дополнить приложением следующего содержания
Дополнить приложением следующего содержания
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 13 июня 2020 г. № 856 “О внесении изменений в Положение о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса” (документ не вступил в силу)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 80 «Об утверждении Положения о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст. 560).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июня 2020 г. N 856
Изменения,
которые вносятся в Положение о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Данные, содержащиеся в информационной системе, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами, и информации, включенной в перечень информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в отношении которой устанавливается недопустимость ограничения доступа к ней, согласно приложению.
Данные, являющиеся конфиденциальной информацией, составляющей коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну, предоставленные в обязательном порядке субъектом информационной системы для включения в информационную систему, после их включения в информационную систему являются информацией ограниченного доступа. Предоставление таких данных осуществляется с соблюдением требований законодательства о коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне с учетом части 5 статьи 12 Федерального закона «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».».
2. Пункт 4 после слов «Доступ пользователей к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе,» дополнить словами «в том числе к аналитической информации, предусмотренной приложением к настоящему Положению,».
3. Пункт 7 дополнить словами «, с учетом положений части 3 статьи 12 Федерального закона «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».
4. Дополнить пунктом 7 1 следующего содержания:
5. Дополнить пунктом 15 1 следующего содержания:
а) слова «указанные органы вправе запросить эту информацию у оператора информационной системы в порядке межведомственного информационного взаимодействия» заменить словами «указанные органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия вправе направить оператору информационной системы запрос о предоставлении указанной информации»;
б) дополнить предложением следующего содержания: «Запрашиваемая информация предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации оператором информационной системы запроса об информации на основании решения Министерства энергетики Российской Федерации с учетом настоящего Положения, в том числе в автоматизированном режиме путем использования программно-технических средств информационной системы и иных информационных систем в случае, если органом государственной власти или органом местного самоуправления и оператором информационной системы заключено соглашение об информационном взаимодействии, предусматривающее автоматизированный режим предоставления информации.»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«Указанный запрос подписывается уполномоченным должностным лицом и должен содержать ссылки на правовые нормы, которые являются основанием для получения соответствующей информации.».
7. Дополнить приложением следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке доступа
к информации, содержащейся
в государственной информационной системе
топливно-энергетического комплекса
Перечень
информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в отношении которой устанавливается недопустимость ограничения доступа к ней
1. Аналитическая информация в агрегированном виде, полученная в результате обобщения, классификации, систематизации информации, в том числе в виде выводов, предложений, рекомендаций, прогнозов, в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации по разрабатываемому и актуализируемому Министерством энергетики Российской Федерации перечню аналитической информации в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» в части, не составляющей охраняемую законом тайну.
2. Информация, включенная в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, относящаяся к видам информации, доступ к которой не может быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также:
информация о состоянии окружающей среды, в том числе о негативном воздействии деятельности субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, климат, о мерах, принимаемых по охране окружающей среды, адаптации к изменению климата и смягчению антропогенного воздействия на климат, определенная с учетом положений пункта 9 статьи 69 и пункта 8 статьи 80.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;
информация о лицензиях на пользование недрами, включающая участки недр, содержащие уголь, горючие сланцы, торф, нефть, газ и газовый конденсат, которыми обладают субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, являющаяся открытой с учетом положений статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
3. Информация, которая является общедоступной, в том числе:
информация, подлежащая раскрытию субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
информация, включенная в государственные информационные системы и подлежащая размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для всеобщего доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
информация о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сферах добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, о перспективных программах стандартизации по направлениям функционирования (отраслям) топливно-энергетического комплекса в части, не составляющей охраняемую законом тайну;
информация о документах стратегического планирования в области топливно-энергетического комплекса, схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, схемах теплоснабжения в части, не составляющей охраняемую законом тайну;
информация о приобретении энергетических ресурсов, продуктов их переработки по государственным контрактам на их поставку или иным договорам и об использовании энергетических ресурсов, продуктов их переработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями в части, не составляющей охраняемую законом тайну.
4. Информация, включенная в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса как иная обрабатываемая Министерством энергетики Российской Федерации и (или) организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в соответствии с Федеральным законом «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» и другими федеральными законами, если при включении в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса такая информация не составляет государственную тайну, коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну.
5. Информация, включенная в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и составляющая коммерческую тайну, в отношении которой ее обладателем предоставлено согласие на ее предоставление иным лицам с использованием программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.».
Обзор документа
Для ГИС ТЭК определен перечень общедоступной информации. В частности, это данные о состоянии окружающей среды, о лицензиях на пользование недрами, о документах стратегического планирования ТЭК, о приобретении энергоресурсов по госконтрактам.
Указано, что доступ к ГИС предоставляется безвозмездно.
Дополнить приложением следующего содержания
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий. Как правильно оформить
Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют договорные условия в процессе подготовки договора к заключению или в процессе исполнения обязательств, можно разделить на несколько видов:
● приложение к договору;
● протокол согласования разногласий.
Приложение
Приложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.
Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.
Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.
Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора. В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение.
Приложение в рамках закупок
На сегодняшний день в тендерной практике сложилось понятие « заминированная документация». «Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты.
Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие. Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам. При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать.
Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.
Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки – это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет.
Дополнительное соглашение
Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно, дополнительное соглашение – это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.
Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.
При оформлении дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:
1. Преамбулу взять из договора, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение»;
2. Скрепить допсоглашение подписями и печатями сторон, указать срок действия дополнительного соглашения.
Если вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим образом:
1. Изложить п… договора в следующей редакции:
«__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);
2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;
3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:
4. Изменить Приложение №___ к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.
5. Дополнить Договор Приложением №___ «_________________», и принять его в редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.
Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ
В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях. », при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ.
Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт:
Условие 2: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Условие 3: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.
Протокол разногласий
В процессе заключения договоров случаются такие ситуации, когда одна из сторон частично не согласна с некоторыми пунктами соглашения. Чаще всего урегулирование осуществляется в устной форме. Но такие согласования не имеют юридической силы, и в случае возникновения споров сослаться на них будет невозможно. Поэтому законодательством предусмотрен следующий выход: составляется протокол разногласий, который представляет собой письменное дополнение к договору, подписанное обеими сторонами. В этом протоколе стороны договариваются о внесении изменений только в те пункты договора, по которым существуют несогласия. Это означает, что составление протокола позволяет, не меняя основных пунктов договора, согласовать и внести частичные изменения только в отдельные его положения.
Данное дополнение должно быть оформлено как отдельный документ и включать следующие пункты:
● реквизиты основного договора: наименования сторон, номер, место и дата заключения, подписи и печати сторон;
● краткая содержательная часть (чаще всего в виде таблицы, далее – подробней);
● дата протоколирования спорных вопросов (может не совпадать с датой подписания договора).
Рекомендации по содержательной части протокола
Хотя законодательными актами не предусмотрена какая-либо специальная форма протоколирования разногласий, самый оптимальный и понятный вариант – составление таблицы из трех столбцов:
● в первом из которых указывается номер пункта договора, с которым составитель протокола не согласен;
● во втором – выносится текст спорного пункта основного соглашения;
● в третьем столбце – тот же пункт в измененной редакции.
Такой подход в составлении протокола разногласий к договору позволяет исключить все возможные непонятные моменты и ошибки в трактовке его содержания. Кроме того, составитель протокола имеет право исключить пункт, с которым он не согласен, с указанием об этом в третьем столбце «Пункт исключить». Или же добавить свое условие – в таком случае в столбец 2 вносится строка «Пункт отсутствует», а в столбец 3 – текст предлагаемого к внесению условия. Возможно также внесение в таблицу еще одного столбца, в котором можно указать доводы и аргументы за внесение изменений в условия основного договора.
Другие важные составляющие протокола
Составление протокола разногласий к договору будет верным и исключит все непонимания, если под таблицей будут перечислены условия основного обязательства, которые остаются без изменений.
Также необходимо указать, что своими подписями стороны согласны с внесенными изменениями и исправлениями, и после подписания протокола основной договор считается заключенным.
С момента подписания данный протокол разногласий считается частью главного договора, на тексте которого должна быть поставлена пометка «Договор действителен с учетом протоколом разногласий», причем и договор, и протокол должны быть скреплены одинаковыми подписями и печатями. С момента внесения этой пометки указанные в протоколе пункты действительны только в новой редакции, а эти же пункты в основном договоре теряют свою силу.
Еще одна рекомендация юристов: включать фразу «Все условия, внесенные в настоящий протокол, являются существенными». Эта фраза позволит упростить решение возникших споров, если дело дойдет до суда – пояснение должно быть в части Особые моменты.
Протокол разногласий в рамках 44-ФЗ
Протокол разногласий используется и в государственных и муниципальных закупках. Исходя из способа проведения закупки, можно выделить следующие ситуации по его использованию:
1. Протокол разногласий в рамках аукциона. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, имеет право направить протокол разногласий к государственному контракту заказчику, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.
Протокол разногласий к контракту будет подписываться электронной подписью в личном кабинете, поэтому нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ. В действующей редакции Закона № 44-ФЗ нет ограничений по количеству указанных протоколов, которые может разместить победитель электронного аукциона. Срок их подачи составляет 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок.
Однако чиновники Минэкономразвития России подготовили проект изменений в Закон о контрактной системе. В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий.
Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.
2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий. Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.
При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме.
Протокол согласования разногласий
Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.
Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий».
Если и после составления протокола согласования разногласий стороны не могут прийти к единому мнению, то можем предложить два варианта дальнейших действий: либо составить новый текст договора и начать всю работу сначала, либо искать нового контрагента. И хотя на практике встречаются протоколы разногласий №2 на протоколы согласования разногласий, во избежание лишней бумажной волокиты логичнее воспользоваться первым вариантом предложенных действий.
Проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий целесообразно отправлять с сопроводительными письмами, в которых должно содержаться предложение подписать направляемые документы. В письме может быть указан и срок для рассмотрения данного вопроса.
Все рассмотренные документы по согласованию договорных условий позволяют сторонам уменьшить свои риски и привести спорные условия договора к «общему знаменателю». Используйте все способы урегулирования разногласий, возникающих как при заключении договора, так и при его исполнении. Как выходите на практике, перефразируя известное высказывание, «Договор дороже денег!».
Дополнить приложением следующего содержания
от 11 июня 2020 года N 849
Правительство Российской Федерации
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2020 года N 849
1. В пункте 8 слова «приложениям N 3-12» заменить словами «приложениям N 3-17».
2. Приложение N 1 к указанному постановлению дополнить пунктами 8-12 следующего содержания:
«8. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
9. Договоры водопользования.
10. Решения о предоставлении водных объектов в пользование.
11. Заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам.
12. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории.».
3. Приложение N 2 к указанному постановлению дополнить пунктом 26 следующего содержания:
«26. Аккредитация организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них.».
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, проверка знаний требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения до 1 октября 2020 г. не проводятся.».
5. Дополнить приложениями N 13-17 следующего содержания:
«Приложение N 13
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации
1. Обучение по охране труда в обучающих организациях, непосредственно в самой организации и обучение работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим проводится не позднее 3 месяцев с даты:
назначения на соответствующую должность (работу);
перевода на другую работу, если исполнение трудовых обязанностей на данной работе требует проведения такого обучения.
2. Срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.
Приложение N 14
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «О специальной оценке условий труда»
1. Срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.
2. Срок действия выданного сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда продлевается на 6 месяцев в отношении сертификатов, выданных в период с 20 апреля по 20 сентября 2015 г.
Переоформление выданных сертификатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется.
Приложение N 15
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
Временное разрешение предусматривает право организации-производителя на производство с даты получения временного разрешения до 31 декабря 2020 г. геля для рук, соответствующего требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), межгосударственным стандартом ГОСТ 31695-2012 «Гели косметические. Общие технические условия», в пределах объема, определенного временным разрешением, в потребительской упаковке объемом не более 255 куб. см для использования сотрудниками организации-производителя при осуществлении ими трудовой деятельности, а также для безвозмездной передачи некоммерческим медицинским организациям, некоммерческим организациям социального обслуживания, государственным или муниципальным учреждениям.
2. Для получения временного разрешения организация-производитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заявление, которое должно содержать:
полное и сокращенное наименование заявителя и его идентификационный номер налогоплательщика;
максимальный объем производства геля для рук на основании временного разрешения;
адрес места предполагаемого производства геля для рук на основании временного разрешения.
К заявлению прилагается копия декларации о соответствии геля для рук требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), либо в заявлении указывается ее номер из соответствующего реестра деклараций о соответствии, ведение которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции национального органа по аккредитации.
3. Срок рассмотрения заявления составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Выездные проверки при принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче временного разрешения не проводятся.
4. Основанием для отказа в выдаче временного разрешения является недостоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении временного разрешения и (или) в декларации о соответствии продукции, предполагаемой к производству на основании временного разрешения, и (или) несоответствие указанных сведений требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).
5. Информация об объеме производства геля для рук на основании временного разрешения, а также об объемах спиртосодержащих отходов и этилового спирта, использованных для такого производства, передаются организациями-производителями в единую государственную автоматизированную информационную систему учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием программно-аппаратных средств, но без применения автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.
На потребительской упаковке геля для рук, производимого на основании временного разрешения, должна содержаться надпись «Для безвозмездной передачи. Продаже не подлежит.».
6. Организациям-производителям запрещается:
превышать объем производства, определенный временным разрешением;
использовать для производства, хранения и передачи геля для рук основное технологическое оборудование, на котором осуществляется производство и оборот алкогольной продукции;
передавать произведенный гель для рук лицам, не указанным в абзаце третьем пункта 1 настоящего приложения;
нарушать иные требования, предусмотренные временным разрешением и настоящим приложением.
В случае возникновения необходимости увеличения объема производства, определенного временным разрешением, организация-производитель обращается в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего приложения, в федеральный орган исполнительной власти, выдавший временное разрешение, с заявлением о внесении изменений во временное разрешение, которое подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящего приложения. По результатам рассмотрения указанного заявления федеральный орган исполнительной власти, выдавший временное разрешение, принимает решение о внесении изменений во временное разрешение или об отказе во внесении таких изменений.
7. Информация о выданных временных разрешениях вносится в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
8. В случае нарушения организацией-производителем требований, предусмотренных временным разрешением и настоящим приложением, временное разрешение аннулируется решением федерального органа исполнительной власти, выдавшего такое разрешение, и организация-производитель несет ответственность за осуществление производства спиртосодержащей продукции без лицензии.
Организация-производитель также несет ответственность за несоответствие геля для рук требованиям безопасности, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).
Приложение N 16
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»
1. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, срок действия которого истекает в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2020 г., продлевается до 31 декабря 2021 г., если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе».
2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2020 г.:
обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», с использованием средств дистанционного взаимодействия;
при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы могут использоваться средства дистанционного взаимодействия.
Приложение N 17
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
1. Продлить до 1 марта 2021 г. срок действия:
аттестатов аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, срок действия которых истекает в 2020 году;
свидетельств о присвоении категории гостиницам, срок действия которых истекает в 2020 году.
2. Запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», не применяется до 1 января 2022 г. в отношении гостиниц с номерным фондом 15 и менее гостиничных номеров.».