доплата за контракт в бюджетной организации в рб

Оплата труда в бюджете–2020: изменения в надбавках за стаж и контракт

При этом некоторые изменения носят редакционный характер. В большинстве случаев они внесены для того, чтобы привести нормы постановления N 13 в соответствие с новой редакцией ТК. Часть изменений существенно повлияет на порядок оплаты труда работников бюджетной сферы.

Рассмотрим основные их них.

Тарифные разряды служащих и кратные размеры базовой ставки рабочих

С 01.01.2020 вносятся изменения в таблицу 1 приложения к постановлению N 13.

Надбавка за стаж работы в бюджетной организации

С 01.01.2020 постановлением от 14.11.2019 N 53 часть перечисленных норм изменена либо изложена в новой редакции. При этом некоторые пункты корректировке не подверглись.

Как и прежде, в этот стаж засчитываются периоды работы :

— в бюджетных организациях Республики Беларусь независимо от их ведомственной подчиненности;

— в организациях Республики Беларусь, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности.

Вместе с тем добавлены периоды работы в иных организациях, а именно :

— в госорганах Республики Беларусь, а также в подразделениях, созданных госорганами;

— в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также в качестве депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе в местных Советах депутатов всех территориальных уровней;

— в международных организациях и учреждениях по направлению госорганов Республики Беларусь;

— в исполнительных органах СНГ, органах Сообщества Беларуси и России, Союза Беларуси и России, Союзного государства и их аппаратах, расположенных на территории Республики Беларусь.

Справочно

Под воинскими формированиями понимаются :

— органы пограничной службы;

— внутренние войска МВД;

— Служба безопасности Президента Республики Беларусь;

— Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

Под военизированными организациями понимаются:

— Госкомитет судебных экспертиз;

— органы внутренних дел;

— органы финансовых расследований Комитета госконтроля;

— органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям.

Новой редакцией п. 12 Инструкции о стимулирующих и компенсирующих выплатах предусмотрено, что выплата надбавки за стаж работы в бюджетных организациях работникам с неполным рабочим временем производится пропорционально отработанному времени (при повременной форме оплаты труда) или в зависимости от выработки (при сдельной форме оплаты труда). Данный подход заимствован из ст. 290 ТК-2020.

Определение статуса организации

Надбавка за работу на условиях контрактной формы найма по Декрету N 29

Вместе с тем отметим, что надбавка за работу на условиях контрактной формы найма для работников бюджетной сферы сохраняется. С 28.01.2020 она регулируется нормами трудового законодательства.

Источник

Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы с 2020 года

Новая система оплаты труда работников
бюджетной сферы с 2020 года

С 1 января 2020 года оплата труда работников бюджетных организаций производится по новым условиям на основании следующих нормативных правовых документов Республики Беларусь:

Стаж работы по специальности (в отрасли) с 1 января 2020 года не учитывается. Кадровые службы бюджетных организаций рассчитывают стаж работы, учитываемый при выплате надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, за период с даты образования Республики Беларусь, т.е. с 19.09.1991.

2. Для работников бюджетных организаций может быть установлена Надбавка за работу по контракту в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5. пункта 2 Декрета Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ от 18.01. 2019 № 1, в размере не более 50% оклада. Конкретный размер надбавки устанавливается (изменяется) нанимателем в пределах средств, предусмотренных в соответствии с законодательством на оплату труда на соответствующий финансовый (календарный) год (см. пункты 3.1. и 12 Инструкции 2 Постановления № 13).

3. Пунктом 3 Указа № 27 на выплату Премий разрешено направлять средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, в размере 5% от суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия выплаты премий определяются согласноПоложению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2020.

4. Пунктом 4 Указа № 27 определено, что работникам бюджетных организаций ежегодно осуществляется Единовременная выплата на оздоровление, из расчета 0,5 оклада. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно Положению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2020.

5. Также п. 4 Указа № 27 определено, что работникам бюджетных организаций ежегодно оказывается Материальная помощь,как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эту цель средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно Положению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2020.

С целью реализации п. 7. Указа № 27 Министерством труда и социальной защиты РБ издано Постановление № 13, которым установлены тарифные разряды по должностям работников бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности:

— тарифные разряды по должностям руководителей и специалистов (таблица 1);

— кратные размеры базовой ставки в зависимости от разряда работы, предусмотренного тарифно-квалификационными характеристиками по профессиям рабочих (таблица 3).

Постановлением Минтруда № 13 утверждены:

— инструкция о порядке установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;

— инструкция о размерах и порядке стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями СМ РБ (далее – Инструкция 2 Постановления № 13);

— инструкцию о порядке и условиях оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

6. Пункт 13 Инструкции 2 Постановления № 13 регламентирует размер компенсирующих выплат – доплаты за работу в ночное время. Доплата за час работы в ночное время установлена в размере 35% от часового оклада работника (сторожа).

7. Пункт 14 Инструкции 2 Постановления № 13 регламентирует размер компенсирующих выплат – доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Конкретный размер доплаты устанавливается нанимателем (до 100% оклада).

С целью реализации п. 8 и 9 Указа № 27 Министерством образования РБ издано Постановление №71, которым определены:

— тарифные разряды по должностям педагогических работников и служащих, занятых в образовании согласно приложениям:1, 3, 7, 13, 22, 25;

— перечень стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности (приложение 30) и утверждена Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций (далее – Инструкция 1 Постановления № 71);

— перечень стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (приложение 31) и утверждена Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (далее – Инструкция 2 Постановления № 71).

8. Пунктом 3 Инструкции 1 Постановления № 71 установлена надбавка за специфику работы в сфере образования (в зависимости от квалификационной категории работника):

— педагогическим работникам из числа специалистов в размере от оклада: 25%, 35%, 45% и 60%;

— учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования в размере от оклада: 30%, 40%, 50%, 65% и 80%;

— руководителям из числа педагогических работников учреждений образования в размере – 10% от оклада;

— помощнику воспитателя в размере 50% от оклада.

9. Пунктом 4 Инструкции 1 Постановления № 71 установлена надбавка за специфику труда воспитателю воспитательно-оздоровительного учреждения и другим работникам в размере 10% от оклада.

10. Пунктом 5 Инструкции 1 Постановления № 71 установлены доплаты за сложность выполняемой работы:

— родителям-воспитателям детского дома семейного типа, приемным родителям в процентах от базовой ставки в зависимости от численности детей;

— воспитателям дошкольного образования, помощникам воспитателя за увеличение объема работ при осуществлении образовательного процесса в группе, ухода за воспитанниками в размере 5% от базовой ставки за каждого ребенка сверх установленных норм пребывания воспитанников в группе (рассчитывается средняя фактическая численность детей в месяц) («за перенаполняемость»).

12. Пунктом 3.2. Инструкция 2 Постановления № 71 установлена надбавка молодым специалистам:

— педагогическим работникам в размере 30% от оклада;

— молодым специалистам (за исключением педагогических работников) в размере до 30% (включительно) от оклада. Конкретный размер надбавки этой категории работников устанавливается руководителем (приказ) (+см. Рекомендации, стр. 4).

13. Пунктом 3.4. Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за высокие достижения в труде:

— работникам, за исключением рабочих, бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере25% от сумм окладов этих работников;

— рабочим бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 15% от сумм окладов этих работников.

Для установления надбавки работникам за высокие достижения в труде в учреждении образования создается паритетная комиссия, которая на основании Положения а также предложений руководителей структурных подразделений определяет размеры надбавок. Указанная надбавка устанавливается, как правило, на месяц и выплачивается за фактически отработанное время. Конкретный размер надбавки работнику устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом) (+см. Рекомендации, стр. 7-9).

14. Пунктом 3.6. Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за сложность и напряженность труда работникам бюджетных организаций сферы образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством. Надбавка устанавливается всем работникам учреждения образования. При переходе на новые условия оплаты труда размеры надбавки устанавливаются работникам таким образом, чтобы не допустить снижения их заработной платы (без премии), начисленной до введения новых условий оплаты труда. Надбавки устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом (на основании Положения) на любые сроки (год, полугодие, квартал, месяц, срок проведения работ) или за выполнение отдельных работ) (+см. Рекомендации, стр.10-11).

15. Пунктом 4. Инструкции 2 Постановления № 71 установлена доплата за особые условия труда работникам бюджетных организаций сферы образования, родителям-воспитателям, приемным родителям в следующих размерах от базовой ставки за работу:

— с обучающимися с особенностями психофизического развития, с обучающимися, находящимися в санаторных учреждениях дошкольного образования – до 20% (включительно). Доплата устанавливается работникам, которые работают в учреждениях, в классах (группах, объединениях по интересам) для детей с особенностями психофизического развития, в классах (группах, объединениях по интересам) интегрированного обучения и воспитания. Перечень должностей таких работников и диапазон доплат по должностям устанавливается в коллективном договоре учреждения образования. Конкретный размер доплат работникам определяется нанимателем в приказе. Доплаты руководителям организаций системы образования, имеющим в составе классы (группы, объединения по интересам) для детей с особенностями психофизического развития производится при наличии в этих организациях не менее 2-х таких классов (групп, объединений по интересам) по приказу органа, уполномоченного заключать с ним контракт в размере, определенном коллективным договором (+см. Рекомендации, стр.12-13).

Доплата за особые условия труда устанавливается: заведующим библиотекой, библиотекарям, педагогическим работникам УО за работу с библиотечным фондом учебников в размере 1% от базовой ставки за каждую 1000 экземпляров учебников, но не более 15% одному работнику.

Доплата за особые условия труда водителю автобуса, осуществляющему подвоз обучающихся в учреждения образования, в размере 50% оклада.

Источник

Как внести изменения в трудовой договор (контракт), ЛПА бюджетной организации

Продолжает совершенствоваться законодательство об оплате труда работников бюджетных организаций. С 01.07.2021 вступят в силу очередные изменения в области оплаты труда бюджетников в различных сферах. Как к ним подготовиться и в случае необходимости внести изменения в трудовой договор (контракт), ЛПА бюджетной организации – рассмотрим в материале.

Что меняется

С 01.07.2021 вносятся изменения в постановления отраслевых министерств, регулирующих установление, а также порядок и условия осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций.

Кроме того, вступят в силу изменения, касающиеся выплаты премий и единовременной выплаты на оздоровление.

Пример
Минздравом утвержден Перечень стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных и (или) входящих в систему Минздрава, а также работникам бюджетных организаций, подчиненных местным исполкомам, относящихся к области деятельности Минздрава. К ним относятся:

До 01.07.2021

С 01.07.2021

1. Стимулирующие выплаты — надбавки:

— за особенности профессиональной деятельности;

— сложность и напряженность работы;

— обеспечение показателей деятельности;

— высокие достижения в труде;

— осуществление деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы1. Стимулирующие выплаты — надбавки:

— за особенности профессиональной деятельности;

— сложность и напряженность работы;

— обеспечение показателей деятельности;

— осуществление деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы2. Компенсирующие выплаты — доплаты:

— за работу в сельской местности;

— особый характер труда2. Компенсирующие выплаты — доплаты:

— за работу в сельской местности;

— особый характер труда;

— базовая доплата

Нужно ли опять уведомлять работников

На заметку
По общему правилу изменение нанимателем системы оплаты труда, изменение гарантий, устанавливаемых в соответствии с ТК, является изменением существенных условий труда .

Однако дабы избежать недопонимания с работниками и исключить возможные негативные последствия, нанимателю рекомендуется все-таки проинформировать своих работников о предстоящих изменениях законодательства об оплате труда. С этой целью наниматель может разместить информацию об изменении законодательства в общедоступных для работников местах. Также наниматель может провести собрание трудового коллектива с целью ознакомления всех работников с изменениями в оплате их труда.

На заметку
Напомним, что в связи с отсутствием оснований для применения ст. 32 ТК у работника не наступает оснований для увольнения по причине отказа от продолжения работы из-за изменения существенных условий труда по п. 5 ч. 2 ст. 35 ТК.

Что будем менять

Как правило, сведения о стимулирующих и компенсирующих выплатах, а также условия и порядок их осуществления определяются не только в законодательстве, но и в ЛПА организации, например, в Положении об оплате труда работников или Положении о стимулирующих и компенсирующих выплатах, колдоговоре, иных ЛПА организации.

Таким образом, необходимо внести изменяющиеся сведения не только в ЛПА организации, но и в трудовые договоры (контракты) работников, которых затронут изменения.

Обратите внимание!
Отдельные условия трудового договора (контракта) могут быть признаны недействительными, если они ухудшают положение работника по сравнению с законодательством, коллективным договором, иными ЛПА .
Таким образом, если наниматель не внесет изменения в трудовой договор (контракт), то условия последнего, не соответствующие законодательству, будут признаны недействительными и будут действовать нормы законодательства. Однако признание отдельных условий трудового договора недействительными не повлечет недействительности самого трудового договора в целом
.
Также и с ЛПА организации. К примеру, условия колдоговора, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством, являются недействительными
.

Как вносим изменения в трудовой договор (контракт)

Таким образом, нанимателю необходимо привести в соответствие изменяющим нормам законодательства о труде все заключенные с работниками трудовые договоры (контракты), в которых упоминаются изменяемые нормы НПА.

В случае внесения изменений в законодательство, предполагающих безусловное внесение изменений в трудовой договор (контракт), наниматель:

Пример формулировки приказа:

«…В связи с изменением законодательства: вступлением в силу с 01.07.2021 Указа от 22.12.2020 N 482 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2019 N 948 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. N 475», на основании ч. 4 ст. 19, п. 9 ч. 1 ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь

1. Привести в соответствие требованиям действующего законодательства заключенные с работниками трудовые договоры (контракты) путем заключения дополнительных соглашений к ним.
2. Инспектору по кадрам А.С.Петровой в срок до 30.06.2021 подготовить проекты дополнительных соглашений к трудовым договорам (контрактам) работников.
…».

Наниматель должен ознакомить работника с приказом (распоряжением) под подпись;

— оформляет и подписывает дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) и (или) трудовой договор (контракт) с работником в новой редакции.

Обратите внимание!
Изменения в трудовой договор (контракт) вступают в силу с той же даты, что и изменения в НПА.

На заметку
Как и трудовой договор (контракт), дополнительное соглашение составляется в письменной форме в двух экземплярах, которые подписываются нанимателем и работником, при этом подписывается и нумеруется каждая страница .

Пример 1 формулировки в дополнительном соглашении:

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 2

к контракту от 01.10.2020 N 13

Бюджетная организация «А» в лице директора Ильиной Станиславы Ивановны (далее — Наниматель), действующей на основании Устава, с одной стороны, и Петрина Жанна Васильевна (далее — Работник), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение N 2 к контракту от 01.10.2020 N 13 (далее — Соглашение) о нижеследующем:

1. Изложить пункт 5 контракта от 01.10.2020 N 13 (далее — Контракт) в следующей редакции:

«…5. Работнику устанавливаются следующие условия оплаты труда:

5.1. оклад в размере _______ (__________________________) руб. на день подписания настоящего Соглашения к Контракту;

— за работу по контрактной форме найма согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 N 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины» повышение оклада на ________процентов;

— за стаж работы в бюджетной организации ______________________________;

— за особенности профессиональной деятельности в соответствии с _______________________;

— за сложность и напряженность труда в соответствии с ___________;

— за работу в сельской местности______________________;

— за особый характер труда ___________________________;

5.4. премия при условии выполнения обязанностей, изложенных в пункте 3 Контракта, и в соответствии с Положением о премировании _____________________;

5.5. единовременная выплата на оздоровление из расчета _________оклада в соответствии с Положением_____________________;

5.6. иные выплаты, предусмотренные законодательством.

Впоследствии условия оплаты труда Работника изменяются в соответствии с законодательством о труде.

2. Условия Контракта, не затронутые настоящим Соглашением, остаются неизменными.

3. составлено в двух экземплярах – по одному для каждой из Сторон.

4. Соглашение вступает в силу с 1 июля 2021 г. и является неотъемлемой частью Контракта…».

Пример 2 формулировки в дополнительном соглашении:

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 4

к контракту от 01.10.2019 N 43

Бюджетная организация «Б» в лице директора Альбертович Евгении Станиславовны (далее — Наниматель), действующей на основании Устава, с одной стороны, и Жук Елена Васильевна (далее — Работник), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение N 4 к контракту от 01.10.2019 N 43 (далее — Соглашение) о нижеследующем:

1. Подпункты 7.2 – 7.4 пункта 7 контракта от 01.10.2019 N 43 (далее — Контракт) изложить в следующей редакции:

«7.2. премия при условии выполнения обязанностей, изложенных в пункте 4 Контракта, и в соответствии с Положением о премировании работников бюджетной организации «Б»;

7.3. единовременная выплата на оздоровление в соответствии с Положением ___________________ из расчета:

0,5 оклада — по 31 декабря 2021 г.;

1 оклада — с 1 января 2022 г.;

7.4. Надбавка за сложность и напряженность работы, которая устанавливается в зависимости от личного вклада работника в повышение эффективности деятельности бюджетной организации «Б» в соответствии с Положением об оплате труда работников.».

2. Дополнить подпункт 7.5 пункта 7 Контракта абзацем следующего содержания:

3. Исключить из подпункта 7.6 пункта 7 абзац:

«за высокие достижения в труде;».

4. Условия Контракта, не затронутые настоящим Соглашением, остаются неизменными.

5. составлено в двух экземплярах – по одному для каждой из Сторон.

6. Соглашение вступает в силу с 1 июля 2021 г. и является неотъемлемой частью Контракта…».

На практике может возникнуть ситуация, когда работник отказывается подписывать ознакомление с приказом, дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту). В таком случае нанимателю рекомендуется огласить при свидетелях содержание приказа, соглашения вслух. При этом наниматель также составляет акт, подтверждающий такой отказ (акт об отказе). В акте излагается, что работник отказался от подписания приказа, дополнительного соглашения, причины отказа (при их указании), а также что их содержание оглашено работнику вслух при свидетелях. Акт подписывается нанимателем и свидетелями. Дополнительное соглашение действует без подписи работника в соответствии с законодательством.

Как вносим изменения в ЛПА

ЛПА организации, как правило, подлежат изменению, если:

1) изменяются соответствующие акты законодательства либо принимаются новые, регулирующие соответствующие правоотношения;

2) наниматель по собственной инициативе либо по инициативе работников считает нужным их изменить, например, при возникновении производственной, организационной или иной необходимости.

ЛПА организации, в том числе и бюджетной, подлежат изменению в том же порядке, как они и принимались первоначально.

Как было упомянуто выше, в бюджетной организации уже разработаны и утверждены положения о премировании, осуществлении единовременной выплаты на оздоровление. Сведения о стимулирующих и компенсирующих выплатах, а также условия и порядок их осуществления, как правило, определяются не только в законодательстве, но и в ЛПА организации, например, в Положении об оплате труда работников или Положении о стимулирующих и компенсирующих выплатах.

Пример

Перечень работников спорта, которым устанавливается надбавка за специфику труда, конкретный размер и порядок ее выплаты определяются руководителями бюджетных организаций физической культуры и спорта . Организацией спорта в таком случае может быть утвержден как отдельный перечень таких работников, так и разработано Положение о порядке выплаты надбавок и доплат либо такие сведения могут быть включены отдельным разделом в уже утвержденные ЛПА организации, например, Положение об оплате труда работников.

Поскольку соответствующие положения утверждаются руководителем бюджетной организации, то и изменения в них также должны быть ими утверждены.

Пример формулировки:

Директор бюджетной организации «В»

Изменения и дополнения в Положение о премировании работников бюджетной организации «В»

(вступают в силу с 01.07.2021)…».

В связи с изменением норм законодательства, которые вступят в силу с 01.07.2021, следует внести изменения во все ЛПА организации, которые они затрагивают.

При необходимости значительного изменения ЛПА он может быть изложен (принят) полностью в новой редакции.

Обратите внимание!
Если ЛПА принимался по согласованию или при участии профсоюза, изменения вносятся также при соблюдении порядка учета мнения этого органа.

С изменением ЛПА работники также должны быть ознакомлены. Ознакомление с изменениями в ЛПА осуществляется теми же способами, что и с самим ЛПА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *