дополнить договор абзацем следующего содержания

Дополнительное соглашение об изменении пункта договора

Сделка между сторонами (к примеру, аренда, поставка продукции, предоставление услуг) предполагает заключение договора. В нем содержатся все существенные условия сделки: стоимость, сроки, порядок выполнения, участники договора. Иногда возникает необходимость в изменении условий. Потребность в корректировке может затрагивать только один пункт. В этом случае не нужно заключать договор повторно. Достаточно составить дополнительное соглашение об изменении пункта договора.

Требования к оформлению

В статье 450 ГК указано, что стороны сделки могут вносить изменения в ранее заключенный договор. При этом требуется согласие обеих сторон, если прочего не установлено договором или законом. Менять можно практически любой пункт. К примеру, положения о стоимости, сроках, банковских реквизитах. Рассмотрим положения, которые должны быть в допсоглашении:

Положение соглашенияРазъяснения
Сведения об участникахПодразумеваются стороны, участвующие в сделке (к примеру, арендодатель и арендатор)
Отсылка к основному договоруДопсоглашение самостоятельным документом не является. А потому в нем обязательно должна быть ссылка на договор, пункт которого нужно изменить
Прежний пунктЖелательно дать ссылку на тот пункт, который нужно изменить. Однако это не обязательно
Новый пунктНужно указать обновленную редакцию пункта
Подписи участниковБез них допсоглашение не наделяется юридической силой

При составлении соглашения нужно учесть положения статьи 452 ГК. В ней указано, что к допсоглашению предъявляются те же требования, что и к основному договору. Если договор требуется заверять у нотариуса, то и допсоглашение нужно заверять.

Образец

к договору №12-Д от 13 ноября 2021 года

1 декабря 2021 года

Стороны договора №12-Д от 13 ноября 2021 года ИП Зайцев Д.Ж. (арендатор) и ИП Петров В.В. (арендодатель) в настоящем допсоглашении договорились о следующем: пункт 1.6 договора №12-Д от 13 ноября 2021 года изложить в новой редакции: «1.6. Арендодатель обязан 1 раз в год проводить косметический ремонт (побелка потолка, покраска стен).

Настоящее допсоглашение вступает в силу с даты его подписания участниками сделки.

Арендатор: ИП Зайцев Д.Ж. (подпись)
Арендодатель: ИП Петров В.В. (подпись)

Источник

Статья 1

Статья 1. В целях обеспечения прав и законных интересов детей при усыновлении и усыновленных детей, повышения государственного контроля за усыновлением внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16) следующие изменения и дополнения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом.»;

в пункте 4 слова «руководители учреждений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов опеки и попечительства» заменить словами «руководители учреждений и должностные лица указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи органов».

в абзаце втором пункта 3 слова «постановки указанных детей на централизованный учет» заменить словами «поступления сведений о таких детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей,»;

дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:

пункты 1, 2 и 3 соответственно считать пунктами 2, 3 и 4.

абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора.»;

дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

«2. Для установления усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

Порядок передачи детей на усыновление, а также осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.»;

4. Дополнить Кодекс статьей 126.1 следующего содержания:

» Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.

2. Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

3. Обязательное личное участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе усыновления не лишает их права иметь одновременно своего представителя, права и обязанности которого установлены гражданским и гражданским процессуальным законодательством, а также пользоваться в необходимых случаях услугами переводчика.

4. Ответственность за осуществление посреднической деятельности по усыновлению детей устанавливается законодательством Российской Федерации.».

пункт 1 дополнить абзацами восьмым, девятым, десятым следующего содержания:

«лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;

лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи и интересов усыновляемого ребенка.».

6. Пункт 3 статьи 129 изложить в следующей редакции:

«3. Родители могут дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом либо без указания конкретного лица. Согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения.».

в абзаце втором слова «124-126 и 129-132» заменить словами «124-126, статьи 127 (за исключением абзаца восьмого пункта 1), статей 128 и 129, статьи 130 (за исключением абзаца пятого), статей 131-133»; после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «с учетом положений международного договора Российской Федерации о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей.»;

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«Усыновление (удочерение) на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, состоящими в браке с гражданами Российской Федерации, детей, являющихся гражданами Российской Федерации, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом для граждан Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.»;

абзац третий считать абзацем четвертым;

дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

«3. Защита прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, осуществляется в пределах, допускаемых нормами международного права, консульскими учреждениями Российской Федерации, в которых указанные дети состоят на учете до достижения ими совершеннолетия.

Порядок постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, определяется Правительством Российской Федерации.»;

Источник

Дополнить договор абзацем следующего содержания

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

дополнить договор абзацем следующего содержания. дополнить договор абзацем следующего содержания фото. картинка дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть фото дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть картинку дополнить договор абзацем следующего содержания.

Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий. Как правильно оформить

Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют договорные условия в процессе подготовки договора к заключению или в процессе исполнения обязательств, можно разделить на несколько видов:

● приложение к договору;

● протокол согласования разногласий.

Приложение

Приложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.

Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.

Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.

Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора. В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение.

дополнить договор абзацем следующего содержания. дополнить договор абзацем следующего содержания фото. картинка дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть фото дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть картинку дополнить договор абзацем следующего содержания.

Приложение в рамках закупок

На сегодняшний день в тендерной практике сложилось понятие « заминированная документация». «Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты.

Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие. Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам. При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать.

Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.

Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки – это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет.

Дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно, дополнительное соглашение – это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.

Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.

При оформлении дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:

1. Преамбулу взять из договора, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение»;

2. Скрепить допсоглашение подписями и печатями сторон, указать срок действия дополнительного соглашения.

Если вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим образом:

1. Изложить п… договора в следующей редакции:

«__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);

2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;

3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:

4. Изменить Приложение №___ к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.

5. Дополнить Договор Приложением №___ «_________________», и принять его в редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.

дополнить договор абзацем следующего содержания. дополнить договор абзацем следующего содержания фото. картинка дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть фото дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть картинку дополнить договор абзацем следующего содержания.

Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях. », при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ.

Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт:

Условие 2: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Условие 3: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.

Протокол разногласий

В процессе заключения договоров случаются такие ситуации, когда одна из сторон частично не согласна с некоторыми пунктами соглашения. Чаще всего урегулирование осуществляется в устной форме. Но такие согласования не имеют юридической силы, и в случае возникновения споров сослаться на них будет невозможно. Поэтому законодательством предусмотрен следующий выход: составляется протокол разногласий, который представляет собой письменное дополнение к договору, подписанное обеими сторонами. В этом протоколе стороны договариваются о внесении изменений только в те пункты договора, по которым существуют несогласия. Это означает, что составление протокола позволяет, не меняя основных пунктов договора, согласовать и внести частичные изменения только в отдельные его положения.

Данное дополнение должно быть оформлено как отдельный документ и включать следующие пункты:

● реквизиты основного договора: наименования сторон, номер, место и дата заключения, подписи и печати сторон;

● краткая содержательная часть (чаще всего в виде таблицы, далее – подробней);

● дата протоколирования спорных вопросов (может не совпадать с датой подписания договора).

Рекомендации по содержательной части протокола

Хотя законодательными актами не предусмотрена какая-либо специальная форма протоколирования разногласий, самый оптимальный и понятный вариант – составление таблицы из трех столбцов:

● в первом из которых указывается номер пункта договора, с которым составитель протокола не согласен;

● во втором – выносится текст спорного пункта основного соглашения;

● в третьем столбце – тот же пункт в измененной редакции.

Такой подход в составлении протокола разногласий к договору позволяет исключить все возможные непонятные моменты и ошибки в трактовке его содержания. Кроме того, составитель протокола имеет право исключить пункт, с которым он не согласен, с указанием об этом в третьем столбце «Пункт исключить». Или же добавить свое условие – в таком случае в столбец 2 вносится строка «Пункт отсутствует», а в столбец 3 – текст предлагаемого к внесению условия. Возможно также внесение в таблицу еще одного столбца, в котором можно указать доводы и аргументы за внесение изменений в условия основного договора.

дополнить договор абзацем следующего содержания. дополнить договор абзацем следующего содержания фото. картинка дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть фото дополнить договор абзацем следующего содержания. смотреть картинку дополнить договор абзацем следующего содержания.

Другие важные составляющие протокола

Составление протокола разногласий к договору будет верным и исключит все непонимания, если под таблицей будут перечислены условия основного обязательства, которые остаются без изменений.

Также необходимо указать, что своими подписями стороны согласны с внесенными изменениями и исправлениями, и после подписания протокола основной договор считается заключенным.

С момента подписания данный протокол разногласий считается частью главного договора, на тексте которого должна быть поставлена пометка «Договор действителен с учетом протоколом разногласий», причем и договор, и протокол должны быть скреплены одинаковыми подписями и печатями. С момента внесения этой пометки указанные в протоколе пункты действительны только в новой редакции, а эти же пункты в основном договоре теряют свою силу.

Еще одна рекомендация юристов: включать фразу «Все условия, внесенные в настоящий протокол, являются существенными». Эта фраза позволит упростить решение возникших споров, если дело дойдет до суда – пояснение должно быть в части Особые моменты.

Протокол разногласий в рамках 44-ФЗ

Протокол разногласий используется и в государственных и муниципальных закупках. Исходя из способа проведения закупки, можно выделить следующие ситуации по его использованию:

1. Протокол разногласий в рамках аукциона. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, имеет право направить протокол разногласий к государственному контракту заказчику, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

Протокол разногласий к контракту будет подписываться электронной подписью в личном кабинете, поэтому нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ. В действующей редакции Закона № 44-ФЗ нет ограничений по количеству указанных протоколов, которые может разместить победитель электронного аукциона. Срок их подачи составляет 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок.

Однако чиновники Минэкономразвития России подготовили проект изменений в Закон о контрактной системе. В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий.

Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.

2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий. Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.

При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме.

Протокол согласования разногласий

Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.

Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий».

Если и после составления протокола согласования разногласий стороны не могут прийти к единому мнению, то можем предложить два варианта дальнейших действий: либо составить новый текст договора и начать всю работу сначала, либо искать нового контрагента. И хотя на практике встречаются протоколы разногласий №2 на протоколы согласования разногласий, во избежание лишней бумажной волокиты логичнее воспользоваться первым вариантом предложенных действий.

Проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий целесообразно отправлять с сопроводительными письмами, в которых должно содержаться предложение подписать направляемые документы. В письме может быть указан и срок для рассмотрения данного вопроса.

Все рассмотренные документы по согласованию договорных условий позволяют сторонам уменьшить свои риски и привести спорные условия договора к «общему знаменателю». Используйте все способы урегулирования разногласий, возникающих как при заключении договора, так и при его исполнении. Как выходите на практике, перефразируя известное высказывание, «Договор дороже денег!».

Источник

Дополнить договор абзацем следующего содержания

О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой 19 сентября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2019 года

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; 2001, № 53, ст. 5016; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 6, ст. 636; № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28, 31; № 18, ст. 2118; № 22, ст. 2563, 2564; 2008, № 26, ст. 3022; № 30, ст. 3616; № 48, ст. 5500, 5519; 2009, № 29, ст. 3632; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5733; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6450; 2010, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5752; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6420; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4575, 4593; № 47, ст. 6611; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7014; 2012, № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4333; № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3445; № 30, ст. 4049, 4081; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2924; № 26, ст. 3372, 3404; № 40, ст. 5315; № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6657, 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 15; № 10, ст. 1419; № 18, ст. 2616; № 24, ст. 3377; 2016, № 1, ст. 6; № 7, ст. 920; № 15, ст. 2063; № 18, ст. 2486, 2506, 2510; № 22, ст. 3092; № 27, ст. 4173, 4174, 4176, 4177; № 49, ст. 6842, 6844; 2017, № 1, ст. 16; № 30, ст. 4453; № 47, ст. 6848, 6849; № 49, ст. 7307, 7312, 7313, 7315; 2018, № 1, ст. 20, 50; № 9, ст. 1291; № 30, ст. 4534; № 31, ст. 4819, 4821; № 32, ст. 5072, 5087, 5095, 5127; № 45, ст. 6828; № 49, ст. 7496, 7519; № 53, ст. 8416, 8419, 8472; 2019, № 18, ст. 2225; № 22, ст. 2667; № 23, ст. 2908) следующие изменения:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

б) в пункте 5 слова «государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» заменить словами «государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ»;

2) статью 21 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

а) дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.»;

б) в подпункте 7 пункта 3 4 слова «полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений» заменить словами «которому открыт счет в банке, полномочиями (о лишении полномочий) начислять и производить выплаты и вознаграждения»;

в абзаце первом подпункта 4 слова «вложений в соответствии» заменить словами «вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта, в соответствии»;

в абзаце первом подпункта 4 1 слова «вложений, осуществленных» заменить словами «вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта и осуществленных»;

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров участником регионального инвестиционного проекта в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1 1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.

