доплата за выполнение обязанностей главного бухгалтера
Исполняющий обязанности главного бухгалтера
Автор: Екатерина Соловьева Бухгалтер-консультант
Исполняющий обязанности главного бухгалтера
Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант
Почему иногда формулировка «временно исполняющий обязанности главбуха» сродни «осетрине второй свежести», и к чему в некоторых случаях приводят попытки совместить «временного человека» с непрерывным процессом, читайте в публикации.
Обязательно ли назначать исполняющего обязанности?
В п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано, что бухучет должен вестись непрерывно. Поэтому без ВРИО на время отсутствия главного бухгалтера не обойтись. И это один из минусов штатного начальника бухгалтерии: за беспрерывный и принципиально важный для бизнеса процесс отвечает человек, который без перерывов работать не может.
Как именно будут передаваться полномочия от главбуха к ИО, зависит от способа оформления исполняющего обязанности.
На кого можно возложить обязанности главного бухгалтера?
Согласно ст. 7 Закона N 402-ФЗ, ведение бухучета и хранение соответствующих документов организует руководитель компании. Он же должен решить, кто именно возьмет на себя эти обязанности – в принципе или пока главбух выбыл из рабочего процесса.
Итак, кто может стать исполняющим обязанности главного бухгалтера:
Специалисты 1С-WiseAdvice выстраивают сотрудничество с максимальной выгодой для клиента. Наша экспертная поддержка не сводится только к бухгалтерии и налогам, мы готовы вам помочь в кадровых и юридических вопросах.
Как оформить временно исполняющего обязанности
Есть несколько вариантов оформления ИО главбуха.
Внутреннее совмещение
Такая форма делегирования полномочий подходит для ситуации, когда главный бухгалтер отсутствует непродолжительное время. Порядок совмещения двух фронтов работ регламентируют статьи 60.2 и 151 ТК.
От сотрудника, который будет выполнять работу главбуха, требуется письменное согласие в виде допсоглашения к трудовому договору. Работник вправе отказаться от данного предложения работодателя (ст. 60.1 ТК). В документе уточняется период исполнения обязанностей главбуха или же конкретизируется, что срок совмещения не ограничен. Далее издается приказ о совмещении. В обоих документах, говоря о дополнительных полномочиях ИО, лучше сослаться на должностную инструкцию – чтобы четко обозначить объем, а также степень сложности и ответственности функций, которые придется выполнять.
Кроме того, в приказе указывается, передается ли сотруднику право подписи финансовых документов вместо главного бухгалтера или нет. Например, согласно п. 6 ст. 169 НК, кроме гендира и главбуха подписывать счет-фактуру могут «лица, уполномоченные на то приказом по организации или доверенностью». А вот факсимиле, как показывает судебная практика, лучше не злоупотреблять. Так, из Постановления Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 № 4134/11 можно узнать, что компании отказали в вычете, «поскольку подписи руководителя и главного бухгалтера на счетах-фактурах выполнены путем факсимильного воспроизведения». И подобных примеров более, чем достаточно.
Внутреннее совместительство
Не стоит путать данную форму сочетания двух должностей с предыдущей. Совместительство, которое больше подходит для продолжительного отсутствия главбуха в организации, возможно при следующих условиях:
Так как Трудовое законодательство не предусматривает наличие у специалиста двух основных рабочих мест, в дополнительном ТД необходимо уточнить, что выполнение функционала главбуха является совместительством (ч. 4 ст. 282 ТК).
Внутреннее совместительство невозможно, если у сотрудника сокращен рабочий день.
Временный перевод
Эту форму делегирования полномочий регламентирует ст. 72.2 ТК. Сотрудник заключает с работодателем соглашение в письменном виде, согласно которому переводится на другую должность в рамках той же компании. Срок нового назначения – до года. А если перевод является замещением временно отсутствующего специалиста – пока тот снова не выйдет на работу.
Упомянутая статья защищает интересы исполняющего обязанности. Например, в ней уточняется, что, если по окончании перевода такому специалисту «не предоставлена прежняя работа», перевод считается постоянным.
Данный вариант выполнения обязанностей главбуха полностью освобождает ИО от основной работы. Временный перевод оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору и соответствующим приказом.
Срочный трудовой договор
На время пока компания осталась без главбуха работодатель вправе привлечь стороннего специалиста (ст. 59 ТК). У такого варианта сотрудничества есть один минус: если главбух вдруг уволится, так и не появившись на работе, а новый работник не оправдает ожидания руководства, расторгнуть срочный договор может быть проблематично.
У договора есть свой срок действия. И не позднее, чем за три дня до его окончания работодатель должен предупредить сотрудника об увольнении. Но, согласно Апелляционному определению Хабаровского краевого суда от 15.05.2015 по делу N 33-2752/2015, у руководства организации «не имелось оснований для увольнения истца с занимаемой должности в связи с истечением срока трудового договора на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса», поскольку предыдущий сотрудник так и не вышел на работу.
Следовательно, при приеме на работу главбуха-срочника не стоит игнорировать требования к его квалификации, перечисленные в п. 4 ст. 7 Закона N 402-ФЗ.
Учитывая, что одни варианты сочетания обязанностей предполагают работу в режиме острой нехватки времени, а другие – всецело встают на защиту интересов сотрудника, пусть и не всегда квалифицированного, а не работодателя, лучше доверить бухгалтерию экспертам на аутсорсинг.
Доплата за исполнение обязанностей главбуха
Решая, доплачивать или нет сотруднику за исполнение обязанностей главбуха, нужно учитывать:
В случае же с временным переводом вопрос доплаты решается по соглашению сторон, так как в соответствии с ч. 1 ст. 72.2 ТК такой вид делегирования полномочий возможен только с согласия работника.
Однако, стоит отметить, что даже если в трудовом договоре есть условие о совмещении функций на время отсутствия главбуха, и несмотря на письмо Минздравсоцразвития России, на деле работник иногда оказывается не таким лояльным, как это предполагает содержание документа. Согласно ст. 21 ТК, сотрудник имеет право на то, чтобы зарплату ему выплачивали своевременно, а ее объем соответствовал сложности, количеству и качеству выполненной работы. И в этом смысле подобный пункт в ТД может расцениваться судом как противоречие трудовому законодательству.
Доказательством актуальности такой позиции является определение Верховного Суда РФ от 11.03.2003 N КАС03-25: упомянутые выше условия трудового договора «создают препятствия для реализации заместителям, длительное время замещающим отсутствующего руководителя, права на оплату труда в соответствии с его сложностью, а также с количеством и качеством выполняемой работы».
Ответственность ИО главного бухгалтера
Возможность привлечь ИО главного бухгалтера к административной или материальной ответственности также во многом зависит от содержания трудового договора.
Ст. 2.4. КоАП предусматривает право работодателя привлечь сотрудника к административке, если тот ненадлежаще исполнял служебные обязанности, возложенные на него трудовым договором. Поэтому, «разбирая полеты», необходимо учитывать, включена ли функция, выполняя которую работник провинился, в ТД (должностную инструкцию) или нет.
Быть привлеченным к материальной ответственности рискуют все сотрудники без исключения, согласно ст. 238 ТК, если причинили работодателю «прямой действительный ущерб». Возможность наказывать специалиста рублем при выполнении конкретных функций предусматривает ч. 2 ст. 243 ТК – подобные условия необходимо отразить в трудовом договоре. Однако, нужно иметь в виду, что данный документ, заключенный с главбухом – а, следовательно, эта норма касается и ВРИО – не может возлагать на него матответственность за работу с денежными средствами и ценностями.
Исключение – ситуации, когда работник совмещает должность главбуха с функционалом специальностей, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.
Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регулируется ст. 192 ТК и практически не зависит от характера выполняемой работы.
Тем не менее любое наказание сотрудника ничтожно по сравнению с убытками, которые обычно несет работодатель из-за ошибок главбуха – временного или постоянного.
Ищем лишние обязанности в должностной инструкции главбуха
Тест
Если вы главный бухгалтер, пройдите тест. И если не главный — тоже. Дальше мы будем говорить об обязанностях, навязываемых работодателями главбухам. Но такое возможно и для неруководящей бухгалтерской должности. Да и вообще не для бухгалтерской тоже. Поэтому, думаем, информация будет полезна всем.
Итак, тест. Много времени он у вас не отнимет, ведь у нас всего три вопроса:
Если хотя бы на один из вопросов вы ответили «нет», дело плохо.
Во-первых, скорее всего, вы выполняете не только свой профессиональный функционал (должностные обязанности бухгалтера), но и делаете то, что вашей должности не свойственно. Само по себе это не криминально: должностная инструкция — это внутренний документ, который работодатель разрабатывает самостоятельно. Включать в нее обязанности не по должности разрешает и Роструд. НО: вы делаете это без дополнительной оплаты. Ниже мы приводим такие обязанности до кучи, которые фактически означают неоплачиваемое совмещение должностей.
Во-вторых, подписав должностную инструкцию, вы приняли на себя все, что ею поручено. А потому несете ответственность за неисполнение каждой трудовой функции или ее ненадлежащее исполнение. И эта ответственность возможна в том числе за то, что по-хорошему вы и уметь-то не обязаны. Например, главбухам часто вменяют обеспечение законности хозяйственных операций. Но, простите, бухгалтер не юрист, чтобы отвечать за законность. И вообще он должен не решать, осуществлять сделку или нет (это дело руководителя), а грамотно отразить ее в учете и отчетности. Но вот этот записанный на бумаге пункт об обеспечении законности может принести бухгалтеру большие неприятности, в том числе и уголовного характера.
Ну что, берем профстандарт, читаем свою инструкцию, сличаем, отмечаем лишнее и к руководству — вносить изменения. О том, как это правильно сделать, мы рассказали в этом материале.
Навыки и обязанности главбуха с точки зрения профстандарта бухгалтера
Итак, должностные обязанности главного бухгалтера кратко. В профстандарте выделены четыре уровня квалификации для тружеников бухгалтерской сферы: с 5-го по 8-й. Мы будем смотреть на уровень 6, т. к. это уровень большинства главбухов обычных фирм. Бухгалтеры 5-го уровня не составляют отчетность (то есть это не главбухи). 7-й уровень предполагает работу с фирмами, имеющими обособки, а 8-й — составление консолидированной отчетности и оказание бухуслуг сторонним лицам. То есть это уже более высокие компетенции.
Стандартом для специалиста 6-го уровня предусмотрены четыре трудовые функции:
Подробно расписывать обязанности по каждой функции и то, как именно их выполнять, мы не будем, вы можете все прочесть в стандарте. Но смотрите: обычно должность главбуха предполагает совмещение функций 1 и 3, то есть сферу бухгалтерской отчетности и налогового учета. Должностные обязанности главного бухгалтера в единственном лице, как правило, включают не только организацию и контроль, но и ведение учета или отдельных участков. Поэтому в его инструкции будет нормальным наличие функционала, свойственного бухгалтеру уровня 5.
Если же у вас дописаны обязанности по функции 2, то дополнительно к набору стандартных главбуховских обязанностей вы выполняете роль главного по внутреннему аудиту. Если по функции 4, то финдиректора. Подумайте, адекватно ли этому ваше вознаграждение. Не пора ли намекнуть на повышение или просить снять лишние обязанности?
Какая ответственность может быть возложена на главбуха и в каком виде? Оформите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс и ознакомьтесь с мерами отвественности бухгалтера.
И швец, и жнец: что еще тащат на себе главбухи
Выше мы говорили об обязанностях, которые, может быть, и излишне трудозатратны для главбуха, но все-таки укладываются в бухгалтерские компетенции. А теперь перечислим те участки работы, которые в общем-то должны делегироваться другим специалистам.
Первое — это кадры. Очень часто бухгалтерии приходится оформлять приемы-переводы-увольнения, трудовые книжки, штатные расписания, графики отпусков, документы по персональным данным и др. Для этого нужна кадровая служба или хотя бы отдельный специалист, который будет работать на этом постоянно, а не в промежутках между отчетными кампаниями. Сюда же можно включить спецоценку и охрану труда. Этим ведь тоже часто занимаются бухгалтеры, потому как больше некому. И за нарушения, найденные при проверках, от руководства влетает именно им.
Далее — согласование, а иногда и полное оформление договоров с контрагентами, претензионная работа и даже суды. Безусловно, с главбухом могут согласовываться налоговые аспекты сделок, он может участвовать в урегулировании задолженности. Но именно со своей бухгалтерской позиции. Остальное должны делать юристы. Еще из этой же серии — подготовка документов для получения банковских кредитов. От главбуха должна исходить только правильная отчетность, остальное — юрист, другой специалист, сам руководитель, в конце концов.
Что еще? Отчетность и платежи сверх бухгалтерских и налоговых. Что только не сдают и не рассчитывают бухгалтеры. Взять хотя бы экологические платежи: плату за НВОС, экологический сбор, лимиты отходов. А еще есть ЕГАИС, таможня, обязательная маркировка товаров, система по ветеринарии, онлайн-ККТ. В общем, список вы можете продолжить сами с учетом специфики деятельности вашей фирмы.
Главбух либо отвечает за все это, либо делает это сам. Но как мы видим из стандарта, этих обязанностей профессия бухгалтера не предусматривает. Чем не повод для диалога с начальством?
Безусловно, идти и бросать перед руководителем талмуд со стандартом, требуя доплаты или немедленного пересмотра инструкции, не стоит. Но побеседовать по-хорошему и аргументированно, думаем, вы можете. Руководству многих компаний свойственно все сливать в бухгалтерию, поскольку оно просто не вникает в тонкости бухгалтерской работы, а иногда вообще не видит различий между учетом, кадрами, сметами (и далее по списку). Сами должностные инструкции достаточно часто просто скачиваются из интернета, и руководство не в курсе, что там записано (в самых запущенных случаях оно вообще не имеет понятия об их существовании или назначении). Но вы же главбух, сами знаете, какую важную роль играет каждый подписанный документ. Приведите свой документ в порядок.
Доплата главному бухгалтеру за совмещение должности
Автор: Ануш Меликян эксперт Департамента кадрового делопроизводства 1С-WiseAdvice
Доплата главному бухгалтеру за совмещение должности
Автор: Ануш Меликян
эксперт Департамента кадрового делопроизводства 1С-WiseAdvice
Сотрудники бухгалтерии нередко по тем или иным причинам отсутствуют на рабочих местах. Это может быть отпуск, больничный, увольнение, пока не подобран постоянный сотрудник на замену и т.д. Иногда их участки приходится «закрывать» не только другим рядовым специалистам, но и главному бухгалтеру. Рассмотрим, на какое дополнительное вознаграждение может рассчитывать главбух в этом случае.
Как можно заполнить «пробелы» в штатном расписании
Трудовой кодекс предусматривает для этого несколько вариантов:
За что можно сделать доплату главному бухгалтеру?
Статьи 149 и 151 ТК РФ устанавливают, что за отклонения от нормального режима рабочего времени сотруднику полагается доплата. К таким отклонениям относится и совмещение должностных обязанностей.
Конкретный порядок расчета суммы доплаты за отсутствующего работника в ТК РФ не прописан. В законе лишь указано, что сумму дополнительного вознаграждения следует определять с учетом специфики работы и объема добавочной нагрузки.
На практике доплату за совмещение часто рассчитывают на основе оклада отсутствующего специалиста.
Оклад главного бухгалтера – 60 000 руб., оклад кассира – 30 000 руб. Кассир уходит в отпуск с 03 по 16 июня 2019 года. «Стоимость» одного рабочего дня кассира в июне 2019 года составляет 30000 / 20 = 1 500 руб. На время отпуска приходится 10 рабочих дней. Поэтому надбавка главному бухгалтеру составит: 10 х 1 500 = 15 000 руб. В итоге главбуху за июнь 2019 года будет начислено: 60 000 + 15 000 = 75 000 руб.
На совмещение нужно получить письменное согласие сотрудника, а его длительность, сумму оплаты и другие условия – отразить в дополнительном соглашении к трудовому договору. В частности – если речь идет об исполнении обязанностей кассира, то с «замещающим» сотрудником нужно на этот период заключить договор о полной материальной ответственности.
Исключением может быть ситуация, когда обязанность исполнять обязанности другого специалиста при его отсутствии уже прописана в трудовом договоре.
Например, для главбуха это может быть период, когда в отпуск или на больничный ушел его заместитель. В таком случае совмещение выполняется в рамках трудового договора и доплату главному бухгалтеру делать не нужно.
Вправе ли главбух оформлять на себя приказ о замещении с доплатой?
Все кадровые решения в организации принимает директор. Поэтому ни главбух, ни другие руководители подразделений не имеют права самостоятельно возложить на себя обязанности отсутствующего специалиста и назначить доплату.
Исключением может быть лишь случай, когда главный бухгалтер исполняет обязанности директора. Но это возможно лишь теоретически. Вряд ли главбух в такой ситуации будет брать на себя еще и обязанности рядового сотрудника. Скорее всего – он найдет другие варианты решения проблемы.
Чем грозит отсутствие доплаты за совмещение
Если сотруднику не начисляются положенные доплаты, то это – нарушение трудового законодательства. Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает для организации штраф в сумме до 50 тыс. руб., а для должностных лиц – до 20 тыс. руб.
Но это еще не все. Ведь начисленное сотрудникам вознаграждение (в т.ч. и доплаты) облагается НДФЛ и страховыми взносами. Поэтому к организации и ее должностным лицам в данном случае будут применены и налоговые санкции.
Статья 122 НК РФ предусматривает штраф для организации в размере 20% от недоимки, а если будет доказан умысел, то – в размере 40%. Кроме того, придется заплатить и пени за просрочку. А на ответственных должностных лиц по ст. 15.11 КоАП РФ может быть наложен штраф в сумме до 20 тыс. руб.
Как избежать нарушений при расчете зарплаты
Начисление выплат в пользу сотрудников – весьма сложный процесс. Опасность допустить ошибку и «попасть» под штрафы здесь весьма велика, особенно – в нестандартных ситуациях, наподобие описанной выше.
Избежать неприятных последствий можно, если передать расчет зарплаты специализированной команде.
Сама процедура начисления выплат в пользу сотрудников, принятая в 1C-WiseAdvice, уже является защитой от ошибок:
Вывод
Если кто-либо из сотрудников бухгалтерии временно отсутствует, то его обязанности необходимо перераспределить. Главбух может передать функции отсутствующего бухгалтера другому специалисту или взять их на себя.
Но окончательное решение о порядке совмещения на основе предложений главбуха принимает директор. Он же определяет и порядок доплаты.
Если работнику, получившему дополнительную нагрузку, не начислена положенная доплата, то организацию и виновных лиц накажут за нарушение трудового законодательства и занижение налоговой базы.
Доплата за выполнение обязанностей главного бухгалтера
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минтруда России (от 30 июня 2021 г.), и по компетенции сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
Согласно статье 57 ТК РФ трудовая функция и оплата труда относятся к обязательным для включения в трудовой договор условиям.
Согласно статье 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
В трудовых договорах (должностных инструкциях) отдельных категорий работников могут предусматриваться положения, в соответствии с которыми работник исполняет обязанности отсутствующего работника со схожей трудовой функцией, такая работа осуществляется в рамках заключенного трудового договора.
При этом, по нашему мнению, соответствующие трудовые обязанности должны быть указаны в трудовом договоре, а условия его оплаты труда устанавливаются с учетом возможного увеличения объема работ.
Таким образом, при заключении трудового договора работник имеет полную информацию о своей трудовой функции (должностных обязанностях) и оплате труда.
Возложение обязанностей временно отсутствующего работника может быть осуществлено в соответствии со статьями 60.2 и 151 ТК РФ путем заключения дополнительного соглашения, в соответствии с которым он берет на себя выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), а работодатель устанавливает за выполнение дополнительного объема работ дополнительную оплату.
В данном случае оплата труда (включая премирование) работника, на которого возлагаются обязанности другого работника (например, заместителя начальника структурного подразделения), осуществляется в соответствии с условиями, определенными его трудовым договором. При этом за временное исполнение обязанностей отсутствующего работника в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору ему устанавливается доплата (статьи 60.2, 151 ТК РФ), размер которой устанавливается по соглашению сторон.
Заместитель директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства | А.В. Фролова |
Обзор документа
Возложить обязанности временно отсутствующего работника на другого работника можно, заключив допсоглашение, в котором за выполнение дополнительного объема работ должна быть установлена доплата.
Доплачиваем за замещение на время отпуска: как бухгалтеру не сделать ошибок
В летнее время сотрудники массово уходят в отпуска. Чтобы не прерывать рабочий процесс работодателю важно заблаговременно найти замену временно отсутствующим работникам. Есть несколько способов замещения персонала. Расскажем бухгалтеру, как оплачивать труд заместителей.
Способы замещения персонала
Заменить отпускника можно следующими способами:
Рассмотрим каждый способ подробнее.
Дополнительная работа
При этом способе один из сотрудников предприятия принимает на себя дополнительные обязанности. То есть выполняет свою трудовую функцию и функцию отпускника. Причем обе функции работник выполняет в рамках установленного рабочего дня.
Поручаемая сотруднику дополнительная работа может осуществляться путем:
1. Совмещения должностей.
Когда сотрудник берет на себя функции отпускника с другой должностью.
Например: бухгалтер принимает на себя функции кассира, который ушел в отпуск.
2. Расширения зоны обслуживания или увеличения объема работ.
Когда работник принимает на себя функции отпускника той же профессии.
Например: один из сотрудников кадрового отдела ушел в отпуск, а второй на время его отсутствия выполняет обязанности за двоих.
Поручить сотруднику выполнение дополнительной работы можно только с его согласия. Работодатель и работник должны зафиксировать в дополнительном соглашении срок выполнения работы, ее содержание, объем и порядок оплаты.
Работник вправе отказаться от выполнения дополнительной работы досрочно. Но в таком случае, он обязан предупредить об этом работодателя за три рабочих дня в письменной форме.
Доплату заместителю можно установить пропорционально отработанному времени или за выполненный объем работ. Минимальный или максимальный размер доплаты трудовым законодательством не установлен.
Пример: кадровик организации с окладом 33 000 рублей уходит в отпуск в июле на 28 календарных дней (будет отсутствовать 20 рабочих дней). Функции отпускника берет на себя бухгалтер. Доплату за совмещение должностей бухгалтер получит пропорционально отработанному времени. Посчитаем размер доплаты.
В июле 22 рабочих дня, значит размер доплаты за один день составит:
33 000 руб. / 22 дн. = 1 500 руб.
Доплата бухгалтеру за весь период замещения:
1 500 руб. * 20 дн. = 30 000 руб.
Сумма доплаты облагается НДФЛ и страховыми взносами в общем порядке.
Совместительство
При совместительстве работник выполняет обязанности отпускника в свободное от своей основной работы время. Он может замещать отсутствующего:
Работать по совместительству нельзя больше 4 часов в день. Работать полный день совместитель может только в те дни, когда он полностью свободен на основной работе. А в течение месяца продолжительность рабочего времени совместителя не должна превышать 50% месячной нормы рабочего времени (284 ТК РФ). Причем следить за тем, чтобы норма не была превышена, обязан работодатель.
Бухгалтер будет выполнять работу отсутствующего кадровика по внутреннему совместительству 4 часа в день. Доплату он получит пропорционально отработанному времени.
Размер доплаты за один день составит:
33 000 руб. * 0,5 / 22 дн. = 750 руб.
Доплата бухгалтеру за весь период замещения составит:
750 руб. * 20 дн. = 15 000 руб.
С суммы доплаты необходимо начислить взносы и удержать НДФЛ.
Временный перевод
По соглашению сторон работодатель может временно перевести другого работника на место отпускника. Срок перевода соответствует периоду отпуска отсутствующего сотрудника.
Оплата труда заместителя будет соответствовать новой должности. При этом оклад по новой должности может быть выше или ниже оклада по старой. В данном случае работодатель вправе не сохранять за работником средний заработок по прежней должности.
Наем по срочному договору
Иногда в отпуск уходит узкий специалист, заменить которого другим сотрудником невозможно. Тогда оптимальный вариант — принять нового работника соответствующей квалификации по срочному трудовому договору.
В таком случае сумму оплаты, срок работы и ее условия стороны фиксируют в срочном трудовом договоре.