доплата к пенсии за премию правительства рф

Положены ли мне выплаты к пенсии за Премию Правительства РФ.

доплата к пенсии за премию правительства рф. доплата к пенсии за премию правительства рф фото. картинка доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть фото доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть картинку доплата к пенсии за премию правительства рф.

Я пенсионер с 5.04.2011 г. Ветеран ВС РФ. Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники 2010 г. Положена ли мне доплата к пенсии за мое лауреатство. Спасибо.

Ответы на вопрос:

доплата к пенсии за премию правительства рф. доплата к пенсии за премию правительства рф фото. картинка доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть фото доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть картинку доплата к пенсии за премию правительства рф.

За премии Правительства доплат к пенсии никогда не было.

Раньше лауреаты премий Правительства приравнивались к лауреатам государственных премий РФ и им назначали ежемесячное материальное обеспечение, предусмотренное Законом РФ от 04.03.2002 N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

Такое приравнивание было предусмотрено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 53 от 6 августа 2002 г.

С выходом приказа Министерства труда и социальной защиты РФ № 172 н от 20 марта 2018 года «Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» лауреатов премий Правительства больше не считают лауреатами государственных премий, и ежемесячных поощрений не назначают.

Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации от 20 марта 2018 г. № 172 н

Перечень документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

Но поскольку в статье 1 Закона РФ №21-ФЗ установлено, что «дополнительное материальное обеспечение устанавливается в размере:

и по тексту закона название «лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР)» написано со строчной буквы. Нет оснований полагать, что речь идет только об одном виде премий-«Государственной премии Российской Федерации».

Поэтому должны учитываться также премии Правительства, поскольку они тоже присуждаются от имени Государства, хоть и на оснований решений Правительства, а не Президента.

Кроме того, Законом № 21-ФЗ предусмотрено только, что порядок обращения за дополнительным материальным обеспечением и рассмотрения вопросов, связанных с его назначением, устанавливается Правительством Российской Федерации (ст.7 закона).

Правительство же (вместе с подчиненным ему Министерством) превысило свои полномочия, и вместо разрешения процедурных вопросов незаконно ограничило круг награжденных, незаконно исключив из числа получателей Госпремии лауреатов премий Правительства.

В этой ситуации вы можете добиваться точного исполнения закона путем защиты своих прав в суде.

Источник

Лауреаты премии Правительства РФ и премии Совета Министров СССР продолжают добиваться законной надбавки к пенсии

Лауреаты премий Правительства РФ и Совета Министров СССР, лишенные надбавки к пенсии, направили коллективное обращение советнику президента Валерию Фадееву с просьбой восстановить справедливость.

ТрВ-Наука уже рассказывал, что в 2017 году текст федерального закона в одночасье стали трактовать иначе, и о том, как отстаивали свои права Татьяна Алексеевна Иванкова, ст. науч. сотр. ГосНИИгенетики НИЦ «Курчатовский институт» [1], и Владислав Николаевич Борисов, вышедший на пенсию после многих лет работы в отделе мощных лазеров Троицкого института инновационных и термоядерных исследований [2].

Несколько лет назад ущемленные в правах лауреаты объединились в инициативную группу; сейчас она насчитывает более 60 человек из разных регионов России. Однако, к сожалению, власть до сих пор ограничивалась формальными ответами на обращения пенсионеров.

Напомним коротко предысторию. Неработающие пенсионеры, лауреаты премии Правительства РФ и премии Совета Министров СССР, более полутора десятилетий получали дополнительное материальное обеспечение (ДМО) в соответствии c Федеральным законом № 21-ФЗ от 4 марта 2002 года. Однако с середины 2017 года лауреаты, обращаясь в Пенсионный фонд, стали получать систематические отказы в назначении ДМО. Текст закона оставался неизменным, но его трактовка внезапно изменилась: все официальные инстанции стали в один голос утверждать, что словосочетание «государственные премии» понималось необоснованно расширительно — якобы правительственные премии попросту не входят в эту категорию. В итоге создалась ситуация, когда даже лауреаты одного и того же авторского коллектива оказались в неравном положении: одни продолжают получать доплату к пенсии, другим прекратили выплачивать назначенную бессрочно выплату, а третьим систематически отказывают на этапе оформления доплаты в органах Пенсионного фонда.

Ущемленные в своих правах лауреаты неоднократно подавали судебные иски. Вначале многие суды первой инстанции признавали право лауреатов на ДМО. Однако после апелляций Пенсионного фонда эти решения пересматривались. Вскоре Министерство труда и социальной защиты отменило подзаконные акты, утверждающие перечень документов, необходимых для назначения ДМО, где напрямую шла речь о дипломе лауреата премии Правительства. В конце концов Верховный суд Российской Федерации постановил, что лауреатам премии Правительства Российской Федерации назначение дополнительного материального обеспечения законодательством не предусмотрено (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 29.07.2019 № 78-КГ19-12).

О том, что лауреаты премии Правительства и премии Совета Министров СССР имеют право на ДМО, прямо сказано в телетайпограмме Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 12 апреля 2002 года. Однако, строго говоря, она не является нормативным правовым актом.Диплом лауреата премии Правительства РФ был упомянут в перечне представляемых для назначения ДМО документов в Постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 06.08.2002 № 53 (утратило силу в соответствии с Приказом Минтруда от 20.03.2018 № 172н) и Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.06.2017 № 520 (в свою очередь, утратил силу в соответствии с Приказом Минтруда от 01.08.2019 № 552н). В Приказе Минтруда от 20 марта 2018 года № 172н диплом лауреата премии Правительства РФ больше не упомянут.

Кроме того, лауреаты обращались с письмами в Пенсионный фонд, Минтруд, Государственную Думу и Совет Федерации, к Президенту Российской Федерации — гаранту Конституции. Примечательно, что все письма переправлялись в Минтруд, откуда приходили формальные ответы.

Постепенно лауреаты, лишенные пенсионных надбавок, начали объединять усилия. Одной из предпосылок стало общение на сайте ТрВ-Наука после публикации в июле 2018 года. Вскоре образовалась инициативная группа — сейчас она насчитывает более шестидесяти человек из разных регионов России. О достижениях лауреатов в области науки, медицины, военной промышленности, образования и культуры можно прочитать в специально созданном альбоме [3]. Координаты группы есть в редакции ТрВ-Наука. Если вы хотите присоединиться к группе, напишите, пожалуйста, нашему корреспонденту Алексею Огнёву, который следит за этой темой: alexey.ognyov@gmail.com.

1 марта инициативная группа отправила аргументированное коллективное письмо председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека В. А. Фадееву [4].

В нем отмечается, что концепция назначать ДМО лауреатам правительственного уровня была заложена в Федеральный закон №21-ФЗ изначально — это следует из стенограммы обсуждения законопроекта в Госдуме. Кроме того, инициативная группа подчеркивает: «Вплоть до выпуска приказа №552н от 01.08.2019, Минтруд РФ не подготовил в окончательном виде законодательную базу для лишения права на ДМО лауреатов премии Правительства РФ и Совета Министров СССР. Создалась ситуация, когда органы государственной власти прекратили исполнение своих же нормативно-правовых актов и лишь спустя 2 года юридически оформили отказы в назначении и выплате ДМО. Но отказ, обоснованный на нормативно-правовых актах более позднего происхождения, неправомерен, т.к. по Конституции Российской Федерации закон, ухудшающий положение человека, обратной силы не имеет».

Вкратце изложим хронику предыдущих коллективных обращений.

Первое из них, в августе 2019 года, было адресовано президенту РФ как гаранту конституционных прав граждан [5]. Под письмом стояло 18 подписей. Но ко всеобщему удивлению, в ответ на это письмо лауреаты получили стандартный текст из Минтруда [6]. Суть сводилась к тому, что вопросы назначения и выплаты ДМО, контроль за деятельностью Пенсионного фонда РФ, а также оценка или отмена его решений не относятся к компетенции министерства.

В сентябре 2019 года инициативная группа начала отправлять коллективные обращения в Государственную Думу. Первое из них было адресовано председателю Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову [7]. В ответном письме депутат указал, что Госдума «не вправе вмешиваться в компетенцию органов государственной власти» [8], и, в свою очередь, перенаправил обращение в Минтруд. На сей раз в ответе властей было прямо сказано, что в течение 15 лет надбавки к пенсии, по сути дела, выплачивались по ошибке: круг лиц, имеющих право на ДМО, был необоснованно расширен, и одни пенсионные органы «руководствовались исключительно нормой Закона», а другие — телетайпограммой Минтруда и ПФР (примечательно, что о постановлении и приказе с перечнями документов речь не шла). При этом «гражданам, которым пенсионными органами ДМО было назначено без законных на то оснований, выплата ДМО продолжена в виду отсутствия какой-либо вины с их стороны» [9].

Осенью 2019 года по просьбе лауреатов фракция КПРФ инициировала законопроект № 792111-7 о внесении поправок в Федеральный закон № 21-ФЗ с целью законодательно закрепить право на ДМО для лауреатов премий правительственного уровня. Однако его рассмотрение даже в первом чтении многократно откладывалось и не состоялось до сих пор.

В ноябре 2020 года инициативная группа направила коллективное обращение председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину [10]. Под ним стояло уже более 50 подписей. Сославшись на основной закон страны, лауреаты подчеркнули, что в соответствии с Конституцией «Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону». Ответ вновь пришел из Минтруда. Там было сказано, что «начиная с 2017 года практика применения Федерального закона № 21-ФЗ органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, приведена к единообразию» [11].

К сожалению, за время этой переписки с официальными инстанциями ушли из жизни двое лауреатов, состоявших в инициативной группе: Валентин Алексеевич Носкин, лауреат премии Правительства РФ в области образования, и Вячеслав Васильевич Белоусов, лауреат премии Правительства РФ в области печатных СМИ. Светлая им память.

P. S. Ответ от Валерия Фадеева [12] поступил 30 апреля. В нем сказано: «принимая во внимание сложность данной ситуации, Совет счел возможным направить Ваше обращение на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину». Движение по кругу продолжается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Лауреаты премии Правительства РФ по-прежнему лишены надбавки к пенсии

Около года назад в ТрВ-Наука была опубликована заметка, посвященная печальной ситуации с пенсиями лауреатов государственных премий в области науки и техники. За прошедшее время к ее автору обратились несколько десятков пожилых лауреатов, столкнувшихся с той же проблемой.

Трагикомично: речь идет в прямом смысле слова об одной букве федерального закона № 21. Фразу «лауреаты государственных премий» (с маленькой буквы!) чиновники внезапно стали трактовать в том смысле, что подразумеваются исключительно Государственные премии (с прописной буквы!), которые вручают в Кремле. В итоге одни лауреаты премии Правительства по-прежнему получают дополнительное материальное обеспечение «за выдающиеся достижения и особые заслуги» (на сайте Пенсионного фонда указан его размер: 415% размера социальной пенсии), а другие, обратившиеся в Пенсионный фонд после «прозрения» чиновников, этой надбавки лишены, хотя текст федерального закона остается прежним. Опыт показывает, что многие суды разных уровней, где заслуженные ученые пытались отстоять свои права, действуют вопреки духу закона и здравому смыслу (хотя встречаются и обратные случаи).

Чтобы вновь привлечь внимание общественности и чиновников к этому юридическому казусу, мы публикуем выдержки из письма 77-летней Татьяны Алексеевны Иванковой, ст. науч. сотр. ГосНИИгенетика НИЦ «Курчатовский институт», которое обращено к президенту РФ и сотрудникам Пенсионного фонда (в канцелярии Администрации президента ей присвоен №УЧ-687636 от 13.09.2019).

доплата к пенсии за премию правительства рф. доплата к пенсии за премию правительства рф фото. картинка доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть фото доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть картинку доплата к пенсии за премию правительства рф.

Крючкотворство людей государевых

Татьяна Алексеевна Иванкова — лауреат премии Совета Министров СССР 1989 года «за создание и внедрение эффективных синтетических пеногасителей в медицинскую и микробиологическую промышленность» и премии Правительства РФ 2018 года «за разработку и промышленное освоение технологии микробного синтеза лизина — важнейшей кормовой добавки для животноводства на основе продуктов глубокой переработки зерна». Ее стаж работы составляет более 55 лет. В настоящий момент она продолжает свою профессиональную деятельность.

26 февраля 2018 года Т. А. Иванкова обратилась в Главное управление Пенсионного фонда РФ № 3 по городу Москве и Московской области с заявлением о назначении дополнительной выплаты к пенсии по старости, но письмом от 15 марта 2018 года получила отказ с формулировкой «Установление дополнительного материального обеспечения гражданам, которым присуждена Премия Совета Министров СССР, Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗО дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией“, не предусмотрено».

Между тем, текст упомянутого федерального закона №21-ФЗ гласит: «Дополнительное материальное обеспечение назначается …> лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации» ( статья 1, пункт 2, подпункт 8).

Коротко перескажем историю этого вопроса.

Разъяснения, что к лауреатам государственных премий СССР или Российской Федерации относятся лауреаты премии Совета Министров СССР и лауреаты премии Правительства РФ, были приведены в следующих документах:

— в приказе Минтруда № 520 от 28.06.2017 об административном регламенте предоставления Пенсионным фондом «государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения», перечень документов, п. 24.

И вдруг лауреатам перестали назначать дополнительное материальное обеспечение: в письме Пенсионного фонда от 9 июня 2017 года №ЛЧ-25-26/8422 за подписью Л. И. Чижик, заместителя председателя Правления ПФР премия Правительства РФ «была выведена из списка государственных премий». Сам текст письма, насколько нам известно, отсутствует в открытом доступе; эта формулировка и номер письма взяты из письма Г.И.Скляру, депутату Госдумы РФ, от В.А.Никонова, председателя Комитета по науке и образованию Госдумы РФ от 27.07.2018 (копия имеется в редакции ТрВ-Наука). Сам В.А.Никонов указывает, что такое решение противоречит Конституции РФ.

Можно задать закономерный вопрос: могут ли сотрудники Пенсионного фонда решать, какие премии называть государственными, а какие нет? И если премия Правительства РФ не государственная, то какой же статус она носит?

Затем вышел новый приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 марта 2018 года № 172н. В отличие от Приказа Минтруда №520 от 28.06.2017, в перечне документов, которые необходимо предоставить для получения надбавки к пенсии, больше не упомянуты диплом лауреата премии Правительства РФ и постановление Правительства РФ о присуждении премии и присвоении звания лауреата.

Однако текст федерального закона № 21 остается неизменным!

Дальше последовали многочисленные судебные процессы, где лауреаты пытались отстоять свои законные прав, и цепочки апелляций в вышестоящие суды.

В итоге Верховный Суд РФ (решение от 31 января 2019 года № АКПИ18–1245) признал не противоречащим действующему законодательству текст приказа № 172н, точнее пресловутый пункт перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (диплом лауреата премии Правительства РФ там не упомянут). Это решение было оставлено без изменения Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ (апелляционное определение от 16 апреля 2019 года № АПЛ19–113).

Последние известия из залов Верховного суда также неутешительны.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2019 N 78-КГ19-12 гласит: «Вывод судебных инстанций об удовлетворении исковых требований Шилина В.Л. о признании решения пенсионного органа об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения и о возложении на пенсионный орган обязанности назначить Шилину В.Л. дополнительное материальное обеспечение является неправомерным». В итоге дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции — Невский районный суд Санкт-Петербурга. (Виктор Леонидович Шилин — лауреат премии Правительства РФ «за разработку, исследование и промышленное внедрение на тепловых электростанциях систем принудительного охлаждения паровых турбин мощностью 200-800 МВт с целью продления их срока службы, повышения экономичности, надежности и маневренности».)

«Процесс» и «Замок» Франца Кафки выглядят идиллией на этом фоне.

Научные заслуги пострадавшего лауреата

Татьяна Алексеевна Иванкова работает старшим научным сотрудником в НИИ генетики и селекции промышленных микроорганизмов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

В 1970–1990 годы Т. А. Иванкова и ее коллеги из Всесоюзного НИИ антибиотиков и Всесоюзного НИИ биотехнологии разработали и внедрили на заводах медицинской и микробиологической промышленности синтетические пеногасители взамен жира кашалотов, вылов которых к тому времени был запрещен международными организациями. Эксперты признали высокий экономический эффект использования этой разработки. По итогам исследований было опубликовано 35 статей в научных журналах, сделаны доклады на международных симпозиумах в Чехословакии и Японии.

В 2013 году по результатам исследований Т. А. Иванковой и ее коллег, посвященных вопросам оптимизации технологии биосинтеза аминокислот, была оформлена заявка на патент № РФ RU2549690 «L-лизин-продуцирующая бактерия Corynebacterium glutamicum, или Brevibacterium flavum, устойчивая к фузидиновой кислоте, и способ микробиологического синтеза L-лизина с ее использованием».

В 2016 году в Белгородской области был запущен отечественный завод по производству лизина. В 2018 году завод вышел на проектную мощность. Именно за разработку и промышленное освоение технологии микробного синтеза лизина сотрудникам ГосНИИгенетики была присуждена премия Правительства РФ.

Из-за работы во вредных условиях Т. А. Иванковой в 2004 году был поставлен диагноз «хронический гепатит». В 2005 году она признана инвалидом третьей группы. Довольно очевидно, что ей необходима финансовая поддержка государства.

Редакция ТрВ-Наука искренне надеется, что справедливость будет восстановлена, и обещает держать руку на пульсе событий. Если вы столкнулись с изложенной нами проблемой, пожалуйста, напишите об этой ситуации мне, Алексею Огнёву, специальному корреспонденту ТрВ-Наука и автору данной заметки, по электронному адресу alexey.ognyov@gmail.com.

Алексей Огнёв

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

доплата к пенсии за премию правительства рф. доплата к пенсии за премию правительства рф фото. картинка доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть фото доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть картинку доплата к пенсии за премию правительства рф.

доплата к пенсии за премию правительства рф. доплата к пенсии за премию правительства рф фото. картинка доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть фото доплата к пенсии за премию правительства рф. смотреть картинку доплата к пенсии за премию правительства рф.

Дополнительное материальное обеспечение назначается:

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо при наличии письменного согласия гражданина через его работодателя.

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы ПФР.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результатом предоставления государственной услуги является:

В случае если к заявлению о назначении дополнительного материального обеспечения были приложены не все необходимые документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении дополнительного материального обеспечения и принимает решение о назначении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения не позднее 10 рабочих дней со дня представления гражданином дополнительных документов в соответствии с пунктом 49 Административного регламента и поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении дополнительного материального обеспечения с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о назначении дополнительного материального обеспечения или об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

В случае если гражданин на основании разъяснения территориального органа ПФР не представил недостающие для назначения дополнительного материального обеспечения документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в срок, предусмотренный пунктом 49 Административного регламента, и при этом в территориальный орган ПФР поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении дополнительного материального обеспечения вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа ПФР документами и принимает решение о назначении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 49 Административного регламента.

В случае если к заявлению о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

Возобновление выплаты дополнительного материального обеспечения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин подал заявление о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения.

Прекращение выплаты дополнительного материального обеспечения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение указанной выплаты.

Начисление дополнительного материального обеспечения с учетом возмещения излишне полученных гражданином сумм дополнительного материального обеспечения согласно поданному заявлению о добровольном возмещении излишне полученных сумм дополнительного материального обеспечения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения территориальным органом ПФР указанного заявления, но не ранее даты, указанной гражданином в заявлении.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.

В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения дополнительного материального обеспечения, возобновления выплаты дополнительного материального обеспечения, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.

Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются:

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.08.2019 № 412п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2019 № 56348;

Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

Федеральным законом от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. № 390 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2002 г. № 53 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан Российской Федерации» с изменениями, внесенными Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. № 81 ;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии».

Максимальное время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *