достоевский дон кихот отношения соционика
По теме
Отношения ревизии, в отличие от всех интертипных отношений, рассмотренных ранее, являются асимметричными, или разноуровневыми. Это означает, что партнеры по ревизным отношениям пребывают в различающихся, неравноправных позициях. Данное обстоятельство отражено и в их именах:
Наиболее сильная психическая функция ревизора совпадает с самым слабым и болезненным компонентом подревизного, так что генерируемые ревизором мощные потоки информации постоянно приводят подревизного в замешательство и ставят его в зависимое, подчиненное ревизору положение.
Самая сильная функция подревизного приходится на столь же сильный, хотя и менее творческий психоинформационный элемент ревизора; недостаток полета воображения по этому элементу только способствует нейтрализации информационных посылов подревизного. В то же время, благодаря этому взаимодействию адекватно оценивающий ревизор признает наличие у подревизного определенных талантов.
Преимущество подревизного, опять-таки скорее досадное, потому что оно минимально, прослеживается и в тех вопросах, которые для ревизора составляют предмет интереса.
Слабая точка ревизора оказывается неуязвимой, так как соответствующая функция подревизного не относится к зоне уверенности последнего и не в состоянии сгенерировать импульс, убедительный для ревизора.
Достаточно эффективное воздействие на партнера возможно для подревизного по сфере : ревизор по ней хорошо суггестируется, т.е. проявляет восприимчивость и даже сам требует этого сорта информации. Вот только для подревизного фиксироваться на ней малоинтересно.
Тех же воздействий, в которых нуждается подревизный, ревизор предоставить ему не может, но испытывает от этого не угрызения совести, а желание покритиковать несостоятельность партнера.
партнер создает вокруг себя сильное поле того или иного качества, нейтрализовать которое подревизный способен лишь мощными направленными вспышками, после чего ситуация возвращается к исходному состоянию, так что к кратковременным атакам на ревизора приходится прибегать снова и снова, и это утомительно для подревизного.
Можно представить себе, во что превращается жизнь при близком присутствии ревизора, например в супружестве.
Подревизный перманентно пребывает в состоянии растерянности и фрустрации. Он, как правило, остро переживает свою психологическую зависимость.
Все это очень напоминает предысторию психического заболевания, каковое и является реальным риском для подревизного.
Если у человека родитель — ревизор, то он, возненавидевший ревизию всеми фибрами души, рано или поздно пойдет войной на ревизора-начальника. В остальных случаях сочетание босс-ревизор и сотрудник-подревизный реализуется вполне нормально и даже естественно: формальная, должностная подчиненность усиливается подчиненностью психологической.
Когда же, наоборот, босс — подревизный, ситуация чревата конфликтом, ибо не каждый босс потерпит психологическое превосходство подчиненного и не у всякого сотрудника достанет таланта понять, что быть соционическим ревизором руководителя еще не повод к тому, чтобы пытаться им командовать.
Отношения ревизии: Дон Кихот и Достоевский (неблагоприятные)
В отношениях ревизии в соционике оба партнера испытывают сложности в понимании мотивов друг друга, поэтому такие отношения нельзя назвать приятными или комфортными.
Скромный и закрытый Достоевский (Этико-Интуитивный Интроверт) встречается с иррациональным, взбалмошным и неординарным Дон Кихотом (Интуитивно-Логический Экстраверт): в характерах этих людей очень сложно найти хоть что-то общее.
При поверхностном общении в такой паре уже возникнут сложности, связанные с усталостью Достоевского от не всегда корректного и этичного Дон Кихота. Дон Кихот способен сказать что-то грубое, сам не заметив, что обидел партнера. Если его дуал Дюма сводит такое поведение в шутку, то Достоевский может серьезно обидеться.
В обсуждаемой паре Достоевский является ревизором, а Дон Кихот — подревизным, что говорит о том, что Достоевский видит недостатки Дон Кихота и недооценивает этого человека, а тот пытается изо всех сил понравиться и произвести впечатление.
Рядом с этичным Достоевским Дон Кихот чувствует себя очень бестактным и грубым, а также испытывает чувство вины за свои ошибки. Через некоторое время один взгляд Достоевского будет вызывать в Дон Кихоте страх быть осужденным.
Что касается бытовых проблем и домашнего хозяйства, то здесь партнеры не могут друг другу помочь — оба являются интуитами и материальные вопросы для них не являются важными. Дон Кихота интересует в первую очередь все новое и необычное, а Достоевский больше склонен интересоваться вопросами психологии.
В семье Дон Кихота и Достоевского партнеры не смогут заботиться о правильном питании, о здоровье друг друга и о комфорте, поскольку сенсорика находится в слабых каналах у каждого из них.
Что касается логики, то Дон Кихот является экспертом в этой области. Он сможет уловить суть явлений, показать партнеру, как функционируют процессы, охватить глобально законы мироздания. При этом никакой конкретики Дон Кихот дать не может, хотя Достоевский нуждается именно в ней.
В результате, Достоевский устает от Дон Кихота, а тот не получает отдачи и чувствует себя обиженным. Сгладить ситуацию может совместимость по психософии, но все равно партнеры не будут чувствовать себя достаточно расслабленно в таком союзе.
Жена — Дон Кихот, муж — Достоевский
В таком союзе партнеры не являются экспертами в своих гендерных задачах. Женщина Дон Кихот — далеко не лучшая хозяйка, поскольку ее интересует все, что находится вне привычных стен надоевшей квартиры.
Мужчина Достоевский при этом не способен достичь больших высот в карьере, поскольку ему мешает неуверенность в себе и постоянные сомнения по поводу правильности действий.
Жена — Достоевский, муж — Дон Кихот
При таком раскладе партнеры гораздо лучше выполняют свои гендерные обязательства: мужчина Дон Кихот может добиться больших результатов в научно-исследовательской деятельности, среди представителей этого типа есть множество первооткрывателей, ученых и физиков.
Женщина Достоевский способна воспитать детей гуманно и ответственно, следить за домом и помогать мужу психологически, успокаивая его после долгого рабочего дня.
По теме
Отношения ревизии, в отличие от всех интертипных отношений, рассмотренных ранее, являются асимметричными, или разноуровневыми. Это означает, что партнеры по ревизным отношениям пребывают в различающихся, неравноправных позициях. Данное обстоятельство отражено и в их именах:
Наиболее сильная психическая функция ревизора совпадает с самым слабым и болезненным компонентом подревизного, так что генерируемые ревизором мощные потоки информации постоянно приводят подревизного в замешательство и ставят его в зависимое, подчиненное ревизору положение.
Самая сильная функция подревизного приходится на столь же сильный, хотя и менее творческий психоинформационный элемент ревизора; недостаток полета воображения по этому элементу только способствует нейтрализации информационных посылов подревизного. В то же время, благодаря этому взаимодействию адекватно оценивающий ревизор признает наличие у подревизного определенных талантов.
Преимущество подревизного, опять-таки скорее досадное, потому что оно минимально, прослеживается и в тех вопросах, которые для ревизора составляют предмет интереса.
Слабая точка ревизора оказывается неуязвимой, так как соответствующая функция подревизного не относится к зоне уверенности последнего и не в состоянии сгенерировать импульс, убедительный для ревизора.
Достаточно эффективное воздействие на партнера возможно для подревизного по сфере : ревизор по ней хорошо суггестируется, т.е. проявляет восприимчивость и даже сам требует этого сорта информации. Вот только для подревизного фиксироваться на ней малоинтересно.
Тех же воздействий, в которых нуждается подревизный, ревизор предоставить ему не может, но испытывает от этого не угрызения совести, а желание покритиковать несостоятельность партнера.
партнер создает вокруг себя сильное поле того или иного качества, нейтрализовать которое подревизный способен лишь мощными направленными вспышками, после чего ситуация возвращается к исходному состоянию, так что к кратковременным атакам на ревизора приходится прибегать снова и снова, и это утомительно для подревизного.
Можно представить себе, во что превращается жизнь при близком присутствии ревизора, например в супружестве.
Подревизный перманентно пребывает в состоянии растерянности и фрустрации. Он, как правило, остро переживает свою психологическую зависимость.
Все это очень напоминает предысторию психического заболевания, каковое и является реальным риском для подревизного.
Если у человека родитель — ревизор, то он, возненавидевший ревизию всеми фибрами души, рано или поздно пойдет войной на ревизора-начальника. В остальных случаях сочетание босс-ревизор и сотрудник-подревизный реализуется вполне нормально и даже естественно: формальная, должностная подчиненность усиливается подчиненностью психологической.
Когда же, наоборот, босс — подревизный, ситуация чревата конфликтом, ибо не каждый босс потерпит психологическое превосходство подчиненного и не у всякого сотрудника достанет таланта понять, что быть соционическим ревизором руководителя еще не повод к тому, чтобы пытаться им командовать.
Достоевский и Дон Кихот. Отношения ревизии и брак социального контроля.
Ключевые слова для Достоевского: стремление к нравственным ценностям, неприятие манипуляций, ощущение психологического поля, конформность, подстроиться под других, но отстоять свои главные принципы, желание понять смысл и суть проблемы; духовность выше физического влечения, непереносимость волевого давления, повышенная сексуальная ранимость, добросовестность при отсутствии деловой хватки и непрактичности, тяга к спортивному отдыху.
Ключевые слова для Дон Кихота: новизна, поиск всего необычного, легкость переключения от одного дела к другому, умение увидеть перспективность, логика — самое важное состояние, логике должно подчиняться все остальное, неприятие никаких ограничивающих рамок и авторитетов, свободный полет мысли; неуверенность в сфере этических отношений, боязнь неразумности, нелогичности чувства, поиск идеального партнера-единомышленника, трудности в решении бытовых проблем, слабое ощущение своих и чужих физических потребностей, в том числе сексуальных.
ДОСТОЕВСКИЙ И ДОН КИХОТ. ОТНОШЕНИЯ РЕВИЗИИ И БРАК СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
В этой паре психотипов представлены интровертный, рациональный Достоевский, а также экстравертный, иррациональный Дон Кихот. Ритмы жизни их — различны, стремящийся к правильной размеренности Достоевский будет явно уставать от неугомонности непредсказуемого Дон Кихота. В этом уже первая проблема общения.
Ревизия осуществляется со стороны Достоевского по этике отношений, которая у него расположена в первом программном канале, а у его подревизного, Дон Кихота — та же функция в болевом, третьем. Один из механизмов такой ревизии состоит в том, что непоседливый Дон Кихот в своих поисках нового может оказаться чересчур увлеченным и напористым. Достоевский, соображая медленнее, может производить на Дон Кихот впечатление обиженного (чего на самом деле нет), и Дон Кихот начинает чувствовать себя бестактным. Самый обычный взгляд Достоевского может показаться Дон Кихоту осуждающим и привести его в замешательство.
Оба супруга — интуиты, поэтому здесь можно встретить общность интересов, касающихся самых разных проблем, как естественно научного плана, так и связанных с человеком. Если Достоевский более склонен интересоваться вопросами психологии, то Дон Кихот проявляет самый широкий интерес в любых областях знаний. В этом они могут найти хорошее взаимопонимание.
Гораздо хуже обстоят дела в сенсорной области, поскольку и тот и другой имеют сенсорику в слабых каналах, к тому же у Достоевского она находится в болевой сфере. Поэтому здесь могут возникнуть очевидные трудности. Они проявятся в том, чтобы поддерживать быт на надлежащем уровне, заботиться о нормальном питании, создании комфортных условий жизни. Кроме того, сенсорика, как мы знаем, наиболее ответственна и за интимную область отношений партнеров. Поскольку Дон Кихот, так же как и Достоевский, плохо ориентируется в физических потребностях тела, то вряд ли он сможет взять на себя уверенную инициативу в сексуальных отношениях, преодолеть болевой характер сенсорики Достоевского.
Логическая функция сильна у Дон Кихота, но слаба у Достоевского. К тому же логика Дон Кихота — структурная, а в хозяйстве больше требуется деловая, чтобы
можно было решать бытовые проблемы. Иррациональный Дон Кихот вообще проявляет мало интереса к этому, а Достоевский может заниматься хозяйственными делами только из чувства долга и быстро устает от этого.
В итоге получается, что Дон Кихот — страдающая в этой паре сторона. А Достоевскому трудно понять, почему партнер обижен, почему он требует к себе какого-то особого отношения. При этом если Достоевский легко откликается на шаги примирения и часто делает их первым, то Дон Кихот не склонен прощать обиды, если считает их результатом несправедливого к себе отношения.
ДОСТОЕВСКИЙ И ДОН КИХОТ. ОТНОШЕНИЯ РЕВИЗИИ И БРАК СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.
Не только вторая шкала дала низкий балл из-за несвойственным психотипам ролям, и балл хозяйственности женщины Дон Кихота (хозяйка = 2) оказывается самым низким из возможных вариантов, так как женщины Дон Кихоты не слишком увлекаются домашними делами, быт им интересен только в том случае, если может по каким-то причинам представить предмет исследования.
Материально-хозяйственная шкала, конечно, выглядит также не самым лучшим образом — здесь супруги едва достигли половины от возможного максимума (16). Это понятно в свете того, что Дон Кихот вообще тип не самый семейный (кормилец = 4), ему гораздо ближе все, что связано с новизной, поисками различных занятий (чаще — интеллектуальных). Женщина Достоевский более привержена семейным интересам (хозяйка = 4), но это больше касается воспитания детей, развития в них духовности и их способностей, но не умения хозяйствовать и заниматься бытовыми делами.
4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.
Максимально высокая конформность психотипа Достоевского хорошо компенсирует хоть и небольшую, но все же некоторую конфликтность Дон Кихота. Но они могли бы договориться, если только контролирующее действие со стороны Достоевского не дошло уже до предела терпения Дон Кихота.
Эмоционально-сексуальная шкала оказалась слабо благоприятной, поскольку супруги принадлежат к родственным квадрам (2). К тому же один — этик, о другой — логик (2), жаль только, что обоюдная интуиция не способствует умению успешно хозяйствовать (- 2).
Дополнительные замечания. Ранимость сенсорной функции Достоевского и невозможность со стороны Дон Кихота, у которого эта функция также является слабой, обеспечить уверенное руководство своим партнером в сексуальной сфере отношений вынуждает нас поставить этой паре дополнительный знак «-».
Итоговый расчет выглядит следующим образом:
4. Конформность: 3-1= 2
2. Маскулинность и фемининность: 3+1= 4
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2+2-2= 2 ИТОГО: 0(-)
Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».
ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
Достоевский дон кихот отношения соционика
Диалог вполне реален, никаких стереотипов, честное слово!
Гюго и Достоевский: обаяние и «подводные камни» миража.
Настолько разные, но быстро притягиваются друг к другу. Тихий, спокойный, светлый Достоевский словно перенимает на себя внимание Энтузиаста. Тот же берёт миражника своими яркими эмоциями, однако, не только этим: ещё вниманием к земным потребностям (ходить голодным или не очень тепло одетым Гюго не станет, и если рядом человек, к которому Гюго относится более чем ровно, то сенсорик не преминёт об этом сказать, что очень приятно Достоевскому), также и умением видеть чужие взаимоотношения. Как интуит Гуманист лучше разбирается в вопросах отношений, так как видит прежде всего не только следствия, но и причины. Но в чём похожи и Гюго, и Достоевский: ни один из них не станет принимать решения, не беря во внимание человеческий фактор (в отличие от тех же сенсорных логиков).
Оба прекрасно ориентируются в духовной сфере (здесь, опять же, больше подкован Достоевский — ему как интуиту скорее свойственно «уноситься» мыслью, Гюго, в свою очередь, как сенсорик всё же более приземлён), в искусстве и в человеческих отношениях, о которых уже было сказано раньше.
Так происходит, если общение миражников стабильно, но по времени не слишком продолжительно. Хуже становится, когда норма уже выполнена, а до конца периода есть ещё некоторое количество времени. Например, Гюго и Достоевский встречались три-четыре раза в неделю по два-три часа, но на другой неделе у обоих высвободилось время, и они решили пообщаться ещё, и так происходит не раз и не два, а довольно большой промежуток времени, тогда норма выполнена, и начинается, пожалуй, самое страшное: открываются черты, которые невыразимо хочется исправить (Гюго согласен тащить в дом, работать на его благо, заботиться о благосостоянии, Достоевский же не всегда это приемлет, для него свойственно скорее заботиться о благосостоянии других, нежели о своём). Также Энтузиаста раздражает излишняя правильность Достоевского, а Гуманиста — излишний позитивизм Гюго. Тогда оба, руководствуясь желанием помочь друг другу, начинают править партнёра. Но другой в свою очередь не понимает мотивов, ведь со своей точки зрения он всё делал правильно, ничего ужасного не произошло, что же тогда исправлять? Возражение всё нарастает, и тогда, если только оба не находятся в устоявшихся крепких отношениях, начинается серьёзное противостояние. Со своей позиции и Гуманист, и Энтузиаст правы: они вели себя сообразно собственным представлениям и «идеологии» квадры. Это неприятие помощи больно ранит как Достоевского, так и Гюго. Наступает время обид и непониманий. Здесь может помочь лишь временная изоляция, необходимо отдохнуть друг от друга, и только потом решать сложившуюся ситуацию. Если же этого не будет, то непонимание и возражения рискуют перейти в стадию ссоры. Битья тарелок, конечно, не будет, а вот обида и даже злость на партнёра вполне реальны. Только при условии спокойного разговора (и Гюго, и Достоевский принадлежат к рассудительным квадрам) можно добиться разрешения конфликта. Конечно, непонимание мотивов и поступков как таковых временами будет возникать, но если прийти к договорённости и компромиссу, то подобная ситуация будет вскоре разрешена и будут предупреждены новые.
Для меня Достоевские являются лучшими друзьями, к которым можно прийти просто поговорить, открыть душу, найти понимание, сочувствие и получить помощь. В свою очередь я готова всегда и помочь, чем могу, и предоставить защиту, и поддержать, и побыть «жилеткой». Всё основано на взаимности.