досрочная пенсия слесарь по ремонту подвижного состава
Подпадает ли под второй список льготного стажа для назначения пенсии профессия слесарь по ремонту подвижного состава.
Подпадает ли под второй список льготного стажа для назначения пенсии профессия слесарь по ремонту подвижного состава.
Ответы на вопрос:
Да, подпадает под Список № 2
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Администрация МО «Кабанский район»
официальный сайт
О районе
Административный центр:
с. Кабанск
Население: 58 300 чел.
Площадь: 13 470 км²
Географическое положение:
Расположен в долине вдоль юго-восточного побережья оз. Байкал, от р. Снежной на юге до мыса Толстый на севере. С юго-востока долину огибает хребет Хамар-Дабан. Река Селенга делит район на две равные части, а дельта реки вдаётся в акваторию оз. Байкал более чем на 30 км.
Прогноз погоды
Официально
Информация для населения
Важные ссылки
Государственная система правовой информации
Льготное пенсионное обеспечение работникам железнодорожного транспорта
В зависимости от характера выполняемых работ железнодорожники могут пользоваться пенсионными льготами по нескольким основаниям. Во-первых, это основания предусмотренные подпунктом 1 пункта1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.»173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, В соответствии с ним трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. ( раздел ХХХ1 Списка №1 «Транспорт», подраздел 1).
Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27: мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины- с 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. ( раздел ХХV111 Списка №2 подраздел 1).
Списком от 24.04.1992 г. предусмотрены следующие профессии, должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и другие.
Следует отметить, что отдельные категории работников, названные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности предприятия, в котором они заняты. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.
Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонтеры контактной сети могут претендовать на пенсионные льготы, если они заняты обслуживанием контактной сети магистральных
железных дорог. То есть право на досрочную пенсию предоставляется им при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих
работ на магистральных железных дорогах.
Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики — ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, получают право на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.
Магистральные железные дороги — это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов — это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — более 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно более 50 пар в сутки.
Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.
Стаж на соответствующих видах работ до регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем если Списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае необходимо представить уточняющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные Списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).
Периоды работы, протекавшие после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицирова нного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Специалист ГОППЗЛ Е.Н Волкова
Количество показов: 3214 Дата создания: 22.10.2013 12:44:52
Досрочная трудовая пенсия по старости железнодорожникам
В зависимости от характера выполняемых работ железнодорожники могут пользоваться пенсионными льготами по нескольким основаниям. Во-первых, это основания, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с ним трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 «Транспорт», подраздел 1).
Ну и, наконец, третье основание записано в подпункте 5 пункта 1 статьи 27, где непосредственно упомянуты железнодорожники. Условия назначения пенсии здесь такие же, как и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27, однако распространяются они на более широкий круг лиц. Подробный перечень работников, предусмотренных данным подпунктом, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии спунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272, однако действует и в настоящее время.
Списком от 24.04.1992 г. предусмотрены следующие профессии, должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовыхпоездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и другие.
Следует отметить, что отдельные категории работников, названные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.
Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонтеры контактной сети могут претендовать на пенсионные льготы, если они заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог. То есть, право на досрочную пенсию предоставляется им при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.
Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.
Стаж на соответствующих видах работ до регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем, если Списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо
интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае необходимо представить уточняющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные Списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).
Периоды работы, протекавшие после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из практики назначения досрочных пенсий работникам железнодорожного транспорта (в вопросах и ответах)
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ досрочные пенсии работникам железнодорожного транспорта установлены мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Для определения, каким работникам железнодорожного транспорта установлено право на досрочное пенсионное обеспечение, применяется список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утверждённый постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272 (далее – Список № 272).
Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктом 5 части 1 данной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления и уплаты страхователем дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». При этом, начиная с 01.01.2014 назначение досрочной страховой пенсии по старости, установленной названным пунктом, осуществляется в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пункте 5 части 1 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях», соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда на основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Вопрос. Пользуются ли правом на досрочную пенсию следующие работники железнодорожного транспорта: монтёр пути, путевые рабочие, занятые на ремонте пути и его текущем содержании? Требуются ли какие-либо уточняющие документы в подтверждение факта «льготной» работы?
Ответ. В соответствии со Списком № 272 монтёрам пути и путевым рабочим досрочные пенсии назначаются, если они заняты на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. При этом не имеет значения, какой ремонт выполняют указанные работники: капитальный, средний или подъемочный.
Магистральные железные дороги – это железные дороги, входящие в систему Министерства путей сообщения Российской Федерации. Интенсивным движение поездов считается, если размеры движений пассажирских и грузовых поездов на таком участке в сумме по графику составляет более 50 пар в сутки. Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС (ОАО «РЖД») России.
Занятость на перечисленных видах работ должна быть подтверждена справкой железнодорожного предприятия (например, Дистанцией пути). Справка должна содержать сведения о закреплении рабочего к определённому участку железной дороги, на котором осуществлялось интенсивное движение поездов. В основании выдачи справки должны быть указаны соответствующие документы: технические паспорта Дистанции пути, приказы о приёме на работу и закреплении за конкретными участками, табеля учёта рабочего времени, письма Российской железной дороги в адрес структурных подразделений РЖД с перечнем участков железной дороги с интенсивным движением поездов за соответствующие периоды работы.
Периоды работы после даты регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями на индивидуальном лицевом счете ЗЛ, содержащими соответствующий код льготной работы.
Вопрос. Включается ли в стаж для назначения досрочной страховой пенсии работнику железнодорожного транспорта период работы помощником машиниста тепловоза на железной дороге, не являющейся магистральной, в транспортном цехе предприятия не входящего в систему МПС? Какие документы в подтверждение льготной работы необходимо представить дополнительно, кроме трудовой книжки?
Ответ. Список от 24.04.92 распространяется не только на работников магистральных (общего пользования) железных дорог, но и на работников промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающего предприятия и организации.
В Списке № 272 предусмотрены машинисты и помощники машинистов тепловозов без указания на какое-либо «ограничительное условие». Исходя из этого, представлять справку, уточняющую льготный характер работы нет необходимости, достаточно записи в трудовой книжке, а после даты регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования – сведений на индивидуальном лицевом счете ЗЛ, подтверждающих специальный стаж.
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
ГАРАНТ:
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29
Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса
Кондукторы грузовых поездов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов
Машинисты и помощники машинистов паровозов
Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу
Машинисты и помощники машинистов тепловозов
Машинисты и помощники машинистов электровозов
Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад
Механики рефрижераторных поездов (секций)
Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Регулировщики скорости движения вагонов
Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог
Старшие поездные диспетчеры метрополитена
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
Текст постановления официально опубликован не был