дорожная карта мобильного приложения
Этапы разработки мобильного приложения: поддержка и развитие
Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.
Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.
Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
В предыдущих материалах мы рассказывали:
Сейчас поговорим о том, как обычно проходят завершающие этапы работы над мобильным приложением: поддержка и развитие нового сервиса.
Приложение появилось в сторах, и вы уже рассказали о нем клиентам. Но это не конец — разработка мобильных приложений не заканчивается при запуске.
Нужно следить за тем, чтобы все корректно работало с технической стороны: серверы выдерживали нагрузки, на диске было свободное место, баги быстро устранялись.
Вместе с тем надо думать о развитии. По мере того, как пользователи будут скачивать и использовать новый сервис, вы будете получать отзывы и на основе них дорабатывать приложение. А еще через некоторое время наверняка захотите добавить новые функции.
В рамках поддержки мы обеспечиваем бесперебойную работу приложения, находим и устраняем баги, выпускаем релизы, работаем с отзывами пользователей. Кроме этого выполняем технические работы по мониторингу работоспособности серверов, резервному копированию, обеспечению свободного места на диске, поддержке обновлений операционных систем iOS и Android и так далее.
Поддержка обеспечивает бесперебойную работу приложения, а значит, и заботу о сотрудниках и клиентах. Мы устраняем ошибки в работе приложения, и вы можете быть уверены, что все бизнес-процессы работают как надо.
Поддержка приложения оценивается по часам. Вы платите за время, которое требуется на работу.
Если вы хотите соответствовать растущим ожиданиям пользователей и постоянно меняющимся рекомендациям мобильных платформ, надо регулярно обновлять приложение.
План развития приложения называется дорожной картой (Road Map). Такой план обычно составляется на год. Идеально, если у заказчика уже есть понимание, как будет развиваться приложение. Если такого понимания нет — ничего страшного, мы поможем разобраться.
Список задач, из которых состоит дорожная карта, называется бэклог. Бэклог обычно обновляют исходя из отзывов пользователей и данных аналитики.
Отзывы в сторах. С отзывами пользователей в сторах обязательно нужно работать. Но прежде, чем внедрять какую-то новую функцию или исправлять приложение по пожеланиям клиентов, нужно просчитать, как это повлияет на показатели эффективности. Желательно сразу просчитать это в деньгах.
Иногда (очень часто!) лучше проигнорировать просьбы пользователей ради того, чтобы сохранить простоту интерфейса и не зарыть главную функцию в тоннах сомнительных опций. Чтобы понять, как именно поступить, задайте себе всего один вопрос: Для какого процента аудитории действительно нужна новая фича?
Данные аналитики. Для начала можно использовать бесплатные системы аналитики в приложениях, например AppMetrica от Яндекса или Firebase Analytics от Google. Выдвините гипотезы, как можно улучшить те или иные важные для бизнеса показатели: вовлеченность, количество активных пользователей в день и в месяц, стоимость установки приложения. Внедрите изменения для части аудитории, измерьте результат, а после масштабируйте его или откатитесь назад. Затем повторите все еще раз, то есть работайте в рамках HADI-цикла постоянного улучшения.
Мы изучаем аналитику и определяем показатели, которые надо улучшить. После расставляем их в порядке значимости и начинаем работу. А еще постоянно мониторим конкурентов и включаем в дорожную карту лучшие практики. Часто заказчик не понимает, чем наполнить бэклог развития приложения. Мы поможем это сделать и обоснуем свои предложения.
Roadmap своими руками: 7 сервисов для создания дорожных карт
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Запуск проекта в компании начинается с планирования. Создание сайта, мобильного приложения или рекламная активность — все задачи маркетолога требуют проработки стратегии. Составлять планы и следить за их выполнением помогают дорожные карты — роадмапы.
Roadmap, или дорожная карта — графическое отображение стратегии с основными этапами и приоритетными целями. Roadmap создается раз в квартал, полгода или на год.
Примеры дорожных карт под разные задачи
Прежде чем создать roadmap в сервисе, определим, какую информацию хотим туда включить.
Дорожные карты бывают нескольких видов:
В зависимости от вида roadmap и того, кому презентуем, выбираем структуру.
Кому | Вид roadmap | Что внутри |
Для руководства | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Roadmap для руководства | |
Вид roadmap | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты |
Что внутри | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Материально-техническая база
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Шаблон roadmap для руководства. Источник Ecoinnovation
Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte
Пример дорожный карты отдела продаж. Источник Slideteam
Шаблон roadmap для разработчиков. Источник Productplan
Сервисы для создания дорожных карт
Создание дорожных карт в специальных сервисах позволяет:
Ниже семь сервисов, которые помогут решить задачу визуальной наглядности дорожных карт.
Roadmunk
Компании, которые используют : Amazon, Microsoft, Slack, Autodesk, Booking.com, MasterCard, Netflix, Lego, Adidas, Carfax,Cornell University.
Стоимость : от 19$ в месяц, за каждого дополнительного пользователя 5$.
Бесплатный период : 14 дней.
Roadmunk подходит для создания дорожных карт в сжатые сроки. Сервис включает готовые шаблоны таймлайнов, планов и маркетинговых стратегий, которые позволяют быстро и наглядно ими воспользоваться.
Что умеет Roadmunk:
Productplan
Компании, которые используют : HubSpot, Coca Cola, Adobe, Ralph Lauren, Orion Health, Procore.
Стоимость : от 39$ в месяц за одного редактора и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 14 дней.
Productplan подходит для создания карт с участием распределённых команд. Также сервис будет полезен тем, что можно загрузить в него готовые эксель-таблицы и синхронизировать с задачниками по типу Jira.
Что умеет Productplan:
Productboard
Компании, которые используют : Microsoft, Envoy, Avast, Metromile, Servicemax, Zendesk, Dell, Marqeta, Ui Path.
Стоимость : 49$ в месяц за команду из 5 участников и 10 зрителей, 99$ — 10 участников и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 15 дней.
Productboard представляет собой профессиональный софт для управления продуктом. Помимо создания дорожных карт, сервис включает сегментацию пользователей, сбор и хранение исследований, планирование и оценку стратегий.
Что умеет Productboard:
Roadmap Planner
Компании, которые используют : Gatada games, Nearshore Technology, somiGRO, 8Guild, LudovicMartin.com, Waitrose, Dixa, TriState Event Planning.
Стоимость : 5,83$ в месяц за одного пользователя планера, за подключение команды к карте потребуется от 8,74$ в месяц.
Бесплатный период : для команд до 5 человек сервис бесплатный.
Язык : русский, английский, китайский, немецкий, французский, японский, корейский.
Roadmap Planner наглядно демонстрирует проект для руководства и акционеров. Он визуализирует план и сроки по проекту в виде традиционной диаграммы Ганта.
Что умеет Roadmap Planner:
GanttPRO
Компании, которые используют : Sony, Nasa, DHL, Vodafone, SalesForce, Booking.com.
Стоимость : от 4,5$ ежемесячно за пользователя в команде при годовой
оплате, если необходима индивидуальная подписка — 15$ в месяц.
Бесплатный период : 14 дней.
Язык : русский, английский, испанский, португальский, немецкий.
Построить диаграмму Ганта для безлимитного числа проектов возможно с помощью GanttPRO. Реализацию дорожной карты можно продолжить в сервисе благодаря встроенному планировщику задач.
Что умеет GanttPRO:
Aha!
Компании, которые используют : Estee Lauder, Wiley, HootSuite, Siemens, Linkedin, LexisNexis, Dell, Ust Global.
Стоимость : от 59$ в месяц за одного пользователя, для команд до 5 человек действует бесплатная версия (с ограничениями).
Бесплатный период : 30 дней.
Aha представляет собой сервис для продуктовых и маркетинговых команд с шестью готовыми шаблонами дорожных карт.
Venngage
Компании, которые используют : нет открытой информации.
Стоимость : 19$ в месяц за использование одним пользователем, от 2-х человек тариф «Для бизнеса» за 49$.
Бесплатный период : действует бесконечная бесплатная подписка с ограниченным функционалом.
Язык : русский, английский, итальянский, испанский, французский, украинский, португальский, голландский.
Сервис визуализирует дорожные карты с применением цвета, инфографики и иконок. Помимо roadmap можно воспользоваться шаблонами презентаций, буклетов, диаграмм, постеров и открыток.
Что умеет Venngage: