достигнут или превышен лимит по договору автодор что это

Госкомпания «Автодор» расширила функционал мобильного приложения и личного кабинета для автомобилистов

Доступны обновленные версии мобильного приложения и личного кабинета для пользователей дорог Госкомпании «Автодор» и транспондеров T-pass. Теперь они могут отслеживать историю поездок, покупать абонементы и дополнительные скидки в один клик.

Помимо этого, полностью переработан дизайн мобильного приложения и личного кабинета. Он стал современнее, легче в восприятии и удобнее в навигации. Теперь самые популярные функции и запросы вынесены на экран так, чтобы автомобилистам не приходилось долго их искать. Например, баллы, накопленные клиентом по Программе лояльности, видны на главном экране, а покупка дополнительной скидки за баллы стала удобнее.

Изменен калькулятор стоимости проезда и построения маршрутов в мобильном приложении и обновлен картографический сервис. Теперь можно построить маршрут, рассчитать стоимость проезда с оплатой транспондером T-pass или без него, указав маршрут, категорию транспортного средства и время планируемой поездки.

Сервисы дистанционного пополнения баланса лицевого счета устройства или приобретения Абонемента также стали удобнее. Новая версия мобильного приложения позволяет пополнить баланс лицевого счета транспондера, приобрести Абонемент с помощью сервисов Apple/Google Pay.

В настройках приложения можно установить лимит. Если сумма на счету падает ниже этого лимита, то приходит уведомление об этом. По умолчанию эта сумма 5 тысяч рублей.

Улучшена безопасность в мобильном приложении. Теперь вход в приложение защищен код-паролем или возможностью применения биометрии.

Также в Личном кабинете на сайте avtodor-tr.ru переработана выгрузка отчетных документов для юридических лиц — отчетность по проездам и списаниям четко структурирована по месяцам и периодам, доступна детализация по каждому устройству, привязанному к лицевому счету.

Надеемся, что новые версии сервисов будут удобны и полезны для всех пользователей. Приложение уже работает в штатном режиме, все заявки обрабатываются. При возникновении ошибок просим обращаться в службу технической поддержки любыми доступными способами, в том числе и через само приложение.

Если у вас возникнут сложности с использованием любой из услуг, можно обратиться за разъяснением в Единый контактный центр по короткому телефону: *2323 (звонки только с мобильных номеров) или через форму обратной связи.

Обновленное приложение доступно к загрузке из App Store и Google Play Store.

Источник

Водителям, проехавшим по ЦКАД, начали поступать странные звонки. Что они означают? 11:50, 17 августа 2021 Версия для печати

Проезжающим без оплаты по ЦКАД водителям начали поступать звонки от «Автодора». Телефонный робот требует погасить долги в кратчайшие сроки. Что не так в работе системы?

Автомобилисты рассказали о странных звонках от телефонных роботов после проезда по платным трассам «Автодора». Оказалось, что так должников теперь убеждают оплатить оказанную услугу. Дело в том, что с прошлого года на Центральной кольцевой автодороге в Московской области работает система free flow, то есть проезжать там можно без остановки перед шлагбаумом. Некоторые водители ошибочно восприняли это как льготу.

Ситуацию усложнило отсутствие фактических штрафов. Хотя норма об ответственности за неоплату проезда по платным трассам появилась еще в начале 2021 года, из-за бюрократических проволочек постановления нарушителям не приходили несколько месяцев. У многих автомобилистов накопились долги, узнать о которых они могли только на сайте «Автодора», вбив номер машины в специальную форму. К концу весны систему штрафов наладили и водителям напомнили о долгах.

За что штрафуют водителей на платных трассах

На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.

В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».

Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.

«Срок исковой давности по данному правонарушению составляет три года и по всем фактам нарушения правил оплаты проезда задолженность будет взыскиваться в установленном законом порядке с использованием механизма взыскания службы приставов. Необходимо отметить, что подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане и при отсутствии транспондера оплачивают проезд в течение 5 дней», — пояснили в пресс-службе «Автодора».

Что означают звонки должникам от робота

В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2021 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.

Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.

Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.

«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.

Что не так с персональными данными

Использование роботизированного обзвона должников законом не запрещено. Однако при использовании такой опции необходимо учесть несколько важных юридических нюансов.

Неоплата проезда по ЦКАД фиксируются камерами. В таком случае штраф выписывают собственнику автомобиля. Закон предусматривает возможность отправки постановления в электронной форме, но все тому же лицу, в отношении которого вынесен штраф. Об этом Autonews.ru рассказал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«Использовать робота допустимо лишь с тем, кто будет назван в постановлении нарушителем. В противном случае, если подобная информация о наличии задолженности за проезд на определенном участке ЦКАД в определенную дату будет распространена третьим лицам, которые когда-то управляли этим автомобилем и платили за проезд», — объяснил юрист.

По словам эксперта, в таком случае выходит, что получатели информации могли даже не управлять автомобилем в конкретном случае. Тогда такое оповещение можно рассматривать как незаконное распространение персональных данных.

Согласно федеральному законодательству, «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Сама информация об административной ответственности общедоступна, но если вместе с этим распространяются сведения о дате, времени и месте нахождения автомобиля, то можно пробовать обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру. «Судебную практику по ответственности Ространснадзора за подобные действия я не вижу, но обратиться с соответствующей жалобой в другой надзорный орган, контролирующий отношения в области распространения персональных данных, было бы не лишним», — считает Мацала.

Кроме того, правозащитник назвал незаконным и недопустимым выписывание штрафов задним числом, если с момента нарушения прошло два месяца и более.

«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.

Напомним, что в середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Закон начал действовать с 10 января 2021 года. Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток» на платных трассах по всей России.

Источник

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Какие бывают транспондеры

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету Привязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Что происходит на пункте оплаты

На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»

КатегорияВысота машиныОси, шт.Без транспондераС транспондером
I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа
≤ 2 м2+70 Р59,5 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа2—2,6 м2+100 Р85 Р
III — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м2140 Р119 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м3+270 Р229,5 Р

На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будниЦена с транспондеромЭкономия
Санкт-Петербург — Геленджик3000 Р2352,5 Р647,5 Р
В обе стороны6000 Р4705 Р1295 Р

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество балловПредоставляемая скидка
5003%
10005%
20007%
400010%
600015%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

стоит дорога до моря и обратно в 2021 году

Запомнить

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

Источник

Достигнут или превышен лимит по договору автодор что это

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.

Государственная компания «Автодор» запись закреплена

Выпустили обновленную версию мобильного приложения и личного кабинета. Теперь можно отслеживать историю поездок, покупать абонементы и дополнительные скидки в один клик.

Помимо этого, полностью переработан дизайн мобильного приложения и личного кабинета. Он стал современнее, легче в восприятии и удобнее в навигации. Теперь самые популярные функции и запросы вынесены на экран так, чтобы не приходилось долго их искать. Например, накопленные баллы по Программе лояльности видны на главном экране, а покупка дополнительной скидки за баллы стала удобнее.

Изменен калькулятор стоимости проезда и построения маршрутов в мобильном приложении и обновлен картографический сервис. Теперь можно построить маршрут, рассчитать стоимость проезда с оплатой транспондером T-pass или без него, указав маршрут, категорию транспортного средства и время планируемой поездки.

Сервисы дистанционного пополнения баланса лицевого счета устройства или приобретения Абонемента также стали удобнее. Новая версия мобильного приложения позволяет пополнить баланс лицевого счета транспондера, приобрести Абонемент с помощью Apple/Google Pay.

В настройках приложения можно установить лимит. Если сумма на счету падает ниже этого лимита, то приходит уведомление об этом. По умолчанию эта сумма 5 тысяч рублей.

Улучшена безопасность в мобильном приложении. Теперь вход в приложение защищен код-паролем или возможностью применения биометрии.

Также в Личном кабинете на сайте avtodor-tr.ru переработана выгрузка отчетных документов для юридических лиц — отчетность по проездам и списаниям четко структурирована по месяцам и периодам, доступна детализация по каждому устройству, привязанному к лицевому счету.

Надеемся, что новые версии сервисов будут удобны и полезны! Приложение уже работает в штатном режиме, все заявки обрабатываются. При возникновении ошибок просим обращаться в службу технической поддержки любыми доступными способами, в том числе и через само приложение.

Если у вас возникнут сложности с использованием любой из услуг, можно обратиться за разъяснением в Единый контактный центр по короткому телефону: *2323 (звонки только с мобильных номеров) или через форму обратной связи.

Источник

Проект нового порядка организации проезда по платным дорогам: «свободный поток», постоплата и другие нововведения

достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. достигнут или превышен лимит по договору автодор что это фото. картинка достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть фото достигнут или превышен лимит по договору автодор что это. смотреть картинку достигнут или превышен лимит по договору автодор что это.
intararit / Depositphotos.com

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает возможность использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги. Это допускается на основании публичного договора с оператором, в качестве которого могут выступать владелец платной дороги или дороги с платными участками, либо концессионер, частный партнер (ст. 40 Закона № 257-ФЗ).

В целях реализации указанных норм действуют Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. № 18. Несмотря на то что документ был принят достаточно давно, изменения в него вносились только один раз – в 2014 году. Хотя в самом Законе № 257-ФЗ с 26 октября 2020 года начали действовать поправки, уточняющие порядок и условия использования платных автомобильных дорог и платных участков дорог в целях создания и функционирования системы безбарьерных платных автомобильных дорог в России.

Необходимость корректировки порядка оказания услуг по организации проезда по платным дорогам обусловлена изменениями, внесенными в прошлом году в нормы, регулирующие порядок использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, а именно в ст. 40 Закона № 257-ФЗ. Поправками, утвержденными Федеральным законом от 15 октября 2020 г. № 326-ФЗ, в частности, предусмотрены барьерный (через шлагбаум) и безбарьерный (свободный) въезд ТС на платные автомобильные дороги или платные участки автомобильных дорог.

Можно ли заключить договор о проезде транспортного средства по платной автодороге путем конклюдентных действий? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответственно, изменился и порядок внесения платы за проезд в зависимости от системы организации въезда. Так, при барьерном въезде оплату следует производить при въезде на платную дорогу или платный участок или при выезде с них, в том числе с помощью электронного средства регистрации проезда, если таковой используется на платной дороге. А при безбарьерном въезде – с помощью электронного средства регистрации проезда, а при невозможности произвести оплату сразу – в течение 5 суток после выезда с платной дороги.

Кроме того, в законе появилось прямое указание на то, что размер платы за проезд ТС по платной автомобильной дороге или платному участку устанавливается равным для всех пользователей в отношении ТС одной категории. Также введено положение об ответственности пользователя, не внесшего своевременно и в полном объеме плату за проезд. В ст. 40 Закона № 257-ФЗ прописали и перечень обязанностей владельцев платной дороги, концессионеров и частных партнеров.

Поскольку порядок взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог основан на положениях ст. 40 Закона № 257-ФЗ, то обновление норм указанной статьи влечет необходимость изменения и порядка.

Расширение понятийного аппарата

Проект нового порядка предусматривает как включение в понятийный аппарат новых терминов и определений, так и корректировку действующих понятий. Так, к семи имеющимся определениям добавятся еще шесть, которые преимущественно касаются оплаты проезда – способов и систем взимания платы, систем оплаты проезда. Так, будут определены термины «пункт выдачи талонов», «открытый способ взимания платы», «закрытый способ взимания платы», «система взимания платы «свободный поток», «система взимания платы барьерного типа», «транспондер», «предоплатная система оплаты проезда» и «постоплатная система оплаты проезда».

Между тем, в понятии «оператор» появится оговорка о том, что им может быть не только владелец платной автомобильной дороги, включая концессионера, на которого концессионным соглашением возложены полномочия по взиманию платы с пользователей платных автомобильных дорог или обеспечению функционирования системы взимания платы за проезд по ним, но и иное лицо, на которое владельцем автомобильной дороги возложены аналогичные полномочия. А вместо понятия «проездной талон», под которым понимается документ о предварительной оплате в виде размещаемой на ТС наклейки или многоразового талона с магнитной полосой, а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта, будет введено более широкое понятие «талон» как документ, подтверждающий дату, время и место въезда пользователя на платную автомобильную дорогу, предназначенный для расчета стоимости проезда по ней. Под «пунктом выдачи» талонов станут понимать пропускной пункт закрытой системы взимания платы, на котором осуществляется регистрация даты, времени и места въезда пользователя на платную автомобильную дорогу, а под «электронным средством регистрации проезда» – устройство, располагаемое на ТС и предназначенное для регистрации пользования платной автомобильной дорогой в информационной системе, используемой оператором в процессе взимания платы за проезд.

Способы и системы взимания платы

Согласно проекту самые существенные корректировки претерпят нормы о порядке оплаты проезда – это касается способов и систем взимания платы, а также систем оплаты проезда. Если действующий порядок предусматривает взимание платы за проезд только на пунктах взимания платы и предварительную оплату проезда, то проектируемый новый порядок дополнительно вводит возможность постоплаты.

