дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения смена фамилии
Внесение изменений в договор соцнайма
Вносятся ли изменения в договор соцнайма, если моя совершеннолетняя дочь, прописанная в квартире, изменила имя, отчество и фамилию?
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
Согласно ч. 2 ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в договоре социального найма помимо нанимателя указываются лица, вселяемые в предоставляемое жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя.
Согласно пп. «м» п. 4 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315, наниматель обязан информировать наймодателя об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения.
Таким образом, взаимосвязанные положения приведенных актов, составляющих жилищное законодательство, лишь косвенно предусматривают обязанность нанимателя сообщать наймодателю об изменении условий договора соцнайма, одним из которых является обязанность указывать в договоре соцнайма имена членов семьи нанимателя.
Никаких санкций для нанимателя за непредоставление изменений имени, фамилии, отчества жилищное законодательство не содержит.
Однако с переменой гражданином своего имени Гражданский кодекс РФ связывает различные гражданские права и обязанности.
Согласно п. 1 ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Согласно п. 2 ст. 19 ГК РФ гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени. Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.
Согласно п. 4 ст. 19 ГК РФ приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.
Один из таких рисков – несоответствие имени, указанному в документах, имени их владельца. Когда гражданин изменяет свое имя в силу брака или его расторжения, по другим основаниям по отношению к документам, оформленным с его прежним именем, то юридическая связь с этими документами прерывается. В результате ему приходится постоянно доказывать, что он – это именно то лицо, которое указано в документе, и при этом постоянно доказывать смену имени.
Казалось бы, все приведенные случаи далеки от жилищных отношений. Но это только на первый взгляд. Ведь у члена семьи нанимателя те же права и обязанности, что и у самого нанимателя (ч. 2 ст. 69 ЖК РФ), а в обязательственных отношениях по договору соцнайма наниматель и наймодатель в определенных ситуациях являются и кредитором, и должником, которые в силу п. 2 ст. 19 ГК РФ обязаны уведомлять друг друга об изменении имени: наймодатель – о смене своего статуса (например, реорганизации или перемени названия юрлица), а наниматели и члены его семьи – о перемене имени. Неисполнение этой обязанности, конечно, никаких штрафов не влечет, но риск последствий такого неуведомления не утрачивается (член семьи нанимателя, обратившись за справкой к наймодателю под измененным именем, рискует получить отказ, поскольку для наймодателя такого жильца не существует).
Поэтому, действуя добросовестно (ст. 10 ГК РФ) и уважая друг друга, нанимателю (члену семьи нанимателя) все же необходимо уведомить наймодателя о перемене имени, и тогда при оформлении документов (выдаче справок, выписок, копии договора соцнайма) в них будет содержаться новое имя, внесенное в базу данных. А право требовать «внести за свой счет соответствующие изменения в документы», включая договор соцнайма, предусмотрено п. 2 ст. 19 ГК РФ. Наймодатель составит дополнительное соглашение к договору соцнайма, в котором будет указано, что в п. 3 Типового договора социального найма жилого помещения, в котором перечисляются члены семьи нанимателя, вносятся изменения, связанные с переменой имени. В данном случае плата за внесение такого изменения законодательством не предусмотрена.
Приложение N 4. Дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения о внесении изменений в договор социального найма
Приложение N 4
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
«Заключение, расторжение, изменение
договоров социального найма жилого
помещения жилого помещения»
Дополнительное соглашение
к договору социального найма жилого помещения о внесении изменений в договор социального найма
Администрация города Симферополя Республики Крым в лице главы администрации города Симферополя Бахарева Геннадия Сергеевича действующего на основании Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, именуемый в дальнейшем «Наймодатель», с одной
стороны, и гражданин(ка)
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Наниматель», с другой стороны, в соответствии с частью 2 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации заключили дополнительное соглашение о нижеследующем:
1. Внести изменение в Договор социального найма от «
(указать причину внесения изменений)
Начальник департамента городского
хозяйства администрации города
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Заключение (изменение) договора социального найма
Жилищный комитет / Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Вы можете получить в бессрочное пользование квартиру по договору социального найма, если состоите на жилищном учете и проживаете в Санкт-Петербурге больше 10 лет.
На основании договора можно оформить регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Если вы снимаете жилье на срок до года, зарегистрироваться получится только по месту пребывания.
В рамках данной услуги вы также можете изменить договор социального найма, если в вашей жизни происходят изменения (например, в квартиру вселяется новый член семьи, меняется наниматель квартиры и другое).
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Выдача заявителю договора социального найма, либо дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, либо направление уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Срок предоставления
Не более 25 рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления документов.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги — представлены не все документы.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Специалист МФЦ:
II. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:
III. Рассмотрение представленных документов и принятие решения об изменении (отказе в изменении) договора социального найма
Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:
Районная жилищная комиссия (Комиссия):
IV. Подготовка проекта дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения
Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:
V. Заключение и выдача нанимателю дополнительного соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения либо выдача уведомления об отказе в изменении договора социального найма
Специалист, ответственный за заключение договоров социального найма в ГКУ ЖА:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) В случае заключения договора социального найма
Б) В случае изменения договора социального найма в связи с вселением в жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя
удостоверение личности военнослужащего;
В) В случае изменения договора социального найма в связи с объединением в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма
Г) В случае изменения договора социального найма в связи с признанием заявителя нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя
Д) В случае изменения договора социального найма в связи с предоставлением освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или законного представителя):
Заключение (изменение) договора социального найма государственного жилищного фонда
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также лица, которым ранее, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, было предоставлено во владение и пользование жилое помещение на условиях социального найма, постоянно зарегистрированные в данном жилом помещении.
Интересы заявителей могут представлять законные представители или лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) распоряжение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя;
2) распоряжение о заключении договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя на основании ранее возникшего права пользования жилым помещением на условиях социального найма (в случае, если заявителями являются лица, которым ранее, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, было предоставлено во владение и пользование жилое помещение на условиях социального найма, постоянно зарегистрированные в данном жилом помещении);
3) договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя;
4) дополнительное соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, включая исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в договоре социального найма жилого помещения;
5) отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
1) заявление гражданина о заключении договора социального найма;
2) письменное согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, в том числе несовершеннолетнего (недееспособного, ограниченно дееспособного), обратившихся как лично, так и через представителя, по форме согласно приложениям к Регламенту.
5) свидетельство о рождении, документы о гражданстве несовершеннолетних до 14;
6) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (членов семьи заявителя), в том числе:
б) нотариально удостоверенная доверенность (доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) на совершение действий по оформлению договора социального найма, в том числе заключению (подписанию), расторжению, внесению изменений, исправлению ошибок (опечаток), получению дубликата, оставлению заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения, подписанию соответствующего заявления, получению результата предоставления государственной услуги, подтверждающая соответствующие полномочия;
в) решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении опеки в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителями, лицами, зарегистрированными совместно с заявителем, лицами, имеющими право пользования жилым помещением (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина). Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе;
8) документы, содержащие сведения о степени родства заявителя и всех членов его семьи: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, подтверждающие факт родственных отношений (предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);
9) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);
10) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем (членами его семьи) на условиях социального найма, в том числе надлежащим образом заверенная копия ордера или выписки из решения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма жилого помещения;
11) технический план жилого помещения и его копия (в случае отсутствия в ГУП города Севастополя «БТИ» или Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя или в случае заключения договора социального найма, объектом которого является часть жилого помещения, в том числе комната в коммунальной квартире, общежитии).
