дорожная карта проекта образец smm
Дорожная карта проекта образец smm
Как делать хороший SMM?
UPD: В 2021 году мы выпустили обновленную Карту SMM 2.0. Посмотреть и скачать ее можно здесь.
В двух словах не расскажешь. Я это знаю, потому что веду лекции по продвижению в социальных сетях в школе интернет-технологий Epic Skills. Мне нужно шесть часов, чтобы дать общие знания об инструменте. Шесть часов — это много. Однажды у меня появилась идея написать статью с концентратом информации на 5 минут. Короткий пересказ с максимальным упрощением. Открыл, прочитал, всё усвоил. Пробные статьи получались либо объемными, либо непонятными. Тогда я решил изменить формат. Зачем писать о сложных вещах, если можно их нарисовать! Так получилась эта карта.
Инструкция к карте
Я написал инструкцию, чтобы пользоваться картой было удобно и понятно. Она сделана как майндмэп, стилизованный под карту метро. В центре основная информация, от которой отходят линии к дополнительным пунктам, от них к своим дополнительным пунктам и так далее.
Карта начинается с двух блоков: ведение и продвижение. Ведение — это работа со своими сообществами и взаимодействие с аудиторией. Продвижение — это реклама и её аналитика. Рассмотрим каждый пункт в отдельности.
К этому блоку относятся оформление и аналитика сообщества, контент и комъюнити.
В этот блок входят реклама и аналитика.
В карте мы ссылались на разные сервисы, поэтому решили вынести их на плакат. Советуем изучить все сервисы: посмотреть функционал и стоимость.
Системное продвижение в социальных сетях
Издание «Пресс-служба» опубликовало статью Руководителя проектов Практики брендинга Группы Анастасии Тупицыной, посвященную теме соцсетей как инструмента продвижения бизнеса.
Эпоха цифровых технологий не мыслит бизнес без продвижения в сети Интернет. Компании, не использующие данный канал коммуникации, автоматически становятся аутсайдерами рынка. Между тем возможности продвижения в социальных сетях, к сожалению, до сих пор недооценены российскими компаниями. А ведь соцсети за рубежом давно по праву считаются одним из наиболее эффективных маркетинговых и PR инструментов.
Согласно статистике исследовательской компании CMO Survey, около 10% бюджета крупных B2B-компаний идет на маркетинг, из которых, в свою очередь, до 10% вкладывается в работу с социальными сетями. По расчетам другой исследовательской компании – Eloqua, свыше 80% B2B брендов рассматривают работу в соцсетях как главный способ повысить свою узнаваемость.
Российская статистика также неумолимо взывает к обращению внимания специалистов по продвижению на социальные сети: в ноябре 2016 года, по Brand Analytics, число активных российских пользователей Facebook превысило 1 млн человек, ВКонтакте – 13 млн. Стоит ли говорить о том, что их количество постоянно растет, обеспечивая широчайшие возможности для коммуникации с целевой аудиторией?
Между тем, если вопрос присутствия бренда в социальных сетях уже скорее не стоит на повестке дня, неизбежно возникает другой вопрос – как сделать присутствие в соцсетях эффективным, применив данный инструмент с максимальной отдачей? Ответом на него является «системный подход», под которым понимается ряд последовательных шагов, а именно:
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных шагов на примере B2B компании.
Стратегические задачи развития бизнеса
Присутствие B2B компании в социальных сетях позволяет решить целый ряд долгосрочных стратегических маркетинговых задач:
Четко определив стратегические задачи, можно переходить ко второму шагу системного подхода.
Определение, анализ и сегментация целевой аудитории
Целевая аудитория B2B компании в социальных сетях – это профессиональное сообщество, которое можно разделить на несколько сегментов:
Для каждого сегмента целевой аудитории существуют свои особенности SMM-продвижения:
Помимо сегментации целевой аудитории с существуют три основные поведенческие модели пользователей социального контента:
При этом мнение о том, что пассивные наблюдатели являются бесполезными с точки зрения решения маркетинговых задач людьми, ошибочно. Поток трафика и конверсия в продажи из такого рода сообществ обычно соответствует средним показателям.
Разработка концепции продвижения в соцсетях (Social media marketing, SMM)
Концепция продвижения в социальных сетях, или SMM-концепция – это документ, включающий рекомендации по контенту (форма, содержание, частота публикаций), сделанные на основе анализа целевой аудитории бренда и аудитории различных социальных сетей, в которых планируется продвижение компании.
Составление дорожной карты SMM
Дорожная карта SMM по сути представляет собой план-график публикаций в социальных сетях и формируется с определенной периодичностью с учетом размещаемых на корпоративном сайте новостей, планируемых мероприятий, новостного и аналитического фона. Такой подход позволяет поддерживать постоянную социальную активность компании и, как следствие, решать стратегические маркетинговые задачи через SMM-продвижение.
Периодическая корректировка вектора продвижения на основе анализа успехов/неудач последнего времени и реалий соцсетевого периметра
Для цели сохранения актуальности продвижения целесообразно проводить периодическую (не чаще раза в квартал) корректировку SMM-концепции. Так, например, из тенденций последнего времени можно отметить значительное увеличение активности российского сегмента в Instagram, причем доля кросс-постинга из Instagram в другие социальные сети превышает половину всех размещаемых постов. Это означает, что B2B компании в ближайшее время ожидает неизбежное расширение своего присутствия в Instagram для цели усиления продвижения.
Возвращаясь к основной теме материала – системное продвижение в социальных сетях – необходимо подчеркнуть, что речь идет не только о продвижении, но и о его системном характере. Четкое вплетение соцсетевой активности в стратегию развития бизнеса позволяет избежать формирования «сферического коня в вакууме» – формирования неэффективной системы, работающей исключительно на обслуживание самой себя.
Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Журнал «Пресс-служба»
Roadmap своими руками: 7 сервисов для создания дорожных карт
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Запуск проекта в компании начинается с планирования. Создание сайта, мобильного приложения или рекламная активность — все задачи маркетолога требуют проработки стратегии. Составлять планы и следить за их выполнением помогают дорожные карты — роадмапы.
Roadmap, или дорожная карта — графическое отображение стратегии с основными этапами и приоритетными целями. Roadmap создается раз в квартал, полгода или на год.
Примеры дорожных карт под разные задачи
Прежде чем создать roadmap в сервисе, определим, какую информацию хотим туда включить.
Дорожные карты бывают нескольких видов:
В зависимости от вида roadmap и того, кому презентуем, выбираем структуру.
Кому | Вид roadmap | Что внутри |
Для руководства | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Roadmap для руководства | |
Вид roadmap | Продуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты |
Что внутри | Общее видение стратегии |
Результаты и сроки их достижения
Основные мероприятия и шаги проекта
Результаты и сроки их достижения
Выгоды для целевой аудитории
Планируемые мероприятия и маркетинговые активности
Основные релизы и сроки выпуска
Материально-техническая база
Необходимые дополнительные кадровые ресурсы
Шаблон roadmap для руководства. Источник Ecoinnovation
Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte
Пример дорожный карты отдела продаж. Источник Slideteam
Шаблон roadmap для разработчиков. Источник Productplan
Сервисы для создания дорожных карт
Создание дорожных карт в специальных сервисах позволяет:
Ниже семь сервисов, которые помогут решить задачу визуальной наглядности дорожных карт.
Roadmunk
Компании, которые используют : Amazon, Microsoft, Slack, Autodesk, Booking.com, MasterCard, Netflix, Lego, Adidas, Carfax,Cornell University.
Стоимость : от 19$ в месяц, за каждого дополнительного пользователя 5$.
Бесплатный период : 14 дней.
Roadmunk подходит для создания дорожных карт в сжатые сроки. Сервис включает готовые шаблоны таймлайнов, планов и маркетинговых стратегий, которые позволяют быстро и наглядно ими воспользоваться.
Что умеет Roadmunk:
Productplan
Компании, которые используют : HubSpot, Coca Cola, Adobe, Ralph Lauren, Orion Health, Procore.
Стоимость : от 39$ в месяц за одного редактора и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 14 дней.
Productplan подходит для создания карт с участием распределённых команд. Также сервис будет полезен тем, что можно загрузить в него готовые эксель-таблицы и синхронизировать с задачниками по типу Jira.
Что умеет Productplan:
Productboard
Компании, которые используют : Microsoft, Envoy, Avast, Metromile, Servicemax, Zendesk, Dell, Marqeta, Ui Path.
Стоимость : 49$ в месяц за команду из 5 участников и 10 зрителей, 99$ — 10 участников и неограниченное число зрителей.
Бесплатный период : 15 дней.
Productboard представляет собой профессиональный софт для управления продуктом. Помимо создания дорожных карт, сервис включает сегментацию пользователей, сбор и хранение исследований, планирование и оценку стратегий.
Что умеет Productboard:
Roadmap Planner
Компании, которые используют : Gatada games, Nearshore Technology, somiGRO, 8Guild, LudovicMartin.com, Waitrose, Dixa, TriState Event Planning.
Стоимость : 5,83$ в месяц за одного пользователя планера, за подключение команды к карте потребуется от 8,74$ в месяц.
Бесплатный период : для команд до 5 человек сервис бесплатный.
Язык : русский, английский, китайский, немецкий, французский, японский, корейский.
Roadmap Planner наглядно демонстрирует проект для руководства и акционеров. Он визуализирует план и сроки по проекту в виде традиционной диаграммы Ганта.
Что умеет Roadmap Planner:
GanttPRO
Компании, которые используют : Sony, Nasa, DHL, Vodafone, SalesForce, Booking.com.
Стоимость : от 4,5$ ежемесячно за пользователя в команде при годовой
оплате, если необходима индивидуальная подписка — 15$ в месяц.
Бесплатный период : 14 дней.
Язык : русский, английский, испанский, португальский, немецкий.
Построить диаграмму Ганта для безлимитного числа проектов возможно с помощью GanttPRO. Реализацию дорожной карты можно продолжить в сервисе благодаря встроенному планировщику задач.
Что умеет GanttPRO:
Aha!
Компании, которые используют : Estee Lauder, Wiley, HootSuite, Siemens, Linkedin, LexisNexis, Dell, Ust Global.
Стоимость : от 59$ в месяц за одного пользователя, для команд до 5 человек действует бесплатная версия (с ограничениями).
Бесплатный период : 30 дней.
Aha представляет собой сервис для продуктовых и маркетинговых команд с шестью готовыми шаблонами дорожных карт.
Venngage
Компании, которые используют : нет открытой информации.
Стоимость : 19$ в месяц за использование одним пользователем, от 2-х человек тариф «Для бизнеса» за 49$.
Бесплатный период : действует бесконечная бесплатная подписка с ограниченным функционалом.
Язык : русский, английский, итальянский, испанский, французский, украинский, португальский, голландский.
Сервис визуализирует дорожные карты с применением цвета, инфографики и иконок. Помимо roadmap можно воспользоваться шаблонами презентаций, буклетов, диаграмм, постеров и открыток.
Что умеет Venngage:
Навигационная карта в SMM: СТРАТЕГИЯ
Прямой и быстрый путь по морям помогают прокладывать морские навигационные карты. Но что делать, когда ваш корабль – компания и плыть предстоит через шторма и бури smm? Создать свою «навигационную карту» – план продвижения.
Для этого не нужен свой «картограф». Достаточно следовать этой инструкции.
1. Зачем?
Взялись за план продвижения? Задайте себе вопросы:
• В чём главная цель и предназначение вашей компании?
• Что в связи с этой целью даст smm организации?
• Насколько велик целевой рынок организации?
2. Намечаем цели
По системе SMART обозначьте цели. Разделите их на задачи, решив которые, можно достичь этих целей.
• SPECIFIC – конкретные
• ACHIEVABLE – достижимые
• MEASURABLE – измеримые
• TIME-BOUND – срочные, с ограничением по времени
• RELEVANT – актуальные
Продвижение по направлениям:
Цели в социальных сетях:
3. Определяем целевую аудиторию
Как понять, какова ваша целевая аудитория? Спросите себя или опросите возможных и реальных клиентов:
– У вас может быть не одна ЦА, если: услуги//товары приобретает несколько разных групп потребителей. Для них могут понадобиться разные стратегии.
– Потребителей привлекают разные характеристики услуги//товара? Выделите две целевых группы по этому параметру и готовьте им разные сообщения.
– Персонализация: на каждый сегмент аудитории нужна своя маркетинговая персона.
Инструменты
• анкеты, опросники
• интервью лично
• опрос по телефону, e-mail
• запросы в поисках (что и как ищет человек, как формулирует запрос, когда ищет ваши услуги//товары)
Популярные соц. сети среди вашей ЦА:
Конкретизируя свою ЦА, определите, какие площадки эффективнее для продвижения.
4. Определяем конкурентов
5.Выбираем тактику общения
Определите, в каком стиле и с какой интонацией будете общаться с вашей аудиторией. Найдите того, кто будет публиковать информацию и откликаться на комментарии.
СОВЕТЫ:
• Чем проще, тем лучше:
избегайте профессионализмов, того, что требует от читателя самостоятельной расшифровки, пользуйтесь повседневными словами и короткими предложениями без лишних слов;
• Заинтересовывайте:
в чём выгода и польза читателя? Отметьте это;
• Отрицайте отрицание:
вместо отрицательных предложений используйте утвердительные, с побуждением к действию;
• Краткость:
большой текст отпугивает, каким бы интересным не был, короткий читать легко и быстро;
• Удерживайте внимание:
оформляйте текст абзацами, блоками, заголовками и подзаголовками;
• Последняя фраза:
запоминается лучше всего, так что хорошо поработайте над ней;
• Обращайтесь к аудитории:
пространные безличные обсуждения в минусе, используйте обращение в зависимости от вашего стиля и интонации;
6. Рассчитываем ресурсы
Планируя бюджет, помните о целях и задачах продвижения.
7. Составляем программу / план
С планом вы сосредоточите внимание на достижении целей и правильно распределите ресурсы. С ним можно определить результат реализации всей программы.
8. Создаём контент
Хороший контент – эффективное продвижение.
Пассивный репостинг
Публикация ссылки на контент в новостной ленте, пара предложений из первоисточника плюс фото. Чем известнее репостнувший, тем эффективнее.
Резюме
К ссылке на контент другого куратор добавляет своё резюме – одно предложение или несколько абзацев. Аудитория понимает, о чём материал.
Цитаты
Выделив самую интересную часть чужого материала, куратор публикует его и комментирует. Цитата выделяется, даётся ссылка на первоисточник. Куратор не только сам читает материал, но ещё и выделяет самые интересные фразы и комментирует их.
Провокация
Похоже на пассивный репостинг. Куратор предлагает аудитории публикацию, изменив её название, а может, добавив провокационный комментарий.
Тематические подборки
Объединяем несколько материалов под одной темой. Довольно эффективный метод.
Параллели
Связываем публикацию с каким-то популярным событием. Это ньюсджекинг – новостной тренд используется, чтобы привлечь внимание. Аудитория может посмотреть иначе на обычные вещи.
Пусть пользователи тоже создают контент. Поддерживайте обсуждения, проводите розыгрыши и конкурсы, узнавайте мнение аудитории.
Общайтесь с коллегами и партнерами, создающими контент в компании.
Просите о репостах сотрудников и знакомых – охват аудитории увеличится.
Планирование контента
• Распланируйте на 1-3 месяца список тем и публикаций.
