доплата к пенсии главе поселения

Доплата к пенсии главе поселения

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России в связи с письмом Председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Н. Диденко рассмотрено Ваше обращение относительно пенсионного обеспечения выборных должностных лиц местного самоуправления.

В силу статей 130 и 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Помимо этого, частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств, в т.ч. местных бюджетов, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления.

В этой связи федеральное законодательство относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности, к компетенции органов местного самоуправления, выплаты, на которое должны производиться за счет средств муниципального образования и предусматриваться в бюджете как расходные обязательства местного органа.

Таким образом, местное самоуправление с учетом своих финансово-экономических возможностей, самостоятельно, в части, непротиворечащей федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, устанавливает и изменяет условия и порядок дополнительного пенсионного обеспечения указанных лиц.

Как усматривается из Вашего обращения, Вы не лишены дополнительного пенсионного обеспечения, однако с некоторого момента оно осуществляется по иным условиям и порядку.

Законодательный орган Российской Федерации и Минтруд России не обладают правомочием давать правовую оценку решениям, принимаемым местными органами, или отменять их, а также рассматривать споры между гражданами и этими органами по принятым ими решениям.

В случае если Вы полагаете, что при осуществлении Вашего пенсионного обеспечения были нарушены права и законные интересы, Вы можете в установленном порядке обратиться в судебные органы за их защитой, в т.ч. на предмет рассмотрения вопроса о признании муниципальных правовых актов (их части), несоответствующими федеральному законодательству (законодательству субъектов Российской Федерации) и (или) нарушающими пенсионные права выборных лиц, осуществлявших полномочия на территории соответствующего муниципального образования.

Обзор документа

Минтруд разъяснил, что порядок пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности, определяют органы местного самоуправления. Соответствующие выплаты производятся за счет муниципалитета.

Если гражданин считает, что при пенсионном обеспечении были нарушены его права и законные интересы, то он вправе обратиться в судебные органы за их защитой, в т. ч. на предмет рассмотрения вопроса о признании муниципальных правовых актов (их части) несоответствующими федеральному (региональному) законодательству и (или) нарушающими пенсионные права выборных лиц.

Источник

Статья 13.1. Пенсионное обеспечение главы муниципального образования

Информация об изменениях:

Законом Курской области от 18 марта 2008 г. N 4-ЗКО настоящий Закон дополнен статьей 13.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 г.

Статья 13.1. Пенсионное обеспечение главы муниципального образования

2. Право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 3, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

4. При исчислении размера доплаты к трудовой пенсии в стаж включаются периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и Курской области, муниципальных должностей в Курской области, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и Курской области и должности муниципальной службы в Курской области, но не более пяти лет.

5. В случае если лицу, имеющему право на доплату к трудовой пенсии, назначены в соответствии с действующим законодательством две пенсии, то при определении размера доплаты к трудовой пенсии учитывается сумма этих двух пенсий.

6. При исчислении размера доплаты к трудовой пенсии по выбору указанных лиц учитывается их месячное денежное вознаграждение за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий, либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

7. Доплата к трудовой пенсии не устанавливается главам муниципальных образований, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области или законодательством другого субъекта Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии или назначена пенсия за выслугу лет.

8. Доплата к трудовой пенсии, предусмотренная настоящим Законом, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за доплатой к трудовой пенсии, но не ранее чем со дня возникновения на нее права.

9. Выплата доплаты к трудовой пенсии главам муниципальных образований приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности муниципальной службы со дня назначения на одну из указанных должностей. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата доплаты к трудовой пенсии им возобновляется на прежних условиях либо по их заявлению устанавливается вновь в соответствии с настоящим Законом.

10. Размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при повышении месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

11. Лицам, имеющим право на доплату к трудовой пенсии, при выходе на пенсию по старости (инвалидности) с должности главы муниципального образования выплачивается единовременная денежная выплата в размере 4,5 месячного денежного вознаграждения.

12. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки доплаты к трудовой пенсии производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанное лицо замещало муниципальную должность соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), по месту жительства лица, обратившегося за доплатой к трудовой пенсии.

13. Перечень документов, необходимых для установления доплаты к трудовой пенсии, правила обращения за доплатой к трудовой пенсии, назначения доплаты к трудовой пенсии и перерасчета размера доплаты к трудовой пенсии, ведение пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

14. Финансирование доплаты к трудовой пенсии производится за счет средств местного бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Пенсионное обеспечение Главы муниципального образования

Статья 36. Пенсионное обеспечение Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования, осуществлявший полномочия не менее 8 лет и получавший денежное содержание за счёт средств местного бюджета, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – ежемесячная доплата к пенсии).

2. Ежемесячная доплата к пенсии Главе муниципального образования, устанавливается в размере не менее 55 процентов его среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также пенсии, назначенной в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». При этом за каждый полный год исполнения полномочий на постоянной основе свыше 8 лет ежемесячная доплата к пенсии увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания.

3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии Главы муниципального образования не может превышать 75 процентов его среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также пенсии, назначенной в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации.

4. Ежемесячная доплата к пенсии не назначается при прекращении осуществления Главой муниципального образования полномочий в случае:

1) отзыва Главы муниципального образования избирателями в качестве депутата;

2) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения Главы муниципального образования от должности Президентом Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом;

4) выезда Главы муниципального образования за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

5) удаления в соответствии с федеральным законом выборного должностного лица, являющегося главой муниципального образования, в отставку.

5. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, формы документов, необходимых для назначения указанной доплаты, и порядок их оформления устанавливаются решениями Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Удмуртской Республики от 24 октября 2008 года № 43-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Удмуртской Республике».

© 2009 vavozh-raion.udmurt.ru

адрес: 427310 УР, c.Вавож, Интернациональная, 45а

Источник

Постановление правительства Москвы от 16 декабря 2020 года № 2260-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2021 год»

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2021 год (приложение 1).

2. У твердить перечень единовременных социальных выплат на 2021 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 20 222 рублей.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2020 г. № 2260-ПП

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2021 год

№ п/п / Наименование выплаты / Размер выплаты (рублей)

1. Социальные выплаты семьям с детьми

1.1 Выплаты при рождении (усыновлении) детей

1.1.3. Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.2. Выплаты малообеспеченным семьям

1.2.1. Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1. семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1. на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.2. на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.3. Выплаты многодетным семьям

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.8. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.4 Выплаты семьям инвалидов и детей-инвалидов

1.5 Выплаты отдельным категориям семей с детьми

1.5.2. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1. на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.3. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

2. Выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя

2.3. Единовременная денежная выплата детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы), — 82 355 из них:

2.4. Выплата ежемесячных денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям на содержание:

2.5. Ежемесячное вознаграждение приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю:

2.8. Ежемесячная компенсационная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств бюджета города Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, на содержание детей:

— состоящим в браке с такими же лицами;

— в случае расторжения брака между указанными лицами;

— в случае смерти одного из супругов;

2.9 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей:

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

3. Именные стипендии

4. Социальные выплаты отдельным категориям граждан

4.1 Единовременные выплаты

4.1.2. Единовременная выплата семьям юбиляров супружеской жизни в связи с:

4.1.3 Единовременная выплата в связи с празднованием столетнего юбилея:

4.2 Ежемесячные городские денежные выплаты льготным категориям

4.3 Ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан

4.3.1 Ежемесячные социальные выплаты гражданам старшего поколения

4.3.1.11. Ежемесячная компенсационная выплата гражданам, имеющим заслуги в области физической культуры и спорта:

— чемпионам и призерам Олимпийских игр, получающим пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», или пенсию по инвалидности;

4.3.1.12. Ежемесячная компенсационная выплата гражданам, имеющим заслуги в области физической культуры и спорта:

— чемпионам мира и чемпионам Европы, чемпионам мира по парашютному, самолетному, планерному или вертолетному видам спорта, получающим пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», или пенсию по инвалидности;

4.3.1.13. Ежемесячная компенсационная выплата ветеранам из числа летно-испытательного состава, имеющим звание:

— «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации»;

— «Заслуженный летчик-испытатель СССР»;

— «Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации»;

— «Заслуженный штурман-испытатель СССР»;

4.3.1.15. Ежемесячная компенсационная выплата лицам, достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и удостоенным почетных званий:

— «Народный артист СССР»;

— «Народный артист РСФСР»;

— «Народный артист Российской Федерации»;

— «Заслуженный артист РСФСР»;

4.3.2 Ежемесячные социальные выплаты ветеранам боевых действий и членам их семей

4.3.2.1 Ежемесячная компенсационная выплата военнослужащим, ставшим инвалидами в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе с 1995 года:

4.3.2.2. Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при участии в боевых действиях на территории Республики Афганистан:

5. Социальные выплаты гражданам из числа ветеранов труда и ветеранов военной службы, достигшим возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины, получившим статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. № 19 «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения»

6. Дополнительная материальная поддержка безработным гражданам и гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы

7. Денежные премии к наградам города Москвы и почетным званиям города Москвы по профессиям

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2020 г. № 2260-ПП

Перечень единовременных социальных выплат на 2021 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы

№ п/п / Наименование единовременной социальной выплаты

1. Единовременная материальная помощь в связи с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве

2. Единовременная материальная помощь в связи с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе

3. Единовременная материальная помощь в связи с 80-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

4. Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Источник

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.11.2017 N 2-АПГ17-17

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 ноября 2017 г. N 2-АПГ17-17

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Горчаковой Е.В. и Корчашкиной Т.Е.

при секретаре Костереве Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Карандашева Николая Алексеевича, Пристая Андрона Юрьевича о признании недействующим решения Совета Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области от 18 ноября 2016 года N 135 «О приостановлении выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав преобразованных сельских поселений» по апелляционной жалобе главы Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области на решение Вологодского областного суда от 9 августа 2017 года, которым требования административных истцов удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Постановлением Совета Кокшеньгского сельского поселения этого же муниципального района от 8 мая 2008 года N 157 утвержден Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицу, замещавшему должность главы Кокшеньгского сельского поселения.

Законом Вологодской области от 8 апреля 2009 года N 1989-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Тарногского муниципального района Вологодской области» преобразованы путем объединения Кокшеньгское, Озерецкое, Тарногское, Шебеньгское сельские поселения, входящие в состав Тарногского муниципального района, в Тарногское сельское поселение, которое наделено статусом сельского поселения.

Совет Тарногского сельского поселения определен правопреемником Совета Кокшеньгского сельского поселения (решение от 26 октября 2009 года N 9).

Пристай А.Ю. и Карандашев Н.А., получавшие названную доплату на основании распоряжений администрации Тарногского сельского поселения от 13 сентября 2012 года N 78 и от 10 марта 2016 года N 65, как занимавшие должности главы муниципального образования Тарногское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области и главы муниципального образования Кокшеньгское сельское поселение указанного района соответственно, каждый в отдельности, обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решения Совета от 18 ноября 2016 года ввиду его противоречия имеющему большую силу законодательству, указав, что в связи с принятием оспариваемого муниципального правового акта они лишены права на получение дополнительного пенсионного обеспечения.

Определением суда от 9 августа 2017 года административные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Решением Вологодского областного суда от 9 августа 2017 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе глава Тарногского сельского поселения просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвовавшим в деле прокурором представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.

На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями законодательства.

Удовлетворяя административные иски, суд первой инстанции верно исходил из того, что орган местного самоуправления, установив муниципальным правовым актом социальную гарантию в виде доплаты к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность, не может произвольно отменить либо временно приостановить ее предоставление.

Позиция суда первой инстанции основана на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения.

На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой пенсии названной категории лиц.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, согласно абзацу первому части 5.1 статьи 40 которого гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ принят Закон Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», определяющий условия предоставления отдельных гарантий осуществления полномочий глав муниципальных образований области.

Поименованным законом области предписано, что в соответствии с ним уставом муниципального образования могут быть установлены в определенном размере доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области, порядок обращения, назначения и выплаты которых регламентируется нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования области с учетом положений названного закона (пункт 1 статьи 1, статья 4).

Статьей 5 этого же закона закреплен исчерпывающий перечень оснований приостановления выплаты доплаты к пенсии (часть 1), не предусматривающий в качестве такового ограниченные возможности бюджета.

Уставом Тарногского сельского поселения для главы названного сельского поселения установлена доплата к пенсии за счет средств местного бюджета (пункт 10 статьи 26).

Проанализировав приведенные правовые нормы в системном единстве с положениями части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которым финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, а также с учетом требований статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что расходные обязательства муниципального образования, возникающие в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета, суд первой инстанции сделал правильное заключение, что федеральное и региональное законодательство не ставят реализацию права на дополнительное пенсионное обеспечение в зависимость от ограниченности средств местного бюджета и отсутствие источников дохода местного бюджета в качестве основания приостановления осуществления названной доплаты.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной в решениях и применимой к правоотношениям, участником которых выступает представительный орган местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета муниципального образования, Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в силу чего законодатель вправе приостанавливать выплату компенсаций, одновременно предусмотрев при этом надлежащий механизм соответствующего возмещения. Формы и способы такого возмещения могут быть различными, однако объем социальных гарантий не должен уменьшаться (постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 5 июля 2005 года N 246-О и N 303-О).

В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно констатировал, что ограниченность бюджета Тарногского сельского поселения не может являться основанием для некомпенсируемого в иной форме приостановления действия муниципального правового акта, которым определены порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы поселения, являющейся установленной в соответствии с федеральным и региональным законодательством социальной гарантией.

Самостоятельность местного самоуправления и местного бюджета не является абсолютной, поскольку органы местного самоуправления обязаны принимать муниципальные нормативные правовые акты, которые не должны противоречить федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).

Установив противоречие Решения Совета от 18 ноября 2016 года имеющим большую силу нормативным правовым актам, суд первой инстанции законно признал его недействующим.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, выводов суда не опровергают и не влекут отмену правильного судебного акта.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *