доработано с учетом замечаний
Статья 36. Рассмотрение проектов Решений на заседании Думы
Статья 36. Рассмотрение проектов Решений на заседании Думы
1. Рассмотрение проектов Решений Думы осуществляется в два этапа:
1) проект Решения Думы принимается за основу, что означает, что текст проекта будет дорабатываться путем внесения в него поправок. Поправки подаются, как правило, за подписью вносящего;
2) в случае принятия проекта Решения за основу Дума переходит к обсуждению внесенных поправок.
Принятие проекта Решения Думы в целом означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками.
2. В необходимых случаях рассмотрение проекта Решения в Думе осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
3. Текст проекта Решения, доработанного с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе его рассмотрения на совместном заседании постоянных комиссий Думы, или не рассматривавшегося на таком заседании, и материалы к нему направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до рассмотрения этого проекта Решения на заседании Думы.
4. При рассмотрении Думой проекта Решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта Решения.
Обсуждение начинается с доклада представителя инициатора внесения проекта Решения и содоклада председателя ответственной комиссии Думы.
Информация об изменениях:
5. Рассмотрение проекта Решения, внесенного Главой городского округа, начинается с обоснования его представителем необходимости принятия такого Решения и заканчивается заключительным словом Главы городского округа и (или) его представителя с анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.
Информация об изменениях:
6. При рассмотрении проекта Решения заслушиваются предложения и замечания комиссий Думы, депутатов, представителя Главы городского округа, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов Решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы городского округа, начальника Финансового управления администрации городского округа.
Затем проводится обсуждение проекта Решения (первое чтение), по итогам которого Дума решает, принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений, либо отклонить, либо одобрить его как концепцию и направить на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручить доработать проект другим органам.
7. В случае принятия проекта Решения в первом чтении устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления проекта решения для второго чтения.
При принятии проекта Решения в первом чтении он может быть направлен для заключения в ответственную комиссию на предмет отсутствия внутренних противоречий, соответствия действующему законодательству и требованиям юридической техники, правильности взаимосвязей статей (пунктов) в связи с внесенными в проект Решения поправками.
8. Поправки к проекту или отдельным его статьям вносятся в письменном виде через организационный отдел аппарата Думы на имя председателя соответствующей комиссии Думы не позднее чем за 10 дней до начала второго чтения по проекту Решения.
Поправки к проекту Решения, принятому в первом чтении, вносятся в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта Решения.
Поправки к проекту Решения, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты нормотворческой инициативы, за исключением инициативной группы граждан.
Ответственная комиссия Думы изучает и обобщает поправки.
В случае признания комиссией поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу городского округа или нецелесообразными комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять или снимать их в ходе обсуждения в комиссии.
Сгруппированные поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии. По каждой поправке простым большинством комиссия определяет свое согласие или несогласие с предложенной поправкой.
Мнение комиссии заносится в перечень поправок к проекту Решения.
9. Проект Решения, принятый в первом чтении, вносится на второе чтение с приложением перечня поправок.
10. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, пунктам проекта Решения. Постатейное обсуждение состоит из доклада представителя ответственной комиссии или рабочей группы по доработке проекта Решения с обоснованием предлагаемых изменений, а также выступлений депутатов по мотивам голосования о принятии или отклонении в отдельности статьи, раздела, части, пункта, проекта Решения в целом.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доработано с учетом замечаний
Глава 3. Порядок рассмотрения и согласования проектов
К проекту прилагается пояснительная записка, подготовленная с использованием примерной структуры пояснительной записки к проекту (приложение 1 к настоящему Положению).
Пояснительная записка к проекту может не прилагаться в случае, если указанные в приложении 1 к настоящему Положению сведения содержатся в сопроводительном письме к проекту.
Представление на рассмотрение неполного, ненадлежащим образом сформированного (оформленного) комплекта документов и (или) текста проекта частями является основанием для возвращения проекта без рассмотрения. Возвращение проекта по указанным основаниям осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после дня его поступления в заинтересованное структурное подразделение на рассмотрение.
Заключение по проекту должно быть подготовлено и передано в ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий 22 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением на рассмотрение.
(в ред. Указания Банка России от 23.03.2020 N 5414-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
При доработке проекта ответственное структурное подразделение вправе не учитывать замечания и предложения по проекту, поступившие от заинтересованных структурных подразделений, при условии указания в таблице замечаний и предложений аргументированных обоснований причин, не позволивших учесть эти замечания и предложения.