• План может меняться в зависимости от ситуации. Актуальные темы и их отработка заинтересуют аудиторию, трафик увеличится.
СТАДИИ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТ-ПЛАНА:
НЕ НАДО, планируя контент:
– Равняться на других
Ищите темы, в которых можете сказать «новое слово» или смотрите на обычные вещи с неожиданного угла, представляйте их в новом свете.
– Не провоцировать
Провокация – не обязательна для хорошей темы. Но провокация может помочь раскрыть тему с новой стороны, главное – не выдумывать и не высасывать из пальца.
– Предлагать плохо изученную тему
Публикуя материал, представьте как можно больше полезной информации.
– Не использовать ньюсджекинг
Эффективный контент – на актуальные темы. Следите за событиями в вашей отрасли и жизни. На волне какой-то новости можно быстро вызвать взрывной интерес аудитории и увеличить трафик.
– Тормозить
решив, что интересные идеи закончились. Копайте не глубже – в сторону. Растите, расширяя тематику и привлекая новые группы людей.
ОПТИМИЗИРУЙТЕ КОНТЕНТ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ:
• Яркие фотографии к каждому посту во всех соц. сетях. Аудитория любит глазами.
• Цепляющие заголовки. По ним читатель понимает, интересно ему или нет.
• Читабельность. Это удобство восприятия контента.
• Поисковики. Материал должны найти – в «Яндексе», Google, во внутреннем поиске соц. сетей. Используйте нужные ключевые слова, не забывайте о метаданных на сайте. Не забывайте о хэштегах.
• Виджеты подписок и шеринга на сайте. Например, блок «Поделиться» Яндекса.
• Призывы к действию. Пользователи ориентируются по ним, что делать.
• Контактные данные в профилях соц. сетей: телефон, e-mail, скайп. Особенно, если соц. сеть – виртуальная витрина.
• Призывайте пользователей оставлять свои контакты. К примеру, они оставят свои номера телефонов в обмен на скидку или полезную информацию.
• Отправляете заинтересованных пользователей на конверсионную посадочную страницу сайта. Это может быть страница акции.
• Отправляйте всех в инфораздел сайта. Пусть он станет источником информации, нужной, чтобы решиться на покупку.
• Ищите, как взаимодействовать с подписчиком вне Facebook или ВКонтакте.
9. Общайтесь
– Привлекайте подписчиков. Публикуйте свежий контент и продвигайте его всеми силами.
– Предлагайте подписаться на вас текущим и возможным клиентам. Подогревайте их интерес скидками, эксклюзивной информацией, возможностью общения между собой.
– Общайтесь в других группах. Завоюйте авторитет.
– Пусть известные в вашей отрасли эксперты оценят ваш контент. Это может привлечь сотни подписчиков.
– Поддерживайте дискуссии, отвечайте на комментарии, чтобы пользователь продолжал общаться. Активная аудитория привлечёт больше подписчиков.
– Провоцируйте. Подумайте над тем, что может задеть вашу аудиторию.
– Сообщайте аудитории, какие хэштеги использовать.
– Рассказывайте о занятных событиях, которые происходят в городе, на улице – вокруг вас.
10. Анализируем результаты
Обратная связь
• Откуда узнали о нас? – задаём обычный вопрос.
• Телефонный, электронный опрос – узнаём, как поменялось мнение о нас.
• Заготовьте стандартную форму обратной для каждого мероприятия.
Отслеживайте показатели
– Метрика. Кол-во подписчиков, репостов, комментариев и «лайков» должно увеличиваться.
– Трафик из соц. сетей. Качественные и количественные показатели: кол-во переходов, коэффициент конверсий, поведение на сайте.
– Бизнес-показатели. Как повлияла SMM-стратегия на продажи? Окупились ли вложенные средства?
Подведите итог: получилось / нет
• Самые эффективные шаги
• Самые неэффективные шаги
• Достигнутые цели
• Недостигнутые цели
• Перемены