дополнительная общеобразовательная программа в сетевой форме
Методическая разработка (презентация) «Сетевая форма реализации общеобразовательных программ : организационно-правовые аспекты»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальный опорный центр МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ: организационно-правовые аспекты Автор-составитель: Иванова Л.В., методист МОЦ Октябрь 2020 г.
Сетевое взаимодействие, маркетинг становятся сегодня важнейшими составляющими организации работы образовательных организаций (В.В. Путин).
Нормативно-правовое регулирование деятельности сетевого взаимодействия * Ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; * Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р; * Приказ Министерства просвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; * Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, программам дополнительного образования; * Договоры (соглашения) между участниками сетевого взаимодействия; * Локальные акты образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия.
В ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ» представлено понятие – сетевая форма реализации образовательных программ, при этом в п. 1 названной статьи указывается, что подобная форма «обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций».
На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения учащимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Актуальность Сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования детей приобретает еще большую актуальность и имеет свою специфику, что нашло отражение в региональном проекте «Доступное дополнительное образование для детей Московской области на 2017 – 2020 годы».
Сетевое взаимодействие предлагает взаимоотношения участников, которые основаны на равноправии и взаимной заинтересованности друг в друге, совместном принятии решений, что обеспечивает эффективность деятельности образовательной организации в достижении образовательных задач.
Модели сетевого взаимодействия Горизонтальная – между образовательными учреждениями одного уровня (одного типа и ведомственной принадлежности). Вертикальная – между организаций различных типов и иных организаций одной ведомственной принадлежности (например, школа- колледж- вуз). Смешанная – реализация совместных программ учреждениями разного уровня (например, организации дополнительного образования: дома творчества, Центры, ДЮСШ, станции; общеобразовательные организации: школы, гимназии, лицеи; организации дополнительного образования детей – общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи) – учреждения культуры (музеи, театры, библиотеки); организации дополнительного образования детей – учреждения спорта (школы олимпийского резерва и пр.); организации дополнительного образования детей – общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи) – некоммерческие организации (НКО).
Формы сетевого взаимодействия Реализация образовательной программы с привлечением учреждений сети. Взаимодействие и использование кадровых ресурсов: ротация (перемещение) кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях. Взаимодействие в использовании материально- технических ресурсов.
Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурсов других организаций: школ, детских садов, вузов, которые имеют лицензии на образовательную деятельность, кроме этого – в сотрудничестве с необразовательными организациями: музеями, театрами, библиотеками, школами искусств, центрами молодежного инновационного творчества, не имеющими лицензий на образовательную деятельность. Сетевое взаимодействие как совместная скоординированная деятельность субъектов (людей, организаций, социальных групп и пр.), ориентировано на достижение конкретных согласованных целей. Поэтому наличие объединяющей цели является важной характеристикой сетевого взаимодействия.
Основные цели реализации программ в сетевой форме: объединение необходимых ресурсов для реализации образовательных программ; повышение качества образования и объединение лучшего опыта; повышение престижа и привлекательности образовательных программ; повышение эффективности реализации образовательного процесса за счет высвобождения финансовых средств и получения дополнительных; повышение эффективности использования материально-технической базы.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в сетевой форме, имеют ряд преимуществ: освоение учащимися дополнительной образовательной программы в другой организации в течение определённого времени способствует развитию личностных качеств, развивает способность адаптироваться к другой образовательной среде; позволяет сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учёбе; позволяют проводить предпрофессиональную подготовку учащихся на стыке различных направлений науки и техники; активизируется обмен передовым педагогическим опытом, создаются условия для использования современной материально-технической базы.
Одним из главных условий для реализации дополнительной образовательной программы с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организации совместно разрабатывают и утверждают программу. Утверждение совместных образовательных программ осуществляется руководителем организации либо коллегиальным органом управления каждой образовательной организации.
Реализация дополнительных образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в которых закрепляются принципы взаимодействия: требования к образовательному процессу; требования к материально-техническому обеспечению программы; требования к способу реализации сетевого взаимодействия.
В договоре о сетевой форме реализации дополнительной образовательной программы указываются в обязательном порядке: направленность образовательной программы, реализуемой с использованием сетевой формы; статус учащихся в организациях, правила приёма на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; условия и порядок осуществления образовательной деятельности по программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы и т.п.; выдаваемые документ об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы и т.п.; выдаваемые документ об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
При реализации программ в сетевой форме важным является организационная сторона. Распределение ответственности между участниками образовательного процесса, закрепление приказами организаций ответственных лиц («кураторов»).
