доставка бутилированной воды оквэд
ОКВЭД для доставки воды
Основной и второстепенный набор кодов ОКВЭД для доставки воды.
Включает:
— розничную торговлю широким набором товаров разными способами, не включенными в другие группировки, включая: прямые продажи или продажи торговыми агентами с доставкой до двери, торговлю через автоматы и т. п.;
— прямые продажи топлива (жидкого топлива, древесного топлива), доставляемого по адресу клиента;
— предоставление услуг аукционов по торговле вне магазинов (розничных, за исключением проводимых через информационно-коммуникационную сеть Интернет);
— розничную торговлю комиссионными агентами (вне магазинов)
В данный момент нет подробного описания этого вида деятельности.
Включает:
— забор, очистку и распределение воды для бытовых и промышленных нужд
Включает:
— забор воды из различных источников, а также ее распределение различными средствами. Однако оказание услуг по орошению с помощью разбрызгивателей и подобной вспомогательной сельскохозяйственной техники не включено в данную группировку
Включает:
— забор воды из рек, озер, колодцев и т. д.;
— сбор дождевой воды;
— очистку воды в целях водоснабжения;
— очистку воды в промышленных и прочих целях;
— опреснение морской воды или грунтовых вод для различных целей;
— распределение воды через распределительные трубопроводы, грузовым автотранспортом или прочими транспортными средствами;
Также включает:
— деятельность ирригационных систем
Не включает:
— эксплуатацию оросительного оборудования в сельскохозяйственных целях;
— очистку сточных вод в целях предотвращения загрязнения;
— транспортировку воды (на дальние расстояния) по трубопроводам
Включает:
— забор, очистку и распределение воды для бытовых и промышленных нужд
Включает:
— забор воды из различных источников, а также ее распределение различными средствами. Однако оказание услуг по орошению с помощью разбрызгивателей и подобной вспомогательной сельскохозяйственной техники не включено в данную группировку
Включает:
— забор воды из рек, озер, колодцев и т. д.;
— сбор дождевой воды;
— очистку воды в целях водоснабжения;
— очистку воды в промышленных и прочих целях;
— опреснение морской воды или грунтовых вод для различных целей;
— распределение воды через распределительные трубопроводы, грузовым автотранспортом или прочими транспортными средствами;
Также включает:
— деятельность ирригационных систем
Не включает:
— эксплуатацию оросительного оборудования в сельскохозяйственных целях;
— очистку сточных вод в целях предотвращения загрязнения;
— транспортировку воды (на дальние расстояния) по трубопроводам
Включает:
— оптовую торговлю алкогольными напитками;
— оптовую торговлю безалкогольными напитками
Также включает:
— закупку вина в больших емкостях с последующим розливом по бутылкам без переработки
Включает:
— розничную торговлю напитками (не для употребления на месте продажи), включая алкогольные напитки и безалкогольные напитки, в специализированных магазинах
Включает:
— деятельность по погрузке, сортировке, перевозке и доставке (внутренней или международной) почтовых писем и (почтовых) пакетов, а также посылок почтовыми службами, работающими согласно установленным обязательствам по обслуживанию;
— предоставлению услуг по доставке почты на дом
Перевозка почты может осуществляться личным (частным) транспортом или общественным транспортом
Также включает:
— услуги по доставке на дом
Не включает:
— грузовой транспорт, см. (согласно виду транспорта)
Включает:
— деятельность по погрузке, сортировке, перевозке и доставке (внутренней или международной) почтовых писем и (почтовых) пакетов, а также посылок почтовыми службами, работающими согласно установленным обязательствам по обслуживанию;
— предоставлению услуг по доставке почты на дом
Перевозка почты может осуществляться личным (частным) транспортом или общественным транспортом
Также включает:
— услуги по доставке на дом
Не включает:
— грузовой транспорт, см. (согласно виду транспорта)
Доставка бутилированной воды оквэд
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июня 2010 г. N 03-11-11/166 О возможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по продаже и доставке бутилированной питьевой воды физическим и юридическим лицам
Вопрос: Индивидуальный предприниматель продает бутилированную питьевую воду физическим лицам. Торговля осуществляется в стационарном магазине. Иногда воду могут заказать по телефону.
Бутилированная вода во всех случаях доставляется покупателю (физическому лицу) бесплатно. Предоставление данной услуги (доставки) не является самостоятельным видом деятельности, а (согласно пункту 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации) является способом исполнения обязанности продавца по передаче товара покупателю.
Прав ли предприниматель в данной ситуации, если он оплачивает ЕНВД?
Если бутилированную воду покупает юридическое лицо за наличный или за безналичный расчет, как оплачивать налоги предпринимателю?
При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), реализация продукции собственного производства (изготовления).