Перечень документов, необходимых для изменения договора социального найма:
1) заявление гражданина о внесении изменения в договор социального найма;
3) свидетельство о рождении, документы о гражданстве несовершеннолетних до 14 лет (не требуется подтверждать гражданство несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных федеральным законодательством) (предоставляется в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);
4) свидетельство о смерти бывшего нанимателя жилого помещения (члена семьи нанимателя) (предоставляется в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);
5) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (членов семьи заявителя);
6) документы, содержащие сведения о степени родства заявителя и всех членов его семьи: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, подтверждающие факт родственных отношений (предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);
7) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);
8) технический план жилого помещения и его копия (в случае его отсутствия в ГУП города Севастополя «БТИ» или Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя или в случае заключения договора социального найма, объектом которого является часть жилого помещения, в том числе комната в коммунальной квартире, общежитии);
9) письменное согласие всех членов семьи нанимателя, совместно с ним проживающих (в том числе временно отсутствующих), на изменение договора социального найма. Письменное согласие членов семьи нанимателя на внесение изменений в договор социального найма не требуется в случае вселения в жилое помещение несовершеннолетних;
10) заявление о согласии на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и (или) представленных документах, в том числе несовершеннолетнего (недееспособного, ограниченно дееспособного), обратившегося как лично, так и через представителя, по форме согласно приложениям к Регламенту;
Перечень документов, необходимых для расторжения договора социального найма:
1) заявление о расторжении договора социального найма;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (членов семьи заявителя);
5) письменное согласие всех членов семьи нанимателя, совместно с ним проживающих (в том числе временно отсутствующих), на расторжение договора социального найма;
Перечень документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок:
1) заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок;
2) копия документа-основания для исправления опечаток и (или) ошибок;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Перечень документов, необходимых для выдачи дубликата договора социального найма:
1) заявление о выдаче дубликата договора социального найма ;
2) в случае порчи договора социального найма данный экземпляр договора;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Перечень документов, необходимых для оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения:
1) заявление лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Документы представляются заявителем в виде копий, подлинники документов предъявляются для обозрения при приеме документов либо в виде нотариально удостоверенных копий. В момент подачи документов для предоставления государственной услуги заявителю не может быть отказано в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов.
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода «Заключение (изменение), выдача дубликата договора социального найма жилого помещения»
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2017 № 4308, от 09.10.2019 № 3702, от 13.01.2020 № 56, от 02.07.2020 № 2203, от 27.01.2021 № 226)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода и в целях совершенствования работы по предоставлению гражданам муниципальной услуги по заключению, изменению, расторжению, выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода ( Киселева С.Б. ) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
Глава администрации города
Ю.М.Щеголев 439 12 24
города от 01.06.2017 № 2488
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2017 № 4308, от 09.10.2019 № 3702, от 13.01.2020 № 56, от 02.07.2020 № 2203, от 27.01.2021 № 226)
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Заключение (изменение), выдача дубликата договора социального найма жилого помещения»
для изменения договора социального найма жилого помещения путем заключения дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения (об изменении состава семьи либо технических характеристик жилого помещения) – граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Нижний Новгород», и предоставленных гражданам по договору социального найма жилого помещения после 01 марта 2005 года, либо их уполномоченные представители;
для получения дубликата договора социального найма – граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Нижний Новгород», и предоставленных гражданам по договору социального найма жилого помещения после 01 марта 2005 года, либо их уполномоченные представители.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
2) при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в пункте 1.4 Регламента;
6) посредством размещения на информационных стендах в отделах администрации района, в компетенцию которых входит заключение, изменение, выдача дубликатов договора социального найма жилого помещения (далее – Отдел).
1.4. Прием заявления и документов Специалистами отделов осуществляется по средам с 15.00 до 17.00 по адресам:
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, б-р Юбилейный, дом 12, комн.28В. Телефон: 225-78-02, 222-00-21. Электронная почта: k uznetsova.sormovo@yandex.ru.
Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30, 422-37-20. Электронная почта: slavyanka@mfc-nn.ru.
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603101, г.Нижний Новгород, ул.Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@mfc-nn.ru.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г.Нижний Новгород, Московское шоссе, дом 12 (ТЦ «РИО»). Телефон: 422-37-36. Электронная почта: kanavino@mfc-nn.ru.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603032, г.Нижний Новгород, ул.Перекопская, дом 1. Телефон: 422-37-33. Электронная почта: leninskiy@mfc-nn.ru.
Московский район: Почтовый адрес: 603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 96. Телефон: 422-37-39. Электронная почта: moskovskiy@mfc-nn.ru.
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, ул.Коминтерна, дом 137, 3-й этаж. Телефон: 422-37-37. Электронная почта: sormovo@mfc-nn.ru.
1.6. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:
1) полное наименование администрации района, через которую предоставляется муниципальная услуга;
2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку называет наименование отдела территориального органа администрации города, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Заключение договора социального найма жилого помещения, заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, выдача дубликата договора социального найма жилого помещения.
2.2.2. Отказ в заключение договора социального найма жилого помещения, заключении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения.
2.3. Специалист отдела, специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает заявление и регистрирует его в соответствующем журнале в день принятия заявления и документов.
2.4. Договор социального найма жилого помещения, дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения, дубликат договора социального найма жилого помещения должны быть выданы не позднее чем через тридцать календарный дней со дня представления гражданином заявления и требуемых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 29.01.1996 № 5, ст. 410, «Российская газета» № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996, № 25 от 08.02.1996, № 27 от 10.02.1996);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563, Российская газета, 3 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» («Российская газета» от 27.05.2005 № 112, «Собрание законодательства РФ» от 30.05.2005 № 22, ст. 2126);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005, 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287 «О реестре муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 22.12.2016);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 № 3577 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»;
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
В случае если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить оригинал или заверенную в установленном порядке копию доверенности на представление интересов.
2.7. Для заключения договора социального найма жилого помещения граждане представляют:
1) заявление по форме (приложение № 1 к Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а так же их копии;
3) решение о предоставлении жилого помещения;
4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и совместно зарегистрированных с ним членов семьи (свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»), а так же их копии;
5) согласие на обработку персональных данных на каждого гражданина, в отношении которого осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.8. Для изменения договора социального найма жилого помещения граждане представляют:
1) заявление по форме (приложение № 2 к Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а так же их копии;
3) свидетельство о рождении, браке, смерти, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», а так же их копии (предоставляется для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма в случае внесения изменений о составе семьи нанимателя);
4) договор социального найма жилого помещения;
5) выписку из домовой (похозяйственной) книги и выписку из финансового лицевого счета;
6) выписку из единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, либо документ, подтверждающий законность сохранения жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии (при наличии перепланировки (переустройства) жилого помещения (предоставляется для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма в случае изменения технических характеристик жилого помещения);
7) согласие в письменной форме всех членов семьи заявителя в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение супруга, совершеннолетних детей и родителей, других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи (предоставляется для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма в случае внесения изменений о составе семьи нанимателя);
8) согласие на обработку персональных данных на каждого гражданина, в отношении которого осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.9. Для получения дубликата договора социального найма жилого помещения граждане представляют:
1) заявление о выдаче дубликата договора социального найма жилого помещение по форме (приложение № 3 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо члена его семьи (при обращении члена семьи нанимателя);
3) выписку из домовой (похозяйственной) книги и выписку из финансового лицевого счета;
4) договор социального найма жилого помещения (в случае предоставления услуги по выдаче дубликата договора социального найма в связи с его ветхостью);
5) согласие на обработку персональных данных на каждого гражданина, в отношении которого осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.10. Запрещено требовать от гражданина:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела, специалистом МКУ «МФЦ» являются:
2.12.1. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.12.2. Документы исполнены карандашом.
2.12.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
2.13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов ненадлежащим лицом.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.
2.14. Предоставление муниципальной услуги по заключению (изменению), выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения осуществляется бесплатно.
2.15. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.
2.16. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.
2.17. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.6 настоящего Регламента.
2.18. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.
Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями ее предоставления.
2.19.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;
отсутствие жалоб на работу Специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
простотой и ясностью изложения информационных документов;
профессиональной подготовкой Специалистов отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокой культурой обслуживания граждан;
строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
2.20. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7-2.9 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о заключении, изменении, либо выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения в Отдел по месту нахождения жилого помещения либо в день поступления заявления и документов в администрацию района из МКУ «МФЦ».
3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту нахождения жилого помещения, в МКУ «МФЦ» документ, удостоверяющий личность:
3.2.1. МКУ «МФЦ» по запросу заявителя обеспечивает выезд специалиста МКУ «МФЦ» к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в зависимости от категории заявителя.
Категории граждан, выезд к которым осуществляется бесплатно:
ветераны Великой Отечественной войны;
Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и документов, либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел;
прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов, либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»;
межведомственное и межуровневое взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел:
3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением и пакетом документов.
В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить оригинал или заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление по форме, указанной в приложениях №№ 1-3 к настоящему Регламенту;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) регистрирует заявление и вносит в журнал запись о приеме документов.
3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, гражданину отказывается в приеме документов. Заявление и документы возвращаются гражданину с разъяснением причины возврата.
3.5. Прием, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:
3.5.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, заявителю выдается письменный отказ в приеме документов, заверенный подписью и печатью МКУ «МФЦ», по форме приложения № 7 к настоящему Регламенту. Заявление и документы возвращаются гражданину.
3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.
3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в Отдел в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании акта приема-передачи документов, в котором сотрудник администрации, ответственный за регистрацию входящих документов, с одной стороны, и курьер МКУ «МФЦ», с другой стороны, проставляют отметку о приеме-передаче документов с указанием ФИО, должности, подписи, даты. Один экземпляр акта приема-передачи с отметкой о принятии возвращается в МКУ «МФЦ».
Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктами 3.7, 3.8 Регламента.
3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел либо поступление документов из МКУ «МФЦ».
3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.20 настоящего Регламента.
3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пунктах 2.7-2.9 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы.
3.6.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктах 2.7-2.9 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной Администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.7. Рассмотрение заявления и документов по заключению договора социального найма, изменение к договору социального найма, отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется администрацией района в течение 30 календарных дней с момента принятия документов.
3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Регламента.
3.7.4. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.
3.7.5. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения Комиссии.
3.7.6. В случае отказа в заключении договора социального найма, изменении договора социального найма жилого помещения, гражданину направляется выписка из распоряжения главы администрации района в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения главы администрации района.
3.7.7. Специалист отдела в течение 10 рабочих дня со дня издания распоряжения главы администрации района о заключении договора социального найма жилого помещения, изменении договора социального найма жилого помещения готовит проект договора социального найма жилого помещения, проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
Глава администрации района рассматривает и подписывает проект договора социального найма жилого помещения, проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
3.7.8. Перечень оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, изменении договора социального найма жилого помещения:
3.7.8.1. Гражданину отказывается в заключении договора социального найма жилого помещения в случаях:
отсутствия документов (оснований), подтверждающих право заявителя на заключение договора социального найма жилого помещения;
непредставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.7.8.2. Гражданину отказывается в изменении договора социального найма жилого помещения, в случаях:
отсутствия документов (оснований), подтверждающие право заявителя на изменение договора социального найма жилого помещения;
заявитель не является членом семьи первоначального нанимателя в соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае внесения изменений в договор социального найма жилого помещения о нанимателе жилого помещения);
договор социального найма жилого помещения не заключался администрацией данного района;
жилое помещение не находится в собственности муниципального образования город Нижний Новгород;
не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.7.9. Отказ в заключении, изменении договора социального найма жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.
3.8. Рассмотрение заявления и документов о выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения:
3.8.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется администрацией района в течение 30 календарных дней с момента принятия документов.
3.8.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.13 Регламента.
3.8.3. В том случае, если договор социального найма заключался администрацией данного района Специалист отдела в течение 10 рабочих дней готовит дубликат договора социального найма.
3.8.4. Глава администрации района рассматривает и подписывает поступивший дубликат договора социального найма.
3.8.5. Перечень оснований для отказа в выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения.
Гражданину отказывается в выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения в случаях:
договор социального найма жилого помещения не заключался администрацией данного района;
не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента.
3.8.6. Отказ в выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела выдает один экземпляр договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, дубликат договора социального найма жилого помещения гражданину, который подтверждает получение документа личной подписью на экземпляре договора социального найма, дополнительного соглашения к договору социального найма администрации района. В случае отказа в заключении договора социального найма, изменении договора социального найма жилого помещения, гражданину направляется выписка из распоряжения главы администрации района в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения главы администрации района.
3.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.10.1. Выдача договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, дубликат договора социального найма.
3.10.2. Отказ в заключении договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения.
3.11. Порядок предоставления муниципальной услуги по заключению (изменению), социального найма описан в блок-схеме (приложение № 5 к настоящему Регламенту).
3.12. Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения описан в блок-схеме (приложение № 6 к настоящему Регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главами администраций районов. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главами администраций районов.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.
4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (без-
действий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, специалиста МКУ «МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства и капитального ремонта администрации города, главе администрации района, заместителям главы администрации города, главе администрации города.
5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста МКУ «МФЦ» к руководителю МКУ «МФЦ».
5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.13 настоящего Регламента;
6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказа администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Регламента.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. О результатах рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.