Единым технологическим процессом для целей настоящего подпункта признается совокупность взаимосвязанных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации регионального инвестиционного проекта с использованием имущества, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, расходы на которое составляют объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта;»;

в подпункте 2 слова «указанных в подпункте 1 или 1 1 пункта 1» заменить словами «указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1 1 пункта 1»;

в) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) региональный инвестиционный проект, направленный на добычу драгоценных металлов, предусматривает их последующий аффинаж в специализированных организациях, перечень которых установлен в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».»;

5) в абзаце третьем пункта 1 статьи 25 15 слова «доходы в виде дивидендов» заменить словами «доходы, указанные в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса»;

6) пункт 4 статьи 30 после слов «внебюджетными фондами» дополнить словами «, а также с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг»;

абзац второй после слов «непосредственно под расписку» дополнить словами «, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае направления документа налоговым органом через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг датой его получения считается день, следующий за днем получения указанного документа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.»;

б) дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7. Налоговые органы вправе информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме.

8. Взаимодействие налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Документы (сведения), представляемые в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, не позднее дня, следующего за днем их приема, направляются многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в налоговый орган в форме электронных документов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и требования к формированию электронных документов, используемых при таком взаимодействии, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Порядок передачи документов (сведений), принятых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в налоговые органы на бумажном носителе, порядок передачи по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) налоговыми органами документов на бумажном носителе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг определяются соглашением взаимодействующих сторон.

В случае представления физическим лицом в налоговый орган документов (сведений), за исключением налоговых деклараций, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по просьбе этого физического лица, выраженной в письменной форме, о получении по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа документа через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг налоговый орган обязан в срок, не превышающий двух дней после подготовки соответствующего документа, передать такой документ в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для его получения физическим лицом на бумажном носителе.

Передача налоговым органом физическому лицу документов, содержащих сведения о нем, составляющие налоговую тайну, на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии письменного согласия на это указанного физического лица, которое может быть выражено им в документе (сведениях), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

8) пункт 1 статьи 32 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

«17) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений.»;

9) пункт 3 статьи 45 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки в случае неправомерного неудержания (неполного удержания) соответствующих сумм налога налоговым агентом со счета налогового агента в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.»;

а) пункт 1 после слова «уплате» дополнить словами «налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса,»;

в абзаце первом слова «в установленные сроки уплаты таких налогов» заменить словами «не позднее десяти дней со дня направления этому лицу налогового уведомления по таким налогам или со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства после направления указанному лицу налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов»;

в абзаце втором слова «наступления установленного срока уплаты соответствующих налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи» заменить словами «его принятия»;

11) в пункте 3 статьи 46:

а) абзац первый после слов «исполнению не подлежит» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим пунктом»;

б) дополнить новыми абзацами вторым и третьим и абзацем четвертым следующего содержания:

«Решение о взыскании принимается, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.»;

в) абзацы второй и третий считать соответственно абзацами пятым и шестым;

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, налоговым органом учитываются имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных таких налогов и (или) пеней по таким налогам путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, последовательно начиная с меньшей суммы, если до наступления такой даты налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) указанных сумм излишне уплаченных налогов.»;

абзац первый после слов «под расписку» дополнить словами «на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в абзаце втором слово «устанавливаются» заменить словами «, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются»;

13) пункт 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:

14) в пункте 2 статьи 59:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) налоговые органы (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта);»;

б) подпункт 2 признать утратившим силу;

подпункт 1 после слова «взносам» дополнить словами «, а также в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 1 настоящей статьи,»;

подпункт 2 после слова «налогам» дополнить словами «, а также в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 1 настоящей статьи,»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;

в абзаце первом слова «а также если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.»;

абзац девятый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Рассрочка по уплате налога в пределах срока, установленного абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу на срок, не превышающий:

18) статью 72 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, установленных статьями 73 и 77 настоящего Кодекса, и о решениях о принятии обеспечительных мер, предусмотренных подпунктом 1 пункта 10 статьи 101 настоящего Кодекса, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа в соответствии с пунктом 10 статьи 101 настоящего Кодекса.

Состав размещаемых сведений и порядок их размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Залог имущества возникает на основании договора между налоговым органом и залогодателем либо на основании закона в случае, предусмотренном пунктом 2 1 настоящей статьи.

При оформлении договора залога залогодателем может быть как сам налогоплательщик, плательщик сбора или плательщик страховых взносов, так и третье лицо.»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

Залог, возникающий в соответствии с настоящим пунктом в отношении имущества, находящегося в залоге у третьих лиц, признается последующим залогом.

Залог в соответствии с настоящим пунктом не возникает в отношении имущества, находящегося к моменту наступления указанных в настоящем Кодексе обстоятельств, влекущих возникновение залога, в залоге у третьих лиц, если по правилам гражданского законодательства Российской Федерации передача такого имущества в последующий залог не допускается.

В случае возникновения залога у налогового органа на основании закона предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации последствия залога не распространяются на денежные средства на счетах, вкладах (депозитах), предназначенные для удовлетворения требований в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, которые предшествуют исполнению обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов).

Залог, возникающий в соответствии с настоящим пунктом, подлежит государственной регистрации и учету в соответствии с правилами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.»;

20) в пункте 4 1 статьи 74 1 :

а) в абзаце первом слова «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» заменить словами «государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»;

б) в абзаце втором слова «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» заменить словами «государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»;

а) пункт 12 1 изложить в следующей редакции:

1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о взыскании налога, пеней и штрафов сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок, отвечающую требованиям, установленным статьей 74 1 настоящего Кодекса;

2) залог имущества налогоплательщика-организации, оформленный в соответствии с пунктом 2 статьи 73 настоящего Кодекса;

3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса.

В целях настоящего подпункта поручитель должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 1 статьи 176 1 настоящего Кодекса.»;

в абзаце первом слова «или заключении договора о залоге имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса» заменить словами «или принятии решения о замене ареста имущества в соответствии с пунктом 12 1 настоящей статьи»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«С момента признания имущества находящимся в залоге у налогового органа ранее наложенный на это имущество арест прекращается.»;

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) в пункте 2 слова «по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом,» исключить;

в абзаце первом слова «кабинет налогоплательщика» заменить словами «кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса», дополнить словами «, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 52 настоящего Кодекса»;

в абзаце втором слово «Решение» заменить словами «Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение», после слов «принимается налоговым органом» дополнить словами «с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5 1 настоящей статьи,», дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;

г) в абзаце втором пункта 5 слова «В случае» заменить словами «Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае», после слов «принимается налоговым органом» дополнить словами «с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5 1 настоящей статьи,»;

д) дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

абзац первый после слов «кабинет налогоплательщика» дополнить словами «, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса»;

в абзаце втором слова «соответствующего вида» исключить;

дополнить словами «или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.»;

з) в абзаце первом пункта 8 слово «Решение» заменить словами «Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение»;

и) дополнить пунктом 8 1 следующего содержания:

В случае выявления нарушения законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки сроки, установленные абзацем вторым пункта 4, абзацем третьим пункта 5 и абзацем первым пункта 8 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам такой проверки.»;

к) абзац первый пункта 10 после слова «статьи,» дополнить словами «и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8 1 настоящей статьи,»;

л) в абзаце втором пункта 17 слова «по месту учета налогового агента» исключить;

а) в абзаце втором пункта 1 слова «соответствующего вида» исключить;

б) абзац первый пункта 3 дополнить словами «, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

абзац второй после слова «носителе» дополнить словами «(в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг)»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

б) в подпункте 6 пункта 7 слова «главой 21» заменить словами «главами 21 и 23»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275 2 настоящего Кодекса, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 9 следующего содержания:

При представлении в налоговый орган заявления о постановке на учет организацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, одновременно с указанным заявлением в налоговый орган представляются документы, необходимые для постановки на учет в налоговом органе, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

При представлении российским банком в налоговый орган заявления о постановке на учет организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в связи с открытием ей корреспондентского счета в указанном российском банке представление в налоговый орган с указанным заявлением документов, необходимых для постановки на учет такой организации, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.»;

г) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

д) дополнить пунктом 7 4 следующего содержания:

При наличии нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов указанным в абзаце первом настоящего пункта иностранному гражданину, лицу без гражданства, такие лица подлежат постановке на учет в налоговом органе на основании первых сведений из представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления, или сведений о рождении (смерти), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, или сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем десятым настоящего пункта, и в тот же срок выдать (направить) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. На основании сведений о смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, снятие физического лица с учета в налоговых органах осуществляется по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.»;

абзац двенадцатый после слова «Кодекса» дополнить словами «либо на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации, признаваемой банком по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, по основанию, предусмотренному пунктом 4 9 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня получения от такой организации заявления о постановке на учет и документов, необходимых для постановки на учет в налоговом органе, или со дня получения от российского банка, в котором такой организации открывается корреспондентский счет, заявления о постановке на учет такой организации и в тот же срок выдать (направить) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе такой организации или в электронной форме российскому банку, в котором такой организации открывается корреспондентский счет, для передачи такой организации.»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

Организация (индивидуальный предприниматель), получившая уведомление налогового органа о постановке на учет иностранного гражданина, лица без гражданства на основании пункта 7 4 статьи 83 настоящего Кодекса, обязана в течение пяти дней со дня получения такого уведомления направить его иностранному гражданину, лицу без гражданства, а также представить в налоговый орган, в котором иностранный гражданин, лицо без гражданства поставлены на учет, документ, подтверждающий направление им такого уведомления.»;

в абзаце первом слова «, сообщаемых органами, указанными в пунктах» заменить словами «об изменении персональных данных физических лиц, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведений, полученных в соответствии с пунктами»;

в абзаце третьем слова «которые необходимы для учета таких сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации» заменить словами «подтверждающие изменения в этих сведениях»;

в абзаце четвертом слова «которые необходимы для учета указанных сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации» заменить словами «подтверждающие изменения в этих сведениях»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Изменения в сведениях о персональных данных индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, полученных в соответствии с пунктами 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменения в сведениях об организации, признаваемой банком по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4 9 статьи 83 настоящего Кодекса, подлежат учету налоговым органом на основании заявления такой организации, представляемого в налоговый орган такой организацией или российским банком, в котором такой организации открыт корреспондентский счет. При представлении в налоговый орган такой организацией указанного заявления одновременно с ним в налоговый орган представляются документы, подтверждающие изменения в сведениях о такой организации, признаваемой банком по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован. При представлении в налоговый орган указанного заявления российским банком, в котором организации, признаваемой банком по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, открыт корреспондентский счет, представление иных документов, подтверждающих изменения в сведениях о такой организации не требуется.»;

г) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае закрытия корреспондентского счета в российском банке организации, признаваемой банком в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, состоящей на учете в налоговом органе по основанию, предусмотренному пунктом 4 9 статьи 83 настоящего Кодекса, снятие с учета такой организации осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения в соответствии со статьей 86 настоящего Кодекса сообщения о закрытии такой организации последнего корреспондентского счета в российских банках.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

в абзаце третьем слова «уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений,» заменить словами «заявления иностранной организации, уведомлений, предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса,»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Порядок направления организации (индивидуальному предпринимателю), являющейся источником выплаты доходов иностранному гражданину, лицу без гражданства, поставленным на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 7 4 статьи 83 настоящего Кодекса, уведомления о постановке на учет в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства, предусмотренный настоящим пунктом, применяется также в случае поступления в налоговый орган сведений, указанных в пункте 7 4 статьи 83 настоящего Кодекса, по телекоммуникационным каналам связи. При этом налоговый орган по запросу иностранного гражданина, лица без гражданства, поставленных на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 7 4 статьи 83 настоящего Кодекса, обязан представить им указанное уведомление в письменной форме на бумажном носителе.

Если заявление о постановке на учет в налоговом органе организации, признаваемой банком в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, или заявление об изменении в сведениях о такой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 4 9 статьи 83 и пунктом 3 статьи 84 настоящего Кодекса, представляется российским банком, в котором организации, признаваемой банком по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, открывается корреспондентский счет, то такое заявление представляется в налоговый орган в электронной форме и должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица указанного российского банка. Порядок направления российскими банками в налоговые органы указанных заявлений утверждается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

е) дополнить пунктом 5 7 следующего содержания:

В случае, указанном в настоящем пункте, уведомление о снятии с учета в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства организации (индивидуальному предпринимателю), являвшейся источником выплаты доходов этим иностранному гражданину, лицу без гражданства, не направляется.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.»;

абзац третий признать утратившим силу;

б) в пункте 4 слова «органы, осуществляющие регистрацию» заменить словами «органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию», дополнить словами «и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами)»;

в) пункт 9 4 изложить в следующей редакции:

о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, а также об изменениях указанных сведений в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации (снятия с регистрационного учета) или изменения указанных сведений;

о лицах, в отношении которых органами Пенсионного фонда Российской Федерации приняты решения о назначении пенсии, прекращении выплаты пенсии, о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, а также о лицах, сведения о которых внесены в федеральный реестр инвалидов, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.»;

а) в пункте 1 слова «Федеральное казначейство» заменить словами «Территориальный орган Федерального казначейства», слово «обязано» заменить словом «обязан», дополнить словами «с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронной форме»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Формы, форматы сообщений об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов организациям в территориальном органе Федерального казначейства (ином органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

а) пункт 1 1 изложить в следующей редакции:

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте, в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Обязанности, предусмотренные пунктом 1 1 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня наступления соответствующего события.

Обязанности, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.»;

а) в абзаце первом пункта 1 первое предложение дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей главой»;

б) дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:

При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.

При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

В случае, если до окончания проведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налогоплательщиком (его представителем) представлена налоговая декларация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки и иных мероприятий налогового контроля в отношении такого налогоплательщика, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки на основе представленной налоговой декларации.»;

31) в пункте 2 статьи 89:

а) абзац первый после слова «Кодекса,» дополнить словами «или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации,»;

б) абзац четвертый дополнить словами «или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации филиалов и представительств, имеющих место нахождения на территории этого субъекта Российской Федерации»;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Должностное лицо налогового органа, принявшего предусмотренное статьей 46 настоящего Кодекса решение о взыскании недоимки, размер которой превышает 1 миллион рублей, в отношении организации, при условии, что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, вправе не более одного раза по одному решению о взыскании недоимки производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при наличии ее согласия.»;

абзац второй считать абзацем третьим и в нем первое предложение изложить в следующей редакции: «Осмотр территорий, помещений, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, производящего осмотр.»;

б) в абзаце втором пункта 3 слова «в отношении которого осуществляется налоговая проверка» заменить словами «территории, помещения, документы и предметы которого подлежат осмотру должностным лицом налогового органа»;

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

Должностное лицо налогового органа, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в случае непредставления в установленные сроки налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков) в налоговый орган документов, истребованных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, вправе истребовать у иных лиц, располагающих документами (информацией) об имуществе или имущественных правах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), эти документы (информацию).»;

в абзаце первом слова «осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля» заменить словами «должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2 1 настоящей статьи», слово «проверяемого» исключить;

абзац второй после слов «налогового контроля» дополнить словами «либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам»;

в) в абзаце втором пункта 5 слова «пунктом 2» заменить словами «пунктами 2 и 2 1 «;

г) в абзаце первом пункта 6 слова «при проведении налоговой проверки» заменить словами «в соответствии с настоящей статьей»;

34) в пункте 15 1 статьи 101:

а) в абзаце первом слова «плательщика сборов» заменить словами «плательщика сбора, плательщика страховых взносов», после слова «сбора» дополнить словами «, страховых взносов»;

б) абзац второй после слова «сбора» дополнить словами «, страховых взносов»;

в) абзац третий после слова «сбора» дополнить словами «, страховых взносов»;

