дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели
При необходимости расторжения соглашений о предоставлении целевых средств, заключаемых в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, дополнительные соглашения о расторжении вышеуказанных соглашений оформляются в следующем порядке.
Согласно пункту 1 Приложения N 16 Соглашение о предоставлении межбюджетной субсидии расторгается с момента вступления в силу Дополнительного соглашения.
В соответствии с абзацем восьмым пункта 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, Дополнительное соглашение действует с момента внесения о нем сведений в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Минфином России.
При этом дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации вступают в силу с даты их подписания (пункт 2 Приложение N 14).
2. В целях расторжения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на цели, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретением объектов недвижимого имущества), получатели средств федерального бюджета, заключившие указанные соглашения, формируют дополнительные соглашения о расторжении соглашений по соответствующим формам согласно:
— приложению N 5 к Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению или федеральному государственному автономному учреждению, федеральному государственному унитарному предприятию, в том числе казенному, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2017 N 244н;
— приложению N 8 к Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии, включая субсидию в виде имущественного взноса Российской Федерации, на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 30.05.2018 N 117н;
— приложению N 8 к Типовой форме договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанного юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставного капитала такого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 30.05.2018 N 118н;
Формирование дополнительных соглашений о расторжении заключенных соглашений о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, или дополнительных соглашений о расторжении договоров о предоставлении предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическим лицам осуществляется соответственно по формам согласно:
— приложению N 7 к Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.12.2018 N 263н;
— приложению N 9 к Типовой форме договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, за счет средств федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2018 N 224н.
В случае необходимости расторжения соглашения о передаче полномочий государственному заказчику оформляется дополнительное соглашение согласно приложению N 3 к Типовой форме соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2017 N 245н;
3. Расторжение соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, грантов в форме субсидий осуществляется соответственно по формам согласно:
— приложению N 9 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н;
— приложению N 4 к Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 197н;
— приложению N 9 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2018 N 280н.
4. В отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо отметить следующее.
До вступления в силу вышеуказанных изменений при расторжении соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, заключенных в соответствии с Типовой формой N 199н, возможно применение дополнительного соглашения, предусмотренного приложением N 9 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н.
Обзор документа
Минфин разъяснил, как оформляются дополнительные соглашения о расторжении соглашений о предоставлении целевых средств, заключаемых по типовым формам.
Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели
Автор: Иванова А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Статьей 78.1 БК РФ установлена возможность предоставления бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), соглашения. При этом общего для всех уровней бюджета документа, устанавливающего нормы определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, до недавнего времени не было. С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 203, утвердившее Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Общие требования).
Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ в абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ были внесены изменения, устанавливающие, что порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ. Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года. В целях ее реализации были разработаны Общие требования, которые начнут применяться с указанной даты. К этой дате федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в соответствие Общим требованиям. Таким образом, начиная со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии будут по новым, унифицированным правилам.
Содержание нормативно-правовых актов
Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий (далее – правовые акты), должны содержать в себе (п. 3 – 9 Общих требований):
Наименование раздела правовых актов
Краткая информация, которая должна быть отражена в разделе
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Понятия, используемые в правовом акте (при необходимости).
2. Цели предоставления субсидий.
3. Наименование органа учредителя, учреждения, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, до которых согласно бюджетному законодательству РФ как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)
Условия и порядок предоставления субсидий
1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии (при необходимости – требования к указанным документам).
2. Порядок и сроки рассмотрения учредителем вышеназванных документов.
3. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии.
4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
5. Условия и порядок заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
7. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
9. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор) (если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).
10. Иная информация (при необходимости)
Требования к отчетности
Определение порядка, сроков и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов предоставления субсидий, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и права учредителя устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Норма не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы РФ
Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
1. Положение о порядке принятия учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
2. Положение о порядке и сроках принятия учредителем, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
3. Требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
4. Положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).
6. Иная информация, определенная правовым актом (при необходимости)
Из таблицы видно, насколько существенны изменения порядка предоставления целевой субсидии – начиная с определения целей предоставления целевой субсидии и заканчивая взаимодействием между учредителем и учреждением. Особое внимание хотелось бы уделить обоснованию необходимости получения целевой субсидии и требованиям, которым должно отвечать учреждение, претендующее на получение целевой субсидии. Поговорим об этом ниже.
Обоснование необходимости получения целевой субсидии
С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:
пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).
Требование к претенденту на получение
Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;
просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).
Также требованием для получения субсидии является погашение учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Учреждение должно соответствовать названным требованиям на дату, определенную порядком предоставления целевых субсидий, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
Здесь же отметим, что, не дожидаясь 1 января 2021 года, многие субъекты РФ и муниципалитеты приводят свои нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидии, в соответствие положениям Общих требований. Например, Порядком определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Кубенского сельского поселения на иные цели, утвержденным Постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 05.03.2020 № 36, установлено, что среди документов, предоставляемых учреждением для получения субсидии, должна быть информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Кубенского сельского поселения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
Соглашение о предоставлении субсидии
Как мы указали в преамбуле, субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения, заключенного между учреждением и учредителем. Эта норма осталась неизменной. На федеральном уровне типовая форма соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. На уровне субъектов РФ и муниципалитетов имеются аналогичные нормативные акты. Положениями пп. «д» п. 4 Общих требований установлено, что соглашение о предоставление целевой субсидии должно содержать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
В связи с установлением новых норм, которые с 1 января 2021 года должно содержать соглашение, положения Приказа Минфина РФ № 197н были изменены (см. Приказ Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н), типовая форма претерпела корректировку. Изменения в Приказе Минфина РФ № 197н вступили в силу 1 марта 2020 года, но применяются начиная с заключения соглашений (дополнительных соглашений) на 2021 год. В частности, соглашение о предоставлении субсидии должно содержать значение результатов и показателей, которые должны быть достигнуты. В связи с этим типовая форма была дополнена приложением 3 «Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии», который предоставляется учредителю в сроки, установленные соглашением.
В завершение отметим, что Общие требования направлены на увеличение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых учреждением в форме целевых субсидий, и учреждения вынуждены будут не просто расходовать средства субсидий по их целевому назначению, но и достигать установленные соглашением показатели (результаты) при расходовании данных средств.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели
Указанный порядок определен пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.
Увеличение в 2020 году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение национальных проектов, в том числе на предоставление целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет остатков бюджетных ассигнований образовавшихся на 1 января 2020 года, в связи с неполным использованием в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году бюджетных ассигнований на указанные цели, на основании пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1030. Разъяснения о применении указанного порядка доведены письмом Минфина России от 13 января 2020 г. N 26-05-06/512.
Дополнительными соглашениями в Соглашения вносятся изменения, предусматривающие уменьшение объема межбюджетного трансферта, подлежавшего предоставлению в 2019 году, до объема фактически произведенных расходов федерального бюджета (кассовое исполнение) на предоставление межбюджетного трансферта и увеличение объема межбюджетного трансферта, подлежащего предоставлению в 2020 году, в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета.
Дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации заключаются по форме, установленной приложением № 15 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н.
Дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации заключаются по форме, установленной приложением N 13 к Типовой форме соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н.
При внесении вышеуказанных изменений в соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, изменения вносятся в пункты 2.1 и 2.2 соглашений и в приложения к соглашениям, оформленным по форме приложения N 1 или N 3 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н.
В случае, если уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на 2019 год отличается от уровня софинансирования на 2020 год, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, устанавливается не выше уровня софинансирования, установленного на 2019 год.
В этом случае расходное обязательство субъекта Российской Федерации, софинансируемое в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, в приложениях к Соглашению, оформленных по форме приложения N 1 и (или) N 6 (N 5) к Типовой форме соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н (N 1 или N 3 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н) указывается как самостоятельная позиция (отдельная строка).
Кроме того, при необходимости в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий (результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и корректировки Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии (результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и корректировки указанного графика в текущем финансовом году.
В случае необходимости внесения изменений в значения результатов использования субсидии (результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение) в Соглашения, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, предварительно требуется заключить в установленном порядке дополнительные соглашения о внесении соответствующих изменений в соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации («безденежные соглашения»).
Согласно абзацу четырнадцатому пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, изменения в части уточнения (увеличения) значений результатов использования субсидии (результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и (или) корректировки указанного графика в текущем финансовом году, вносимые в соглашения о предоставлении субсидии, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19(1) названных Правил.
Пунктом 7 указанного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязательства субъекта Российской Федерации о представлении в установленные указанным соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал (при наличии экономии), предложений о заключении дополнительного соглашения к таким соглашениям, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии.
В этом случае положения об обязательстве субъекта Российской Федерации о представлении информации об экономии и сроках ее представления предлагается предусмотреть в разделе VI «Иные условия» соглашения о предоставлении субсидии в 2020 году, путем заключения дополнительного соглашения к такому соглашению.
Пояснения по порядку представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России предложений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, по которым сложилась экономия, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, направлены главным распорядителям средств федерального бюджета письмом Минфина России от 22 января 2020 г. N 19-09-14/3414.
Обзор документа
Минфин дал разъяснения по внесению в 2020 г. изменений в соглашения о предоставлении регионам субсидий (иных целевых трансфертов) из федерального бюджета.
В частности, указано, как отразить положения об обязательстве субъекта РФ о предоставлении информации об экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов, финансируемых за счет субсидии.