дополнительное образование детей учебное пособие
Дополнительное образование детей, Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.М., 2004
Дополнительное образование детей, Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.М., 2004.
В учебнике рассматривается широкий круг вопросов, связанных с особенностями профессии педагога дополнительного образования. Раскрывается многоаспектная работа учреждений дополнительного образования, а также специфика дополнительного образования в школе. В центре внимания авторов — проблема взаимодействия педагога и ребенка; вопросы педагогической поддержки как основы деятельности в системе дополнительного образования детей.
Учебник предназначен студентам педагогических колледжей, вузов, слушателям системы повышения квалификации работников образования, методистам, руководителям различных учреждений дополнительного образования детей.
Образование как целостная система.
Интенсивные реформаторские процессы, происходящие в последнее десятилетие в различных сферах, в том числе и в образовании, породили ситуацию, при которой инновационные, прогрессивные идеи получили оформление через ряд законодательных актов, но в то же время еще не полностью осознаны педагогами, родителями, общественностью. Такое же положение в полной мере можно отнести и к дополнительному образованию как особой, самоценной системе, которая имеет собственные цели и задачи и решает проблемы, которые никакая другая сфера не решает и решить не может.
Профессиональное педагогическое сознание, сформированное в пределах небольших исполнительских задач, по большей части своей и не ориентировано на понимание происходящих процессов как целостного явления. Отсутствие представления о целом делает конкретную работу педагога лишенной смысла общего дела.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Дополнительное образование детей: история и современность
Скопировать в буфер библиографическое описание
Добавить в избранное
Учебное пособие раскрывает концептуальные и организационные основы дополнительного образования детей через анализ исторических тенденций развития, нормативно-правовой базы деятельности, основных принципов, идей, подходов к организации современного дополнительного образования. В нем описаны особенности содержания и основных форм реализации дополнительного образования детей, подходов к классификации и проектированию общеобразовательных программ дополнительного образования детей, построения структуры дополнительного образования детей в России, организации дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования и образовательных организациях других типов, содержание деятельности кадрового состава дополнительного образования детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогических специальностей по профилям дополнительного образования детей, а также повышения квалификации и переподготовки кадров непедагогических специальностей к педагогической деятельности в сфере дополнительного образования. Учебное пособие адресовано также преподавателям высшей школы, дополнительного профессионального образования, руководителям и практическим работникам системы образования, аспирантам и студентам.
Методика дополнительное образования детей, Золотарева А.В., Криницкая Г.М., Пикина А.Л., 2014
Методика дополнительное образования детей, Золотарева А.В., Криницкая Г.М., Пикина А.Л., 2014.
Учебное пособие подготовлено в рамках реализации технического задания Министерства образования и науки Российской Федерации на проведение научно-исследовательских работ по теме «Разработка вариативной модели подготовки кадров для сферы дополнительного образования детей в вузе в соответствии с ФГОС ВПО, заказом рынка труда и новыми профессиональными стандартами» Раскрывает методические основы дополнительного образования детей через определение социального заказа, функций, характерных особенностей структуры и содержания, предмет и задач методики, анализ вариативных моделей организации образовательной и социально-педагогической деятельности, методов и технологий. Содержит описание методик изучения социального заказа на дополнительное образование, целеполагания, моделирования образовательного процесса, особенностей занятия в сфере дополнительного образования, методов и приемов, педагогических технологий в образовательном процессе дополнительного образования детей, дидактической культуры и тьюторской позиции педагога дополнительного образования.
Учебное пособие адресовано преподавателям высшей школы, дополнительного профессионального образования, руководителям и практическим работникам системы образования, аспирантам и студентам. Предназначено для подготовки бакалавров педагогического образования по профилям дополнительного образования детей, а также повышения квалификации и переподготовки кадров непедагогических специальностей к педагогической деятельности в сфере дополнительного образования.
Особенности сферы дополнительного образования детей.
Основная задача реформирования системы образования России на рубеже ХХ-ХХ1 веков состояла не только в обеспечении перевода внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей, но и в развитии системы общего образования за счет потенциала дополнительного образования. Цель модернизации российского образования состоит в обеспечении нового качества образования, соответствующего потребностям развивающейся личности, направленного на формирование людей, способных позитивно изменить положение дел в обществе.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
1.1. Особенности сферы дополнительного образования детей.
1.2. Структура и содержание дополнительного образования детей.
1.3. Сущность и основные понятия методики дополнительного образования.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
2.1.Методика изучения социального заказа на дополнительное образование детей.
2.1.1. Понятие и сущность социального заказа на дополнительное образование детей.
2.1.2. Методика изучения государственного заказа на дополнительное образование детей.
2.1.3. Методика изучения общественного заказа на дополнительное образование детей.
2.1.4. Методика изучения личностного заказа на дополнительное образование детей.
2.2. Методика целеполагания в сфере дополнительного образования детей.
2.3. Моделирование образовательного процесса в дополнительном образовании.
2.3.1. Методика моделирования образовательного процесса.
2.3.2. Модели организации образовательной деятельности в дополнительном образовании детей.
2.3.3. Модели организации социально-педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей.
ГЛАВА 3. ЗАНЯТИЕ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
3.1. Понятие, сущность, классификация занятий в сфере дополнительного образования детей.
3.2. Основные требования к современному занятию по программе дополнительного образования детей.
3.3. Планирование занятия в сфере дополнительного образования детей.
3.4. Интегрированное занятие в сфере дополнительного образования детей.
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
4.1. Методы обучения по программам дополнительного образования детей.
4.2. Методы воспитания детей в сфере дополнительного образования.
4.3. Методы развития опыта социального творчества в сфере дополнительного образования.
4.4. Методы развития детей в сфере дополнительного образования.
ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
5.1. Понятие, сущность, группы педагогических технологий дополнительного образования детей.
5.2. Образовательные технологии дополнительного образования детей.
5.2.1. Предметные технологии дополнительного образования детей.
5.2.2 Личностные технологии дополнительного образования детей.
5.2.3. Метапредметные технологии дополнительного образования детей.
5.3. Индивидуальные технологии. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося по программе дополнительного образования.
5.4. Технологии интеграции дополнительного и других сфер образования.
5.5. Технологии оценивания деятельности обучающихся по программе дополнительного образования.
ГЛАВА 6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
6.1. Структура дидактического процесса.
6.2. Модель дидактической культуры педагога дополнительного образования.
6.3. Развитие дидактической культуры педагога дополнительного образования.
6.4. Тьюторская позиция педагога дополнительного образования ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложения к главе 2 «Методики организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования детей», п. 2.1. «Методика изучения социального заказа на дополнительное образование».
Приложения к главе 2 «Методики организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования детей», п.2.3. «Моделирование образовательного процесса в дополнительном образовании».
Приложения к главе 3 «Занятие в сфере дополнительного образования детей».
Приложения к главе 4 «Методы и приемы в образовательном процессе дополнительного образования детей».
Приложения к главе 5 «Педагогические технологии дополнительного образования детей».
Приложения к главе 6 «Дидактическая культура педагога дополнительного образования».
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение 2-е изд., испр. и доп. Учеб
Пособие посвящено психолого-педагогическому сопровождению детей в дополнительном образовании. В нем рассматриваются общие основы организации данного процесса, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также подробно раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся.
Данное издание дополнено приложениями, способствующими лучшему усвоению материалов пособия.
Дополнительное образование детей: история и современность 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для
В учебном пособии дано представление об истории становления системы дополнительного образования и современных подходах к организации деятельности педагога. В нем представлено программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, а также рассмотрены теоретические основы семейного и общественного воспитания.
Приложения, расположенные в конце книги, помогут студентам освоить материалы учебного пособия.
Дополнительное образование детей: история и современность 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для
Издание раскрывает концептуальные и организационные основы дополнительного образования детей через анализ исторических тенденций развития, нормативно-правовой базы деятельности, основных принципов, идей, подходов к организации современного дополнительного образования.
В нем описаны особенности содержания и основных форм реализации дополнительного образования детей, подходов к классификации и проектированию общеобразовательных программ дополнительного образования детей, построения структуры дополнительного образования детей в России, организации дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования и образовательных организациях других типов, содержание деятельности кадрового состава дополнительного образования детей.
Методика преподавания по программам дополнительного образования детей 2-е изд., испр. и доп. Учебник
Учебник раскрывает методические основы дополнительного образования детей через определение социального заказа, функций, характерных особенностей структуры и содержания, предмета и задач методики, анализ вариативных моделей организации образовательной и социально-педагогической деятельности, методов и технологий.
Содержит описание методик изучения социального заказа на дополнительное образование, целеполагания, моделирования образовательного процесса, особенностей занятия в сфере дополнительного образования, методов и приемов, педагогических технологий в образовательном процессе дополнительного образования детей, дидактической культуры и тьюторской позиции педагога дополнительного образования.
Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей 2-е изд., испр.
Учебник посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей в дополнительном образовании. В нем рассматриваются общие основы организации данного процесса, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также подробно раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся.
Данное издание дополнено приложениями, способствующими лучшему усвоению материалов учебника.
Учителю физики о развивающем образовании
В пособии рассмотрены вопросы психологии обучения, общей дидактики и методики преподавания школьной физики. Анализируются причины затруднений учащихся при изучении школьной физики, намечены пути их преодоления. Рассматриваются возможности усиления мотивации к обучению и развивающего эффекта от изучения физики.
Пособие содержит дидактические материалы по разделу «Механика», для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по физике, конкурсным испытаниям и олимпиадам. Для учителей школ, педагогов дополнительного образования, авторов школьных учебников и методических пособий по школьной физике.
Методика преподавания по программам дополнительного образования детей 2-е изд., испр. и доп. Учебник
Учебник раскрывает методические основы дополнительного образования детей через определение социального заказа, функций, характерных особенностей структуры и содержания, предмета и задач методики, анализ вариативных моделей организации образовательной и социально-педагогической деятельности, методов и технологий.
Содержит описание методик изучения социального заказа на дополнительное образование, целеполагания, моделирования образовательного процесса, особенностей занятия в сфере дополнительного образования, методов и приемов, педагогических технологий в образовательном процессе дополнительного образования детей, дидактической культуры и тьюторской позиции педагога дополнительного образования.
Основы духовно-нравственного воспитания в системе дополнительного образования
Предлагаемое учебное пособие представляет собой изложение основных проблем духовно-нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования. В пособии рассматриваются вопросы этого воспитания в стратегиях современного образования и просвещения, его духовно-мировоззренческие основы.
Особое внимание уделяется отечественной православной традиции в решении задач духовно-нравственного воспитания. Пособие ориентировано на широкий круг специалистов и исследователей дополнительного образования, студентов и профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений.
Программа дополнительного образования детей «Самбо»
Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 10 – 17 лет. Программа рассчитана на 8-9 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальных спортивных навыков, проявляющих интерес к спортивной борьбе самбо, имеющих медицинский допуск.
Необходимость разработки данной программы возникла в связи с изменениями происходящими в системе Российского образования в учебных программах спортивных школах в системе дополнительного образования развивающих самбо как вида спорта. Имея большую популярность среди учащейся молодежи, занятия самбо являются одной из эффективных форм воспитания подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни.
Образование Подмосковья. Открытый урок №4 2015
«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области.
Читайте в номере: • Инструмент всестороннего развития. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов разбивает стереотип восприятия допобразования как второстепенного. • «Импульс» к достижениям. Пообщаться с губернатором, показать ему свои изобретения, рассказать о научных проектах и планах удалось воспитанникам центра дополнительного образования «Импульс» из Черноголовки.
• «Пятидневка» против «шестидневки». Ответ на вопрос «Сколько дней в неделю учиться школьникам?» вместе искали родители, педагоги и представители подмосковных министерств и ведомств. • «Безопасность» – слово осязаемое. В рамках Дня белой трости госинспекторы ГИБДД организовали для малышей очередное профилактическое мероприятие – игру-квест по правилам дорожного движения.
Образование Подмосковья. Открытый урок №1 2017
«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области.
Читайте в номере: Тема номера: Под знаком инноваций. • ММСО – 2017: с космическим размахом! В 2017 году Московский международный салон образования стартует в День космонавтики – 12 апреля – и в этом есть некий символ, так как организаторы салона обещают поистине космический размах.
Традиционно насыщенной и яркой обещает быть экспозиция Министерства образования Московской области. • Эффект «Кванториума». В конце прошлого года в Королеве при поддержке администрации города и Министерства образования Московской области открылся детский технопарк «Кванториум».
За несколько месяцев новый центр дополнительного образования детей уже снискал известность далеко за пределами родного региона. • Перед ЕГЭ все равны. Если бы случайный человек оказался в тот день в одинцовском лицее № 6 имени А. С. Пушкина, он едва ли поверил своим глазам – шутка ли, за партами сидят вовсе не школьники, а люди вполне солидные и узнаваемые.
Все они стали участниками всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». • Заманчивый статус РИП. В Подмосковье стартовал ежегодный конкурс на присвоение статуса региональной инновационной площадки (РИП) в сфере дошкольного образования.
Конкурс позволяет отобрать лучшие детские сады и создать на их базе сеть стажировочных площадок и ресурсных центров. • Школа в стиле «техно». С чего начинаются роботы? В школьном технопарке, созданном в люберецком лицее № 42, знают, что для начала в этом деле необходимы всего лишь авторучка, цветные карандаши и обычная тетрадка в клеточку.
А еще стремление ребенка к техническому творчеству. и многое другое.
История и теория дополнительного образования 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академическо
В учебном пособии дано представление об истории становления системы дополнительного образования и современных подходах к организации деятельности педагога. В нем представлено программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, а также рассмотрены теоретические основы семейного и общественного воспитания.
Приложения, расположенные в конце книги, помогут студентам освоить материалы учебного пособия.
Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла рук
В сборнике публикуются научные статьи межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проходившего на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета в октябре-декабре 2012 г.
Совершенствование духовно-нравственного воспитания в системе дополнительного образования. Учебное по
В пособии рассматриваются мировоззренческие основы духовно-нравственного воспитания; ставятся задачи дополнительного образования в формировании духовно-нравственных основ национального менталитета; раскрывается потенциал духовно-нравственного воспитания в сфере дополнительного образования как процесса инкультурации и социализации личности; освещаются культурно-досуговые технологии духовно-нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования; рассматриваются основы духовно-нравственного воспитания средствами русской художественной литературы в учреждениях дополнительного образования.
Пособие обращено к широкому кругу специалистов в области дополнительного образования и социокультурной сферы.
Исследование структуры сознания подростков в среде дополнительного образования
В монографии представлено обоснование экопсихологического подхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотивационно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования.
Образовательная среда дополнительного образования характеризуется более широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности вне учебной деятельности, что подтверждается высоким уровнем таких показателей мотивации достижения, как «надежда на успех», «боязнь неудачи», «боязнь социальных последствий неудачи».
Поэтому мотивация достижения может рассматриваться не только в качестве условия, но и как показатель социализирующего влияния образовательной среды. Развитие мотивации достижения наиболее интенсивно происходит в возрасте 8–9 лет и в «активной» образовательной среде, способствующей проявлению и развитию творческих способностей и состязательности учащихся.
Напротив, догматическая образовательная среда специализированной музыкальной школы тормозит развитие субъектности подростков. Важную роль в развитии мотивационно-смыслового ядра личности играет подкрепление социальным успехом (дипломы, грамоты и т. п.
). Сравнение тендерных различий не выявило статистически значимых различий по всем показателям мотивации достижения, что косвенно подтверждает положение о детерминации мотивации достижения особенностями развития личности в школьном возрасте, а не половозрастными и социально-половыми факторами.
Лонгитюдное исследование показало, что среда дополнительного образования оказывает стимулирующее влияние на показатель «Надежда на успех», что можно интерпретировать как уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и как «Я-концепцию» достаточности способности.
Монография предназначена для профессиональных психологов, студентов и педагогов.
Программа дополнительного образования детей «ГИМНАСТИКА». Начальная школа
В книге предложены варианты занятий по гимнастике для начальной школы, которые можно проводить в рамках дополнительного образования. Курс содержит 148 занятий, по 37 на каждый класс. Здесь вы найдете различные варианты проведения гимнастических упражнений, круговых тренировок, подвижных игр.
Занятия можно использовать и в качестве обычных общеобразовательных уроков. Книга может быть интересна как учителям физической культуры, так и инструкторам, и студентам специализированных вузов.
Востребованность непрерывного профессионального образования российскими предприятиями
В статье анализируется востребованность и качество дополнительного профессионального образования с точки зрения непосредственных потребителей образовательных услуг в бизнесе – предприятий. На основании опроса 600 предприятий из шести отраслей народного хозяйства сделан вывод о более низкой востребованности услуг традиционных образовательных учреждений и большем интересе к бизнес-образованию, предлагаемому в специализированных учебных центрах.
Чаще образование рассматривается как способ решения проблем, нежели поиск возможностей. Так, наиболее успешные предприятия реже обращаются к образовательным услугам. Возможно, непрерывное образование реализуется ими в других формах, например через наставничество, мастер-классы и производственные совещания.
Поэтому для комплексной оценки качества непрерывного образования уже не достаточно руководствоваться лишь лицензируемыми государством формами предоставления образовательных услуг. Напротив, требуется развитие либерального подхода к профессиональному обучению, предполагающего множественность перспектив, отвечающих запросам различных заинтересованных групп, без тотальной государственной стандартизации образовательных услуг.
Примерные основные образовательные программы по направлению 050100 «Педагогическое образование». Час
Новая концепция подготовки бакалавров по направлению 0501000 «Педагогическое образование» направлена на решение задач подготовки кадров для внедрения ФГОС общего среднего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» и других документов, определяющих актуальные проблемы развития системы образования.
С целью сохранения единого образовательного пространства при переходе на уровневое образование Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров разработало перечень профилей по направлению 0501000 «Педагогическое образование» и примерные основные образовательные программы.
Разработанные программы предназначены для подготовки выпускников к работе в системе дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования. При формировании перечня и содержания профилей была сохранена преемственность в подготовке учителей (педагогов).
Рекомендуется для проектирования основных образовательных программ вузов по направлению 050100 Педагогическое образование.
Юридическая техника. Учебник
Учебник создан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»). Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: а) правотворческая, б) правоприменительная, в) правоохранительная, г) экспертно-консультационная, д) организационно-управленческая, е) научно-исследовательская, ж) педагогическая.
Изучение законодательной техники позволяет студенту подготовиться к правотворческой и правоприменительной деятельности. В то же время, для юриста, занимающегося любым видом деятельности из перечисленных, компетенция в правотворческой деятельности – подготовке нормативных правовых актов и Ют в правоприменительной деятельности только повышает его профессионализм в любых других видах работы.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по квалификации «Магистр». он может быть полезен и использован в системе дополнительного образования, в системе повышения квалификации. А также может быть интересен широкому кругу граждан, интересующихся правотворчеством.
Фехтование: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реал
Примерная программа разработана для тренеров и специалистов в области фехтования, ведущих занятия с начинающими спортсменами, в том числе детьми и взрослыми людьми, пожелавшими заниматься спортивным фехтованием. Программа включает в себя нормативную и методическую части, представлены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность организации дополнительного образования, ведущей образовательную деятельность, а также учебный материал по основным видам подготовки, требования к контролю и воспитательной работе.
Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в пространстве образования: теория и практ
Монография посвящена вопросам обеспечения личностного развития в образовании как определяющего фактора развития профессионализма при получении высшего и послевузовского профессионального образования взрослыми, то есть имеющими жизненный опыт людьми. Авторами сделан анализ существующих подходов к решению данных вопросов, предложена модель образовательной среды, учитывающая ценностное содержание образования, а также описан практический опыт реализации данной модели на Факультете дополнительного образования ПСТГУ.
Изложение иллюстрировано схемами и таблицами. Главным достоинством книги является то, что все теоретические построения были проверены практическим опытом учебного заведения, в котором авторы занимаются педагогической и административной деятельностью.
Издание предназначено для практических работников образования, связанных в повседневной работе с образованием взрослых, магистрантов педагогических направлений подготовки, а также для всех, интересующихся проблемами антропологии образования, акмеологии, психологии развития и андрагогики.
Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования
В монографии описана педагогическая концепция фенологической работы на ступени начального общего образования. На основе ретроспективного анализа применения наблюдений за сезонными изменениями в природе, выявления структуры учебной деятельности младшего школьника предлагается модель формирования универсальных учебных действий посредством фенологической работы.
Приводится педагогический эксперимент и обсуждаются его результаты. Монография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов педагогических факультетов, учителей начальной школы, методистов начального обучения, педагогов дополнительного образования детей, всех интересующихся возможностями организации наблюдений за сезонными изменениями в природе своей местности.
Вызовы профессионального образования
В докладе рассматриваются основные тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации и те вызовы, которые сопряжены с происходящими изменениями. Большое внимание уделено анализу процессов дифференциации вузов, проблемам оценки качества профессионального образования, а также роли системы лицензирования и аккредитации в решении стоящих перед высшим образованием задач.
Определено и отношение самих работников к получению дополнительных знаний и навыков, их заинтересованность в обучении. Позитивным моментом является то, что почти половина работников (49 %) готовы вкладываться в свое образование, платить за него.
Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие
Учебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрываются специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Учебное пособие подготовлено в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов.
Для музыкантов-педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, студентов, учителей начальных классов и учителей музыки, педагогов дополнительного образования, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами музыкального образования. 2-е издание.
Примерные основные образовательные программы по направлению 050100 «Педагогическое образование». Час
Новая концепция подготовки бакалавров по направлению 0501000 «Педагогическое образование» направлена на решение задач подготовки кадров для внедрения ФГОС общего среднего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» и других документов, определяющих актуальные проблемы развития системы образования.
С целью сохранения единого образовательного пространства при переходе на уровневое образование Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров разработало перечень профилей по направлению 0501000 «Педагогическое образование» и примерные основные образовательные программы.
Разработанные программы предназначены для подготовки выпускников к работе в системе дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования. При формировании перечня и содержания профилей была сохранена преемственность в подготовке учителей (педагогов).
Рекомендуется для проектирования основных образовательных программ вузов по направлению 050100 Педагогическое образование.
Теория музыкального образования
В учебнике излагаются основы теории музыкального образования, осуществляемого в учреждениях общеобразовательного типа. Теория музыкального образования рассматривается как учебный предмет, раскрывающий сущность данной области педагогической науки. Специальное внимание уделяется музыкальному искусству в образовательном процессе, личности ребенка в музыкально-образовательной системе, основным компонентам музыкального образования, личности и деятельности педагога-музыканта.
Все разделы пособия представлены в совокупности с учебными заданиями и перечнем рекомендуемой литературы для студентов с целью развития у них профессионального мышления, формирования личностной позиции, творческого отношения к изучаемым проблемам. Учебник адресован студентам, аспирантам, учителям музыки, педагогам-музыкантам в системе дополнительного образования, преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений музыкально-педагогической направленности, всем, кто интересуется проблемами музыкального образования.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Финансовый менеджмент 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО
Раскрыты основные аспекты, связанные с изучением учебной дисциплины «Финансовый менеджмент». Материалы, содержащиеся в учебнике, предназначены для студентов специальности «Финансы и кредит». Материалы учебника могут быть использованы при чтении лекций и организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Финансовый менеджмент», а также на программах дополнительного образования.
Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников
Раскрыты теоретические аспекты игры и методика ее организации. Предлагаются игры для использования в процессе обучения, воспитательной работе, а также на выявление отклонений от нормативного поведения и для последующей коррекции. Для педагогов разных типов учреждений, в том числе и дополнительного образования, воспитателей, учителей, вожатых, студентов педагогических колледжей и вузов.
Мониторинг дополнительного профессионального образования в России
Доклад посвящен мониторингу дополнительного профессионального образования (ДПО) в период спада российской экономики, когда развитие человеческого и, в частности, трудового потенциала стало еще более актуальным в силу обострения межстрановой конкуренции.
ДПО же является одним из важнейших инструментов повышения качества трудового потенциала. Положения мониторинга, представленные в докладе, базируются, во-первых, на ежегодных результатах исследования «Евробарометр», характеризующих включенность российского населения в систему ДПО; во-вторых, на данных опроса руководителей кадровых служб относительно основных проблем, задач, организационных и финансовых подходов к организации ДПО; в-третьих, на данных опроса работников предприятий, фирм и организаций относительно целей, мотивов, форм и результатов получения ДПО.
Результаты опросов получены в рамках НИР «Мониторинг непрерывного профессионального образования: выявление лучших практик и особенности реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров по приоритетным направлениям развития экономики России» (2015), выполненного специалистами Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС.
Примерные основные образовательные программы по направлению 050100 «Педагогическое образование». Час
Новая концепция подготовки бакалавров по направлению 0501000 «Педагогическое образование» направлена на решение задач подготовки кадров для внедрения ФГОС общего среднего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» и других документов, определяющих актуальные проблемы развития системы образования.
С целью сохранения единого образовательного пространства при переходе на уровневое образование Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров разработало перечень профилей по направлению 0501000 «Педагогическое образование» и примерные основные образовательные программы.
Разработанные программы предназначены для подготовки выпускников к работе в системе дошкольного, начального, общего среднего и дополнительного образования. При формировании перечня и содержания профилей была сохранена преемственность в подготовке учителей (педагогов).
Рекомендуется для проектирования основных образовательных программ вузов по направлению 050100 Педагогическое образование.
Формирование профессиональных компетенций специалистов сервиса средствами комплементарного образован
В монографии описана методика формирования профессиональных компетенций у специалистов сервиса на примере специальности 100109. 52 Прикладная эстетика. Предложенная методика основана на внедрение в образовательный процесс комплементарных модульных программ, что ранее не исследовалось в профессиональной педагогике.
Монография рассчитана на ученых, преподавателей специальных дисциплин колледжей сервиса, педагогов дополнительного образования, председателей предметно-цикловых комиссий. Может быть интересна общественным организациям работодателей.
Образование Подмосковья. Открытый урок №3 2014
«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области.
Читайте в номере: • Каникулярный отдых начинается. Как сделать летние каникулы интересными, безопасными и полноценными для школьников, в Министерстве образования Московской области задумались задолго до их наступления. • Ищу работу! Летом многие подростки предпочитают праздному отдыху работу.
С учётом пожеланий ребят в муниципальных образованиях Подмосковья дополнительно для них на период летних каникул создаются рабочие места • Кто в ответе за душу ребёнка? На этот непростой вопрос пытались найти ответ участники областной Межведомственной коллегии по профилактике асоциальных явлений среди несовершеннолетних • Как готовиться к ЕГЭ? Выпускные экзамены – дело сугубо индивидуальное, старшеклассник оказывается один на один с комиссией.
Родителям остаётся только волноваться за него и многое другое.
Дополнительное профессиональное образование. Результаты мониторинга 2016 года
Научный доклад посвящен результатам четвертой волны мониторинга непрерывного профессионального образования по приоритетным направлениям развития экономики России. Доклад построен на основе анализа статистической информации системы дополнительного профессионального образования в Российской Федерации и результатов социологического опроса 2016 г.
Исследование проводилось с использованием методов моделирования и анализа статистической и социологической информации. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке программных документов и мероприятий в сфере развития дополнительного профессионального образования.
Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьни
Монография посвящена теоретическим и практическим основам процесса музыкального образования. В книге раскрывается педагогическое проектирование как организованная система музыкальной деятельности учителя, как содержание, принципы и методы в творчестве учителя музыки, дающие качество и инновационные изменения в музыкальном образовании.
Монография адресована музыкантам-педагогам, бакалаврам, магистрам, аспирантам, студентам, учителям начальных классов и учителям музыки, педагогам дополнительного образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.
Как разработать образовательную программу основной школы
Материалы практикума направлены на помощь в разработке основной образовательной программы в условиях новых ФГОС. Практикум разработан как проектировочный семинар для педагогов и раскрывает наиболее важные вопросы ООП, содержит опыт работы образовательных учреждений.
Книга рекомендована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС
Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД).
Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.
Геология 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО
Данный учебник дает комплексные знания по дисциплине «Геология». Он написан на основе новейших положений теории тектоники литосферных плит. Отличительной особенностью издания является его оригинальная структура – модульно-блоковая схема изложения предмета.
Каждый модуль содержит учебно-информационные блоки (основные, дополнительные, для углубленного изучения и др. ), контрольные вопросы и тесты, а в некоторых из них приводятся задачи с решениями. В то же время все эти модули взаимосвязаны между собой: изучение последующего материала невозможно без знаний предыдущего.
Такой подход позволит студентам разобраться в протекании сложных геологических процессов и формировании месторождений различных видов полезных ископаемых. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов горных специальностей вузов, а также может быть использован студентами, обучающимися по специальностям «Прикладная геология» и «Технологии геологической разведки».
Литературное чтение. Литература народов России (дополнительный модуль). 4 класс
Учебник «Литературное чтение. Литература народов России» (дополнительный модуль) входит в состав УМК «Диалог» и разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования. Цель данного УМК – дать возможность ученикам начальных классов интересно учиться и познавать мир во всём его многообразии.
В линии учебников сохранены лучшие традиции российского образования и представлен качественно новый материал, организующий деятельность и ребёнка, и взрослого.
Подготовка и проведение краеведческих экспедиций
Проект дополнительного образования «Лидер», реализуемый в рамках подготовки и последующего участия подростков в краеведческой познавательной экспедиции, является формой и содержательным наполнением воспитательной среды, обеспечивая интерактивный комплексный подход к реализации воспитательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.
Вместе с тем, подготовка и проведение краеведческой экспедиции, являясь наиболее удачной технологией для осуществления приёмов педагогики сотрудничества, реализуемых в естественных формах предметно разделённой деятельности, предоставляет педагогу условия для создания и реализации статуса неформального лидера как одного из условий достижения высоких результатов воспитательной работы.
Материал проекта дополнительного образования «Лидер» в полной мере соответствует современным требованиям образовательной практики. Проект дополнительного образования «Лидер» рассчитан на ведение воспитательной работы с подростками в возрасте от 12 до 18 лет.
Конспекты уроков для учителя 1–4 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: урок
В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования; приводится технология проведения «уроков социальности». Подобные занятия позволят сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность; с этой целью в содержание уроков входит осмысление известных литературных произведений.
Пособие адресовано классным руководителям, воспитателям и педагогам, организующим внеклассную работу с учащимися 1–4 классов общеобразовательных учреждений.
Уставы муниципальных образований: проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации.
Монография является комплексным теоретико-правовым изучением устава муниципального образования как регулятора муниципальных правовых отношений, раскрывающим наиболее актуальные на сегодняшний день теоретические и прикладные проблемы уставного регулирования, с последующими предложениями и рекомендациями, направленными на усовершенствование института местного самоуправления, повышения роли устава как основополагающего акта, воспитание в будущих поколениях правосознательности.
Актуальность работы обусловлена тем, что нынешняя правовая теория не может ответить на проблемные вопросы правового регулирования и практики реализации норм, содержащихся в уставе муниципального образования, необходимостью теоретического осмысления всего богатого опыта с момента появления института устава муниципального образования и до настоящего времени, с целью выявления общих закономерностей и тенденций уставного регулирования общественных отношений в области местного самоуправления.
Таково положение вещей о необходимости дополнительного исследования проблематики, связанной с функционированием устава муниципального образования как основополагающего акта, регулированием данного института на федеральном уровне. Законодательство приведено по состоянию на июнь 2013 г.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов (адъюнктов), студентов высших образовательных учреждений юридического профиля, должностных лиц органов местного самоуправления.
Учебное пособие содержит основные сведения о Православии, его учении, истории, богослужебной традиции. В пособии дано комментированное изложение Священной истории Ветхого и Нового Завета, рассмотрено догматическое учение Православной Церкви в объеме Символа веры, разъяснены значение Таинств и смысл двунадесятых праздников, кратко описаны правила совершения богослужения, представлен обзор основных этапов истории Вселенской Церкви и Русской Православной Церкви.
Содержание учебного пособия соответствует программе вступительного собеседования по основам христианства на факультете дополнительного образования (ФДО) ПСТГУ. Учебное пособие предназначено для поступающих на ФДО, но может оказать значительную помощь при подготовке к вступительному экзамену и на другие факультеты ПСТГУ.
Пособие может использоваться педагогами и катехизаторами в просветительской работе среди детей и взрослых (в том числе в светских учебных заведениях и воскресных школах), а также стать источником первоначальных сведений о вере для самого широкого круга читателей, интересующихся учением и историей Православной Церкви.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Расстройства психосоматического спектра: патогенез, диагностика, лечение. Руководство для врачей
Руководство предназначено для слушателей факультетов послевузовского и дополнительного образования, а также врачей, аспирантов, ординаторов, интернов по специальностям «Психиатрия», «Терапия» и смежным дисциплинам (психотерапия, наркология, психофизиология, медицинская психология и др.
История мировой культуры. Учебник и практикум для СПО
В учебнике рассмотрены история мировой культуры в разные периоды (первобытная эпоха, древние цивилизации, античный мир, Средневековье, Новое время, современность, отдельно дана история русской культуры). Коротко, но емко даны особенности этапов исторического развития культуры, особенности современной культуры (мировой и отечественной).
К каждой главе приведены контрольные вопросы и дополнительная литература. Основной материал дополнен словником, в котором даны определения основных культурологических понятий и терминов.
Познаем шахматы без шахматной доски
Настоящая книга представляет собой оригинальный самоучитель по шахматам. Особенность самоучителя в том, что с его помощью можно научиться играть и усовершенствоваться в игре не пользуясь шахматной доской. Её заменяют приведённые в самоучителе диаграммы, изображающие позиции, т.
е. расположение фигур на шахматной доске. Возможность следить за ходом партии (или её фрагмента) без шахматной доски достигается тем, что на соседних диаграммах изображены позиции, возникающие через каждые 2–3 хода (в зависимости от сложности позиции).
Автором, педагогом дополнительного образования и одновременно практикующим шахматистом (кандидатом в мастера спорта), изложены в самоучителе лишь избранные разделы, усвоение которых позволит, по мнению автора, успешно продвигаться по пути шахматного совершенствования.
Выбор этих разделов и характер их изложения обусловлены многолетним успешным опытом автора по обучению шахматам детей разного возраста (пяти лет и старше) и разного уровня подготовки (от начинающих до перворазрядников). Самоучитель адресован в первую очередь детям, желающим не только научиться играть в шахматы, но и достичь уровня игры, соответствующего второму и даже первому спортивному разряду.
Самоучитель будет полезен также родителям, тренерам и вообще любителям шахмат.
Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности
В учебном пособии представлены профессиональные взгляды ведущих теоретиков и практиков на организацию процесса развития личностных качеств учащихся-спортсменов в условиях изменения методологических, нормативно-правовых, учебно-методических, организационных основ и требований к кадровому обеспечению системы образования.
В основу издания заложен профессиональный диалог субъектов образовательного пространства, раскрыты особенности структуры и содержания педагогического процесса, обеспечивающего формирование предметных, метапредметных и личностных результатов деятельности учащегося-спортсмена, охарактеризовано развитие значимых качеств и способностей, обеспечивающих раскрытие индивидуального потенциала личности в условиях интеграции образовательных программ системы общего и дополнительного образования спортивной направленности.
Пособие адресовано учителям общеобразовательных школ, тренерам детско-юношеских школ, бакалаврам и магистрам направлений педагогического и гуманитарного образования, изучающим курс «Психология физического воспитания и спорта», студентам образовательных организаций среднего профессионального образования, а также широкому кругу специалистов-практиков, работающих в сфере детского спорта.
Издание также рекомендуется при освоении образовательных программ дисциплин профессиональной подготовки: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения физической культуре», «Методика обучения основам спортивной подготовки», «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Психолого-педагогическое мастерство тренера» по направлениям и профилям «Физическая культура», «Спорт».
Active English. Твой активный английский. Тренировочные и обучающие упражнения для 4 класса
Сборник дидактических материалов по английскому языку для детей «Active English» предназначен для школьников 4-го класса (третий год обучения языку) общеобразовательных учреждений, где английский изучается со второго класса. Предлагаемое пособие содержит дидактический материал по грамматике и лексике английского языка, а именно: 1) Тренировочные упражнения и задания; 2) Обучающие упражнения (содержат пояснения); 3) Ключи к упражнениям.
Методика автора основана на убеждении, что изучение грамматики иностранного языка требует активной позиции и логического усилия ученика. Поэтому разнообразные тренировочные и обучающие упражнения в данном пособии содержат настойчивый логический элемент и направлены на то, чтобы научить детей осознанно применять базовые правила грамматики и легко излагать на английском языке свои мысли в устной и письменной форме.
Пособием могут пользоваться как школьные преподаватели, так и учителя дополнительного образования и репетиторы, а также родители, помогающие своим детям учить английский язык.
Естествознание 8-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО
В учебнике рассматриваются важнейшие концепции современного естествознания: этапы развития естественнонаучной картины мира, современные представления о строении и развитии природы микро-, макро- и мегамиров; эволюция представлений о пространстве, времени и материи; принципы относительности и дополнительности; соотношение неопределенностей; законы сохранения в микро-, макро- и мегамире; природа элементарных частиц, энергии и вещества; концепции происхождения эволюции неживой, живой природы и человека; биосфера и экология; специфика современного естествознания; синергетика; самоорганизация в различных системах, проблемы современного естествознания; мировоззрение и НТР.
Учебный курс содержит советы о последовательности изучения материала, ответы на вопросы, вызывающие трудности при освоении курса, вопросы для обсуждения и задания по темам, тесты по всему курсу, тематику рефератов, список литературы, важнейшие понятия и термины, указатель имен ученых, таблицы научных открытий ХХ в.
Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
В пособии приводятся конспекты занятий с дошкольниками всех возрастных групп. Цель занятий – знакомство с материалом русской народной культуры (песнями, потешками, прибаутками, сказками, хороводами, играми, предметами быта). Пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам учреждений дополнительного образования, работающим с дошкольниками 3–7 лет, родителям для занятий с детьми дома.
Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи – своими руками
В данной книге предложена серия занятий, которые могут быть использованы в детском саду и начальной школе для обучения детей квиллингу. Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.
Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет
Данная книга является практическим пособием по организации работы с дошкольниками по художественному труду. В ней вы найдете множество полезных советов по обучению детей созданию поделок из самых разных материалов: бумаги, картона, ткани, ниток, природного, бросового материала и др.
Пособие отвечает новым подходам к организации детской творческой деятельности. Книга поможет развить у дошкольников художественный вкус, пробудить фантазию, преподнести малышам первые в их жизни уроки творческого труда, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству; развить воображение, творческое мышление и интеллектуальные способности; сформировать стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, подарить счастье творчества и позволить каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям, гувернерам.
Все правила русского языка в схемах и таблицах для начальной школы
Пособие включает в себя основные правила русского языка, изучаемые в начальной школе: «Звуки и буквы», «Слово и части слова», «Словосочетание», «Предложение», «Части речи», а также все виды разбора слов, частей речи и предложений. Учебный материал представлен в виде схем и таблиц и благодаря этому усваивается легко и быстро.
Книга предназначена для учащихся начальных классов. Подходит для дополнительного образования.
Партнерство Франции и России. Интернационализация образования, науки, экономики
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия – Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие высшие учебные заведения – РАНХиГС, МГИМО, НИУ ВШЭ, РУДН и др. Тематика представленных научных позиций охватывает обширный круг проблем внешней политики, экономики, социальной сферы Франции, однако наибольшее число статей посвящено стратегии и тактике развития международных образовательных программ в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре, дополнительном профессиональном образовании.
Сборник статей будет полезен тем, кого интересуют вопросы развития сотрудничества между Францией и Россией в разнообразных сферах, особенно – в образовании и научных исследованиях.
Кошкин мир (сборник)
В этом сборнике представлен цикл сказок, посвященный героям предыдущих книг-раскрасок, Кошки и Ветра. Книга написана двумя авторами, Вел Гвором и Софьей Тимошенко, совместный труд которых представлен не только в ранее изданных книгах, но и в создании арт-группы «Кошка и Ветер».
Направление деятельности арт-группы «Кошка и Ветер» основано в первую очередь на работе с детьми, но и взрослые находят в произведениях свой отклик, познакомившись с данной литературой. В работе над книгой принимали участие учащиеся Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.
Саратова (МАОУ ДОД «ДШИ № 23 имени В. В. Ковалева»). Каждая буквица к сказке – это результат творческого осмысления сказки ребенком. Сборник предназначен для широкого круга читателей интересующихся детской литературой и воспитанием детей.
3000 задач и примеров по математике. 2–3 классы
В книге представлены задачи и примеры на все основные разделы математики, предусмотренные программой начальной школы. Выполняя задания из этого сборника, учащиеся не только овладеют вычислительными навыками, арифметическими действиями, но и ознакомятся с разнообразием окружающего мира: явлениями природы, животным и растительным миром, историей своей страны, достижениями науки и культуры.
Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения, закрепления изученного материала; для контроля знаний; в качестве дополнительных заданий отдельным ученикам; для восполнения пробелов в знаниях учащихся, а также для самостоятельных занятий дома.
Приобщение к математическому творчеству. Дополнительное математическое образование
Работа посвящена проблеме развития творческой математической деятельности учащихся в дополнительном математическом образовании (ДМО). Вниманию читателей представлены концепция учебной творческой математической деятельности; построенная на ее основе методическая система «Учебная деятельность школьников в ДМО»; классификация видов учебной деятельности школьников и определение среди них места учебной творческой математической деятельности.
Содержательная часть работы демонстрирует формирование учебной творческой математической деятельности школьников в ДМО посредством последовательного осуществления репродуктивной, продуктивной, параллельно исследовательской и проектной, проектно-исследовательской учебной деятельности через описание целесообразных и эффективных подходов к отбору содержания и разнообразных форм организации деятельности учащихся в приобщении их к опыту творческой математической деятельности в ДМО на примере изучения темы «Графы».
Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе
В пособии представлен набор методик, с помощью которых педагоги-психологи и учителя начальной школы смогут быстро и эффективно диагностировать готовность четвероклассников к обучению в основной школе. Результаты диагностики помогут педагогам обеспечить преемственность обучения, организовать психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в основную, дадут необходимые сведения для разработки индивидуальных образовательных маршрутов пятиклассников.
Родители смогут больше узнать о возможностях, способностях, интересах своих детей. Все это позволит создать необходимую для развития личности ребенка образовательно-воспитательную среду как дома, так и во внеучебных учреждениях системы дополнительного образования.
Пособие предназначено для педагогов-психологов и учителей начальной школы.
Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС. Методическое пособие
В методическом пособии на примере предлагаемых проектов продемонстрированы приёмы целеполагания и прогнозирования ожидаемых результатов. Причём, ожидаемые результаты прогнозируются на каждое конкретное образовательное поле (т. е. занятие), что позволяет педагогу организовывать деятельность детей с учётом индивидуальных способностей, в «зоне ближайшего развития».
Методическое пособие предназначено для учителей, воспитателей, методистов, педагогов дополнительного образования. Содержит методические рекомендации по организации проектной деятельности и разработанные проекты по конкретным темам.
Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО
Учебник содержит систематизированное изложение базовых тем курса микроэкономики. Его цель сформировать знания в области экономической теории и практики для развития профессиональных качеств, компетенций и навыков, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в сфере экономики.
Написанный в доступной форме текст, иллюстративный материал, яркие практические примеры, предложенные в качестве дополнительной литературы современные публикации помогут усвоить экономические понятия и категории, изучить экономические концепции и использовать полученные современные знания в работе в государственных и частных структурах, при организации и управлении собственного бизнеса.
В конце каждой главы для закрепления материала дается практикум, включающий вопросы и задания для самопроверки, тесты.
Этика и психология науки. Дополнительные главы курса истории и философии науки. Учебное пособие
Учтена специфика организации и применения результатов научных исследований в области здравоохранения, медицины и фармации. Для всех, кто интересуется миром науки, его прошлым, настоящим и будущим; в особенности для студентов старших курсов, аспирантов и соискателей учёной степени, их преподавателей и научных руководителей.
Международный маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры
В ваших руках – уникальный учебник, сочетающий глубокие теоретические основы международной маркетинговой деятельности с исчерпывающими примерами практического освоения внешних рынков. Авторы подробно освещают широкий спектр вопросов: влияние факторов внешней среды на инструментарий международного маркетинга, направления исследований в международном маркетинге, планирование и организация международной маркетинговой деятельности компаний, специфика решений международного маркетинг-микса и др.
Особое внимание уделено международному маркетингу услуг, продвижению технологий на внешние рынки, практике международного маркетинга на развивающихся рынках. Учебник будет полезен не только студентам бакалавриата и магистратуры, но и слушателям программ дополнительного образования, и специалистам-практикам.
История педагогики и образования 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата
В учебнике дано целостное рассмотрение истории зарубежного и российского образования на фоне становления и развития педагогической мысли. Предпринята попытка параллельного рассмотрения исторического развития педагогической мысли и практики воспитания у разных народов в одни и те же хронологические периоды: в первобытном обществе, в эпоху цивилизаций Древнего Востока и античного мира, в период Средневековья и Возрождения, в эпоху Нового и Новейшего времени с XVII до конца XX в.
в странах европейской цивилизации. После каждой главы приведены списки основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения.
Профессиональные навыки юриста. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата
Пособие по дисциплине «Профессиональные навыки юриста» подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебной программой указанной дисциплины, разработанной и используемой в современном образовательном процессе юридического вуза.
Авторы, имеющие многолетний опыт преподавания в Московском государственном юридическом университете имени О. Е. Кутафина (МГЮА) разработали упражнения с целью использования их в ходе практических занятий, которые включают в себя задания в виде постановки аналитических и творческих вопросов, вопросов на размышление, задания с элементами исследовательского характера, ситуационные задания с элементами имитации профессиональной деятельности юриста.
По своему содержанию и тематической направленности пособие может быть успешно использовано не только преподавателями дисциплины «Профессиональные навыки юриста», но преподавателями, аспирантами, студентами, которые организуют практические занятия по другим профессиональным дисциплинам, и ставят при этом цели формирования профессиональных навыков юридической деятельности.
Издание может быть полезно также практикующим юристам (прежде всего, адвокатам), организующим занятия в ходе получения дополнительного образования.
Традиционная кукла народов Пермского края
В книге на основе археологических и этнографических источников рассматриваются особенности традиционной куклы древних жителей Прикамья и народов Пермского края – русских, удмуртов, марийцев, коми-пермяков, татар и башкир. Рассмотрены общие вопросы функционирования и бытования игровой и обрядовой куклы, даны схемы и описание технологии её изготовления.
Издание рассчитано на специалистов в области истории и этнографии, на педагогов дополнительного образования и преподавания технологии, на широкий круг читателей, интересующихся народной культурой и декоративно-прикладным творчеством.
Английский язык для юристов (learning legal english). Учебник и практикум для СПО
Данный учебник поможет обучающимся в овладении основами англоязычного юридического дискурса и даст возможность принимать эффективное участие в профессиональном общении с представителями других культур. В издание включены материалы по англо-американскому праву, взятые из английских и американских источников, что позволит значительно расширить профессиональные знания обучающихся.
Тексты уроков адаптированы к уровню Intermediate. В структуру учебника включены упражнения, активный словарь, ключевые термины, дополнительные материалы, которые помогут закрепить изученное.
Литература. 5 класс. Методические рекомендации
Предлагаемые рекомендации соответствуют содержанию и структуре учебника. Учебник создан на основе программы по литературе 5–9 классов (авторы Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова). Эффективно организовать и провести урок учителю литературы помогут расширенное тематическое поурочное планирование (102 ч) и подробные методические разработки каждого урока.
Для учителей литературы, методистов, слушателей учреждений дополнительного образования (институтов повышения квалификации, усовершенствования учителей), преподавателей и студентов высших учебных заведений. УМК для 5 класса входит в систему «Алгоритм успеха».
Экологическая культура младших школьников: духовно-нравственный аспект
Данная монография является логическим продолжением серии публикаций авторов в области экологического образования младших школьников («Духовно-нравственные основы экологического образования младших школьников», «Формирование экологической культуры младших школьников»).
В монографии рассматривается проблема формирования экологической культуры младших школьников с духовно-нравственной точки зрения: раскрывается содержание понятий «экологическое образование», «экологическая культура», «духовность», «нравственность»; уточняется понятие «экологическая культура младшего школьника».
Авторами предложена модель, раскрываются педагогические условия и даны конкретные рекомендации по реализации процесса формирования экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте. В приложение включены диагностические методики и карта оценивания уровня сформированности экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте, авторская программа «Жизнь как чудо».
Пособие предназначено для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования и всех заинтересованных в повышении экологической культуры младших школьников.
Мой первый словарь английского языка. Для начальной школы
Хотите, чтобы ваш ребенок не только получал хорошие оценки, но и чувствовал интерес к учебе? Серия «Сделай шаг к пятерке!» – это увлекательные справочные и учебные пособия для дополнительного образования в школе и дома. Компактный и наглядный словарик содержит слова по таким темам, как «Семья и друзья», «Части тела», «Мой дом», «Животные», «Профессии», «Цвета», «Погода» и др.
Каждая тема сопровождается яркими и красочными иллюстрациями, которые облегчат процесс запоминания новых слов. Словарь предназначается для учащихся младших классов.
Сбopник материалов 42 Международной конференции IGIP по инженерному образованию «Глобальные вызовы в
В сборнике представлены дополнительные материалы 42 международной конференции IGIP по инженерному образованию «Глобальные вызовы в инженерном образовании» и 16 международной конференции по интерактивному обучению. Предназначен для научных и педагогических работников, а также всех интересующихся проблемами инженерного образования.
Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрирова
Методический материал, предложенный в книге, может быть использован для обучения детей 5–8 лет художественной обработке таких материалов, как поролон, синтепон, ватные диски, вата, цветные синтетические салфетки, который вполне может заменить в рукоделии бумагу или ткань, но мало используется в практике организации ручного труда в детском саду.
Книга предназначена для педагогов дошкольных учреждений, руководителей творческих объединений учреждений дополнительного образования и родителей.
Программы курсов «Мир животных глазами художника», «Черчение и основы моделирования»
В сборнике представлены программа «Мир животных глазами художника» (программа дополнительного образования для школьных кружков), а также программа элективного (предметного) курса для 9 класса «Черчение и основы моделирования».
Русский язык. Учимся писать красиво
Предлагаемое пособие направлено на развитие навыков письма. Книга содержит задания на обведение элементов письма, а также разделы, посвященные написанию прописных букв. Задания сопровождаются яркими, красочными иллюстрациями. Вместе с этой книгой ваш ребенок почувствует интерес к учебе и сделает уверенный шаг к пятерке! Издание адресовано учащимся начальной школы.
Подходит для дополнительного образования в школе и дома.
Литература. 7 класс. Методические рекомендации
Предлагаемые рекомендации соответствуют содержанию и структуре учебника «Литература. 7 класс», авторы Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова (М. : Вентана-Граф, 2014). Учебник создан на основе программы по литературе для 5–9 классов (авторы Б. А.
Ланин, Л. Ю. Устинова). Эффективно организовать и провести урок учителю литературы помогут расширенное тематическое планирование (70 ч), подробные методические разработки по каждому разделу учебника. Для учителей литературы, методистов, слушателей организаций дополнительного образования (институтов усовершенствования учителей, повышения квалификации), преподавателей и студентов высших учебных заведений.
УМК для 7 класса входит в систему «Алгоритм успеха».
Испанский язык. Начальный этап + CD 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО
Вы хотите читать письма ваших друзей и отвечать им по-испански? Вы хотите читать испанскую литературу в оригинале? Вы хотите разговаривать с друзьями без помощи переводчика? Тогда вот 5 причин, по которым мы рекомендуем вам учебник для начинающих «ОТКРЫВАЕМ ГОРИЗОНТЫ», который вы держите в руках: вы научитесь правильно произносить испанские слова и говорить с правильной интонацией, поскольку все упражнения, диктанты, скороговорки, тексты уроков, а также тексты из раздела «Аудирование» записаны носителями пиренейского варианта испанского языка на аудиодиск, который идет в комплекте с учебником; вы научитесь общаться на бытовом уровне как письменно, так и устно; в Приложениях к учебнику приводятся все грамматические правила, сведенные в системные таблицы, а также основные правила пунктуации и словообразования; в этом учебнике много веселых и творческих заданий, конечной целью которых является выведение в речь усвоенного материала урока; вам в помощь авторы учебника создали интерактивный сайт http://horizontes.
ru, на котором размещены дополнительные аудио-, видео- и другие материалы с веселыми заданиями, а также онлайн-тесты и тренировочные упражнения к урокам.
Быстрое обучение чтению
Предлагаемое пособие предназначается для развития навыков чтения и состоит из нескольких разделов. В вводной части даются практические советы и рекомендации для родителей по обучению детей чтению, последующие 3 раздела включают различные текстовые материалы (от простых фраз до небольших сказок), а в заключительной части книги можно найти стишки, потешки, считалочки, а также скороговорки, предназначенные для развития устной речи детей.
Вместе с этой книгой ребенок почувствует интерес к учебе и сделает уверенный шаг к пятерке! Издание адресовано учащимся начальной школы. Подходит для дополнительного образования в школе и дома.
Семейное право. Учебник и практикум для СПО
«Семейное право» является одной из важнейших учебных дисциплин частноправового цикла, изучение которого способствует формированию и закреплению юридического мировоззрения у студентов, подготовке специалистов, обладающих высоким уровнем теоретических знаний в области семейных правоотношений, необходимых для углубленного усвоения других юридических дисциплин гражданско-правовой специализации и успешного применения этих знаний в последующей практической деятельности.
Учебник содержит материалы в виде логических схем, научных понятий и дополнительных разъяснений. Целью издания является оказание помощи студентам как в изучении вопросов курса, так и в систематизации знаний по учебной дисциплине.
Все правила английского языка
В книгу вошли все основные правила английского языка, изучаемые в начальной школе: «Транскрипция. Произношение», «Имя существительное», «Время глагола» и другие. К каждому правилу даны примеры, что помогает в процессе изучения английского языка. Вместе с этой книгой ваш ребенок почувствует интерес к учебе и сделает уверенный шаг к пятерке! Издание адресовано учащимся начальной школы.
Подходит для дополнительного образования в школе и дома.
Освещены теоретические и практические обоснования оптимального выбора методов лечения нарушений цвета и формы постоянных зубов. Рассмотрены формообразование, цветоведение, реставрирование жевательной и фронтальной групп зубов, изготовление винирных покрытий, адгезивное шинирование подвижных зубов, изготовление адгезивных протезов и моделирование комбинированной эстетической реставрации.
Предназначено для слушателей системы дополнительного образования взрослых по специальности «Стоматология». Может быть полезно студентам и преподавателям стоматологических факультетов учреждений высшего медицинского образования.
Справочник заместителя директора школы № 5 2014
«Справочник заместителя директора школы» – ежемесячный журнал по вопросам организации учебной, методической, инновационной работы и координации работы педагогов ОУ. Практический подход к подаче материалов, рекомендации ведущих специалистов сферы образования по управлению качеством образования, технологии организации ЕГЭ, профильному обучению, оптимизации нагрузки учащихся.
Систематизированное изложение требований проверяющих органов. Консультации юристов и психологов. Справочник заместителя директора школы – ежедневная нормативно-правовая поддержка заместителя директора в организации учебной работы. Читайте в номере: – Общее образование Челябинской области – Рабочая программа педагога – инструмент управления качеством образования – Актуальные вопросы промежуточной аттестации обучающихся – Виртуальная лаборатория как фактор развития системы дополнительного образования и многое другое.
RUND UM DAS BAUEN. Textesammlung f?r den Deutschunterricht (zum Lesen und Diskutieren)
Настоящее учебное пособие предназначено для магистрантов и аспирантов строительных специальностей, а также для студентов, обучающихся по программе дополнительного образования в области строительства, оно содержит большой текстовой и учебный материал и даст возможность восполнить пробел, образовавшийся в учебной литературе по данной специальности.
Основной целью учебного пособия является развитие навыков всех видов чтения, подготовка к работе с аутентичной технической литературой по специальности, развитие коммуникативной компетенции. Тексты сборника сгруппированы не по нарастанию сложности, а по тематике.
Они могут изучаться в любой последовательности по выбору преподавателя или по интересам учащихся.