Важным условием реализации программ в сетевой форме является наличие лицензии у образовательных организаций, участвующих в сетевой форме на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ. Привлечение организаций, не имеющих лицензии, возможно лишь для проведения практики, но в данном случае вступают в силу договоры сетевого взаимодействия, договоры аренды с юридическими лицами
Рекомендации по разработке и реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в сетевой форме Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает одновременное освоение учащимися двух и более образовательных программ. В этом случае учащийся должен быть зачислен одновременно в две организации. В системе дополнительного образования такой вариант является распространённым. Возможна разработка интегрированной дополнительной образовательной программы образовательными организациями. Учащиеся не могут быть отчислены из одной организации в период пребывания в другой, так как указанное пребывание является часть образовательной программы, реализуемой в сетевой форме.
Наиболее рациональным является модульный подход к разработке и реализации программы. Проектирование программы начинается с формулировки результатов освоения дополнительной образовательной программы. Далее проводится декомпозиция результатов освоения программы по результатам обучения. На этом этапе формируется структура программы и выбираются необходимые технологии, вырабатывается взаимный инструментарий оценки достижений результатов, распределяется ответственность за ресурсное обеспечение программы.
Совместная программа двух организаций – это единая программа с единым календарным учебным графиком и учебным планом. Второй вариант разработки и реализации программ в сетевой форме – вариант использования ресурсов иных организаций. В этом случае программа реализуется одной организацией (базовая организация) с использованием ресурсов других организаций, но в обязательном порядке, осуществляемых образовательную деятельность. Указанные организации предоставляют свою ресурсную базу (ресурсная организация). Программа утверждается базовой организацией, но содержит согласование с ресурсной организацией.
Возможен вариант с включение наибольшего количества организаций- партнёров для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учащимися за счёт расширения количества модулей. Учащимся предоставляется право самостоятельно выбирать модули для освоения. При таком варианте разработки и реализации программы важным аспектом является информационное обеспечение о реализуемых модулях, а также тьюторское сопровождение учащегося при выборе модулей и формировании индивидуального образовательного маршрута. Разработка и реализация таких программ в сетевой форме наиболее актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же одарённых и талантливых детей.
Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: активная занятость ребенка во второй половине дня, вовлечение детей в социально культурную, социально значимую, проектную деятельность; положительный опыт взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования; укрепление имиджа и расширение контактов образовательных учреждений; объединение кадровых, воспитательных и материально-технических ресурсов образовательной деятельности; разработка новых образовательных программ и педагогических технологий, в том числе и профильного обучения, внеурочной деятельности; обеспечение наполняемости образовательных объединений дополнительного образования детей; повышение качества информационного обслуживания учащихся, педагогов, родителей и других участников сетевого взаимодействия;
Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: формирование комплекса проектов, способных удовлетворять запросы и потребности обучающихся и их родителей по самым разным социальным, спортивным, культурным направлениям; создание условий для стимулирования инновационной деятельности; повышение уровня квалификации педагогов; удовлетворенность социума качеством образовательных услуг; повышение доступности дополнительного образования для детей: увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, привлечение к занятиям детей, по различным причинам не посещающих занятия вне школы.
Внедрение технологии сетевого взаимодействия в образовательном учреждении становится не просто веянием времени, а жизненной необходимостью. Сетевые взаимодействия открывают новые перспективы и позволяют вывести образование на качественно новый уровень. Спасибо за внимание!
Дополнительная общеобразовательная программа в сетевой форме
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме «Проектная и исследовательская деятельность»
Программа разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), присерной основной образовательной программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме «Проектная и исследовательская деятельность»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дунаевская средняя общеобразовательная школа № 57»
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Принято на заседании
педагогического совета МОУ «Дунаевская СОШ № 57»
«____» ________2019 г. № ______
Директор МОУ «Дунаевская СОШ № 57» ___________/Гомзякова М.Ф./
Директор МОУ «Нижнекуэнгинская ООШ» ___________/Мик Е.Н./
Директор МОУ «Верхнекуэнгинская ООШ» ___________Козырин С.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме
«Проектная и исследовательская деятельность»
Целевая аудитория: обучающиеся 9 класса.
Центра цифрового и гуманитарного профилей
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), присерной основной образовательной программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.
В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;
создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности;
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Целью программы курса «Проектная и исследовательская деятельность» является формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.
сформировать систему базовых знаний по созданию исследовательского проекта;
научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.
воспитывать уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу);
воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.
развивать гибкость и оригинальность мышления;
развивать коммуникативные навыки,
уметь делать самооценку своей деятельности.
Программа реализуется на основе следующих принципов:
принцип индивидуального обучения. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере;
принцип обучения в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, общаясь в парах и группах друг с другом;
принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса;
принцип преемственности. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия;
принцип целостности и непрерывности, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах;
принцип практической ориентированности, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
принцип дидактической спирали, как важнейший фактор структуризации: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики, информационных технологий и технологии, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа и проекты.
Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.
демонстративно-наглядные (демонстрация работы в программе, схем, скриптов, таблиц);
работа в малых группах;
проектные методы (разработка проекта по спирали творчества, моделирование, планирование деятельности)
Особенности проведения занятий:
теоретический материал подается небольшими порциями с использованием игровых ситуаций;
для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения;
практические задания составлять так, чтобы время на их выполнение не превышало 20 минут;
практические задания могут включать в себя работу с готовым проектом на редактирование скрипта, на дополнение скрипта командами, на сборку скрипта самостоятельно;
работу по созданию глобальных творческих проектов следует начинать с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст младших школьников.
Способ реализации сетевого взаимодействия, обязательства организаций партнёров:
МОУ «Дунаевская СОШ № 57» на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее Центр «Точка роста», Центр) ( с. Дунаево ул. Школьная д.1). осуществляет руководство дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, курирует работу всей программы, отвечает за организацию экскурсий, встречу с интересными людьми, реализацию содержательной части, организует итоговую аттестацию, подготовку документации, работу медиа- и коммуникативной мастерских, ведёт наставническую и тьюторскую работу по подготовке учащихся школ- партнёров к муниципальным и краевым образовательным событиям. МОУ «Дунаевская СОШ № 57» организует для учащихся школ-партнёров образовательные сессии на базе школы в каникулярное время. План образовательной сессии разрабатывается и утверждается руководителем «Точка роста». Способ доставки учащихся школ-партнёров определяется договором сетевого взаимодействия.
Основной обязанностью педагогических кадров станет:
1.Разработка, утверждение, согласование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
2. Разработка и организация дистанционного обучения в учебное время;
3. Разработка заданий для дистанционного обучения, промежуточной, итоговой аттестации.
4. Реализация учебного плана образовательной сессии на базе Центра «Точка роста» в каникулярное время
МОУ «Нижнекуэнгинская ООШ» (с. Нижняя Куэнга, ул. Нагорная д.11), МОУ «Верхнекуэнгинская ООШ» (с.Верхняя Куэнга ул. Школьная д.1) и участвуют в реализации содержательной части дополнительной образовательной программы, основной обязанностью педагогических кадров станет:
1. Тестирование до начала реализации программы, организованное в школе педагогом-психологом или иным педагогическим работником, на основании которого, обучающийся ориентированный на выбор профессии в сфере «человек-человек»,.
2. Наставническая и тьюторская работа по подготовке ребят к муниципальным и краевым образовательным событиям.
3. Кураторы профориентационной деятельности отвечают за набор детей.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы: обучающиеся 9 классов общеобразовательных учреждений МР «Сретенский район».
Программа предполагает освоение видов деятельности в соответствии с психологическими особенностями возраста.
Условия приема обучающихся в программу: в программу ребѐнок попадает через тестирование, организованное в школе В результате тестирования, обучающийся ориентированный на выбор профессии в сфере «человек-человек» зачисляется в ДООП.
Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Личностные развитие личностной рефлексии, толерантности; формирование мотивации в изучении наук об информации; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; умение вести диалог, вырабатывая общее решение.
регулятивные: постановка учебной задачи под руководством учителя; планирование своей деятельности под руководством учителя поиск и выделение необходимой информации.
познавательные: анализ и обобщение на основе фактов; осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета.
Предметные: получение опыта проектной деятельности; редактирование, оформление, сохранение, передача информации с помощью современных программных средств; эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразование.
Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе с графикой.
В процессе изучения курса надо научиться работать в различных редакторах, познакомиться с приемами обработки графической информации, с основными этапами создания продукта.
В итоге обучающиеся должны представить на обсуждение одноклассникам свои готовые проекты.
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты,
• уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
• узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
• практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры, приложения и др.);
• познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
• познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
• узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
• получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
• познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
• получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.