Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда Франчайзер, то есть правообладатель товарного знака, передает франчайзи – организации или предпринимателю, за определенную плату право на определенный вид деятельности в сфере предпринимательства. Франчайзи, в свою очередь, может пользоваться бизнес системой Франчайзера, используя его бренд.
Субъектами по такому соглашению могут выступать как юридические, так и физические лица в качестве индивидуальных предпринимателей.
Данный вид отношений динамично развивается в Российской Федерации. В настоящее время яркими примерами франшиз являются такие сети, как «Макдональс», «Бургер Кинг», и многие другие.
На данный момент заключение договора между правообладателем товарного знака и лицом, желающим его использовать в своей предпринимательской деятельности, регламентируется гл. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия».
Так как договор франчайзинга подлежит обязательному письменному оформлению, ниже мы рассмотрим поэтапно, как следует оформить документ и какие положения следует в нем прописать.
Преамбула
Договор коммерческой концессии
В преамбуле указываются следующие положения:
Договор вступает в юридическую силу только после того, как в нем будут прописаны все существенные условия. К таким условиям в нашем случае относятся:
Предмет
Информация о предмете договора служит фундаментальной составляющей при заключении любого соглашения. В нашем случае предметом будет выступать непосредственно сама франшиза. Также следует отметить, что помимо права использовать товарный знак, Франчайзи получает комплекс иных услуг от Франчайзера. К таким услугам относятся обучение, готовый план развития бизнеса и иные услуги. Выглядит раздел о предмете следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Франчайзер передает Франчайзеру право пользования товарным знаком, право на использование коммерческого обозначения и секрет производства (Ноу-хау) за определенное договором вознаграждение. Франчайзи имеет право пользования комплексом исключительных прав, которые принадлежат Правообладателю. Франчайзи использует комплекс исключительных прав Франчайзера с целью осуществления предпринимательской деятельности в виде открытия кофейни.
Цена договора
Неотъемлемым разделом в настоящем соглашении является информация о стоимости пользования исключительными правами, а также о выплате роялти. Под роялти представляются ежемесячные денежные отчисления в пользу Франчайзера, который предоставляет комплекс исключительных прав. Вышеупомянутый раздел выглядит следующим образом:
Стоимость пользования исключительными правами составляет 500 000 (пятьсот) тысяч рублей 00 копеек и осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет правообладателя в течение 3 (Трех) календарных дней с момента регистрации договора. Размер ежемесячного роялти составляет 3% от выручки заведения и выплачивается путем безналичного перевода на банковский счет правообладателя не позднее 10 числа каждого месяца.
Права и обязанности сторон
В каждом из соглашений раздел об обязательствах Контрагентов является важной составляющей. В нашем же случае, положения об обязанностях – основа договора, ведь именно определение обязательств Франчайзера является одним из самых главных факторов успешного развития бизнеса. В положениях указанного раздела важно четко указать, каким образом и с помощью каких услуг Фарнчайзер будет способствовать положительной динамике осуществления предпринимательской деятельности Франчайзи. Выглядит это следующим образом:
Франчайзер вправе: • Требовать своевременной выплаты роялти по настоящему соглашению. • Требовать неразглашения секретов производства (ноу-хау). Франчайзер обязуется: • Передать право пользования исключительными правами и секретами производства Франчайзи. • Предоставить брендбук с четко выстроенными положениями идеологии, сервиса, менеджмента, документооборота, продуктовой линейки и финансах проекта. • Провести консультацию и дать рекомендации по подготовке к открытию кофейни от регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до обучения персонала. • Оказывать информационную поддержку в социальных сетях. • Предоставлять маркетинговые материалы, которые являются необходимыми для успешного функционирования кофейни. • Предоставить услуги штатного дизайнера для оформления интерьера. • Оказывать бесплатную консультацию штатных бухгалтеров и юристов. • Предоставить список партнеров, поставщиков, с кем сотрудничает Франчайзер на лояльных условиях. • Обеспечить государственную регистрацию договора. Франчайзи вправе: • Требовать исполнения обязательств Франчайзера по настоящему договору. Франчайзи обязуется: • Своевременно оплатить стоимость переданных ему в пользование исключительных прав. • Своевременно выплачивать ежемесячные роялти не позднее оговоренной соглашением даты. • Не разглашать секреты производства (ноу-хау). • Соблюдать инструкции Франчайзера.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются основания возникновения ответственности Контрагентов:
Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В случае несвоевременной выплаты роялти Франчайзи выплачивает пени в размере 3% от суммы задолженности за каждый просроченный день.
Заключение
В заключительных положениях указываются юридические адреса и реквизиты сторон. В конце документа ставятся подписи контрагентов и после Государственной регистрации соглашения договор франчайзинга считается заключенным.
Регистрация
Договор франчайзинга подлежит регистрации в органах Роспатента.
Договор коммерческой концессии — это двухсторонний документ (соглашение), по которому одна сторона за вознаграждение предоставляет второй стороне право использовать наименование, деловую репутацию, секреты производства, товарный знак.
Когда и кому нужен
Договор коммерческой концессии именуется иначе франчайзингом или франшизой. Гражданским кодексом РФ не установлено, какой договор преимущественно понимается под договором франчайзинга, потому что определение происходит через понятие коммерческой концессии. В его рамках предполагается использование технологии изготовления (производства) товаров, репутации, товарного знака. Такая форма взаимодействия между правообладателем и пользователем является выгодной для обеих сторон. Пользователь получает возможность сразу привлечь к себе больше внимания за счет имени брэнда. Вторая сторона расширяет степень сетевого охвата на разных территориях. Оба участника коммерческой концессии преследуют экономическую выгоду.
Такой вид взаимодействия между сторонами сделки распространен в настоящее время.
Примеры договора коммерческой концессии из жизни:
Со стороны правообладателя осуществляется контроль над качеством продукции, дальнейшее обслуживание или техническая поддержка. По этой причине заключение договора коммерческой концессии выгодно и для потребителей товаров: покупатели, приобретая товар или услуги определенной марки, независимо от местоположения рассчитывают на одинаковое качество.
Форма и содержание документа
По своей юридической природе соглашения коммерческой концессии являются сложными, поэтому п. 1 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ установлена их обязательная письменная форма. Несоблюдение этого требования переведет сделку в разряд недействительных, и несмотря на то что документ подписан, юридической силы он иметь не будет. Обязательные условия, без которых сделка признается незаключенной, установлены законом, существенные условия договора коммерческой концессии определены в статье 1027 Гражданского кодекса РФ. К ним относят следующие:
Обязательная форма соглашения коммерческой концессии не установлена. Какие разделы включает документ:
Раздел
Какую информацию содержит
Предмет
Определяется перечень прав, используемое наименование, товарный знак, сфера деятельности.
Порядок и срок использования
Устанавливается период, на который предоставляются права, территория использования, право на заключение субконцессии.
Права и обязанности сторон
Право на использование как минимум одного товарного знака содержит в своих условиях договор франчайзинга; это — что отличает его от лицензионного договора.
Размер и порядок выплаты вознаграждения
Определяется сумма, подлежащая уплате, варианты выплаты (единовременная, периодическая или смешанная), срок внесения платежей.
Ответственность сторон
Размер и вид возмещения, в случае если одной из сторон не исполняется договор коммерческой концессии; что это такое и каким способом происходит урегулирование, участники сделки определяют сами.
Изменение и досрочное расторжение
Устанавливается порядок внесения изменений в заключенное соглашение и условия его расторжения.
Разрешение споров
Определяется, в каком виде будут урегулироваться разногласия, устанавливается срок ответа на претензии, порядок направления корреспонденции. Рекомендуем подробнее описывать условия. Например, указать следующие пункты:
Указанный выше перечень не является исчерпывающим. Стороны свободны в определении условий сделки с учетом особенностей ее предмета. В зависимости от того, какие обязательства из договоров коммерческой концессии образуются для сторон, текст документа может содержать приложения. В них подробнее раскрывается специфика передаваемого права (логотипы, изображения, планы, таблицы, схемы).
Используйте готовое решение от КонсультантПлюс
Используйте бесплатный доступ в систему, чтобы скачать проверенный юристом шаблон, избежать подводных камней и защитить свои интересы при оформлении франшизы.
Как подписать договор коммерческой концессии и зарегистрировать право
Предоставление права по коммерческой концессии подлежит государственной регистрации. Правила регистрации устанавливаются приказом Минэкономразвития №371 от 10.06.2016. Рассмотрение заявления о предоставлении права через договор комконцессии является платным, стоимость устанавливается постановлением правительства №941 от 10.12.2008. Государственная пошлина составляет 3 300 руб. + 11 500 руб. за каждый товарный знак, знак обслуживания + 3 300 руб. за каждый патент, свидетельство, расширяющие предмет сделки.
Вместе с прилагаемыми документами в Роспатент подается заявление. Оно составляется в письменном виде или подается в электронной форме. Заявление подается посредством почты по адресу: г. Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1. Предусмотрена возможность подачи через официальный сайт Роспатента. Регистрация осуществляется в течение 68 дней с момента поступления заявления. Несмотря на такой порядок действий, право пользования секретами производства и коммерческим обозначением передается по договору франчайзинга; право собственности переходит не по рассматриваемому виду сделки. Рассмотрим порядок предоставления услуги по регистрации права на основании следующей схемы.
Государственный орган может принять решение об отказе в оказании услуги. Исчерпывающий перечень таких оснований установлен приказом Минэкономразвития №371 от 10.06.2016. К ним относятся следующие:
В случае изменения условий достигнутого соглашения стороны обязаны снова обратиться в Роспатент. Заявление об изменении коммерческой концессии заполняется по установленной форме. За рассмотрение заявления о регистрации изменений уплачивается государственная пошлина — 2 500 руб. + 850 руб. за каждый патент + 11 500 руб. за каждый товарный знак, расширяющие предмет договора.
Образец договора коммерческой концессии на использование и продажу программных продуктов, заключаемого между юридическими лицами
Договор коммерческой концессии заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов, для чего одна сторона – Правообладатель предоставляет другой стороне – Пользователю использовать в своей деятельности исключительные права Правообладателя на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания, деловую репутацию а также иные объекты исключительных прав.
Сторонами по договору могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Договор концессии регистрируется в налоговой инспекции по месту нахождения правообладателя. Если используется исключительное право, охраняемое патентом, то договор регистрируется в федеральных органах по регистрации патентов и товарных знаков.
Стороны обязаны предусмотреть формы вознаграждения, получаемые Правообладателем.
Правообладатель не имеет права устанавливать в договоре определение цены продажи товара (услуги) или устанавливать пределы этих цен. Пользователь не имеет право продавать товары (услуги) определенной категории покупателей либо на определенной территории.
ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Пользователь участвует в работе сети « » по предоставлению комплексных услуг по автоматизации учетных и управленческих задач на основе автоматизированных систем « », осуществляя помощь в выборе программного обеспечения, установку, настройку, внедрение, обслуживание, консультации, обучение пользователей программных продуктов, а также продажу программных продуктов « ».
1.2. Правообладатель для успешного осуществления этих функций предоставляет Пользователю рекламную, методическую информационную и технологическую поддержку, специальные скидки на приобретаемую программную продукцию и возможность использования фирменной символики « » в рекламе продуктов и работ по настоящему Договору. Программные продукты являются объектом авторского права и охраняются законами Российской Федерации. Данный Договор дает право на распространение продуктов системы программ « », за исключением продуктов требующих особой компетенции.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Обязанности Пользователя:
2.1.1. Оказывать услуги по установке, настройке и сопровождению программных продуктов системы « », обеспечивая при этом гарантированное качество работ. Стоимость услуг определяется Пользователем самостоятельно, но не менее объявленной Правообладателем стоимости для Пользователя.
2.1.2. Осуществлять сопровождение программных продуктов системы « » в соответствии с требованиями Правообладателя.
2.1.3. Придерживаться рекомендованных « » цен Приложении № при продаже конечным пользователям программных продуктов систем « ». В цену может быть включен произвольный набор услуг.
2.1.4. Поддерживать высокую репутацию продуктов систем « », при распространении не ставить их в худшее положение по сравнению с программными продуктами аналогичного назначения других производителей.
2.1.5. Осуществлять рекламу внедренческих услуг и продуктов системы « », способствовать продвижению этих программных продуктов.
2.1.6. Указывать в своей рекламе по соответствующей тематике принадлежность к партнерской сети « ».
2.1.7. Информировать « » в течение календарных дней об изменении своих реквизитов, указанных в Договоре и Приложениях к нему, а также о любых решениях Пользователя, касающихся его ликвидации, реорганизации как юридического лица, или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.8. Своевременно получать информационно-технологические материалы, выпускаемые « »
2.1.9. Строго придерживаться и не нарушать устанавливаемых « » правил использования программных продуктов.
2.1.10. Поддерживать деловую репутацию сообщества « » и воздерживаться от распространения негативной информации о других партнерах.
2.1.11. Не допускать использование информации, составляющей коммерческую тайну других партнеров, без соответствующего согласования.
2.1.12. Предоставлять « » возможность контроля своих обязательств по настоящему Договору.
2.1.13. В случае выявления нарушений обязательств Пользователя по настоящему Договору, Пользователь обязуется оплатить штраф в соответствии с требованием Правообладателя. Размер штрафа может составлять пятикратный размер розничной цены программного продукта, по которому выявлено нарушение.
2.1.14. Пользователь имеет право выполнять комплекс дополнительных сервисов и услуг к системам « » самостоятельно только по предварительному согласованию с Правообладателем.
2.1. Обязанности Правообладателя:
2.2.1. Оказывать Пользователю информационную и техническую поддержку. 2.2.2. Информировать потенциальных клиентов о порядке приобретения и сопровождения продуктов системы « » силами Пользователя.
2.2.3. Обновлять программные продукты систем « », пользователем которых является Пользователь, в течение срока действия настоящего Договора в соответствии с правилами поддержки, установленными для таких продуктов производителем.
2.2.4. Предоставлять Пользователю скидки на продукты систем « » а также на другие продукты по позиции «постоянный партнер» текущего прайс-листа, при условии заключения отдельного договора с Правообладателем. При этом скидки на основной продвигаемый ассортимент « », составляют до %.
2.2.5. Вносить изменения в тексты настоящего Договора и Приложений к нему не чаще одного раза в квартал.
2.2.6. Правообладатель размещает систему « » Заказчику, только после оплаты Пользователем стоимости системы, указанной в разделе «Стоимость для Пользователя» (Приложение № ). Выплаты по системе Пользователем могут быть рассрочены так же, как и в договоре между Пользователем и Заказчиком.
2.2.7. Правообладатель имеет право отключить систему « », в случае задержки оплаты Пользователем более чем на банковских дней.
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ СТОРОН
3.1. Стороны осуществляют взаиморасчеты между собой ежемесячно, в соответствии с фактической оплатой Пользователем продукта Правообладателю.
3.2. Условия взаиморасчетов, указанные в п.3.1 Договора, могут изменяться Правообладателем в одностороннем порядке с обязательным письменным уведомлением Пользователя не менее чем за дней до даты введения такого изменения в действие.
3.3. Выплата денежных средств по п.3.1 Договора производится Стороной в российских рублях.
3.4. В случае предъявления Стороной претензии по взаиморасчетам другая Сторона в течение дней предоставляет в письменном виде мотивированный ответ, и возникший спор рассматривается по правилам ст.6 Договора, если иное не указано в соответствующем Приложении к Договору.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из Договора, если докажут, что причиной неисполнения (ненадлежащего исполнения) являются обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, техногенные аварии и катастрофы, нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления, препятствующие исполнению Сторонами своих обязательств по Договору, и так далее), то есть чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, наступившие после заключения Договора.
5.2. Сторона Договора, просрочившая исполнение обязательства, не вправе ссылаться на обстоятельства, возникшие после наступления срока исполнения обязательства.
5.3. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более дней, каждая из Сторон вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке путем направления другой Стороне письменного уведомления о прекращении действия Договора за дней до предполагаемой даты прекращения Договора.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. В случае возникновения споров, связанных с Договором, каждая Сторона обязуется до обращения в суд выставить другой Стороне досудебную претензию, содержащую требования и их обоснования.
6.2. Сторона, направившая претензию другой Стороне по Договору, вправе обратиться в Арбитражный суд, чтобы разрешить возникший спор, в случае получения отрицательного ответа на свою претензию или неполучения ответа в течение десяти дней с даты получения данной претензии другой Стороной.
7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
7.1. Стороны обязуются не разглашать третьим лицам, в число которых не входят компетентные государственные органы РФ, конфиденциальную информацию без согласования друг с другом. Таковой конфиденциальной информацией будут считаться условия договора, а также вся иная техническая, финансовая, коммерческая и прочая информация, передаваемая Сторонами друг другу в ходе исполнения Договора и на которую Стороны укажут как на конфиденциальную.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ОСНОВАНИЯ ЕГО ПРЕКРАЩЕНИЯ
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует в течение одного года, с даты подписания. В случае если до конца срока действия ни одна из сторон не заявит о расторжении Договора, Договор считается продленным на следующий календарный год.
8.2. Любая из Сторон может расторгнуть настоящий Договор по своему усмотрению через после подачи письменного уведомления о своих намерениях.
8.3. В случае невыполнения Пользователем обязательств по настоящему Договору Правообладатель оставляет за собой право отказаться от исполнения Договора, с даты выявления нарушения.
9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
9.1. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, произведенные по старым адресам и счетам, совершенные до поступления уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств по Договору.
9.2. Пользователь не вправе передавать права и обязанности по Договору без согласия третьим лицам.
9.3. Договор составлен в двух экземплярах на русском языке, по одному экземпляру для каждой Стороны.
9.4. Все приложения к Договору, оформленные Сторонами надлежащим образом, являются неотъемлемыми частями Договора.
9.5. Все уведомления, претензии, требования по Договору оформляются Сторонами в письменной форме.
Образец договора коммерческой концессии (франчайзинг), заключаемого между юридическими лицами
Договор коммерческой концессии заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов, для чего одна сторона – Правообладатель предоставляет другой стороне – Пользователю использовать в своей деятельности исключительные права Правообладателя на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания, деловую репутацию а также иные объекты исключительных прав.
Сторонами по договору могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Договор концессии регистрируется в налоговой инспекции по месту нахождения правообладателя. Если используется исключительное право, охраняемое патентом, то договор регистрируется в федеральных органах по регистрации патентов и товарных знаков.
Стороны обязаны предусмотреть формы вознаграждения, получаемые Правообладателем.
Правообладатель не имеет права устанавливать в договоре определение цены продажи товара (услуги) или устанавливать пределы этих цен. Пользователь не имеет право продавать товары (услуги) определенной категории покупателей либо на определенной территории.
ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания.
Такую регистрацию (сбор и подачу необходимых документов, оплату пошлины и иные действия, связанные с регистрацией):
Документы, необходимые для государственной регистрации предоставления права использования комплекса исключительных прав, должны быть поданы в Роспатент в срок не позднее « » 2021 г.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3. ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗАКЛЮЧИТЬ НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР НА НОВЫЙ СРОК
3.1. Пользователь, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, имеет по истечении срока настоящего договора право на его заключение на новый срок на тех же условиях.
3.2. Правообладатель вправе отказать в заключение договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение трех лет со дня истечения срока настоящего договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие который будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал настоящий договор.
4. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ
4.3. Пользователь обязуется оказывать услуги по с использованием по установленным Правообладателем ценам.
4.4. Пользователь обязуется не осуществлять оказание аналогичных услуг с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей.
5. ФОРС-МАЖОР
5.1. Обстоятельства форс-мажорного характера (непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы), за которые стороны не являются ответственными (стихийные бедствия, забастовки, войны, принятие государственными органами законов и подзаконных актов, препятствующих исполнению договора, и другое), освобождают сторону, не выполнившую своих обязательств в связи с наступлением указанных обстоятельств, от ответственности за такое невыполнение на срок действия этих обстоятельств. Если эти обстоятельства будут длиться более двух лет, каждая из сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору.
6. ОТВЕТТСВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. За нарушение сроков оплаты Правообладатель вправе требовать с Пользователя уплаты неустойки (пеней) в размере ( ) процентов от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
6.3. За нарушение сроков передачи документации и информации Пользователь вправе требовать с Правообладателя уплаты неустойки (пеней) в размере ( ) руб. за каждый день просрочки.
6.4. За уклонение от государственной регистрации предоставления права использования добросовестная Сторона вправе требовать со Стороны, допустившей такое нарушение, уплаты неустойки (пеней) в размере ( ) руб. за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за последним днем срока, указанного в п. 1.5 Договора.
6.5. За разглашение секрета производства (ноу-хау), входящего в состав комплексa принадлежащих Правообладателю исключительных прав, и другой конфиденциальной коммерческой информации, указанной в Договоре, третьим лицам без согласия Правообладателя Пользователь обязан возместить причиненные таким разглашением убытки, а также уплатить штраф в размере ( ) руб.
6.6. Все споры и разногласия, если таковые возникнут в процессе исполнения настоящего договора, стороны разрешают путем переговоров. В противном случае они передаются на рассмотрение суда в соответствии с законодательством РФ.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего договора, стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.
7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами договора и действует в течение срока, указанного в п.1.3. настоящего договора.
7.3. Все изменения и дополнения к договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.
7.4. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
7.5. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон и для Роспатента.