г) абзац четвертый после слова «сбора» дополнить словами «, плательщика страховых взносов»;

35) пункт 10 статьи 101 4 после слова «статьями» дополнить цифрами «58,»;

36) пункт 1 статьи 102 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) о принятых налоговым органом обеспечительных мерах и применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных настоящим Кодексом.»;

37) в абзаце втором пункта 1 статьи 105 3 слова «с разделом V 1 настоящего Кодекса, а также» заменить словами «с настоящим разделом,», дополнить словами «, или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

а) пункт 6 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:

«23) разработка, совершенствование, поддержание в силе, защита и использование нематериальных активов, а также контроль за выполнением этих функций.»;

б) пункт 7 дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) риск потери деловой репутации вследствие утраты товарами качества и иных потребительских свойств по причинам, не зависящим от сторон сделки;

12) риск, связанный с разработкой, совершенствованием, поддержанием в силе, защитой и использованием нематериальных активов.»;

в) дополнить пунктом 11 1 следующего содержания:

а) в абзаце первом пункта 5 слова «зарегистрированный биржей на дату их совершения» заменить словами «совершенных на бирже в аналогичный период времени в сопоставимых условиях»;

б) абзац четвертый пункта 7 дополнить словами «, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

40) пункт 7 статьи 105 10 дополнить словами «, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

41) пункт 6 статьи 105 11 дополнить словами «, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

42) пункт 10 статьи 105 12 дополнить словами «, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

43) в статье 105 13 :

а) подпункт 2 пункта 4 дополнить словами «, или в случае осуществления стороной анализируемой сделки контроля за использованием таких нематериальных активов»;

б) пункт 14 дополнить словами «, если иное не предусмотрено по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения»;

44) абзац второй пункта 3 статьи 105 14 после слов «доходов по» дополнить словом «таким»;

45) главу 14 5 дополнить статьей 105 18-1 следующего содержания:

1. Для целей применения корректировок по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения не осуществляются корректировки регистров налогового учета и первичных документов.

Такие корректировки отражаются в налоговых декларациях по налогам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 105 3 настоящего Кодекса.

46) в абзаце втором пункта 8 статьи 105 30 слова «взаимосогласительной процедуры» заменить словами «взаимосогласительной процедуры в рамках налогового мониторинга»;

47) в статье 105 31 :

а) наименование дополнить словами «в рамках налогового мониторинга»;

48) в пункте 1 статьи 113:

а) в абзаце втором слова «120 и 122» заменить словами «120, 122, 129 3 и 129 5 «;

б) в абзаце третьем слова «120 и 122» заменить словами «120, 122, 129 3 и 129 5 «;

49) в пункте 3 статьи 129 1 :

а) в абзаце первом слова «- физическим лицом» исключить, слова «пунктом 2 1 » заменить словами «пунктами 2 1 и 2 2 «;

б) в абзаце втором слова «пунктом 2 1 » заменить словами «пунктами 2 1 и 2 2 «;

50) абзац первый пункта 2 статьи 135 2 изложить в следующей редакции:

«2. Несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений о предоставлении (прекращении) права организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении (прекращении) права физическому лицу использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении (прекращении) права физическому лицу, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также сведений об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте.»;

51) раздел VII 1 дополнить главой 20 3 следующего содержания:

1. Порядок проведения взаимосогласительной процедуры определяется положениями соответствующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.

2. Взаимосогласительная процедура может быть инициирована по заявлению лица, указанного в статье 142 7 настоящего Кодекса, или по запросу компетентного органа иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.

3. Порядок и сроки представления заявления о проведении взаимосогласительной процедуры, а также порядок и сроки рассмотрения указанного заявления определяются Министерством финансов Российской Федерации с учетом положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения.».

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 5, 6; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46, ст. 4435, 4443; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 30, ст. 3083, 3084; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3523, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 29, 30, 34, 38; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, 2428; № 27, ст. 2707, 2710, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3128, 3129, 3130; № 43, ст. 4350; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3611, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3582, 3598, 3625, 3639, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5725, 5726, 5731, 5732, 5733; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, 6248, 6250; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492; № 17, ст. 2318; № 23, ст. 3262; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3873, 3881; № 30, ст. 4563, 4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *