доплата за кондиционер в такси
Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси
lempro.moscow / Depositphotos.com |
Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.
Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.
Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).
Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:
Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.
Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Запрещено провозить в такси:
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.
Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.
Почему некоторые водители «Яндекс.Такси» в жару отказались включать кондиционер в машине?
Лента новостей
Все новости »
В Москве у пассажиров такси экономкласса требуют дополнительную плату за опцию включения кондиционера в автомобиле такси. Выясняется это уже после начала поездки, говорят москвичи. Как оказалось, в экономклассе водитель может решить сам, включать кондиционер или нет
В Москве аномальная жара, 23 июня обещают 37 градусов тепла, а таксисты сервиса «Яндекс.Такси» требуют деньги за включение кондиционера. Оказалось, что в экономклассе это теперь платная услуга. Выясняется это, правда, уже в процессе поездки по раскаленному городу. При этом водители сами готовы терпеть неудобства, рассказала Business FM жительница Москвы Екатерина:
«Вечером из центра вызвала такси. В машине было невозможно сидеть, очень душно и жарко, я спросила водителя: «Можете включить кондиционер? Очень жарко». На что он мне сказал: «Нет, не могу. Нужно было перед поездкой выбирать опцию, чтобы включить кондиционер». Я была крайне удивлена и раздражена, потому что в этот же вечер буквально за пару часов я вызывала такси, тоже «эконом», приехала машина, где такой проблемы не было. В машине работал кондиционер, и не было вопроса, заказывать такую опцию или нет. Водитель начал нервно со мной разговаривать. Говорю: «Так вы скажите, сколько стоит услуга включить кондиционер». Он предложил меня высадить, если что-то не нравится, я сказала: «Едем до дома, буду разбираться со службой поддержки». Я написала в службу поддержки еще во время поездки, и они мне ответили: «В тарифе «эконом» в некоторых городах услугу «Кондиционер» нужно заказывать отдельно». Мне написали, что в Москве услуга «Кондиционер» в опциях действительно не прописана, то есть я не могу выбрать опцию. Нужно заказать такси, потом звонить водителю и уточнять, есть у него в машине кондиционер или нет. Тут поле для домыслов — думать о том, сколько еще будет стоить кондиционер, договариваться с водителем лично, за сколько он его включит».
Кондиционер в экономклассе не предусмотрен. Надежда пассажира на сознательность водителя, рассказала жительница Москвы Валентина.
«Когда было прохладно, был сильный дождь, вызвала такси, «эконом» был быстрее других. Приехал — у него все окна запотевшие. Надо включить кондиционер, и будет безопасно ехать. Но у меня случился конфликт с водителем, потому что он в резкой форме начал рассказывать о том, что в «экономе» не предполагается кондиционера, включать он его не будет. К сожалению, у меня вариантов не было, пришлось с ним ехать. Это меня побудило к тому, чтобы зайти на сайт и посмотреть, в какие тарифы что входит. Получается, что в «экономе» кондиционера нет, соответственно, если в такси экономкласса есть кондиционер — это везение, добрый водитель сам его включил. В «комфорте» может быть, а может и не быть. Если он есть, его должны включить по просьбе пассажира, но в части машин его нет. Кондиционер гарантированно есть только в «комфорт плюс». К 30-градусной жаре я уже подготовилась, потому что нужно понимать, на каком такси можно ехать. Без кондиционера, конечно, сейчас ехать небезопасно, можно получить тепловой удар».
Чтобы обезопасить себя, пассажирам рекомендуется при вызове такси писать в комментариях «работающий кондиционер», и таких ситуаций можно будет избежать, говорит водитель такси Юрий.
— Кондиционеры, которые используются в такси, в подавляющем большинстве не очень мощные по двигателям, и они значительно увеличивают расход топлива. Начинается банальная экономия горючего и человеческий фактор. Нет нормативных обязательств, разъяснений, что должен, что не должен.
— То есть это все на усмотрение водителя?
— Фактически да, если говорить о машинах экономкласса. Все зависит от того, какой человек. Нет такой дополнительной опции. Когда заказываете машину экономкласса, в комментарии напишите «работающий кондиционер», кто-то от этого заказа откажется и не приедет, а тот, кто приедет, будет обязан ехать с кондиционером.
В «Яндекс.Такси» сообщили Business FM, что дополнительной платной опции по кондиционеру нет, но водитель имеет право не включать его по просьбе клиента в тарифе «эконом».
Москвичи 23 июня будут переживать самый тяжелый тепловой стресс: город ждут семь часов опасной для здоровья жары, какой не было даже в 2010 году, когда столицу накрыл смог, сообщил РИА Новости кандидат географических наук, доцент МГУ Павел Константинов. Кроме того, в Москве пообещали новый температурный рекорд. В 1948 году в этот день, 23 июня, температура воздуха составила 33,5 градуса. Сегодня же ожидается 34-36 градусов, а в некоторых районах Подмосковья — до 37 градусов. Накануне в столице объявляли «оранжевый» уровень погодной опасности. Максимальные температуры ожидаются 24 июня — столбики термометров могут подняться выше 40 градусов. Это превысит все исторические максимумы.
Грабли: как таксисты обманывают «по счетчику»
Коллега приехала в Нижний Новгород на поезде поздно ночью. Приложения для вызова такси на смартфоне не было, устанавливать его она не стала: ей надо было всего лишь добраться до гостиницы. Номер такси коллега нашла в Гугле по запросу «заказ такси».
При заказе по телефону она не выбрала тариф, а оператор его не уточнил. Стоимость поездки по телефону не назвали. На вопрос про тарифы оператор ответил: «Как на сайте» — и сослался на дорожные условия и таксометр.
Коллега удивилась стоимости и отказалась платить. В ответ таксист пригрозил полицией. Была поздняя ночь, после поезда хотелось отдохнуть — пришлось заплатить, чтобы не тратить время и нервы.
Это неприятная ситуация, но ее можно было избежать. Расскажу, как правильно выбирать такси и платить за поездку.
Вкратце: вот что можно было сделать по-другому
Выбор такси
Такси надежнее всего заказывать через приложения известных операторов. Там сразу видны все условия, можно заранее рассчитать стоимость поездки. Но приложения работают не везде, и не всегда есть время и силы выяснять, как с ними обстоят дела в новом городе.
Коллега нашла сервис такси в поисковике — перешла по рекламной ссылке. Это рискованно, потому что поисковики проверяют рекламируемые сайты поверхностно. Мне удалось найти несколько сайтов такси с другими названиями, но тем же номером телефона и расценками. Такие сайты-клоны — один из признаков мошенничества.
Надежнее прокрутить несколько первых результатов поиска и выбрать тот, где нет значка «реклама».
Еще один опасный вариант выбора такси — поиск по карте. На первый взгляд это кажется логичным — заказать такси там, откуда оно приедет быстрее. Но на бумаге таксопарк могут разместить где угодно: например, у коллеги он оказался в здании нижегородского железнодорожного вокзала — куда уж ближе для приезжих.
А вот проверить найденный таксопарк по карте полезно, потому что там видны отзывы клиентов. У героев этой статьи они сплошь негативные и эмоциональные.
В приложении «Яндекс-карты» я нашел здание нижегородского вокзала и в поиске указал «такси». Все таксопарки отмечены на карте рядом с вокзалом
Выбор тарифа
На сайте такси обычно стоимость поездки не рассчитывается — это нужно делать самому по указанным тарифам. Некоторые этим пользуются.
Сработала и ловушка с выбором тарифа. Из-за неудобного сайта коллега не стала в них разбираться сама, а спросила оператора такси. Уклончивый ответ «как на сайте» она восприняла так, будто ее отвезут «Экономом», как обычно делают по умолчанию крупные операторы. Тот же ответ она приняла и от водителя.
Но если сервис сделан так, чтобы вводить клиентов в заблуждение, а не решать их проблемы, сложно надеяться на его порядочность.
На сайте такси нашлось несколько тарифов с привычными названиями, но различаются они только стоимостью поездки. Я не нашел, к примеру, какие машины используют для «Эконома», а какие — для «Комфорта». Ничего нет и про дополнительные услуги.
Зато в конце страницы есть приписка, что, если при заказе такси не выбрать тариф, это сделают за клиента — в зависимости от загрузки. Судя по ценам на сайте, коллегу прокатили по тарифу «Бизнес», пусть и на Киа Рио.
Оплата поездки
Но именно такое чувство и стараются вызвать у клиентов таксисты. На самом деле это они нарушают закон, когда не дают клиенту всей информации об услуге. Поэтому если таксист с наглым видом заявляет, что сейчас вызовет полицию, то имеет смысл радостно согласиться, а когда полиция приедет — написать заявление по факту мошенничества.
ст. 127 УК РФ — «Незаконное лишение свободы»
Скорее всего, таксист из такого таксопарка не захочет общаться с полицией и уедет раньше — или согласится на меньшую сумму. При этом оплачивать ожидание полиции по тарифам такси вы не обязаны. А если таксист не выпускает вас из машины — пишите заявление о незаконном лишении свободы. Это уже уголовная статья — напомните об этом водителю.
Заявление в полицию
Даже если остались без чека и не помните номер машины, это не помешает написать заявление в полицию. В заявлении укажите время вызова, номер телефона такси, откуда и куда вас отвезли. Добавьте, что изначально договорились об одной цене поездки, а в дороге она возросла. Если таксист угрожал вас высадить или чем-либо еще и в результате вы заплатили больше, чем договаривались изначально, тоже обязательно об этом упомяните — и попросите привлечь таксиста к ответственности.
Полиция найдет машину по камерам дорожного наблюдения или напрямую через службу такси. Заодно напишите жалобу в Роспотребнадзор: действия сервиса нарушают и ваши права потребителя.
Даже если все это не поможет вам вернуть деньги, возможно, ваши действия уберегут будущих клиентов сервиса.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
«За кондиционер с меня потребовали деньги»: на что жалуются пассажиры такси в жару
Жаркая погода продолжает изводить жителей Московского региона: за последнее время температура воздуха в столице достигала рекордной отметки более чем в 30 градусов. Многие предпочитают не передвигаться пешком в такую погоду, а заказывать такси. Но, как оказалось, и с этим возникают проблемы. Иногда водители отказываются открывать окна или и вовсе требуют доплату за включение кондиционера. Пассажиры такси рассказали РИАМО о конфликтах с водителями, возникших из-за аномальной жары.
Игорь, 30 лет:
«К машине я шел как к оазису в пустыне в надежде на прохладный воздух. Но когда я сел и мы тронулись, водитель просто отказался включать кондиционер.
Но, повторив свою просьбу, я услышал то же самое. Я начал возмущаться, потому что пользуюсь такси буквально через день и никогда раньше не сталкивался с такой проблемой. В ответ водитель сказал, что я в любой момент могу воспользоваться другой машиной.
Меня ждали на важной встрече, поэтому выходить я не хотел и попросил хотя бы остановиться, чтобы купить воду, но водитель сказал, что деньги за это тоже будут капать. Раньше я бы согласился на это, но сейчас был так зол, что попросил остановить машину из принципа и поймал другое такси.
Потом я прочитал, что водитель имел право не включать кондиционер (по дешевым тарифам кондиционер не входит в обязательный пакет услуг, а таксисты часто не хотят включать его, так как он увеличивает расход топлива – прим. ред. ). Впредь буду осмотрительнее».
Наталья, 27 лет:
«Я понимаю, что претензии пассажиров к таксистам – вечная сага, но очень часто такие конфликты совсем не беспочвенны. Несколько дней назад я собиралась поехать к родителям, решила не тащиться в жару на общественном транспорте и заказать машину.
Я была в гневе, в результате минут через пять ругани он демонстративно открыл его, чтобы показать мне мою «неправоту». Снаружи действительно было душно, но в машину хотя бы поступал кислород.
В конце концов, я клиент, который платит за услугу, почему я должна выпрашивать то, что и так положено мне по праву? Когда я вышла из машины, то посоветовала водителю быть повежливее с клиентами, но, думаю, ему было все равно. Он просто усмехнулся и уехал».
Мария, 18 лет:
«Я живу в Подмосковье и недавно хотела взять такси, чтобы доехать домой. Все машины местного сервиса были заняты, и я обратилась к частнику. Когда мы сели, я попросила поддать прохладного воздуха, но таксист заявил мне, что за это придется платить.
Я была в шоке от такой наглости. То есть пару минут назад он умасливал меня сесть к нему в машину, я согласилась на свой страх и риск, а теперь получаю такое вот отношение!
Закончилось все тем, что я попросила хотя бы открыть окна и с минимальным ветром доехала до дома.
Потом друг объяснил мне, что в такую жару работающий кондиционер у водителей может сломаться, да еще и за топливо больше платить придется, вот они и не хотят включать его. Не знаю, насколько это правда, но ситуация крайне неприятная».
Светлана, 51 год:
«Такси я пользуюсь нечасто, но сейчас моя машина в ремонте, поэтому пришлось прибегнуть к услуге оплачиваемого водителя.
В ответ на мою претензию он заявил, что ему по-другому неудобно. С горем пополам мы договорились, правда, мне пришлось с минуту рассказывать про индийский штамм коронавируса, его опасность и высокие статистические показатели заражаемости.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Наглые водители «Яндекс.Такси» зарабатывают на жаре. Они требуют деньги за включение кондиционера
Постоянные клиенты «Яндекс.Такси» знают, что поездки в непогоду обходятся дороже — приложение накручивает ценник, стоит лишь закапать дождю. С недавних пор разорительной стала еще и жара, но уже не из-за нюансов работы алгоритмов, а из-за наглости некоторых таксистов. Все больше людей жалуется, что водители отказываются включать кондиционер и требуют за него дополнительную плату.
Такому поведению потворствует сама система «Яндекс.Такси». В тарифе «Эконом», которым пользуется большая часть населения, кондиционер не указан, а значит только от водителя зависит, будет он работать или нет. Таксист не обязан включать охлаждение салона, и даже если пассажир попросит напрямую, никаких санкций за отказ от «Яндекса» не последует.
Официально дополнительной услуги «кондиционер» в приложении «Яндекс.Такси» тоже нет, что не мешает водителям зарабатывать на ней по личной инициативе.
Жаловаться на наглых таксистов в техподдержку бесполезно, на все вопросы там отвечают общими фразами про уважение и человечность, которые от тарифа не зависят.
Понять водил отчасти можно, все-таки работа кондиционера потребляет топливо, а это дополнительные расходы. Однако на пустом месте выставлять клиенту ценник с потолка, когда тот уже заплатил за поездку, — это мягко говоря, не очень правильно.
Поэтому делимся лайфхаком, о котором рассказали сами водители «Яндекс.Такси», он обеспечит вам бесплатный кондиционер даже на экономе. Просто напишите фразу «работающий кондиционер» в комментариях к заказу — пожелания клиентов из комментариев таксист обязан выполнять. Кто не хочет дополнительных расходов за кондер, от поездки откажется, а тот, кто возьмется за заказ, уже должен будет его включить.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом