футбольным полем, а жить в нем считалось престижным. В 1979 году построен второй дом — «младшее кольцо» — на Довженко, 6. Здание также насчитывает 26 подъездов, но квартир чуть больше — 936. После окончания строительства второго кольца проект был свернут: возведение домов оказалось слишком дорогим, а эксплуатация выявила значимые для жильцов недостатки.
Дом-корабль на Большой Тульской
Жилой дом на Большой Тульской, 2, был построен в 1981 году. Здание в стиле брутализма высотой в 14 этажей благодаря своим размерам выделялось среди малоэтажных домов старого московского района. Остекленные балконы опоясывали верхние этажи дома, и в вечернее время он становился похожим на огромный круизный лайнер. Поэтому здание называют домом-кораблем или «Титаником». Еще одно прозвище — дом атомщиков — появилось потому, что в здании жили сотрудники Министерства среднего машиностроения СССР, отвечавшего за атомную промышленность.
Дом-яйцо на Машкова
Дом на улице Машкова, построенный в 2002 году, быстро стал достопримечательностью. Проект необычного здания создавали несколько архитекторов. Изначально здание в форме яйца было придумано галеристом Маратом Гельманом и архитекторами Сергеем Ткаченко, Ильей Вознесенским, Алексеем Кононенко, Верой Самородовой и Анной Шевченко для родильного дома в Вифлееме, но идею не воплотили. Однако концепция такого дома очень понравилась Ткаченко — ему хотелось создать нечто яркое и запоминающееся, и в результате появилось эпатажное здание в виде красного яйца. Власти города не сразу согласились на строительство, считая, что дом нарушит архитектурный облик района. В круглом четырехэтажном доме площадью 342 кв. м расположены прихожая, холл, кладовая, две кухни, столовая, балкон, две спальни с отдельными туалетами, ванная комната с террасой, тренажерный зал с сауной и большая гостиная с куполом, который расписан в стиле Ренессанса. В 2018 году дом выставили на продажу за 356 млн руб.