дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец

Дополнительное соглашение об отмене дистанционной работы

Если перевод на удаленный режим работы был временным в виду различных причин, то возвращение работников в офис надо оформить документально. Среди прочих бумаг работодатель составляет дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене дистанционной работы. Это делается для всех работников, которые трудились на удаленке. Как его составить, расскажем в статье.

Общие сведения

Если работодатель переводил свой штат или отдельных сотрудников на дистанционный режим приказом и дополнительным соглашением к трудовому договору, то оформлять обратный перевод нужно аналогичным образом. То есть нужно издать приказ об отмене дистанционной работы и подготовить новые дополнительные соглашения с каждым работником.

Также нужно письменно уведомить работника о переходе в офис, если инициатива перевода на дистанционку исходила от работодателя. В ситуации когда сотрудник иногда приходит на работу, это сделать проще. Если же появляется редко, то уведомление можно отправить ему на электронную почту, указанную в трудовом договоре, или заказным письмом с отметкой о получении.

Уведомить работника нужно за 2 месяца до перевода, не позже, согласно ч. 2 ст. 74.1 ТК РФ. В случае когда инициатором перевода на удаленку был сам работник, от него требуется получить заявление с просьбой разрешить начать работать в офисе. В таком случае сроки значения не имеют.

Перевод с дистанционного режима на территорию работодателя не меняет трудовую функцию работника, поэтому не нужно заключать новый трудовой договор.

Внимание! Если работник был переведен на дистанционный режим работы на определенный срок, который прописан в дополнительном соглашении и приказе, то допсоглашение об отмене дистанционной работы и соответствующий приказ составлять не нужно. При наступлении указанной в документах даты сотрудник может начать работать на территории работодателя.

Составляем дополнительное соглашение об отмене дистанционной работы

Унифицированного бланка такого документа нет, поэтому работодатель составляет его в свободной форме. Что нужно указать в допсоглашении:

В конце расписываются работодатель и работник. Также нужно указать реквизиты сторон.

Образец дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение № 47
к трудовому договору № 12-ТД от «30» марта 2015 года

об отмене дистанционной работы

«10» сентября 2020 года

Общество с ограниченной ответственностью «Астра» (ООО «Астра»), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Ложкина Петра Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и дизайнер Соколов Илья Ильич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору № 12-ТД от «30» марта 2015 года о нижеследующем:

Реквизиты и подписи сторон

РаботодательРаботник
ИНН 1839998887, КПП 776655448, ОГРН 9876598765432
Место нахождения: г. Киров, ул. Некрасова, д. 87, оф. 11Б.
Генеральный директор ООО «Астра»:
П.П. Ложкин
Паспорт: 9123 565656, выдан Октябрьским РОВД гор. Кирова, 22.09.2003 года.
Место жительства: г. Киров, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 123, кв. 11.

Работодатель: Ложкин / П.П. Ложкин
Работник: Соколов / И.И. Соколов
Экземпляр дополнительного соглашения на руки получил:
Соколов / И.И. Соколов

Источник

Примерная форма дополнительного соглашения к трудовому договору об отмене режима дистанционной работы в связи отменой ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене режима дистанционной работы в связи отменой ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

г. [ место заключения соглашения ]

ГАРАНТ:

См. справку «Коронавирус COVID-19»

[ Полное наименование работодателя ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, Положения, Доверенности ], именуемое в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны и

[ Ф. И. О. работника ], именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. В связи отменой режима дистанционной работы в организации (Приказ N [ значение ] от [ число, месяц, год ]) Работник с [ число, месяц, год ] приступает к выполнению обязанностей, предусмотренных трудовым договором, по месту нахождения [ работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности) ] на своем стационарном рабочем месте.

2. В связи с [ истечением срока/наступлением определенного события или конкретной даты, установленных в дополнительном соглашении к трудовому договору ] считать дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе работника на дистанционную работу в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утратившим силу с [ число, месяц, год ].

3. Работник обязуется вернуть Работодателю оборудование и иное имущество, переданное ему для выполнения трудовых обязанностей в условиях дистанционного режима работы, по акту приема передачи не позднее [ указать срок ].

4. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с [ число, месяц, год ] и является неотъемлемой частью трудового договора от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим дополнительным соглашением, остаются в силе и действуют условия трудового договора от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

Источник

Дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу

Перевод сотрудников на дистанционку может быть осуществлен по желанию работника или работодателя, но по взаимному согласию. В ТК РФ не прописаны конкретные причины для этого. Если в трудовом договоре с сотрудником не обозначена возможность труда на удаленке, то нужно сформировать дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу.

Основные сведения об удаленке

При дистанционке есть свои плюсы для руководства и подчиненных. Однако на такой вид работы можно перевести только некоторые категории сотрудников: тех, чья работа не связана с нахождением на территории нанимателя. Это могут быть юристы, программисты, кадровые работники, то есть те, кто не занимается производством, уборкой, готовкой, обучением и т.д.

Внимание! Трудовой кодекс содержит нормы, регулирующие удаленную работу, в главе 49.1.

Перевести сотрудника на такой тип работы можно только с его согласия (ст. 72 ТК РФ). Если инициатором выступает работник, то он должен подать заявление с просьбой работать удаленно, далее наниматель оформляет допсоглашение, издает приказ об этом, и работник начинает выполнять свои трудовые задачи из дома.

Если инициатор перевода — руководитель, то он должен предупредить об изменении условий труда за 2 месяца, не позже. С будущего дистанционщика нужно взять согласие, далее составляют допсоглашение к трудовому договору и издают приказ.

Когда удаленный режим труда рекомендует законодательство, перевод можно оформить в короткие сроки, не ждать 2 месяца.

Перед составлением соглашения работодатель и сотрудник должны оговорить новый режим труда и отдыха, как будет контролироваться работа, как будет устанавливаться связь с работником и другие важные детали.

К сведению! На удаленщиков распространяются все гарантии, положенные другим работникам, оплата труда не должна сокращаться, отгулы за труд в праздники и выходные дни и т.д. должны оплачиваться согласно законодательству.

Как составить дополнительное соглашение

Унифицированной формы для документа не существует. Работодатель может составить его на свое усмотрение.

В допсоглашении нужно указать следующие сведения:

Если меняется состав должностных обязанностей на время удаленного выполнения задач, график заработной платы и т.д., то это тоже нужно прописать в документе.

Образец допсоглашения о переводе на дистанционку

Дополнительное соглашение № 432
к трудовому договору от «25» марта 2018 года № 56-ТД

ООО «Меркурий», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Сухорукова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и менеджер по продажам ООО «Меркурий» Вахрушева Светлана Петровна, именуемая в дальнейшем «Работник», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили данное дополнительное соглашение к трудовому договору от «25» марта 2018 года № 56-ТД о нижеследующем:

Работодатель: Сухоруков / И.И. Сухоруков
Работник: Вахрушева / С.П. Вахрушева

Экземпляр дополнительного соглашения на руки получила:

Источник

дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец фото. картинка дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть фото дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть картинку дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец.

Трудовое законодательство об удаленном труде

Удаленный труд предполагает, что выполняемая сотрудником работа осуществляется им не на том месте, которое создается и контролируется работодателем. Действующая редакция ТК РФ описывает 2 варианта такого труда:

У обоих вариантов много общего:

Надо ли оформлять табель на работающих удаленно сотрудников, читайте в статье «Нужно ли вести табель на сотрудника надомника?».

Внимание! С 2021 года вступили в действие изменения в правилах оформления и организации дистанционной работы. Эксперты КонсультантПлюс подготовили подробный обзор закона, внесшего изменения в ТК РФ. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Различия во взаимоотношениях с дистанционным работником и с надомником

Кроме общего, между надомной и дистанционной работой есть ряд существенных различий:

Работа по совместительству с возможностью удаленного труда

ТК РФ не содержит запрета на удаленную работу для совместителей. Заключая договор о такой работе с совместителем, следует помнить о правилах, установленных гл. 44 ТК РФ, в силу которых для совместителя:

Подробнее об особенностях оформления на работу совместителя читайте в материале «Как правильно оформить работу по совместительству по ТК РФ?».

Особенности оформления кадровых документов при дистанционном труде

Прием работника на удаленную работу не освобождает работодателя от обязанности обмена документами с ним с целью:

ВНИМАНИЕ! С 01.04.2019 страховое свидетельство не выдается. Взамен введен документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета. Если работник заключает трудовой договор впервые, то он должен самостоятельно получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Но если с надомником такой обмен можно совершить при непосредственном контакте в момент получения материалов для работы или передачи готовой продукции, то для дистанционного работника такой способ не всегда доступен. Поэтому взаимодействие с ним и в отношении кадровых документов разрешено осуществлять с применением электронных средств связи. При этом документы, которые работник должен представить работодателю в оригинале, подлежат пересылке обычной почтой заказным письмом с уведомлением.

В отношении прочих документов возможны такие варианты электронного обмена:

Посредством электронных документов допускается осуществлять:

Перевести на удаленку можно не только нового, но и уже работающего сотрудника. Для того, чтобы это сделать, с работником нужно заключить допсоглашение к трудовому договору. Что и как прописать в таком допсоглашении, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Возможности электронного взаимодействия при заключении трудового соглашения

Согласование условий трудового соглашения, заключаемого с дистанционным работником, осуществляется в процессе электронной переписки. Но окончательный вариант этого документа должна иметь в бумажном варианте каждая из сторон. Поэтому ст. 312.2 ТК РФ обязывает работодателя не позже 3 календарных дней с момента заключения договора путем обмена электронными документами направить работнику согласованный текст договора (или дополнительного соглашения к нему) обычной почтой заказным письмом с уведомлением.

Документы, необходимые для трудоустройства (паспорт, трудовую книжку, документы о регистрации в системе персучета ПФР, воинском учете и об образовании, справки), можно подать работодателю в электронном виде. Если он сочтет такое представление недостаточным, то ему почтой заказным письмом направляются нотариально заверенные копии этих бумаг.

В отношении двух видов документов, нужных для трудоустройства, для дистанционных работников установлен особый порядок оформления:

ВАЖНО! С 2020 года введены электронные трудовые книжки. Если сотрудник впрервые устраивается на работу, бумажная трудовая книжка ему не заводится.

Если запись о дистанционной работе не вносится в трудовую книжку, то основанием для подтверждения трудового стажа за период такой работы будет являться трудовой договор. И в этом случае факт наличия его оригинала на руках у работника приобретает особое значение.

О том, для чего нужно подтверждение трудового стажа, читайте в статье «Общий трудовой стаж — что входит и как подсчитать?».

Важные особенности имеет не только прием на дистанционную работу, но увольнение с нее. И о них подробно рассказывают эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Отличия договора с работающим дистанционно сотрудником от обычного трудового соглашения

Трудовой договор с дистанционным работником заключается в обязательном порядке (ст. 312.1 ТК РФ). Однако особые условия осуществления дистанционного труда и возможности, предоставляемые действующим законодательством, обусловливают существование ряда отличий такого договора от договора с обычным работником. В договоре с работающим дистанционно:

Трудовое соглашение, заключаемое с дистанционным работником, как и договор с обычным работником, имеет произвольную форму, но должно содержать обязательные сведения, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, с учетом особенностей, отличающих дистанционный труд от обычного.

О том, какие сведения составляют содержание трудового соглашения, читайте в статье «Порядок заключения трудового договора (нюансы)».

Образец трудового договора о дистанционной работе 2021 года можно посмотреть на нашем сайте.

дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец фото. картинка дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть фото дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть картинку дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец.

Итоги

Трудовое законодательство РФ допускает возможность осуществления работы вне места нахождения работодателя. Такой труд имеет две разновидности (надомный и дистанционный), которым присущи как общие черты, отличающие этот труд от обычного, так и свои особенности. Дистанционный труд отличает преобладание электронных форм взаимодействия и возможность не оформлять трудовую книжку. Трудовой договор с дистанционным работником оформляется в обычном порядке, но с включением в его текст положений, требующих согласования между работником и работодателем в силу особого характера работы.

Источник

Порядок перехода с дистанционной работы обратно в офис

Отдельные наниматели, временно установившие в связи с распространением коронавируса для своих работников дистанционную работу, уже приняли или задумываются над решением о возврате сотрудников обратно в офис. Рассмотрим, как это сделать в ситуации, когда срок дистанционной работы не был установлен нанимателем и инициатива отмены дистанционной работы исходит от него или от работника, а также когда такой срок наниматель определил в соответствующих документах.

Если наниматель не определил срок дистанционной работы при ее установлении

Инициатива отмены исходит от нанимателя

Обратите внимание!
Нормы абз. 2 п. 14 Указа N 143 хотя и позволяют провести ИСУТ, предупредив работника за один календарный день, но только в случае наличия обоснованных причин неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя. Поэтому при принятии решения об отмене дистанционной работы и переходе к обычной работе с применением этого срока предупреждения следует обосновать ИСУТ, увязав его с данными причинами.

Алгоритм отмены дистанционной работы по инициативе нанимателя выглядит следующим образом (см. схему 1).дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец фото. картинка дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть фото дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть картинку дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец.

Инициатива отмены исходит от работника

Возможна ситуация, когда работник сам изъявил желание вернуться на работу в офис и обращается к нанимателю с соответствующим заявлением. Наниматель вправе с учетом сложившихся обстоятельств и возможности пойти навстречу работнику или отказать ему.

При принятии решения нанимателю следует учитывать, что переход обратно в офис по инициативе работника имеет определенные преимущества, поскольку в этом случае нанимателю не нужно обосновывать ИСУТ конкретными причинами, предупреждать работника об этом в установленные сроки и т.д.

Алгоритм отмены дистанционной работы по инициативе работника выглядит следующим образом (см. схему 2).

дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец фото. картинка дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть фото дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец. смотреть картинку дополнительное соглашение о выходе с дистанционной работы образец.

Оформление документов

Приведенные выше алгоритмы подразумевают оформление необходимых документов. Перечень этих документов содержится в приведенной ниже таблице. Необходимость их оформления привязана к инициатору отмены дистанционной работы.

Документ, оформляемый при отмене дистанционной работыПо инициативе
нанимателяработника
Заявление работника (об отмене дистанционной работы)+
Приказ о мероприятиях по отмене дистанционной работы+
Предупреждение работника об отмене дистанционной работы+
Письменный ответ работника на предупреждение+
Дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту)++
Приказ об изменении условий трудового договора++

Далее подробно остановимся на каждом документе:

1. Заявление работника (об отмене дистанционной работы).

— просьба об отмене дистанционной работы и переходе обратно на работу в офис;

— дата, с которой работник хочет вернуться на работу в офис;

— причина перехода (указывать ее, на наш взгляд, не обязательно).

2. Приказ о мероприятиях по отмене дистанционной работы. На наш взгляд, в приказе следует указать:

— конкретные обоснованные причины, повлекшие ИСУТ;

— суть вводимых ИСУТ (отмена дистанционной работы);

— дату, с которой вводятся изменения (дату выхода на работу в офис);

— перечень подготовительных и организационных мероприятий с указанием исполнителей, ответственных лиц и срока исполнения по каждому мероприятию;

— порядок предупреждения работников об отмене дистанционной работы (в том числе процедуру разъяснения работнику правовых последствий отказа от продолжения работы с изменившимися условиями труда).

Сведения о проведении этих мероприятий целесообразно включить в данный приказ, чтобы не издавать отдельный. Также следует указать лицо, ответственное за подготовку и направление предупреждений.

3. Предупреждение об отмене дистанционной работы (возвращении на работу в офис).

Конкретный порядок предупреждения работников законодательство не регламентирует. Оно только предусматривает его обязательную письменную форму. На практике, как правило, используются следующие варианты:

1) ознакомление работников с текстом приказа о предстоящем ИСУТ под подпись с собственноручным указанием даты ознакомления;

2) оформление индивидуального письменного предупреждения для каждого работника (этот вариант предпочтительнее, т.к. предполагает возможность получения на бланке предупреждения от работника отметки о согласии (несогласии) на работу с изменившимися условиями труда).

В предупреждение, полагаем, следует включить следующую информацию:

— суть предстоящих изменений — отмена дистанционной работы и возвращение на работу в офис;

— причины, их вызвавшие;

— дату введения изменений;

— сроки принятия решения работником о согласии (несогласии) продолжить работу с изменившимися условиями труда;

— правовые последствия согласия (несогласия) работника;

— место для отметки о вручении работнику предупреждения;

— место для отметки о согласии (несогласии) работника продолжить работу с изменившимися существенными условиями труда.

4. Письменный ответ работника на предупреждение.

Ответ работника может быть выражен:

— в предупреждении в виде отметки о согласии (несогласии) продолжить работу;

— отдельном заявлении работника.

Обратите внимание!
При отказе работника от продолжения работы с изменившимися условиями труда, т.е. от возвращения с дистанционной работы в офис, он подлежит увольнению по п. 5 ч. 2 ст. 35 ТК с выплатой выходного пособия в размере не менее двухнедельного среднего заработка .

5. Дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту).

— перечень положений (пунктов) трудового договора, касающихся дистанционной работы, которые подлежат исключению из трудового договора;

— название действий (например, отменить дистанционную работу и внести изменения в трудовые договоры);

— дата отмены дистанционной работы и внесения изменений;

— Ф.И.О. работника(ов), должности (профессии) с наименованием структурного подразделения, в отношении которых эти действия направлены.

Основанием для издания приказа являются:

— предупреждение с согласием работника или его заявление (в зависимости от того, кто был инициатором ИСУТ);

— дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту).

Порядок обмена документами

В целях минимизации расходов на почтовые отправления целесообразно одним почтовым отправлением направить работнику сразу весь пакет необходимых для ознакомления документов.

Если наниматель определил срок дистанционной работы

При временном переходе на дистанционную работу наниматель может установить конкретный ее срок. То есть помимо даты ее начала определить, когда она заканчивается. Эти даты обычно указывают в приказе о переходе на дистанционную работу (установлении дистанционной работы), дополнительном соглашении к трудовому договору (контракту), предупреждении и доводят до сведения работников. В ситуации, когда срок дистанционной работы подошел к концу и продлевать его наниматель не намерен, окончание дистанционной работы происходит автоматически. Соответственно, работники на следующий день после даты окончания срока дистанционной работы должны выйти на работу в офис. Необходимость в совершении каких-либо дополнительных действий у нанимателя отсутствует. В частности, ему не нужно издавать отменяющий дистанционную работу приказ, заключать новые дополнительные соглашения к трудовому договору (контракту) и т.д.

Обратите внимание!
В ситуации, когда срок дистанционной работы был установлен, но нанимателем было принято решение о досрочной отмене дистанционной работы либо работник выступил с инициативой выйти на работу в офис ранее срока ее окончания, автоматической отмены дистанционной работы не происходит. В этом случае, на наш взгляд, необходимо руководствоваться требованиями законодательства об ИСУТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *