допускается ли выплата аванса при применении антидемпинговых мер
Новые правила аванса в 2020 году
Ситуация 2020 года, связанная с пандемией, оказалась непростой для участников закупок. В целях поддержки рынка госзакупок были приняты срочные меры.
В частности, до конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630). Но обо всем по порядку.
Общие правила авансирования по контракту
Возможность включения условия о выплате аванса в государственный контракт предусмотрена законодательством о госзакупках (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
Предусматривая авансирование по контракту, Заказчик указывает в проекте контракта и в документации условия предоставления аванса – размер, сроки и порядок выплаты. Размер аванса определяется в процентах от цены контракта. Если контракт разбит на этапы, то размер аванса указывается в процентах от цены каждого этапа отдельно.
Если Заказчик планирует предусмотреть выплату аванса, то он должен включить в проект контракта и документацию условие об ограничении выплаты аванса в случае применения антидемпинговых мер (ст. 37 Закона 44-ФЗ).
Аванс не выплачивается, если участник закупки, с которым будет заключаться контракт, снизил НМЦК или цену за единицу товара или услуги на 25 процентов и более.
Отсутствие условий о порядке выплаты аванса в документации будет являться административным правонарушением (ч 4.2. статьи 7.30 КоАП). Ответственность за его совершение – штраф в размере 3000 рублей.
Более серьезные меры административной ответственности применяются в случае невыплаты аванса – штраф от 30 000 до 50 000 рублей при первом правонарушении и дисквалификация на 1-2 года при повторном (ст. 7.32.5 КоАП).
Субъектом административного правонарушения в обоих случаях будет должностное лицо.
Размер аванса в госзакупках
Подзаконные акты достаточно гибко регулируют размер пороговых значений аванса в зависимости от характера закупки и цены контракта.
Основным документом, который устанавливает предельные размеры аванса для получателей средств федерального бюджета, является Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496.
По общему правилу аванс не должен составлять более 30% от цены контракта (п. 18 Постановления). В любом случае авансовые платежи не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств. По ряду видов контрактов предусмотрены специальные правила для аванса, авансовые платежи могут составлять:
Изменения в правилах авансирования в 2020 году
До конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630).
Размер порогового значения для аванса по госконтрактам увеличен. До конца 2020 года получатели денег из федерального бюджета могут при закупках по Закону №44-ФЗ устанавливать условия о выплате аванса в размере до 50% от цены контракта.
Помимо этого, приняты изменения в сам Закон № 44-ФЗ (ст. 112), и до конца 2020 года можно изменять отдельные положения госконтракта, если его исполнение затруднено из-за ситуации с коронавирусом. Возможность изменения касается также размера и порядка выплаты аванса.
Однако, включить условие о выплате аванса, если его там не было ранее, не получится – речь идет именно об изменении условия, уже включенного в контракт и документацию о торгах.
Софинансирование контрактов по строительству и капремонту
Еще одна мера, призванная поддержать подрядчиков и исполнителей по государственным контрактам в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии – предоставление субсидии для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства при условии, что заказчик обяжется установить в контракте условие об авансе не выше 50% от цены контракта.
Таким образом, как на законодательном уровне, так и на уровне принятия подзаконных актов в сфере госзакупок меры, направленные на поддержку участников рынка госзакупок, были приняты достаточно оперативно.
С 08 сентября действуют новые правила при государственных закупках некоторых товаров для нужд промышленности (Постановление Правительства РФ №1289 от 26.08.2020г.)
В перечень товаров, утвержденных Постановлением №1289 вошли станки (в том числе токарные, для обработки металла лазером, обработки камня, дерева, машины для сварки и пайки), ручной инструмент, сменные инструменты для станков или ручного инструмента (ОКПД2 товаров: 25.73.30, 25.73.40, 27.90.31.110, 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1).
При закупке товаров с данными ОКПД2 для государственных нужд, для нужд обороны и безопасности страны аванс должен составлять не менее 80% цены договора (государственного контракта), но не превышать лимиты бюджетных обязательств.
Когда нельзя устанавливать аванс
Существует перечень товаров (утв. распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 г. № 21-р), при закупках которых осуществление авансовых платежей запрещено. В основном это товары и услуги широкого массового потребления – моющие средства, белье, одежда, средства телефонной и видео связи, телевизоры, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, компьютеров, мебели.
Данный перечень постоянно корректируется. Последний раз уточнения в него были внесены в марте 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 761-р), перечень товаров, услуг, которые можно приобрести в результате госзакупок по 44-ФЗ на условиях авансирования расширен.
Теперь можно предусмотреть выплату аванса для определенных товаров, в том числе портативных компьютеров (вес которых не более 10 кг), радиотелефонной и радиотелеграфной аппаратуры, аппаратов видеосвязи, телевизоров.
Необходимым условием для этого является наличие данных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Тендеры с авансированием: когда возможно и как установить
Авансирование по 44-ФЗ — это перечисление денег поставщику до начала исполнения обязательств по контракту. Законодательство о контрактной системе регулирует этот процесс. Ограничения установлены для размера аванса, а в некоторых закупках вовсе нельзя установить предоплату.
Как Гражданский кодекс регулирует вопрос об авансе
Допускается полное или частичное авансирование по 44-ФЗ в 2021 году (статьи 487, 711, 781 Гражданского кодекса). Заказчики перечисляют средства в полном объеме до того, как поставщик выполнит обязательства, предусмотренные госконтрактом.
Как 44-ФЗ регулирует авансирование
Закон о контрактной системе не предусматривает особенных норм для авансирования, предварительные авансы по контрактам в 2021 году — это право, а не обязанность госзаказчика. Он сам определяет, установить предоплату или нет. Учитываются целесообразность для объекта закупки, бюджетные ограничения.
Размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от величины аванса. Его необходимо увеличить до суммы предоплаты, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказался меньше предоплаты, установленной заказчиком. Это правило прописано в ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Обратим внимание на связь антидемпинговых мер и размера аванса. Если увеличенный в полтора раза размер обеспечения исполнения госконтракта меньше авансирования, то требуется установить размер обеспечения, равный размеру аванса. Это прописано в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ.
В Федеральной контрактной системе не указаны конкретные виды работ по 44-ФЗ, разрешенные к предоплате: если федеральными законами и локальными нормативами не запрещено авансирование по тем или иным работам или услугам, заказчики вправе включить условие о предварительной оплате в госконтракт.
Эксперты КонсультантПлюс разработали путеводитель по всем условиям госконтракта. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы не нарушить закон и не получить штраф.
Преимущества и недостатки
Для заказчика предоплата по 44-ФЗ в бюджетном учреждении имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Возможность предварительно заказать нужную продукцию, закупить расходные материалы, привлечь к исполнению желаемого субподрядчика | Риск потерять договор. Есть недобросовестные поставщики, которые, получив аванс, не выполняют обязательства |
Какие ограничения есть для аванса
Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 09.12.2017 №1496 (так называемое Положение об исполнении бюджета). В нем прописаны основания для авансирования в бюджетных учреждениях:
По новому постановлению 100% авансирование в бюджетных учреждениях в 2021 году не допускается, но аванс в 50% (включительно) от цены соглашения возможен. Если заказчик заключает госконтракт в целях обеспечения федеральных потребностей и нужд, он вправе установить аванс до 50% от стоимости товаров, работ и услуг.
Разрешено и 50% авансирование для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной или муниципальной собственности, если закупка финансируется из целевых федеральных межбюджетных трансфертов. А при казначейском сопровождении величину предоплаты при необходимости увеличивают до 90% от цены контракта. До 31 декабря 2021 года аванс 30 процентов по 44-ФЗ не применяется.
При согласовании выплаты аванса заказчик предусматривает условие о том, что размер последующей оплаты по контракту не превышает:
Когда аванс нельзя устанавливать
Для организаций — получателей средств федерального бюджета авансирование не предусмотрено при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства №21-р от 16.01.2018). В перечень входят:
Если предметом контракта является товар, работы или услуги (ТРУ) из Распоряжения №21-р и не включенные в этот перечень ТРУ, то аванс нельзя установить (п. 20 Положения об исполнении бюджета).
Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров или госконтрактов, которые указаны в п. «а» и «б» п. 18, предусматривающих отдельные этапы и оплату, не включают в такие контракты условие о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора или госконтракта, если иное не установлено в Положении или другом акте Правительства (п. 19 Положения об исполнении бюджета).
Ответственность
Если заказчик решил, что оплачивает контракт с авансированием, то ему придется прописать такой порядок выплат в проекте контракта. Это закреплено в ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. Указано, что необходимо определить конкретный размер предоплаты и срок ее выплаты. Актуальный пример, как прописать аванс в контракте по 44-ФЗ в 2021 году:
Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:
В ст. 34 44-ФЗ указано, как рассчитать аванс за 1 месяц по 44-ФЗ, — пропорционально, в виде процента от цены госконтракта за каждый месяц (этап) работы (ч.13 ст. 34 44-ФЗ). Авансирование выплачивают поэтапно, в соответствии с величиной, прописанной в соглашении (Письмо Минфина России №24-03-07/3717 от 23.01.2020).
Если отсутствуют условия авансирования, это признается административным правонарушением по ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП. За утверждение документации с нарушениями требований контрактного законодательства предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.
Более серьезное наказание грозит тем, кто прописал аванс в контракте и не выплатил его. Такие действия квалифицируются по ст. 7.32.5 КоАП. За первое нарушением оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. При повторном нарушении дисквалифицируют на срок от года до двух.
Антидемпинговые меры по 44-ФЗ: что это и как правильно применять
Антидемпинговые меры по 37 статье 44-ФЗ — это специальные требования, которые предъявляет заказчик к победителю, когда в ходе тендера цена будущего контракта снижается более чем на 25%. Это нужно, чтобы предотвратить недобросовестную конкуренцию и застраховать организацию от приобретения некачественных товаров, работ или услуг.
Что такое демпинг и антидемпинг
Под демпингом понимается намеренное занижение цен ниже среднерыночных с целью вытеснить конкурентов. А антидемпинг — это стратегия противодействия демпингу, применяется, чтобы не допустить недобросовестных участников до заключения госконтракта. В закупках по 44-ФЗ демпинг необходимо заподозрить, если цена контракта во время проведения тендера снизилась более чем на 25% от НМЦК.
По статье 37, антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок по 44-ФЗ в форме конкурса и аукциона независимо от НМЦК. Для запроса котировок и запроса предложений использовать такой механизм контроля нельзя.
Если участник сильно снижает цену, это еще не означает недобросовестный умысел и не требует меры наказания. Иногда компании намеренно снижают цену и даже работают себе в убыток, чтобы получить госконтракт в портфолио и выйти на рынок. Но чтобы подстраховаться на случай возможного демпинга, заказчик обязан предъявлять участнику специальные требования при значительном снижении стоимости относительно НМЦК.
В Федеральной контрактной системе строго указано, является обязательным или нет применение антидемпинговых мер, — для заказчика эти меры не являются правом, заказчик обязан строго соблюдать процедуры, предусмотренные 44-ФЗ при значительном снижении стоимости госконтракта (ст. 37 44-ФЗ).
Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ
Закон строго определяет порядок применения антидемпинга и его разновидности. Установленные правила одинаковы для всех заказчиков.
Федеральный закон № 223-ФЗ дает заказчикам большую свободу в борьбе с демпингом — антидемпинг по 223-ФЗ самим законом не предусмотрен, все правила устанавливает в положении о закупке сам заказчик: он вправе перенять антидемпинговый механизм в системе контрактных отношений для закупок по 223-ФЗ или внедрить другие правила применения мер.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применяются антидемпинговые меры при закупках по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как применяются
В ст. 37 44-ФЗ разъясняется, применение антидемпинговых мер является обязательным или необязательным по 44-ФЗ, — это обязательное требование, если участник торгов снизил начальную цену контракта на 25% и более (ч. 1, 2 ст. 37 44-ФЗ). Но порядок их использования отличается в зависимости от размера НМЦК:
При закупке отдельных видов товаров, в числе которых средства, предназначенные для оказания скорой помощи, или топливо, заказчик дополнительно требует обоснование предлагаемой участником цены. Антидемпинговые меры разрешают такие обоснования:
Антидемпинговой мерой является использование разных величин значимости тех или иных критериев при проведении конкурса. Так, в случаях снижения начальной максимальной цены контракта при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг на 25% и более величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной 10% суммы величин значимости всех критериев.
В мае 2019 года в ст. 37 введена часть 13, которой заказчикам запретили перечислять аванс поставщикам, предложившим значительное снижение НМЦК. Эта мера направлена на недопущение мошенничества со стороны поставщиков, поскольку не позволит им получать деньги до исполнения контракта без намерения совершить поставку.
Особенности применения в закупках для СМП и СОНКО
По правилам, антидемпинговые меры к СМП по 44-ФЗ применяют в особом порядке. Части 6 и 8.1 ст. 96 закона о контрактной системе устанавливают льготные условия по обеспечению исполнения соглашения для СМП и СОНКО: эти субъекты вправе не предоставлять обеспечение, если подтвердят имеющийся у них опыт. Для подтверждения опыта они должны предоставить информацию об исполнении хотя бы трех соглашений, заключенных в порядке закона о госзакупках, за последние три года. Общая сумма исполненных соглашений должна составлять не менее НМЦК закупки.
Если таких контрактов нет, участник вправе предоставить обеспечение в общеустановленном порядке. Сумма обеспечения рассчитывается не из НМЦК тендера, как это делается по общему правилу, а из цены заключаемого контракта. Эти меры обоснованы, и в таких случаях антидемпинг для СМП по 44-ФЗ не применяется.
Когда антидемпинговые требования не предъявляются
Федеральный закон № 44-ФЗ устанавливает ряд исключений. Антидемпинг не применяется:
Во всех остальных случаях применение антидемпинговых мер является обязательным по 44-ФЗ. Использовать антидемпинг следует по правилам, установленным в Федеральной контрактной системе.
Ответственность
Несоблюдение антидемпинговых требований грозит ответственностью как для заказчика, так и для участника. Если заказчик проведет закупку без применения антидемпинговых требований при наличии оснований к ним либо не разместит информацию о них, ему грозит административная ответственность по ст. 7.30 КоАП РФ.
Участник закупки, который игнорирует требования заказчика, признается уклонившимся от заключения соглашения, информация о нем передается в УФАС. Мера наказания — включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 37 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Информация об изменениях:
Часть 3 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.
Информация об изменениях:
5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Информация об изменениях:
7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 8 статьи 37 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
Информация об изменениях:
Часть 9 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральные законы от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ и от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ
9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Информация об изменениях:
10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ статья 37 дополнена частью 12
12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
Информация об изменениях:
Статья 37 дополнена частью 13 с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.