3.4. Доработанный проект ответственное структурное подразделение направляет на повторное рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения, за исключением тех структурных подразделений, которые сообщили об отсутствии замечаний по проекту.
К проекту, направляемому на повторное рассмотрение, в обязательном порядке прилагается таблица замечаний и предложений. Непредставление таблицы замечаний и предложений является основанием для возвращения проекта без рассмотрения. Возврат проекта по указанному основанию осуществляется в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения.
Повторное рассмотрение проекта осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2 настоящего Положения, в срок, не превышающий 15 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением.
В случае если заинтересованное структурное подразделение в поступившем на повторное рассмотрение проекте выявило существенное изменение текста проекта по итогам его рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями (например, изменение концепции, в том числе предмета, цели регулирования, значительное увеличение объема текста и тому подобное) и (или) обнаружило, что замечания и предложения, изложенные в его заключении по проекту, не учтены без указания в таблице замечаний и предложений причин, не позволивших их учесть, указанное подразделение вправе осуществить повторное рассмотрение данного проекта в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.5. При сохранении разногласий по проекту ответственное структурное подразделение должно обеспечить обсуждение проекта в целях согласования его окончательной редакции.
Обсуждение проекта может быть осуществлено посредством его повторного направления заинтересованным структурным подразделениям, имеющим разногласия по проекту, или в форме согласительного совещания с участием представителей заинтересованных структурных подразделений.
Согласительное совещание проводится либо по предложению ответственного структурного подразделения Председателем Банка России или курирующим должностным лицом Банка России, либо ответственным структурным подразделением самостоятельно.
Решение, принятое по результатам обсуждения проекта на согласительном совещании, отражается в протоколе согласительного совещания.
В случае принятия на согласительном совещании решения о доработке проекта указанный проект, доработанный по результатам его обсуждения на согласительном совещании, подлежит повторному согласованию с заинтересованными структурными подразделениями в срок, определенный на этом совещании.
На согласительном совещании, проведенном Председателем Банка России или курирующим должностным лицом Банка России, может быть принято решение о том, что проект, доработанный по результатам его обсуждения на согласительном совещании, не нуждается в повторном согласовании с заинтересованными структурными подразделениями, ранее согласовавшими проект.
В случае если на согласительном совещании принято решение о том, что проект не требует доработки, он подлежит согласованию только с заинтересованными структурными подразделениями, ранее не согласовавшими проект.
Если по результатам проведенного ответственным структурным подразделением обсуждения проекта не была выработана единая позиция по проекту, руководитель ответственного структурного подразделения и (или) руководитель заинтересованного структурного подразделения, чьи замечания и предложения по проекту не были учтены, вправе направить Председателю Банка России или курирующему должностному лицу Банка России (при его наличии) докладную записку с обоснованием имеющихся замечаний и предложений по проекту для принятия по ним решения. К докладной записке прикладывается протокол согласительного совещания (в случае его проведения), иные необходимые, по мнению соответствующего структурного подразделения, материалы.
3.6. Юридический департамент при рассмотрении проекта вправе рекомендовать ответственному структурному подразделению дополнительно направить проект на рассмотрение в структурные подразделения, которым данный проект ранее не направлялся на рассмотрение.
3.7. Ответственное структурное подразделение вправе направить доработанный проект на согласование в случае, если поступившие от заинтересованных структурных подразделений замечания и предложения по проекту учтены или в таблице замечаний и предложений указаны аргументированные обоснования причин, не позволивших их учесть, а также при поступлении от заинтересованных структурных подразделений несущественных и (или) незначительных замечаний и предложений по проекту либо информации об отсутствии замечаний и предложений по проекту. Вместе с проектом, направляемым на согласование, представляется таблица замечаний и предложений.
Представление на согласование проекта, ранее не направлявшегося на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения, является недопустимым.
3.8. Проект должен быть согласован в следующей последовательности:
руководитель (уполномоченное должностное лицо) ответственного структурного подразделения;
руководители (уполномоченные должностные лица) заинтересованных структурных подразделений, за исключением проектов, указанных в главе 11 настоящего Положения;
руководитель Юридического департамента (лицо, исполняющее его обязанности), за исключением проектов, указанных в главе 11 настоящего Положения;
курирующее должностное лицо Банка России (при его наличии).
Руководитель Юридического департамента вправе делегировать своим заместителям право согласования проектов, не подлежащих представлению на рассмотрение Совету директоров, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию, с одновременным согласованием заключений о проведении антикоррупционной экспертизы таких проектов.
(абзац введен Указанием Банка России от 23.03.2020 N 5414-У)
3.9. Согласование проекта может производиться заинтересованными структурными подразделениями как в форме визирования проекта на бумажном носителе, так и в форме электронного визирования с использованием САДД ЦА.
Виза располагается на последней странице визового экземпляра проекта на бумажном носителе ниже реквизита «подпись» и состоит из подписи должностного лица, осуществляющего согласование проекта, его фамилии, инициалов и даты визирования. При этом не допускается визирование экземпляра проекта на бумажном носителе, не являющегося визовым, с последующим прикреплением к регистрационной карточке проекта в САДД ЦА сканированной последней страницы проекта с визой должностного лица.
3.10. Проект может быть согласован с замечаниями и (или) дополнениями по вопросам, относящимся к компетенции того заинтересованного структурного подразделения, руководитель (уполномоченное должностное лицо) которого визирует проект. При этом на последней странице визового экземпляра проекта на бумажном носителе около подписи должностного лица, осуществляющего согласование проекта, должна быть сделана запись «с замечаниями».
Каждое замечание и (или) дополнение, вносимое в текст проекта при визировании, должно сопровождаться дополнительной визой должностного лица, осуществляющего согласование проекта.
Замечания и (или) дополнения к проекту могут быть расположены на прилагаемом к проекту отдельном листе, завизированном должностным лицом, осуществляющим согласование проекта.
При электронном визировании замечания и (или) дополнения к проекту вносятся в регистрационную карточку проекта в САДД ЦА (в том числе путем прикрепления файла, содержащего замечания и (или) дополнения).
3.11. Срок согласования проекта не должен превышать 10 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением.
При согласовании проекта Юридическим департаментом в установленный настоящим пунктом срок не включается время, необходимое для проведения лингвистической экспертизы проекта.
3.12. Хронологический интервал между самой ранней и самой поздней датами визирования проекта не должен превышать трех месяцев. Указанный хронологический интервал может быть увеличен на срок не более трех месяцев по решению курирующего должностного лица Банка России. В случае несоблюдения хронологического интервала, установленного настоящим абзацем, требуется повторное согласование проекта с теми заинтересованными структурными подразделениями, чье согласование по дате отстоит более чем на три месяца от последней даты визирования проекта.
Передача проекта на лингвистическую экспертизу редактору нормативных актов и завершение им лингвистической экспертизы должны отражаться в регистрационной карточке проекта в САДД ЦА.
Редактор нормативных актов проводит лингвистическую экспертизу в срок, не превышающий 12 рабочих дней, при объеме текста проекта до 100 страниц.
При объеме текста проекта свыше 100 страниц срок проведения лингвистической экспертизы определяется руководителем (уполномоченным должностным лицом) Юридического департамента с учетом объемов текста проекта.
В срок проведения лингвистической экспертизы не включается время, необходимое ответственному структурному подразделению для осуществления доработки проекта в соответствии с замечаниями редактора нормативных актов. В случае существенной доработки проекта, осуществленной ответственным структурным подразделением по итогам лингвистической экспертизы, проверка корректности учета редакционной правки проводится редактором нормативных актов с учетом положений абзаца четвертого настоящего пункта.
Лингвистическая экспертиза проекта считается завершенной при проставлении редактором нормативных актов визы и даты визирования. При визировании проекта на бумажном носителе виза редактора нормативных актов и дата визирования проставляются на оборотной стороне каждого листа визового экземпляра проекта в левом нижнем углу, включая приложения (при их наличии). В случае согласования проекта в форме электронного визирования редактор нормативных актов делает отметку о проведении лингвистической экспертизы в соответствующем поле регистрационной карточки проекта в САДД ЦА.
3.14. Проекты по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции КБН, КФН, подлежат обязательному представлению на рассмотрение КБН, КФН в порядке, установленном положениями об этих органах.
Проект, возвращенный КБН, КФН с замечаниями, передается ответственному структурному подразделению для внесения изменений. Внесение в проект необходимых изменений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения.
Проект, возвращенный КБН, КФН на доработку, после внесения в него ответственным структурным подразделением необходимых изменений подлежит рассмотрению Юридическим департаментом, согласованию с ним и представлению на рассмотрение Председателю Банка России, Совету директоров, НФС в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Представление указанного проекта на рассмотрение (согласование) иным структурным подразделениям не требуется, за исключением случаев, определенных в решении КБН, КФН.
3.15. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации издается нормативный акт Банка России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), ответственное структурное подразделение организует направление проекта, согласованного в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Положения, на рассмотрение (согласование) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные органы (организации).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, проект подлежит представлению на рассмотрение (экспертизу) иным заинтересованным органам, организациям, рабочим группам и другим объединениям в порядке, определенном руководством Банка России.
Комиссия по транспорту одобрила проект отраслевой стратегии до 2035 года
Минтранс завершает второй этап разработки транспортной стратегии на период до 2030 г. с прогнозом до 2035 г. Глава ведомства Виталий Савельев презентовал обновленный проект на правительственной комиссии по транспорту под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова 4 октября, сообщила пресс-служба правительства. Проект в целом одобрен, но будет доработан с учетом замечаний и представлен на заседании президиума Госсовета. По данным источника «Ведомостей», знакомого с работой над стратегией, президиум рассмотрит стратегию уже в 20-х числах октября.
Транспортная стратегия – основной документ планирования развития отрасли в России. Текущая стратегия принималась еще в 2008 г. и рассчитана на период до 2030 г. Первый этап разработки новой стратегии Минтранс завершил в начале июля. В строительство транспортной инфраструктуры (по базовому и оптимистическому сценариям) в 2021–2024 гг. предлагалось вложить от 9,8 трлн до 15,8 трлн руб., в 2025–2030 гг. – от 19,5 трлн до 31,4 трлн руб., в 2031–2035 гг. – от 21,8 трлн до 35,2 трлн руб. Общий объем бюджетных и внебюджетных затрат мог составить от 51,1 трлн до 82,4 трлн руб. Текущая стратегия до 2030 г. предполагает вложения в размере от 45 трлн до 54 трлн руб.
«Ведомости» ознакомились с презентацией по итогам второго этапа разработки стратегии. Теперь разброс инвестиций между сценариями уменьшен. Вложения в 2021–2024 гг. составят от 11,4 трлн до 13,9 трлн руб., в 2025–2030 гг. – от 22,2 трлн до 27,4 трлн руб., в 2031–2035 гг. – от 20,9 трлн до 25,6 трлн руб. Суммарно это от 54 трлн до 67 трлн руб. из бюджетных и внебюджетных источников. Эти инвестиции дадут кумулятивный эффект для российской экономики в 102 трлн руб., говорится в презентации.
Большая часть инвестиций будет приходиться на развитие автотранспорта в регионах, строительство автомобильных и железных дорог. Это 22–27 трлн (автотранспорт и дороги) и 17–21 трлн руб. (железные дороги). Минтранс предлагает задействовать механизм концессий для строительства железных дорог и платных автодорог, учитывать возможность расширения инфраструктуры за счет внесения земли и недвижимости в периметр проектов железнодорожного транспорта. Также в презентации обозначена необходимость создания условий для развития городского транспорта в формате ГЧП с внедрением цифровых решений.
Не каждый проект можно запускать на принципах ГЧП, отмечает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. На участках общей сети РЖД далеко не везде можно посчитать трафик, а если речь идет о строительстве моста или тоннеля, то такой проект можно структурировать через ГЧП, поясняет она. В части автодорог речь может идти об объездах крупных городов или дорогах в густонаселенных частях страны, уточняет аналитик.
На первом этапе разработки новой стратегии планировалось строительство обходов Волгограда, Владикавказа, Набережных Челнов, Анапы. В железнодорожной отрасли – развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб), подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения на направлениях из Москвы в Сочи, Петербург, Казань и модернизация вокзалов в Воронеже, Улан-Удэ, Барнауле и Махачкале. На втором этапе сюда добавилась организация скоростного автомобильного движения от портов Черного моря и Крыма до Урала и строительство Северного широтного хода (соединение Северной и Свердловской железных дорог, 707 км).
РЖД принимала активное участие в обсуждении проекта транспортной стратегии и поддерживает скорейшее принятие документа, сказал представитель компании.
Рост инвестиций в железнодорожный сектор до 2030 г. преимущественно сфокусирован на расширении провозных мощностей, в первую очередь в направлении портов Дальнего Востока, т. е. в реконструкцию БАМа и Транссиба, сказал глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. После 2030 г. потребность в расширении мощностей по грузоперевозкам существенно сократится и, вероятнее всего, в структуре инвестиций будет превалировать строительство высокоскоростных магистралей для пассажирского движения, считает аналитик. По его мнению, ключевым вызовом будет являться возможность эффективно освоить инвестиции в таком масштабе.
В презентации по второму этапу предусмотрены и проекты развития гражданской авиации. Это реконструкция 21 аэродрома в Арктике и на Дальнем Востоке до 2030 г., продолжение субсидирования региональных авиаперевозок, развитие системы организации воздушного движения. Инвестиции в этой отрасли должны составить 3–4 трлн руб.
По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, предусмотренные на авиапроекты средства могли быть и меньше, если использовать более эффективные технологии. Например, на Дальнем Востоке гораздо перспективнее не просто бетонировать взлетно-посадочные полосы, а упрочнять грунт, что позволило бы снизить стоимость доведения полосы до нормативов.
Сейчас Минтранс дорабатывает стратегию вместе с Минэкономразвития. Основные направления доработки касаются расчета инвестиций, сценарных условий социально-экономического развития, грузовой базы по импорту и экспорту, климатической и низкоуглеродной повестки, следует из презентации. Отраслевая стратегия будет синхронизирована со стратегией низкоуглеродного развития, которая находится на согласовании в ведомствах, подтвердил «Ведомостям» представитель Минэка. Представитель Минтранса от комментариев отказался.
2.14.2. Формирование доработанного проекта контракта
Если применительно к направленному проекту контракта поставщику от электронной площадки придет протокол разногласий, то в этом случае необходимо в Системе сформировать документ «Доработанный проект контракта» и отправить его в ЕИС.
Доработанный проект контракта следует формировать только в том случае, если из электронной площадки в ЕИС был отправлен протокол разногласий участников закупки. В случае отсутствия протокола разногласий в ЕИС, доработанный проект контракт из Системы нельзя будет отправить в ЕИС.
Для формирования доработанного проекта контракта необходимо перейти в папку навигатора «Проект контракта» в фильтр «Зарегистрировано» и нажать применительно к проекту контракта кнопку [Сформировать доработанный проект контракта] (Рисунок 1).
При этом Система запросит подтверждение действия по формированию доработанного проекта контракта (Рисунок 2).
По нажатию на кнопку [ОК] будет сформирован документ «Доработанный проект контракта» и выйдет протокол успешного формирования документа или же протокол о невозможности формирования документа (Рисунок 3).
Успешно сформированный доработанный проект контракта будет доступен в папке навигатора «Доработанный проект контракта» в фильтре «В работе» (Рисунок 4). Для внесения изменений в доработанный проект контракта следует выделить документ и открыть на редактирование по кнопке [Редактировать].
Экранная форма доработанного проекта контракта идентична электронной форме проекта контракта (Рисунок 5).
Отличием доработанного проекта контракта от проекта контракта является наличие поля «Информация об изменении в проекте контракта, направленного поставщику» с возможными значениями на выбор:
После внесения необходимых исправлений следует сохранить документ по кнопке [Сохранить]. К сохраненному документу следует приложить проект контракта по кнопке
[Прикрепленные файлы] с отметкой «Размещение файла в ЕИС». В качестве типа файла необходимо выбрать значение «Проект государственного контракта».
Если в доработанном проекте контракта замечания поставщика не были учтены или же были учтены частично, то в этом случае необходимо к проекту контракта приложить документ с типом «Причины отказа учесть замечания победителя» (Рисунок 6).
После того, как документ будет исправлен и дополнен необходимой информацией, его следует отправить в ЕИС по кнопке [Отправить документ в ЕИС] (Рисунок 7).
После успешной отправки в ЕИС документ будет доступен в фильтре «Принят в ЕИС». После регистрации документа в ЕИС он будет доступен в фильтре «Зарегистрировано». В случае, если при отправке документа в ЕИС возникла ошибка, то причину возникновения ошибки можно посмотреть воспользовавшись кнопкой [Журнал отправки документа в ЕИС] (Рисунок 7).
В личном кабинете ЕИС необходимо загруженный доработанный проект контракта направить на финансовый контроль. В случае положительного результата контроля по ч.5 ст. 99 44-ФЗ доработанный проект контракта будет зарегистрирован в ЕИС и направлен поставщику на подписание на электронную площадку. В случае отрицательного результата финансового контроля необходимо внести требуемые изменения в Системе и повторно направить в ЕИС на финансовый контроль.
В случае подписания доработанного проекта контракта поставщиком на электронной площадке, в ЕИС будет передан с электронной площадки доработанный проект контракта с подписью поставщика и подтверждающими документами. После этого заказчику в личном кабинете в ЕИС необходимо будет подписать доработанный проект контракта своей электронной подписью. С этого момента контракт будет считаться заключенным.
На основе сведений о размещенном подписанном контракте Система сформирует документ «Контракт», который будет доступен в одноименной папке навигатора в фильтре «Создание нового». Подробная информация по заполнению сведений о заключенном контракте отражена в п. 2.15.1.2 данного руководства пользователя.