Таким образом, если договор розничной купли-продажи с физическими или юридическими лицами заключается в магазине (с площадью торгового зала не более 150 кв. м), в котором производится оплата (за наличный или безналичный расчет) и получение товара, то данная предпринимательская деятельность в целях главы 26.3 Кодекса признается розничной торговлей и подлежит налогообложению в виде единого налога на вмененный доход. При этом бесплатная доставка товара покупателю из магазина может относиться к услугам розничной торговли.
Если договор розничной купли-продажи заключается в офисе продавца или по телефону принимается заказ, а оплата за товар производится на дому или в организации покупателя, а не в объекте розничной торговой сети, то в целях главы 26.3 Кодекса данный вид предпринимательской деятельности относится к реализации товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети и не подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.
Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями (пункт 1 статьи 516 ГК РФ).
Таким образом, исходя из содержания статей 492 и 506 ГК РФ следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.
Реализация товаров на основании договоров поставки (с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом независимо от формы расчета) не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса и подлежит налогообложению в соответствии с иными налоговыми режимами.
В случае осуществления как розничной, так и оптовой торговли следует учитывать положения пункта 7 статьи 346.27 Кодекса об обязательности ведения раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «пункта 7 статьи 346.26»
Заместитель директора Департамента | С.В. Разгулин |
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июня 2010 г. N 03-11-11/166
Текст письма официально опубликован не был
Обзор документа
Рассмотрен вопрос о том, можно ли платить ЕНВД, если организация продает бутилированную воду физическим и юридическим лицам.
На уплату ЕНВД могут переводиться организации и ИП, занимающиеся, в частности, розничной торговлей через магазины и павильоны с площадью зала не более 150 кв. м или стационарную сеть, не имеющую торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
К данному виду деятельности относится реализация товаров для личных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. При этом речь о продаже подакцизных товаров и о тех, которые передаются по договорам поставки, не ведется.
Если договор розничной купли-продажи заключается в магазине, в котором оплачивается и выдается товар, то в этом случае можно уплачивать ЕНВД.
Если договор заключается в офисе или заказ принимается по телефону, а товар оплачивается, например, на дому, то нужно применять иные режимы налогообложения.
Реализация бутилированной воды: правомерно ли применять спецрежим в виде ЕНВД?
«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 12
Торговая организация реализует бутилированную воду, собственными силами доставляет ее до покупателя, в отношении указанной деятельности применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. Налоговый орган в ходе процедур налогового контроля признал применение спецрежима в данном случае неправомерным и доначислил организации налоги по общей системе. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
К сожалению, такая претензия налоговиков встречается довольно часто. Чиновники (и судьи) при ответе на подобный вопрос ставят правомерность применения спецрежима в виде ЕНВД в зависимость от того, как организована продажа бутилированной воды. Но прежде чем мы приведем их мнение, проштудируем Налоговый кодекс.
Нормы налогового законодательства
Согласно пп. 6, 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
Здесь же дадим определения некоторым используемым в НК РФ понятиям.
Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов
Нестационарная торговая сеть
Это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для данных целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи и для проведения торгов. К названной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты
Это торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.
Под развозной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К обозначенному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.
Под разносной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек
В целях применения гл. 26.3 НК РФ к розничной торговле не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочной торговли), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети) (ст. 346.27 НК РФ).
Мнение Минфина
По мнению чиновников, если розничная продажа бутилированной воды населению ведется через магазин с площадью торгового зала, не превышающей 150 кв. м, бесспорно, применять спецрежим в виде ЕНВД можно.
Если организация осуществляет развозную торговлю бутилированной водой вне объектов стационарной розничной сети с автомобиля (!), обозначенная деятельность тоже подпадает под обложение ЕНВД.
При продаже товара по заказу, оформленному в офисе продавца и принятому по телефону, и доставке товара покупателю транспортом продавца договор розничной купли-продажи заключается и реализуется вне объектов розничной торговой сети, следовательно, в целях гл. 26.3 НК РФ такой вид предпринимательской деятельности не относится к розничной торговле и поэтому подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения (Письмо от 13.11.2008 N 03-11-04/3/510).
Несколько иное основание, но приводящее к аналогичному результату, указывается в Письмах от 11.06.2010 N 03-11-11/166, от 20.03.2008 N 03-11-05/62: поскольку реализация товара (воды) по договору розничной купли-продажи производится на квартире или офисе покупателя, а не в объекте торговой сети, в целях гл. 26.3 НК РФ данный вид предпринимательской деятельности относится к реализации товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети. Значит, упомянутая продажа товаров (воды) не подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД, а подлежит налогообложению в соответствии с другими режимами налогообложения.
Мнение арбитров
Как уже указывалось выше, чиновники и налоговики считают, что торговля, осуществляемая путем приема заказов по телефону или посредством Интернета с последующей доставкой товара покупателю, относится к торговле товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети. Соответственно, применение спецрежима в этом случае неправомерно. По нашему мнению (что подтверждается выводами судей), правомерность (неправомерность) применения названной системы налогообложения при продаже бутилированной воды зависит от конкретных условий организации продажи товара. Подтвердим сказанное.
Судебное дело решилось в пользу.
Постановления ФАС ЗСО от 03.12.2013 по делу N А45-31063/2012 (Определением ВАС РФ от 12.02.2014 N ВАС-703/14 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора), от 09.07.2013 по делу N А45-26167/2012 (Определением ВАС РФ от 09.10.2013 N ВАС-13425/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора)
Постановления ФАС УО от 08.04.2014 по делу N А50-11528/2013, ФАС ЦО от 27.02.2013 по делу N А54-3752/2012, ФАС ДВО от 29.10.2012 по делу N А73-15061/2011 (Определением ВАС РФ от 28.02.2013 N ВАС-1235/13 отказано в передаче названного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора)
Аргументы в пользу налоговиков
Итак, какие аргументы могут убедить судей в том, что применение торговой организацией спецрежима при продаже ею бутилированной воды неправомерно?
В Постановлениях, приведенных в первой колонке таблицы (решившихся в пользу налоговиков), анализировались две похожие ситуации: организация посредством телефонной связи принимала заявки от потребителей на реализацию бутилированной воды. Причем в колл-центре компании располагались только рабочие места операторов (посторонние лица туда не имели доступа), в указанных помещениях покупатели не обслуживались, товар к продаже не предлагался, расчеты не проводились.
Кроме того, эта же организация арендовала в торговых центрах площади (промо-точки), в которых демонстрировала товар и принимала заказы от покупателей посредством заполнения клиентами бланков заказов на доставку питьевой воды. Реализация воды через названные промо-точки опять же не осуществлялась. На основании полученных заявок организация доставляла товар покупателям на дом. Расчеты с покупателями осуществлялись на месте наличными.
Данная торговая организация полагала, что осуществляет розничную торговлю по образцам и каталогам, в том числе заключает договоры розничной купли-продажи в стационарных торговых объектах (промо-точках, колл-центре). (Согласно правилам продажи компании моментом заключения договора розничной купли-продажи признается факт получения ею сообщения покупателя о намерении приобрести товар. Последующие передача товара покупателю и получение от него денежных средств за товар являются исполнением заключенного договора купли-продажи.)
Суд не согласился с подобным видением ситуации. По его мнению, в обозначенном случае имела место деятельность по продаже товаров по образцам вне стационарной торговой сети, в отношении которой система налогообложения в виде ЕНВД применяться не должна: несмотря на то что демонстрация товара осуществлялась через промо-точки, расположенные в торговых центрах, передача товара покупателям в них не производилась (то есть отсутствовала продажа товаров в розницу с использованием такого объекта, как торговое место). Вместе с тем реализация товара фактически осуществлялась вне объектов стационарной торговой сети посредством доставки перевозчиками в места получения груза (квартиру, дом и т.д.), где последними и был произведен расчет за него.
На основании вышесказанного ФАС ЗСО пришел к выводу, что в обрисованной ситуации организация торговли не вправе применять спецрежим в виде ЕНВД.
Мнение автора. Автор не разделяет в данном случае позицию арбитров в части определения момента заключения договора розничной купли-продажи. Дело в том, что гражданское законодательство разграничивает понятия продажи товаров по образцам и продажи товаров дистанционно (ст. 497 ГК РФ). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товаров по образцам). В судебной практике, рассмотренной нами выше, такой способ продажи использовался при демонстрации товара через промо-точки.
Кроме того, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Этот способ торговли использовался предприятием при приеме заказов по телефону через колл-центр.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.
Другое дело, что гл. 26.3 НК РФ не содержит разделения на такие виды предпринимательской деятельности, как продажа товаров по образцам и продажа товаров дистанционно. Вместо этого говорится о продаже товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети. Не урегулирован налоговым законодательством и порядок определения места организации торговли (места, где договор розничной купли-продажи заключается, либо места, в котором договор розничной купли-продажи считается исполненным).
Аргументы в пользу налогоплательщика
Гораздо большее количество судебных решений выносится в пользу налогоплательщиков. Причем выводы судей в схожих ситуациях бывают самыми разными. Это опять же указывает на несовершенство налогового законодательства в части положений о ЕНВД.
Так, в Постановлении ФАС УО от 08.04.2014 по делу N А50-11528/2013 суд пришел к выводу, что организация осуществляла деятельность по продаже бутилированной питьевой воды вне стационарной торговой сети на принципах разносной торговли путем непосредственного контакта представителя продавца (экспедитора) на дому у покупателя. По мнению арбитров, деятельность подобного рода в полной мере соответствует критериям, допускающим применение налогоплательщиком ЕНВД в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Аналогичный вывод сделан в Постановлении ФАС ДВО от 29.10.2012 по делу N А73-15061/2011. В этом деле налоговики настаивали на том, что деятельность организации по реализации бутилированной воды не может быть отнесена к развозной торговле, поскольку она осуществлялась без использования специализированных и специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также на том, что отпуск воды осуществлялся не из транспортного средства, а вода непосредственно доставлялась покупателям (в квартиры граждан или в офисы юридических лиц), и на том, что у общества отсутствует объект организации торговли.
Какие выводы можно сделать из вышесказанного? Из-за несовершенства налогового законодательства (в частности, понятий, используемых в гл. 26.3 НК РФ) в настоящее время и впредь (до внесения соответствующих изменений либо до рассмотрения подобного дела на уровне Президиума ВАС) споров относительно классификации деятельности, выполняемой торговой организацией, не избежать. Организациям, которые не хотят спорить с налоговиками, не готовы отстаивать свои интересы в суде, следует осторожно подойти к выбору системы налогообложения. Возможно, просчитав налоговые риски, им целесообразнее остановиться на УСНО либо ТСНО. Ну а тем организациям, которых не пугают потенциальные притязания налоговиков, рекомендуем учесть рассмотренные в статье ситуации и в случае необходимости дать отпор проверяющим. На положительный исход судебного дела у организаций есть все шансы.
Что нужно для открытия бизнеса на бутилированной питьевой воде
Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: «что нужно для открытия бизнеса на бутилированной питьевой воде». Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.
Доступность воды из крана в своей квартире или из колодца в сельской местности не всегда является показателем наличия качественной жидкости, которую можно употреблять в чистом виде без дополнительной обработки. Неприятный запах, цвет и вкус – это наименьшее зло, подстерегающее людей при попытке утолить жажду. Возможно присутствие микробов, вирусов, которые вызывают опасные заболевания. Поэтому многие сегодня не хотят пить домашнюю воду, считая, что бутилированный вариант безопаснее. Спрос на жидкость из магазина или от производителя растет и дает почву гражданам для размышления над тем, как открыть производство питьевой воды с нуля? Конкуренция жесткая, но возможность заработать есть при условии правильного подхода к делу. Наша пошаговая инструкция позволит понять, с чего начать бизнес на воде, какие документы собрать, сколько вложить средств и сил.
Эта бизнес-идея для многих покажется простой и легко реализуемой затеей. Получил разрешение на продажу воды из конкретного источника, пропустил ее через систему очистки, залил в бутыль и отправил на прилавки магазинов. Но это не так. Вода – это продукт, к которому приковано особое внимание контролирующих органов, особенно СЭС. Если жидкость не будет соответствовать требованиям по содержанию, то потребитель ее никогда не увидит.
До начала оснащения производственных площадей нужно найти источник, из которого будет набираться вода. Образец отправляется в лабораторию на анализ. После положительного заключения о качестве можно получить разрешение на использование ее для получения воды, которая дойдет до покупателя.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Открытие производства возможно после определения вида источника:
Предприниматель выбирает свой вариант и начинает сбор документов для реализации проекта. Времени может потребоваться много.
Выбрав источник добычи сырья, набираем жидкость в емкость и относим в частную или государственную лабораторию. Выясняем качество воды, присутствие микроорганизмов, вредных веществ. Заключение покажет, насколько сложным будет дальнейший этап очистки и обогащения продукта полезными добавками. Если состав не соответствует вашим задачам, нужно продолжить поиск источника или заключить договор на поставку сырья у проверенного добытчика сырой воды.
Это основной перечень документов, которые придется собрать для запуска производства воды и дальнейшей работы.
Чтобы вода была высокого качества по вкусу и составу, нужно не экономить на помещении и его оснащении. Обычно производство располагается рядом со скважиной, краном или другим источником сырья. Некоторые производители выбирают метод отдельной транспортировки сырой воды к пункту обработки и упаковки в бутыль. Оборудование должно иметь современную систему многоступенчатой фильтрации, чтобы исключить риск получения не до конца очищенного продукта. Это может способствовать быстрой порче воды, появлению затхлого запаха. Лучше выбирать автоматическую линию полного цикла от залива сырья до розлива в тару.
На начальном этапе не стоит тратить средства на дополнительное обогащение воды солями, минералами, газом, подсластителями. Нужно понять, выгодно ли производство в регионе и может ли конкурировать с другими компаниями. В помещении должно быть достаточно пространства для цеха, комнат для персонала, административного сектора, складских территорий. В цеховом помещении должна быть чистота и стерильность. Поэтому не помешает сделать косметический ремонт. Сырье должно храниться в специальных резервуарах, которые плотно закрываются и не вступают в реакцию при контакте с водой.
Отдельным вопросом является поставка тары. Многие предприниматели самостоятельно изготавливают пластиковую тару, покупая специальное оборудование для выдувания бутылок из заготовки. Это исключает риск проникновения микробов в тару и дает возможность самому выбирать форму и цвет упаковки для воды.
Стоимость оборудования зависит от комплектации и производителя. На рынке много предложений. Стоит учитывать, на что нацелен малый бизнес по производству воды — небольшие партии питьевой воды без газа или многопрофильный цех (газированная вода, минеральная, сладкая, лечебная). Но экономить на оснащении производственной линии не стоит. Не забываем о расходниках (фильтрах и других устройствах), которые нужно своевременно менять, чтобы качество воды не снизилось.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В любом бизнесе есть плюсы и минусы, которые нужно увидеть заранее и постараться найти свою выгоду. Отметим наиболее заметные недостатки в этом сегменте малого бизнеса:
К плюсам отнесем следующие моменты:
Открыть производство питьевой воды можно, если есть хороший водный источник, средства на покупку автоматизированной линии и каналы сбыта, чтобы продукция не залеживалась на складе. Более полную информацию по этому виду бизнеса можно получить из бизнес-плана по производству питьевой воды, размещенного на нашем сайте.
Сегодняшняя экологическая ситуация такова, что водопроводную воду, даже кипяченую, нельзя назвать вкусной и полезной. Когда люди узнали, что такое настоящая чистая вода с приятным вкусом из артезианских источников либо очищенная специальным способом, им уже не хочется возвращаться к водопроводной воде с привкусом хлорки. И неудивительно, что доля на рынке бизнеса по продаже воды все возрастает. За последнее время спрос растет на 15-16 процентов ежегодно. В среднем, один офисный сотрудник потребляет 10 литров воды в год. Одной семье требуется одна 19-ти литровая бутылка на 2 недели.
Особенно высок спрос на бутилированную воду в крупных городах. И клиент, однажды заказавший воду у определенной компании, в большинстве случаев становиться постоянным заказчиком. Кроме того, продажа воды в крупных 19-ти литровых бутылях— это тот бизнес, который не подвержен сезонности, так как люди испытывают потребность в воде постоянно, чего не скажешь о продаже воды в розницу в небольших бутылках — эти товары пользуются повышенным спросом с мая по сентябрь.
Однако, в столь востребованной нише довольно высокий уровень конкуренции. Чтобы быть конкурентоспособным, важно не только обеспечить должное качество воды и оперативное обслуживание, но и сформировать уникальное торговое предложение, предварительно изучив рынок.
На данный момент неосвоенным сегментом рынка доставки воды является продажа воды для физических лиц, то есть доставка в дома и квартиры. Раньше это считалось нерентабельным, так как доставка требовала расхода ресурсов на доставку, но так как сейчас растет спрос среди частных клиентов, доставка становится более выгодной. При этом уже начало сокращаться число заказов со стороны организаций, хотя юридические лица составляют большую часть объема заказов.
Итак, что нужно, чтобы начать производить и продавать бутилированную воду? Здесь стоит обозначить 2 вида предпринимательской деятельности.
Первый вариант потребует приобретения дорогостоящего оборудования и найма квалифицированного персонала, а также проведения недешевых лабораторных анализов, и кроме того, необходимы будут специальные разрешения на добычу ресурса. Очистка водопроводной воды потребует оборудования для разлива и очистных фильтров.
Если у вас нет ни средств, ни знаний, которые позволили бы организовать добычу минеральной воды, то лучшим вариантом будет заключение договора с самим производителем питьевой воды на доставку продукта их производства в еще не охваченной местности.
Если у вас в ближайшем доступе нет самого производителя воды, то стоит обратиться к дилеру владельца производства. Конечно же, сотрудничество с самим производителем обойдется дешевле. Чаще всего, они сами индивидуально определяют цену для каждого из своих партнеров и им необходима информация о территории, на которой осуществляется доставка, о данных, касающихся клиентской базы и каковы объемы закупок.
Есть производители, которые делают своим дилерам значительные скидки, доходящие до 75% при заказе определенных объемов. При этом стоит следить, чтобы вода, закупаемая у производителя, была надлежащего качества, то есть соответствовала ГОСТу и производитель мог предъявить сертификаты СЭС.
Для того, чтобы вести продажу питьевой воды вам потребуется помещение под склад, площадь которого должна составлять как минимум 20 квадратных метров. Это помещение необходимо, если объемы закупок достигают 15-20 тонн в месяц. В данном помещении нужно создать соответствующие температурные условия — не выше 20 и не ниже 5-ти градусов тепла, поэтому склад должен быть отапливаемым и кондиционированным, а также вода, находящаяся на складе, не должна подвергаться действию прямых солнечных лучей.
Если вы выберите помещение на окраине города, это может обойтись дешевле, однако возникнут накладные расходы, связанные с тратами на ГСМ.
Аренда помещения может обойтись около 10 000 рублей в месяц. Кроме того, для работы с клиентами понадобиться небольшой офис, оснащенный оргтехникой и мебелью. Аренда офиса выйдет примерно на 9 000 рублей.
К данному оборудованию относится оборудование, предназначенное для дезинфекции тары и розлива воды. Эта техника включает в себя ручную мойку бутылей с дезинфекцией, обрабатывающая 60 бутылок в час. Это оборудование может обойтись примерно в 180 000 рублей.
Транспорт будет необходим для развоза воды для клиентов и для того, чтобы забрать воду у производителя и привезти ее на склад.
Первое время достаточной мерой может стать покупка небольшого фургона или грузовика. Транспортное средство не должно быть слишком большим, так как, скорее всего придется ездить по узким улицам. Под это требование попадает такая модель, как «Газель». Средняя вместимость микроавтобуса — 70 канистр. Цена поддержанной модели — от 300 000 рублей. Ежемесячные расходы на обслуживание автомобиля и бензин могут составить от 5 000 рублей.
Кроме того, можно прибегнуть услугам транспортной компании. Аренда газели составит 150-170 рублей в час. Как вариант, можно найти водителя на собственной газели, и это обойдется примерно в 40 000 рублей в месяц.
Важно продумать схему передвижения автомобилей, чтобы была возможность осуществлять доставку воды по расписанию, желаемому для клиентов (не существенно раньше или позже назначенного времени), а также предусмотреть минимизацию потери топлива, если произойдет отмена заказа.
Если выработаете в небольшом населенном пункте, то можно охватить всю его территорию, а в больших городах специализировать по определенным районам.
Прежде всего, это сами бутыли из поликарбоната. Их стоимость — 100-150 рублей за штуку. Количество бутылок основывается на том расчете, что на одного заказчика должно быть не менее 3-х бутылок — одна у самого клиента, другая у производителей, а 3-я наполненная водой находится на складе. В целом, расходы на тару первоначально могут составить 50 000 рублей.
Их необходимо менять после того, как они были использованы 40 раз. Одна тара служит примерно год-полтора. По этой причине тару нужно постоянно докупать. Бутылки, которые уже не используются из-за их негодности, сдаются на переработку, что тоже является источником небольшого дохода.
Для компаний, пользующихся услугами доставки воды, ведется продажа водонагревающих кулеров. Стоимость напольного кулера составит около 9000-11000 тысяч рублей, настольного – в пределах 7000-9000 рублей. Кроме того, можно организовать ремонт и санитарную чистку этой техники. Желательно закупать кулеры под заказ, так как есть риск, что на некоторый объем уже закупленных кулеров не будет спроса. Поставщики этой техники должны получить сертификацию в России, подкрепленную сертификатом соответствия и гигиеническим сертификатом.
Из техники понадобиться телефон, кассовый аппарат и, если есть необходимость, ПК с МФУ что в сумме составит 40 000 рублей.
В первую очередь необходимо организовать продажу бутилированной воды в розницу, и добившись узнаваемости вашей компании, уже можно перейти к собственно доставке воды для корпоративных частных клиентов.
Реклама доставки бутилированной воды может проводиться через СМИ, а именно через журналы и газеты, а также путем раздачи визиток и листовок людям, которые принимают решения о заказе воды. Действенным будет рассылка листовок по почтовым ящикам. Кроме того, чтобы потенциальные покупатели могли оценить качество воды, проводятся дегустации. В целом, на рекламу может уйти около 10 000 рублей.
Большую отдачу можно получить, воспользовавшись интернет-маркетингом. Как правило, используют:
В первую очередь, необходимо трудоустроить 2-х водителей-экспедиторов, которые будут осуществлять доставку воды клиентам и привозить воду от производителей на склад. Они будут работать посменно, их зарплата составит 20 000 рублей на каждого. В среднем, за один рабочий день один экспедитор может обслужить 30-40 клиентов.
Так же имеет смысл нанять диспетчера, принимающего и обрабатывающего заявки на доставку питьевой воды по телефону и посредством интернета, также в его обязанности может входить работа с документацией. Заработная плата диспетчера — 15 000 рублей. Бухгалтер берется из аутсорсинговой компании. Итого, ежемесячный фонд заработной платы составит 55 000 рублей.
