дорожная карта приложение бесплатное
Roadmap своими руками: 7 сервисов для создания дорожных карт
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Запуск проекта в компании начинается с планирования. Создание сайта, мобильного приложения или рекламная активность — все задачи маркетолога требуют проработки стратегии. Составлять планы и следить за их выполнением помогают дорожные карты — роадмапы.
Roadmap, или дорожная карта — графическое отображение стратегии с основными этапами и приоритетными целями. Roadmap создается раз в квартал, полгода или на год.
Примеры дорожных карт под разные задачи
Прежде чем создать roadmap в сервисе, определим, какую информацию хотим туда включить.
Дорожные карты бывают нескольких видов:
В зависимости от вида roadmap и того, кому презентуем, выбираем структуру.
Кому | Вид roadmap | Что внутри |
Для руководства | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Roadmap для руководства | |
Вид roadmap | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты |
Что внутри | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Материально-техническая база
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Шаблон roadmap для руководства. Источник Ecoinnovation
Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte
Пример дорожный карты отдела продаж. Источник Slideteam
Шаблон roadmap для разработчиков. Источник Productplan
Сервисы для создания дорожных карт
Создание дорожных карт в специальных сервисах позволяет:
Ниже семь сервисов, которые помогут решить задачу визуальной наглядности дорожных карт.
Roadmunk
Компании, которые используют : Amazon, Microsoft, Slack, Autodesk, Booking.com, MasterCard, Netflix, Lego, Adidas, Carfax,Cornell University.
Стоимость : от 19$ в месяц, за каждого дополнительного пользователя 5$.
Бесплатный период : 14 дней.
Roadmunk подходит для создания дорожных карт в сжатые сроки. Сервис включает готовые шаблоны таймлайнов, планов и маркетинговых стратегий, которые позволяют быстро и наглядно ими воспользоваться.
Что умеет Roadmunk:
Productplan
Компании, которые используют : HubSpot, Coca Cola, Adobe, Ralph Lauren, Orion Health, Procore.
Стоимость : от 39$ в месяц за одного редактора и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 14 дней.
Productplan подходит для создания карт с участием распределённых команд. Также сервис будет полезен тем, что можно загрузить в него готовые эксель-таблицы и синхронизировать с задачниками по типу Jira.
Что умеет Productplan:
Productboard
Компании, которые используют : Microsoft, Envoy, Avast, Metromile, Servicemax, Zendesk, Dell, Marqeta, Ui Path.
Стоимость : 49$ в месяц за команду из 5 участников и 10 зрителей, 99$ — 10 участников и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 15 дней.
Productboard представляет собой профессиональный софт для управления продуктом. Помимо создания дорожных карт, сервис включает сегментацию пользователей, сбор и хранение исследований, планирование и оценку стратегий.
Что умеет Productboard:
Roadmap Planner
Компании, которые используют : Gatada games, Nearshore Technology, somiGRO, 8Guild, LudovicMartin.com, Waitrose, Dixa, TriState Event Planning.
Стоимость : 5,83$ в месяц за одного пользователя планера, за подключение команды к карте потребуется от 8,74$ в месяц.
Бесплатный период : для команд до 5 человек сервис бесплатный.
Язык : русский, английский, китайский, немецкий, французский, японский, корейский.
Roadmap Planner наглядно демонстрирует проект для руководства и акционеров. Он визуализирует план и сроки по проекту в виде традиционной диаграммы Ганта.
Что умеет Roadmap Planner:
GanttPRO
Компании, которые используют : Sony, Nasa, DHL, Vodafone, SalesForce, Booking.com.
Стоимость : от 4,5$ ежемесячно за пользователя в команде при годовой
оплате, если необходима индивидуальная подписка — 15$ в месяц.
Бесплатный период : 14 дней.
Язык : русский, английский, испанский, португальский, немецкий.
Построить диаграмму Ганта для безлимитного числа проектов возможно с помощью GanttPRO. Реализацию дорожной карты можно продолжить в сервисе благодаря встроенному планировщику задач.
Что умеет GanttPRO:
Aha!
Компании, которые используют : Estee Lauder, Wiley, HootSuite, Siemens, Linkedin, LexisNexis, Dell, Ust Global.
Стоимость : от 59$ в месяц за одного пользователя, для команд до 5 человек действует бесплатная версия (с ограничениями).
Бесплатный период : 30 дней.
Aha представляет собой сервис для продуктовых и маркетинговых команд с шестью готовыми шаблонами дорожных карт.
Venngage
Компании, которые используют : нет открытой информации.
Стоимость : 19$ в месяц за использование одним пользователем, от 2-х человек тариф «Для бизнеса» за 49$.
Бесплатный период : действует бесконечная бесплатная подписка с ограниченным функционалом.
Язык : русский, английский, итальянский, испанский, французский, украинский, португальский, голландский.
Сервис визуализирует дорожные карты с применением цвета, инфографики и иконок. Помимо roadmap можно воспользоваться шаблонами презентаций, буклетов, диаграмм, постеров и открыток.
Что умеет Venngage:
5 инструментов для ведения roadmap (дорожной карты) проекта
Roadmap (в переводе с англ. дорожная карта) — стратегический план проекта с обозначением основных целей и задач, которые необходимо реализовать. Часто для ведения роадмапа используют Excel, потому что… для чего только Excel не используют! А вообще на рынке есть немало инструментов, которые справляются с ведением дорожной карты лучше, чем таблица в Excel — и пятёрку наиболее интересных мы собрали здесь.
GanttPRO
Онлайн-диаграмма Ганта помогает планировать и контролировать любые проекты, делить их на группы задач и подзадачи, выставлять приоритеты. В программе вы сможете анализировать загрузку членов команды, перераспределять задачи и повышать эффективность работы.
Функция «Критический путь» даёт ответ на вопрос «Какие задачи влияют на длительность проекта и его своевременное завершение», что позволяет не откладывать реализацию основного функционала в долгий ящик.
ProductPlan
Программа помогает визуализировать ход проекта и достижения целей, создавать отдельные версии дорожной карты для каждой аудитории, а также презентовать и обновлять roadmap во время командных встреч, не отвлекаясь.
ProductPlan интегрируется с Jira Software, Trello, Slack, Azure DevOps, Pivotal Tracker, GitHub и Confluence, что позволяет не создавать дорожную карту с нуля и перенаправить время на решение более приоритетных задач.
ProdPad
Программа помогает создать дорожную карту проекта и вести его, используя Канбан (метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок»). Для этого все задачи можно распределить «на доске» в виде карточек.
ProdPad интегрируется с CRM, среди которых Intercom, Zendesk, Salesforce и Pipedrive, что позволяет собирать отзывы клиентов в одном месте, после чего разрабатывать на их основе гипотезы для улучшения продукта.
ClickUp
Сервис помогает создать дорожную карту проекта и контролировать движение к цели, используя статусы и чек-листы. Опция Box View даёт возможность посмотреть, над какими задачами работает каждый из членов коллектива, что они уже сделали, а что только предстоит.
ClickUp также позволяет создавать документы и базы знаний. Когда к вам присоединится новый член команды, его не придётся вводить в курс дела на специальной встрече. Достаточно будет выдать документацию.
Roadmap Planner
Программа помогает создать дорожную карту и приоритизировать задачи в понятной многоуровневой архитектуре. Опция Scopes даёт возможность сгруппировать задачи таким образом, чтобы они указывали на ход проекта.
Преимущество Roadmap Planner — в мультиязычности: английский, немецкий, русский, китайский, корейский, французский или японский. Для вас не будет проблемой, если кто-то из членов команды не говорит по-английски.
Сравнительная таблица стоимостей
Чтобы подобрать оптимальный инструмент для ведения дорожной карты, внимательно изучите функциональность каждого из них и рассчитайте финансовые затраты. Возможно, вам очень пригодятся дополнительные возможности какого-либо из инструментов, благодаря чему вы сможете сэкономить бюджет или наладить более «бесшовный» рабочий процесс.
Работа с дорожной картой и реализация качественных проектов в пределах бюджета в принципе — это то, что осваивают наши студенты на факультете проджект-менеджмента GeekBrains. Приглашаем вас!
Roadmap (в переводе с англ. дорожная карта) — стратегический план проекта с обозначением основных целей и задач, которые необходимо реализовать. Часто для ведения роадмапа используют Excel, потому что… для чего только Excel не используют! А вообще на рынке есть немало инструментов, которые справляются с ведением дорожной карты лучше, чем таблица в Excel — и пятёрку наиболее интересных мы собрали здесь.
GanttPRO
Онлайн-диаграмма Ганта помогает планировать и контролировать любые проекты, делить их на группы задач и подзадачи, выставлять приоритеты. В программе вы сможете анализировать загрузку членов команды, перераспределять задачи и повышать эффективность работы.
Функция «Критический путь» даёт ответ на вопрос «Какие задачи влияют на длительность проекта и его своевременное завершение», что позволяет не откладывать реализацию основного функционала в долгий ящик.
ProductPlan
Программа помогает визуализировать ход проекта и достижения целей, создавать отдельные версии дорожной карты для каждой аудитории, а также презентовать и обновлять roadmap во время командных встреч, не отвлекаясь.
ProductPlan интегрируется с Jira Software, Trello, Slack, Azure DevOps, Pivotal Tracker, GitHub и Confluence, что позволяет не создавать дорожную карту с нуля и перенаправить время на решение более приоритетных задач.
ProdPad
Программа помогает создать дорожную карту проекта и вести его, используя Канбан (метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок»). Для этого все задачи можно распределить «на доске» в виде карточек.
ProdPad интегрируется с CRM, среди которых Intercom, Zendesk, Salesforce и Pipedrive, что позволяет собирать отзывы клиентов в одном месте, после чего разрабатывать на их основе гипотезы для улучшения продукта.
ClickUp
Сервис помогает создать дорожную карту проекта и контролировать движение к цели, используя статусы и чек-листы. Опция Box View даёт возможность посмотреть, над какими задачами работает каждый из членов коллектива, что они уже сделали, а что только предстоит.
ClickUp также позволяет создавать документы и базы знаний. Когда к вам присоединится новый член команды, его не придётся вводить в курс дела на специальной встрече. Достаточно будет выдать документацию.
Roadmap Planner
Программа помогает создать дорожную карту и приоритизировать задачи в понятной многоуровневой архитектуре. Опция Scopes даёт возможность сгруппировать задачи таким образом, чтобы они указывали на ход проекта.
Преимущество Roadmap Planner — в мультиязычности: английский, немецкий, русский, китайский, корейский, французский или японский. Для вас не будет проблемой, если кто-то из членов команды не говорит по-английски.
Сравнительная таблица стоимостей
Чтобы подобрать оптимальный инструмент для ведения дорожной карты, внимательно изучите функциональность каждого из них и рассчитайте финансовые затраты. Возможно, вам очень пригодятся дополнительные возможности какого-либо из инструментов, благодаря чему вы сможете сэкономить бюджет или наладить более «бесшовный» рабочий процесс.
Работа с дорожной картой и реализация качественных проектов в пределах бюджета в принципе — это то, что осваивают наши студенты на факультете проджект-менеджмента GeekBrains. Приглашаем вас!
Что такое дорожная карта проекта: разработка + 4 программы
Дорожная карта – наглядный пошаговый план достижения конечных целей компании.
Как правило, в ней указываются участники команды, внешние или внутренние клиенты, для которых карта создается, цели проекта и различные визуальные части – схемы, графики, таблицы и другие элементы.
Карта может быть простой в исполнении, например, в виде таблицы. Пример ниже – типичная дорожная карта, реализована под выпуск продукта.
Дорожная карта под выпуск продукта
А еще при создании карты можно дать волю фантазии, и получить нечто вроде примера ниже. Это необычная дорожная карта перехода к цифровой экономике. Хотя и выглядит, как схема Московского метро:).
Карта перехода к цифровой экономике
Кстати, дочитайте статью до конца, специально для читателей блога я приготовила шаблон простой дорожной карты. Скачивайте и пользуйтесь, как говорится. Но об этом позже. Сначала база знаний.
Когда нужна карта
Обычно эксперты, делающие такие карты, говорят “Она нужна всем”. Их понять можно, они болеют свои делом. НО я скажу иначе и приведу примеры, по реализации каких целей и задач дорожная карта должна внедряться в 9 из 10 случаев:
Продуктовые (новый продукт). Например, при выпуске новой кредитной карты в банке. В дорожной карте продукта будут описаны такие необходимые детали, как сроки запуска, обучение консультантов преимуществам продукта, рекламные компании и акции, техническое обеспечение, тестирование и т.д.
Технологические. Используют для сравнений, когда нужно обойти конкурентов или показать разницу. Например, если Вы хотите закупить новые кофе-машины в кофейню, выбирайте поставщика, у которого в карте описаны действия при рисках, поэтапные сервисные проверки кофе-машин и все сроки.
Отраслевые. Это сложные схемы-стратегии развития больших секторов промышленности. Может использоваться для оценки влияния рынка. Например, если Вам нужно разработать стратегию предприятия, исходя из условий рынка.
Корпоративные. Используют, если нужна стратегия развития корпоративной культуры или когда в компании произошла реорганизация. Например, Вы продаете кроссовки в Азии. Новое руководство решает завоевать рынок Европы. В карте указывается, какой объем продаж, доход, охват есть сейчас, какие варианты и сколько времени и трудозатрат будет нужно и т.д.
Образовательные. Такие карты идеальны для составления сотрудниками отдела кадров системы мотивации или постановки индивидуальных планов развития и совершенствования личных качеств. Например, карта может пригодиться сотруднику, получившему глобальную задачу от руководителя.
Карта проекта. Может использоваться практически в любой области. Цель может быть как и личная (например, пробежать марафон – почему бы и нет?), так и от руководителя (который настаивает на том, что компания обязана обойти конкурента по объему продаж в этом месяце).
Про то, что карта должна быть визуально понятной, распинаться не буду. Вы это и так знаете. Но вот в ее наполнении, помимо общих элементов вроде контрольных дат и ответственных, есть и специфические.
Что показывать
Все зависит от аудитории, которой Вы ее покажете, поэтому привожу таблицу для сравнения (боссу ведь не интересно знать про мотивацию отдела кадров?).
Кому показывать | Что показывать |
Руководителям | – Свое видение стратегии; – Сроки достижения результата; – Количество необходимых ресурсов. |
Инвесторам, партнёрам | – Преимущества проекта/продукта/услуги; – Основные выгоды от сотрудничества. |
Менеджерам по продажам | – Обучающий материал; – Выгоды для целевой аудитории. |
Тех. исполнителям, разработчикам | – Основные релизы и материалы, сроки их реализации; – Функции, которые они будут реализовывать; – Материально-техническую базу. |
Отделу кадров | – Сроки, от которых зависят все мотивационные программы и денежные выплаты премий и бонусов. |
Кстати, если Вам нужна для карты информация по клиентам, будет проще её “доставать” и применять, если у Вас налажена система работы с клиентами – есть crm (Битрикс24 или Мегаплан, например).
Где создавать
Оформление карты зависит от проекта, задач и целей. Согласитесь, при запуске продукта красивая картинка будет привлекательней для инвесторов, чем скучная таблица в Excel. Впрочем, решать Вам, я только расскажу про самые популярные способы создания дорожных карт проекта.
1. Microsoft Excel или Google Таблицы
Если у Вас есть навыки работы с электронными таблицами, можете создавать дорожную карту в них. При этом карта будет отображать основные моменты ключевой цепочки “цели – задачи – команда – сроки – подходы”, которую Вы составите заранее.
Плюсы: простой, дешевый и доступный для всех способ разработки дорожной карты.
Минусы: нет автоматического обновления, отсутствие визуализации.
2. Презентации
Подойдет любая программа для создания презентаций, например, Power Point или Google Презентации. Здесь визуализация целиком зависит от навыков автора.
Плюсы: простое использование всеми участниками
процесса, творческая работа.
Минусы: нет автоматического обновления и синхронизации между участниками.
3. Сервисы
Очевидно, что для работы понадобится, собственно, сервис и желание его освоить. А вообще, именно такой вид карт можно и нужно демонстрировать для удачной презентации своей стратегии.
Плюсы: возможности для создания интересной визуализации, экономия временных и человеко- ресурсов, синхронное обновление у участников (важное отличие от других способов!).
Минусы: денежные затраты на платные сервисы, время и мозговые ресурсы для изучения программы и всех ее преимуществ.
Спешу Вас обрадовать, ниже я составила список наиболее популярных и рекомендованных сервисов для создания дорожных карт. Какой выбрать, решать Вам.
Сервис 1. GanttPRO
Преимущества : функция делегирования задач между участниками, отслеживания общего прогресса, понятный интерфейс, возможность экспорта в разные форматы. Возможность совместной работы команды, откат по действиям (изменениям), доступные языки: русский, английский, широкий выбор фильтров и меток.
Недостатки : нет мобильного приложения, с телефона в браузере не очень удобно работать.
Сервис 2. Roadmunk
Преимущества : задачи с наглядным распределением времени, позволяет оперативно планировать дела, проводить спринты, фильтры и цвета для удобной работы, интеграция с различными сервисами, простой в использовании, есть подключение команды.
Недостатки : доступный язык только английский, отсутствует отслеживание загруженности.
Сервис 3. Hygger
Преимущества : систематизация проектных досок, отслеживание времени и прогресса, интеграция с различными сервисами, возможно подключение команды, доступен в веб-версии и в качестве мобильного приложения.
Недостатки : доступный язык только английский, отсутствие диаграммы Ганта, нет учета затрат и шаблонов.
Сервис 4. Taskworld
Преимущества : отличная визуализация, работа проектной группы, есть мобильное приложение и система оповещений.
Недостатки : доступный язык только английский, отсутствие диаграммы Ганта, нестабильная работа мобильного приложения (долго грузится и иногда зависает).
Как создать Дорожную карту
Чтобы сделать дорожную карту, весь процесс по ее разработке важно разделить на несколько этапов и пошагово все распланировать. И, как обещала, привожу шаблон карты. Вы можете использовать мой и следовать инструкции ниже, либо придумать свой вариант карты проекта.
Шаг 1. Цели и задачи
Здесь Вы можете исходить из видов дорожных карт и определить соответствующие цели. А от их постановки уже будете “танцевать”. То есть определите основные задачи и подзадачи на разных этапах реализации плана.
Шаг 2. Ответственные и сроки
Теперь выберите коллег/участников для взаимодействия, обсудите все этапы, расставьте приоритеты. Не забудьте согласовать нюансы, проговорить зоны ответственности, выявить белые пятна.
Установите контрольные даты и конкретные сроки исполнения. Они должны быть, непременно, с запасом, чтобы избежать срывов дедлайнов. Это идеальный вариант, так Вы ничего не упустите и не потеряете время.
Шаг 3. Выбор инструментов
Обсудите все с участниками процесса и определитесь с инструментами для исполнения Ваших задач. Сформулированный и согласованный список инструментов будет отвечать на следующие вопросы:
… и так до бесконечности, в зависимости от того, что Вы выявили на аудите. Таким образом, получится заполненная карта, с учетом всех нюансов. Останется только отмечать ход выполнения.
Коротко о главном
Дорожная карта проекта позволяет сэкономить время на исполнение действий и обдумывание следующих шагов. Вы можете использовать ее при запуске продукта или когда нужно донести до каждого сотрудника, что в этом месяце кровь из носу нужно обскакать конкурента.
Подводя итоги, хочу отметить сильные и слабые стороны такого метода как Roadmap или Дорожная карта: