дорожная карта ребенка инвалида в доу по фгос образец
Дорожная карта по ОВЗ «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ «
Итоговая работа Арслановой Барият Магомедовны
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
с ОВЗ (задержка психического развития) на 2020-2021 учебный год
Заключение : осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического развития) начального общего образования.
Форма обучения : очная.
Проведение индивидуальных и групповых занятий: социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Виды психолого-педагогической коррекции : использование индивидуального психолого-педагогического подхода.
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Основные особенности развития ребёнка
Цель : создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
-выявить особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
-осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;
-повышать уровень общего интеллектуального развития;
-способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей;
-стимулировать познавательные процессы.
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества образования ученика.
2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного процесса.
3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.
Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащейся:
1. Воспитывающий характер обучения.
2. Принцип практической направленности.
3. Коррекционно-развивающая направленность.
4. Принцип доступности обучения.
5. Принцип индивидуального подхода.
6. Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
Критерии оценки эффективности:
— ликвидация академической задолженности ;
— усвоение учебной адаптированной программы ;
— положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
— повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
— овладение пространственно-ориентировочными навыками;
— удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;
— социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
по адаптированной общеобразовательной программе
для детей с ДЦП и задержкой психического развития
Зейналова Захры Юсуповны, ученицы 5 класса МБОУ «СОШ №7» г. Дагестанские Огни
на 2020-2021 учебный год (при 6-дневной учебной неделе)
Число учебных часов в неделю
Форма промежуточной аттестации
Дорожная карта по ведению ФГОС с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами
Ирина Баташан
Дорожная карта по ведению ФГОС с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНАЯ КАРТА»
по реализации комплекса мер по введению федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ Детский сад с. Возжаевки в 2016 – 2019 годах
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходимо проведениеряда мероприятий по следующим направлениям:
1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ
3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;
4. Обеспечение методического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;
5. Создание информационно-аналитического обеспечения апробации ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;
6. Создание финансово – экономического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ.
Международный, Федеральный и Ре-гиональный уровень Муниципальный уровень (уровень уч-редителя, МКУ отде-ла образования Бело-горского района) Уровень образо-вательной орга-низации
1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ
1.1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ Сбор нормативных документов, используя Интернет-ресурс Ознакомление с документами Проведение совещания при заведующем МДОАУ, протокол заседания
2. Организационное, нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС образования воспитанников с ОВЗ)
1.2. Проведение разъяснительной работы по отдельным вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ Подготовка нормативно- правовой документации Проведение разъясни-тельной работы в данном направлении со специалистами МКУ отдела образования Использование полученных разъяснений в практической деятельности и для составления дорожной карты
1.3. Издание приказа руководителя о создании координационной группы для разработки плана-графика по реализации комплекса мер введение ФГОС воспитанников с ОВЗ в МДОАУ в 2016 – 2019гг Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования воспитанников с ОВЗ
1.4. Организация деятельности координационной группы по обеспечению мероприятий введения ФГОС ОВЗ Июль 2016 май 2017г Заведующего по ВМР, координационная группа Участие представителей группы в заседаниях при главе, МКУ отдела образования, проблемно-творческой группы МКУ отдела образования Участие представителей группы в заседаниях МДОАУ, посещение «пилотных» площадок, других ДОУ, сбор информации, составление отчетов
1.5. Формирование банка нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности МДОАУ в связи с введениеминклюзивного образования для воспитанников с ОВЗ: Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Сбор нормативно-правовой документации Предоставление документов муниципального уровня Сбор и изучение нормативно-правовой документации группой и педагогами
1.5.1. Международный уровень
1.5.2. Федеральный уровень
Изучение нормативно-правовой документации регионального уровня Июль-август 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ
1.5.4. Муниципальный уровень
1.Изучение нормативно-правовой базы муниципального уровня: август 2016г
март 2017 Заведующий, зам. заве-дующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Изучение нормативной базы Создание локальных актов МДОАУ
Издание приказа по введению ФГОС с ОВЗ в МДОАУ Детский сад с. Возжаевки
Разработка и утверждение: «Положения об организации дополнительного обучения по индивидуальным образовательным программам с детьми-инвалидами, посещающими МДОАУ Детский сад с. Возжаевки»
-Положение о группе комбинированной направленности, в котором указаны правила зачисления в такую группу, организация коррекционной работы, обеспечение работы с детьми по разным образовательным маршрутам (программам);
-Положение о ПМПК учреждения, в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении воспитанников с ЗПР;
-Договора с родителями
Внесение изменений и дополнений в:
-Основную общеобразовательную программу;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
-Должностные инструкции работников;
-Правила приёма воспитанников в МДОАУ, в ко-тором включены пункты о правилах зачисления воспитанников с ОВЗ в общеобразовательные группы;
-Положение о нормах профессиональной этики педагогов.
1.6. Подготовка и разработка методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы МДОАУ Август 2016 Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Организация совместных совещаний Доведение методических рекомендаций до МДОАУ, организация совместных совещаний с руководителями, педагогами Исполнение методических рекомендаций в МДОАУ
1.7. Проведение мониторинга готовности МДОАУ к введению ФГОС ОВЗ (норматив-но-правовое, организационно-методическое, кадровое, материально-техническое)
-Разработка карты готовности МДОАУ Август 2016 – май 2017г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Анализ карты готовности МДОАУ к ведение ФГОС ОВЗ Сбор и анализ информации готовности введения ФГОС ОВЗ в МДОАУ Проведение аудита внутренней готовности ДОУ по собранной информации (анке-тирование, опрос, консультирование, презентации)
Организация экспертизы для проектов при-мерной адаптирован-ной образовательной программы Сентябрь 2016- май 2017г
Изучение нормативных документов Участие представителей МКУ отдела образования в экспертизе программ
Участие координационной группы в экспертизе программы
1.8. Ведение мониторинга системы образования детей с ОВЗ в соответствии с «Утверждением показателей мониторинга системы образования (с изменения-ми на 12 октября 2015 г и приказом Миноборнауки РФ № 14 от 15.01 2014г ежегодно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Организация мониторинга с детьми ОВЗ, анализ материалов Сбор материалов и направление в Министерство образования науки области Проведение мониторинга на уровне ОУ и направление документов МКУ от-дел образования
3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ
3.1. Проведение мониторинга кадрового обеспечения МДОАУ, планирующих введение ФГОС образования воспитанников с ОВЗ 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования
Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников на курсах повышения по введению ФГОС ОВЗ Ознакомление с данными мониторинга Повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОАУ, реализующих ФГОС образования воспитанников с ОВЗ
3.3. Участие в заседаниях, семинарах, для руководителей, заместителей и специалистов МКУ образованием по введению ФГОС образования воспитанников с ОВЗ 2016-2019гг Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Участие специалистов Участие руководителей, заместителей в совещаниях, применение на практике в ДОУ
3.4. Изучение инвариантного модуля в виде методического пособия по введению психоло-редагопедагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. 2017 Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Оказание помощи педагогам в изучении инвариантного модуля по введению психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. Изучение и применение модуля в работе МДОАУ
3.5. Участие в «пилотных» площадках, образовательных учреждениях, проводящих работу в детьми ОВЗ изучения опыта работы постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Координация деятельности «пилотных» площадок, ОУ, проводящих работу в детьми ОВЗ Участие и координация специалистов, привлечение других специалистов Изучение опыта работы руководителей, заместителей, педагогов в совещаниях, практических показах, применение на практике полученных знаний в ДОУ
3.6. Участие в работе областных методических объединений по обсуждению вопросов введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Координация деятельности МО Координация специалистов Участие и изучение опыта работы руководителей, заместителей, педагогов в МО, практических показах, применение на практике полученных знаний в ДОУ
3.7. Участие в работе постоянно действующих дистанционных вебинарах, консультациях, с использованием Интернет-ресурсов, по вопросам введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ. постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ
Участие и координация специалистов для информирования Участие, изучение материала и применение на практике полученных знаний в ДОУ
3.8. Изучение выставленные в режиме онлайн на сайтах образования материалов лекционных и практических мероприятий с воспитанниками ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация мониторинга качества образования и знаний специалистов МДОАУ
Участие и координация специалистов мониторинга качества образования и знаний специалистов Участие, изучение материала и применение на практике полученных знаний в ДОУ
3.9. Распространение опыта работы в соответствии с ФГОСс воспитанниками ОВЗ через: Интернет-ресурс (сайт МДОАУ, персональные страницы педагогов, СМИ, буклеты, консультации, семинары, семинары-практикумы постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация мониторинга качества образования и знаний специалистов МДОАУ
Участие и координация специалистов для распространения опыта работы через сайт Белогорского района и МКУ отдела образования Распространение опыта работы и материала для поднятия имиджа МДОАУ
4. Обеспечение методического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ
4.1. Создание методического обеспечения по введению ФГОС с воспитанниками ОВЗ дошкольного возраста постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ
Оказание методической помощи в подборе методической литературы
Подбор необходимой методической литературы и применение в работе
4.2. Участие в методической работе разного уровня по введению ФГОС образования воспитанников с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения детей в соответствии с ФГОС по разным видам заболеваний. постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация и проведение методической работы разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Координация и проведение методической работы разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Участие в МО разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Применение в работе ОУ
4.3. Изучение методических рекомендаций, специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, дидактических материалов, научно-методической и практической деятельности для воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администра-ции, МКУ образования Оказание информаци-онно- методических консультаций Предоставление консультаций Получение консультаций различного уровня
4.4. Разработка инструмента оценки качества инклюзивного образования в МДОАУ, для стандартизации (совещания, семинары-практикумы, МО) постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация в разработке оценка качества ДОУ Координация в разработке оценка качества ДОУ на совещаниях руководителей, МО Участие, разработка оценка качества ДОУ ФГОС с воспитанниками ОВЗ
4.5. Изучение результатов мониторинга качества введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ в МДОАУ Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация дальнейшей работы
Координация дальнейшей работы
Выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий
4.6. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей, работникам общеобразовательных организаций по вопросам введения ФГОС, воспитания, обучения и коррекции нарушений у воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация работы по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, Координация работы по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, консультации Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собрания, консультации, семинар-практикумы, МО
4.7. Привлечение специа-листов с других образовательных учреждений для работы с детьми ОВЗ в ДОУ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация работы по привлечению специалистов через сайт, СМИ, Координация работы по информированию педагогов и родителей (законных представи-телей) через сайте, СМИ, консультации о работе других специалистов Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собра-ния, консульта-ции о работе других специалистов
4.8. Привлечение социальных партнеров для работы с детьми ОВЗ в ДОУ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, социальные партнеры Координация работы информационно-аналитическая информация Координация работы по информированию педагогов и родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, консультации о с социальными партнерами Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собрания, консультации о работе с социальными партнерами
5. Создание информационно-аналитического обеспечения апробации ФГОС образования воспитанников с ОВЗ
5.1. Обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ в СМИ с использованием Интернет-ресурсов, в периодических педагогических изданиях, сайте ДОУ, персональных страницах педагогов постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, родители Проведение мониторинга информационной открытости
Координация и проведение мониторинга информационной открытости Организация проведения публичной отчетности
5.2. Организация и проведение МО разного уровня, семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, дискуссий по введению ФГОС с воспитанниками ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, родители Проведение областных конференций, совещаний по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ Проведение конференций, совещаний, МО, по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ Проведение педагогических советов, МО, совещаний при заведующем, дней открытых дверей по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ
5.4. Проведение родительских собраний, заседаний органов государственного общественного управления в образовательных учреждениях по вопросам введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ Раз в квартал (по мере необходимости) Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, родительский комитет, родители Оказание информационно-консультационной помощи Получение консульта-ционной поддержки в разработке и проведении родительских собраний Разработка и проведение родительских собраний с привлечением специалистов
5.5. Семинары-практикумы, круглые столы,тренинги:
«Неформальное образование педагогов. Риски и перспективы», «ПМПК- что мы знаем об этом?», «Как помочь ребенку с ОВЗ?» Раз в квартал Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители Оказание информационно-консультационной помощи Получение консультационной поддержки в разработке и проведении семинаров-практикумов, привлечении специалистов Разработка и проведение семинаров-практикумов с привлечением специалистов
5.6. Подготовка аналитических справок о ходе и результатах введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ Раз в квартал Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ Оказание информационно-консультационной помощи Получение консультационной поддержки в составление документации Отчет о проделанной работы
5.7. Популяризация участия образовательных организаций во введении ФГОС образования воспитанников с ОВЗ среди общественности постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители Оказание информационно-консультационной помощи Получение консультационной поддержки в составление документации Отчет о проделанной работы для выявления имиджа МДОАУ
6. Создание финансово – экономического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ.
6.1. Мониторинг финансового обеспечения реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители
Подготовка бюджетного проекта на учебный год с учетом необходимости реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ Разработка и утверждение муниципального задания с учетом необходимости реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ
Корректировка и выполнение муниципального задания с учетом требований реализации ФГОС ОВЗ
6.2. Формирование условий (ППРС) в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов» (в рамках Соглашения между Минобрнауки России и Правительства Амурской области) постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители Координация софинансирования Минобрнауки России (федеральный бюджет, областной и муниципальный бюджет Координация софинансирования Минобрнауки России (федеральный бюджет, областной и муниципальный бюджет Выполнения поступающих средств по назначению
Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я» Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Составил: Савинкина Елена петровна., Педагог-психолог МБДОУ.
Технологическая карта НОД на тему: «Приключение Фасолинки» с детьми 4–5 лет. Возрастная группа: 4-5 лет. Форма НОД: технология развивающего обучения. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка. Щенок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: лепка щенка Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности:.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Наш трёхглазый друг» Технологическая карта по ФГОС на тему «НАШ ТРЁХГЛАЗЫЙ ДРУГ» для средней группы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно.
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.
Технологическая карта совместной НОД с детьми «Как от дождика спастись» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФГОС ДО организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Как от дождика спастись».