Помимо доставки воды, есть такой способ сбыта, как организация киосков по продаже питьевой воды. Для организации этого дела потребуется приобретение самого киоска, его стоимость составляет примерно 300 000 рублей, а также необходима оплата за аренду места под киоск. Лучше, если киоск будет находиться в плотно заселенном спальном районе среди жилых домов. Вам так же, как и в случае доставкой понадобиться тара разного объема (19 л., 10 л. и 5 л.). Рекомендуется закупить воды объемом 6 000 литров на сумму примерно 10 000-13 000 рублей.
Предполагается, что в киоске будет продавец, его зарплата составит 15 000 рублей. Кроме того, потребуются расходы на транспорт, связанные с доставкой воды до киосков, а также необходимо будет трудоустроить водителя-водовоза либо обратиться к транспортной компании. В киоске, продающем воду на розлив, должна быть предусмотрена санобработка баков и оборудование для разлива. В целом, транспортные расходы могут включать стоимость водовоза (300 000 рублей), зарплату водителя (20 000 рублей) и ГСМ (5 000 рублей). На самоокупаемость такой киоск также выйдет примерно через год.
Если учесть, что закупочная стоимость 20-ти литровой бутыли у производителя составляет 40 рублей, а продажа осуществляться за 140, то чтобы выйти на окупаемость, необходимо продавать в день 15-20 бутылей объемом 20 литров. С учетом первоначальных вложений, составляющих 450 000 рублей и ежемесячных расходов 90 000 руб. месяц, бизнес окупиться примерно через год. Рентабельность составляет 15-39%.
В целом, если развивать клиентоориентированность, наладить логистику и предоставлять воду надлежащего качества проверенных производителей, разработать оптимальную маркетинговую стратегию, чтобы занять свою нишу и сформировать клиентскую базу, бизнес по продаже воды способен выйти на хороший стабильный доход.
Бизнес на воде – прост в запуске, не требует вложения больших капитальных инвестиций и достаточно быстро окупается.
♦ Капитальные инвестиции – 425 000 рублей.
♦ Окупаемость – 7–10 месяцев.
Настоящие бизнесмены могут делать бизнес из чего угодно, даже – из воздуха.
Если вы мечтаете пополнить ряды предпринимателей, но никак не можете решить, какой именно деятельностью заняться, подумайте, что всегда и везде нужно людям?
Это – продукты питания и, конечно же, вода.
Бизнес на воде – прост в запуске, не требует вложения больших капитальных инвестиций и достаточно быстро окупается.
В условиях нестабильной экономической ситуации достаточно трудно найти бизнес, который бы приносил хорошие деньги несмотря ни на что.
Бизнес по продаже питьевой воды как раз относится к таким видам предпринимательской деятельности.
Сегодня компании, осуществляющие поставку бутылированной воды, переживают своеобразный бум и в ближайшее время эксперты прогнозируют сохранение этой тенденции.
Если вы решили присоединиться к тем, кто делает бизнес на воде, не лишним будет узнать об особенностях этого сектора предпринимательской деятельности:
Желая делать бизнес на воде, вы должны определиться, чем именно будет заниматься ваша компания, ведь существует два варианта этого вида предпринимательской деятельности:
Первый вариант более затратный по деньгам и требует немало времени на запуск, ведь вам потребуется специальное оборудование, квалифицированный персонал, техника, заводское помещение, необходимость оплачивать дорогостоящие лабораторные анализы, а еще – специальные разрешения на добычу воды из источников.
К тому же, сегодня достаточно трудно найти свободный источник минеральной или столовой воды, которой бы уже не был занят более расторопными конкурентами.
Если у вас не слишком много денег, то лучше заняться продажей питьевой воды, заключив соответствующий договор с производителем.
Этот бизнес под силу даже бизнесменам, не имеющим крупной суммы для стартового капитала.
Не так уж много сил надо, чтобы что-то сделать, куда гораздо больше требуется на то, чтобы решить, ЧТО надо делать.
Элберт Хаббард
Бизнес по продаже бутылированной воды не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Бутылированной считается лишь та вода, что соответствует ГОСТам, упакована в гигиеническую тару и может быть использована человеком для питья или приготовления пищи.
Вы не можете просто набрать воды из крана, разлить ее по бутылям и начать доставлять в офисы.
Желая сэкономить, вы просто потеряете клиентов и уничтожите свой бизнес на корню.
Питьевая вода не должна содержать больше 1% различных искусственных добавок (например, ароматизаторов или эссенций).
Если кто-то из ваших клиентов проведет химический анализ питьевой воды, поставляемой вами, и выяснит, что она не соответствует ГОСТу, то самое меньшее, что может с вами случиться, – потеря клиента, хотя все может закончиться и гораздо хуже, например, открытием против вас криминального дела по факту мошенничества.
Продажа питьевой воды не может осуществляться, пока вы не заключите договор с производителем (компанией, что добывает воду из скважин) или же не приобретете оборудование, что сможет полностью очищать воду от вредных добавок.
Первый вариант более легкий и дешевый для начинающих бизнесменов.
Бизнес по продаже воды, как и любой другой, нуждается в хорошей рекламе, потому что от нее зависит количество ваших клиентов, а соответственно – и сумма прибыли.
Рекламировать компанию по доставке бутылированной воды можно:
Чем интенсивнее и грамотнее будет ваша рекламная кампания, тем больше заказчиков вы охватите.
Поскольку основными клиентами компаний по продаже питьевой воды являются офисы, то хорошим рекламным ходом будет обход офисных помещений вашего города с предложением заключить с вами договор на поставку бутылированной воды.
Если вам удастся заполучить несколько крупных клиентов, которые будут довольны качеством поставляемой вами воды, то в дальнейшем рекламировать ваш бизнес на воде будет сарафанное радио.
Вам не потребуется много времени, чтобы начать продавать питьевую бутылированную воду.
Конечно, вам предстоит осуществить традиционные этапы открытия бизнеса (регистрация, поиск помещения, закупка оборудования, найм персонала, рекламная кампания и т.д.), но это все не отнимет больше 3–4 месяцев при правильном подходе.
Если вы решили начать свой бизнес в сфере производства, то идея по продаже питьевой воды вас наверняка заинтересует. Прежде чем начать производство и реализацию товара, я хочу отметить существенные плюсы и недостатки данного способа заработка.
Плюсы бизнеса по производству бутилированной питьевой воды
Во-первых, стоит определить рентабельность идеи. Для этого, проанализируйте уровень спроса и конкуренцию в своем населенном пункте.
Во-вторых, нужно грамотно распределить имеющиеся средства. Для этого нужно иметь четкие данные касательно затрат на реализацию проекта. Все это будет отображено в финансовом разделе.
В-третьих – это сроки окупаемости бизнеса. В плане должны быть указаны примерные сроки окупаемости проекта, получение первой прибыли. Это нужно для того, дабы ориентироваться и не отходить от четкого плана действий. Также данный пункт заинтересует инвесторов, людей, которые будут готовы вложить средства в ваш бизнес.
Также в дальнейшем вам нужно буде составить договора с поставщиками воды (в случае если вы не будете ее самостоятельно добывать), тары и другими расходными материалами.
Площадь должна отвечать требованиям и нормам. Все буде зависеть от объемов производства.
Месторасположение. Лучше всего арендовать помещение за городом, там цены на аренду намного ниже, можно существенно сэкономить.
Более выгодно открывать предприятие по производству питьевой воды в большом городе, но в связи с огромной конкуренцией, можно попытаться найти выгодное место вблизи небольших населенных пунктов.
В качестве дополнительного заработка вы можете заняться переработкой пластиковых бутылок, закупив для этого соответствующее оборудование. Смотрите видио о переработке пластиковых бутылок в домашних условиях из которого вы узнаете все нюансы этого вида деятельности.
Если вы решили развивать бизнес в данном направлении, то понадобиться приобретение оборудования для изготовления бутылок, а также для их промывания, ведь тара будет многоразового использования.
Как происходит этот процесс, вы можете увидеть на видео:
Если ваша фирма занимается лишь поставкой питьевой воды на дом, то затраты будут заключаться в следующем:
Аренда помещения. Вы должны арендовать место, где будет храниться ваша продукция. Для этих целей подойдет любой склад, даже за городом.
Транспорт. Для осуществления доставки товара, вам нужно будет иметь транспортное средство. Для этих целей наиболее подходящим вариантом будет газель. Важно чтобы автомобиль не расходовал много бензина, поэтому стоит выбирать экономный и вместительный вариант.
Чтобы не тратить деньги на приобретения транспортного средства, вы можете поискать кандидатуру на роль водителя с собственным автомобилем. Таким образом, вы существенно сэкономите.
Вашими постоянными клиентами будут как жители многоэтажных домов и частных секторов. Также выгодно заключить контракт с большой фирмой, с многочисленным персоналом. Такие клиенты регулярно будут заказывать большие объемы продукции.
Люди, сегодня, заботятся о своем здоровье все больше. А чистая вода – это критерий, от которого в большой степени зависит самочувствие. Поэтому бизнес на производстве и продаже питьевой бутилированной воды является рентабельным даже во времена кризиса.
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие производства питьевой бутилированной воды объёмом до 2 500 тонн в месяц.
Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора;
Объем работы: 88 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 5 лет.
В стартовый период реализации проекта будут произведены следующие инвестиции:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Для стабильной работы производственных линий и организации сбыта бутилированной воды будет сформирован штат из 30 сотрудников:
Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.