дошколятам о формах и признаках предметов

Как научить детей определять свойства и признаки предметов?

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Источник

Дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

СерияГотовимся к школе
ПроизводительУлыбка издательство
Возрастот 3 лет до 5 лет
Год издания2011
Число страниц32
Размер190х260 мм
Вес50 г

Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее

Нет в наличии в интернет-магазине

Показать в розничных магазинах

СерияГотовимся к школе
ПроизводительУлыбка издательство
Возрастот 3 лет до 5 лет
Год издания2011
Число страниц32
Размер190х260 мм
Вес50 г
ISBN9785889441700
АртикулV046872/17-0008

Дошколятам о формах и признаках предметов.

Издание содержит различные задания, выполняя которые ребенок научится различать формы предметов, а также познакомится с некоторыми понятиями: «быстрый-медленный», «сладкий-кислый», «закрытый-пустой» и т.д. Занятия будут способствовать развитию мелкой моторики, логики и творческого мышления, а также помогут расширить кругозор.

Источник

Геометрические фигуры. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов. Чукур Людмила Васильевна
Геометрические фигуры. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур

«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ

ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Подготовила: ст. воспитатель Чукур Л. В.

1. Понятие «геометрическая фигура». Особенности развития представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста

Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах.

Наблюдая за предметами окружающего мира, люди заметили, что есть некоторое общее свойство, позволяющее объединить предметы в одну группу. Это свойство было названо геометрической фигурой. Геометрическая фигура – это эталон для определения формы предмета, всякое непустое множество точек; обобщенное абстрактное понятие.

Само определение понятия геометрической фигуры дали древние греки. Они определили, что геометрической фигурой является внутренняя область, ограниченная замкнутой линией на плоскости. Активно это понятие применял в своей работе Евклид. Древние греки классифицировали все геометрические фигуры и дали им названия.

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается и у древних египтян и древних шумеров. Учеными-археологами был найден папирусный свиток с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом.

Таким образом, представление о геометрии и изучаемых этой наукой фигурах имели люди с давних времен, но название, «геометрическая фигура» и названия всем геометрическим фигурам дали древнегреческие ученые.

В наше время знакомство с геометрическими фигурами начинается с раннего детства и продолжается на всём пути обучения. Дошкольники, познавая окружающий мир, сталкиваются с разнообразием форм предметов, учатся называть и различать их, а затем знакомятся и со свойствами геометрических фигур.

Форма – это внешнее очертание предмета. Множество форм бесконечно.

Представления о форме предметов возникают у детей достаточно рано. В исследованиях Л. А. Венгера выясняется, возможно ли различение формы предметов детьми, у которых еще не сформировался акт хватания. В качестве индикатора он использовал ориентировочную реакцию ребенка в возрасте 3-4 месяцев.

Л. А. Венгер заметил также, что что на геометрической фигуре с изменением пространственной ориентации возникает такое же зрительное сосредоточение, как и на новой геометрической фигуре.

Исследования М. Денисовой и Н. Фигурина показали, что грудной ребенок по форме на ощупь определяет бутылочку, соску, материнскую грудь. Зрительно дети начинают различать форму предметов с 5 месяцев. При этом индикатором различения являются движения рук, корпуса по направлению к экспериментальному объекту и схватывание его (при пищевом подкреплении).

В других исследованиях выявлено, что, если предметы отличаются цветом, то ребенок 3-х лет выделяет их форму только в том случае, если предмет знаком ребенку из практического опыта (опыт манипуляций, действий).

Это доказывает и тот факт, что ребенок одинаково узнает прямые и перевернутые изображения (может рассматривать и понимать знакомые картинки, держа книжку «вверх ногами», предметы, окрашенные в несвойственные цвета (черное яблоко, но квадрат, повернутый на угол, т. е. в виде ромба, не узнает, так как исчезает непосредственное сходство формы предмета, которого нет в опыте.

2. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур

Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Восприятие помогает отличить один предмет от другого, выделить какие-то предметы или явления из других похожих на него.

Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета, она является его неотъемлемым признаком. Специфические зрительные реакции прослеживания контура предмета появляются в конце второго года жизни и начинают предшествовать практическим действиям. Действия детей с предметами на разных этапах различны.

Исследования психолога С. Н. Шабалина показывают, что геометрическая фигура воспринимается дошкольниками своеобразно. Если взрослый воспринимает ведро или стакан как предметы, имеющие цилиндрическую форму, то в его восприятие включается знание геометрических форм. У дошкольника происходит обратное явление.

В 4-5 лет ребенок начинает сравнивать геометрическую фигуру с предметом: про квадрат говорит «это как платочек».

В результате организованного обучения дети начинают выделять в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру, сравнивать предмет с фигурой (стаканчик как цилиндр, крыша как треугольник, учится давать правильное название геометрической фигуры и формы предмета, в их речи появляются слова «квадрат», «круг», «квадратный», «круглый» и т. п.

Проблему знакомства детей с геометрическими фигурамии их свойствами следует рассматривать в двух аспектах:

• в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов;

• в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных свя-зей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометри-ческого материала.

Контур предмета это общее начало, которое является исходным как для зрительного, так и для осязательного восприятия. Однако вопрос о роли контура в восприятии формы и формировании целостного образа требует еще дальнейшей разработки.

Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета, она является его неотъемлемым признаком. Специфические зрительные реакции прослеживания контура предмета появляются в конце второго года жизни и начинают предшествовать практическим действиям.

Уже на втором году жизни дети свободно выбирают фигурупо образцу из таких пар: квадрат и полукруг, прямоугольник и треугольник. Но различать прямоугольник и квадрат, квадрат и треугольник дети могут лишь после 2,5 лет. Отбор же по образцу фигур более сложной формы доступен примерно на рубеже 4-5 лет, а воспроизведение сложной фигуры осуществляют дети пятого и шестого года жизни.

Под обучающим воздействием взрослых восприятие геометрических фигур постепенно перестраивается. Геометрические фигуры начинают восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и обозначения словом.

Совместная работа всех анализаторов способствует более точному восприятию формы предметов. Чтобы лучше познать предмет, дети стремятся коснуться его рукой, взять в руки, повернуть; причем рассматривание и ощупывание различны в зависимости от формы и конструкции познаваемого объекта. Поэтому основную роль в восприятии предмета и определении его формы имеет обследование, осуществляемое одновременно зрительным и двигательно-осязательным анализаторами с последующим обозначением словом. Однако у дошкольников наблюдается весьма низкий уровень обследования формы предметов; чаще всего они ограничиваются беглым зрительным восприятием и поэтому не различают близкие по сходству фигуры (овал и круг, прямоугольник и квадрат, разные треугольники).

Сравнение фигуры с формой того или иного предмета помогает детям понять, что с геометрическими фигурами можно сравнивать разные предметы или их части. Так, постепенно геометрическая фигура становится эталоном определения формы предметов.

3. Особенности обследования и этапы обучения обследованию детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур

Известно, что в основе познания всегда лежит сенсорное обследование, опосредованное мышлением и речью. В исследованиях Л. Венгера с детьми 2-3 лет индикатором зрительного различения формы предметов служили предметные действия ребенка.

По исследованиям С. Якобсон, В. Зинченко, А. Рузской дети 2-4 лет лучше узнавали предметы по форме, когда предлагалось сначала ощупать предмет, а потом найти такой же. Более низкие результаты наблюдались тогда, когда предмет воспринимался зрительно.

Исследования Т. Гиневской раскрывают особенности движений рук при обследовании предметов по форме. Детям завязывали глаза и предлагали ознакомиться с предметом путем осязания.

В 3-4 года – движения исполнительные (катают, стучат, возят). Движения немногочисленны, внутри фигуры, иногда (однократно) по осевой линии, много ошибочных ответов, смешение разных фигур. В 4-5 лет – движения установочные (зажимают в руке). Количество движений увеличивается в два раза; судя по траектории, ориентированы на размер и площадь; крупные, размашистые, обнаруживаются группы близко расположенных фиксаций, относящихся к наиболее характерным признакам фигуры; дают более высокие результаты. В 5-6лет – движения обследовательские (прослеживание контура, проверка на упругость). Появляются движения, прослеживающие контур, однако они охватывают наиболее характерную часть контура, другие части оказываются необследованными; движения внутри контура, количество то же, высокие результаты; как и в предыдущий период, наблюдается смешение близких фигур. В 6-7 лет – движения по контуру, пересечение поля фигуры, причем движения сосредотачиваются на наиболее информативных признаках, наблюдаются отличные результаты не только при узнавании, но и при воспроизведении.

Таким образом, для того, чтобы ребенок выделил существенные признаки геометрических фигур, необходимо их зрительное и двигательное обследование. Движения рук организовывают движения глаз и этому детей необходимо научить.

Этапы обучения обследованию

Второй этап обучения детей 5-6 лет должен быть посвящен формированию системных знаний о геометрических фигурах и развитию у них начальных приемов и способов «геометрического мышления».

«Геометрическое мышление» вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии «геометрических знаний» у детей прослеживается несколько различных уровней.

Первый уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребенок еще не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно.

На втором уровне ребенок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения как между ними, так и между отдельными фигурами, однако еще не осознает общности между фигурами.

На третьем уровне ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами. Переход от одного уровня к другому не является самопроизвольным, идущим параллельно биологическому развитию человека и зависящим от возраста. Он протекает под влиянием целенаправленного обучения, которое содействует ускорению перехода к более высокому уровню. Отсутствие же обучения тормозит развитие. Обучение поэтому следует организовывать так, чтобы в связи с усвоением знаний о геометрических фигурах у детей развивалось и элементарное геометрическое мышление.

Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности (например, рисовании, лепке).

Большое значение в развитии геометрического мышления и про-странственных представлений имеют действия по преобразованию фигур (из двух треугольников составить квадрат или из пяти палочек сложить два треугольника).

Все эти разновидности упражнений развивают пространственные представления и начала геометрического мышления детей, формируют у них умения наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, существенное и одновременно с этим воспитывают такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость.

Итак, в дошкольном возрасте происходит овладение перцептивной и интеллектуальной систематизацией форм геометрических фигур. Перцептивная деятельность в познании фигур опережает развитие интеллектуальной систематизации.

Источник

Конспект занятия для дошкольников «Определение формы предмета»

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Конспект занятия для дошкольников

«Определение формы предмета»

Обобщить пройденный материал.

Узнать новый материал.

Образовательные: ознакомить учащихся с особенностями форм различных геометрических, научиться использовать полученные знания при выполнении упражнений.

Коррекционно-развивающие : развить у школьников мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, воображение.

Воспитательные: воспитать аккуратность при выполнении работы; интерес к трудовой деятельности.

Оборудование: Письмо от королевы Математики, листы с изображениями фигур и вырезанные фигурки синего, зеленого и красного цветов, картинка домика и необходимые геометрические предметы.

Продолжительность занятия – 10-17 минут.

(приветствие учеников. Приглашение сесть. Проверка готовности к занятию )

Все ли у вас лежит на партах?

Приветствуют учителя стоя. Садятся на свои места. Проверяют свою готовность.

2.Сообщение темы урока

Ребята сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. ( учитель читает письмо)

Ребята, о каких домах говорила королева страны Математика?

Ну что ж! Нам непременно нужно выполнить все задания королевы, что бы получить сладкую награду!

О домах из разных геометрических фигур!

(дети дружно соглашаются)

На столе учителя лежит письмо.

(ребенку предлагается разложить фигуры на лист с ячейками с изображениями

Ребята, посмотрите, что лежит на вашем столе? Какие замечательные фигурки! Но пред тем как начать строить, нам нужно разобрать все фигурки по группам.

Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием!

(дети должны угадать на какую фигуру похожи предметы на картинках)

Вы только посмотрите! Все наши фигуры спрятались в картинках! Давайте дружно их угадаем! (Учитель поочередно показывает картинки.)

Дети выполняют задание самостоятельно и все вместе.

У каждого ребенка на столе лежат листы с изображениями фигур и вырезанные фигурки синего, зеленого и красного цветов.

Ребята, почти все готово к постройке! Но перед этим давайте немножечко отдохнем!

Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом
И сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
С погремушками ходил.

(учитель показывает разные движения и произносит стишок)

Дети встают и повторяют движения за учителем.

Ну что ж! Пора преступить к постройке домов! (учитель предлагает воспользоваться фигурками, чтобы построить домик по образцу)

Дети выполняют творческое задание.

На столах лежит картинка домика и необходимые геометрические предметы.

6. Подведение итогов урока

На этом наше занятие заканчивается. Сегодня вы все очень хорошо потрудились, много узнали, многому научились.

Скажите, что нового вы узнали сегодня?

Чему научились сегодня?

Дома расскасьте домики на лисиках.

Спасибо всем за хорошую работу. Занятие окончено.

Прощание с учителем.

Я хозяйка страны – Математика , услышала, что вы строите прекрасные дома в моей стране. Мне хочется убедиться, действительно ли они прочные, как поведали о том мои подданные, или все сделано наспех, как попало. Высылаю вам задания. Если вы с ними справитесь, получите щедрую награду из королевской кондитерской . Доверяю проводить проверку качества вашему педагогу. дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

⦁ Обобщить пройденный материал.

⦁ Узнать новый материал.

Образовательные: ознакомить учащихся с особенностями форм различных геометрических, научиться использовать полученные знания при выполнении упражнений.

Коррекционно-развивающие: развить у школьников мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, воображение.

Воспитательные: воспитать аккуратность при выполнении работы; интерес к трудовой деятельности.

Номер материала: ДБ-977662

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

дошколятам о формах и признаках предметов. дошколятам о формах и признаках предметов фото. картинка дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть фото дошколятам о формах и признаках предметов. смотреть картинку дошколятам о формах и признаках предметов.

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *