достоевский гамлет отношения соционика

Гамлет и Достоевский. Отношения полной противоположности и брак полной противоположности.

Ключевые слова для Гамлета: сильная эмоциональная чувствительность, умение манипулировать чувствами других, фантазии, бурное проявление эмоций, театральность, большой творческий потенциал, ранимость, предупреждение об опасности, трагедийность выше, чем жизнерадостность; роль интеллектуала при логическом волюнтаризме, слабость сенсорного ощущения, повышенная сексуальная ранимость, неадекватно презираемые физические потребности.

Ключевые слова для Достоевского: стремление к нравственным ценностям, неприятие манипуляций, ощущение психологического поля, конформность, подстроиться под других, но отстоять свои главные принципы, желание понять смысл и суть проблемы, духовность выше физического влечения, непереносимость волевого давления, повышенная сексуальная ранимость, добросовестность при отсутствии деловой хватки и непрактичности, тяга к спортивному отдыху.

ГАМЛЕТ И ДОСТОЕВСКИЙ. ОТНОШЕНИЯ ПОЛНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ И БРАК ПОЛНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.

Рациональные гуманитарии, как и иррациональные, мало приспособлены для создания и поддержания семейного очага. Эти типы больше женские, чем мужские, у них сильны фантазии и эмоциональность, но слабы именно те функции, благодаря которым может быть хорошо налажен нормальный и практичный быт.

Бурное проявление эмоций экстравертного Гамлета никак не может приветствоваться интровертированным Достоевским. Происходит так, что Гамлет, вылив свои восторги или негодования на близкого человека, успокаивается, разрядив свой эмоциональный заряд. А интровертированный Достоевский, получив эту эмоциональную интервенцию, никак не может прийти в себя, долго переживает, но интровертность не дает ему выплеснуть эту энергию наружу. Постепенно происходит разрушение здоровья Достоевского, поскольку от этого страдает соматика.

Сразу распознав суть происходящего, Достоевский видит всю игру, которая ему навязывается, представляется неискренней, нарочитой. Гамлету поэтому никак не удается быть загадочным и уникальным в присутствии своего супруга (супруги). В результате оба недовольны.

Здесь все еще осложняется и тем, что оба партнера предпочитают, чтобы каждого из них опекал другой, более сильный и уверенный в себе. Каждый хочет, чтобы в сексуальных вопросах им руководил кто-то другой, при этом Гамлет предпочитает быть завоеванным, а для Достоевского нужны только ласка и нежность, чтобы раскрепоститься и откликнуться на сексуальную инициативу. Но эта область отношений особенно трудна в этой паре еще и потому, что сенсорика, ответственная за сексуальную жизнь, находится в болевых каналах каждого с вытекающими отсюда негативными последствиями в этой, такой важной области супружеских отношений вообще.

ГАМЛЕТ И ДОСТОЕВСКИЙ. ОТНОШЕНИЯ ПОЛНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ И БРАК ПОЛНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.

2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.

4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.

По четвертой шкале общая конформность определяется нежеланием Достоевского конфликтовать до тех пор, пока жизнь не станет совсем уж невыносимой. Так что суммарный балл все же положителен (1), несмотря на высокий уровень конфликтности Гамлета.

Последняя, пятая шкала, как и в предыдущей паре, максимально отрицательна. Мало того, что супруги принадлежат к противоположным квадрам (2-ой и 4-ой), что сразу сказывается на первом балле по пятой шкале (- 3), но к тому же еще они оба этики (– 2) и оба — интуиты (– 2).

Дополнительные замечания. Тот факт, что у них обоих сенсорика в болевых каналах, а это — серьезные непонимания в сфере сексуальных отношений, вынуждает нас поставить еще и дополнительный «–» в обоих случаях для этой пары.

Итоговый расчет выглядит следующим образом:

4. Конформность: 3-2= 1

Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».

ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

Источник

Сравнение Гамлет и Достоевский

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика.

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика.

По теме

Этика эмоций

Владеет широким набором эмоциональных состояний. Драматические эмоции быстро переходят в комические или переплетаются с ними. При посторонних же может себя вести спокойно и с достоинством. Наделен даром эмоционального сочувствия — эмпатии. Переживает эмоции другого человека как свои собственные. Переполнение отрицательными эмоциями нередко приводит к психическим срывам. Выразителен в мимике, жестах, взгляде, интонациях и других эмоциональных сигналах. Хороший актер или оратор. Постоянно перевоплощается в какой-нибудь образ. Близким людям бывает тяжело вынести его эмоциональный напор. Постоянно обостряет ситуацию, нагнетает эмоциональное напряжение. Ему не дано обрести умиротворение и душевный покой.

Лучше других предчувствует назревание конфликтов. Обращает внимание на отрицательные эмоции людей, осуждает их, однако сам предотвратить не может. Умеет выслушать человека, посочувствовать, снять с него эмоциональное напряжение. Свои же переживания может открыть только очень близким людям. Глубоко переживает отрицательные, драматические события в жизни окружающих, даже если они его непосредственно и не касаются. Внутренне очень эмоционально напряженный и нервный человек. Хотя и умеет контролировать собственные эмоции, но периодически нуждается в эмоциональных разрядках. Срывается в общении с близкими, если уличает их во лжи, эгоизме, безразличии.

Интуиция времени

Хорошо понимает развитие ситуации во времени. Предчувствуя тревожную ситуацию, готовится к ней заранее — продумывает запасные варианты. Предупреждает людей о грозящей им опасности. Человек постоянно колеблющийся и сомневающийся. Ему бывает нелегко принять важное решение. Однако после того как решение принято, уже не передумает и не повернет назад. Его мировоззрение с течением времени может поменяться на диаметрально противоположное. Внутренне очень противоречив. Улавливает фальшь и несоответствие между словами и реальным поведением людей. Обычно интересуется темами, связанными с судьбой и другими загадочными явлениями. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, прошлом и будущем. Все проблемы рассматривает с глобальной, философской точки зрения.

Живет и работает спокойно, размеренно. Не любит отставаний или же забеганий вперед. Тяжело перестраивается на новый рабочий ритм. Не терпит бесполезной траты времени. Не станет долго ждать необязательного человека. Сам же пунктуален, заканчивает порученную работу точно к назначенному сроку. Не жалеет времени для работы. Труд оценивает по количеству затраченного времени. Трудовую деятельность всегда отделяет от развлечений. Умеет рассчитать, сколько на кого следует потратить времени. Не любит болтливых людей, которые много сил отдают обсуждению не относящихся к делу проблем. Не станет отрывать людей от работы пустыми вопросами.

Источник

Отношения полной противоположности: Гамлет и Достоевский (неблагоприятные)

Отношения полной противоположности в соционике имеют много плюсов и минусов. Стоит отметить, что в таких отношениях партнеры выглядят со стороны очень похожими, но не стоит забывать, что они относятся к конфликтным квадрам, что говорит об абсолютно разных ценностях и интересах.

В соционике Гамлет (Этико-Интуитивный Экстраверт) и Достоевский (Этико-Интуитивный Интроверт) являются типами рациональными, что показывает их желание жить по плану и не импровизировать каждый день.

И Гамлет, и Достоевский являются типами «женскими»: они обладают сильной чувствительностью, эмоциональностью, умением поддержать и сочувствовать, но с вопросами быта и поддержания комфортного материального положения у них возникают некоторые сложности.

Гамлет постоянно фонтанирует эмоциями и не может держать в себе потрясения, с которыми он сталкивается каждый день. Достоевский на такую бурю эмоций реагирует скорее негативно, поскольку ему тяжело воспринимать слишком сильное эмоциональное воздействие.

Достоевский прекрасно видит все попытки Гамлета манипулировать своим окружением, и очень сильно его осуждает за это. По мнению Достоевского, ни один человек не имеет право с помощью эмоций воздействовать на поведение.

Будучи проницательным и видя людей насквозь, Достоевский не считает Гамлета загадочным существом, а наблюдает все, по его мнению, неискренние проявления партнера. Растет взаимное недовольство, с которым нельзя ничего поделать.

В бытовых вопросах оба партнера чувствуют себя беспомощными. Лишь рациональность помогает им ответственно относиться к своим домашним делам и не забывать их выполнять регулярно.

То же можно сказать и про зарабатывание денег. Каждый партнер ищет своего дуала — человека практичного, рассудительного, способного занять лидирующие позиции в любой компании. Только рядом с таким человеком и Достоевский (дуал которого — Штирлиц), и Гамлет (дуал которого — Максим Горький) почувствуют себя хорошо, в безопасности.

В постели у партнеров тоже все выходит совсем не гладко: они оба не уверены в себе, не знают, как доставить приятые ощущения и не могут заставить друг друга расслабиться.

Улучшить состояние взаимопонимания в такой семье сможет лишь совместимость по психософии: в таком случае партнеры с большей вероятностью будут друг друга слушать и поддерживать.

Жена — Достоевский, муж — Гамлет

В таком союзе партнеры способны действовать слаженно: женщина Достоевский является идеалом многих мужчин — скромная, усердная и понимающая жена.

Мужчина Гамлет вряд ли сможет стать начальником в технической компании, но если работа заключается в общении и воздействии на людей, то ему удастся быть лучше других. Идеальная работа для мужчины Гамлета — выступления, преподавание, проведение мероприятий.

Жена — Гамлет, муж — Достоевский

В такой паре женщина Гамлет представляет собой эмоциональную и активную домохозяйку, которой нравится производить впечатление, покупать новые наряди и звать подружек на ужины.

Тихий и ранимый мужчина Достоевский при этом способен заработать деньги в том случае, если по работе от него не требуется пробивать себе дорогу через других людей — этого он не станет делать ни при каких обстоятельствах.

Источник

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика.

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика.

По теме

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика.

В отношениях постоянно присутствует тенденция взаимного пресечения партнерами наиболее ярких, самобытных проявлений друг друга. Творческие устремления кажутся чрезмерными, получают строгую оценку и, при необходимости, эффективно нивелируются.

Когда демонстрирует свои якобы сильные (на самом деле — только на поверхности) стороны, то, в подавляющем большинстве случаев, его партнер сразу ощущает их и нередко активно выказывает свое неудовлетворение. В то же время сам он в соответствующих вопросах не сильнее своего визави и мало что может предложить взамен.

Ид — довольно распространенные отношения в браке. Ничего идеального, конечно, в таких семьях не построишь. Супруги постоянно друг друга, заглушая развитие наиболее интересных, творческих качеств личности. Они то и дело спорят, буквально по любому поводу. Эти отношения никогда не приносят психологического удовлетворения. В общем и целом супруг получает низкую оценку, и ежечасное искушение высечь незащищенное место спутника жизни (действительно слабое) слишком часто выливается в нескончаемое критиканство. Особенно с годами. Особенно со стороны супруги.

Как чувствуют себя дети в такой семье, догадаться нетрудно. Кстати, по поводу педагогики у родителей совершенно различные мнения, впрочем, как и по всем другим поводам. Чтобы избежать споров при детях и прямо противоположных указаний, один из родителей (тот, который умнее) попросту смиряется.

В деле обсуждаемые отношения могут быть как полезными, так и наоборот, — все зависит от конкретной диспозиции.

Профессиональная сфера у партнеров ид одна или почти одна и та же. Подходы в этой сфере различаются на 180 градусов, но оба по-своему успешны.

Если посадить рядышком и присвоить им одинаковые полномочия, на выходе, скорее всего, получится ноль: в такой паре произойдет психологическая аннигиляция.

Если же работают в одной комнате, но относительно независимы друг от друга, решают свои задачи параллельно и скрещивают критические шпаги разве что на консультациях и совещаниях, то дело, несомненно, выиграет, да и сами наши герои ощутят пользу и удовольствие от общения друг с другом.

Отношения ид начальник-подчиненный также являются вполне приемлемыми, если только боссу хватает способностей, чтобы отдавать должное таланту и признавать за ним право выполнять работу своим способом.

Источник

«Гамлет» — «Достоевский»

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика. — этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика.

Рис. 35. Структура типа «Гамлет» по методу качественных структур

«Гамлет» настроен потреблять исключительно рациональную информацию. Поэтому внутренне «Гамлеты» весьма консервативны и чрезвычайно привязчивы к установившимся отношениям.

В блоке «производства вовне» расположены динамичные, изменчивые, иррациональные элементы, это обусловливает внешнюю раскованность «Гамлета», экстравагантность его облика и непредсказуемость поведенческих реакций.

«Гамлет» — экстратим, в связи с чем содержание внутренней установки для него понятно, на него он может опереться психологически. Внешний мир для «Гамлета» представляет несомненный интерес, но он сложен и труден. Элементы, отвечающие за отбор высоковероятных событий с целью удовлетворения доминирующих потребностей, полностью связаны с внутренней установкой. Соответственно, внешний мир не имеет для «Гамлета» большой ценности сам по себе, он рассматривает его и изучает исключительно с целью удовлетворения своих доминирующих потребностей. Поведенческая позиция «Гамлета» при этом принимает пассивно-адаптационный характер при общей склонности к флегматическому темпераменту.

1-я функция — объектная этика

Требования к миру: это должен быть добрый мир. Мир любящий и заботливый. Старается сохранить сложившиеся однажды добрые отношения, часто наперекор объективным фактам. «Нелюбовь» вызывает агрессивную реакцию — уничтожить, разрушить, в мягком варианте — потребовать измениться. Романтик, пытающийся не видеть, игнорировать отношения, основанные на зависти, ненависти, конкуренции, силовой борьбе. Часто ищет прибежища в религиозных и мистических общностях, организованных по принципу «все люди братья и сестры, все должны заботиться друг о друге».

«Меня должны любить! Обо мне должны заботиться!» Часто это воспринимается как эгоизм, но необходимо помнить, что если «Гамлет» испытывает недостаток гарантированной любви и заботы, происходит ущемление доминирующих потребностей, что в свою очередь провоцирует комплекс неполноценности, размытость самоидентификации, самоутверждения, агрессию, направленную на себя.

? К борьбе за Любовь ко мне — становись!

«Гамлета», как и «Гюго», можно сравнить с отделом кадров: окружающие должны находиться на местах «согласно штатного расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием».

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Гамлета» не столь консервативным и упрямым, вынуждает его хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как непоследовательность или чрезмерность в требованиях и желаниях.

? Я девочка-конфеточка! Про это знают все!

Все пусеньки, все бусеньки должны достаться мне.

2-я функция — субъектная интуиция

«Подвергаю всё сомнению!» — «Гамлету» не нужны и не интересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа он готов сделать все что угодно: внутренний мир человека, внутреннюю структуру любой социальной или производственной ситуации. Он наблюдателен и блестяще сопоставляет разрозненные факты и события. Это природный аналитик, исследователь, проповедник разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний. Очень любят рассказывать сказки детям и взрослым.

? Вот результаты анализа: Йорик — бедный.

Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в литературе и театральном творчестве. Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию «Гамлета» отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством саморазрушения. На практике, это часто выглядит таким образом, будто «Гамлет» нарочно «сыпет соль на раны» и получает почти мазохистское удовольствие от страданий. Но это — сигнал о невостребованности.

? Попросите сказку у меня!

3-я функция — объектная сенсорика

«Могу все, все преодолею» — так предъявляет себя внешнему миру «Гамлет». Ради этого он готов преодолевать любые препятствия в тех областях деятельности, которые освоил. Признание его социальной успешности — вот главное условие положительной самооценки. Он действительно максимально надежен в совместной борьбе по преодолению внешних трудностей, ожидая в качестве приза победителю объективизированного признания своей успешности (слава, богатство, почет). Его мужество и упорство в достижении цели действительно впечатляют. Главная внутренняя проблема в том, что диапазон возможностей, как правило, с возрастом сужается. Вполне понятно, что «Гамлет» склонен создавать философские концепции, воспевающие общественное признание как высшую ценность, а также философские обоснования добровольного ухода из жизни, из профессии, из власти. «Уйти во время» — чтобы не позориться. Позор — это когда нет признания.

? Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее.

А иначе — разобью!

4-я функция — субъектная логика

Для принятия окружающего пространства «Гамлету» необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что в окружающей его ситуации ему все понятно, все укладывается в рамки здравого смысла.

? Ясно объяснили — ясно понимаю!

Его ощущение внятности ситуации во многом будет зависеть от того, насколько понятно структуру этой ситуации ему объяснят окружающие. Причем «Гамлет» должен быть уверен, что объясняют именно ему. «Гамлет» нуждается в постоянной субъективной ясности окружающего пространства. Никогда не следует обрисовывать ему окружающую ситуацию как хаотическую и недоступную пониманию. Это будет действовать как сигнал тревоги и «Гамлет» сделает все, что может, для того, чтобы эту ситуацию покинуть. Если же покинуть ситуацию объективно невозможно, наступает состояние предельной тревожности. Он психологически закрывается таким образом, чтобы выйти из ситуации хотя бы символически. Один из вариантов такой защиты — сонливость.

Представьте, как действуют на него фразы типа: «Тебе это будет трудно понять!» В ответ раздается: «Ну, раз я, по-твоему, глуп — так и не надо!».

? Хочу быть умным!

Но мир уж очень часто непонятен! Невнятен мир! И ты невнятен, добрый мой приятель!

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика. — этико-интуитивный интротим «Достоевский» (рис 36)

достоевский гамлет отношения соционика. достоевский гамлет отношения соционика фото. картинка достоевский гамлет отношения соционика. смотреть фото достоевский гамлет отношения соционика. смотреть картинку достоевский гамлет отношения соционика.

Рис. 36. Структура типа ИМ «Достоевский» по методу качественных структур

«Достоевский» настроен воспринимать только рациональную, достоверную информацию и достаточно консервативную. Внешние поведенческие реакции «Достоевского» весьма спонтанны, неожиданны. Его поведение может эпатировать окружающих.

Склонен к пассивной адаптации и флегматическому темпераменту. Внешний мир ясен и прост. Внутренний — сложен и не предсказуем.

1-я функция — субъектная этика

Требования к миру: это должен быть достойный мир. Старается удержать таких людей и такие ситуации, которые ему однажды понравились. Недостойные люди — это люди недостойные любви и симпатии «Достоевского». Такие люди вызывают агрессивную реакцию отторжения, презрения, скрытой ненависти. Это тайные романтики, пытающиеся не замечать «грязи мира». Часто ищут прибежища в элитных социальных общностях, будь то элитные армейские части или орден иезуитов.

«Мир должен быть достоин моей любви и уважения! Достойные люди должны быть выделены из толпы!» Часто это воспринимается как презрение и насмешка, самовозвеличивание, но необходимо помнить, что у «Достоевского», если он не находит вокруг себя людей и ситуаций достойных его уважения, любви и восхищения, происходит ущемление доминирующих потребностей, что провоцирует накопление скрытой агрессии, которая может спровоцировать немотивированные агрессивные поступки. Любовь — чаще всего одна и навсегда. В этом внутренняя тайна «Достоевского».

Главный лозунг: достоинство и честь превыше всего! В зоне ответственности 1-й функции «Достоевского» тоже можно сравнить с отделом кадров: окружающие должны находиться на местах «согласно штатному расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием». Но автор этого «штатного расписания» — только он сам: он сам «назначает» или «увольняет» с должности.

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей желает этических не столь консервативными и упрямыми, вынуждает их хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как некое уклонение от личной ответственности.

? И за что я его полюбила —

Ярко выраженного дебила?!

2-я функция — объектная интуиция

Специалист по синтезу целого, экспериментатор-исследователь сенсорной надежности.

? Нервных просьба покинуть зал!

Его экспериментаторские способности проявляются в умении разложить целое на составляющие элементы, подвергнуть их испытанию, а потом показать, как это целое может быть заново синтезировано, усовершенствовано.

? Только мне дано узнать,

Что вам нужно возжелать!

Гармоничный, целостный, непротиворечивый, совершенный мир — это мертвый мир для «Достоевского».

? Дефицит — великий двигатель общественных отношений!

Если не над кем или не над чем ставить эксперименты, он начинает ставить эксперименты на себе. Начинает разрушать себя, причем разрушать не физически (это же интротим), а разрушать себя как субъект, что означает очень вдумчивый способ сойти с ума. В ситуации полной изоляции 2-й функции он действительно чаще всего начинает сходить с ума. Ему очень нужен запрос: «У нас здесь хаос. Мы ничего не можем с этим сделать. Помогите!». И он вам поможет. Обязательно поможет, хотя и по-своему.

«Достоевский» в состоянии синтезировать целое из, казалось бы, несоединимых частей. Во имя идеального, он готов разрушить все неидеальное. Для людей с таким типом ИМ реальностьэто поле боя за идеальное, совершенное. Ибо и мир и люди не совершенны по определению, иначе «Достоевскому» нечего делать. Рациональный идеалист.

? Каждому — свое!

Своим — спецформу!

3-я функция — субъектная сенсорика

? Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода —

Закаляйся, как сталь!

Склонны создавать философские концепции, воспевающие социальную иерархию, элитарность, чувство долга.

4-я функция — объектная логика

Для принятия окружающего пространства «Достоевскому» необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что ситуация организована по известным ему правилам и законам, что эти правила и законы освящены традицией.

В любой ситуации он должен быть субъективно уверен, что существующий порядок вещей ему известен. Если «Достоевскому» не сообщили о том, какой порядок принят в данном месте, включая знания о том, кто, где должен стоять или сидеть, где должны находиться те или иные вещи, какова последовательность действий, какие документы надо предъявить и т. д. — он будет ощущать смутное беспокойство, испытывая подсознательное желание покинуть невнятную ситуацию. Если же покинуть ситуацию по объективным обстоятельствам невозможно, он начинает капризничать или дискредитировать данный порядок, провоцируя насильственное изгнание себя за пределы этой территории. Наиболее спокойно он чувствует себя в ситуации очевидного, общепринятого порядка вещей, например в бою.

? Армия — школа жизни! Да здравствует порядок, Единый для всех!

? Хочу, чтоб мир был неизменным! Остановить его хочу!

Читайте также

Выготский, Гамлет, Спиноза и неклассическая психология[32]

Выготский, Гамлет, Спиноза и неклассическая психология[32] Сегодня, глядя в зал, я невольно вспоминаю строки Бориса Леонидовича Пастернака: Гул затих. Я вышел на подмостки, Прислонясь к дверному косяку. Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Это

ГАМЛЕТ

ГАМЛЕТ Этико-интуитивный экстраверт Пьем за яростных, за непохожих, За презревших грошевой уют. Вьется по ветру Веселый Роджер, Люди Флинта песенку поют. Из песни «Бригантина» Павла Когана Художественный образ: МОРИС ДЖЕРАЛЬД (М. Рид. «Всадник без головы»),

ДОСТОЕВСКИЙ

ДОСТОЕВСКИЙ Этико-интуитивный интроверт Мне нужно на кого-нибудь молиться. Подумайте, простому муравью Вдруг захотелось в ноженьки валиться, Поверить в очарованность свою. Из песни Булата Окуджавы Художественный образ: ПЕТРУША ГРИНЕВ (А. Пушкин. «Капитанская дочка»),

Фрейд и Достоевский

Фрейд и Достоевский В начале 1926 года одно из издательств предложило Фрейду написать введение к публикуемому на немецком языке роману Достоевского «Братья Карамазовы». Через год он закончил свою работу, которая вышла в свет в 1928 году под названием «Достоевский и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *