дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом

Можно ли продлить срок исполнения госконтракта по 44-ФЗ

Продление сроков контракта по 44-ФЗ — это изменение даты его исполнения по соглашению сторон, которое подписано и заказчиком, и поставщиком. Отдельные правила действуют на время коронавируса.

Основания для продления госконтрактов

Гражданский кодекс предусматривает изменения условий договора при наличии существенных оснований (п. 1 ст. 451 ГК). Контракты, которые заключены на основании положений закона №44, подлежат изменениям в исключительных случаях, среди которых:

Практика решений УФАС этого года показывает, можно ли продлить срок выполнения работ по контракту по 44-ФЗ по чрезвычайной ситуации — нет, если это не является последствием вспышки ковида. Чрезвычайные обстоятельства не прописаны в законе №44 как причина для продления договора, но подрядчик не платит неустойку за просрочку (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ).

дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом фото. картинка дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть фото дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть картинку дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом.

Продление сроков из-за коронавируса

До конца 2020 года, учитывая нововведения, в случае необходимости срок исполнения заказа продлевается по соглашению сторон (ч. 65 ст. 112 44-ФЗ). Изменение по этому основанию допустимо при наличии:

В ч. 65 ст. 112 ФЗ-44 указано, на какой срок можно продлить исполнение договора из-за пандемии — до конца 2020 года. При внесении изменений проводим пересчет обеспечения, если на это есть необходимость, в сторону увеличения или уменьшения и прописываем новый срок возврата поставщику этих денежных средств. Возврат гарантии, которая была представлена, не проводим. Требовать перечисления денежных средств по этому документу не нужно.

Продление исполнения оформляйте в виде дополнительного соглашения, факт подписания которого отражайте в реестре контрактов.

дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом фото. картинка дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть фото дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть картинку дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом.

Продление из-за уменьшения финансирования

Когда заказчика лишают финансирования вышестоящие инстанции, допустимо согласование отсрочки платежей, если к этому моменту заказчик получит иные ресурсы и это предусмотрено условиями договора. Рассказываем, как продлить срок оплаты муниципального контракта в связи с короновирусом, пошагово:

Шаг 1. Подготовить письмо, которое содержит:

Шаг 2. Согласовать и подписать конечный вариант соглашения.

Шаг 3. После подписания соглашения отобразить этот факт в реестре контрактов.

Продление по решению органа власти

Если договор невозможно исполнить по обстоятельствам, которые заказчик и поставщик не в силах изменить, органы власти вправе принять решение о сдвиге даты его закрытия. Основанием для продления сроков послужит постановление правительства или постановление администрации об изменении сроков контракта (постановление №1186 от 19.12.2013).

Какой орган власти уполномочен принимать решение, зависит от параметров договора:

дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом фото. картинка дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть фото дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть картинку дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом.

Продление строительных госконтрактов

Когда во время стройки возникают непредвиденные обстоятельства, закон №44 допускает внесение изменений в условия договора в виде соглашения, которое подписано заказчиком и подрядчиком. Ст. 95 ФЗ №44 разъясняет, в каком случае возможно продление сроков выполнения работ по 44-ФЗ в 2020 году:

Если для внесения изменений нет веских причин, как отказать подрядчику продлить срок выполнения по контракту — сошлитесь на отсутствие оснований для продления по ФЗ №44.

Пролонгация госконтрактов с единственным поставщиком

Изменение даты закрытия договора, который заключен с ед. источником, допустимо, если (п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ):

Автоматическая пролонгация договоров по ФЗ №44

Автоматическое продление действия договора на следующий финансовый год контрактным законодательством не предусмотрено. В связи с этим заказчикам рекомендовано ежегодно проводить закупку товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями. В том числе по тем договорам, которые заключают на постоянной основе — снабжение электрической энергией, водными ресурсами, газоснабжение и проч.

При этом ГК допускает пролонгацию договора на снабжение электрической энергией (п. 2 ст. 540 ГК). Это значит, что если заказчик решил сменить поставщика коммунальных услуг и не уведомил его об этом во время действия договора, который заключен, его условия продолжают действовать. Ресурсы, которые потребляет заказчик, подлежат оплате, а если возникнет задолженность — проводят начисление неустойки в виде штрафов и пеней.

Нормативная база

Собрали документы, которые помогут разобраться в правилах и ничего не нарушить.

Об увеличении времени исполнения контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств

Письмо Минфина №24-03-07/15585 от 03.03.2020

Об изменении срока контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия

Об изменении существенных условий контракта с единственным поставщиком, в том числе цены и периода его исполнения

О праве заказчика изменять существенные условия контракта с единственным поставщиком

О пролонгации заключенных бюджетным учреждением госконтрактов в рамках закупок

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
Письмо Минфина №24-03-08/6836 от 06.02.2018Скачать в КонсультантПлюс

Опыт работы в сфере госзаказа более 10 лет (скорая помощь, театр им. Н.П. Акимова, Биржа — торги для Газпрома, Транснефти). Высшее образование по специальности «Финансы и кредит» (Университет при МА ЕВРАЗЭС), дипломированный эксперт по госзакупкам.

Источник

Составляем дополнительное соглашение о продлении срока действия договора

Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора — это документ, с помощью которого стороны договариваются об увеличении времени исполнения обязательств без изменения других существенных условий.

Законодательные нормы

Прежде чем говорить, как оформляется доп соглашение на продление срока действия договора, уместнее сначала упомянуть об ограничениях в отношении этого вопроса. В некоторых ситуациях его подлить нельзя. О таких случаях упоминает постановление пленума ВАС РФ № 73 от 17.11.2011 в п. 1 — аренда муниципального или государственного имущества производится по результатам торгов.

Для отдельных сделок есть прямо упомянутые законом нормы автоматической пролонгации — электроснабжение, аренда или наем, доверительное управление. В остальных случаях необходимо руководствоваться общими положениями, изложенными в гл. 29 ГК РФ.

В какие сроки продлевают соглашение

Если партнеры довольны сотрудничеством, они его продолжат, заключив дополнительное соглашение об изменении срока действия договора, в котором укажут новые даты. Заключать его надо до окончания основного контракта — формально утративший силу документ не продлевается. В некоторых случаях есть возможность его продлить на основании п. 3 ст. 425 ГК РФ. Но здесь могут начаться проблемы с определением прекращения обязательств в случае возникновения рисков оспаривания. Судебная практика по таким делам неоднозначна, поэтому целесообразно обговаривать вопрос продления до окончания времени действия. Если не успеваете, подпишите новый документ.

Как оформить продление

Пролонгацию надо включить в текст отдельным условием. Тогда контрагенты смогут продолжать работать, а договорные даты будут автоматически передвинуты. Если отношения планируются как долгосрочные, в текст целесообразно вписать пункт о неоднократном продлении.

Когда такая возможность не указана, составляется отдельное допсоглашение. Важно, чтобы принципиальные условия контракта оставались неизменными. Нередко в текст включают условие об автоматической пролонгации.

Перед продлением необходимо предусмотреть все нюансы. Например, при решении вопроса о том, можно ли продлить договор ГПХ дополнительным соглашением, уточните его предмет. Если это возмездное оказание услуг, пролонгирование отнесет его в разряд трудовых и тогда проблем с инспекцией не избежать.

Требования к допсоглашению

Обязательных требований к форме дополнительного согласия на пролонгацию нет, но есть некоторые условия, которые надо соблюдать, чтобы оно не было признано ничтожным:

4 варианта формулировок допсоглашения для разных случаев

1. Трудовой

Иногда необходимо продлить трудовой контракт, например, если женщина, работающая по срочному контракту, ушла в декрет. Составляется допсоглашение о продлении ТД на период отпуска по беременности и родам.

к срочному трудовому договору от 03.02.2018 № 43

от ____________ г. Петрозаводск

ООО «Рапсодия», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице директора Петриченко Льва Львовича, действующего на основании устава, с одной стороны, и Котова Ирина Денисовна, именуемая в дальнейшем «Работник», с другой, заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:

2. Займа

Ульева Елена Викторовна, 012456 1201, ул. Ленина, д. 12, кв. 7, именуемая в дальнейшем Заимодатель, с одной стороны, и ООО «ВозьмитеДеньги», в лице директора Кротова Юрия Ильича, действующего на основании Устава, именуемый Заемщик, с другой, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Договору займа № 759 от 17.06.2017 о нижеследующем:

3. Аренды

Мы, Кравчук Юрий Юрьевич, с одной стороны, именуемый в дальнейшем Арендодатель, и Скрипко Нина Васильевна, с другой, именуемая в дальнейшем Арендатор, договорились продлить соглашение об аренде от 05.04.2015 и внести в п. 3 следующие изменения:

Не требует госрегистрации дополнительное соглашение о продлении договора аренды если первоначальный срок был меньше года.

4. Поставки

Общество «Искра», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Киркова Петра Валерьевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Звезда», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице Борысева Михаила Олеговича, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Дог. № 225 от «29» февраля 2016 г. о нижеследующем:

Источник

Статьи

Изменение сроков контракта в связи с COVID-19

дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом фото. картинка дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть фото дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом. смотреть картинку дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом.В адрес консультационного центра в сфере закупок «Закон.гуру» поступают вопросы клиентов, связанные в осуществлением закупок в период пандемии, обусловленной коронавирусной инфекцией (COVID-19). Ответы на часть из таких вопросов уже дало Правительство РФ в своем постановлении от 03.04.2020 № 443. Вместе с тем, часть вопросов до сих пор требуют отдельного пояснения. Например, заказчики и поставщики спрашивают о сроках исполнения обязательств, предусмотренных контрактами. В данной статье мы выскажем свою точку зрения по этим вопросам.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 443, принятое в развитие ст. 111 Закона № 44-ФЗ, распространяет свое действие только на отношения, предусмотренные Законом № 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения контракта. При этом названное постановление не регулирует отношения, предусмотренные контрактом, в том числе не отвечает на вопросы о том, что делать сторонам со сроками исполнения обязательств, которые предусмотрены контрактом: продлевать или нет?

Ответ на данный вопрос частично содержится в Указе Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239). Согласно п. 2 Указа № 239 виды организаций, деятельность которых приостанавливается (ограничивается) на территории конкретных субъектов РФ, определяются руководителями регионов. При этом, под такие приостановки и ограничения не подпадают организации, перечисленные в п. 4 Указа № 239. Следовательно, если поставщик (подрядчик, исполнитель) попадает под исключения, указанные в п. 4 Указа № 239, либо под исключения, установленные главами субъектов РФ, такой поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан выполнить свои обязательства по контракту в сроки, которые в нем предусмотрены.

Единственное, пожалуй, исключение из данного правила предусмотрено ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Названная норма позволяет сторонам подписать соглашение к контракту об изменении его условий, если невозможность его исполнения обусловлена COVID-19. Однако, для подписания такого соглашения заказчику потребуется получить положительное решение Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, что не каждому заказчику под силу.

Вторая ситуация: поставщик (подрядчик, исполнитель) подпадает под исключения и должен приостановить (ограничить) свою деятельность в соответствии с решением главы субъекта РФ на территории такого субъекта. В этом случае, по нашему мнению, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уведомить заказчика о невозможности исполнения контракта со ссылкой на Указ № 239 и решение главы региона. Заказчик не вправе применять к поставщику (подрядчику, исполнителю) штрафы в указанном случае, т.к. вина поставщика за нарушение обязательств отсутствует, но и не может продлить сроки исполнения обязательств по контракту в отсутствие положительного решения, предусмотренного ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ.

У заказчика 2 выхода из данного положения:

Несколько иначе ситуация обстоит с продление сроков исполнения обязательств при заключении контракта по Закону № 44-ФЗ в период действия карантина. В данном случае постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 443 позволяет продлить срок исполнения обязательств на срок, не превышающий период от даты заключения контракта до даты окончания карантина (пп. «д» п. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 443). Важно заметить, что соглашение об изменении сроков должно быть достигнуто сторонами в процессе заключения контракта, а не после его подписания.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Источник

Примерная форма дополнительного соглашения об изменении срока исполнения контракта (в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 65 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дополнительное соглашение
об изменении срока исполнения контракта
(в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19))

[ место заключения соглашения ]

ГАРАНТ:

См. справку «Коронавирус COVID-19»

Примечание. Изменение контракта в соответствии с частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации при закупке для федеральных, региональных и муниципальных нужд соответственно, а также после предоставления поставщиком, подрядчиком, исполнителем обеспечения исполнения контракта, если изменение контракта влечет возникновение новых обязательств контрагента, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ при определении контрагента

[ Наименование государственного/муниципального заказчика ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ] от имени [ Российской Федерации/субъекта Российской Федерации/муниципального образования ], именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и

2. При исполнении контракта возникли независящие от Сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в установленный срок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вызванной 2019-nCoV.

3. Стороны приняли решение об изменении срока исполнения контракта, изложив пункт [ значение ] контракта в следующей редакции: «[ вписать нужное ]».

ГАРАНТ:

Примечание. Если изменение контракта влечет возникновение новых обязательств контрагента, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ при определении контрагента:

4. В целях обеспечения исполнения своих обязательств по контракту, возникших в связи с заключением настоящего соглашения и не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением, Исполнитель [ предоставляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком/вносит денежные средства на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику ].

Размер обеспечения исполнения контракта составляет [ вписать нужное ].

ГАРАНТ:

Примечание. Если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

5. Заказчик обязуется возвратить Исполнителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, не позднее [ указать новый срок возврата денежных средств ].

ГАРАНТ:

Примечание. Если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии:

6. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта [ указать срок, но не менее чем на один месяц ].

Возврат ранее предоставленной Заказчику банковской гарантии Заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим соглашением, остаются в силе и действуют условия государственного/муниципального контракта.

8. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания и является неотъемлемой частью государственного/муниципального контракта.

Источник

Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора в связи с коронавирусом

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Закон N 44-ФЗ введена специальная норма, допускающая в 2020 году по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ).

Предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение условий контракта осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с указанной частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное указанной частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также отмечаем, что изменение условий контракта в соответствии с частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Таким образом, согласно части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные заказчиками для федеральных нужд контракты в части, в том числе срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.

Заместитель директора ДепартаментаД.А. Готовцев

Обзор документа

Правительство вправе принять решение о возможности по соглашению сторон вносить изменения в заключенные контракты, в том числе в части срока исполнения, если из-за коронавируса возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения, при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *