доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет

Доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет

Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ внесены изменения в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1. Нормы пункта 6 статьи 18 старой редакции Закона соответствуют нормам пункта 7 статьи 18 новой редакции Закона.

4. Пункт 6 статьи 18 Закона «О защите

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.

Закон «О защите прав потребителей» возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Источник

Доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Источник

Кто должен оплачивать возврат некачественного товара?

Правомерно ли, что я, получив товар ненадлежащего качества, оплачиваю его доставку при возврате? Производитель нигде не указал информацию по регламенту возврата и расчета суммы за возвращаемую продукцию. Имею ли я право требовать возврата всех средств вместе с доставкой?

доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет фото. картинка доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть фото доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть картинку доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Что касается возврата некрупногабаритного товара или товара весом менее 5 кг, то потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). К убыткам относятся в том числе расходы на возврат товара ненадлежащего качества продавцу (производителю), так как подобные расходы признаются реальным ущербом (ст. 15 Гражданского кодекса РФ).

Следует иметь в виду, что потребителю в момент доставки товара, приобретенного дистанционным способом, должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10, а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Нарушение порядка предоставления информации является самостоятельным основанием для отказа покупателя от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Источник

Кто и за чей счет доставляет товар в магазин? Обязан ли потребитель оплачивать доставку товара в магазин?

Кто должен доставить товар или оплатить доставку, если товар доставляется для ремонта, уценки или замены на новый?

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Отметим, что закон устанавливает обязанность продавца (изготовителя) доставить товар не в любых, а только в следующих случаях: для ремонта, уценки, замены и возврат их Вам (после ремонта, уценки, замены) (п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

За чей же счет доставляется товар при расторжении договора купли-продажи и возврате товара в магазин?

В законе указана обязанность продавца (изготовителя) доставить товар за свой счет при его замене, уценке и ремонте (пункт 7 статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»), но при отказе от исполнения договора (возврате товара) эта обязанность не указана.

Поэтому при расторжении договора купли-продажи в связи с наличием в товаре недостатка и как следствие возврате товара продавцу (изготовителю и др.) Вы сами должны доставить товар. Однако на основании пункта 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от продавца возмещения всех ваших убытков, в том числе и оплаты доставки.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

При отказе покупателя от товара купленного дистанционным способом продавец должен возвратить потребителю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет фото. картинка доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть фото доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть картинку доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Кто доставит бракованный товар для проверки, решил ВС

доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет фото. картинка доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть фото доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть картинку доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет.

5 сентября 2019-го белгородский адвокат Сергей Гобанов заказал в интернет-магазине ООО «Глобал» надувную лодку Stormline стоимостью почти 87 000 руб. Через четыре дня ее доставили транспортной компанией. Гобанов полностью оплатил покупку: часть внес в день заказа, остальное перечислил при получении. Практически сразу он поехал на рыбалку. Но надувная лодка оказалась с дефектами: она спускала, дно было неровным, в лодку заливалась вода.

15 сентября по электронной почте Гобанов направил магазину претензию и потребовал возврата денег. Продавец ответил, что Гобанов сам должен организовать доставку лодки экспертам. Они ее проверят и скажут, можно вернуть деньги или нет. Но в письме общество не указало свой адрес. Реквизитов не было и в договоре купли-продажи.

Гобанов решил обратиться к независимым экспертам. В своем заключении они подтвердили производственный дефект конструкции (после накачки выгибается, а на полу материал расклеился в некоторых местах). Тогда клиент обратился в суд.

Вернуть деньги за лодку

Истец предоставил Старооскольскому городскому суду Белгородской области результаты экспертизы и нотариально заверенную переписку с продавцом по электронной почте. Потребитель просил взыскать не только стоимость лодки (87 000 руб.), но и неустойку (77 000 руб.), штраф, расходы по оплате услуг эксперта (6 000 руб.) и нотариальные расходы (31 000 руб.).

Как объяснил Гобанов, он не смог вернуть лодку, потому что у него не было адреса продавца (дело № 2-181/2020). Связаться с «Глобалом» не смогла и первая инстанция. Повестку отправили по адресу, который указан в ЕГРЮЛ, но письмо вернулось по истечении сроков хранения. Поэтому дело рассмотрели без ответчика.

Как заключил суд, истец предоставил достаточно доказательств того, что «Глобал» нарушал свои обязательства. Первая инстанция сослалась на ст. 18 закона о защите прав потребителей («Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Норма обязывает продавца отвечать за недостатки в гарантийном товаре, если не докажет, что они возникли после передачи покупателю. Суд указал, что таких доказательств «Глобал» не привел. Более того, магазин не организовал проверку качества. Поэтому первая инстанция иск удовлетворила полностью, взыскав в пользу Гобанова стоимость товара, неустойку, штраф, расходы на экспертизу и на услуги нотариуса – всего почти 284 000 руб.

Без неустойки и штрафа

Ответчик подал апелляцию. Он объяснил, что по вине арендодателя пришлось съехать из офиса (место регистрации), поэтому он и не узнал о времени и дате заседания. Но апелляция решила, что его надлежаще уведомили, поскольку повестку отправляли по юридическому адресу. В то же время суд обратил внимание, что сам покупатель не предоставил товар на проверку качества, хотя согласно ст. 4 закона о защите прав потребителей («Качество товара (работы, услуги)»), он был обязан это сделать. Иными словами, клиент злоупотребил правом. В результате «Глобал» не смог проверить, был ли у лодки на самом деле производственный дефект, и добровольно вернуть деньги за бракованную лодку. Поэтому суд отказался взыскать с продавца неустойку со штрафом, а указал вернуть только стоимость лодки – 87 000 руб. Такого же мнения оказалась и кассация. Тогда истец пожаловался в Верховный суд.

ВС: забрать товар должен продавец

Судьи гражданской коллегии ВС рассмотрели дело № 57-КГ20-16-К1 23 марта, председательствовал в процессе Сергей Асташов. На заседание пришел только Гобанов. Будучи адвокатом, он сам представлял свои интересы.

Клиент напомнил, что не знал адрес «Глобала». Его возмутило то, что по логике апелляции и кассации он должен был сам разыскивать продавца. Хотя такой обязанности у него нет, Гобанов, по его словам, пытался найти адрес офиса и даже заказал выписку из ЕГРЮЛ. Но в разделе «адрес» было указано, что сведения недостоверны. Поэтому, утверждал покупатель, он не мог отправить лодку на проверку качества. Подробнее см. в репортаже «Найти продавца бракованного товара: должен ли это делать покупатель».

Оценив эти доводы, ВС направил дело на пересмотр во вторую инстанцию. В мотивировочной части ВС объяснил, что ст. 18 закона о защите прав потребителей не обязывает покупателя самостоятельно направлять некачественный товар на проверку. Поэтому апелляция и кассация ошиблись, когда решили, что истец злоупотребил правом и якобы лишил «Глобал» возможности вовремя организовать проверку качества лодки.

ВС отметил, что по общему правилу доставлять крупногабаритный товар должен продавец за свой счет.

Как обратила внимание тройка, письмо Гобанову с предложением самому направить лодку на проверку не говорит о том, что магазин исполнил свою обязанность.

Нет адреса продавца: как быть

доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет фото. картинка доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть фото доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет. смотреть картинку доставка товара ненадлежащего качества обратно в магазин за чей счет.

Продавец был уведомлен о претензии по электронной почте, но не забрал товар у покупателя для проверки качества. Это тоже говорит не в пользу продавца.

Нурида Ибрагимова, руководитель департамента контроля качества Амулекс.ру Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×

Если покупатель не знает точного адреса продавца, ему остается только направлять уведомления либо на юридический адрес, либо на тот, что указан в договоре, отмечает Ибрагимова. А затем можно указать в суде, что со своей стороны клиент сделал все возможное. Эксперт отметила, что Гобанов – юрист по профессии, поэтому правильно выстроил позицию и предоставил суду доказательства предпринятых им мер (в том числе электронную переписку).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *