доплата кураторам в спо последние новости
Выплаты за кураторство в колледжах и техникумах: разъяснения Минпросвещения России
racorn / Depositphotos.com |
С 1 сентября 2021 года для педагогических работников колледжей и техникумов, осуществляющих одновременно с педагогической работой кураторство групп обучающихся, введена ежемесячная доплата в сумме 5 тыс. руб. Соответствующие расходы на себя берет федеральный бюджет – регионам будут предоставлены целевые межбюджетные трансферты для обеспечения указанных выплат.
В связи с поступающими вопросами о порядке начисления выплат педагогам – кураторам групп Минпросвещения России совместно с профсоюзом образовательной отрасли подготовили разъяснения по применению законодательства РФ при осуществлении таких выплат (Разъяснения Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2021 г.).
Выделим моменты, наиболее важные для бухгалтера:
В объеме предоставленных трансфертов учитываются установленные на федеральном уровне размеры районных коэффициентов и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к них местностям. Если в регионе применяются районные коэффициенты, превышающие эти размеры, то разницу должен покрыть региональный бюджет.
Денежное вознаграждение за кураторство выплачивается в дополнение к установленной региональной выплате за классное руководство из бюджета субъекта РФ.
В бухгалтерском учете и отчетности начисление и выплата ежемесячного денежного вознаграждения должны быть обособлены, а потому формировать эти выплаты нужно в отдельной ведомости. Подобные рекомендации ведомство давало в прошлом году, когда были введены выплаты за классное руководство в школах, теперь ими могут руководствоваться и учреждения СПО.
Вознаграждение за кураторство относится к компенсационным выплатам и является составной частью заработной платы педагогического работника, а потому:
Если в течение месяца часть времени педагог-куратор отработал, а часть времени был на больничном, то за отработанную часть календарного месяца будет пропорционально начислена заработная плата, в составе которой за дни фактической работы будет учтено денежное вознаграждение, а за дни нетрудоспособности – пособие по временной нетрудоспособности.
Кураторство в двух группах может быть возложено с выплатой вознаграждения временно на одного педагога в связи с заменой длительно отсутствующего по болезни или по иным причинам работника. А в случае необходимости кураторство может осуществляться педагогами из числа руководителей и других работников учреждения, ведущих занятия в данной группе.
Время каникул, а также периоды отмены или приостановки занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются для педагога рабочим временем (конечно, если на эти периоды не выпадает его отпуск). За такие периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или отмене занятий с учетом ежемесячной выплаты за кураторство.
С 1 сентября кураторы групп в колледжах будут получать выплату в размере 5 тысяч рублей
Минпросвещения России разработало проект постановления Правительства, который предусматривает ежемесячные федеральные выплаты кураторам групп в колледжах. Документ доступен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
С 1 сентября 2021 года будут производиться ежемесячные выплаты кураторам в размере 5 тысяч рублей по аналогии с выплатами классным руководителям общеобразовательных организаций. Ежегодно дополнительная потребность средств из федерального бюджета составит 9,6 млрд рублей. Ежемесячные выплаты за классное руководство необходимо обеспечить кураторам 105 065 бюджетных учебных групп.
В документе отмечается, что кураторы учебных групп работают с контингентом обучающихся, находящихся нередко в трудных жизненных ситуациях. Перед куратором стоит задача подготовить не только квалифицированного специалиста, но и воспитать гражданина, патриота.
«Важное место в воспитательной работе образовательных организаций среднего профобразования отводится профилактике употребления психотропных средств, работе по правовому воспитанию и профилактике правонарушений, развитию творческого потенциала обучающихся, организационно-коммуникативных навыков, а также по формированию ценностных ориентаций во взаимоотношениях в коллективе, в студенческом самоуправлении», – отмечается в пояснительной записке.
Справочно
С 1 сентября прошлого года выплату за классное руководство в размере пяти тысяч рублей получают более 810 тыс. школьных учителей.
Охота на работу
Дмитрий Глушко: Мы сделали предварительные расчеты. Задачи по воспитанию, по руководству группой, отчасти схожие с тем, что ложится на плечи классных руководителей в школах, сегодня решают более 100 тысяч работников колледжей. Конечно, это должно поощряться. Есть соответствующее поручение, и мы сейчас на стадии межведомственного обсуждения.
Мы полностью меняем подходы к воспитанию в сфере профобразования. Если раньше каждое учебное заведение формировало программу и календарь мероприятий на основе только своего опыта и знаний, то теперь эта работа будет системной.
Дмитрий Глушко: В среднем профобразовании есть два типа учебников: по общеобразовательным предметам и профессиональным дисциплинам. И да, есть проблема: использование учебников в колледжах, к сожалению, закон сегодня регулирует не так комплексно.
Колледжи по-прежнему могут использовать любые учебники с любым содержанием, и получается, что содержание одного и того же предмета у 10-классника и студента-первокурсника колледжа может сильно отличаться. Мы планируем урегулировать этот вопрос.
Дмитрий Глушко: Профессиональные дисциплины тоже можно разделить условно на два блока. Есть фундаментальная часть, которая меняется относительно медленно: скажем, для сварщиков это основы материаловедения. А есть «динамическая» часть, которая в разных профессиях может меняться раз в год или даже в полгода! Появляется новое оборудование, новые технологии и инструменты. Особенно это заметно на IT-специальностях. Здесь нам предстоит наладить очень гибкую систему выстраивания образовательного процесса, включая методику преподавания.
Мастер покажет класс
Дмитрий Глушко: Да. Исходя из той динамики, которая есть, думаю, что в 2021 году набор «подрастет» еще на 50 тысяч.
Сегодня в колледжах дается образование по таким высокотехнологичным областям, как робототехника, программирование, информационная безопасность. Это действительно качественное образование, которое по сравнению с вузами все-таки остается более доступным для выпускников школ. Поэтому неудивительно, что количество студентов растет: молодые люди друг с другом общаются и быстрее передают эту информацию. Уже сегодня примерно 60 процентов выпускников школ выбирают именно среднее профобразование.
Более того, растет число взрослых людей, которые поступают в колледжи на «короткие» программы и «добирают» себе новые компетенции. Мы это видим по цифрам: в колледжах увеличивается внебюджетная часть. Это говорит о том, что люди и предприятия стали больше доверять системе СПО и вкладывают деньги в получение профессиональных компетенций, потому что колледжи стали более надежными и полученные профессиональные компетенции позволяют человеку вложенные в образование деньги быстро «отбивать» на рынке труда.
Нередко слышу от работодателей, что колледжи учат «не тех и не так». Есть такое?
Дмитрий Глушко: В конце прошлого года мы утвердили концепцию основных действий министерства по развитию среднего профобразования. Ее ключевой тезис: колледжи и техникумы должны обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Но каких специалистов готовить? В каком объеме? К какому времени? Все это вопросы, которые мы сегодня решаем: смотрим контрольные цифры приема, как их корректировать с учетом потребностей экономики каждого региона. Уже провели детальный анализ по каждому техникуму, по каждой программе, насколько она нужна рынку труда.
Например, мы увидели, что в колледжах Северо-Кавказского федерального округа было немного программ по туризму. А он там активно развивается, и нужно готовить соответствующие кадры уже сейчас. Более того, в 10 регионах России мы начали пилотный проект по синхронизации системы подготовки в СПО и кадровых потребностей экономики субъектов. Составили пилотный перечень перспективных приоритетных профессий и специальностей в сфере малого и среднего предпринимательства. Туда вошли оператор станков для обработки металлов, мастер по ремонту автомобилей, повар и другие.
Мы постоянно обновляем перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Сейчас их около 500. Останется в два раза меньше.
Так много профессий исчезнет?
«Мастер по пошиву швейных изделий» будет включать ранее отдельные профессии закройщик, портной, модистка, швея.
Аналогичная ситуация с токарями, фрезеровщиками и станочниками.
Стартап в зачет
Правда ли, что по некоторым программам министерство хочет сократить сроки обучения до двух лет? Можно ли за это время подготовить профессионала?
Дмитрий Глушко: Несколько лет назад у нас программа обучения парикмахеров по заочной форме доходила до 5 лет 10 месяцев. Зачем так долго учиться на парикмахера? Этого никто не знал. Сейчас такого нет. Но и по другим специальностям студенты и работодатели задают нам вопросы. Зачем учить специалиста 4 года, если за счет более интенсивных и качественных программ его можно выпустить на рынок труда раньше? Жизнь ускоряется, и мы действительно планируем сокращение сроков обучения по отдельным программам. Не радикально, нет. Где-то на два года, где-то на год, а где-то всего на несколько месяцев. Это сокращение должно лишь увеличить интенсивность практического обучения.
Директора колледжей нам говорят, что все больше студентов-старшекурсников стали регистрироваться как самозанятые и индивидуальные предприниматели. Особенно в сфере IT. Только лишь учиться им становится скучно: старшекурсник-айтишник понимает, что на рынке труда он будет востребован, и хочет туда быстрее попасть, начать зарабатывать деньги.
Минпросвещения хочет создать при колледжах малые инновационные предприятия, на которых студенты смогут работать и зарабатывать. Это возвращение советских учебно-производственных комбинатов? Аналог знаменитой немецкой системы дуального обучения?
Но по статистике, уровень трудоустройства не очень высокий. Почему?
Хочу уметь и умнеть
Вы перечислили топ профессий у работодателей. А у абитуриентов?
Дмитрий Глушко: Самые популярные программы у ребят по направлениям «Здравоохранение и медицинские науки» («Сестринское дело», «Лечебное дело», «Фармация»). «Инженерное дело, технологии и технические науки» («Информационные системы и программирование», профессия «Графический дизайнер»), «Науки об обществе». Также сохраняется спрос на востребованную профессию «Мастер по ремонту автомобиля», специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Экзамены у студентов колледжей и техникумов тоже изменятся?
За 4 года демэкзамен сдали порядка 150 тысяч студентов и выпускников. Я знаю десятки случаев, когда прямо после экзамена работодатели заключали с ребятами контракты на работу. Мы планируем, что такой практический экзамен станет обязательным для всех учреждений СПО. Исключения могут быть в медицинских специальностях и специальностях культуры, а также в подготовке экипажей судов и авиационного персонала.
Напомню, у нас сегодня около 3,3 тысячи колледжей и 338 вузов, в которых более трех миллионов ребят учатся на образовательных программах СПО. И демэкзамен дает нам уверенность, что полученный после колледжа диплом будет релевантным для всех регионов.
Сейчас мы ведем работу по закреплению правового статуса цифрового Паспорта компетенций как дополнительного документа к диплому СПО.
Как система СПО справилась с удаленкой?
Глушко: Изучая все только в онлайне, высококвалифицированным мастером производственных работ не стать. Но мы сделали все, чтобы учеба в прошлом году не прервалась и чтобы дистанционные занятия были максимально информативны и полезны. Нам помогли коллеги из WorldSkills, из Агентства стратегических инициатив.
Именно в условиях карантина порядка 40 тысяч студентов и выпускников сдавали демэкзамен в гибридном формате: экзаменуемый находился на площадке с оборудованием и необходимыми инструментами, а экзаменатор подключался удаленно. Оказалось, что даже в таких тяжелых условиях система СПО смогла адаптироваться и даже получить новый опыт по многим специальностям, особенно в сфере IT.
Выделены средства на выплаты кураторам в колледжах
monkeybusiness / Depositphotos.com |
На выплату вознаграждений кураторам групп в колледжах и техникумах в 2021 году будет направлено 2,79 млрд руб. Соответствующее распоряжение 1 подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Педагоги будут получать вознаграждение ежемесячно, его размер составит 5 тыс. руб. Надбавку начнут выплачивать с 1 сентября. На нее могут рассчитывать кураторы в образовательных учреждениях независимо от их уровня (федеральные, региональные или местные).
Напомним, такие выплаты были установлены по поручению президента. (постановление Правительства РФ от 7 июля 2021 года № 1133). С 1 сентября 2020 года надбавку за классное руководство получают учителя в школах – но для педагогов колледжей, техникумом и училищ такой меры поддержки до недавнего времени не было.
Когда администрация колледжа не вправе отчислить студента, даже если на то есть основания?\ Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Планируется, что каждый год на эти цели из бюджета будут выделять по 9,6 млрд руб. в год.
Прокурор разъясняет
О ежемесячных выплатах педагогам среднего профессионального образования за классное руководство (кураторство)
С 1 сентября 2021 года кураторы учебных групп в колледжах и техникумах будут так же, как и классные руководители в школах, ежемесячно получать по 5 тыс. рублей – правила предоставления и распределения федерального финансирования для обеспечения таких выплат утверждены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2021 года № 1133.
Выплаты предназначены за классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выплаты за классное руководство педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных организаций сохраняются.
В постановлении также установлен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ области на обеспечение указанных выплат.
Прокуратура Суздальского района
Прокуратура
Владимирской области
Прокуратура Владимирской области
15 октября 2021, 13:55
О ежемесячных выплатах педагогам среднего профессионального образования за классное руководство (кураторство)
О ежемесячных выплатах педагогам среднего профессионального образования за классное руководство (кураторство)
С 1 сентября 2021 года кураторы учебных групп в колледжах и техникумах будут так же, как и классные руководители в школах, ежемесячно получать по 5 тыс. рублей – правила предоставления и распределения федерального финансирования для обеспечения таких выплат утверждены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2021 года № 1133.
Выплаты предназначены за классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выплаты за классное руководство педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных организаций сохраняются.
В постановлении также установлен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ области на обеспечение указанных выплат.