В проекте способы взимания платы разделены на две группы – открытый и закрытый способы взимания платы. Первый предполагает регистрацию факта проезда и оплату проезда непосредственно при проезде по платной автомобильной дороге через расположенный на ней пункт взимания платы. При открытой системе размер платы будут рассчитывать вне зависимости от места въезда пользователя на автомобильную дорогу или выезда с нее. В свою очередь, при закрытом способе взимания платы регистрация места въезда на платную дорогу будет осуществляться на пункте выдачи талонов, а оплата – на выезде с платной автомобильной дороги через расположенный на ней пункт взимания платы с учетом ранее зафиксированного на пункте выдачи талонов места въезда на платную дорогу.

Что касается систем взимания платы, то их тоже будет несколько: «свободный поток» – система взимания платы с пользователей за проезд по платным автомобильным дорогам, на которых пункты выдачи талонов и пункты взимания платы не оборудованы барьерами (шлагбаумами); «система взимания платы барьерного типа» – система взимания платы с пользователей за проезд по платным автомобильным дорогам, на которых присутствуют оборудованные барьерами (шлагбаумами) пункты выдачи талонов и пункты взимания платы.

При этом возможность оплаты проезда будет реализована не только перед проездом по платной дороге путем пополнения лицевого счета в объеме, достаточном для оплаты проезда до оказания услуги по организации проезда по платным федеральным трассам – «предоплатная система оплаты проезда», но и в течение 5 суток после выезда с платной дороги через «постоплатную систему оплаты проезда». Последняя возможна при оборудовании дороги системой взимания платы «свободный поток» и если:

При постоплатной системе срок для последующей оплаты оператор будет исчислять с момента последней фиксации ТС, на котором пользователь осуществил проезд по платной автомобильной дороге, на платной автомобильной дороге установленными оператором работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Для регистрации пользования платной автомобильной дорогой в информационной системе, используемой оператором в процессе взимания платы за проезд, будет применяться транспондер. Речь идет об электронном средстве регистрации проезда – устройстве, располагаемом на ТС и предназначенном для регистрации.

Что касается размера платы за проезд по платной автомобильной дороге, то он будет рассчитываться по-старому – с учетом положений ст. 40 Закона № 257-ФЗ. Напомним, Постановлением Правительства РФ от 30 января 2016 г. № 47 утверждена Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), содержащая формулу расчета платы за проезд. В расчете учитываются устанавливаемый оператором размер платы за километр платной дороги, протяженность такой дороги и коэффициенты для дифференциации размера платы за проезд ТС по платной дороге или платному участку в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года и т. п.

В настоящее время максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения варьируется от 3 до 9,5 руб. за км, а по платным участкам дорог – от 21 до 66,5 руб. за км в зависимости от количества осей и высоты прицепа. Выше предельного размера оператор не может установить размер платы за проезд ТС по платной автомобильной дороге или платному участку.

В случае одобрения проекта нового порядка сохранятся запреты на оказание оператором предпочтения одному пользователю перед другими в отношении заключения договора, за исключением предусмотренных законодательством случаев, а также на отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге. Останется и имеющееся в действующем порядке правило об установлении равного для всех пользователей в отношении ТС одной категории размера платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку.

Некоторое послабление будет сделано в части взимания с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд. Если сейчас это не допускается совсем, то по новым правилам взимание наряду с платой за проезд каких-либо иных платежей за оказываемую оператором услугу по предоставлению права проезда и организацию проезда ТС будет возможно, но только с согласия пользователей.

Планируемые поправки разрешают и дифференциацию размера платы за проезд по платной автомобильной дороге в отношении категорий ТС, причем оснований для этого будет больше – не только в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года, как сейчас, но и в зависимости от выбранного пользователем способа регистрации проезда (внесение денежных средств наличным или безналичным расчетом непосредственно при совершении проезда, посредством использования транспондера, посредством считывания государственного регистрационного знака ТС, иным образом), а в случае организации системы взимания платы «свободный поток» – дополнительно в зависимости от выбранного пользователем способа расчета за оказанную услугу проезда (предоплатная или постоплатная система оплаты). Но в любом случае дифференцированный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге должен быть равным в отношении ТС одной категории. Хотя у оператора сохранится право для привлечения пользователей предоставлять им скидки по оплате проезда в зависимости от частоты или регулярности поездок, а также способа и времени оплаты проезда, а отдельным категориям пользователей – предоставлять право льготного проезда (бесплатно или со скидкой) в случаях, предусмотренных законодательством.

Напомним, от платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

Но следует помнить, что неоплата проезда по платным дорогам грозит привлечением к административной ответственности. С 10 января текущего года введена административная ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам или платным участкам дорог. Такое деяние влечет штраф в размере 1,5 тыс. руб., а если нарушение допущено грузовым ТС или автобусом, то – в сумме 5 тыс. руб. (ст. 12.21.4 КоАП).

Организация проезда по платной автомобильной дороге

Как и сейчас, пользоваться платной автомобильной дорогой пользователь сможет на основании договора, по которому оператор обязан предоставить пользователю право проезда и организовать дорожное движение, а пользователь – оплатить предоставленную услугу. При этом если действующий порядок ограничивает число способов заключения такого договора четырьмя пунктами – въезд на платную дорогу, оплата проезда в пункте взимания платы, оплата проездного талона и приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты, то предлагаемый порядок предусматривает открытый перечень таких способов.

В соответствии с проектом к числу способов заключения пользователем договора с оператором относятся:

Организация проезда по платной автомобильной дороге также предполагает размещение оператором с помощью информационных табло полной и достоверной информации об организации проезда и оказываемых услугах, включая: схему платной автомобильной дороги с обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда; полное официальное наименование, адрес оператора; оказываемые услуги, порядок, формы, способы и систему их оплаты, перечень услуг, входящих в стоимость проезда ТС по платной автомобильной дороге, и о порядке оказания этих услуг; условия договора и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором, в том числе максимальный размер платы для различных категорий ТС, размер и порядок предоставления скидок по оплате проезда, порядок, способы (формы) оплаты проезда, используемые системы оплаты проезда.

Такая информация должна быть размещена для ознакомления пользователей на территории пункта взимания платы, местах въезда на платную автомобильную дорогу и выезда с нее, в местах продажи проездных талонов, а также на официальных интернет-сайтах владельца автомобильной дороги и оператора. На сайте оператора дополнительно размещается перечень пользователей, имеющих право проезда без взимания платы или право льготного проезда, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, адрес и номер телефона аварийной службы оператора, сроки и порядок внесения платы за проезд, информация об ответственности пользователей за нарушение правил оплаты проезда.

Кроме того, в случае использования предоплатной или постоплатной систем оператор должен обеспечить пользователей информацией о факте поступления денежных средств или о факте их списания после проезда, а при перечислении суммы, недостаточной для оплаты проезда, – о необходимости перечисления оставшейся суммы и сроке для этого. При наличии возможности оператору следует обеспечить также установку пунктов внесения платы или возможность внесения платы через существующие пункты (терминалы).

Новый порядок, как и действующий, предусматривает возможность регистрации фактов проезда пользователя по платной дороге или ее участку с помощью работающих в автоматическом режиме дорожных камер. Сейчас такая регистрация «может осуществляться», то есть является правом оператора, а по новому порядку – «осуществляется», то есть вменяется ему в обязанность. Также новый порядок допускает не только сбор, хранение и использование данных, но и их передачу уполномоченным на осуществление контроля (надзора) органам госвласти. Изменения претерпит и перечень собираемых в целях контроля оплаты проезда данных – из него может исчезнуть упоминание о фотографии водителя за рулем ТС. Но останутся такие данные, как государственный регистрационный знак ТС, фотографии (видеоизображение) ТС, время и место пользования платной автомобильной дорогой.

В случае одобрения проекта постановления сохранится действующее правило о перемещении оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы ТС, которое прекратило движение по платной автомобильной дороге из-за технической неисправности, в том числе в результате ДТП. Это требование продолжит действовать в случае, если неисправный автомобиль создает опасность для движения других машин. Плата за такое перемещение и за первые сутки его хранения на охраняемой стоянке взиматься не будет.

Права и обязанности оператора

Из перечня обязанностей оператора планируется исключить обязанности по:

Но оператор по-прежнему должен будет организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд ТС пользователей по платной автомобильной дороге, исключающий образование дорожных заторов, своевременно устранять неисправности, препятствующие нормальному использованию платной дороги, в том числе обеспечить перемещение неисправного или попавшего в ДТП ТС на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы. Кроме того, он продолжит предоставлять пользователям информацию об аварийной или о чрезвычайной ситуации на платной дороге, неблагоприятных погодных условиях, повышающих опасность возникновения аварий, и других обстоятельствах, влияющих на безопасность дорожного движения по платной автомобильной дороге, в том числе с использованием информационного табло. Также в числе обязанностей останутся обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик платной автомобильной дороги нормативным требованиям, обеспечение сохранности собираемых с помощью дорожных камер данных и сообщение пользователю по его письменному заявлению сведений, относящихся к договору и предоставляемым услугам.

Объем прав оператора по сравнению с действующим не изменится, но содержание некоторых будет скорректировано. В частности, сохранится право не открывать барьер (шлагбаум) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, не оплачивающих проезд или имеющих задолженность по оплате. Примечательно, что в новой редакции документа не будет имеющегося сейчас указания на ограничение проезда по платной дороге для тех, кто не имеет льгот и скидок, но вносит плату за проезд в размере, меньшем установленного. Но еще более интересное нововведение – это то, что допуск к платной дороге может быть закрыт для тех, кто имеет задолженность по оплате проезда на любых платных автомобильных дорогах. В настоящее время аналогичная норма прописана не в такой жесткой формулировке и предусматривает ограничения при наличии задолженности по оплате проезда перед оператором.

Остальные обязанности (предоставить пользователям возможность предварительной оплаты проезда, принимать решения о предоставлении права льготного проезда, сдавать в аренду или продавать пользователям технические средства автоматической электронной оплаты и осуществлять регистрацию пользователей и их ТС в системе учета оператора при продаже проездных талонов, технических средств автоматической электронной оплаты) не изменятся.

Права и обязанности пользователя

Права пользователя на получение необходимой информации и осуществление проезда по платной автомобильной дороге в соответствии с договором останутся неизменными, а вот обязанности будут дифференцированы в зависимости от того, какая система взимания платы установлена на платной дороге. Так, в случае проезда по платной автомобильной дороге, оборудованной системой взимания платы барьерного типа, пользователи будут обязаны проезжать пункт взимания платы только через пункты наличной оплаты, если ТС не имеет электронного средства регистрации проезда, осуществлять оплату проезда в пункте взимания платы путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал, либо путем использования платежных карт, либо путем предварительной оплаты проезда. При проезде через пункт наличной оплаты нужно будет совершить полную остановку ТС для оплаты проезда и только после открытия барьера (шлагбаума) – продолжить движение. Автомобиль при проезде через пункт взимания платы должен иметь государственные регистрационные знаки, а водитель – соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию. Использовать электронное средство регистрации проезда разрешено только на ТС, зарегистрированном в системе учета оператора. В случае наличной оплаты проезда пользователь должен сохранять документ об оплате до момента выезда с платной дороги.

В свою очередь, при проезде по платной дороге, оборудованной системой взимания платы «свободный поток», пользователь должен будет своевременно и в полном объеме осуществлять оплату проезда в соответствии с категорией пользователя или ТС и использовать электронное средство регистрации проезда только на ТС, зарегистрированном в системе учета оператора.

При системе взимания платы барьерного типа пользователям нельзя будет блокировать проезд через пропускной пункт, самостоятельно убирать барьер (шлагбаум) для проезда через пропускной пункт, въезжать на платную автомобильную дорогу или выезжать с нее, минуя пункт взимания платы, проезжать через пункт взимания платы, не оплатив проезд, а также разрушать оборудование пунктов взимания платы или совершать иные действия, нарушающие установленный порядок проезда через пункт взимания платы и пользования платной автомобильной дорогой с целью отказа от платы, избежания платежа или оплаты платежей в меньшем, чем установленный, размере. Для пользователей платной дорогой с системой взимания платы «свободный поток» появится запрет въезжать на платную дорогу на ТС с нечитаемыми, грязными или умышленно скрытыми государственными регистрационными знаками.

Сравнительный анализ действующих и планируемых правил оказания услуг по организации проезда ТС по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог показывает, что новый документ не только приведет нормы НПА в соответствие с текущими положениями Закона № 257-ФЗ, но и за счет расширения способов и систем оплаты проезда сделает более удобным пользование платными дорогами. До 4 апреля проект будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу. Публичное обсуждение документа завершится 16 апреля.

Пока новый акт не будет принят, следует помнить, что в отношении действующих Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог Правительство РФ воспользовалось своим правом на введение отсрочки применения к нему механизма «регуляторной гильотины». Акт включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 года по Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ. Следовательно, оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября текущего года (п. 7 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2467).

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/03-21/00114542).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *