доп соглашение к договору оферты
Доп соглашение к договору оферты
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Имеет ли юридическую силу дополнительное соглашение, направленное поставщиком в адрес ООО, если ООО подписало его со своей стороны, а поставщику не направило?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При изложенных обстоятельствах нельзя признать дополнительное соглашение к договору заключенным и, соответственно, имеющим юридическую силу.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванов Александр
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дополнительное соглашение к Публичному договору (договору Оферты) продажи(поставки), предоставлению коммунальных услуг
Дополнительное соглашение к Публичному договору (договору Оферты) продажи(поставки), предоставлению коммунальных услуг
с. Кунашак Челябинская область «_____» ____________ 201__г.
Муниципальное унитарное предприятие «Кунашак Сервис» в лице директора Валиахметова Руслана Магжановича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Ресурсоснабжающая организация», публикует настоящий договор в адрес собственников и нанимателей жилых помещений в индивидуальных и многоквартирных домах, именуемых в дальнейшем «Потребитель» зарегистрированных на территории муниципального образования «Кунашакский муниципальный район»: с.Кунашак, д.Борисовка, д.Канзафарова, п.Лесной, п.Маяк, п.Дружный, д.Юлдашева, д.Ямантаева, с.Новобурино, д.Сосновка, п.Трудовой, с.Сары, д.Аминева, д.Чебакуль, с. Халитово, п. Муслюмово ж/д станция, с. Ново-Курманово, п. Ново-Муслюмово именуемые далее «Потребитель», а при совместном упоминании «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение к Публичному договору (договору Оферты) о нижеследующем:
1.2. Добавить в перечень нанимателей жилых помещений в индивидуальных и многоквартирных домах, именуемых в дальнейшем «Потребитель» зарегистрированных на территории муниципального образования «Кунашакский муниципальный район» с. Усть – Багаряк.
1.3..В п. 5 п.п. 5.2. внести в текст слово «теплоснабжение»; Потребители – владельцы жилых помещений несут ответственность за обслуживание и сохранность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения от мест их присоединения к сетям водопровода, канализации и теплоснабжения.
2.1.В п. 5 п.п. 5.5. внести в текст слово «теплоснабжение»; Потребитель несет ответственность за самовольное подключение дополнительных Потребителей к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, за сохранность приборов учета расхода воды и других водопроводных устройств, опломбированных Исполнителем.
2.2. В п. 5 п.п. 5.6. внести в текст «теплоснабжение»; В случае возникновения аварийных ситуаций на сетях Потребителя Ресурсоснабжающая организация вправе произвести отключение, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для предотвращения последствий аварии, либо произвести экстренный ремонт без предварительного уведомления Потребителя. В этом случае Потребитель обязан произвести оплату стоимости работ по отключению сетей и стоимость выполненных аварийных работ на основании цен, утвержденных Исполнителем и действующих на момент выполнения работ в объеме, отраженном в оформленном наряде-заказе.
3.1. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Публичного договора (договора Оферты) вступает в силу с момента его опубликования и действует до окончания срока действия договора.
3.2. Обязательства сторон по Публичному договору (договору Оферты) не затронутые настоящим дополнительным соглашением, остаются в неизменном виде.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН.
МУП «Кунашак Сервис»
456730 Челябинская обл, с. Кунашак, ул Ленина 103 – юридич.
Могут ли стороны изменить условия договора оферты путем составления дополнительного
Ответы на вопрос:
По ст.433 ГК РФ ст.450 ГК РФ.
Доп соглашение это изменение условий уже заключенного договора. Поскольку договор не заключен, то и никакого дополнительного соглашения в этой ситуации не должно быть. Если вы хотите изменить условия вашего предложения (оферты), то можете отозвать оферту и направить новое предложение по общим правилам. При условии, что ваша оферта еще не получена и не принята (не акцептована) контрагентом.
Похожие вопросы
У нас ранее был клиент с которым мы подписали обычный договор. Через некоторое время наши юристы составили доп.. соглашение «о переходе на оферту», чтобы дальше мы работали с этим клиентом уже по условиям нашей публичной оферты.
Но теперь юристы говорят, что на самом деле мы работаем с клиентом по старому договору, просто его условия надо смотреть в файле оферте. Клиент считает, что старый договор утратил силу, и он работает с нами уже в рамках нового договора-оферты.
В доп. соглашении у нас были такие пункты:
1. Стороны пришли к соглашению о внесении изменений в Договор и изложении всех его условий, содержания в действующей на дату заключения Соглашения редакции Оферты
2. Подписывая настоящее Соглашение, Пользователь полностью и безоговорочно принимает условия Оферты (акцепт Оферты).
3. Оферта вступает в силу с даты вступления в силу настоящего Соглашения и действует до исполнения Сторонами всех обязательств по ней, если не будет расторгнута досрочно в соответствии с её условиями и/или в соответствии с действующим законодательством.
4. Заключая настоящее соглашение, Пользователь подтверждает, что полностью ознакомился и согласен с условиями Оферты, понимает условия Оферты и заключает её добровольно, осознавая юридические последствия её заключения.
5. После подписания настоящего Соглашения все предыдущие редакции Договора, приложений, доп.олнительных соглашений, изменений к нему и иных его частей и доп. олнений, а также все условия, отраженные в перечисленных документах, считаются утратившими силу.
На ваше обозрения представляю следующую задачу. Прошу вас дать исчерпывающие ответы на каждый представленный отдельный вопрос, спасибо! Задача:
В период до 2013 года заключены договоры купли-продажи квартир со множественностью лиц на стороне покупателя (в качестве покупателей выступает несколько физических лиц), а также с условием о рассрочке оплаты на несколько лет (далее – Договоры).
Оплата производилась одним из покупателей. При этом оплата учитывалась продавцом как поступившая от всех покупателей по Договору. Вопросы:
1. Возможно ли заключение дополнительных соглашений к Договорам о солидарной ответственности покупателей по обязательствам по оплате приобретенных квартир согласно ст. 322 ГК РФ (далее – Дополнительные соглашения)?2. Вправе ли стороны установить, что условия Дополнительных соглашений применяются к отношениям, возникшим до их заключения (п. 2 ст. 425 ГК РФ), а именно с момента заключения Договоров?3. Требуется ли государственная регистрация Дополнительных соглашений? В случае если – да, влечет ли её отсутствие их недействительность для сторон Договора?4. В случае если невозможно заключение Дополнительных соглашений с условием о применении их условий к отношениям сторон, возникшим с даты заключения Договора, с помощью каких документов продавец может подтвердить правомерность ранее осуществленного принятия произведенной оплаты как платежей за третьих лиц – других покупателей по Договору.
Стороны согласны расторгнуть договор купли-продажи путем составления соглашения о расторжении. Однако одна сторона настаивает, чтобы в этом соглашении было указано: «В связи с тем, что сделка купли-продажи заключена с нарушением норм законодательства, стороны пришли к соглашению расторгнуть договор купли-продажи. «. Возможно ли составить соглашение с таким основанием?
Ответьте пожалуйста на вопрос!
В договоре на оказание услуг предусмотрен пункт:»Договор может быть расторгнут по письменному соглашению сторон при изменении условий его действия для одной из Сторон с предварительным письменным уведомлением другой стороны не менее, чем за месяц до даты расторжения».
Скажите, в этом случае, досрочное расторжение договора оформляется путем соглашения о расторжении договора или путем направления уведомления о расторжении договора.
Мы ООО производили оплату по договору другому ООО. Оплата была в марте, апреле, мае. В платежных поручениях в назначении платежа был указан не тот договор по которому производили платеж. Можно ли по соглашению сторон изменить назначение платежа, минуя банк? И будет ли это соглашения являться доказательством оплаты в суде?
Оплачивал дистанционно по банковской карте курс обучения продажам. К обучению не приступал. При запросе на возврат денежных средств ссылаются на то что между мной физ. лицом и их ИП заключен договор на оказание информационных услуг путем регистрации на сайте и оплаты услуг курса обучения и это является безоговорочным акцептом оферты (физический договор я не подписывал, допускаю что ссылка на их оферту была в момент оплаты указана мелким шрифтом внизу сайта).
Согласно их оферты возврат ден. средств не осуществляется если заказчик не применяет полученные теоретические знания на практике и не занимается предпринимательской деят-ю. Данное условие безоговорочно принимается сторонами. Принятие условий оферты частично не предусмотрено.
Исполнитель надлежащим образом соблюдены условия оферты о качестве оказываемых услуг. Качество услуг соответствует ст. 421 ГК РФ и оферте, и предъявить требования ст. 723 ГК РФ я не вправе.
Насколько такая оферта действительна?
Как регулирует КЗПП данные условия оферты?
Привожу часть доп соглашения ниже
Дополнительное соглашение № 1
к договору № 14/14 от 11 августа 2014 года
об оказании платных образовательных услуг
1. Изменить п. 3.3 договора № 14/14 от 12 августа 2014 года:
2. Остальные условия вышеуказанного договора, не затронутые настоящим соглашением, остаются неизменными, и стороны подтверждают по ним свои обязательства.
Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.
Настоящее соглашение составлено в трех подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон, и должно быть приложено к договору № 14/14 от 11 августа 2014 года.
Оферта для бизнеса: инструкция по применению
Моментальные сделки и платежи без лишних согласований, сокращение документооборота и, конечно, удобство для покупателя – все это оферта. Рассказываем, как избежать ошибок и предусмотреть все риски при составлении документа.
Чем оферта отличается от договора?
С юридической точки зрения, оферта – это предложение, которое поступает от продавца к покупателю. Оно может быть сформулировано устно при личной встрече или по телефону: «Готовы продать полтонны картофеля по 20 р./кг. Оплата наличными».
Оферту можно добавить в рекламу: «Кредиты под 12% годовых на срок от 1 года», на продающий сайт или в электронное письмо: «Консультации по вопросам гражданского права – 1000 рублей в час, принимаю оплату через электронный кошелек».
Преимущество оферты – скорость заключения сделки. Клиент заранее видит все условия, соглашается с ними и производит оплату товара или услуги. То есть, продавец и покупатель не тратят время на согласование и подписание договора, не занимаются пересылкой бумажных документов.
Чтобы предложение для покупателей стало офертой, то есть конкретным шагом к сделке, в тексте нужно сформулировать обязательные условия. Юристы называют их существенными.
Если говорить проще, оферта является законной, если дает ответ на следующие вопросы:
Кто и что предлагает?
В какие сроки и каким образом?
Во сколько это обойдется?
Как оплатить покупку?
Иногда на сайтах или в рекламных рассылках встречаются фразы: «Заключаем договор оферты» или «продаем по договору-оферте». Это неверная формулировка, так как договор – это соглашение сторон, а оферта – призыв к заключению этого соглашения. То есть, термины разные, а потому смешивать их нельзя.
Оферта бывает простой или публичной: все зависит от того, кому адресовано предложение заключить договор. Если конкретному адресату (не важно, речь о господине Петрове или компании «Васильки»), то речь идет о простой оферте, если мы не определяем круг заинтересованных лиц, то есть приглашаем к сделке всех желающих, оферта считается публичной.
Как правильно составить текст оферты?
Есть существенные условия, без которых оферту не признает клиент, суд или Роспотребнадзор. Это могут быть:
сведения о продавце;
условия покупки: цена, способ оплаты;
информация о том, как обменять, вернуть товар;
условия акцепта (принятия оферты).
Список не окончательный, так как содержание оферты во многом зависит от предмета сделки. Юристы рекомендуют ориентироваться на Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей, а также правила реализации некоторых видов товаров. Владельцам интернет-магазинов помогут правила дистанционной торговли.
К примеру, если речь идет об оказании услуг, то существенные условия для составления оферты определяются 37-ой главой ГК («Подряд»). При сделках, связанных с продажей товаров, руководствоваться нужно главой 30, посвященной договорам купли-продажи.
Что будет, если составитель оферты проигнорирует существенные условия? Допустим, фотоателье разместило рекламу: «Реставрация фотографии всего за 100 р.». Если при составлении оферты предприниматель не пропишет в тексте информацию согласно п.1 ст. 732 ГК РФ, клиент может потребовать возврата денег и возмещения убытков на основании того, что работа была сделана плохо. И суд встанет на его сторону, так как исполнитель в оферте не оговорил качество исходных материалов, критерии выполнения работ и пр. То есть, хорошо или плохо отреставрирована фотография определяет клиент, основываясь на своих ожиданиях и представлениях.
Рассмотрим основные пункты любой оферты подробнее.
1. Кто продает?
В оферте нужно указать основную информацию о компании или предпринимателе, включая название, ФИО руководителя, реквизиты, контактные данные. Сведения можно поместить на видное место или прописать в нижней части рекламного листа, сайта или баннера мелким шрифтом.
2. Кому продает?
Обязательно укажите в оферте, кто может приобрести продукт: физические лица, ИП, юридические компании. К примеру, если вы организуете, курсы повышения квалификации для оценщиков, пропишите, что приглашаете на занятия специалистов с высшим или профильным образованием, имеющих опыт работы в данной сфере, а также необходимую разрешительную документацию.
Формулируя ограничения, не забывайте о статье 5.62 КоАП («Дискриминация»): не включайте в оферту требования определенного пола, расы, национальности и пр. Исключение можно сделать только в том случае, когда покупатели определенной группы физически не смогут воспользоваться предложением. Например, мужчины не смогут прийти на осмотр гинеколога, а покупатели из Москвы не получат горячий бизнес-ланч из кафе во Владивостоке.
3. Акцепт
Напомним, что оферта – это всего лишь приглашение заключить договор. Чтобы предложение оформилось в официальный документ, клиент должен согласиться со всеми условиями (акцептовать).
Акцептом можно «назначить» оплату покупки, завершение регистрации личного кабинета или любое другое действие. Обратите внимание, что в сфере B2B в оферту добавляют описание процедуры верификации другой стороны, чтобы исключить случаи, когда предложение акцептует неуполномоченное лицо.
Проще говоря, чтобы договор заключал соответствующий менеджер, а не водитель, работающий в той же компании. Обычно для верификации просят указать реквизиты организации, выслать подписанное согласие или заявление и пр.
4. Изменение оферты
Оферту можно менять в любой момент и по любым причинам: например, поднимать или снижать цены, добавлять или убирать бесплатную доставку. Главное, сообщить клиентам, когда именно нововведения начнут действовать:
«ИП Петров оставляет за собой право вносить изменения в оферту и договор. Новые документы вступают в силу через 3 дня с момента опубликования на сайте таком-то».
Важно! Новые правила не затронут уже существующих клиентов. Пересогласование заключенных ранее договоренностей возможно, если подобная процедура была прописана в документе с самого начала:
«ООО «Авось» может менять текст оферты и договора без предварительного согласования с клиентами. Заинтересованные лица будут оповещены по SMS за 10 дней до вступления в силу новой редакции. В случае согласия с изменениями, клиент должен отправить ответное SMS с согласием до истечения 10-дневного срока. В противном случае все прежние договоренности будут считаться расторгнутыми».
Вместо SMS можно выбрать любой другой формат действия: звонок, электронное письмо, сообщение в онлайн-чате. Главное, чтобы подобный шаг позволил идентифицировать клиента и зафиксировать время и дату оповещения.
5. Предмет сделки
Оферта рассказывает клиенту, что он получит после акцепта (оплаты, регистрации, подачи заявки и пр.). Если стулья – то «5 деревянных стульев из коллекции «Стиль», если знания – то «консультация юрисконсульта 1 категории по вопросу авторского права продолжительностью 1 час».
Приведем основные требования к описанию товаров и услуг в оферте:
Товар: количество, вес, размер, внешний вид, правила хранения, состав, изготовитель, сведения о прежних владельцах, проведенных ремонтах, сроках годности и гарантиях, способ применения и пр.
Услуги: кто будет оказывать – квалификация, должность работника; что из себя представляет услуга – пример консультации, макет сайта, фрагмент видеоурока; сроки – урок длительностью 1 час, готовый макет сайта в течение 3 дней с момента согласования технического задания и пр.
Не обязательно прописывать условия в самой оферте: вы можете сослаться на действующий каталог товаров, программу обучения, либо страницу с подробной информацией.
6. Цена
Если клиент понимает, во сколько ему обойдется товар или услуга с учетом стоимости доставки, скидок, бонусов, процентов и любых других условий, то оферта сформулирована правильно. Если при оплате покупатель несет дополнительные расходы, сообщите об этом заранее: «Стоимость услуги не включает банковскую комиссию или вознаграждение платежных систем».
Нередко предприниматели добавляют на сайт (в рекламу или условия акции) строчку: «Информация об акции не является публичной офертой.», чтобы обезопасить себя от различных рисков, связанных с ценой товара. Однако юридическая сила этих слов не всегда действует, так как сайт при наличии существенных условий (описание продукта, стоимость, условия доставки и возврата) сам по себе является офертой. Поэтому если по ошибке цена на телевизор окажется 1 рубль, то покупатель вправе получить технику именно за указанную цену, в том числе через суд.
Цену и другие условия, можно вынести на отдельную страницу для удобства пользователя или сослаться на действующие расценки в каталоге.
7. Способ оплаты
В идеале в оферте должны быть прописаны все способы оплаты, которые предлагает компания. Исключение – временные акции, по которым возможны ограничения:
«Получите третий товар в корзине бесплатно при оплате через электронный кошелек Такой-то».
8. Доставка заказа
Из оферты покупатель узнает, где и как он сможет получить товар: дома, в почтовом отделении, в пункте выдачи и пр. Если существуют какие-то условия, продавец обязан прописать их максимально подробно:
Если функции доставки возложены на стороннюю компанию, пропишите этот момент в оферте. Тогда в случае утери или порчи товара при транспортировке отвечать перед судом или Роспотребнадзором будет перевозчик:
«Доставку выполняет компания ООО «Такая-то». Перевозчик несет ответственность за соблюдение срока доставки и сохранность товара».
9. Урегулирование вопросов, проблем, претензий
В оферте нужно прописать (или оставить ссылку на страницу с подробной информацией), как клиент сможет:
вернуть бракованный товар;
обменять один товар на другой;
отказаться от покупки и вернуть деньги;
воспользоваться гарантией от магазина и пр.
Например, можно прописать обязательное досудебное урегулирование – в этом случае, клиент не сможет напрямую пожаловаться в суд, а сначала сообщит продавцу о своих претензиях:
«Все споры обязательно решаются в досудебном порядке. Для этого покупатель направляет претензию на электронную почту компании. Компания обязуется в течение 20 дней изучить проблему и сформулировать ответ. Если клиент не согласен с решением, он вправе подать иск в суд».
Юристы рекомендуют прописать в оферте все, что может пойти не так: от срыва сроков доставки и неработающего сайта до проблем со связью:
«Если клиент не выходит на связь в течение 20 минут с начала урока, урок считается проведенным. Деньги за урок не возвращаются».
10. Что еще можно включить в оферту?
Название. Будет полезно, если на сайте продается сразу несколько продуктов или услуг.
Акты. Если продавец – ИП или розничная компания, то в оферту можно включить следующую фразу: «Качество услуг подтверждается оплатой. Подписание актов не требуется».
Персональные данные. Если вы собираете, храните, обрабатываете персональную информацию, либо передаете ее третьим лицам (например, службе доставки), об этом нужно сообщить в оферте.
Закрывающие документы. Если сотрудничество предполагает формирование, сверку, согласование или подписание документов, включите в оферту строчку следующего вида: «Документы направляются по указанному при регистрации электронному адресу. Переписка по электронной почте имеет юридическую силу, в т.ч. для суда. Данный способ обмена документами и информаций считается надлежащим».
Кому подойдет оферта?
По закону оферты могут работать все: и предприниматели, и юридические лица, и даже самозанятые. Ограничений нет. Однако удобнее всего использовать оферту для реализации типовых товаров или услуг, не требующих персонального подхода и долгих согласований.
Проще говоря, если условия сделки едины для всех покупателей, то смело готовьте оферту. Если нужно каждый случай сотрудничества разбирать отдельно, воспользуйтесь индивидуальными договорами.
К примеру, репетитор для школьников предлагает два формата занятий:
Записанные видеоуроки, к которым прилагаются упражнения для закрепления и контрольные тесты. Программа одна для всех, поэтому для таких продаж лучше выбрать оферту.
Персональные занятия, продолжительность, количество и содержание которых зависит от знаний конкретного ученика. Например, одному школьнику нужно наверстать пропущенные за время болезни уроки, другому – подготовиться к ЕГЭ. В этом случае репетитор заключает индивидуальные договоры.
Преимущества оферты
Подводя итог, перечислим главные преимущества оферты:
Мгновенные сделки: чтобы продать товар, не нужно заключать договоры. Достаточно один раз подготовить оферту, чтобы получить сотни акцептов.
Юридическая защита. Оферта – это легитимный документ, который защитит от претензий покупателя перед лицом суда или Роспотребнадзора. Конечно, если вы учли рекомендации и правильно составили текст.
Быстрая оплата. По обычному договору оплата приходит только после согласования и подписания документов. В случае с офертой клиент сразу оплачивает товар или услугу, тем самым подтверждая согласие со всеми условиями оферты.
Простой язык и оформление. Оферта, в отличие от традиционных договоров, пишется доступным для клиента языком. Главное конкретно изложить все условия, вопросы, риски и гарантии. Отдельные пункты можно выносить на специальные страницы для удобного восприятия.