доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии

Доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии

Указанный порядок определен пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.

Увеличение в 2020 году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение национальных проектов, в том числе на предоставление целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет остатков бюджетных ассигнований образовавшихся на 1 января 2020 года, в связи с неполным использованием в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году бюджетных ассигнований на указанные цели, на основании пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1030. Разъяснения о применении указанного порядка доведены письмом Минфина России от 13 января 2020 г. N 26-05-06/512.

Дополнительными соглашениями в Соглашения вносятся изменения, предусматривающие уменьшение объема межбюджетного трансферта, подлежавшего предоставлению в 2019 году, до объема фактически произведенных расходов федерального бюджета (кассовое исполнение) на предоставление межбюджетного трансферта и увеличение объема межбюджетного трансферта, подлежащего предоставлению в 2020 году, в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета.

Дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации заключаются по форме, установленной приложением № 15 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н.

Дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации заключаются по форме, установленной приложением N 13 к Типовой форме соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н.

При внесении вышеуказанных изменений в соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, изменения вносятся в пункты 2.1 и 2.2 соглашений и в приложения к соглашениям, оформленным по форме приложения N 1 или N 3 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н.

В случае, если уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на 2019 год отличается от уровня софинансирования на 2020 год, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, устанавливается не выше уровня софинансирования, установленного на 2019 год.

В этом случае расходное обязательство субъекта Российской Федерации, софинансируемое в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, в приложениях к Соглашению, оформленных по форме приложения N 1 и (или) N 6 (N 5) к Типовой форме соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н (N 1 или N 3 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н) указывается как самостоятельная позиция (отдельная строка).

Кроме того, при необходимости в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий (результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и корректировки Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии (результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и корректировки указанного графика в текущем финансовом году.

В случае необходимости внесения изменений в значения результатов использования субсидии (результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение) в Соглашения, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, предварительно требуется заключить в установленном порядке дополнительные соглашения о внесении соответствующих изменений в соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации («безденежные соглашения»).

Согласно абзацу четырнадцатому пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, изменения в части уточнения (увеличения) значений результатов использования субсидии (результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и (или) корректировки указанного графика в текущем финансовом году, вносимые в соглашения о предоставлении субсидии, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19(1) названных Правил.

Пунктом 7 указанного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязательства субъекта Российской Федерации о представлении в установленные указанным соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал (при наличии экономии), предложений о заключении дополнительного соглашения к таким соглашениям, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии.

В этом случае положения об обязательстве субъекта Российской Федерации о представлении информации об экономии и сроках ее представления предлагается предусмотреть в разделе VI «Иные условия» соглашения о предоставлении субсидии в 2020 году, путем заключения дополнительного соглашения к такому соглашению.

Пояснения по порядку представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России предложений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, по которым сложилась экономия, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, направлены главным распорядителям средств федерального бюджета письмом Минфина России от 22 января 2020 г. N 19-09-14/3414.

Обзор документа

Минфин дал разъяснения по внесению в 2020 г. изменений в соглашения о предоставлении регионам субсидий (иных целевых трансфертов) из федерального бюджета.

В частности, указано, как отразить положения об обязательстве субъекта РФ о предоставлении информации об экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов, финансируемых за счет субсидии.

Источник

Доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями об изменении заключенных с некоммерческими организациями соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий), сообщает.

Согласно положениям подпункта «з» пункта 4 Общих требований N 541, обязательным требованием к правовым актам является определение в них результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях.

При этом в соответствии с положениями пункта 6 Общих требований N 541 недостижение указанных результатов (показателей) является основанием для применения к получателю субсидии ответственности в виде возврата субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого она была предоставлена.

Кроме того, в соответствии с Общими требованиями N 541 правовые акты должны содержать требования к отчетности, которые предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в Общих требованиях (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

В частности, некоммерческие организации не могут достигнуть заданное значение результата предоставления субсидии, в связи с введенным во многих субъектах Российской Федерации режимом самоизоляции и ограничениями по проведению массовых мероприятий, и в этой связи:

некоммерческие организации, получающие субсидии в порядке финансового обеспечения затрат, не смогут получить указанные субсидии (так как перечисление субсидии осуществляется в основном под потребность, при возникновении обязательства, подлежащего оплате за счет средств субсидии);

некоммерческие организации, получающие субсидии в порядке возмещения затрат, не смогут получить в текущем году средства в связи с отсутствием результата, являющегося основанием для выплаты.

В этой связи в целях поддержки некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями, в том числе осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, в период временного простоя из-за введенных ограничений в связи с распространяем коронавирусной инфекции представляется целесообразным принять следующие меры.

1. Рассмотреть возможность внесения изменений в соглашения в части изменения сроков достижения значений результатов и иных показателей, предусмотренных соглашениями, в том числе с пролонгацией соглашения на следующий финансовый год (в случае если сроки достижения результатов предоставления субсидии определялись правовым актом, соответствующие изменения потребуется внести также в правовой акт).

При этом в соглашениях, заключенных с некоммерческими организациями, получающими субсидии в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат, по мнению Минфина России, могут быть определены направления затрат некоммерческих организаций, связанные с проведением санитарно-эпидемиологических и иных мероприятий, необходимость которых возникает в связи с ухудшением эпидемиологической и экономической ситуации.

В случае, если средства субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, подлежат казначейскому сопровождению, получателю субсидии необходимо уточнить Сведения об операциях с целевыми средствами на соответствующий финансовый год и на плановый период в части включения новых направлений расходования целевых средств*.

2. В случае нецелесообразности переноса срока реализации соглашения рассмотреть возможность изменения формата достижения результата, например путем изменения формата взаимодействия с благополучателем (очные уроки заменены на дистанционные, спектакли или концерты переведены в режим online, оцифрованы выставки и экспозиции, к которым предоставлен доступ online), и в случае необходимости внести изменения в предусмотренные правовым актом показатели, определяющие достижение результата, и их значение в соглашениях.

3. В случае нецелесообразности реализации соглашения, могут быть приняты решения о расторжении соглашений с возможностью принятия к возмещению уже произведенных в целях реализации соглашения затрат некоммерческой организации, в том числе возникших в связи с распространяем коронавирусной инфекции (на обеспечение средствами индивидуальной защиты и дезинфекции и пр.). При этом расторжение соглашения по инициативе получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, до наступления установленных в нем сроков достижения значений результатов (показателей), не влечет применения к получателям субсидии ответственности, предусмотренной соглашением.

В случае принятия сторонами соглашения о предоставлении субсидии решения о расторжении такого соглашения, необходимо обеспечить сверку состояния расчетов на дату расторжения соглашения в соответствии с пунктами 2 приложений N 9 к приказам N 121н и N 280н соответственно.

4. Предусмотренные положениями абзаца второго подпункта «е» пункта 4 Общих требований N 541 и Общих требований N 322 требования, которым должны соответствовать получатели субсидий устанавливаются в правовом акте и должны обеспечивать достижение значений результата, предусмотренного правилами предоставления субсидии.

Поскольку ответственность за достижения указанного результата несет главный распорядитель средств федерального бюджета, предоставляющий субсидию, то включение названных требований к правовому акту относится на усмотрение федерального органа исполнительной власти, готовящего нормативный правовой акт, определяющий порядок (правила) предоставления субсидии.

С учетом изложенного, представляется целесообразным внести следующие изменения в правовые акты, регламентирующие предоставление субсидий некоммерческим организациям:

1) включить условие об установлении к получателям субсидий требования об отсутствии в 2020 году задолженности по обязательным платежам в бюджеты, аналогичное условиям, предъявляемым к получателям субсидии, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства**, в том числе предусмотрев, что задолженность определяется на 1 число месяца, предшествующего введению ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции;

2) установить возможность изменения в соглашении значения результата и направлений затрат при сохранении объема субсидии, позволяющего обеспечить выплаты по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лиц, не состоящих в штате юридического лица, привлеченных для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств, в случае невозможности достижения предусмотренного соглашением значения результата в размере, установленном соглашением, и нецелесообразности изменения срока достижения указанного результата;

3) установить в случае расторжения соглашения возможность определения размера обязательства, исполненного получателем субсидии, исходя из объема фактически принятых некоммерческой организацией на дату принятия решения о расторжении соглашения обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, исходя из информации о денежных обязательствах некоммерческой организации, сформированной в соответствии с приложением N 3.1 к приказу N 121н и приложением N 5 к приказу N 280н.

Указанное позволяет при подготовке правовых актов о предоставлении субсидий в 2020 году не устанавливать порядок отбора организаций, а определять категории получателей субсидий, например, как организации, ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

По завершении формирования реестра вошедшим в него социально ориентированным некоммерческим организациям будут продлены сроки уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов и авансовых платежей по налогам (за исключением налога на добавленную стоимость).

* В соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2019 N 220н.

** Например, подпунктом «д» пункта 3 в Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, предусмотрено что у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей или указанная недоимка погашена на день обращения за субсидией

Обзор документа

Рассматривая обращения об изменении соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий), Минфин обозначил меры поддержки некоммерческих организаций, в том числе работающих в отраслях, в наибольшей степени пострадавших от коронавируса, в период временного простоя из-за введенных ограничений.

Источник

Доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии

доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии. доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии фото. картинка доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии. смотреть фото доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии. смотреть картинку доп соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.Обзор документа

Письмо Минфина России от 1 марта 2021 г. N 09-10-07/14075 О заключении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов в 2020 г., в случае доведения главному распорядителю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов в размере не использованных на начало 2021 г. остатков бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели

В целях исполнения в 2021 году бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов, в случае доведения главному распорядителю средств федерального бюджета, как получателю средств федерального бюджета, дополнительных лимитов бюджетных обязательств в рамках исполнения положений абзаца пятого пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соблюдения требования Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н, получателям средств федерального бюджета необходимо заключить дополнительные соглашения к соответствующим Соглашениям.

Дополнительными соглашениями в Соглашения вносятся изменения, предусматривающие уменьшение объема межбюджетного трансферта, подлежавшего предоставлению в 2020 году, до объема фактически произведенных расходов федерального бюджета (кассовое исполнение) на предоставление межбюджетного трансферта и увеличение объема межбюджетного трансферта, подлежащего предоставлению в 2021 году, в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

При этом в случае, если ранее в соответствии с рекомендациями Минфина России от 02.12.2020 N 09-10-07/105348 в соглашения о предоставлении субсидии внесены изменения, предусматривающие в том числе приведение их условий в соответствие с действующей редакцией Типовой формы N 269н (с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 30.09.2019 N 156н, от 15.06.2020 N 105н и от 27.11.2020 N 291н), дополнительными соглашениями вносятся изменения в пункты 2.1 и 2.2 соглашения и в приложения к соглашениям, оформленные по форме приложения N 1 и (или) N 2 к Типовой форме N 269н.

Если соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта приведены в соответствие с действующей редакцией Типовой формы N 270н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 08.10.2019 N 161н и от 17.07.2020 N 143н), то дополнительными соглашениями вносятся изменения в пункты 2.1 и 2.2 соглашения и в приложения к соглашениям, оформленные по форме приложения N 1 к Типовой форме N 270н.

В случае, если соглашения о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) не приведены в соответствие с действующей редакцией Типовой формы N 269н (Типовой формы N 270н) (заключены новые соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в 2021 году), дополнительными соглашениями вносятся изменения, в том числе предусматривающие приведение их в соответствие с Типовой формой N 269н и Типовой формой N 270н согласно рекомендациям, изложенными вышеуказанным письмом Минфина России.

В случае, если уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на 2020 год отличается от уровня софинансирования на 2021 год, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, устанавливается не выше уровня софинансирования, установленного на 2020 год.

В этом случае расходное обязательство субъекта Российской Федерации, софинансируемое в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств, в приложениях к Соглашению, оформленных по форме приложения N 1 и (или) N 2 к Типовой форме соглашения N 269н (приложения N 1 к Типовой форме соглашения N 270н), указывается как самостоятельная позиция (отдельная строка).

Обзор документа

Минфин ответил на вопросы о заключении допсоглашений к соглашениям 2020 г. о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов региональным бюджетам, если главному распорядителю средств федерального бюджета доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *